Что такое сайлентблок в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое сайлентблок в автомобиле

  • автор:

Что такое сайлентблок в авто и когда его меняют?

В автомобиле для соединения узлов и прочих механизмов в подвеске используют специальные резинометаллические шарниры. Их называют сайлентблоками, которые выполняют не только функцию соединения, но и способствуют уменьшению вибрации, передающейся в салон при движении транспорта.

Заказать качественные запчасти предлагает компания «AvtoPN», в каталоге которой представлен большой ассортимент автомобильных запасных частей для разных моделей и марок авто независимо от года выпуска. Гарантируется качество, оперативная доставка, сервисное обслуживание и квалифицированная помощь по подбору продукции. Подробнее о том, что такое сайлентблок в автомобиле, расскажет менеджер интернет-магазина «AvtoPN».

сайлентблок

Особенности полиуретановых сайлентблоков

В последнее время все большим спросом среди автовладельцев пользуются втулки с полиуретановой эластичной вставкой, чем с резиновой. К главным особенностям относят следующее:

  • высокая прочность, в том числе и на разрыв;
  • твердость и абразивная стойкость;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • стойкость к морозу, деформациям, повреждениям;
  • продолжительный рабочий ресурс;
  • износостойкость;
  • эластичность.

Полиуретановые запчасти стоят дороже резиновых, и это единственный минус. Но такая цена оправдана более продолжительным сроком службы.

Производители заявляют, что срок службы составляет до 100 тысяч км пробега в зависимости от места установки и качества дорог. Поэтому при езде по плохой дороге или бездорожью требуется чаще менять сайленты.

При покупке необходимо обратить внимание на надежность бренда и стоимость, а также особенности транспорта – тип, модель, марка, год производства. Поможет правильно подобрать сайлент квалифицированный менеджер интернет-магазина.

Когда необходимо заменить сайлентблок на новый?

Заменить сайлентблок заднего амортизатора следует при появлении характерных признаков. К ним относят следующее:

  • неравномерный износ покрышек;
  • потеря курсовой устойчивости;
  • стук и посторонний шум при движении транспорта;
  • ухудшение контроля управления;
  • снижение маневренности;
  • появление люфта и др.

Мастер автосервиса на регулярном техническом осмотре автомобиля сможет определить необходимость замены. В этом случае поврежденную деталь меняют на новую, так как ремонту она не подлежит.

Своевременная замена гарантирует безопасность на дороге для водителя и пешеходов, гарантирует маневренность и сохранение контроля управления, особенности при прохождении резких поворотов.

В зависимости от места установки и целевого назначения различают классические (не разборные), с проушинами, полостями в упругой вставке, «плавающие» сайленты. Они могут быть установлены на нижние/верхние, продольные/поперечные, задние/передние рычаги, а также применяются для надежного соединения и других узлов в автомобильной подвеске.

Что такое сайлентблок? Причины его важности для автомобиля

Иногда во время техосмотра можно услышать от автомастера, что пора заменить сайлентблоки. Что за загадочные детали? Где их используют? И чем может грозить игнорирование необходимости замены?

Суть и функции

Сайлентблок – правильное называние именно сайлентблок, а не саленблок или сайленблок – представляет собой две металлические втулки, соединенные резиновой прослойкой. Поэтому его так же называют резинометаллический шарнир. Но на практике вместо резины может быть использован полиуретан.

Сайлентблоки – это детали подвески, они соединяют ее составляющие между собой и, благодаря упругим вставкам, гасят колебания, возникающие во время движения и передающиеся от узла к узлу. Это обеспечивает стабильность поведения механизма во время езды. Сайлентблоки используются и в передней, и в задней подвеске – в креплении рычагов, и т.д. Их устанавливают в креплении коробки передач и даже двигателя.

Долговечность и диагностика

Производители указывают, что ресурс обычных резиновых сайлентблоков рассчитан на 100 000 км пробега. Но все не так просто. В реалиях наших дорог износ наступает скорее. Помимо этого на их долговечность влияют условия эксплуатации, и даже место расположения детали, в передней подвеске сайлентблок прослужит 60 000-80 000 км пробега, тогда как в задней балке его хватит и на 150 000 км.

Полиуретановые сайлентблоки, по заявлению производителей, способны прослужить в 5 раз дольше резиновых. В действительности специального тестирования не проводилось. Но то, что они выносливее в 2-3 раза, это верно.

Диагностику лучше проводить, отъездив очередные 40 000-60 000 км. На изношенность сайлентблоков подвески может указать и поведение автомобиля. Если отзывчивость управления ухудшилась или реакции автомобиля на повороты руля стали вялыми и заторможенными – шарниры отслужили свое. Для определения точного технического состояния деталей необходимо обратиться в сервис или провести осмотр самостоятельно.

Диагностика проводится так. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду так, чтобы стало доступно днище. Сайлентблоки очищаются от загрязнений и визуально изучаются на предмет повреждений. В упругой вставке не должно быть разрывов и трещин. Необходимо проверить так же зазор в шарнирах, он не должен быть слишком большим. Косвенно указывать на изношенность сайлентблоков может кривизна развала или схождения колес, если раньше она отсутствовала: при разорвавшемся шарнире рычаги становятся немного криво.

Прежде чем приступать к осмотру сайлентблоков на предмет износа, лучше ознакомиться с видом новой детали, чтобы представлять, каким он должен быть в рабочем состоянии.

Чем грозит несвоевременная замена?

При сильном износе сайлентблоков автомобиль начнет уводить в стороны во время быстрого движения. А это создает опасную ситуацию на дороге, снижая контроль водителя над авто.

Состояние сайлентблоков так же влияет на износ покрышек, при неисправном шарнире они истираются не равномерно.

Если не произвести замену вовремя, разрушатся посадочные места крепления шарниров. И тогда уже потребуется менять соответствующую часть подвески в сборе.

Какой вариант лучше?

Если есть возможность заменить резиновые втулки на полиуретановые, это стоит сделать. Такая замена благотворно скажется на работе подвески. Автомобиль станет послушнее и отзывчивее во время езды. Степень деформации самой подвески снизится и исчезнет эффект «выжимания».

Полиуретановые сайлентблоки устойчивы к сильному морозу, чего не скажешь о резиновых – они могут трескаться при слишком низких температурах. К тому же, полиуретану, в отличие от резины, не страшно случайное попадание масла. Срок службы шарниров с полиуретановыми вставками, как уже упоминалось, тоже гораздо выше.

Единственное «но» против полиуретановых сайлентблоков – их цена, она более чем в 5 раз превышает стоимость резиновых. Но в долгосрочной перспективе появляется возможность сэкономить на замене деталей.

Если для вас важна чувствительность управления, сомневаться не стоит: полиуретановые сайлентблоки сторицей окупят свою цену. Если же вы просто автомобилист, спокойно перемещающийся по дорогам, не подвергая автомобиль повышенным нагрузкам, резиновые сайлентблоки отлично справятся с поставленными перед ними задачами, и переплачивать нет надобности.

Сайлентблоки: когда менять и как правильно эксплуатировать

Новый целый сайлентблок

Сайлентблок в автомобиле — это небольшая деталь, но не стоит её недооценивать. Основная её функция — смягчение вибрации и предотвращение шумов от работы подвески. Сайлентблоки — это расходный материал, поэтому предлагаем разобраться как часто и зачем нужно производить их замену.

Для начала скажем, когда менять сайлентблоки. Оптимальным вариантом считается их замена каждые 100 000 км. Но, учитывая состояние дорог в нашей стране, этот показатель можно разделить минимум на два. Но только на пробег автомобиля ориентироваться не стоит. Нужно следить за состоянием деталей.

Как узнать, что сайлентблоки пора менять?

Ориентируемся на свои ощущения. И если есть сомнения, лучше проверить техническое состояние данного элемента подвески. При износе управление машиной будет даваться сложнее, она будет медленно реагировать на повороты руля. Помимо этого автолюбитель, возможно, заметит крен в одну сторону. Состояние резины также может сказать о многом. Если шины изнашиваются по-разному, то это также является поводом для проверки состояния сайлентблока. Еще не нужно забывать про развал схождение. При разрыве сайлентблока рычаги меняют свое положение и колеса встают неправильно.

Трещины на сайлентблоке

Как определить износ сайлентблоков?

Для диагностики этой неисправности необходим осмотр на яме или подъёмнике. Предварительно нужно помыть место осмотра, чтобы результат был быстрым и точным. Важно осмотреть резиновую составляющую: резина не должна быть сухой, пересохшей и потрескавшейся. Если люфт в сайлентблоках достаточно сильно увеличен, то это повод сразу же обновить их.

Сайлентблок с трещинами

Звуки при езде с неисправным сайлентблоком способны заметить даже неопытные водители. Характерные стуки внизу автомобиля должны сразу насторожить. Они исходят из подвески и увеличивают свою интенсивность при движении по бездорожью и бугристой поверхности. Помимо стуков рекомендуем обратить внимание и на вибрацию, которая будет чувствоваться на рулевом колесе. Чем выше скорость, тем сильней вибрация. Глухие удары с одной стороны при поворотах — это тоже повод проверить состояние резиновых шарниров.

Также к признакам неисправности можно отнести занос при торможении и уход руля при движении. Несмотря на то, что сайлентблоки являются частью подвески, а не тормозной системы, их износ будет заметен и про снижении скорости. Это связано с тем, что при неисправности этой детали возникает занос автомобиля в ту или иную сторону. Если при движении чувствуется, что руль уходит больше в сторону, то причина может также быть и в сайлентблоках. Так как они фиксируют рычаг, то при их износе создается люфт, который приводит к расшатыванию подвески.

Почему рвутся сайлентблоки?

Если затягивать болты у автомобиля, который находится на домкрате, то срок эксплуатации сайлентблоков будет очень мал. Это нужно делать только тогда, когда на колеса давит вес всего кузова. При попадании бензина или масла детали также могут быстро приходить в негодность. Также в сервисе необходимо проверять, чтобы все элементы четко были установлены в свои посадочные места. Ну, и наконец, износ из-за длительного использования никто не отменял.

Если избегать своевременной замены сайлентблоков, то это приведет к неминуемым последствиям. Самое безобидное — это замена рычага подвески. Это стоит и денег и времени. Но страшнее, если на скорости машина потеряет управляемость из-за износившихся элементов. Это может привести к аварии.

Можно ли ездить с неисправными сайлентблоками?

С такой проблемой рекомендуется доехать только до ближайшего сервиса. Так как в любой момент может заклинить колесо. Цена сайлентблоков не стоит таких рисков. Поэтому рекомендуем регулярно следить за деталями подвески и при малейшем подозрении на неисправность сайлентблока требуется их замена. подобрать сайлентблоки для своего авто легко в соответствующем разделе.

НАЗНАЧЕНИЕ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПОДВЕСКИ В АВТОМОБИЛЕ

Сайлентблок рычага подвески обеспечивает соединение между кузовом и колесом автомобиля, действующим как шарнирный узел. Резиновые вставки сайлентблоков уменьшают вибрации, создаваемые системой подвески автомобиля во время движения. Для эффективной работы сайлентблоки должны обладать необходимой жесткостью и эластичностью.

Сайлентблоки, разработанные нашими специалистами

Цель наших специалистов — максимально возможное усовершенствование продукции MOOG. Для достижения оптимальных показателей поглощения вибрации конструкция сайлентблоков была усовершенствована путем добавления двух внутренних перемычек. Кроме того, исходя из конструктивных особенностей, резиновая метка, указывающая положение монтажа сайлентблоков, теперь не используется. Поэтому необходимо быть предельно осторожным при установке сайлентблоков модифицированной конструкции.

Когда следует менять сайлентблоки?

Сайлентблоки автомобиля требуют периодической проверки, и при появлении признаков истечения назначенного срока службы необходимо быть готовым к их замене. Ниже приведены четыре признака, которые помогут вам выявить неисправные сайлентблоки:

  1. рулевое колесо устанавливается в разные положения после поворота;
  2. быстрый износ покрышек;
  3. чрезмерные шум и вибрация во время движения;
  4. потеря контроля над автомобилем.

Рекомендации по замене сайлентблоков.

Приведенные ниже три операции облегчат процесс самостоятельной установки сайлентблоков SE-SB-0104:

  1. Нанести вручную вспомогательную метку под углом 90° относительно резинового прилива. При установке сайлентблока резиновый прилив должен быть всегда направлен в сторону опоры (к центру автомобиля).
  2. При установке сайлентблока в опору вспомогательная метка должна быть выровнена с ответной меткой на корпусе. Резиновый прилив должен быть направлен в сторону опоры (к центру автомобиля).
  3. После установки сайлентблоков треугольного рычага подвески установить другие части с соблюдением рекомендованных автопроизводителем усилий затяжки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *