Как часто проверяют уровень масла в двигателе
Перейти к содержимому

Как часто проверяют уровень масла в двигателе

  • автор:

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Далеко не каждый автомобилист знает, что одним из самых эффективных способов продлить бесперебойный срок эксплуатации двигателя является своевременный контроль и долив масла. Ведь именно эта процедура помогает предотвратить трение элементов мотора предупреждая их износ, вызывающий поломки. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя, важно знать, как определить уровень и состояние масла.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

  • Для точной проверки уровня масла необходимо прогреть двигатель, после чего установить автомобиль на горизонтально ровную поверхность. Идеально, если вы будете измерять уровень масла всегда в одном и том же месте, так показатели будут максимально достоверными.

Когда нужно осуществлять проверку масла в двигателе?

Как правильно проверить уровень масла в двигателе вы теперь знаете, давайте посмотрим, в каких случаях и как часто нужно проводить эту процедуру.

Проверять масло в двигателе важно:

1. Регулярно, вне зависимости от того, используете ли вы автомобиль ежедневно или редко. Вероятность возникновения протечек в системе присутствует всегда. Лучше всего проверять уровень масла не реже одного раза в 2-3 недели.

2. После длительных и дальних поездок и перед ними, а также на основании пробега автомобиля. Специалисты считают, что контролировать уровень масла нужно через каждые 2000 км.

3. Если вы приобретаете подержанный автомобиль.

4. Если вы слышите посторонние звуки при движении или ощущаете неприятный запах.

5. Если вы заметили масляное пятно под своим автомобилем.

Учитывайте, что с возрастом ваш автомобиль нуждается в более регулярных проверках уровня масла и дополнительной диагностике оборудования. И помните: лишнее масло в двигателе также может привести к преждевременной поломке автомобиля. Так как лишняя жидкость может попадать в вентиляцию картера, провоцируя неисправность катализатора. Кроме того, из-за переизбытка давления могут портиться и выдавливаться сальники коленчатого вала. Следите за состоянием своего автомобиля и приятных вам путешествий!

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

ООО «Автополе Н» ИНН: 4703128724 ОГРН: 1124703002820

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Проверка уровня масла в двигателе

Казалось бы, странный вопрос: «Как правильно проверять уровень масла в двигателе?» Что может пойти не так? На самом деле – очень многое!

Казалось бы, странный вопрос: «Как правильно проверять уровень масла в двигателе?» Что может пойти не так? На самом деле – очень многое! В данном материале рассказываем о том, как проверить уровень масла в различных условиях и что делать, если он отличается от нормы.

Как часто проверять уровень масла?

Периодичность. Все знают, что моторное масло – важнейший фактор здоровья двигателя, и к его выбору надо подходить очень ответственно. Но не всем известно, как правильно проверять уровень масла так, чтобы не загубить мотор. Начнем с периодичности. Лезть под капот нового автомобиля всякий раз, когда собираешься куда-либо поехать, не стоит. Но проверять уровень масла нужно не реже чем после каждой тысячи километров пробега. Дело в том, что снижение уровня масла происходит даже на исправном автомобиле. В двигателе внутреннего сгорания это абсолютно нормальный процесс, связанный с его конструкцией. Масло смазывает образующиеся пары трения, стенки цилиндров и поршневые кольца. На поверхностях цилиндров остается масляная пленка, часть которой под воздействием высоких температур, возникающих в результате воспламенения топливовоздушной смеси, угорает. Разница в двигателях. Кроме того, масло испаряется, улетучиваясь через систему вентиляции картерных газов, некоторая часть масляного пара уходит в камеры сгорания. Чем выше температура в двигателе, тем интенсивнее испарение. Да, современные двигатели оснащаются довольно эффективными системами отделения масла от картерных газов и последующим его возвратом в картер, но падение уровня масла все равно происходит. На двигателях с невысокой мощностью расход масла может превышать 500 граммов на 1 000 километров пробега. А на высокофорсированных моторах, например у моделей BMW серии M, допустимый расход моторного масла достигает 1,5 литра на 1 000 км! Важно также учитывать и тот факт, что разница между минимальным и максимальным значениями на щупе обычно составляет около 1 литра. Так что, если двигатель вашего автомобиля отличается повышенным расходом масла, вы рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, если вовремя не дольете его.

Когда уровень масла следует проверять чаще?

Чем больше пробег и, соответственно, износ двигателя автомобиля, тем чаще нужно проверять уровень масла. Эта формула применима ко всем автомобилям. Кроме того, расход масла сильно зависит от стиля вождения: чем выше скорость и обороты двигателя, тем больше масла угорает и испаряется. Водителям, предпочитающим активный стиль езды, как и владельцам авто с большими пробегами, рекомендуем доставать щуп раз в 500–700 км. Кстати, обязательно доведите уровень до нормы перед дальней поездкой, ведь на трассе двигатель работает на повышенных оборотах, отчего расход масла чуть выше. Точно так же, проверьте уровень, прежде чем завести мотор автомобиля, который стоял на месте больше трех недель. Возможно, за это время появилась утечка и масло вытекло. Либо в систему смазки начал просачиваться антифриз, в таком случае уровень масла будет выше максимального уровня.

Как правильно проверять уровень масла?

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Откройте капот и достаньте щуп. Если рукоять щупа и поверхность двигателя вокруг нее сильно загрязнены, очистите их, чтобы в мотор не попадала лишняя грязь, и только потом доставайте щуп. Если двигатель работал, сразу после его остановки щуп вынимать не надо, следует подождать 5–10 минут, чтобы масло успело стечь в поддон.
  2. Протрите от масла нижний конец щупа, на который нанесены мерные риски, сухой чистой хлопчатобумажной тряпкой или салфеткой.
  3. Погрузите щуп обратно до упора, подождите пару секунд и достаньте его. Теперь можно проверять уровень по мерной/индикационной площадке, которая расположена на нижней части щупа.
  4. Идеальный уровень масла должен находиться ровно посередине между рисками MIN и MAX. Если масляный след чуть ниже или выше середины – это не имеет никакого значения.
  5. Важно! Уровень масла не должен быть ниже минимального уровня (ниже риски MIN), даже на пару миллиметров. В этом случае стоит долить масло в мотор.
  6. Важно! Уровень масла не должен быть выше максимального уровня (выше риски MAX). В этом случае стоит откачать лишнее масло.

Что делать, если уровень выше или ниже нормы, мы рассказываем в этой статье ниже.

Как устроен щуп для замера уровня масла?

Щуп для проверки уровня масла может быть изготовлен из листовой стальной пластины, металлического стержня, может представлять собой тонкую витую пружину. Он может быть длинным или коротким, в зависимости от конструкции конкретного двигателя. Но в любом случае на его конце должны быть надписи или иные пометки, обозначающие min и max уровня масла. На некоторых щупах они выбиты на пластине, на других расстояние между ними заполнено насечкой. На третьих контрольная площадка изготовлена из цветного пластика. Бывает, что минимальный и максимальный уровни обозначаются только двумя зазубринами на нижнем конце щупа либо штамповкой двух изгибов. В таких случаях надписей MIN и MAX может не быть. Но ориентироваться все равно просто: нижняя риска/зазубрина/выштамповка/засечка является минимальным уровнем, а верхняя – максимальным.

Проверять масло надо на холодном или на горячем двигателе?

В идеале – проверять масло на двигателе, прогретом до рабочей температуры, это плюс/минус 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя. В этом случае вы зафиксируете максимально точные показатели. Единственное: после остановки двигателя и перед тем, как достать щуп, подождите 3–5 минут, чтобы масло успело стечь в картер и уровень не был ложно занижен. Но бывают случаи, когда нет возможности проверить уровень масла на прогретом моторе, тогда учтите, что реальный показатель будет чуть выше. После прогрева мотора за счет расширения жидкости, уровень вырастет. Учитывайте это после замены масла, чтобы «перелив» не стал критическим.

Чем опасен неправильный уровень масла?

Принято считать, что вреден только критически низкий уровень, когда он стоит вровень или чуть ниже риски MIN на щупе. Это правда, при таком уровне масла даже заводить мотор нельзя. Ведь масляное голодание одинаково опасно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей: пары трения деталей не будут получать достаточного количества смазки, что приведет к повышенному износу и быстрому сокращению ресурса силового агрегата. На стенках цилиндров появятся задиры, быстро износятся вкладыши, пострадают коленвал и распредвал, головка блока цилиндров. Все описанное выше приведет к капитальному ремонту и серьезным тратам. Отметим, что большинство современных моторов не гильзуются, то есть придется покупать новый блок цилиндров, который сегодня по стоимости сравним с покупкой контрактного мотора.

Что будет, если ездить с низким уровнем масла?

А вот если уровень масла выше минимального значения хотя бы на полсантиметра, ехать можно, но в щадящем режиме и желательно до ближайшей заправки или автомагазина, чтобы довести уровень до нормы. В противном случае смазка потеряет часть своих свойств и будет быстрее загрязняться. В жару это может стать проблемой, так как моторное масло участвует в охлаждении ДВС. Низкий уровень повышает склонность мотора к перегреву, растет нагрузка на систему охлаждения и генератор. Если вы владеете турбированным автомобилем, низкий уровень масла может привести к выходу из строя турбины. Ее ремонт – дело очень затратное: даже на недорогих автомобилях бюджет по ремонту способен перевалить за 60–70 тысяч рублей.

Что будет, если перелить масло в мотор?

Некоторые автовладельцы специально превышают уровень масла в двигателе, чтобы пореже его проверять. Хотя чаще масло переливают при замене на автосервисах или при самостоятельной доливке. В любом случае, если перелить масло, последствия могут быть не менее плачевными, чем если его не долить.

  • Начнем с того, что превышение максимально допустимого уровня масла ведет к увеличенным нагрузкам на прокладки и сальники, а их повреждение ведет к утечке масла. Которое, если не заметить вовремя, обернется масляным голоданием и капремонтом ДВС.
  • Второй неприятный момент избыточного уровня: попадание масла в дроссельный узел (и его последующее засорение) через магистраль вентиляции картерных газов. Это приведет к нарушению работы системы питания двигателя, что в долгосрочной перспективе способно вывести из строя некоторые датчики, свечи и даже форсунки.
  • Вредно превышение уровня масла и для выхлопной системы. В критических случаях может пострадать каталитический нейтрализатор отработавших газов.
  • Если ваш автомобиль оснащен турбокомпрессором, последствия могут быть еще печальнее: гарантировано загрязнение лопаток турбины и засорение интеркулера (там будет скапливаться масло, снижая эффективность охлаждения нагнетаемого воздуха). Как итог: чистка всей системы с дорогостоящей разборкой. В сложных случаях к этому добавится ремонт либо замена турбины.

Перелил масло в двигатель, что делать?

Перечислим три основных способа нормализовать уровень масла.

  1. Удобнее всего откачать лишнее масло через трубку, куда вставляется щуп. На современных автосервисах и станциях по экспресс-замене масла используется именно такое оборудование – быстро, чисто и очень удобно.
  2. Если вы залили масло выше уровня, а поблизости нет подходящих сервисов, воспользуйтесь тонким шлангом (от капельницы или системы омывания лобового стекла) и медицинским шприцем большого объема. Выньте щуп, погрузите шланг в отверстие, где был щуп, одной стороной, а через другую откачайте лишнее количество масла с помощью шприца.
  3. Можно убрать лишнее масло более сложным способом – немного открутить корпус масляного фильтра и дать маслу стечь тоненькой струйкой, затем плотно закрутить корпус фильтра.

Крайне не рекомендуем для слива лишнего масла откручивать пробку поддона картера. В этом случае велик риск слить больше, чем нужно, либо пробка соскочит со своей короткой резьбы и все масло окажется на полу. Если вам доступен только этот способ, подставьте под сливную горловину чистую емкость (например, канистру из-под масла с вырезанной тыльной стенкой), слейте его туда, а затем залейте обратно, но строго по уровню.

Следите за уровнем масла!

В данном материале мы рассказали о самых важных принципах проверки уровня масла, которые подойдут для любого автомобиля, будь то передовая иномарка или бюджетное авто отечественного производства. Пользуйтесь нашими советами, и ваш автомобиль прослужит долго!

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Начинающие автомобилисты нередко сталкиваются с вопросом, как правильно проверить уровень масла в двигателе? Отсутствие опыта и навыков усугубляют разные конструкции силовых агрегатов. Например, моторы новых престижных иномарок оснащаются только электронным щупом. В результате, казалось бы, простая задача превращается в сложное испытание, которое может расстроить даже уверенного в себе человека. На практике, самостоятельно проконтролировать уровень и качество смазывающей жидкости мотора довольно просто. Достаточно разобраться в элементарных особенностях процесса. Рассмотрим все по-порядку.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля сможет любой водитель, который поверхностно представляет конструкцию машины. Весь процесс сводится к вытягиванию из технического отверстия контрольного щупа и определению по нему объема жидкости в кратере. Перед началом измерений транспорт нужно разместить на ровной поверхности. В противном случае можно получить искаженные данные из-за банального скопления смазки в нижней точке замкнутого контура.

Важно понимать, любой визуально заметный наклон «даст» неточные показатели. Дальнейшие действия можно разделить на пять условных этапов:

1. Подготовка

Для подготовки щупа к проверке уровня понадобиться бумажная салфетка или мягкаz тряпка без ворса. Если на поверхности контрольного инструмента останутся волокна или частички другого материала, они попадут в масло, обусловив дополнительные загрязнения фильтра. Сам измерительный щуп обычно постоянно находится вставленным в контрольное отверстие. Его легко найти по красной или желтой рукоятке, но лучше предварительно посмотреть расположение в технической документации по фото.

2. Изъятие щупа

Перед измерением щуп нужно достать. Если уровень масла проверяют на горячем двигателе, нужно быть аккуратным, чтобы не обжечься при выбросе паров из отверстия в момент вытаскивания щупа. В зависимости от конструкции двигателя и производителя, для этого может понадобиться потянуть рукоятку вверх, предварительно прокрутив или деактивировав другой механизм фиксации. Метод изъятия также описывается в технической документации к машине.

3. Очистка

После извлечения щуп нужно протереть заранее подготовленным материалом. Текущее положение смазки на нем не может «показать» действительный объем. В процессе движения машины жидкость смещается по кратеру и может омывать всю часть измерительного инструмента.

4. Помещение в контрольное отверстие

Чистый маслоизмеритель нужно вставить обратно в отверстие до упора. Повторив действие, фиксирующее щуп. В некоторых конструкциях его нужно провернуть.

5. Изъятие с последующей оценкой

Изъять щуп можно через 30-60 секунд. Его нужно ставить в вертикальном положении, чтобы масло не поднялось выше действительного уровня. Кромка смазки на поверхности будет указывать на текущий объем. На щупе есть измерительная шкала, отображающая максимум и минимум. Значение фактического уровня лучше «держать» ближе к максимуму, не опуская ниже средины.

Важно помнить, что перед тем как проверить уровень масла на холодном двигателе или на прогретом, нужно изучить инструкцию конкретного силового агрегата. В техдокументации производитель указывает условия, при которых можно получить точные показатели. Они учитывают специфику особенностей мотора и смазывающего материала, рекомендованного заводом.

Последствия неверного уровня масла в двигателе

На контрольном щупе указывается текущий уровень масла в двигателе. Он отображается шкалой с минимальным и максимальным значением. Выход за допустимый диапазон в обоих случаях вызывает проблемы. Поэтому, важно строго соблюдать условия эксплуатации и требования производителя. Рассмотрим последствия для каждого варианта:

Последствия нехватки масла в двигателе

При нормальном уровне масло равномерно покрывает трущиеся внутренние поверхности, обеспечивая их взаимное смещение без деформации, сглаживая трение. Нехватку смазывающей жидкости называют «голоданием». В этот момент подвижные детали могут полностью заклинить, получив критические деформации. Больше повреждениям подвержены турбины. Как результат, нехватка масла может привести к дорогостоящему ремонту.

Последствия перелива масла в моторе

Избыток смазывающей жидкости не мене опасен, чем недостаток. Чрезмерный объем засоряет воздушный фильтр и резинотехнические изделия. Небольшие детали и датчики могут получить критическое загрязнение, перенакопление на поверхности отложений и примесей. В перспективе результат тот же — дорогостоящий ремонт.

Чтобы избежать поездок с недостаточным уровнем масла, опытные автомобилисты всегда возят с собой небольшую канистру «прозапас», вмещающую 1–2 литра смазки, соответствующей марке уже залитой жидкости. Это позволяет доливать недостающий объем при контроле, а также «спасает» в критических ситуациях, когда нарушается герметичность контура и нужно добраться до мастерской.

Когда надо проверять масло в двигателе: периодичность

Периодичность проверки уровня масла в двигателе обусловлена условиями эксплуатации автомобиля и типом мотора. Если рассматривать новые двигатели с электронным датчиком контроля, вам не придется думать о том, как проверить уровень масла в двигателе. Водителю не нужно выполнять никаких манипуляций. Система самостоятельно контролирует объем смазки и периодичность замены, напоминая о критической потере характеристик материала преждевременно. Если уровень падает до критического значения, на приборной панели высвечивается соответствующее оповещение.

В остальных двигателях, где контроль осуществляется физически, а их пока большинство, периодичность проверки отличается, в зависимости от назначения и модели автотехники. Коммерческий, грузовой, пассажирский и специальный транспорт требует ежедневной проверки перед каждым выездом на рейс. Для индивидуального автомобиля со средней интенсивностью эксплуатации достаточно одного раза в неделю. Еженедельное правило актуально, даже если машина находилась все время в гараже. При простое часто возникают утечки и разгерметизации. Проверка не займет много времени, а за игнорирование и последующее устранение последствий придется дорого заплатить.

На периодичность влияет погода?

Погода не влияет на периодичность проверки, важна только интенсивность эксплуатации. Если рассматривать разные времена года, ответ на вопрос, как проверить уровень масла в двигателе зимой, однозначный — только на холодном двигателе. При контроле нужно определять уровень, с которым мотор начинает запуск. После разогрева некоторые составы могут незначительно увеличиваться в объеме, а при охлаждении уменьшаются. Поэтому в холодное время лучше удерживать показатель в среднем значении по шкале щупа.

Правила доливки масла в двигатель

Доливать в двигатель можно масло только соответствующего типа и идентичной вязкости. Характеристики материала всегда указываются на упаковке. Если нет достоверной информации о том, какой тип используется, лучше выполнить полную замену с промывкой. Смешивание разных составов может привести к потере характеристик жидкости, образованию на рабочих поверхностях отложений.

Процесс доливки масла максимально прост:

  • Подготовка. Для удобной заливки желательно подготовить небольшую воронку. Ее можно сделать из пластиковой бутылки или глянцевого листа бумаги. Предварительно осмотрите старую жидкость на предмет наличия инородных примесей в нижней точке щупа. Если они будут, лучше полностью заменить жидкость.
  • Доливка. Доливать смазку лучше небольшими порциями, по 80–120 мм. Это необходимо, чтобы не перелить.
  • Контроль. После доливки каждой порции нужно проверять текущий уровень. Достаточно 5 подходов.

При полной замене масла свежая жидкость сначала доливается до минимальной отметки. Затем нужно запустить двигатель и выждать 3-5 минут. За это время смазка распространиться по рабочему контуру. В этот момент погаснет контрольный индикатор давления. Потом мотор нужно остановить и долить недостающий объем до максимальной отметки.

Как правильно заливать масло — на холодную или горячую?

Заливать масло, независимо от времени года, нужно в холодный двигатель. Горячий мотор не позволит точно определить объем. Исключением могут быть ситуации, когда проблема возникла в дороге, нет времени на ожидание. При этом, нужно учитывать, что в хорошо прогретый силовой агрегат зимой следует доливать лишь небольшой объем — до 500 мм. В противном случае резкое охлаждение горячих поверхностей может привести к деформации.

Правильно заменить масло с учетом требований производителя и технологических тонкостей процесса, можно в автосервисах сети Петровский. Наши мастера готовы быстро выполнить обслуживание, предоставив гарантии на материалы и работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *