Какое масло заливать в акпп
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в акпп

  • автор:

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач

В новом автомобиле, оборудованном АКПП, необходимая рабочая жидкость уже залита в агрегат. Однако масло в коробке не вечно. Примерно через 30–50 тысяч км пробега – обычно этот показатель производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля – смазку необходимо обновлять. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос: какое масло заливать в коробку «автомат»? Разбираем, почему вообще автоматической трансмиссии нужна замена рабочей жидкости, и какое именно масло ей требуется.

Почему необходимо менять масло в АКПП

В отличие от механической коробки, которая отличается относительно простой конструкцией, «автомат» является более сложным агрегатом. Масло в АКПП выполняет одновременно несколько функций:

  • смазка деталей, испытывающих трение скольжение или качение;
  • охлаждение редуктора изнутри за счет отвода тепла к картеру КПП или отдельному масляному радиатору;
  • защита от коррозии, износа, задиров, отложений и образования пены;
  • передача усилия на боковые поверхности зубьев.

Хотя трансмиссионная жидкость не подвергается столь же серьезным нагрузкам, как моторная: в коробке нет высоких температур, продуктов сгорания и угара – но в «автомате» многие детали работают на трении, что приводит к их неизбежному износу.

Со временем продукты износа, вроде частиц алюминия и стали, накапливаются на поверхности фильтров. Из-за этого падает давление рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к замедлению работы узлов коробки. Если же накопление фрикционных частиц становится критическим, может порваться штора фильтрующего элемента – в современных АКПП она делается из войлока или картона. Накопившаяся грязь смешается с маслом, что приведет к быстрому износу механических частей.

Как правило, срок службы масла в автоматических трансмиссиях сопоставим со сроком службы автомобиля – это примерно 3–6 лет. Однако на периодичность замены значительно влияют условия эксплуатации транспортного средства:

  • перемещение по городу с регулярными и длительными простоями в пробках;
  • резкие сезонные колебания температур;
  • агрессивная, динамичная езда;
  • повышенная нагрузка при буксировке прицепа или перевозки тяжелых грузов;
  • движение по пересеченной местности.

Иными словами, чем активнее вы эксплуатируете автомобиль, тем выше нагрузка на АКПП и трансмиссионное масло. Подробнее о том, как выявить необходимость замены масла и в каких объемах его нужно заливать, мы рассказали в статье «Нюансы замены масла в коробке переключения передач».

Какое масло заливать в АКПП

Какое масло заливать в АКПП

В автоматических коробках автомобилей, которые выпускались в 90-е годы, еще допускалось применение минеральных масел. В современных, технически более сложных агрегатах, используются только синтетические или полусинтетические ATF-жидкости, в которых находятся следующие типы присадок:

  • диспергирующие добавки – предотвращают загрязнение узлов коробки;
  • антиоксиданты – решают проблему окисления масла;
  • противоизносные добавки – повышают износостойкость подшипников, упорных шайб, планетарной передачи, насосов и обгонных муфт;
  • модификаторы трения – обеспечивают плавность переключения передач и снижение вибрации;
  • антикоррозийные добавки – предотвращают появление коррозии на узлах АКПП.

На сегодняшний день в автомобилях используется три типа АКПП:

  • классические ступенчатые (гидротрансформатор);
  • бесступенчатые (вариаторы или CVT);
  • преселективные с двойным сцеплением (DCT).

И универсального синтетического масла для АКПП, которое подошло бы для всех типов, не существует. К каждому типу «автомата» требуется специальное масло с особенными требованиями.

Масла для ступенчатых АКПП

Масло для ступенчатых коробок должно обладать следующими характеристиками:

  • оптимальная вязкость;
  • противозадирные и противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • совместимость с эластомерами;
  • низкая склонность к пенообразованию;
  • высокая стабильность к сдвигу;
  • соответствие требованиям DEXRON – международной классификации рабочих жидкостей для АКПП, основанной на снижении коэффициента трения масла по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче.

Среди высококачественных масел ADDINOL этим требованиям полностью соответствуют рабочие жидкости улучшенной серии ATF XN:

Масло для АКПП

Спецификации

Плавное переключение передач и надежность при холодном пуске.

Длительная защита от коррозии.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON II D.

Плавное переключение передач и надежность при холодном пуске.

Длительная защита от коррозии.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON III H.

Подходит для всех 4-и 5-ступенчатых АКПП.

Высокая защита от износа и оптимизированные фрикционные характеристики.

Длительная защита от коррозии.

Совместимость с предыдущими спецификациями Dexron D III H, D III G, D III или D II D.

Для современных АКПП с числом передач от 6 до 8.

Хорошая защита высоконагруженных узлов трансмиссии.

Повышенная экономия топлива благодаря низкому уровню вязкости.

Выполнение и даже перевыполнение требований Dexron VI и Mercon LV.

Для применения во всех распространенных АКПП с числом передач до 7.

Плавное переключение с малой задержкой.

Высокая защита от износа и оптимизированные фрикционные характеристики.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

Подходит для применения в АКПП производства ZF с 6, 8 или 9 ступенями передач.

Повышенная экономия топлива благодаря пониженной вязкости.

Высокая стабильность к сдвигу даже при высоких температурах.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

Для применения во всех распространенных АКПП с 9 передачами и некоторых АКПП с 10 передачами.

Превосходная термоокислительная стабильность.

Высокая стабильность к сдвигу даже при высоких температурах.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

Подходит для АКПП класса Heavy Duty, для коробок передач DIWA и ZF.

Специально разработан для сверхдлинных интервалов замены масла до 180 000 км.

Оптимальная передача крутящего момента и исключительная стойкость к окислению.

Масла для вариаторов

К маслам для бесступенчатых АКПП предъявляются схожие требования по оптимальной вязкости, термоокислительной стабильности и совместимости с эластомерами. При этом они должны соответствовать более жестким требованиям по антипенным свойствам, стабильности к сдвигу, защите от износа из-за более высоких прижимных усилий и способности выдерживать высокое трение в паре «металл—металл» между ремнем и вариатором для предотвращения проскальзывания.

Специально для «автоматов» CVT компания ADDINOL разработала синтетические масла ATF CVT и ATF CVT YELLOW. К их преимуществам относятся:

  • Стабильные оптимизированные фрикционные характеристики в паре «металл—металл» с отличной защитой пары от износа.
  • Превосходные антивибрационные свойства для увеличения срока службы узлов, снижения вибрации и шума – это особенно важно при езде по городу с частыми пусками и остановками.

Масла выполняют и перевыполняют требования международных спецификаций и фирм изготовителей.

Масла для преселективных АКПП с двойным сцеплением

Конструктивно автоматы DCT объединяют преимущества АКПП и МКПП. Поэтому и масла должны соответствовать самым высоким требованиям, предъявляемым к этим типам трансмиссий, в плане износостойкости, защиты от коррозии, вязкости и чистоте. Кроме того, для DCT-масел предъявляется особые требование к высоким фрикционным характеристикам мокрого сцепления в масляной ванне.

Для коробок данного типа стоит использовать масло ADDINOL ATF DCT, специально разработанное для применения в коробках передач с двойным сцеплением мокрого типа. К его преимуществам относятся:

  • Улучшенная несущая способность, которая усиливает защиту зубчатых зацеплений и подшипников, повышает срок службы трансмиссии.
  • Повышенный срок службы масла и более длительные интервалы его замены.
  • Масло выполняет и перевыполняет требования международных спецификаций и фирм изготовителей.

Трансмиссионные масла ADDINOL соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым к маслам для АКПП. Они эффективно защищают от износа и показывают идеальные антифрикционные свойства даже при холодном пуске. Кроме того, наши трансмиссионные масла отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.

Для выбора оптимального масла для своего автомобиля воспользуйтесь нашим сервисом онлайн-подбора масла.

Масло для автоматической трансмиссии

Характеристики масел для АКПП. Стандарты для трансмиссионных смазочных материалов. Особенности выбора базы. Масла SINTEC для автоматической трансмиссии.

maslo-dlya-avtomaticheskoj-transmissii_01.jpg

Масло в коробке передач нужно не только для смазки и охлаждения деталей системы. Оно управляет потоком мощности гидротрансформатора. Вязкость смазочного материала напрямую влияет на его работу. Избыточная вязкость, например, приведет к его поломке. Именно поэтому так важно выбрать хорошее масло для автоматической трансмиссии.

Характеристики

Работа автомата нагревает масло в коробке до очень высокой температуры, поэтому смазка должна иметь отличную стабильность. Кроме того, она не должна терять вязкость и вспениваться, так как сам механизм переключения передач основывается на его давлении с помощью встроенного насоса. При выборе некачественного масла появляется зависание и снижается скорость переключения. В состав масла обязательно должны входить моющие присадки: они выводят из системы продукты трения фрикционных пар, которые затем попадают в масляный фильтр. Из-за разницы работы автоматической и механической коробок масла требуются разные. Нельзя заливать в коробку-автомат смазку для механики.

Стандарты для трансмиссионных смазочных материалов

Производители автомобилей предъявляют свои требования к трансмиссионным жидкостям. И одновременно из-за специфических условий работы смазочных материалов в АКПП к ним были разработаны отдельные стандарты качества. Они учитывают стабильность вязкости масла при разных температурах, а также антифрикционные свойства. Общепринятая система классификации масел для автоматических трансмиссий, DEXRON, была разработана компанией General Motors еще в середине 20-го века. Сейчас это самая распространенная среди европейских производителей классификация. Жесткость требований к трансмиссионным маслам постоянно увеличивается. Текущий класс – III. Это означает, что масло может использоваться в тех коробках, где рекомендован класс II, но наоборот нельзя. Японские автопроизводители пользуются стандартом JASO, а американские — стандартом FORD. Поэтому при выборе масла нужно обращать внимание на совместимость или универсальность смазки. Вязкость смазок для механических коробок регулируются по SAE.

Особенности выбора базы

Масла для автоматической коробки бывают синтетическими и маркируются Dextron II E. Минеральные масла маркируются литерой D. Смазка II E может применяться в регионах с минусовыми температурами. А Dextron II D, наоборот, в жарких. Смешивать классы допустимо, только если это прямо указано в рекомендациях производителя. Лучше все время подливать одно и то же масло. Если требуется полностью поменять масло на состав другого класса, то сделать это лучше в сервисном центре, а не самостоятельно. Процесс полной смены технологически трудоемкий.

Рекомендации по замене

Современные автопроизводители стремятся к тому, чтобы заливать масло в коробку один раз на весь срок службы АКПП. Но полностью уйти от необходимости периодической замены пока не удается. Качественные масла меняют относительно редко, но есть случаи, в которых это необходимо сделать. Появление характерных потемнений и запаха гари может говорить о разрушении или старении базы или присадок, а также о возможной потере вязкости из-за регулярного перегрева. В этом случае масло просто необходимо заменить, чтобы обеспечить безотказную работу коробки. Менять смазку также необходимо после ремонта АПКК или в случае попадания воды, антифриза или других жидкостей, вследствие потери герметичности масляного теплообменного контура. Долго ездить на автомобиле с пониженным уровнем масла нельзя: это приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.

Условия замены

Когда у автовладельца появляются жалобы на переключение передач, которые особенно сопровождаются потемнением цвета масла и специфическим запахом, специалисты сервисных центров прежде всего меняют смазку. Как правило, проблема оказывается именно в ней. И только если симптомы неисправности не исчезают, принимается решение о более глубокой диагностике. При стандартных условиях эксплуатации менять масло в трансмиссии чаще, чем рекомендовал производитель, не надо. В среднем это через каждые 60 тыс. км пробега. Но период можно сократить, если автомобиль эксплуатируется в жарком климате, часто ездит по бездорожью или водитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Тогда замену можно проводить примерно через каждые 30 тыс. км. При покупке автомобиля с рук стоит сразу проверить уровень масла в коробке, независимо от показаний одометра. Гарантий, что предыдущий владелец ездил аккуратно, нет.

Рекомендации по вождению для продления срока эксплуатации трансмиссии

  • прогревать машину зимой перед поездкой — при минусовой температуре смазка становится чрезмерно вязкой;
  • стартовать и тормозить плавно — агрессивное вождение быстрее понижает уровень смазочной жидкости;
  • избегать пробуксовок;
  • избегать перевозки грузов тяжелее разрешенных нормативов.

maslo-dlya-avtomaticheskoj-transmissii_03.jpg

Масла SINTEC для автоматической трансмиссии

Компания поставляет минеральные масла для автоматических коробок передач с гидротрансформатором и ступенчатым переключением.

SINTEC ATF DEXRON III

Благодаря пакету многофункциональных присадок это масло обладает эффективными антиокислительными, моющими, противоизносными свойствами. Специальные модификаторы, входящие в состав, продлевают ресурс АКПП.

SINTEC ATF II DEXRON

Масло подходит для использования в автоматических КПП, системах рулевого управления с гидроусилителем и без, гидротрансформаторах. Высокотехнологичные присадки содержат модификаторы трения и противопенные свойства, препятствующие быстрому износу трансмиссии.

Все масла SINTEC обладают фрикционными свойствами и обеспечивают плавное переключение между передачами. Они также защищают узлы АКПП от коррозии и минимизируют отложения на рабочих элементах коробки. Смазочные материалы обладают высокой текучестью и прокачиваемостью при минусовых температурах. У них высокая устойчивость к окислению, благодаря чему АКПП надолго сохраняет работоспособность.

Как выбрать масло АКПП

Масло в АКПП – это специализированный смазочный материал, обеспечивающий надежную и плавную работу всех компонентов автоматической трансмиссии. Масло снижает трение между деталями, обеспечивает их охлаждение, защищает от износа и коррозии, а также передает гидравлическое давление для смены передач. Сразу отметим, что коробка передач, а в частности автоматическая, является невероятно сложным узлом автомобиля. Ремонт ее поломок иногда стоят как новая коробка. Своевременная доливка новой трансмиссионной жидкости является тем, о чем всегда должен помнить внимательный автомобилист.

Устройство АКПП и зачем в ней нужно масло

Традиционная коробка-автомат состоит из гидротрансформатора, обгонных муфт, фрикционных муфт, валов и барабанов, а также планетарных редукторов. Иногда также используется тормозная лента, которая тормозит барабан. Автомат от концерна Honda вместо планетарного редуктора выпускает коробки, использующие валы с шестернями.

Достаточно сложное устройство с множеством движущихся частей гарантирует выбор передаточного числа без вмешательств со стороны водителя. Масло в этом случае обеспечивает четкое и своевременное включение и выключение передач и сохраняет целостность металлических деталей. Если масло старое , коробка будет работать «на сухую», из-за чего детали стираются крайней быстро.

О функциях трансмиссионного масла

Мы уже говорили о моторном масле , и в случае с маслом для АКПП можно найти между ними общие черты. Однако ни в коем случае не путайте две эти жидкости.

Для чего нужно масло АКПП

Итак, основные функции, особенности и задачи:

  • Передача крутящего момента. Первая и очень важная особенность масла. Поскольку жидкости достаточно плотная, в гидротрансформаторе ее используют для передачи момента вращения к коробке передач от маховика автомобильного двигателя;
  • Очистка. Здесь задача очень проста: удалить продукты износа, как-то мелкую стружку;
  • Антикоррозийные качества. В частности, масло АКПП защитит коробку-автомат от воздействия влаги;
  • Охлаждение. Масло охлаждает работающие шестерни, после чего отправляется в отдельный радиатор, где его температура снижается до оптимальной;
  • Фрикционное сцепление. Попавшее на фрикционные пары масло обеспечивает сцепление.

В целом, трансмиссионная жидкость на порядок более качественная, нежели моторное масло. Задач у него также много. Производитель для доведения качества масла до нужного уровня использует высококачественные присадки. Об этом мы и поговорим.

Состав масел для АКП

В состав жидкости входят базовая основа и тщательно подобранный пакет присадок. Основой является синтетическое вещество или даже сырая нефть. В состав пакета входят дисперсанты, оптимизаторы вязкости, защитные компоненты, антивспениватели, ингибиторы коррозии, модификаторы трения. За счет этого готовый продукт, как вы уже наверняка поняли из названий присадок, не пенится, препятствует коррозии металла, не загущается под воздействием отрицательных температур.

Основа таких масел или минеральная, или синтетическая. Заливать в коробку можно жидкость с любой основой, если сама по себе она отвечает стандартам. Стоит лишь помнить, что минеральная основа обладает малым ресурсом.

Старое и новое масло АКП

Производители добавляют в трансмиссионные жидкости красители . Чаще все новое масло розовое, но по мере эксплуатации оно становится желто-коричневым. Встречаются и другие цвета, указывающие на соответствующий маслу стандарт.

Когда нужно менять

Если эксплуатация авто велась в щадящем режиме, масло можно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Для езды в тяжелых условиях эта цифра снижается до 30 тысяч километров. К тяжелым условиям относят следующие:

  • Агрессивная езда с чередованием резких стартов и торможений;
  • Езда в сильный мороз или жару;
  • Регулярная «езда» в пробках;
  • Транспортировка тяжелых грузов;
  • Пробуксовки.

По сути, все что сильно нагружает АКПП, автоматически сказывается на расходе ресурса трансмиссионного масла.

Замена ATF также нужна при выработке его ресурса досрочно. Здесь признаки те же, что и у моторного масла: примеси, запах, густота, темный цвет. Зачастую досрочная выработка происходит в случае частых перегревов, большой нагрузки на АКПП.

Также советуем проводить замену масла коробки при покупке б/у автомобиля – нельзя быть уверенным в том, что бывший владелец всерьез позаботился об авто перед его продажей.

Как следить за состоянием масла

Советуем на СТО самому следить за заменой ATF. Оно может потерять свои свойства по вышеуказанным причинам. Еще пригодное масло будет несколько более густым чем новое, а также приобретет коричневый цвет. Хуже обстоят дела с горелым маслом.

Когда накладки фрикционных пар начинают рассыпаться вследствие частых воздействий высокий температур, то что от них остается попадает в смазку. Теперь она становится абразивом, прекрасно стирающим металлические детали АКП. В поддоне вы можете увидеть или небольшое количество металлической стружки, что еще более-менее, или ту же стружку, напоминающую «ежика» – признак серьезного износа. В этом случае состояние коробки передач может исследовать только специалист, однако заранее будьте готовы к серьезным тратам на ремонт вашего авто.

Правильное использование коробки передач

Возможно, не все автомобилисты знают, но даже лучшее масло не работает на все сто без соблюдения следующих условий:

  1. Масло вовремя меняется;
  2. Автомобиль не буксует;
  3. Зимой коробка хорошо прогревается перед началом езды (на холоде масло становится слишком вязким);
  4. Вождение транспорта мягкое, без резких стартов, торможений.

Масло долго сохранит свои свойства, если вы будете придерживаться вышеизложенных пунктов.

Подбираем масло АКП правильно

При выборе масла АКПП учитывают следующее: тип КП, год выпуска авто, наличие допусков автоконцерна. Последние указаны в мануале к вашему авто. Учет допусков обязателен при выборе универсальных масел АКПП. При выборе оригинальной трансмиссионной можно руководствоваться информацией из описания продукта.

Главное правило: никогда не заливайте масло для механики в коробку-автомат.

Выбираемая жидкость должна полностью соответствовать характеристикам вашей коробки передач. Сегодня существует несколько стандартов, в частности самыми распространенными являются стандарты « Ford » и « General Motors ». Также для спецтехники выбирают масла по стандарту « Allison ». На коробке вы можете найти всю эту информацию. Также рекомендациями делится автопроизводитель – отдельная табличка часто находится под капотом.

Особняком стоят OEM-масла. Дело в том, что каждый автоконцерн имеет свою внутреннюю спецификацию, в соответствии с которой выбирается каждая запчасть и расходник. При этом несмотря на различия у многих концернов есть близкие друг к другу допуски: GM (пишется “Dexron” и лат. цифры), Mitsubishi-Hyundai-KIA (пишется “SP-“ и лат. цифры), Toyota (пишется “T” с лат. цифрами или “WS”). Такие масла однозначно подойдут к вашей модели, однако они очень дорогие.

Универсальные ATF отвечают сразу нескольким допускам. Вам все равно нужно допуски для конкретной АКПП, однако выбор не будет сложным. Масла для европейских автомобилей найти несложно. Антимонопольное законодательство отрицает идею существования каких-либо «безальтернативных» масел. С японскими авто ситуация сложнее, без помощи специалиста обойтись может быть сложно.

Масла АКПП различных стандартов

Касательно взаимозаменяемости, то автомобилисты часто берут масло стандарта Dexron II E (синтетическая основа) вместо Dexron II D (минеральная). Также Dexron II E подойдет для холодных регионов. Если автоконцерн допускает снижение трения, Dexron III можно залить вместо Dexron II.

Вывод: изучите рекомендации производителя авто и берите соответствующее масло. Парк автомобилей достаточно четко может быть разделен на те, которым требуется Dexron II D (в жарких регионах) или Dexron IIE (в холодных регионах) и те, которым требуется Dexron III.

Смешивание двух ATF

Как и в случае с моторным маслом, не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла. Лучшим вариантом будет периодический долив нового масла от того же производителя и того же стандарта качества. Однако некоторые производители допускают смешивание Dexron III с Dextron II – это должно быть указано в рекомендациях.

Если вы хотите провести полную замену, позаботьтесь о том, чтобы старой жидкости не осталось в АКП. Главное здесь выбрать качественную замену.

Можно ли доработать трансмиссионное масло

Так как производитель создает свой собственный пакет присадок, добавлять к нему что-то от себя нет смысла. К тому же, учитывая высокие требования к маслу, вы вряд ли сделаете работу лучше профессиональных химиков. Добавка присадок в масло АКП приведет к ухудшению его свойств, а в некоторых случаях может ускорить износ коробки передач.

Попытки создать «вечное» масло успехом не увенчаются. Известно немало случаев того, что трансмиссионная жидкость служило дольше коробки. Напомним, что ремонт АКП автомобиля премиум-класса может стоить даже больше поддержанного автомобиля. Так вот, когда коробка выходит из строя, ресурс масла в ней не обязательно будет израсходован – в итоге имеется непригодный агрегат, масло в котором отслужило весь его «жизненный цикл» от создания до поломки.

Коротко о брендах

Как вы уже поняли, выбирать стоит OEM-масло. С ним вы точно не прогадаете. Однако, существует также несколько брендов, продукция под именами которых отличается высоким качеством: Castrol , Mobil , Swag , Motul , Elf .

OEM-масло АКПП

Выбирать ATF от малоизвестных производителей не рекомендуете. Вы не можете быть уверены в качестве, и вдобавок вам придется часто самому проверять состояние жидкости. Купите качественный продукт – вы сэкономите время, и, скорее всего, никогда не столкнетесь с проблемой ремонта АКПП.

Два варианта замены

Не менять масло полностью, а лишь подлить немного – простая и очень частая операция. Несколько по-другому делается полная или частичная замена.

В картере находится небольшая сливная пробка. Открыв ее, находящую жидкость сливают, доводя ее уровень до 30-40%, после чего доливают новое масло. Это называют частичной заменой. Для полной замены нужно дать автомобилю постоять двое суток, дабы жидкость из гидротрансформатора также стекла. К слову, многие автомобилисты допускают ошибку: желая провести полную замену, они сливают все масло из коробки, однако еще немного остается в гидротрансформаторе. Если вам нужно перейти с Dexron II D на Dexron II E, проводите полную замену. В этом вам помогут эксперты.

Абсолютно полная замена трансмиссионного масла – прерогатива СТО. Тамошние специалисты имеют особый аппарат, который может полностью вытеснить старое масло и заменить его новым. Также работники станции проверят наличие осадка, промоют фильтр и масляный поддон. Данный метод дорогостоящий, поскольку через систему прогоняется больше масла, чем это нужно для работы коробки.

О фильтрах жидкости АКПП

Замена масла коробки передач также означает одновременную замену фильтра либо его промывку. Промывают обычно сетку, а вот меняют, когда фильтрующим элементом является фетр. Поскольку жидкость по мере эксплуатации загрязняется, без качественного фильтра не обойтись – он не дает крупным и мелким фракциям свободно ходить по АКПП, мешая ее исправной работе.

При замене масла обратите внимание также на фильтр. Обычно на нем виден только налет, а вот если фильтр задержал кусочки металла, стоит лишний раз проверить коробку передач.

Что формирует цену

Стоимость минеральной основы для ATF меньше чем синтетической. В целом же ваши расходы примерно одинаковы – минеральное масло требует более частой замены. Актуальные оригинальные жидкости на синтетической основе будут самыми дорогими. Если хотите сэкономить, возьмите продукцию одного из вышеуказанных брендов.

Достаточно популярное масло АКПП

Самая дорогостоящая замена масла ждет владельцев автомобилей Honda и Mitsubishi . Японский производитель заказывает производство трансмиссионной жидкости у нефтехимических корпораций, как-то PetroCanada и ExxonMobil. При этом АКП в автомобилях этих марок остро реагируют на некачественные аналоги, в частности, на имеющие минеральную основу.

Вывод

Масло АКПП не так уж трудно выбрать, особенно если вы заранее планировали взять жидкость для вашей марки и модели. С аналогами дело обстоит хорошо – на выбор у вас продукция нескольких брендов, которая отвечает допускам и существующим стандартам качества масел. Руководствуйтесь изложенной производителем транспортного средства информацией и следите за состоянием используемого масла – это поможет вам серьезно сэкономить на ремонте АКПП, а требует лишь пару минут времени.

Запчасти на Honda civic

CIVIC VI hatchback (EJ9, EK1) (95 — 01)

Классификация масел для АКПП

Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле. К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам. Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С. Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой. При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП. АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.

Типы масла для АКПП.

В АКПП применяются масла трех основных типов: Dexron, Mercon и МВ. Это обусловлено исторически сложившейся спецификацией на масло для АКПП. Первая спецификация масла была сформулирована в 1949-м году корпорацией GM. На рубеже 1990г. требования разных спецификаций стали практически одинаковыми настолько, что все масла для КПП стали взаимозаменяемыми. Масла класса Dexron IV созданы для использования в АКПП с электронно контролируемым сцеплением гидротрансформатора.

Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)

GM первая столкнулась с необходимостью разработать и сформулировать отдельные спецификации для классификации жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluids – ATF, еще одно название масла для АКПП).

ATF тип А обозначает такой тип трансмиссионного масла, который пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Масла, прошедшие испытания, получали квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ присваивались по соглашению с GM исследовательским центром "Amour Research" в формате "Amour Qualification N". Спецификации утратили свою актуальность.

DEXRON (В) — действующие и в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач (масел для АКПП) GM. Многие изготовители или покупатели подобных АКПП также пользуются этими спецификациями. Допуск производится под так называемым типом "В".

DEXRON II , III, IV являются новейшими спецификациями масел (жидкостей для АКПП) GM. В них ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Включают в себя и превосходят все предыдущие спецификации, отвечают повышенным требованиям по обеспечению экологической безопасности. Жидкости Аллизона: спецификации «тип С1» и «тип С2» заменяются техническими условиями DEXRON II; «тип СЗ» — MIL-L-2104D.

Спецификации FORD

Жидкости для АКПП «типа F», согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, по некоторым параметрам (например, по коэффициенту трения) существенно отличаются от масел DEXRON. Основное отличие – в коэффициенте трения, который в случае Ford увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как General Motors, наоборот, требует снижения коэффициента трения в том же случае.

Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II, однако, наиболее предпочтительна полная замена масла в АКПП.

Жидкости для АКПП серии ATF Dexron II, Plus Dexron III и ATF-A разработаны для трансмиссий, работающих в условиях высоких механических и термических нагрузок, могут быть использованы в трансмиссиях легковых автомобилей любых автопроизводителей, гидравлических усилителях руля и агрегатах сцепления. Жидкости для АКПП группы ATF производятся под двумя марками: ATF II D Plus и Dexron III. ATF II D Plus предназначена для работы в высоко нагруженных трансмиссиях, относится к категории Extrimal Pressure (экстремальное давление). Сбалансированный высокотехнологичный пакет присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам это масло для АКПП отвечает требованиями большинства ведущих автопроизводящих компаний мира. Dexron III применяется в АКПП легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и минивэнов.

Другие спецификации.

Помимо спецификация General Motors и Ford для АКПП используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF. Для автомобилей, продаваемых на территории Европы и имеющих АКПП производства ZF, масла для АКПП подбираются по спецификации GM. В АКПП Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для АКПП!

Замена масла в АКПП.

Замена масла в АКПП должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля! Нарушение интервалов смены масла, как правило, приводит к резкому ухудшению функциональности АКПП и сокращению срока её службы. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (движение с полной загрузкой, движение с прицепом, частое торможение двигателем, использования автомобилей на дорогах с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая или низкая температура окружающей среды, пробуксовка колёс, использование автомобиля в режиме старт стоп (городские пробки), резкий разгон с места – все автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы замены масла в КПП в два раза. На практике это приводит к сокращению межсервисного интервала для масла АКПП в Москве до 30, максимум 40.000 км! Меняете масло чаще – ваша АКПП прослужит дольше!

Смешивание масел АКПП разных типов при их замене.

Смешивание возможно, ну лучше этого избежать. Для быстрой идентификации залитого в АКПП масла в масло добавляется краситель, добавление которого не приводит к изменению свойств масла. Тем не менее, в условиях, когда вы чётко не можете идентифицировать залитое ранее масло, настоятельно рекомендуется осуществить полную замену масла АКПП. Стоимость даже самого мелкого ремонта АКПП в десятки раз превышает стоимость полной замены масла в АКПП.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля.

При замене масла в АКПП некоторые автопроизводители, например Хонда и Митсубиси, требуют применения специализированных масел под своими брендами. Необходимо понимать, что ни Хонда ни Mitsubishi не выпускают масло самостоятельно, а заказывают его производство у ведущих нефтехимических корпораций (ExxonMobil, BP, Chevron, PetroCanada и так далее). Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация о том, что автопроизводители стали размещать заказы на моторное и трансмиссионные масла, заливаемые в агрегаты двигателя на конвейере, на частных заводах в Европе (Ravenol, Addinol и так далее) по своим спецификациям. При этом трансмиссионные и моторные масла, выпускаемые Ravenol под своим брендом для использования в автомобилях, допустим, Hundai и KIA, по большей части своих показателей превосходят масла производства того же Равенол, но распространяемые в упаковке и под брендом Hundai – автопроизводитель экономит деньги и не заинтересован в том, чтобы автомобиль работал без поломок и по истечению гарантийного срока. Поэтому, по мнению экспертов, использование масел, выпускаемых частными европейскими заводами непосредственно для использования в АКПП автомобилей того или иного авто производителя является наилучшим вариантом для тех автовладельцев, гарантийный срок на автомобили которых уже закончился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *