Что с запчастями на китайские автомобили
Перейти к содержимому

Что с запчастями на китайские автомобили

  • автор:

Владельцы китайских автомобилей вынуждены ждать запчасти почти по полгода

Несмотря на увещевания официальных дилеров и экспертов дефицит запчастей для китайских иномарок всё-таки существует. О том, что некоторые позиции приходится ждать по несколько месяцев, со ссылкой на представителей отрасли и владельцев иномарок пишут "Известия".

Кирилл Брага / РИА Новости

Максимальный срок ожидания, который зафиксирован в материале издания, — пять месяцев. И, судя по описываемой ситуации, ждать можно и полгода и даже дольше: владелец Changan Uni-V попал в ДТП с грузовиком, повреждены задний бампер, усилитель заднего правого крыла и ещё ряд запчастей — этого в наличии ни у дилера, ни в автосервисе не оказалось.

Временные лаги в логистике связаны с ненастроенной её сетью и пока ещё только формирующимися маршрутами поставок.

"Тех запчастей, которых нет в наличии, можно ждать от одного до трех месяцев. Быстрой логистики из Китая пока нет. И это отражается на сроках доставки таких деталей, как КПП, задние крылья и так далее — то, что дорого отправлять самолетом", — пояснил член правления Союза автосервисов Илья Плисов.

В будущем ситуация может измениться в лучшую сторону, но для этого потребуется время, пока дилеры сформируют склады и запасы по обширной номенклатуре запчастей.

Ранее "РГ" рассказывала, что дефицит некоторых позиций для китайских иномарок может переформатировать бизнес автосервисов, которым придётся закупать станки и сварочные аппараты для самостоятельного изготовления деталей.

"Заказ запчастей напоминает квест". В РФ возникли проблемы с деталями для китайских авто

У новых машин из КНР в России возникли проблемы с запчастями, об этом "Российской газете" рассказал автоподборщик из Краснодара Артем Зайцев. Его слова подтверждают и эксперты отрасли. Все подробности — в материале "РГ".

Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC

"У нахлынувших новых автомобилей из КНР (как по параллельному импорту, так и через дилеров) в России стали возникать проблемы из-за того, что китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием.

Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка.

И не стоит забывать, что не у всех дилеров присутствуют нужные детали. По бумагам может быть одно, на практике — другое", — отметил Зайцев.

Его слова подтверждает и технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

"Количество китайских брендов авто уже превышает 200 марок. До нас доходят еще не все, но их уже очень много. Кроме марок, есть различные модели и модификации автомобилей. Также автомобили постоянно модернизируются автопроизводителями.

Однако актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта данных машин нет. Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей. В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест", — рассказывает "РГ" Рузанов.

По его словам, существует особенность китайского автопрома, когда на сборочный конвейер в КНР могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается.

"Например, к нам может приехать на ремонт свежий китайский автомобиль, которому требуется заменить ступичный подшипник. Допустим, по вин-номеру мы находим в каталоге нужную деталь (это еще хороший сценарий), заказываем ее, а приходит совершенно другая запчасть. Пока такие ситуации типичны для китайских марок.

Но важно понимать, что такой резкий скачок продаж новых китайских машин произошел недавно. По сути, большинство этих машин еще не требуют ремонта, не попадают в ДТП, поэтому у проблемы нет массового характера. Думаю, через год-два, когда эти машины более активно поедут на обслуживание не к дилеру, а в независимые СТО, все эти вопросы удастся решить", — добавляет эксперт.

С учетом уже присутствующих в России китайских автомобильных брендов, а также компаний, объявивших о выходе на рынок страны в течение 2023–2024 годов, общее число марок китайских автомобилей достигнет 41.

При этом количество автосалонов брендов из КНР в России достигло почти 2 тысяч.

У владельцев китайских машин в России возникли проблемы с запчастями

Фото: Shutterstock

В России владельцы китайских машин столкнулись с задержками с поставками запчастей для ремонта. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на участников автомобильной отрасли. «Время ожидания крупных запчастей для автомобилей китайских марок может составлять до пяти месяцев. Речь идет о коробках переключения передач, задних крыльях, кузовах и элементах салонов», — сказано в статье.

Проблемы с запчастями, по информации издания, возникают прежде всего у тех брендов, которые продаются на российском рынке недавно. Это такие марки автомобилей, как Changan, Lixiang, Zeekr, FAW, BYD.

Из-за чего возникла нехватка и когда решится проблема

Дефицит возник из-за того, что в России не сформированы склады запчастей и не настроена логистика для позиций «под заказ». При этом представители отрасли выражают уверенность, что эта проблема будет решена до конца 2024 года.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • Что происходит с китайскими электрокарами после ДТП. Лайфхак от экспертов
  • Эксперт предупредил о возможных рисках с дособранными машинами Kia
  • В России начали дешеветь автомобили. Сколько это продлится
  • В России снова начали продавать официальные Kia, Nissan и Subaru. Как это

Время чинит: водители ждут запчасти для машин из КНР до 3–5 месяцев

Время ожидания крупных запчастей для автомобилей китайских марок может составлять до пяти месяцев, рассказали «Известиям» водители и подтвердили представители отрасли. Речь идет о коробках переключения передач, задних крыльях, кузовах и элементах салонов. Дефицит касается прежде всего тех брендов, которые продаются в России недавно: Changan, Li, Zeekr, FAW, BYD. Они еще не успели сформировать склады запчастей и настроить логистику для позиций «под заказ». Таким образом, если речь идет не о таких распространенных брендах, как Chery, Geely и Haval, многие детали купить сложно, дорого и долго.

Долгое ожидание

Москвичка Анна купила автомобиль Changan UNI-V в июле 2023 года у официального дилера. Обошелся он ей в 2,7 млн рублей. Но уже в сентябре девушка попала в ДТП: грузовик повредил у ее машины задний бампер. — Уже пять месяцев мне не могут починить автомобиль, так как в сервисе, в котором должны это сделать, нет необходимых деталей, — рассказала потерпевшая «Известиям». — Для ремонта нужны усилитель заднего правого крыла, бампер и еще ряд запчастей. В дилерском центре, где я купила автомобиль, их тоже не оказалось.

Тогда Анна позвонила в официальное представительство Changan Auto в России. Там ей помочь не смогли, а порекомендовали обратиться в салон, где был приобретен автомобиль. «Известия» направили запрос в Changan Auto с уточнением, известно ли компании о нехватке запчастей для их автомобилей.

Выше только небо: есть ли возможности роста продаж китайских авто в РФ
Продажи новых автомобилей в январе выросли на 77%

Задержки в поставках деталей для китайских брендов действительно есть, признали представители станций технического обслуживания автомобилей (СТО). Сроки ожидания деталей в некоторых случаях достигают трех месяцев, рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов. Проблема коснулась в основном крупногабаритных деталей. — Тех запчастей, которых нет в наличии, можно ждать от одного до трех месяцев, — рассказал он «Известиям». — Быстрой логистики из Китая пока нет. И это отражается на сроках доставки таких деталей, как КПП, задние крылья, то есть тех, что дорого отправлять самолетом. Проблему с доставкой деталей для ремонта признали и в сети автосервисов Fit Service (объединяет более 300 СТО). Чем более редкой будет марка и модель автомобиля, тем сложнее будет поиск и дольше срок ожидания запчасти, рассказал «Известиям» руководитель станций кузовного ремонта сети Ярослав Кукарин. — Китайские бренды только начали свое развитие на российском рынке, поэтому склады запчастей под автомобили еще формируются, — сказал он. — Для позиций «под заказ» пока не настроена логистика. Таким образом, многие детали купить сложно, дорого и долго.

Ярослав Кукарин привел один из последних примеров долгого ожидания: китайскому электромобилю BYD требовалась замена кузовных деталей. Их искали 2,5 месяца, но в результате владельцу машины пришлось самому заказывать запчасти через знакомого. Эксперт добавил, что чаще всего автосервисы сталкиваются с отсутствием кузовных деталей для автомобилей Changan, Li, Zeekr и FAW. Чем новее для российского рынка модель машины, тем сложнее найти для нее запчасти. — Нехватка деталей становится следствием того, что дилер получает много автомобилей сразу, а склады не успевают сформироваться. Случается, что дилер закупил автомобили, но на запчасти не хватило денег. Тогда детали приходится заказывать, что занимает определенное время, — пояснила управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.

Как чинить китайские автомобили

Сейчас в России открыто около 2 тыс. дилерских центров китайских марок, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Однако некоторые производители — как тот же BYD — в нашей стране официально не представлены. В результате неавторизованные сервисы сталкиваются с проблемами в их обслуживании: этот процесс основан на использовании официального оборудования и дистанционного доступа с помощью кодов, которые необходимы и для установки деталей. И эти коды обновляются каждый день. — Это касается автомобилей Zeekr, Lixiang и других премиальных брендов, — рассказала Ирина Франк. Но починить китайские автомобили в России всё же можно. В частности, благодаря подержанным запчастям. Доля б/у деталей для автомобилей популярных марок уже достигает 40% в общем объеме предложения. В основном это элементы кузова, интерьера и оптика. — Сегодня большинство объявлений о продаже запчастей для китайских автомобилей (93%) относится к популярным в России маркам Chery, Geely и Haval, — рассказали «Известиям» представители площадки по покупке и продаже автомобилей «Дром». — Этот сегмент рынка значительно вырос и стал похож на привычный рынок запчастей.

Нажать на кнопку: в РФ нашли 267 тыс. бракованных авто
Из-за чего чаще всего отзывали машины в прошлом году

Кроме того, за последние два года, пока отечественный автопарк насыщался моделями из Китая, некоторые российские и белорусские компании наладили производство запчастей-аналогов для китайских машин, отметили представители площадки. Если не брать в расчет сложный ремонт, который требует замены целых узлов, то сейчас нет проблем с расходниками для техобслуживания, заявил руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Илья Иванский. — На рынке появляется всё больше качественных аккумуляторов и других комплектующих российского производства, — рассказал он «Известиям». Эксперты, опрошенные изданием, сошлись во мнении, что проблема дефицита запчастей может решиться в этом году, когда Китай займет более прочное положение на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *