Какие машины больше всего теряют в цене в первые 3 года
Перейти к содержимому

Какие машины больше всего теряют в цене в первые 3 года

  • автор:

На сколько дешевеют машины разных марок?

Срочный выкуп автомобилей любой марки

Каждый из нас, при выборе автомобиля, прежде всего, ориентируется на бренд и престиж марки.

Хочется отметить, что такая покупка несет с собой не только выгодное и желанное приобретение, но и экономические потери.

Почему?

Конечно, ничего не сравнится с ощущением комфорта и драйва от управления крутым автомобилем. Но цены, которые устанавливаются на первичном и вторичном авторынках и потеря в процентном соотношении от перепродажи авто, могут серьезно расстроить водителя. Конечно, существуют модели автомобилей, которые можно продать практически за ту же сумму. Это такие марки как Daewoo или Lada. Самыми «невыгодными» для повторной продажи считаются марки Mercedes, Porsche или BMW.

Шокирующие цифры

Для того чтобы не быть голословными, мы решили привести некоторые, вполне реальные данные. Так, к примеру, счастливый владелец авто марки С2, которого интересует срочный выкуп автомобилей, сможет перепродать свой автомобиль, потеряв при этом 23 % от его первоначальной стоимости. При этом владелицу С5 повезло еще меньше, ведь уже спустя три года после покупки, его автомобиль упадет в цене на 50%. В среднем процент удешевления этой марки составляет около 39%.

Если Вы хотите узнать, насколько упадет цена на Ваш автомобиль, обратите внимание не только на саму марку, но и на конкретную модификацию.

Самые важные потери

Важный анализ перепродажи автомобилей показал, что авто премиум класса, теряют в цене в первые три года. При этом процент потери составляет в несколько раз больше потери в цене других классов.

Самыми невыгодными с точки зрения повторной продажи автомобили, считаются:

  • Audi S6 — 67% от первичной стоимости;
  • Rolls-Royce Phantom — 47%.

Вывод заключается в следующем: чем выше первоначальная стоимость автомобиля, тем больше Вы потеряете при его перепродаже.

Невыгодный импорт

При анализе рынка поддержанных авто, невозможно не отметить наличие на нем, автомобилей, привезенных из США и Канады. Если это покажется невероятно выгодным для покупателей, то продавцам автомобилей, вовсе не понравится. В большей степени это сказывается на автомобилях марок:

  • Jeep –потеря 46%,
  • Mercedes-Benz – потеря 45%,
  • Porsche –потеря 43%
  • BMW –потеря 42%.

Надежность и цена

На стоимость автомобиля влияет не только бренд, но и так называемый « фактор надежности». Поясним. Очень часто на продажу в Россию поступают автомобили, с малым объемом рынка б/у авто. Следовательно, приобрести сменные запчасти на такой автомобиль будет крайне сложно и дорого. Выкуп авто показывает, что именно поэтому цена на перепродажу таких марок значительно падает.

К таковым автомобиля относятся:

  • Alfa Romeo –потеря при перепродаже -41%,
  • Saab –потеря при перепродаже — 42%
  • Jaguar –потеря при перепродаже -48%

В принципе, именно от уровня надежности автомобилей зависит спрос на рынке подержанных авто. Поэтому список самых выгодных для перепродажи автомобилей возглавляют представители японского автопрома, а именно:

  • Toyota – потеря 24%,
  • Mazda – потеря 25%,
  • Suzuki – потеря 28%,
  • Subaru – потеря 29%
  • Mitsubishi — потеря 29%.

Покупатели на отечественном авторынке доверяют корейцам и поэтому охотно скупают такие марки как— Kia и Daewoo.

Названы автомобили, которые больше всего теряют в цене

Фото: Nissan

Эксперты компании Compare The Market проанализировали поисковые запросы в Google по теме «подержанные автомобили», которые чаще всего делали жители США в период с апреля 2021 по март 2022 года. После чего специалисты решили выяснить, какие из этих автомобилей больше всего теряют в цене после их покупки.

В результате первое место в списке занял японский электрокар Nissan Leaf. За три года эксплуатации зеленый хетчбэк потерял сразу 49% своей первоначальной стоимости. По мнению экспертов, это связано с тем, что на мировом рынке появляются более технологичные электрокары, которые заметно превосходят Leaf.

На втором месте рейтинга — Range Rover. Кроссовер пятого поколения за три года теряет в цене 44%. При этом на данный момент это один из самых дорогих внедорожников в США. Цены на модель стартуют от $100 тыс.

Фото: «Авито.Авто»

Фото: auto.ru

Первую тройку замыкает Nissan Altima, который за три года подешевел на 42%. Таким образом, покупка подержанной модели обойдется значительно дешевле ее конкурентов — Toyota Camry и Honda Accord.

Чаще всего американцев в поисковике интересовал внедорожник Jeep Wrangler — его искали 760 940 раз. Для сравнения, идущий на втором месте Toyota Tacoma набрал «всего» 509 490 запросов. Третье место по запросам заняла Tesla Model 3, также в пятерку вошли Honda Civic и Toyota 4Runner. Вообще, в топ-10 только три модели не являются японскими — два Jeep и одна Tesla.

Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

24 апреля 2019, 07:06 0 44590

Автомобильный рынок в России сейчас настолько нестабильный, что через несколько лет после покупки можно умудриться продать уже подержанный автомобиль по цене нового. Но это работает не со всеми машинами на вторичке. Разбираемся, от чего зависит колебание стоимости и какие авто теряют в цене больше всего.

В статье приведены данные опросов американского сайта по продажам б/у автомобилей Iseecars и популярного в России аукциона CarPrice.

Что влияет на цену

Во главе угла при выборе б/у авто стоят техническое состояние и цена. Но помимо этих факторов, покупатели складывают в голове собственную формулу. Поэтому важен и бренд машины, и плюсы-минусы конкретной модели, простота и цена обслуживания. Влияет даже личностное отношение к конкретной марке, даже если оно основано на слухах и интуиции. При этом на вторичном рынке в меньшей степени играют роль цвет кузова и отделка салона. Берут, как правило, ту, что с меньшим пробегом и «некитайская», редко ищут «с перламутровыми пуговицами».

В бюджетном классе значение имеет вообще все: каждая царапина и каждая торчащая из кресла нитка. Покупатели дешевых машин максимально придирчивы к каждой тысяче рублей. При этом будущие владельцы люксовых автомобилей почти не обращают внимание на внешние повреждения, если последние не влияют на техническое состояние. Царапину закрасить легче, чем найти исправный экземпляр.

Бюджетный сегмент

авто

Среди суперэкономных автомобилей до 500 тыс. рублей быстрее всего теряет в цене «китаец» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ отсутствующего качества. С каждым годом китайский автопром становится все лучше, но стереотипы так быстро из сознания покупателей не выгонишь.

На втором месте среди стремительно дешевеющих машин — Lada 4×4. Выезжая из салона, «Нива» сразу становится дешевле на 10%, через три года — на 40%, а через пять — почти на 50%. И это играет на руку тем, кто ищет дешевый внедорожник, чтобы ездить на рыбалку по болотам. Поэтому 4х4 оказывается лидером рейтингов подержанных SUV.

А также быстро снижаются в цене LADA Priora и семейство Granta.

От 500 тысяч до 1,5 миллионов

авто

Быстрее всего в среднем ценовом сегменте падают Hyundai Elantra, Mazda III и KIA Ceed. Они теряют около трети своей цены за первые 5 лет использования. И также в лидерах Peugeot 408 и Citroen C4.

В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей притаилось больше всего моделей, которые можно продать по той же цене, что и при покупке, или даже на 1-5% дороже! Например, Mazda CX-5. А вот сильнее всего дешевеют BMW «тройка», KIA Optima и Sportage. Падение составляет около 30%.

Дороже 1,5 миллионов

авто

Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.

Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга. Во-первых, потому, что это премиум. А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности. А вот ценник по-прежнему высокий.

авто

MINI — «дочка» баварского автопрома тоже стремительно падает на вторичке. «Куперы» не хвастаются универсальностью: стоят дорого, ничего в себя не вмещают, рулятся без удовольствия, а из премиального — только цена. Эти факторы снижают цены на них, как в лифте. Mercedes-Benz падает почти на 70% за пять лет. BMW 7 Series совсем не выгодна для перепродажи — минус 71%.

Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя в этом случае плюс. Люксовые авто быстро теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых машин, зато они активно распродаются на вторичке.

Заключение

На российском рынке трехлетние автомобили еще считаются новыми, а вот «пятилетки» уже подходят к психологическому порогу, когда машину еще можно продать выгодно. Однако в 2018 году на вторичном рынке увеличилось количество десятилетних авто. Покупательская способность снижается, машины реже продаются, но чаще ремонтируются.

Больше в цене теряет премиум и бюджетный сегменты. Статусные экземпляры требуют дорогого обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Бюджетные авто теряют быстро из-за качества, вернее, из-за его отсутствия. За это покупатель не готов платить много. Средний же ценовой сегмент показывает уверенную стабильность.

Автор: Екатерина Липатова

А какие еще автомобили, по вашему мнению, больше всего теряют в цене за пять лет? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.

Возврат инвестиций: какие автомобили с годами меньше теряют в цене

Несколько лет назад при изучении образа жизни обеспеченных людей социологи узнали, что более половины миллионеров первого поколения, которые заработали серьезные деньги собственным умом и трудом, предпочитали именно подержанные машины. Они находили в них лучший баланс оснащенности, качества, цены и способности ее сохранить.

А поскольку деньги сохраненные — это деньги заработанные, вопросом темпов потери стоимости автомобиля стоит озаботиться уже на этапе его выбора. Как меняется со временем остаточная стоимость машины и какие автомобили меньше всего теряют в цене, вы узнаете из нашего обзора.

Траектория снижения

Базовый сценарий изменения цены для всех автомобилей един. Сразу же после покупки новенький экземпляр резко падает в цене: по оценкам экспертов, уже в момент выезда из ворот автоцентра он теряет от десяти процентов стоимости — просто по факту перехода в категорию «подержанные».

Затем стоимость авто плавно снижается в течение срока гарантии, по окончании которого следует новый обвал. После этого кривая изменения стоимости становится более пологой: автомобиль потерял лоск нового, но его остаточный ресурс все еще велик. Однако всему приходит конец: по мере исчерпания ресурса цена авто становится все меньше.

В итоге даже модель премиум-класса можно приобрести за чисто символические деньги. Правда, состояние такой машины довольно точно описывает термин «недвижимость».

А вот темпы потери стоимости отличаются не только у классов, но и у брендов и даже конкретных моделей. Быстрее всего обесцениваются авто премиального сегмента — сказываются утрата имиджа и моральное устаревание с обновлением модельного ряда.

Неприятности ждут и владельцев снятых с производства моделей: покупатели опасаются проблем с расходными материалами и запчастями, а также снижения доступности сервисных работ. Спокойнее всего владельцам автомобилей массового сегмента: их востребованность высока, особенности изучены, запчастей много — ни с эксплуатацией, ни с ликвидностью на вторичном рынке вопросов не возникает.

Эксперты отмечают, что на сохранение стоимости авто, помимо возраста, технического состояния и пробега конкретного экземпляра, влияют следующие факторы:

  1. Класс машины.
  2. Репутация — марки, модели и ключевых агрегатов. Например, первые поколения РКПП DSG от Volkswagen вызвали такой шквал критики, что концерн до сих пор старается не употреблять слово «робот».
  3. Стоимость обслуживания. Так, при всех достоинствах японских авто они крайне требовательны к срокам, полноте и качеству регламентных работ.
  4. Распространенность и свежесть модели. Чем актуальнее автомобиль, тем больше шансов, что и через несколько лет он будет востребован на вторичном рынке.
  5. Уровень оснащения. Роскошные опции не слишком ценятся при перепродаже. А продвинутые технические решения скорее отпугивают: чем мощнее мотор, тем больше шансов, что ездили на машине «на все деньги».

Не будем забывать и о местных реалиях: вдали от цивилизации ценится простота поиска и устранения технических проблем. На безлюдных просторах лучше плохо ехать, чем роскошно стоять.

Мы идем своим путем!

Но в российских условиях любые теории идут прахом. Инфляция, которая даже по официальным оценкам превышает 20 процентов, колебания курсов валют, непредсказуемая политика налогообложения, таможенного регулирования и поддержки собственного автопрома не просто вносят коррективы в процесс изменения цен, а буквально выворачивают его наизнанку.

В результате цены на подержанные автомобили в России не только не падают, а регулярно растут! По данным авторитетного агентства «Автостат», лишь за первые шесть месяцев 2022 года рост стоимости автомобилей возрастом до семи лет составил 51 процент. Вот это инвестиции!

Однако не все так просто. Причина такой небывалой доходности — методика расчетов: актуальную цену б/у авто сравнивают с ценой нового, но на момент приобретения. Цены на подержанный транспорт продавцы устанавливают с оглядкой на то, как сильно подорожали новые машины аналогичной модели.

А поскольку цены даже на отечественный автопром взлетели с 2021 года минимум на 40 процентов, вот вам и объяснение парадокса: снижение стоимости старых машин компенсируется ростом цен на новые. Проще говоря, машины дорожают быстрее, чем дешевеют. Отсюда неприятный сюрприз для владельцев: даже после «очень выгодной» продажи старого авто за новое придется отдать значительно больше.

Но и в этих условиях ряд моделей показывает падение индекса цен. Как ни странно, это отнюдь не «китайцы»: по скорости обесценивания лидируют престижные автомобили люксовых марок. В первых строчках антирейтинга — модели Lexus, Audi и BMW, особенно топовых версий с мощными моторами.

Незавидное положение и у бизнес-седанов: к потере стоимости добавляется спад интереса из-за бума кроссоверов. И уж совсем грустно владельцам гибридных авто: та же Toyota Prius за 3 года сохраняет не более 79 процентов начальной стоимости.

Спасти и сохранить

Но, если есть аутсайдеры, значит, есть и лидеры сохранения остаточной стоимости. С ними мы и познакомимся в разных классах авто.

В бюджетном сегменте (А- и В-классы) топовые позиции эксперты отводят локализованным в России хитам мирового автопрома. Kia Rio, Renault Sandero и Hyundai Solaris за три года показывают сохранность стоимости на уровне 104-105 процентов. Неожиданно хорош Chevrolet Spark, который даже через 10 лет сохраняет 79 процентов первоначальной цены.

Среди отечественных моделей лидирует Lada Granta: 84 процента остаточной стоимости через три года эксплуатации — вполне достойно. Вообще, как выяснили аналитики PwC, бюджетные автомобили наряду с компактными кроссоверами теряют в цене значительно медленнее машин других классов.

По мере роста стоимости машин меняются и лидеры. В С-классе бал правит родоначальник сегмента: трехлетний Volkswagen Golf показывает индекс стоимости 108,8 процента! Вплотную к нему располагается Toyota Corolla с показателем 107,8 процента. Замыкает тройку Kia Cerato — 103,5 процента от цены приобретения.

В D-классе нет равных Toyota Camry со 108 процентами остаточной стоимости через 3 года владения. За ней идет Mazda 6 — 107,4 процента. Третье место за Volkswagen Passat, сохраняющим 99,7 процента от цифры в прайс-листе.

В семействе SUV самый высокий уровень возврата вложений — у субкомпактных кроссоверов. Индекс цен на трехлетние Hyundai Creta, Mitsubishi ASX и Renault Duster — 112,7, 106,8 и 106,3 процента соответственно.

Среди компактных кроссоверов упорнее всего сопротивляются обесцениванию Mazda CX-5 (112,3 %) и Hyundai Tucson (107,2 %). В царстве более крупных аппаратов вновь преимущество у Toyota: подержанные Fortuner, Land Cruiser и LC Prado поддерживают индекс цен на уровне 103-109 процентов.

Премиум-класс дешевеет быстрее всего. Относительно удачной можно считать лишь покупку Range Rover Evoque с 82,0 процента остаточной стоимости через три года владения. Интересно, что авто от Lexus, премиального суббренда Toyota, ценят на «вторичке» дешевле материнской марки: индекс цен на модели RX, LX и GX не выходит за 72,3 процента.

Подведем итоги

Если вы планируете через несколько лет после покупки обновить автомобиль, ориентируйтесь на свежие модели-бестселлеры брендов с хорошей репутацией: и спрос, и цена на них будут выше. В бюджетном сегменте обращайте внимание на отечественные или локализованные авто — неприхотливые, надежные, ремонтопригодные.

В 2023 году среди авто более высокого уровня беспроигрышный выбор — модели Toyota и добротная продукция немецкого автопрома. Прицениваясь к премиум-классу, готовьтесь к потере денег — как при продаже старого авто, так и при покупке нового.

Не гонитесь за максимальной комплектацией и топовыми версиями, избегайте гибридов и прочей экзотики. Знание не только сила, но и выгода!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *