Что взять весту или китайца
Перейти к содержимому

Что взять весту или китайца

  • автор:

Что лучше: российские или китайские автомобили?

На российском автомобильном рынке в 2023 г. доминирующее положение занимают бренды из Китая, занявшие место европейских и азиатских производителей. Отечественный автопром представлен всего несколькими моделями Lada и УАЗ – многие из которых можно смело отнести к специфическим или утилитарным. Российские автомобили имеют преимущество по цене, но по уровню оснащения проигрывают продукции из Китая.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Ценовая политика

Завод АвтоВАЗ предлагает клиентам легковые автомобили Granta по цене от 700 тыс. руб., что делает машину самой дешевой на российском рынке. Но базовая модель не имеет кондиционера и оснащена только одной подушкой, что явно недостаточно по современным меркам. Granta с двумя подушками и кондиционером обойдется минимум в 865 тыс. руб. Но российские машины ликвиднее на вторичном рынке, хотя ситуация может со временем и измениться.

Самый дешевый китайский автомобиль на российском рынке – Changan Alsvin, который обойдется со всеми скидками минимум в 1,41 млн руб. В стандартное оснащение входят система ABS с ESP, магнитола с сенсорным экраном, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, литые диски, отделка салона искусственной кожей, датчик света, круиз-контроль. Таким образом, Changan Alsvin при большей в 2 раза цене имеет подавляющее превосходство по уровню оснащения.

Уровень комфорта

Приемлемый уровень комфорта имеет только одна российская модель – Lada Vesta, да и то с оговорками. Автомобиль относится к классу B со всеми вытекающими последствиями. Пластик не отличается высоким качеством, невелико пространство для ног задних пассажиров, машина доступна только со 106-сильным двигателем. Ожидается модель с китайским мотором с наддувом, но сколько будет стоить эта машина – неизвестно. На осень 2023 г. цена Vesta стартует от 1,239 млн руб., а улучшение оснащения неминуемо увеличит стоимость.

Китайские бренды предлагают в РФ автомобили различных классов. Кроме бюджетных моделей доступны машины категории бизнес. Например, представленный летом 2023 г. Cherry Arrizo 8 имеет цену от 3,1 млн руб. со всеми возможными скидками Машина оснащена 186-сильным мотором и 7-ступенчатым роботом. Помимо обогрева ветрового стекла и руля установлены передние кресла с вентиляцией и электрической регулировкой, имеются 7 подушек безопасности и набор ассистентов движения, включающий в себя камеры кругового обзора.

Безопасность

С точки зрения пассивной безопасности отечественные автомобили проигрывают Китаю. В лучшем случае на Lada будут установлены фронтальные и боковые подушки. Большинство китайских машин в базе оснащено шторками безопасности, а на части моделей ставится коленная подушка. Аналогичная ситуация и с электронными ассистентами – Китай массово ставит системы помощи водителю даже на бюджетные по их меркам модели.

Заметно лучше у китайских машин обстоит дело и с жесткостью кузова, в котором предусмотрены зоны программируемой деформации. Из отечественных машин наиболее безопасна Vesta, за ней следует Granta. Что касается Niva Legend, то ее кузов соответствует стандартам 70-х гг. прошлого века, а расположенное под капотом запасное колесо заезжает в салон при лобовом ударе.

Простота ремонта

Традиционной сильной стороной отечественного автопрома является распространенность запасных частей. По состоянию на 2023 г. есть проблемы с деталями импортного производства, которые ранее использовались на машинах. Но куда хуже ситуация с нестабильным качеством комплектующих.

Китайские производители массово зашли на российский рынок, но снабжение запасными частями налажено крайне плохо. Какие-то позиции имеются в наличии на региональных складах либо подходят от моделей южнокорейских, японских или европейских брендов. Но поставка кузовных панелей, приборов светотехники, бамперов занимает до 2-3 месяцев, что сильно затягивает сроки ремонта.

Логические рассуждения

При выборе автомобиля отечественного или китайского производства необходимо решить – как и где будет обслуживаться машина. Если в городе есть официальный дилер китайского бренда, то особых проблем нет. Точнее – их практически нет до момента серьезной поломки по гарантии. С Lada ситуация немного проще, автомобиль стоит дешевле и его не так жалко, а отремонтировать машину можно в любом неофициальном сервисе.

Второй важный вопрос – где и как будет эксплуатироваться автомобиль? Если нужна машина для бездорожья с минимальной ценой и приемлемым комфортом – то можно брать Lada Niva Legend. Да, автомобиль не порадует экономичностью и отменной динамикой, но проедет по глубокой колее без риска поломки бамперов и пластикового обвеса. Для города и трасс больше подойдут машины китайских марок, но все упирается в цену.

Если покупателю хочется приобрести электрический автомобиль, то российским производителям предложить нечего. Бренды из Китая активно продвигают в РФ машины на электрической тяге. Например, есть электрическая версия «Москвич 3е», которая обойдется по ценам на сентябрь 2023 г. минимум в 3,95 млн руб.

Заключение

Основной критерий при выборе автомобиля российского или китайского производства – цена. Если покупатель не стеснен в финансах и его не пугает сумма в 3-4 млн руб., то можно выбрать машину из Китая. Но при таких возможностях – можно смело заказывать доставку автомобиля любого бренда из Европы или Северной Америки. При ограниченности средств – целесообразнее приобрести модель из ассортимента Lada либо обратить внимание на вторичный рынок, на котором можно найти достойные экземпляры с неплохим уровнем оснащения.

Китайский седан Changan Alsvin: чем он лучше Lada Vesta

Компания Changan привезла в Россию компактный седан Alsvin, ставший самым доступным китайским автомобилем в нашей стране. Однако главным конкурентом новинки, очевидно, будет новая Lada Vesta, которая хоть и стоит заметно дешевле, но предлагается только с механической коробкой передач.

На смену "Солярису"

Китайский автопроизводитель Changan представил в России свою самую компактную и доступную модель — седан Alsvin, который поступит в продажу в июне этого года. Третье поколение этой модели дебютировало в Китае в 2018 году и имеет следующие габариты: 4390 мм в длину, 1725 мм в ширину и 1490 мм в высоту при колесной базе 2535 мм. Таким образом, новинка является "одноклассником" Lada Vesta и покинувших российский рынок седанов Hyundai Solaris и Kia Rio.

Внешний вид Changan Alsvin отличают граненый капот, рубленные линии кузовных панелей, заостренная головная оптика и массивная решетка радиатора, соединенная воедино с рельефным бампером. Интерьер автомобиля получил комбинированную отделку из высококачественной экокожи с контрастной строчкой.

Под капотом седана установлен безальтернативный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 107 л.с., который работает в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным "мокрым" сцеплением и передним приводом. Стоит при этом отметить, что из моторной гаммы Changan Alsvin для России был исключен 1,6-литровый двигатель (122 л.с.) в сочетании с "механикой", доступный для модели на других рынках. Передняя подвеска — независимая, типа McPherson, задняя — торсионная балка с гидравлическими амортизаторами.

По мнению исполнительного директора компании Expocar Сергея Фирсова, скорее всего, атмосферный мотор объемом 1,6 л, сочетающийся с механической трансмиссией, был исключен из модельного ряда для России из-за того, что со временем его сборку планируют наладить в Казахстане. Возможно, данную комплектацию позднее будут привозить именно с территории соседней республики.

"Также не исключено, что Changan не захотел выпускать оснащенный механической трансмиссией Alsvin из-за скорого возвращения на рынок отечественного седана Lada Vesta NG, который потенциально оказался бы дешевле китайской модели с МКП. Поэтому Changan представила в России комплектацию с роботизированной коробкой, которая будет недоступна на Lada Vesta. Именно за счет роботизированной трансмиссии Changan Alsvin сможет отнять покупателей у Lada Vesta, а у версии с "механикой" навязать конкуренцию не получилось бы. Но в то же время он — самое доступное решение для людей, желающих приобрести седан с "роботом", — рассуждает эксперт.

В свою очередь, руководитель отдела продаж "Прагматика Чанган Мурманск" Антон Ивашков отмечает, что часть потребителей Lada Vesta действительно отдаст предпочтение новому Changan Alsvin, благодаря ценовой доступности и автоматической коробке передач. Но у данного автомобиля на сегодняшний день есть некоторые ограничения в поставках, что является сдерживающим фактором продаж.

Всё относительно

Фото: Пресс-служба Changan

На российском рынке Changan Alsvin будет предложен в двух комплектациях — LX и DLX — стоимостью 1 млн 619 тыс. 900 рублей и 1 млн 709 тыс. 900 рублей соответственно. Таким образом, новинка станет самым доступным китайским седаном в нашей стране. А вот по сравнению с Lada Vesta, которая стоит от 1 млн 239 тыс. 900 рублей, разница в цене будет уже не в пользу "Алсвина".

В стандартное оснащение модели входят фары головного света проекционного типа, светодиодные дневные ходовые огни, наружные зеркала заднего вида с интегрированными повторителями сигнала поворота и функцией обогрева, а также 15-дюймовые легкосплавные колесные диски. Кроме того, автомобиль оборудован датчиком освещения, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, круиз-контролем, функцией дистанционного открывания багажника, салонным зеркалом заднего вида с антибликовым покрытием и антизатемнением, ассистентом при парковке, камерой заднего вида, а также мультимедийно-развлекательным комплексом, представленным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом, системой Hands Free и Bluetooth-модулем.

За защиту водителя и пассажиров отвечают фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, электронная система курсовой устойчивости, а также ассистент помощи при движении на склоне. В комплектации DLX седан Changan Alsvin дополнительно располагает камерой бокового обзора, датчиками давления в шинах, системой Start-Stop и люком в крыше.

По мнению руководителя отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александра Корнева, разница в цене между комплектациями невелика, поэтому будут востребованы обе версии.

А вот Сергей Фирсов полагает, что наибольшим спросом, скорее всего, будет пользоваться базовая версия LX, ведь ее могут предложить корпоративным клиентам, в том числе агрегаторам такси. В то же время в данном ценовом сегменте частные покупатели могут счесть переплату в размере 60 тыс. рублей за электромеханический люк, систему контроля давления в шинах, правую камеру бокового обзора и систему Start-Stop необоснованной.

"Потенциальный объем продаж Changan Alsvin очень высок, поскольку это самый доступный китайский седан на рынке, к тому же от бренда, давно присутствующего на нем. Так, он дешевле BAIC U5 Plus на 50 тыс. рублей, Kaiyi E5 — на 310 тысяч и Omoda S5 на 510 тысяч рублей. Таким образом, он значительно обходит конкурентов с точки зрения цены. При этом Kaiyi E5 и Omoda S5 оснащены куда лучше с точки зрения функционала. А BAIC U5 Plus несколько крупнее Alsvin по габаритам", — констатирует эксперт.

Юбилейная модель

Фото: Пресс-служба Changan

Стоит отметить, что седан Alsvin станет десятой моделью в линейке Changan на российском рынке, которая в последнее время активно расширяется. Только с начала этого года в нашей стране появились лифтбек Uni-V, купе-кроссовер CS85 и флагманский кроссовер CS95, и на подходе еще несколько новинок. Как отмечают в Changan, это позволит бренду укрепить позиции и сохранить за собой звание марки с самым широким модельным рядом на российском рынке.

Как считает Антон Ивашков, в модельном ряду Changan седан Alsvin может занять первое место по объему продаж благодаря своей доступности и востребованному форм-фактору, а также отсутствую на сегодняшний день ценовых конкурентов, однако всё будет зависеть от объемов поставок.

"Потребители Changan выбирают наиболее бюджетные модели в сегменте кроссоверов и седанов, поэтому Alsvin, скорее всего, будет бороться за "пальму первенства" с бестселлером марки — кроссовером CS35. Учитывая сохраняющийся дефицит на рынке в сегменте седанов, новинка заинтересует в первую очередь потребителей, которые ранее рассматривали покупку нового седана китайского производства, но не могли ее себе позволить из-за цены. Аргументами в пользу покупки Changan Alsvin для многих будет достаточно хорошее оснащение даже в базовой комплектации, 5-ступенчатый "робот" с двумя мокрыми сцеплениями, а также приятные бонусы — Alsvin будет доступен в шести цветах без наценки за оттенок", — резюмирует Александр Корнев.

«Или «китайцы», или Лада»: эксперт о ситуации на мурманском авторынке

Фото: ru.freepik.com

9 июня в России стартовали продажи Vesta NG. Производитель установил рекомендованную цену на модель от 1 239 900 руб. в комплектации Comfort и Life. Более высокая комплектация ожидается по рекомендованной цене 1,7 млн. По просьбе РБК Мурманск эксперт отрасли, представитель компании «Автоэксперт51» Игорь Харченко рассказал о том, какие автомобили предпочитают покупать жители Мурманской области и о ключевых трендах на региональном авторынке в начале лета 2023 года. Vesta в продаже Производство новой версии «Весты» на заводе в Тольятти начали в марте. В начале июня продажи новой Lada Vesta стартовали по России, сейчас она доступна для покупки и в Мурманске. «У нас можно напрямую купить «Весту» за рекомендованную розничную цену, — подтвердил эксперт. — На старте она 1 млн 300 стоит, это действительно так. Но пока представлены машины только в белом цвете. Если хочется автомобиль другого цвета, нужно ждать. В определенной комплектации, в определенном цвете придется подождать в районе трех месяцев, я думаю». Новый автомобиль «въехал» практически в свободную нишу: по этой цене в регионе можно купить только сильно подержанные иномарки от собственников. «Люди, которые покупают современные «Жигули», покупают их из-за невысокой цены. Самый дешевый новый автомобиль, который мы можем купить — это, естественно, «Жигули», «Лада». Если хочется чего-то поинтереснее, то берем или нового «китайца», или б/у трехлетний, пятилетний автомобиль из Европы, Кореи, все в зависимости от предпочтений», — комментирует собеседник.

Новый «китаец» или подержанная «Европа» По данным Авито Авто, количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом в возрасте от 3 до 5 лет в Мурманской области в январе-мае увеличилось на 5,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом покупательский интерес к 3–5-летним авто с пробегом вырос на 19,9% по отношению к прошлому году. Средняя цена за такую машину в январе-мае 2023 года составила 2 190 000 руб. (что заметно выше новых отечественных автомобилей). Для сравнения: по России за аналогичный период времени на автомобили с подобным пробегом доля спроса от общего числа составила 15%, а средняя цена — 1 875 000 руб. «У нас очень большой спрос, но нет хороших автомобилей — «вторичка» вся пустая, — комментирует ситуацию на рынке Игорь Харченко. — Если хорошие машины появляются (от одного собственника, с нормальным пробегом, с вменяемой ценой — потому что люди все прекрасно понимают и пытаются продать автомобиль чуть ли не в два раза дороже, чем купили его два-три года назад), то они «улетают» моментально».

Как уже сообщалось, из марок китайского автопрома в регионе наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Недавно в Мурманской области появился бренд Omoda. «Сейчас основная конкуренция идет между новыми китайцами и привезенными трех-пятилетними автомобилями современных брендов, — поясняет автоэксперт. — Европейские машины, «корейцы», Япония — вот все, что нам привозят. Япония — понятно, что там немного другие условия — правый руль и не все готовы на это идти. Но Корея не дремлет, Европа — все, что можно привезти в Россию, все везут. Нужно понимать, что сейчас можно купить, к примеру, трехлетний Volkswagen или новую Omoda. И основной выбор идет здесь». Что касается ситуации на вторичном рынке, то жители региона стали реже продавать автомобили из B-сегмента (согласно классификации Европейской экономической комиссии, автомобили B-класса — малогабаритные бюджетные автомобили, подходящие для эксплуатации в условиях города и шоссе). «Если мы продадим «Поло» 18–19 года сегодня, то за вырученные деньги вряд ли что-то купим, — говорит представитель компании «Автоэксперт51». — Раньше такой автомобиль можно было сдать по трейд-ину, доплатить какую-то сумму и купить новый, сейчас уже так сделать нельзя. Сейчас или «китайцы», или «Лада». Других вариантов нет». По данным Авито Авто, самыми востребованными брендами авто с пробегом в возрасте от 3 до 5 лет в Мурманской области стали ВАЗ (LADA), Kia, Toyota, Hyundai и Renault. Рейтинг самых популярных моделей на рынке авто с пробегом в возрасте от 3 до 5 лет по итогам января-мая 2023 года возглавила Toyota Camry. Затем следуют Hyundai Creta, Toyota RAV4, ВАЗ (LADA) Granta, а также ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива).

Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

Чтобы хотя бы немного уровнять наших соперников, мы взяли Vesta в максимальной на данный момент комплектации Techno, да еще и с вместительным кузовом универсал. Честнее было бы сравнивать седаны, но Lada предлагает возможность такого выбора, а китайцы нет. Geely нам достался тоже топовый, с автоматом, хотя хотелось бы средний вариант, раз такое предложение есть на рынке. Но в своих оценках мы постараемся держать в уме и альтернативные варианты данных моделей.

Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

Как ни странно, но зимой на скользкой извилистой трассе, которую мы построили для оценки удобства управления машиной в городе, недостатки Lada в виде отсутствия системы стабилизации и механический стояночный тормоз дали заметное преимущество. Да, езда без ассистирующей электроники требует от водителя больше внимания и устойчивых навыков, но если они есть, то Vesta зимой способна доставить массу удовольствия. Именно на ней я встретил суровые декабрьские снегопады, и мне скорее понравилось. Geely такого заряда бодрости не дает: на нем едешь стабильно, безопасно, но не так интересно.

Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

Учитывая солидные габариты Emgrand и небольшой дорожный просвет, зимой возможность довернуть машину во дворе с помощью ручника иногда бывает очень кстати. Что касается клиренса, то покупая Vesta, есть возможность выбрать не только стандартную легковушку с дорожным просветом 178 мм, но и кросс-версию, под которой будет 203 мм. У Geely все не так весело: под пластиковой защитой двигателя всего 15 см. Кроме того, не стоит забывать про массивные бамперы.

Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

  • Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»
  • В топовой комплектации седан Geely имеет красивый двухцветный салон с очень элегантным подбором тонов. Центральный тоннель заметно шире и от этого «китаец» ощущается более просторным. Дизайнеры Lada Vesta тоже постарались. После рестайлинга появилась светлая вариация салона, а также большой вертикальный экран мультимедиа. И пусть по габаритам он немного уступает Geely, пользоваться навигацией на нем явно удобнее. Тем более Яндекс уже предустановлен с завода, включая сервис музыки и даже возможность просматривать видео, правда только если машина неподвижна. У Geely встроенной навигации нет, да и коннект со смартфоном не такой простой, как хотелось бы. В части цифровой панели приборов китайцы тоже сэкономили. Это прозвучит дико, но приборка Vesta существенно лучше. Здесь привычные круглые шкалы, шире функционал бортового компьютера, а главное, водитель может вывести на щиток показания со штатной навигации.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу» Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    Но даже несмотря на весь этот хайтек, по совокупности ощущений Geely все-таки лучше. На холостых двигатель полностью лишен шумов и вибраций, есть климат- и круиз-контроль, полноценная система бесключевого доступа, а также 6 подушек безопасности. Правда, это справедливо только для топовой комплектации. Во всех остальных версиях, подушек будет две, так же как и у Vesta.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

  • Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»
  • Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    А вот в чем Lada впереди, так это в количестве теплых опций. Здесь есть не только подогрев передних кресел и руля, но также обогревается все лобовое стекло. Geely отчасти компенсирует это обогревом зоны покоя дворников и дистанционным запуском двигателя. Но зимой возможность за считанные минуты растопить весь лед на стекле гораздо важнее.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    На заднем ряду ни в одном из наших автомобилей обогревов нет, хотя до рестайлинга они у «Лады» были и, возможно, позднее еще вернутся. По запасу пространства в ногах, Geely если и выигрывает, то совсем немного. А вот по ширине разница приличная. Но что еще более удивительно, Emgrand с кузовом седан обеспечивает больше места над головой, чем универсал Vesta SW. Если бы мы взяли «Весту» с 4‑дверным кузовом, то там люди ростом выше 180 см сидели бы склонив головы.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    По размеру багажника у нас практически паритет. Geely обещает, что войдет 500 литров, но раскладывать вещи надо аккуратно, чтобы их не помяли массивные петли багажника. Lada заявляет объем 480 литров, причем как для седана, так и для универсала. К преимуществам «сарая», разумеется, относится возможность получить большой единый объем при складывании задних кресел. Но если рассматривать багажники 5‑местных автомобилей, то у Geely все-таки немного больше пространства в длину и ширину, а также есть вместительные ниши по бокам. Универсал Vesta подкупает 12‑вольтовой розеткой и крючками на боковинах. Раньше был еще двойной пол с органайзером, но сейчас его можно только сделать своими силами или искать на вторичном рынке.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

  • Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»
  • Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    По динамике наши соперники формально близки. Разница в заводских характеристиках всего 0,1 сек., и это если взять «Весту» с кузовом универсал. Седан, теоретически, должен опережать Geely больше, чем на секунду. Но по факту у нас получились обратные результаты. Разгон с места зимой скорее оценивает возможности шин, а вот при попытках ускориться с хода китайский седан заметно резвее. Причем, если мы на «Ладе» заранее включали пониженную передачу, то Emgrand просто ехал в режиме Drive. Автоматическая 6‑ступенчатая коробка быстро исполняет команды водителя, и Geely уходит вперед. Тут в первую очередь сказывается разница в мощности, а также преимущество в количестве передач.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

  • Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»
  • Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    По шумоизоляции мы так и не смогли определить однозначного лидера. Geely использует более технологичный подход, стараясь снизить уровень шумов и вибраций от силового агрегата за счет его современной конструкции, тогда как вазовские инженеры не поскупились на шумоизоляцию и более толстые стекла. В итоге на низких скоростях тише «китаец», но он хуже изолирован от внешних дорожных шумов. Так что при движении на высокой скорости Vesta тише. Ее подвеска не всегда хорошо парирует мелкие неровности, зато с удовольствием проглатывает более крупные ямы и кочки. Особых претензий к подвеске Geely нет, но для наших дорог, особенно зимой, Lada все-таки предпочтительнее.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    Еще один любопытный нюанс — это свет. У Lada Vesta уже в базовой комплектации идут светодиодные фары. Тогда как на «пустом» Geely будет менее яркий галоген. Китайцы объясняют это заботой о бюджете ремонта в случае легкого фронтального удара. Но тут составить конкуренцию отечественным машинам вряд ли удастся. Фары для «Весты» в любом случае дешевле и ярче светят.

    Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу» Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу» Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу» Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

    Geely явно современнее, и это здорово ощущается. Но его разработчики экономили на мелочах. Lada лучше адаптирована к нашему климату и дорогам, а кроме того, вазовские инженеры, как ни странно, оказались более щедрыми на шумоизоляцию и бортовую электронику. Осталось дождаться появления более мощного мотора и вариатора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *