Что такое раздатка в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое раздатка в автомобиле

  • автор:

Что такое раздаточные коробки и как они работают?

Упрощение и одинаковость конструкции автомобилей повышенной проходимости понятна. Подавляющее большинство новых полноприводников построено по «легковой» схеме: поперечный двигатель спереди, постоянный привод на передние колёса и подключаемый с помощью дисковой муфты – на задние. Но в классе тяжёлых внедорожников другой набор вездеходных ценностей, и раздаточная коробка для них – главный атрибут. ОРТОДОКСЫ ЧЕСТНОГО ЖЕЛЕЗА Раздаточная коробка – это самостоятельный, довольно увесистый и сложный агрегат. Нашпигованная шестернями, валами и муфтами часть трансмиссии между коробкой передач и ведущими мостами. Её первое и основное назначение – разделять или раздавать в той или иной пропорции крутящий момент двигателя на оба ведущих моста – передний и задний.Помимо распределительной функции, раздаточной коробке отдана ещё одна – увеличивать крутящее усилие на колёсах при одновременном понижении скорости движения. Так, на первой пониженной передаче, по сравнению с первой повышенной, примерно в три раза меньше скорость вращения колёс и во столько же раз больше тяга на них. Редукторную часть раздаточной коробки иногда называют демультипликатором и обозначают чаще всего как 4L или просто L. Таким образом, внутри единого корпуса живут два устройства. И если с демультипликатором всё более-менее однозначно (от модели к модели меняется лишь передаточное отношение), то принципов раздачи крутящего момента по мостам несколько. Соответственно, различаются и конструкции раздаточных коробок. НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО. Первый принцип (первый он и исторически) – постоянный привод на задний мост с временным подключением переднего. Знатоки воскликнут: «Парт-тайм!» и будут абсолютно правы. Такая трансмиссия более полувека доминировала во внедорожниках во многом благодаря простоте и выносливости конструкции. Правда примитивное подключение рычагом постепенно сменилось кнопочным управлением, но суть сохранилась. Казалось бы, чего проще: на асфальте передний мост выключен, вне дорог – включён. Единственной загвоздкой оставался вопрос: когда именно надо подключать? Ведь позднее подключение «передка» на бездорожье чревато застреванием, а даже непродолжительное движение по асфальту в режиме 4х4 для большинства машин с part-time губительно технически. Проблему решили инженеры Range Rover, заставив свою раздаточную коробку всегда приводить оба моста, заодно создав второй тип внедорожников. Разницу в скоростях переднего и заднего карданов гасит обыкновенный межосевой дифференциал. Симметричный, такой же как и между колёсами. А для того чтобы трансмиссию постоянного полного привода уравнять по проходимости с подключаемой, установили ещё и блокировку межосевого дифференциала. Наша родимая «Нива» – из этой оперы.

Итак, оба типа во внедорожном режиме жёстко приводили две оси, а на асфальте постоянный полный привод доминировал благодаря тяге четырьмя колёсами. Кроме того, постоянно полноприводные всегда во всеоружии – так сказать, всё всегда включено. ТЕРМИНОЛОГИЯ:
Строго говоря, фраза «разделяет момент между двумя мостами», полностью корректна только для тех внедорожников, у которых в действительности имеется два ведущих неразрезных моста. Поскольку независимые подвески по сути вытеснили зависимые, термин «мост» по отношению к внедорожнику теперь означает не саму по себе неразрезную балку с двумя колёсами, а совокупность узлов подвески и трансмиссии, относящихся к передней или задней паре колёс. С таким же успехом тут употребимо слово «ось». Часть тяжёлых внедорожников сейчас сочетает задний неразрезной мост с независимой подвеской спереди (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota TLC 200). По этой схеме построено и большинство пикапов. Некоторые компании в новых моделях полностью отказались от неразрезных мостов, заменив их независимой подвеской (Range Rover, Infiniti, Jeep Cherokee). И только самые консервативные модели, доживающие свой долгий век на конвейере (Mercedes Gelandewagen, классический Land Rover Defender, УАЗ), сохраняют верность полностью зависимой подвеске с двумя непробиваемо-крепкими мостами. НЕ ВСЁ ХОРОШО, ЧТО ПОЛНО Но есть и минусы. Раздаточная коробка получилась очень громоздкой, тяжёлой и сложной. На том же Range Rover, чтобы сохранить большой дорожный просвет, пришлось поднимать её над полом салона и фактически размещать в объёмистом ящике–подлокотнике. Подобные факторы напрямую повлияли на цену машин с постоянным полным приводом. Кроме того, конструкции part-time были на голову надёжнее и безболезненно переваривали гораздо большие перегрузки.

Сделать раздаточную коробку с межосевым дифференциалом компактнее, легче и дешевле, заставил инженеров полноприводный бум, стартовавший в конце ХХ века. Появились варианты с цепью вместо тяжёлых шестерён (Nissan Terrano и Mitsubishi L200), с планетарной конструкцией в приводе пониженной передачи. Но оставалась ещё одна проблема – устойчивость постоянно полноприводного автомобиля в скользком повороте.

SUPER SELECT
Раздаточную коробку с таким названием применяет компания Mitsubishi. Звучит непонятно, но по сути – две системы (part-time и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом) в одном флаконе. Четыре положения Super Select позволяют двигаться исключительно на заднем приводе при отключённом переднем, подключать передние колёса вместе с задними через межосевой дифференциал (длительный режим), делать то же, но с заблокированным межосевым дифференциалом (аналог подключенного part-time) и, наконец, добавлять к заблокированному «центру» «понижайку». С какой стороны ни взгляни – идеально для джипера! СВОБОДА, РАВЕНСТВО. УШИ
Когда вам говорят, что свободный дифференциал, дескать, отправляет часть крутящего момента на то или иное колесо или мост – не верьте! В системах со свободным дифференциалом вся мощность всегда уйдёт туда, где будет меньшее сопротивление.

Классика поведения подобной трансмиссии на обледенелом лесном повороте при избытке скорости: начало дуги под тягой – больше момента уходит назад и автомобиль напоминает заднеприводный. Вы сбрасываете газ перед самой крутой частью виража, и мгновенно вес автомобиля, а с ним и доля крутящего момента, устремляются вперёд – машина стала переднеприводной, заскользила наружу! Вы судорожно парируете снос рулём и вспомнив переднеприводные заповеди, слегка добавляете газу. Снова схватывают задние колёса, и высокий пикап или внедорожник, окончательно развернувшись поперёк дороги, улетает в кювет! Почему так происходит? Потому что в раздаточной коробке вашего вездехода ничто не регулирует направление и долю крутящего момента. Он весь уходит туда, где в эту секунду больше скользит, причём переброс мощности происходит при мизерной, незаметной водителю разнице в сцеплении колёс.

Побороть губительную свободу симметричного дифференциала пытались разными способами. Лучше всего это получилось у систем электронной стабилизации, но мы сейчас не о них. Помимо симметричных, в раздатках стали применять несимметричные дифференциалы, заведомо раздающие больший крутящий момент назад. Технически они несложны, но позволяют почти всегда оставлять автомобиль немного более заднеприводным, уберегая от коварных перебросов мощности. Такой дифференциал стоит и в раздатке Audi Q7, и в Super Select II (33:67 %).

ОТБОР МОЩНОСТИ
Довольно редко от раздаточной коробки приводятся ещё какие-то узлы, кроме мостов. Это может быть лебёдка (на части Toyota Land Cruiser 80), разнообразные навесные агрегаты спецтехники (например, снегоочистители). Такую раздаточную коробку чаще называют коробкой отбора мощности.

Для неё используется специальная аббревиатура КОМ, дополнительные приводы вращают собственные карданные валы. Даже отечественный УАЗ-469 имел версию с КОМ для щётки под брюхом. За границей подобные коммунальные машины весьма широко используют и сегодня. РАЗДАТКА-ЛАЙТ
Мода на внедорожники побудила создать более дешевые варианты «раздаток» для тех машин, эксплуатация которых в меньшей степени предполагает бездорожье. Прежде всего это одноступенчатые раздаточные коробки без «понижайки» (старый Mercedes ML без офф-роуд-пакета) и совмещение одной ступени с виско-муфтой и несимметричной раздачей (38:62%) у Cadillac Escalade с 2002 года. Подобных систем много, но в начале ХХI века большинство проблем, над которыми бились создатели металлических шедевров полного привода, успешно решила вездесущая электроника. Она сумела сверхточно и мгновенно дозировать подключение второго моста, избавив водителей и от необходимости возить с собой десятки килограммов «умного металла», и от того, чтобы за них платить. Но на настоящем бездорожье, где всё решает не скорость, а прочность «железа» и размер колёс, сегодня, как и полвека назад, две исторические ветви науки о полном приводе вершат свой праздник. Текст Евгений Хапов

Что такое раздаточная коробка

Что такое раздаточная коробка 14.07.2023 12:54

Повышенная проходимость – популярная опция при выборе автомобиля. Привод на четыре колеса позволяет не только уверенно проходить бездорожье. Он дает возможность водителю чувствовать себя уверенно даже в условиях города, при гололеде и других экстремальных условиях.

Такие преимущества дает раздаточная коробка. Именно благодаря этому узлу автомобиль обретает две ведущих оси. При этом каждое колесо связано с двигателем, а значит, всегда находится под действием крутящего момента. В условиях плохого сцепления с дорогой данная возможность играет решающую роль в безопасности и комфорте вождения.

Раздаточная коробка – что это?

Автомобиля с приводом на одну ось действуют по классической схеме. Сгенерированный двигателем крутящий момент преобразуется в коробке передач. Дальше усилие передается на одну из пар колес.
Режим работы полноприводного авто отличается. Здесь двигателю необходимо снабжать обе оси достаточным крутящим моментом. При этом необходимо соблюдать распределение значения усилия в зависимости от условий. В автомобилях нового поколения бортовая электроника и вовсе отслеживает, какое колесо сейчас находиться в сцеплении с покрытием и туда направляет большую часть крутящего момента.

ustroystvo-razdatochnoy-korobki

Все эти задачи в полноприводных моделях выполняет раздаточная коробка. Это узел, который стоит после цепочки “двигатель-КПП”. Именно раздатка выполняет конечную роль в распределении крутящего момента между осями. Узел способен до определенного значения увеличить (снизить) значение усилия, которое передается на конкретную ось. Благодаря этому полноприводный автомобиль может преодолевать препятствия, которые обычное моноприводное авто проехать физически не сможет. Например, вязкое болото или глубокий снежный слой.

Раздаточная коробка не ограничивается своим применением только на гражданских авто. Из-за особенностей преобразования усилия узел применяется и в специальной технике. Пожарная техника, сельскохозяйственное оборудование, промышленные насосы на базы автомобилей, краны и т.д. – все перечисленные варианты используют раздатку в качестве «регулировщика», который по команде водителя перенаправляет энергию ДВС в нужную часть машины.

Конструкция раздаточной коробки: базовые узлы

Основная раздатки – металлический кожух, выполненный в формате разборной конструкции. По всей наружной площади коробка имеет ребра жесткости. Таким образом, производитель может сэкономить ощутимое количество металла без ущерба прочности узла. Очевидно, что цельнолитые, толстенные корпуса раздатки имели бы большой вес, что негативно сказалось на распределении массы в автомобиле.

Конструкция современных раздаточных коробок постоянно совершенствуется в зависимости от условий эксплуатации авто. Однако базовые элементы присутствуют во всех вариантах узлов. К ним относятся следующие компоненты:

  • первичный (ведущий) вал – принимает крутящий момент непосредственно от коробки передач;
  • узел блокировки раздатки и межосевой дифференциал, регулирующий передачу усилия в зависимости от загруженности оси;
  • понижающая передача – снижает количество оборотов на выходе, увеличивая при этом значения крутящего момента;
  • система активации блокировки (актуатор) – имеет два варианта реализации: механическая или ручная, срабатывающая по прямой команде водителя или электронная;
  • синхронизаторы – отвечают за беспроблемное включение понижающего пакета передач во время подачи крутящего момента на раздатку.

Сам узел связывается с передней и задней осями посредствам карданных валов. Стоит отметить, что раздаточная коробка в современных автомобилях может быть спрятана непосредственно в коробке передач, соединяется с блоком двигателя и т.д. Это обусловлено инженерными решениями, в частности распределением массы, регулированием центра тяжести, экономией места и другими факторами.

remont-razdatki

Раздатка, как и любой другой механизм с вращающимися парами, работает по принципу прямого контакта различных элементов и трения между ними. Очевидно, что подобные системы способны долго и стабильно работать только при условии наличия постоянной смазки пар трения. Для этого раздатка оснащена собственным масляным картером. Масло омывает элементы коробки под действием вращательных сил (пассивная смазка). Валы, шестерни и другие элементы «затягивают» смазку, тем самым омывая каждый из узлов. Существуют также варианты раздаточных коробок с собственным масляным насосом или приводом, приводящим в действие агрегат напрямую от двигателя.

Как работает раздаточная коробка

Первичной функцией узла является отключение или подключение мостов по внешней команде. Однако в меру развития технологий, раздаточная коробка обрела ряд других назначений.

Работа агрегата сводится к следующим пунктам:

  • собственно, управление мостами автомобиля;
  • изменение, регулирование крутящего момента между осями;
  • обеспечение разного количества оборотов на каждом мосту;
  • блокировка межосевого дифференциала при необходимости (вручную, автоматически).

Блокирование активируется только в определенных дорожных условиях. В данном режиме оси жестко связаны между собой, что в разы повышает способность автомобиля преодолевать сложные участки.

Варианты реализации межосевого дифференциала:

  • дисковая муфта фрикционного типа – напоминает сцепления в ручной КПП;
  • вискомуфта – устаревшая, но простая технология управления, основанная на блокировании передачи момента при помощи вязкой жидкости;
  • Torsen – прочный узел блокировки, способный переносить большие нагрузки.

Torsen имеет показатель распределения усилия 80/20 (загруженная, буксирующая ось). В основе червячные шестерни особой конфигурации, блокирующие передачу момента.

gde-raspolozhena-razdatochnaya-korobka

Управление раздаткой

Классический метод управления предполагает ручное (механическое) переключение режимов. Для активации функций раздатки используется рычаг, который расположен рядом с переключателем КПП. Данный способ используется в транспорте старых поколений: внедорожниках, спецтехнике, грузовиках.

Современные методы управления включают:

  1. Ручное управление с автоматическим переключением – набор режимов расположен в салоне авто, в виде кнопок. Водитель выбирает функцию, электроприводы приводят в движение внутренние механизмы.
  2. Автоматический. В таком управлении все решения принимает бортовой компьютер. Система определяет пробуксовку одной из осей, распределяя крутящий момент по заданной программе. Однако водитель имеет возможность отключить автоматический режим и перенять управление на себя.
  3. Полностью автономный. Вся схема управления, команды и таблица параметров прописаны в прошивке электроники. Автоматика сама контролирует поведение автомобиля на дороге и принимает ответные решения. Доступ водителя к управлению не предусмотрен.

Последний вариант управления раздаточной коробкой активно используется в новых поколениях кроссоверов, универсалов и некоторых седанов. Автомобили со спортивным характером, наоборот, предусматривают возможность вмешательства водителя и полного отключения автоматического контроля.

Раздаточная коробка автомобиля

Устройство карданной передачи

Раздаточная коробка автомобиля предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса. Высокие опорно-сцепные качества таких автомобилей позволяют получать на ведущих колесах значительные крутящие моменты, для получения которых необходимо иметь большое передаточное число в трансмиссии. Для эффективной работы автомобиля повышенной проходимости диапазон передаточных чисел его трансмиссии должен быть примерно вдвое шире, чем позволяет обеспечить коробка передач базового автомобиля.
Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач, и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором. Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой, в том числе и на первой, ступени коробки передач.

Требования, предъявляемые к раздаточным коробкам автомобиля:

• распределять крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля;
• иметь возможность создания больших передаточных чисел для преодоления повышенных сопротивлений движению автомобиля;
• иметь устройства, предотвращающие перегрузку деталей трансмиссии при включении демультипликатора;
• не создавать повышенный уровень шума;
• иметь высокий КПД.


Классификация раздаточных коробок
по типу привода. Если все выходные валы раздаточной коробки имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным. Если связь выходных валов раздаточной коробки обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.
Существуют также раздаточные коробки, обеспечивающие временное подключение одной из ветвей трансмиссии посредством автоматических устройств отбора мощности.
В соответствии с конструктивной схемой трансмиссии раздаточные коробки передач могут отличаться числом выходных валов: обычно их два, но при параллельном приводе ведущих мостов грузового автомобиля может быть и три.

Раздаточная коробка автомобиля с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;
• вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;
• промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;
вал привода переднего моста с зубчатым колесом;
• механизм управления.

При включении прямой передачи крутящий момент передается через зубчатое колесо ведущего вала и внутренний зубчатый венец зубчатого колеса вала привода заднего моста.

Раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная коробка автомобиля: а — конструкция; б — блокировочное устройство; 1, 2 и 14-мробки; 3 — сапун; 4 — ведущий вал; 5 — зубчатое колесо ведущего вала; 6 — зубчатое колесо ведомого вала; 7 — червячное колесо привода спидометра; 8 — червяк привода спидометра; 9 — промежуточный вал; 10 и 13 — зубчатые колеса промежуточного вала;11 — вал привода переднего моста; 12 — зубчатое колесо привода переднего моста; 15 — колпак; 16 — сухарь; 17 — пружина; 18 и 25 — вилки; 19 и 20 — ползуны; 21 — гайка; 22 — кольцо; 23 — шайба; 24 — манжета.

неисправности раздаточной коробкираздаточная коробка ваз

При включении понижающей передачи зубчатое колесо ведущего вала вводят в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала, второе (подвижное) зубчатое колесо промежуточного вала вводят в одновременное зацепление с зубчатым колесом привода (наружный зубчатый венец) вала заднего моста и зубчатым колесом привода вала переднего моста. Зубчатое колесо (подвижное) промежуточного вала находится постоянно в зацеплении с зубчатым колесом (наружный зубчатый венец) привода вала заднего моста.

Устройство трансмиссии

Как устроена трансмиссия

современного автомобиля? Сцепление,

коробка передач, раздаточная коробка,

дифференциал, полуоси.

Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля состоит из рычага включения «прямой» и понижающей передач и рычага включения привода переднего моста.
Понижающую передачу в раздаточной коробке можно включить только после остановки автомобиля и включения привода переднего моста. В механизме управления раздаточной коробкой имеется блокировочное устройство, которое не позволяет включить понижающую передачу при выключенном переднем мосте и включать передний мост при включенной понижающей передаче. Для этого между ползунами в стенке картера помещены два сухаря с пружиной между ними. На ползуне включения и выключения привода переднего моста имеются два углубления разной глубины под сухари блокировочного устройства. На ползуне включения прямой или понижающей передачи сделано три углубления под сухари: одно соответствует включению прямой передачи, среднее — нейтральному положению и третье — включению понижающей передачи. Между углублением соответствующим включению прямой передачи и углублением нейтрального положения имеется лыска. Ползун включения прямой или понижающей передач может перемещаться на включение прямой передачи. Благодаря наличию на ползуне лыски между углублениями сухари не препятствуют этому перемещению. При включении привода переднего моста напротив сухарей установится глубокое углубление ползуна включения переднего моста. Сухари при перемещении ползуна включения прямой передачи не будут упираться друг в друга, и включение понижающей передачи станет возможным. При этом отключить привод переднего моста будет невозможно, не выключив предварительно понижающую передачу.

Что такое раздатка в автомобиле

Раздаточная коробка — неотъемлемая часть любого автомобиля, который оборудован системой полного привода. Она распределяет крутящий момент от двигателя по осям автомобиля и увеличивает крутящий момент во время движения по бездорожью или плохим дорогам.

Конструкция

Конструкция данного элемента трансмиссии различается в зависимости от вида системы полного привода. При этом можно выделить общие конструктивные части раздаточной коробки: ведущий вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепная (зубчатая) и понижающая передачи, а также валы привода передней и задней оси.

Ведущий вал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначается для распределения крутящего момента между осями. Чтобы полностью реализовать полноприводные возможности, используется блокировка межосевого дифференциала. Под ней понимается полное или частичное выключение, которое обеспечивает жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может быть осуществлена как автоматически, так и вручную.

Современными механизмами автоматической блокировки являются вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, а также многодисковая фрикционная муфта.

Как работает раздаточная коробка

Базовая функция раздаточной коробки — это подключение или отключение одного из мостов. В полноприводных грузовиках, классических внедорожниках крутящий момент обычно постоянно передавался на ведущий задний мост. Передняя ось подключалась лишь для преодоления сложных участков пути, а также при особо сложных дорожных условиях — например, во время снега, дождя, на льду. Это сделано для экономии топлива, а также ресурса узлов. Такой же принцип сохранился и в современных авто, однако постоянно ведущей теперь является передняя ось.

Изменение крутящего момента, его распределение между ведущими осями, – это вторая по важности функция раздаточной коробки. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями, при этом они могут получить равные усилия (симметричный дифференциал) или разделенные в установленной пропорции (несимметричный).

Межосевой дифференциал позволяет осям вращаться с разным количеством оборотов. Это необходимо при движении по ровной асфальтированной дороге для снижения износа покрышек, а также экономии топлива. Если автомобиль покидает хорошую дорогу и требуется выжать из полного привода максимум, включается блокировка межосевого дифференциала: оси жестко соединены друг с другом, при этом они могут вращаться только с одинаковой скоростью. Такая схема работы предотвращает пробуксовку и усиливает внедорожный потенциал.

Функция блокировки дифференциала есть лишь на небольшом количестве раздаточных коробок, которые устанавливаются на классические внедорожники, спецтранспорт, военные грузовики. Распространенные в наше время кроссоверы и паркетные внедорожники не рассчитаны на движение по достаточно серьезному бездорожью, поэтому такой функции у них нет — это сделано для удешевления.

Управление

На старых внедорожниках, спецтранспорте, грузовиках управление раздаточной коробкой, как правило, механическое, т.е. ручное. Чтобы подключить один из мостов или отключить его, а также включить дифференциал используется специальный рычаг, который в большинстве моделей располагается в полу кабины рядом с рычагом КПП. Чтобы его включить, нередко требуется полностью остановить автомобиль.

Более новые модели оснащены ручным электрическим управлением — режимы работы выбираются с помощью соответствующих кнопок на приборной панели. Если же в раздаточной коробке есть синхронизатор, останавливать автомобиль не потребуется.

В современных автомобилях используется автоматическое управление раздаточной коробкой. При выборе автоматического режима бортовой компьютер самостоятельно определяет пробуксовку мостов, а затем перенаправляет крутящий момент. Если требуется, включается блокировка дифференциала. Водитель может отключить автоматику и выполнять все работы по ходу движения самостоятельно. Рычага управления в современных моделях нет.

Так, режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. Она может иметь следующие режимы работы:

  • включен задний мост;
  • включены оба моста;
  • включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;
  • включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;
  • включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.

Все виды кроссоверов, универсалов повышенной проходимости обладают полностью автоматизированным механизмом управления раздаточной коробкой. Водитель не может самостоятельно управлять механизмом, поскольку все решения принимаются электроникой.

При неисправностях раздаточной коробки лучше сразу обратиться к специалистам по ремонту двигателя. Они смогут правильно диагностировать проблему и выполнить частичный или капитальный ремонт двигателя автомобиля, если в этом будет необходимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *