Что такое пятаки на стартере
Перейти к содержимому

Что такое пятаки на стартере

  • автор:

Что такое пятаки на стартере? Узнайте все о пятаках на стартере

Приветствую всех, Алексей Диваков здесь — опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я хотел бы рассказать вам о таком явлении в автомобильной технике, как «пятаки на стартере». В этой статье я объясню, что это такое, как они работают и какие проблемы они могут вызывать.

Что такое пятаки на стартере?

Пятаки — это механизм, который применяется в стартерах автомобилей для передачи вращательного движения на маховик двигателя. Они состоят из нескольких металлических штырей, которые зацепляются соответствующими зубцами маховика и передают энергию от стартера к двигателю.

Как работают пятаки?

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, сигнал идет к стартеру, который включается и начинает вращаться. Внутри стартера есть мотор, который вращает центральный вал. На этом валу расположены пятаки, которые при повороте зацепляются за зубцы маховика. Это вращательное движение передается на маховик, который затем запускает двигатель.

Пятаки обеспечивают надежное соединение между стартером и маховиком, чтобы энергия от стартера правильно передавалась на двигатель. Это важная часть системы пуска двигателя.

Проблемы, связанные с пятаками на стартере

К сожалению, со временем пятаки могут износиться или повреждаться, вызывая некоторые проблемы:

  • Треск или щелчки при попытке запуска двигателя. Если пятаки изношены или повреждены, они могут не достаточно сильно зацепиться за зубцы маховика, что приводит к треску или щелчкам при повороте ключа.
  • Недостаточно мощный запуск двигателя. Если пятаки не зацепляются должным образом, передача энергии на двигатель будет неполной, что приводит к слабому запуску или полному его отсутствию.
  • Износ или поломка пятаков. Высокая интенсивность использования автомобиля или неправильные условия эксплуатации могут привести к износу или поломке пятаков. В этом случае замена пятаков на стартере будет необходима.

Если у вас возникли подобные проблемы при запуске автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалу. Опытный автомеханик сможет диагностировать состояние пятаков и выполнить необходимые ремонтные работы.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое пятаки на стартере и как они работают. Пятаки играют важную роль в системе пуска двигателя и износ или поломка пятаков могут вызывать проблемы при запуске автомобиля. Если вы столкнулись с подобными проблемами, рекомендуется обратиться к профессионалу для ремонта и замены пятаков.

ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ТАКОЕ ПЯТАКИ В СТАРТЕРЕ, МАШИНА ГАЗ 3110,ЧЕМ ИХ ЧИСТИТЬ??

Подскажите машина не заводится, поварачиваю ключ замка зажигания, стартер только клац, клац и все, почистивив пятаки поможет, часто в пятаках проблема?

санек Профи (538) .
Остальные ответы
Заменой Втягивающего реле.

чистить иx не нужно лучше их заменить, это не пятаки это такие болты на конце которых вместо головки находятся клемы . можно чистить, но затем под болт подложить шайбу на сточенную величену, если втягивающее разборное ,,что я сильно сомневаюсь, а стоит это всё во втягивающем устройстве на стартере

В Вашем случае следует не чистить пятаки, а обратится к автоэлектрику. С пятаками очень редко бывает проблема.

Чистить дело не очень благодарное, потому что необходимо соблюсти параллельность плоскостей. Проще заменить, только искать надо те болты ( пятаки ) которые не магнитятся или у дедков которые продают старые запчасти не бывшие в употреблении.

если ты не знаешъ то лучше и не лезь- дороже станет. подъедь в гаражи- там тебе местные умелцы и сделают, а вообще это всё происходит из-за слабой акб.

Это контактные участки, их надо снять и выровнять для начала, может и чистить не придется. Чистят нулевкой наждачкой или мелким напильником.

Про пятаки стартера.

aqua

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Lexus RX300 1999. Подгорают пятаки стартера

Ситуация знакомая и не слишком сложная: «Ключ зажигания на старт – стартер не работает. Только слышны щелчки…».

После снятия стартера предположение подтвердилось: «втягивающему — приговор». На фото хорошо видна причина: «подгорели пятаки»:

Подгорели пятаки Фото 2

… было немного времени, и решил чисто для себя очертить возможные причины этой неисправности, опираясь на практику. И как можно этого избежать. ИМХО.

Каждый автомобиль и каждый его узел/агрегат рассчитаны на строго определенный период работы. При превышении этого срока «машина начинает сыпаться»,- есть такое выражение. В том числе и стартер.

  • новый автомобиль покупать – не буду советовать. Бред. Хотя есть люди, которые для себя строго очерчивают срок владения купленным авто. Например, «Три года. А потом – «продавать обязательно».
  • Обычно данная неисправность приходит не сразу. Есть и должны быть слышны «её предпосылки». Как только услышали – вперёд в мастерскую. Там скажут что делать. Ремонтировать самостоятельно? Можно. Если есть мастерская, где можно снять стартер, осмотреть его и «приговорить» ту или иную деталь. В автосервисе будет дешевле.

Превышен ток стартера

А) Превышен ток стартера:

1) Замыкание обмоток статора, ротора и щёточного узла.

2) Подклинивание втулок или подшипников ротора.

3) Тугое прокручивание двигателя из за механических дефектов в нём, или густого масла.

Б) Плохой контакт:

1) Если генератор «недодаёт» зарядку. Если АКБ не «воспринимает» зарядку. Если АКБ разряжен…и т.п.…то в этом случае при включении стартера может происходит «недоприжим» контактов.

2) Подклинивание сердечника втягивающего реле или ослаблении пружины. Ток протекает большой, а когда площадь контактов мала, будет «искрение» и «подгорание».

3) Перекос, деформация или подклинивание «пятака».

4) Банальный «неконтакт» на самом стартере. Это может быть и «просто открутилось», а может после того, как делали какой-то ремонт, но сборку провели некачественно.

При проведении работ в этой области стоит помнить, что подключение стартера на автомобиле с АКПП и с механической КПП отличаются:

При проведении работ в этой области стоит помнить, что подключение стартера на автомобиле с АКПП и с механической КПП отличаются Фото 5

Искать и устранять подобную неисправность самостоятельно можно. Но дешевле для нервов и кармана – в автомастерской. Почему? Ну, например,…хотя бы потому, что сигнал стартера (STA) используется

бортовым компьютером для своей работы. А не будет сигнала STA или он будет «плохим» — тогда возможны многие проблемы, которые «на коленке не вылечить». Для примера приведу одну из схем Toyota, из которой видно, что стартер – немаловажный элемент во всей автомобильной конструкции. И если желаете самостоятельно со всем этим разбираться – никто не запрещает. Вот только потом… «если что случится»…потом восстановление и ремонт будут стоить дороже, чем первоначальное обращение в автосервис.

Потом восстановление и ремонт будут стоить дороже, чем первоначальное обращение в автосервис.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *