Какая маркировка должна быть на фарах для светодиодных ламп
Перейти к содержимому

Какая маркировка должна быть на фарах для светодиодных ламп

  • автор:

Маркировка фар диодной лентой — первая помощь при выборе освещения

Светодиодная лента

Cветодиодная лента — источник света, который максимально приближен к дневному освещению. Представлена производителями в виде шлейфа до 5 м длиной. Элементы освещения на изделии сгруппированы в законченные схемы. Это позволяет создавать из ленты отдельные отрезки нужной длины. Светодиодная продукция широко востребована в различных сферах, и автоиндустрия — не исключение. Стандартная маркировка фар диодной ленты (буквы, цифры) позволяет подбирать изделие с учетом технических характеристик авто и положений законодательства. Таким образом маркировка лед фар становится обязательной процедурой.

Выбор диодных лент для автомобильной оптики

Качество фар напрямую связано с комфортом управления транспортным средством на дороге в ночное и вечернее время, а значит, и безопасностью водителей и пассажиров. С позиции этого утверждения выбор и особенности маркировки светодиодных фар полностью отвечает условиям, и все чаще используются в качестве альтернативы лампам накаливания, «галогенкам» или ксеноновым приборам освещения. С чем же связан растущий интерес к светодиодным фарам? Конечно, это удобство в эксплуатации. Конструкционная идея, реализованная с помощью новейших технологий, раскрывает множество возможностей для усовершенствования фар головного света. Поэтому операция по маркировке лед фар настолько важна. Грамотная ориентация на маркировку на фарах диодных ламп позволяет регулировать направление света с помощью подключения локальной группы светодиодов, а не посредством сервоприводов. Качество освещения при выборе диодных ламп при этом существенно отличается в ситуациях, когда необходимо высветить отдельный участок дорожного полотна, не ослепляя встречные машины.

Преимущества диодных фар для современного автомобиля

  1. Возможность контролировать угол охвата. Здесь показатель зависит от оптики, установленной на автомобиле.
  2. Равномерное освещение пространства при настройке правого и левого фонаря. В отличие от галогеновых или ксеноновых ламп, световой поток которых упирается в асфальт при переключении, у диодных лент этот недостаток полностью отсутствует.
  3. Избирательность. Возможность настройки отдельных диодных блоков позволяет освещать определенный участок перед машиной за счет маркировки лед фар. Это значит, что управление фарой становится более простым и удобным, при любых погодных условиях. В отличии, например, от ксенона, водитель не обязан использовать сервоприводы (достаточно тока), которые являются достаточно дорогим элементом. Экономия очевидна.
  4. Максимальный ресурс устройств. Срок службы светодиодных фар гораздо больше, чем у аналогов. Учитывая, что минимальный эксплуатационный период составляет 100 тысяч часов, установка диодных лент становится практичным решением, позволяющим сэкономить на замене и ремонте фонарей.
  5. Устойчивость к вибрации. Диодные ленты лучше «справляются» с плохими дорогами, не боятся поездок по грунтовке и пробоев в подвеске.
  6. Доступность моделей. Предложения современных производителей сегодня представлены в любом специализированном магазине. Это исключает необходимость поисков и ожидания оригинальных запчастей: все зависит от опыта и знаний автолюбителя относительно маркировки диодных лент и других особенностей изделий.

И последним в списке преимуществ по маркировке лед фар становится возможность купить диодную ленту различных цветов и дальностью, что также отразится на маркировке светодиодных фар. И речь идет не только о передних фарах, но и задней оптике.

Важность маркировки на светодиодных лентах

Регламент таможенного союза не включает данных о типах фар на светодиодных лентах. В действительности все несколько сложнее, и правовые документы приравнивают маркировку LED фар к маркировке галогеновых аналогов. Несмотря на разную конструкцию осветительных элементов, обозначения остаются следующими:

  • HC — LED фара ближнего света;
  • HR — LED фара дальнего света;
  • HCR — двухрежимный вариант работы.

Но в отличие от галогеновых изделий покупка светодиодных элементов для лед фар с маркировкой также требует учитывать показатели цвета и число диодов, уровень защиты от внешних факторов (погода, пыль, механические повреждения и пр.), тип диодов и другие параметры.

Цвет и количество диодных элементов

Яркость (интенсивность) свечения ленты напрямую зависит от количества диодов, которое на ней установлено (до 60 единиц на метр в стандартном исполнении). Также существуют и сдвоенные изделия, включающие до 240 единиц/метр, которые сегодня не используются в конструкциях фар. Что обязательно отражается на маркировке светодиодных фар.

Существует и разница в цвете. Это могут быть однотонные лед лампы (синие, зеленые, желтые, красные или белые), а также многоцветные предложения, оснащенные RGB контроллером. Устройство управления, в последнем случае, позволяет в авторежиме изменять цвета, яркость, порядок и частотность смены оттенков, по желанию водителя.

Степень защиты

Рассмотрение маркировки диодных лент для LED фар автомобиля невозможно без учета защищенности изделий от воздействия окружающей среды (влага, пыль, атмосферные осадки). Какая маркировка подойдет, поможет узнать аббревиатура по параметру IP. В частности, сегодня владелец авто, желающий установить диодные ленты, может выбрать светодиодные фары со следующей маркировкой:

  1. Диоды IP20 — без защиты. Предназначены для салона или багажника машины. Используются для освещения приборной панели или потолка.
  2. Диоды IP65 — со средней степенью защиты. Элементы применимы и снаружи и внутри авто.
  3. Диоды IP68 — с высшей степенью защищенности. Наличие слоя бесцветного силикона ограждает устройство от пыли, влаги, атмосферных осадков, что делает его оптимальным вариантом для фар и оформления днища автомобиля.

Маркировка LED фар по данным параметрам позволяет не только правильно выбрать устройства и линзы для освещения, но и избежать преждевременного выхода элементов из строя, а значит, и расходов на замену и ремонт.

Какие типы диодов используются в ленте

Этот показатель поможет определиться с типом и размерами лент. В современных автомобилях применяются SMD модели, в которых контакты впаяны в саму ленту. Конструктивные особенности устройств позволяют монтировать их на различные поверхности, и в фары головного света, в частности. Для определения размеров производители предлагают выбрать светодиодные фары с указанием в маркировке:

  • 2,8 х 3,5 мм — для изделий горизонтального свечения (до 0,08 Вт);
  • 1х3 мм — для изделий бокового свечения (до 0,08 Вт);
  • 5х5 мм — для изделий с тремя кристаллами с максимальным уровнем яркости (0,24 Вт).

Важно! Основным параметром при покупке диодных лент в автомобиль является класс защиты, который присутствует в маркировке светодиодных фар. Наиболее востребованным, при этом, становится — IP65. Однако, учитывая, что элементы предназначены для фар, оптимальным вариантом специалисты считают маркировку IP68. Также необходимо учесть и яркость свечения. Параметр продуктов, представленный производителями, должен отвечать ГОСТу 41.48-2004, и варьировать в пределах до 800 кандел.

Что нужно учитывать при подключении светодиодов

Процедура подключения одноцветных диодных лент проста, и не требует особых навыков. При желании установить устройства самостоятельно, следует найти контакты «V|R|G|B», и припаять к ним провода. Это позволит соединить приборы освещения с бортовой системой. Далее следует запитать устройства к клемме аккумулятора с плюсовым значением. Минус необходимо вывести к кузову или к клемме со знаком «минус».

Для многоцветных лент принцип подключения аналогичен, с единственным дополнением: цепь включает контроллер, отвечающий за смену цветов и другие настройки в автоматическом режиме. Если лента предназначена для головного освещения, используется клейкая основа с защитной пленкой. В других ситуациях оптимальными станут специальные хомуты или пластиковые скобы.

При покупке изделий и подключении обращайте внимание на маркировку светодиодных лед фар.

На автомобиле маркировка фар – HCR: можно ли ставить светодиодные лампы и ксенон?

WhatsApp

У каждой (или почти каждой) фары есть свой тип. У каждой лампочки для неё тоже есть класс источника света. И на блоке головного цвета присутствует специальная маркировка, которая и определяет, какой класс ламп подходит для вашей машины. В этой статье мы выясним, что конкретно соответствует, если на вашей фаре указана одна из аббревиатур: HC, HR или HCR. И, главное, можно ли в этом случае устанавливать в ваш автомобиль ксеноновые (газоразрядные) или светодиодные LED лампы для улучшения света.

Что значит маркировка HCR, HC или HR на фаре?

Это стандартное обозначение типа используемого в ваших фарах источника света. И чаще всего вы можете увидеть два варианта на самом блоке компонента:

  • либо "HC/HR" – что означает, что в вашей фаре отдельные лампочки для ближнего и дальнего света,
  • либо "HCR" – это значит, что в вашем автомобиле предусмотрена установка одной лампы, которая умеет переключаться между ближним и дальним.

А вот, собственно, для расшифровки этих сочетаний нам потребуется заглянуть в Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Конкретно в раздел 2 в список определений. Здесь мы можем увидеть самое главное, о чём мы интересуемся в этой статье.

Маркировка фары HCR либо HC/HR означает использование в ней исключительно галогенового источника светового пучка. Собственно, буква "H" здесь и означает слово "Halogen".

Вот официальная выдержка из Техрегламента:

"фары типа HR, HC, HCR" – фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света.

Любые другие дополнения к этим аббревиатурам чаще носят дополнительный и/или служебный характер и для нас практически не играют никакой роли. Так, к примеру, дополнительная маркировка PL означает, что в рефлекторной фаре используется пластиковый отражатель света.

Вас также заинтересует:

Можно ли ставить диодные LED лампы в такую фару?

Однако, вы не найдёте отдельную специальную маркировку светодиодных источников света в том же регламенте. Здесь приведены только галогеновые, ксеноновые, лампы накаливания и противотуманные фары.

Тем не менее, LED – это не галоген, поэтому устанавливать диодные лампочки в фару с маркировкой HCR и подобными запрещено. Это будет нарушать пункт 3.4 Перечня неисправностей из ПДД, что сделает незаконной эксплуатацию автомобиля с такой комбинацией ламп и фар.

Однако, на практике диодные фары часто имеют маркировку LED. Если это российский изготовитель, то может быть маркировка MD или может быть непосредственно по-русски написано "СИД" (светоизлучающие диоды).

Установка LED и ксенона в галогеновые лампы HC и HR

Могу ли я установить ксеноновый источник света?

Для газоразрядного источника света подходит фара, имеющая маркировку DR, DC или DCR. Соответственно, первые две аббревиатуры – это раздельные лампы ближнего и дальнего света, а последняя – это комбинированная для обоих режимов работы лампочка.

И что делать, чтобы улучшить качество света?

Тут законных варианта всего два:

  1. приобрести наиболее качественные галогеновые лампочки, очистить оптику, если она затуманена и так далее улучшить качество фары, не меняя её конструкции,
  2. но также возможно заменить весь блок фар на те, для которых подходят желаемые диодные LED лампы или ксенон.

Вот только для последнего варианта на вашу не только марку и модель, но и модификацию модели автомобиля с завода должны ставиться такие фары, которые вы хотите установить. Соответственно, для ксенона у вас должны быть предусмотрены автокорректор и омыватель фар.

В противном случае будет незаконное изменение конструкции транспортного средства. О чём и поговорим ниже.

Какой штраф, если всё же поставлю LED или ксенон в фару HCR?

Итак, выше мы писали о том, что несоответствующие маркировке фары лампы образуют нарушение Перечня неисправностей. За это, в свою очередь, предусмотрено наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 рублей или даже административным предупреждением.

Но это ещё не всё!

Вполне законная мера ответственности, которая может грозить водителю с несоответствующими лампами, дополнительно к штрафу – прекращение регистрации автомобиля в связи с незаконным изменением его конструкции. Фактически вы устанавливаете не предусмотренные этой конструкцией (конкретно фары) лампы как источники светового потока. Это и образует незаконность данного действия (смотрите определение в том же Техрегламенте, а также пункт 7.18 Перечня неисправностей Правил дорожного движения).

Происходит это приблизительно по следующему сценарию.

  1. Вас останавливает сотрудник ГИБДД на дороге.
  2. Видит признаки нарушения в виде нестандартного света, проверяет маркировку фары и обнаруживает надпись HCR, например. А лампы установлены диодные LED.
  3. Тогда инспектор выписывает постановление со штрафом 500 рублей.
  4. Но дополнительно полицейский составляет рапорт своему начальству и позднее информация уходит в регистрационного подразделение ГИБДД.
  5. Те вам на адрес регистрации присылают письмо об обнаружении изменения конструкции и с требованием явиться в МРЭО ГАИ на транспортном средстве для проверки соответствия изменений.
  6. Если вы не явитесь в указанный в письме срок (как правило, 10-20 дней) либо покажете автомобиль с этим же нарушением – в фаре HCR стоят светодиодные лампочки, то регистрацию вашего автомобиля аннулируют. Это делает недействительным ваше СТС и госномера – они подлежат изъятию.
  7. Езда на такой машине с аннулированным учётом грозит уже частями 1 и 1.1 статьи 12.1 – вплоть до лишения водительских прав.

И, к слову о лишении прав, третья тонкость. До недавних пор водителей также привлекали к ответственности по части 3 статьи 12.5 КоАП за несоответствие режима работы и цвета огней головного света требованиям безопасности. Здесь вам могло грозить уже лишение до 1 года и плюс конфискация ламп.

Однако, почему мы пишем об этом наказании в прошедшем времени? Дело в том, что Верховный суд указал на незаконность применения данной санкции при несоответствующих лампах – пункт 4 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.

Тем не менее, в 2024 году в редких случаях водителей всё ещё по накатанной пытаются привлекать по этой норме.

Полезные ссылки

  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
  • Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?
  • Можно ли устанавливать ксеноновые или светодиодные LED-лампы, если автомобиль снят с производства?
  • Можно ли ставить ксенон и светодиодные LED-лампы на ВАЗ? Штраф или лишение?

Как узнать, подходят ли светодиодные лампы к фарам вашего автомобиля

Многие водители хотят сделать свет фар своего автомобиля ярче, потому ставят в фары так называемые LED-лампы, то есть светодиоды. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, чем это чревато на дороге и можно ли ставить такую светотехнику на автомобиль.

Поделиться

Изображение Как узнать, подходят ли светодиодные лампы к фарам вашего автомобиля

Для начала заглянем в законодательство. Пункт 3.4 «Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения» запрещает эксплуатацию автомобилей, если тип ламп не соответствует типу светового прибора. А типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент. Поэтому прежде чем ставить светодиодные лампы в фары, нужно посмотреть на маркировку фар.

Где искать маркировку

Если фара неразборная, то маркировку наносят на стекло. Она может быть в виде гравировки или нанесена перманентной краской. Если стекло съемное, то маркировку можно поискать на пластиковом корпусе фонаря. Как правило, она выглядит как отливка на корпусе. Но в редких случаях там может быть и наклейка.

Какие проблемы может подкинуть недорогой подержанный универсал LADA Largus

Что скрывает подержанный бестселлер рынка

Фото из открытых источников

Читайте также

Как понять маркировку

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C и CR. R — ближний свет, C — дальний, а CR — это лампы, которые могут работать в двух режимах в фарах, где предусмотрена такая функция.

У галогеновых ламп маркировка следующая — HR, HC, HCR. А ксеноновые фары маркируются как DR, DC и DCR. То есть все так же, только первая буква D.

Что делать

Получается, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света. При этом производители, устанавливая на заводе светодиодные фары, маркируют их как галогеновые. Вот на это и надо ориентироваться.

Но имейте ввиду, что заменить галогеновые лампы на светодиодные не всегда вот так просто. У светодиодов и галогеновых источников света разное сопротивление. Это может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике машины.

Почему автомобиль сносит с дороги от порыва ветра или после разъезда с грузовиком

Неисправность или законы физики

фото freepik.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #ущерб
  • #дилеры
  • #седан
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #подержанные авто
  • #кроссоверы
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *