Какие китайские машины есть в каршеринге
Перейти к содержимому

Какие китайские машины есть в каршеринге

  • автор:

В каршеринге появились китайские автомобили

Сразу несколько операторов каршеринга пополнили парк китайскими автомобилями: Chery, Geely, Haval. Казалось бы: сделано в КНР — значит, дешево. Нет — тарифы на эти машины оказались в среднем выше, чем на привычные марки эконом-класса от Volkswagen и Hyundai. А их появление презентовали не как "безысходку", а как реально необходимое обновление комфорт-класса.

Корреспондент

Корреспондент "РГ" протестировал китайские машины, которые пополнили парк операторов каршеринга. / Константин Завражин

Одним из первых о китайских новобранцах заявил "Делимобиль": в Москву завезли партию Chery Tiggo 4. Этот компактный городской кроссовер поместили в сегмент "Комфорт". Если, допустим, минута на VW Polo будет стоить 9,95 рубля, то на Chery — 11,95.

Найти их на интерактивной пользовательской карте оказалось довольно просто — от нашего местоположения ближайший "Чери" оказался в 20 минутах пешком. Да и во многих районах были свободные машины этой марки, от центра до Щербинки, дефицита не намечается.

Тарифы оказались в среднем выше, чем на привычные марки эконом-класса от Volkswagen и Hyundai

Почему же китайская минута дороже, чем в европейском экономе? Во-первых, это все-таки кроссовер. Во-вторых, у него сравнительно неплохая комплектация. Есть и камера заднего вида, и круиз-контроль, и неплохая мультимедийная система с сенсорными элементами. Но вот сзади места, пожалуй, будет маловато: если едете большой компанией, то проще и дешевле взять эконом-легковушку. Пятерым в Cherry явно окажется некомфортно.

Дизайн интерьера особенно для завсегдатаев каршеринга (где пока что еще есть и Tesla, и Mercedes) покажется очень уж аскетичным. Однако ж все необходимое присутствует: регулировка зеркал, подогрев сидений, много "переключалок" на руле. Ничего оригинального тут нет — но все-таки многим важна высокая посадка, а ее "Чери" обеспечивает.

В компании говорят, что постепенно этих кроссоверов будет все больше и больше. Спрос на них есть, а европейский автопарк слишком дорог нынче, да и полным-полно логистических трудностей. Тем более что в Москве очень строгие требования к возрасту авто, машины нужно постоянно обновлять. В целом клиентам, судя по отзывам, китайские кроссоверы "зашли", но все-таки не все согласны с помещением оных в "комфорт". То есть получается, они в одном ряду, в том числе и по цене, с тем же Nissan Qashqai и лишь ненамного дешевле более удобных и привычных Kia Soul, Mini Cooper и Toyota Rav4.

"Яндекс. Драйв" нашел еще более крутой вариант — Geely Coolray. Этот товарищ выглядит куда более стильно, чем Cherу, явно мимикрирует под спортивный класс. Внутренняя отделка напомнит вам европейские кроссоверы, и, безусловно, Geely окажется привычнее для постоянных пользователей столичного каршеринга. Самая яркая деталь тут — панорамная крыша со сдвигающимся люком. Но разгон выглядит значительно резвее Chery, правда, справедливости ради, в Москве этого сильно не ощутишь — везде камеры.

У автомобилей есть и камера заднего вида, и круиз-контроль. Фото: Константин Завражин

Поэтому на "Джили" лучше выбираться за город с друзьями или семьей, тут с простором все в порядке. Однако ж многих наверняка отпугнет цена.

Как и "Делимобиль", "Яндекс. Драйв" определил новичка в комфортный сегмент, он тут называется "На каждый день +". Круче только — BMW, Mercedes, Audi и Jeep. А вот Qashqai — на ступеньку ниже. И Toyota Rav4. Вряд ли все с этим согласятся.

Минута аренды днем обойдется примерно в 15 рублей (тарифы динамические, зависят от разных факторов, в том числе и от рейтинга водителя). А минута за рулем Qashqai при тех же параметрах пользователя и в то же время дня будет стоить 12 рублей. Так что Китай в каршеринг пришел не для экономных пользователей, а для тех, кто привык к разнообразию моделей. Потратиться придется, но и дефицита эмоций после постепенного "отъезда" европейцев не предвидится.

Китайские авто в каршеринге Яндекс Драйв

В июле в подписке Драйва появились Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro. Машины оборудованы подогревом руля и сидений, камерами заднего вида, круиз- и климат-контролем, а также поддерживают Apple CarPlay и Android Auto. Доступны в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Условия для Chery Tiggo 4: старше 21 года со стажем вождения более двух лет.
  • Условия для Chery Tiggo 7 Pro: старше 26 лет со стажем вождения более 6 лет. Рейтинг в Профиле вождения должен быть не ниже 42.

Также в московский автопарк были добавлены Geely Coolray Flagship. Они доступны по всем тарифам, кроме Межгорода, водителям старше 26 лет и со стажем от 6 лет.

Позже Драйв пополнил свой автопарк в Москве автомобилями Haval Jolion (+Петербург), Geely Atlas Pro и Geely Coolray в комплектации Luxury и Comfort. Последние доступны и в Сочи.

  • Условия для Haval Jolion и Geely Atlas Pro: старше 26 лет со стажем более шести лет.
  • Условия для Geely Coolray Luxury и Comfort: старше 21 года со стажем более двух лет. Аренда по тарифам Дни и Недели — на срок от одного дня до двух недель с последующим продлением.

В российском каршеринге появились автомобили китайских брендов

В каршеринге появились автомобили китайских брендов

Российские каршеринговые компании стали пополнять свой парк автомобилями китайских марок, пишет «Коммерсант». Причина этого – потеря западных и японских партнеров.

К примеру, «Делимобиль» уже закупил первую партию Chery Tiggo 4 из 150 новых автомобилей. Это первый опыт работы с китайскими марками, рассказали представители компании. Уже со следующего года в планах «Делимобиля» пополнять собственный парк на 10 – 12 тыс. штук ежегодно за счет машин из Китая.

Каршеринговый сервис «Ситидрайв» уже предлагает своим клиентам Haval Jolion и Chery Tiggo 7 PRO. По словам генерального директора компании Алексея Сергеева, с начала года закуплено уже 3 тыс. машин. Проблем с эксплуатацией не возникает, а потребители не видят особой разницы между немецким и китайским автопромом.

Также в планах «Яндекс.Драйв» закупить порядка 7 тыс. машин из Поднебесной. Представители китайских брендов есть и у BelkaCar.

Сколько стоит аренда китайского автомобиля?

В «Ситидрайв» 1 минута поездки на Haval Jolion и Chery Tiggo 7 PRO обойдется порядка 13 рублей 60 копеек. Стоит отметить, что эти автомобили добавлены в раздел «Комфорт» и это самая дорогая аренда в данной категории. К примеру, Renault Arkana стоит от 8,99 руб./мин.; Skoda Karoq – от 11,99 руб./мин. Цены указаны для жителей Москвы.

В каршеринге появились автомобили китайских брендов

Напомним, что доля китайских автомобилей на отечественном рынке в июне 2022 года достигла 21%. То есть, каждый пятый проданный автомобиль – из Поднебесной.

Исполнительный директор «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что для каршеринга «китайцы» – это фактически единственный вариант, если компании не хотят покупать LADA. «С корейскими марками пока нет определенности по поводу поставок, тогда как китайские концерны нацелены на экспансию здесь», – комментирует Сергей Удалов. Кроме того, это единственные производители, которые готовы обеспечить как автомобилями, так и комплектующими.

Владеть или пользоваться автомобилем? На этот вопрос поможет ответить наш «Калькулятор оценки стоимости владения».

Фото: Chery, Ситидрайв

Каршеринг пересаживается в китайские автомобили

Операторы каршеринга в Санкт-Петербурге заявили о планах пополнить автопарк за счет китайских марок, сообщили «Ведомостям» представители двух сервисов. Компании продолжают тренд, начатый еще в прошлом году после ухода с российского рынка европейских, южнокорейских и японских автопроизводителей. Но в этом году замена автопарка на китайские авто станет массовой.

«Ситидрайв» планирует в марте пополнить парк в Петербурге на 420 машин. Как сообщили «Ведомостям» в пресс-службе компании, все автомобили – китайского производства. Будет закуплено 300 Geely Coolray, 30 Chery Tiggo 7 Pro, 40 кроссоверов Jac JS4, а также 50 кроссоверов бизнес-класса Exeed LX.

Тренд на обновление автопарка за счет китайских брендов подтвердили и в «Яндекс. Драйве». В пресс-службе компании отказались уточнять данные по закупке новых китайских автомобилей на этот год, с лета прошлого года петербуржцам стали доступны Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro. А в этом году пополнение автопарка китайскими машинами продолжится.

На сайте другого крупного оператора в Петербурге – «Делимобиль» – местным пользователям предлагают только один вариант китайского авто – Cherry Tiggo 4. «Ведомости» направили запрос в компанию о планах по расширению китайского автопарка, но на момент публикации не получили ответ.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что доля китайских машин в каршеринговых компаниях к концу года достигнет 20–30%. Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов уточняет, что первыми в этом году начнут заменять наиболее востребованные седаны: Skoda, Hyundai, Kia, Volkswagen и т. п. на Chery, Haval, Exeed и ряд других брендов и суббрендов. «После седана каршеринговые компании будут менять более дорогие Nissan, Renault и далее менее востребованные машины», – предположил он.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев отмечает, что в среднем компании эксплуатируют машины в Петербурге 3,5–4 года. При этом выбор компаний в пользу авто из Китая прагматичный, считает эксперт. Он уточнил, что отечественный автопром представлен небольшой линейкой машин, которые по стоимости находятся в схожем ценовом диапазоне с китайскими авто. «Например, в Калининграде запустят производство Kaiyi. Она может заменить седаны Skoda, Hyundai и т. п. «АвтоВАЗ» за схожую цену предлагает Lada Vesta», – добавил он.

На данный момент в каршеринговых компаниях отечественные автомобили не представлены. Гаврилов считает, что в автопарке у операторов может появиться «Москвич» (копия китайского JAC) в случае востребованности на рынке.

Бургазлиев отмечает, что каршеринговые компании столкнутся с проблемой замены машин бизнес- и премиум-класса. Они были представлены европейскими и японскими брендами. При сохранении внешнеполитической ситуации через несколько лет их заменят на китайские авто, например, на Hongqi, VGV и др. «Компаниям остается продлевать парк, но в Китае есть выбор машин бизнес- и премиум-класса. Если ситуация не изменится, то через 2–3 года они также заполнят рынок», – уверен эксперт.

Также каршеринговым компаниям потребуется менять электрокары, они были представлены японскими, европейскими и американскими автопроизводителями. По мнению Гаврилова, на их смену могут прийти либо китайские электрокары, как Voyah, либо отечественный Evolute. Но на данный момент российскую модель закупает только один каршеринговый сервис в Приморском крае. «Другой вариант – электрокар Evolute может появиться в крупных городах, но будет исчисляться единицами, как это было с Tesla», – добавил Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *