Что такое тротуар в пдд определение
Перейти к содержимому

Что такое тротуар в пдд определение

  • автор:

Тротуар это

Подборка наиболее важных документов по запросу Тротуар это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы охраны атмосферного воздуха городских и сельских поселений
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2023, N 2) Примером норм, направленных на недопущение превышения в атмосферном воздухе гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ, является п. 31 разд. II СанПиН 2.1.3684-21. Согласно этому пункту, при температуре атмосферного воздуха более плюс 10 °C хозяйствующие субъекты, отвечающие за содержание соответствующих территорий, обязаны производить полив и подметание на проезжей части улиц и площадей с водонепроницаемым покрытием, а также на пешеходных тротуарах. Этой же цели служит установленный п. 32 СанПиН 2.1.3684-21 запрет сжигания на территории населенных пунктов листьев деревьев, кустарников. Собранные листья должны вывозиться на объекты размещения, обезвреживания или утилизации отходов .

Что такое тротуар в пдд определение

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

В дальнейшем — Правила.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Автомагистраль" — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

"Автопоезд" — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Велосипедист" — лицо, управляющее велосипедом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

"Велосипедная дорожка" — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаком 4.4.1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769 знаки: "Велосипедная зона" и "Конец велосипедной зоны" имеют номера 5.39 и 5.40 соответственно.

"Велосипедная зона" — территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

"Вынужденная остановка" — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Гибридный автомобиль" — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

"Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожное движение" — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

"Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Железнодорожный переезд" — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

"Маршрутное транспортное средство" — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Мопед" — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Населенный пункт" — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Недостаточная видимость" — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

"Обгон" — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Обочина" — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2017 N 761, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Обучающий вождению" — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

"Обучающийся вождению" — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

"Ограниченная видимость" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

"Опасность для движения" — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

"Опасный груз" — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

"Организованная перевозка группы детей" — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Организованная транспортная колонна" — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Организованная пешая колонна" — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

"Остановка" — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Островок безопасности" — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Островок направляющий" — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

"Парковка (парковочное место)" — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

"Пассажир" — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Пешеходная дорожка" — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

"Пешеходная зона" — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Пешеходный переход" — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Полоса для велосипедистов" — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Препятствие" — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Прицеп" — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Разделительная полоса" — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, проезжую часть и трамвайные пути либо отделяющий полосы для маршрутных транспортных средств и (или) полосы для велосипедистов от остальных полос движения в пределах одной проезжей части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Разрешенная максимальная масса" — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

"Регулировщик" — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Средство индивидуальной мобильности" — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

"Стоянка" — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

"Темное время суток" — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"Участник дорожного движения" — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

"Школьный автобус" — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

"Электромобиль" — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5(1). Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 455.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части?

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Получается все что примыкает к проезжей части тротуар?

Комментарии ( 58 )

Тротуар не может быть на одном уровне с проезжей частью если он просто примыкает без разделителей, так как это уже обочина

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

таким образом тротуар — это все, что:
— примыкает к проезжей части и разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
— примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью
— является элементом дороги
— и не является разделительной полосой.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Утверждены
Постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090

таким образом тротуар- примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью — на каком основании?! конкретно про "и не находится на одном уровне"

___________дорога такая___________————-бах и тротуар начался———-
объяснил как на разных уровнях бывает?
—_____—

?а если дорога выше (тротуара)сантиметров на 10.Так уж получилась после ремонта дороги.
И что? Где в ПДД дано такое определение тротуару?
Тоже интересует конкретно этот случай
тротуар после засыпки дороги стал ниже.Правильно ли это

Не парься.Просто зазубри все 800 зкзаменационных ответов(40 на 20 -экзамены ПДД 2015).Даже инспектора работающие десятки лет не сталкиваются с такими нелепыми коллизиями как в этих билетах.Поэтому,только зубрёжка!И будет тебе Щастье с категорией.

Полезно знать, когда тебя во дворе эвакуируют с любимого места хорошо бы знать за что. Ты можешь остановится прям напротив подъезда если к нему подходит асфальт непрерываемый поребриком, в то же время если на твоем пути вдруг окажется поребрик, ГИБДД может рассмотреть твое действие как нарушение, что ты мол по тротуару ездишь и останавливаешься на нем.
Если на пути два поребрика, то тут надо еще хорошо подумать где проезжая часть заканчивается. В любом случае нужно знать правила, чтобы хотя бы понимать за что с тебя требуют штраф/эвакуируют автомобиль

Проезд вдоль дома без всяких поребриков с проезжей частью(Хошимина) — эвакуация полным ходом шла летом. Раз есть газон, между проезжей частью и проездом, значит это тротуар. И не докажешь,что это не тротуар,а пожарный проезд,который мы расширили для постановки машин(с разрешения садово-паркового хоз-ва) за счёт газона. А тротуар вообще не сделали в 1982 году,зачем,вышел из парадной и . поле,от улицы было лишь название

Все верно это тротуар

"Тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

на картинке элемент дороги отделенный от проезжей части газоном, значит он для пешеходов сами же и написали, но почему-то он для вас "не тротуар"

Если элемент отделен от проезжей части газоном, то это не значит, что он предназначен для движения пешеходов. Это может быть проезд, парковка и т.д.

ПДД, 1.1 Тротуар — это элемент дороги отделенный от проезжей части газоном!

из ПДД так же вытекает, что если есть разметка 1.2.1 то этот газон будет считаться разделительной полосой и тогда за ним будет не тротуар, а другая проезжая часть.

согласно определения парковки — это должно быть специально обозначенное место примыкающее к проезжей части! Либо это должна быть частная собственность и собственник разрешил там парковать.

из ПДД также известно, что "проезд" это не место, а действие.

Давайте начнем с того, отделен ли данный "тротуар". Чтобы понять это, необходимо взглянуть на места, где люди заехали на этот участок асфальта. Если в тех местах он не отделен (нет газона, нет бордюра, дороги находятся на одном уровне), то это просто прилегающая дорога. Если есть бордюр, разный уровень — да, тротуар.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
проезд
проезда, м.

только ед. Действие по глаг. проехать-проезжать. Проезд закрытых сигналов воспрещен. Ни проезду, ни проходу. Деньги на проезд.

Место, где можно проехать. Узкий проезд.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
проезд
-а (-у), м.

Место, где можно проехать. Загородить п.

(-а). Улица (обычно недлинная), соединяющая параллельные улицы.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
проезд
м. Особый шаг, ход лошади.

Действие по знач. глаг.: проезжать, проехать.

Место, где можно проехать.

К сожалению, нынче ездят так, будто ни словарей, ни Правил не читали.

Потому, что в ПДД нет определения ГАЗОН. Вот поэтому и нельзя растущую траву определить как газон. Если нет определения, то юридически некорректно говорить про то что на данном изображении газон.

дорога дублер идет с краю проезжей части и отделена от нее газоном. может это тротуар? один уперся, что это тротуар и правила смотрели. Где написано" — орал. Что это для автомобилей?" и, похоже, по правилам дублер это тротуар.

А что когда выезжаешь с дублирующей дороги нет знака уступи дорогу или он для пешеходов. И во вторых когда ты съезжаешь на дублирующую дорогу с главной и стоит знак, что можно свернуть на прово это тоже для пешеходов. А этот кто упёрся просто дурень.

Знаки не везде в России даже в Москве не везде есть знаки.

Везёт, вам, у Вас штрафуют, а в г. Воронеж можно не только стоять где угодно, перегораживать выезд из гаражов, но и ездить по тротуару.

уже! 10 лет ставил- и ничего ! И вдруг перед выборами всем 7-ми местам перед домом прилетело!
Пытались обжаловать в ГАИ — как горох об стену, хотя по плану застройки никакого бордюра не предусматривалось. А документы из отдела по землеустройству — только по запросу суда! Спроси, кто- нить пошел в суд?:((
У нас ведь суды независимые. :))
— При рассмотрении дела у суда нет повода не доверять показаниям сотрудника ГБДД!
Тфу! Противно.

Вот вдоль эстакады отмостка -по плану застройки. А ГаЙцы говорят — тротуар!
Интересно, куда он ведет? С одной стороны — въезд в автосервис- с другой проезжая часть причем ни одного пешеходного перехода к нему. Как бодаться?
Зла не хватает — а пойти в управу с предложением обустроить стоянку- сразу знак нарисуют стоянка запрещена! И будут бабло стричь без всяких эксцессов ( а для нашего дома- это минус 7 мест.
Поймаю этого планшетника- с камерой самого на штраф выставю.

Смотри как бы тебе не вставили. Сам виноват, и так видно это авто на тротуаре стоят
ЕЩЕ НИКТО САМ НЕ СДАЛ. ПЛАТИТЬ ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ.

Я сам сдал ,на пятнашке с битым капотом ,автошкола Смольный,ул.Подводника Кузьмина.
Сначала Читаешь правила,потом решаешь билеты. Три раза подряд. Сначала правила потом билеты,Затем трижды читаешь учебник по вождению. через две недели будешь молодцом,Даниэль поперхнется,любому объянишь че -почем. Удачи всем!!

И я тоже сам сдал, видимо товарищ ЭДУАРД по себе судит всех
Я СДАВАЛА САМА! УЧИТЬ НАДО.
Сдал сам. Теорию с первого раза вообще без проблем, площадку с третьего раза, город с первого раза.

ЭДУАРД, если ты и твои знакомые такие , то это не говорит о том, что все такие же. +1 Я тоже принципиально сдавал САМ!

Сдавал сам с первого раза теорию и вождение!
Тоже сам,хоть и не с первого раза.

Однозначно сам. но со второго раза, (31 декабря сдавали только блатные), второй раз (после 8 летнего стажа) на D категорию тоже сам , и опять со второго раза. законномерность.

уважаемые водители хватит ездить по тротуару
возвращайтесь на проезжую чатсь

Дворы конечно прилегающие территории, но . согласно местным законодательствам, из-за жалобы долевых собственников(одной злобной бабушки) вас могут привлечь к административной ответственности. А это на иногда чуть дороже В нынешней ситуации у судов есть установка решать ВСЕ вопросы в пользу ДПС, просто обычно лень бывает судиться из-за копеек, соответственно проще отдать, чем портить нервы.

вот так это будет считаться тротуаром ?

на фото не видно проезжей части, если там где авто стоят проезжая часть, то и в месте обведенном тоже проезжая часть, так как там нет ни знаков ни разметки ни каких либо других разделителей.

как определить и где можно узнать, является ли данный участок тротуаром или обочиной? кто дает такое заключение?

Здравствуйте! Фото с Яндекс.Панорама.
По адресу Торжковская 7 регулярно проводятся рейды ДПС и эвакуаторщиков.
У меня вопрос касательно машин, припаркованных под домом (красной линией отделены).
В арке, откуда выезжает Иж (желтая линия), въезд на дворовую территорию.
Вопрос: является ли указанное место (красная линия) тротуаром или нет?
Мотивация: въезд/выезд из двора через арку предназначен строго для 1го автомобиля, плюс на первом этаже дома магазин; тротуаром это место не могу считать, т.к. он находится на одном уровне с дорогой (въезд/выезд с прилегающей территории на улицу Торжсковская).
т.е.:
— примыкает к проезжей части и НЕ разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
— примыкает к проезжей части и находится на одном уровне с проезжей частью.
Между красной линий и улицей Торжковская есть и бордюр, и разный уровень и газон. Но без въезда в арку вопросов нет — тротуар. А как быть в данном случае?

Красная зона — проезжая часть
Зелёная зона — газон
Синяя зона — тротуар

Желтая стрелка — проезд на дворовую территорию, не дающий преимущества транспортным средствам в чём либо. По хорошему — в части тротуара этого проезда, если там стоит человек, ты можешь его только ВЕЖЛИВО ПОПРОСИТЬ дать возможность проехать.

Все бы правильно ,но в ПДД нет понятия газон.
Есть гост (ГОСТ 28329-89) , говорящий : газон -это специально высаженный искуственый травяной покров из определенных видов трав. Все остальное не газон—а дикая природа. И чисто теоретически если это не газон —то это дикая природа или оффроад —а значит там можно будет ездить и парковаться. Да и зимой понятие газон вообще исчезает.
Так же есть понятие бордюр (бортовой камень) -который разделяет проезжую часть от тротуара. По госту он должен быть 10+-1см . Это и есть регламентируймая разница высот между проезжей частью и тротуаром .
Так же обратим внимание на фразу из закона "предназначенный для движения пешеходов ".
Предназначенный—кем ? самим тротуаром или самими пешеходами ? Не думаю . В местных префектурах(мериях или других органах )-есть подробные схемы расположения каждого элемента дороги и дорожнего знака. И вот в этих схемах есть такие косяки и пробелы ,что "волосы дыбом встают" . Так к примеру около 46 налоговой(центральной по МСК) можно припарковаться под знаками парковка запрещена( там есть разворот , совершая который в ваше поле зрения не попадут знаки , запрещающие парковку —а раз вы их не могли видеть , вы не могли и их соблюдать) . И это в достаточно популярном месте , а не просто во дворах ,где такие схемы в самых тонких вопросах имеют тысячи косяков и нестыковок.
Если не прав —поправьте , а пока так и живу.

Зима, сугробы в нашем поселке чистят всего одну центральную улицу, раза три за всю зиму. А остальные улицы протаптывают пешеходы и нечастые автомобили. Правда работники ГИБДД, зачастую ловят пешеходов идущих, по протоптанной дороге, которая пошире чем тропинка вдоль этих дорог шириной 30-40 см. По этой тропинке сложно пройти здоровому пешеходу в валенках, не то что инвалиду, а уж тем более мамам детьми в колясках. Стоят этакие красивые инспектора дорожного движения и вежливо так объясняют, пешеходам: " нужно ходить по тропинке которую мы кое как и протоптали даже демонстрирует как это делать, поясняя при этом, что это наша безопасность. А попробуйте ему доказать что здесь нет пешеходной дорожки, летом длинная канава вдоль проезжей части в которой воды столько, что в пору плавать на плоту, а ни какого асфальта нет. В ответ инспектор заявляет, что у них на карте якобы отмечено — это тротуар и грубо тащит пешехода в машину, чтобы составить протокол, а как же ведь у них план штрафам. Зачем им требовать от администрации нормального устройства тротуаров, заботясь о безопасности, им нужно получить премию, а это место где нет тротуара, как раз им и подходит. Неважно что тут зимой согласно их карте ни кто не чистит снег, ради плана можно постоять там где нет тротуара, ведь там где тротуар есть, а это ул. Центральная, ни кто не ходит по проезжей части, там плана не сделаешь. По этим тропинкам невозможно пройти пешеходу, а тем более с детскими колясками, а надо так как идут в поселковую больницу.

Что такое Тротуар по ПДД?

Движение пешеходов вдоль проезжей части, как правило, организовано по специальной дорожке – тротуару. Такие меры принимаются для обеспечения безопасности граждан, перемещающихся пешком. Движение по тротуару регламентировано ПДД.

Тротуар: определение по ПДД

Каждый элемент дорожной части имеет свое определение, закрепленное в общих положениях Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно:

  1. Дорога, представляющая собой участок земли для передвижения транспортных средств и пешеходов. Элементами дороги являются: проезжая часть с одной или несколькими полосами движения ТС, трамвайные рельсы, конструкции разделительного характера, обочины и тротуары.
  2. Тротуар является одним из составляющих дороги. Он предназначен для безопасного движения пешеходов. Примыкает к проезжей части дороги, но отделен от нее бордюром или газоном.
  3. Пешеходная дорожка – это выделенная зона для людей, двигающихся пешком. Она не является частью дороги, поскольку не граничит с проезжей частью.
  4. Обочина представляет собой примыкающую к полосе движения транспорта территорию. Включается в состав дороги, но имеет отделение от нее разметкой.

Зачастую люди путают понятия тротуара и обочины. Существенными различиями между ними являются:

  • плотное примыкание к проезжей части обочины, отделение тротуара от нее бетонным бордюром или газоном;
  • расположение обочины на одном уровне с проезжей частью, тротуар чаще всего немного приподнят по отношению к уровню части дороги для передвижения транспорта;
  • для организации обочины используются те же материалы, что и для проезжего полотна дороги, тротуар может быть асфальтовым, бетонным или деревянным.

Штраф за остановку на тротуаре в 2024 году

Правила дорожного движения вводят для ограничения транспортных средств по использованию пешеходных дорожек. Автомобилистам запрещается:

  1. Двигаться по пешеходной (и выделенной для велосипедистов) полосе. Исключение составляют случаи, когда при отсутствии иных вариантов необходимо заехать специальной технике (дорожной или коммунальной), а также осуществляющей подвоз товара к магазину или предприятию, чье месторасположение примыкает к тротуару. При этом должна быть обеспечены условия безопасности для граждан.
  2. Останавливаться и парковаться. Для парковки транспортных средств дорога должна быть оснащена специальными заездами, отгороженными от тротуара, имеющая соответствующие обозначения.

В случае нарушения этих норм водитель будет штрафом в следующих размерах:

  • 2 000 рублей за движение по тротуару;
  • 1 000 рублей за остановку и стоянку на полосе, выделенной только для пешеходов и/или велосипедистов (для нарушителей в Москве и С-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей).

При внесении суммы наказания в 20-дневный срок от даты постановления о его наложении автовладелец имеет право на уплату только половины размера штрафа.

Во многих городах осуществляется тщательный контроль над соблюдением ПДД по части стоянки и остановки на тротуаре. Нарушителю грозит не только штраф, но и эвакуация транспортного средства на специализированную стоянку.

Остановка на тротуаре для разгрузки товара

В ПДД содержится разрешение заезжать на тротуар транспорту для подвоза грузов (пункт 9.9) только при отсутствии иных вариантов. Когда местоположение организации торговли и иной сферы деятельности непосредственно примыкает к тротуару, а иных подъездов нет. При этом обязательно соблюдение норм безопасности граждан, осуществляющих движение по участку дороги, предусмотренному для движения пешеходов и/или велосипедистов.

Если же на тротуар выехал личный автомобиль для погрузки в него приобретенного товара, то это уже нарушение правил. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф.

Езда по тротуару на автомобиле

Движение транспортных средств по частям дороги, кроме проезжей, запрещается пунктом 9.9 ПДД. Такое перемещение предусмотрено только в исключительных случаях транспорту дорожных и эксплуатационных служб, а также для подвоза грузов (ситуация рассмотрена ранее).

Езда по тротуару на велосипеде

Движение по участкам дороги велосипедистов регулируется пунктом 24 ПДД. В зависимости от возрастной категории действуют следующие условия:

  • дети до 7 лет могут перемещаться на велосипеде только по тротуару или пешеходной дорожке (включая велопешеходную), в пешеходных зонах;
  • для граждан возрастной группы от 7 до 14 лет распространяется правило езды в пределах пешеходной зоны, по тротуару либо выделенной для велосипедистов полосе дороги;
  • лица старше 14 лет могут проехать на велосипеде только по специально выделенным для этого участкам дороги либо правому краю проезжей части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *