Какое масло заливать в двигатель
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в двигатель

  • автор:

Какое масло заливать в двигатель в 2024 году?

01.jpeg

За последние два года рынок моторных масел России коренным образом изменился. Предлагаем разобраться, какие моторные масла заливать в двигатель. А также расскажем о производителях, которым стоит отдать предпочтение. Теперь в стране официально продаются в основном отечественные бренды смазочных материалов или малоизвестные иностранные марки. Привычных игроков из-за границы в официальном сегменте почти не осталось. Благо на место выбывших пришли высокотехнологичные продукты, производство которых локализовано в нашей стране. Главный вопрос в том, кому можно доверять и на какие факторы следует обращать внимание до покупки.

Проблема выбора моторного масла в 2024 году

Сегмент запчастей и расходных материалов адаптировался к новым реалиям еще в середине 2023 года. Сегодня на прилавках небольших автомагазинов и на авторынках можно найти продукцию любого мирового бренда моторных масел. В крупных сетевых супермаркетах выбор обычно скромнее – многие ретейлеры стараются предлагать клиентам только марки, официально продаваемые в РФ. Дело в том, что масла европейских марок (которые в небольшом количестве действительно присутствуют на нашем рынке), теперь стоят запредельно дорого, к тому же риск нарваться на подделку сегодня невероятно велик. По сообщениям СМИ, продажи контрафактных смазочных материалов выросли в разы, а отличить оригинал от фальшивки сложно даже профессионалам. При этом в лучшем случае вы получите масло со сниженными характеристиками: от его использования детали мотора начнут изнашиваться в несколько раз быстрее. В худшем – масло не будет соответствовать требуемым параметрам вязкости, а это уже очень опасно. Серьезный ремонт может понадобиться всего через несколько десятков километров.

Причины роста числа подделок

Поставки по системе параллельного импорта обходятся очень дорого. В конечную цену включаются транзакционные издержки, усложнение логистических цепочек, дополнительные юридические риски и профит большого числа посредников. В то же время организация производства поддельного масла внутри страны снимает лишние хлопоты и увеличивает прибыль в несколько раз. Особенно если использовать самое дешевое и низкокачественное сырье, вкладываясь только в этикетку и канистру. К сожалению, этот принцип справедлив для многих товаров. Достаточно вспомнить скандалы с обнаружением цеха, разливающего поддельную Coca Cola. Увы, но раскрытие производств контрафактных моторных масел уже не вызывает ажиотажа, это стало привычным делом.

Кто рискует больше всего в 2024 году?

02.png

Больше других рискуют владельцы современных автомобилей и авто премиальных марок, оснащенных компактными двигателями последних поколений, а также водители гибридов. Масло, не соответствующее характеристикам вязкости, не будет эффективно смазывать компоненты современных двигателей. Мотор станет хуже охлаждаться, возникнет стойкое масляное голодание, которое обеспечит критичный износ пар трения. С большой долей вероятности выйдут из строя масляный насос и фазорегуляторы. Все это приведет к капитальному ремонту ДВС, который в нынешних условиях затянется надолго и будет стоить невероятно дорого.

Как выбирать моторное масло в 2024 году

Для того чтобы обезопасить свой двигатель, для начала советуем зайти на официальный сайт компании-производителя моторного масла, которое вы планируете купить. Если в нашу страну оно поставляется официально, можно делать следующий шаг. На сайте вы найдете реквизиты представительства или дистрибьютора, копии национальных и международных сертификатов и условия гарантии. Обратите внимание и на наличие действующих контактов службы техподдержки. Советуем ознакомиться со списком авторизированных продавцов и приобретать моторное масло только у них. Нелишним будет изучить меры по защите продукции производителя от подделок: чем выше технологичность и степень защиты – тем меньше риск при покупке. Уточните, где производится моторное масло, лучше выбирать продукцию крупных площадок, имеющих хорошую репутацию. И, конечно же, ознакомьтесь с техническими характеристиками масла. Сегодня лучше выбирать наиболее продвинутые по своим защитным свойствам продукты, строго соответствующие требованиям автопроизводителей. Изучите отзывы на продукцию бренда в интернете. Советуем также обратить внимание на рекламную активность – если производитель вкладывается в работу с аудиторией, значит, он дорожит своей репутацией.

Оптимальный выбор в 2024 году

03.png

Если вы хотите воспользоваться передовыми технологиями по защите двигателя, обратите внимание на моторные масла иностранных брендов, производство которых локализовано в России. В этом случае вы получите полную ответственность со стороны производителя и представительства бренда, расширенный спектр гарантийных обязательств, протекцию со стороны государства и сервисную поддержку. Локализованные моторные масла сертифицированы в России, их характеристики подтверждены лабораторными исследованиями, сертификационными испытаниями и национальными документами. Они имеют доступы, сертификаты и одобрения международных институтов и автопроизводителей. В дополнение к этому списку – более выгодная цена за счет короткого логистического плеча. Моторные масла MIRAX являются ярким примером международной кооперации. Их инновационная рецептура разработана южнокорейской технологической корпорацией ЅІТ Corporation LLC. А производство налажено в крупнейшем технопарке Европы UPEC, который до февраля 2022 года выпускал моторные масла для ведущих международных брендов Европы, Северной Америки и Японии. Бренд MIRAX официально представлен в России, за его дистрибуцию на территории РФ, в странах СНГ, Восточной Европы, Монголии и Ближнего Востока отвечает ведущая российская компания Sintec Group.

Высокая технологичность по демократичной цене

Бренд MIRAX — совместный проект двух компаний: SIT Corporation LLC и UPEC (United Petrochemicals) , дочерней компании SINTEC GROUP. ЅІТ Corporation LLC – южнокорейская компания, работающая в сфере нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности. Она обладает широкой сетью научно-исследовательских центров, лабораторий и тестовых площадок, специализируется на разработке рецептур и присадок для инновационных смазочных материалов. В 2020 году инженеры ЅІТ Corporation разработали уникальный антиокислительный комплекс, состоящий из соединений молибдена, ароматических аминов и беззольных фенолов. Технология, получившая название AntiOХ, предотвращает раннее окисление масла, создавая защитную пленку на поверхности пар трения, дольше сохраняя его свойства даже при высоких температурах и низком качестве топлива. Технопарк UPEC — это производственные мощности в 1 млрд л / год и более 10 лет опыта контрактного производства смазочных материалов глобальных брендов, лидеров отрасли, таких как Mobil, Castrol, Total, Texaco, Petro-Canada и др. Каждый из брендов производился по своей рецептуре, в строгом соответствии с техническим заданием партнера. Российский технопарк UPEC выступил заказчиком разработки технологии AntiOХ и моторных масел MIRAX под специфику Российского парка и условий эксплуатации автомобилей в РФ и странах ближнего зарубежья. Благодаря синергии двух компаний стоимость масел MIRAX удалось сделать высококонкурентоспособной, при том что их характеристики зачастую превосходят большинство отраслевых международных стандартов. ЅІТ Corporation LLC постоянно контролирует каждый этап производства моторных масел MIRAX, что обеспечивает высочайшую стабильность качества конечной продукции.

Непрерывное совершенствование рецептуры

  • — лабораторные исследования для изучения физико-химических параметров масла в условиях моделирования агрессивных сред, экстремальных температур и высокого давления;
  • — стендовые испытания, где масло работает «на ресурс» в различных типах двигателей с частыми перепадами ключевых параметров;
  • — испытания в полевых условиях, где характеристики масла подтверждаются при эксплуатации в парках такси, грузоперевозчиков и при городских условиях езды с учетом пробок и режима «старт/стоп».

Кроме того, команда бренда MIRAX в России непрерывно собирает обратную связь от автопарков такси и розничных покупателей.

Защита от подделки

ЅІТ Corporation LLC и UPEC следят не только за соблюдением своих инновационных рецептур, но и за чистотой своего бренда – вся продукция MIRAX надежно защищена от подделок.

Каждая канистра масла MIRAX имеет несколько степеней защиты. Начиная с мая 2023 г. на этикетки моторных масел MIRAX в канистрах по 1 л и 4 л дополнительно к уже существующим элементам защиты:

Какое моторное масло заливать в двигатель?

Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Выбор масла по классу качества

Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

Выбор масла по допускам производителей

При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

Моторные масла ROLF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Премиальное синтетическое масло широко применяемого класса вязкости, пригодное для наиболее современных моторов с высокой степенью форсировки, турбокомпрессорами изменяемой геометрии, многокомпонентными катализаторами, рециркуляцией отработанных газов. Может применяться на новых автомобилях с соответствующими требованиями к классам качества и допускам, длительно обеспечивая чистоту и сберегая ресурс мотора.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Всесезонная полусинтетика, изготовленная с применением качественных базовых масел и современного пакета присадок. Имеет высокий ресурс и отличные моющие свойства, хорошо очищает двигатель от старых отложений, сберегает ресурс резиновых и эластомерных уплотнений. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

Уникальное моторное масло, разработанное ROLF Lubricants GmbH на основе трех базовых масел: гидрокрекинговой, полиальфаолефиновой синтетик и алкилированных нафталинов. За счет этого оно имеет отличную стабильность, длительный срок службы, обеспечивает надежную защиту самых тяжелонагруженных узлов двигателя. Масляная пленка длительно удерживается на поверхностях, обеспечивая отсутствие сухого трения даже после долгого простоя автомобиля. Хорошо подходит для кратковременных поездок по городу, моторов с системой «Старт-Стоп» в плотном городском трафике.

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN

Энергосберегающее маловязкое масло для двигателей, требующих применения масел класса ILSAC GF-5. Облегчает прокрутку коленчатого вала зимой, отличается низкой температурой застывания (не выше -43 °С).

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Минеральное масло, рассчитанное на летнее применение в холодном климате или всесезонное – в умеренном, теплом и жарком. Отличается хорошими моющими свойствами и надежной защитой от износа, благодаря чему соответствует достаточно жестким требованиям класса API SL.

ROLF GT SAE 0W-40

Полиальфаолефиновая синтетика высокого класса, пригодная для круглогодичного использования в холодных регионах России. Облегчает холодный пуск, быстро подается масляным насосом во все пары трения двигателя. Имеет отличные моющие свойства, низкий расход на угар.

Лучшие моторные масла для автомобиля 2024 года

Моторное масло — необходимая жидкость в любом двигателе. Если вы используете качественный состав, который подходит конкретно вашему автомобилю, то он способен улучшить работу мотора и продлить его ресурс. Поэтому рассказываем о лучших маслах, представленных на рынке в 2024 году

Лучшие моторные масла для автомобиля 2024 года

Моторное масло применяется в двигателях автомобилей, оно необходимо для уменьшения трения деталей. Качественные составы способствуют снижению износа, повышению КПД двигателя и экономии топлива.

Существуют 3 типа моторных масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла обладают малой текучестью и, соответственно, средней смазочной способностью, склонны к отложению на деталях. Синтетические моторные жидкости демонстрируют постоянство состава независимо от температуры и сезонности, тем самым эффективнее защищают детали двигателя. А полусинтетические масла создаются на основе минеральных смесей и синтетических элементов. Они имеют лучшие смазочные свойства, чем минеральные и при этом характеризуются более длительным сроком службы, чем синтетические.

Имеется также сезонная классификация. Бывают зимние типы масел, которые сохраняют текучесть при низких температурах, облегчая пуск двигателя в мороз. Летние имеют высокую вязкость, но нестабильны при минусовых температурах. Всесезонные масла обладают оптимальным показателем вязкости, который стабильно работает, независимо от температуры воздуха на улице. Последний тип смазочной жидкости практически вытеснил с рынка зимние и летние, так как является универсальным.

Также различают моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей.

Обычно замену масла в двигателе осуществляют при прохождении ТО. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратиться за услугами в сервис.

Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации указывают рекомендованные марки и характеристики. Впрочем, автовладельцы могут и самостоятельно отдавать предпочтение той или иной фирме. Мы собрали оптимальные, на наш взгляд, моторные масла, которые представлены на рынке в 2024 году с плюсами и минусами конкретных составов.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

MERCURY GP LUBSAR 0W-40 PAO

MERCURY GP LUBSAR 0W-40 PAO

Полностью синтетическое отечественное масло относится к линейке City Race. Оно подходит для эксплуатации в режиме активной городской езды: с высокими оборотами и температурами. Продукт используется даже на гоночных треках, что говорит о его высоком качестве. Масло можно заливать в автомобиль с мощными турбированными движками, в том числе и с прямым впрыском.

У него высокая термостабильность, очень низкий расход на угар. Продукт обеспечивает отличные пусковые качества и высокую надежность смазывания холодного двигателя. Производитель провел ряд экстремальных тестов своего продукта: протоколы независимых испытаний публикуются на официальном сайте. Масло соответствует требованиям большинства автоконцернов и классификаций.

КП рекомендует

MERCURY GP LUBSAR
Синтетическое моторное масло

Создано для активного городского режима эксплуатации «старт-стоп». Производится по передовым технологиям из базовых масел глубокой очистки

Реклама ООО «Байк Ленд Инжиниринг» ИНН 7731431090 erid: LjN8KGmq8

Плюсы и минусы

Подходит для всесезонного использования в условиях активной городской езды; низкий расход масла на угар и стабильно качественное смазывание холодного двигателя

Не выявлено

Рейтинг топ-16 лучших моторных масел по версии КП

Синтетическое масло Mobil 1 FS 5W40

Синтетическое масло Mobil 1 FS 5W40

Удачное масло, которое автолюбители выбирают уже не один год. В пакете присадок присутствует молибден, что положительно сказывается на защите двигателя при высоких нагрузках. Жидкость хорошо показывает себя и в холодную погоду, и в условиях повышенных нагрузок, подходит для сложных условий эксплуатации и двигателей с большим пробегом.

Плюсы и минусы

Всесезонность; подходит для двигателей с большим пробегом; хорошая защита двигателя
В продаже нет канистр с большим объемом

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40

Производимое в России моторное масло подходит для высокофорсированных, дизельных и наддувных двигателей. Может использоваться в микроавтобусах и легких грузовиках. Обеспечивает хороший пуск при низких температурах, защищает детали от износа. Содержит противоизносные присадки на основе цинка и фосфора в большом количестве, а также моющие присадки на основе кальция.

Плюсы и минусы

Подходит для всех типов двигателей; оптимальное соотношение цены и качества
При длительной эксплуатации слабый пуск при температурах ниже -30 градусов

MERCURY GP LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-30 C3

MERCURY GP LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-30 C3

Синтетическое моторное масло для всесезонного использования. Относится к классу продуктов Low-SAPS — аббревиатуру можно перевести как «низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы». Несгораемых примесей, которые загрязняют фильтры и негативно воздействуют на узлы двигателя, в таком продукте минимальное количество (менее 0,5%). О низкой зольности говорит и пометка C3 в названии.

В отзывах покупатели пишут, что после перехода на это масло пусковые качества движка стали ощутимо выше. Продукт подходит для бензиновых и дизельных легковушек, а также коммерческой техники с турбонаддувом и без, в том числе с системами доочистки отработанных газов.

Плюсы и минусы

Низкая зольность продукта обеспечивает более «бережное» отношение к узлам двигателя; стабильные пусковые качества

Продукт представлен в продаже преимущественно на маркетплейсах, в автомагазине в вашем городе его могут не продавать

Полусинтетическое масло Газпромнефть Premium L 5W-30

Полусинтетическое масло Газпромнефть Premium L 5W-30

Масло изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки. В составе использованы только отечественные компоненты, что снижает цену продукта. Совместимо с двигателями, оснащенными турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Имеет стабильные свойства в широком диапазоне температур.

Плюсы и минусы

Ровная работа двигателя при низких температурах; хорошо очищает двигатель
Короткий срок эксплуатации

Полусинтетическое масло Sintec Super 10W-40

Полусинтетическое масло Sintec Super 10W-40

Изготавливается при сбалансированном применении присадок. Обладает стабильными вязкостно-температурными, а также антиокислительными свойствами. Обеспечивает защиту деталей двигателя от износа и коррозии. В составе присутствует молибден для снижения трения деталей и топливной экономичности.

Плюсы и минусы

Удобная упаковка; бесперебойная работа двигателя
Не обеспечивает на 100% стабильный пуск двигателя в сильный мороз

Синтетическое масло Mannol Exreme 5W-40

Синтетическое масло Mannol Exreme 5W-40

Универсальное масло с широкой областью применения. Имеет сбалансированный состав присадок, что достигается строгим контролем на всех этапах производства. Прочная масляная пленка обеспечивает защиту износа деталей и увеличенный интервал их замены. Поддерживается чистота мотора, благодаря чему снижается трение и износ.

Плюсы и минусы

Двигатель хорошо заводится при низких температурах; малый расход
Не совместимо с некоторыми катализаторами

Синтетическое масло Rolf GT 5W-40 SN/CF

Синтетическое масло Rolf GT 5W-40 SN/CF

Масло с комбинацией высококачественных базовых компонентов позиционируется производителем как премиальное. Может использоваться в автомобилях с турбонаддувом и оборудованных системой нейтрализации отработавших газов. Рекомендовано как для новых двигателей, так и для моторов с большим пробегом. Обладает термической и антиокислительной стабильностью, что минимизирует образование отложений.

Плюсы и минусы

Уверенный пуск и тихая работа двигателя; хорошие моющие свойства
На рынке встречаются подделки

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech HK5W-30

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech HK5W-30

Масло рекомендовано к применению в бензиновых и дизельных (без сажевых фильтров) двигателей. Подходит для автомобилей, оснащенных системой, глушащих мотор при коротких остановках (например, на светофорах). Обладая пониженной вязкостью, способствует экономии топлива.

Плюсы и минусы

Хорошо работает в городских режимах движения с частыми остановками; высокие антикоррозийные свойства; подходит для двигателей с большим пробегом

Короткий срок эксплуатации

Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1 5W40

Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1 5W40

Масло подходит для всех типов автомобилей, может применяться в легковых моделях, кроссоверах и внедорожниках и даже легких грузовиков. Обеспечивает длительный срок службы двигателя в городских условиях, хороший пуск при низких температурах. Подходит для моторов с турбонаддувом.

Плюсы и минусы

Хорошие смазочные свойства при холодных пусках; улучшенная защита двигателя от отложений и шлама
Масло настолько популярное, что его пытаются подделывать, поэтому будьте осторожны при покупке

Синтетическое масло Takayama 5W-40 API SN/CF

Синтетическое масло Takayama 5W-40 API SN/CF

Масло разработано для бензиновых двигателей, в том числе, оборудованных турбонаддувом и системой нейтрализации отработавших газов. Может использоваться также в дизельных моторах легких грузовиков. Содержит многофункциональный набор присадок, которые обеспечивают увеличенный межсервисный интервал и предотвращают образование отложений.

Плюсы и минусы

Низкий расход и хорошее соотношение присадок
Нет мерного уровня на канистре

Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40

Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40

Масло производится с добавлением многофункциональных пакетов присадок, имеющих противоизносные и моющие свойства, которые сохраняются на протяжении всего срока службы. Может применяться как в бензиновых двигателях, так и в дизельных моторах.

Плюсы и минусы

Соотношение цены и качества; сбалансированный набор присадок
Неудобная канистра

Синтетическое масло BP Visco 5000 5W-40

Синтетическое масло BP Visco 5000 5W-40

Масло включает компоненты, которые нейтрализуют продукты сгорания, что способствует увеличению срока службы деталей. В холодную погоду быстро прокачивается, обеспечивая уверенный пуск двигателя при температурах ниже -35 градусов. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, может применяться в автомобилях премиальных брендов.

Плюсы и минусы

Чистый двигатель после долгой эксплуатации; стабильная работа мотора с большим пробегом
Возможен повышенный шум двигателя при пуске при низких температурах

Синтетическое масло G-Energy Far East Synthetic 5W-30

Синтетическое масло G-Energy Far East Synthetic 5W-30

Масло, которое в основном предназначено для бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей. Может применяться также в микроавтобусах и легких грузовиках. Подходит для моторов, оборудованных катализаторами.

Плюсы и минусы

Подходит для двигателей японских моделей автомобилей с большим пробегом; стабильная работа двигателя
Слабые моющие свойства

Синтетическое масло Eneos Premium Touring SN 5W-40

Синтетическое масло Eneos Premium Touring SN 5W-40

Масло рекомендовано для мощных двигателей европейского и японского производства, в том числе, с турбонаддувом. Производится с помощью собственных запатентованных технологий компании. Зимой обеспечивает уверенный пуск двигателя и его стабильную работу.

Плюсы и минусы

Стабильная и ровная работа двигателя и хорошая тяговитость
Часто встречаются подделки

Читайте также

Синтетическое масло Windigo Synth HS 5W-30 Light

Синтетическое масло Windigo Synth HS 5W-30 Light

Масло разработано для тяжелых условий эксплуатации с резкими перепадами температур и городском стиле езды с частыми ускорениями и торможениями. Обладает высокой термоустойчивостью. Может использоваться как для легковых автомобилей, так и для малотоннажных грузовиков.

Плюсы и минусы

Стабильная работа двигателей с большим пробегом
Высокий расход

Полусинтетическое масло Лукойл Genesis Universal 10W-40

Полусинтетическое масло Лукойл Genesis Universal 10W-40

Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для эксплуатации в постгарантийный период. Высокое щелочное число продлевает срок службы жидкости, а также препятствует образованию отложений и обеспечивает моющие и нейтрализующие свойства. Цинк и фосфор присутствуют в виде противоизносных присадок, моющие — в виде кальция и магния.

Плюсы и минусы

Двигатель работает тихо; хорошие моющие свойства
Двигатель не всегда стабильно заводится при сильных морозах

Как выбрать моторное масло для своего автомобиля

Каждый производитель указывает рекомендованное масло с характеристиками для конкретной модели автомобиля.

Также их выбирают по характеру вязкости. Маловязкие обозначаются числами от 0 до 25 после буквы W, а высоковязкие — от 25 до 60. Моторная жидкость не должна быть слишком вязкой в морозы, но при высоких температурах, наоборот, ценится высокий уровень этого параметра.

Масла лучше покупать в специализированных автомагазинах или автосервисах — так меньше вероятность купить подделку. В других точках продаж жидкости тех же брендов могут стоить значительно дешевле, и это повод задуматься о том, где они на самом деле произведены.

Читайте также

Комментарии экспертов

Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево:

Основная задача моторного масла — это снижение трения между деталями двигателя, которое достигается за счет создания равномерной масляной пленки. Каждая модель и модификация автомобиля требует индивидуального подхода к обслуживанию, в том числе и к выбору смазки для двигателя. Основные переменные — это марка автомобиля, тип мотора (дизельный или бензиновый), возраст и пробег, а также время года. Каждый автопроизводитель публикует собственный список рекомендованных масел, а крупнейшие концерны советуют использовать оригинальные жидкие компоненты.

Например, BMW и Mercedes-Benz изготавливают смеси с уникальной формулой, точно подходящей для автомобилей этих марок. Они гарантируют увеличение срока службы двигателя, снижают расход топлива и уменьшают количество вредных выбросов. Другие бренды — среди которых Porsche — также рекомендуют масла надежных производителей.

Тип двигателя также важен при выборе масла. Смазка для дизельных агрегатов медленнее теряет свои свойства, однако быстрее окисляется. Кроме того, выбор также зависит от пробега, возраста и сезона.

При пробеге до 50 тысяч км следует использовать масло типа 5W-30 или 10W-30 вне зависимости от времени года. Если километраж больше 100 тысяч км — 10W-40 или 15W-40 летом и 5W-30 или 10W-30 зимой. Если же пробег мотора больше 300 тысяч км, в качестве летнего варианта подойдет масло вязкостью 15W-40 или 20W-50, а в качестве зимнего — 5W40 или 10W40.

Кроме того, в двигатели с таким пробегом следует заливать полусинтетическое масло, которое обладает повышенной вязкостью и ряд синтетических присадок, которые берегут долго находившийся в эксплуатации агрегат.

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства АВТОСТАТ:

Прежде всего, при выборе масла надо ориентироваться на «Руководство по эксплуатации автомобиля» — там указаны моторные смазки, которые можно использовать согласно рекомендациям автопроизводителя. А дальше многое зависит от ваших финансовых возможностей.

Что касается того, менять ли масло самому или в сервисе, это вопрос собственного выбора: если вам удобно делать это самостоятельно (более того, вы знаете, как это делать) и у вас для этого есть соответствующие возможности (гараж, смотровая яма, эстакада), то почему нет. А кому-то не нравится заниматься подобным времязатратным делом, поэтому он едет в сервис — заплатит деньги и там ему всё поменяют.

Практически все автовладельцы используют всесезонные моторные масла. Их замена привязана не ко времени года, а к пробегу. Естественно, это намного удобнее. Но даже если вы в течение года не успеваете наездить необходимое количество тысяч километров, то раз в год все равно лучше менять масло.

Что касается того, использовать ли дорогие жидкости или выбирать подешевле, тут многое зависит от толщины вашего кошелька. Есть деньги на дорогое масло — пожалуйста. Хотите сэкономить — можно найти варианты попроще. Главное, чтобы масло соответствовало рекомендациям автопроизводителя.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертами мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о выборе и использовании моторных масел:

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Следует руководствоваться рекомендацией производителей. Как правило, интервал замены масла — 10000-15000 тысяч км пробега или 1 год. Можно менять и чаще.

Также необходимо контролировать уровень масла при помощи щупа. Если уровень масла резко снижается, то его нужно доливать, а также можно обратиться в сервис на диагностику, скорее всего повышенный расход связан с какими-то неполадками.

Как отличить настоящее масло от подделки?

На упаковке оригинальных масел, как правило, присутствуют стикеры или выпуклые элементы, которые сложно подделать. Также может быть указан специальный код, который можно ввести на официальном сайте и проверить подлинность продукта.

Как выбрать масло для машины?

Выбор моторного масла — задача непростая даже для опытных водителей. Новичкам же разобраться в этом вопросе еще сложнее, поэтому они часто доверяет выбор масла специалистам станции техобслуживания, не вникая в детали. В этой статье мы постарались простым и доступным языком рассказать о разновидностях моторных масел, в чем разница между минеральными и синтетическими составами, на что влияет вязкость. Мы расскажем о классификации моторных масел и дадим рекомендации по их подбору. Итак, обо всем по порядку.

Какую функцию выполняет автомобильное масло?

Моторное масло выполняет сразу несколько важных задач:

Использование моторного масла, которое не подходит для конкретного двигателя, приводит к повышенному износу и преждевременному выходу дорогостоящего агрегата из строя. Правильный выбор масла продлевает ресурс двигателя, делает его работу бесшумной, снижает расход топлива.

Самый простой способ определить, какое масло подходит для автомобиля вашей марки — это заглянуть в Инструкцию по эксплуатации и обслуживанию, которая идет с каждым авто. В этой увесистой книге автопроизводитель указывает, какое масло следует заливать в двигатель и с какой периодичностью производить его замену. Однако водителю не будет лишним знать, почему его машине подойдет именно то или иное масло. Самые важные параметры данного вида ГСМ — это вязкость и класс качества.

Вязкость моторного масла

Говоря простым языком, вязкость — это способность масла сохранять текучесть для быстрого образования пленки смазки на трущихся поверхностях внутри силового узла.

В обозначение вязкости масла по классификации Общества автомобильных инженеров SAE входят две цифры, которые можно увидеть на любой канистре с маслом. Два числа и разделяющая их буква W (Winter) обозначают, что масло является всесезонным, т.е. подходит для круглогодичного использования.

Летнее масло не имеет в обозначении буквы «W» и выглядит следующим образом: SAE 20, SAE 30 и т.д.

Цифра перед «W» обозначает низкотемпературную вязкость масла (0W, 5W, 10W и т.д). Чем меньше эта цифра, тем лучше будет заводиться двигатель при отрицательных температурах. К примеру, у масла 0W‑40 нижний температурный порог составляет минус 35 градусов, а у 15W‑40 этот показатель всего минус 20ºС.

Для эксплуатации автомобиля в средней полосе РФ достаточно класса вязкости 5W, а вот для северных территорий, где температура опускается ниже -30° С, стоит выбирать масло с классом вязкости 0W.

Цифра после «W» в обозначении масла говорит о его высокотемпературной вязкости (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60), то есть текучести состава при работающем двигателе. Чем выше эта цифра, тем выше вязкость данной марки моторного масла при температуре 100-150 градусов.

Вязкость масла и возраст автомобиля

Производители предъявляют самые разные требования к вязкости. Некоторые двигатели сконструированы под маловязкие составы, другие, наоборот, требуют применения масел с вязкостью W-60.

Если автопроизводитель указывает в Инструкции по эксплуатации диапазон параметров, например, допускает использование 5W30 или 5W40, то для авто с небольшим пробегом лучше выбрать 5W‑30 — это позволит немного сэкономить на топливе. Для автомобилей постарше лучше брать 5W‑40.

Дело в том, что у новых двигателей отсутствует износ, все зазоры между трущимися деталями минимальны, поэтому узлы и агрегаты нормально работают и при малой вязкости. При больших износах, когда возникают зазоры между стенкой цилиндра и поршнем, вязкость следует увеличить. Если продолжать заливать в мотор маловязкие составы, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер.

Обратите внимание! Для моторов с большим пробегом следует выбирать более густую смазку, однако повышать вязкость нужно в допустимых пределах!

Назначение и класс качества масла по классификации API

Американский стандарт API (American Petroleum Institute) указывает на назначение масла и его качественные характеристики. Обозначение состоит из двух латинских букв: SM, SN, СJ, CF. Первая буква говорит о типе двигателя (S — бензиновый, C — дизельный).

Второй символ указывает на эксплуатационные характеристики масел. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем качественнее масло. Сегодня самый высокий класс моторных масел — SN/СF. Дробное обозначение указывает на то, что масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Минеральное и синтетическое масло — в чем разница?

В продаже можно встретить 3 вида моторных масел:

  • минеральные — производится из нефти методом рафинирования и дистилляции
  • синтетические — получаются в результате синтеза химических соединений
  • полусинтетические — представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40

Сегодня минеральные масла практически не используются, их заливают разве что в карбюраторные двигатели старых авто, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата. Такие моторные масла считаются летними, поскольку зимой становятся чрезвычайно густыми.

Синтетические масла характеризуются химической стабильностью и при этом сохраняют нормальную вязкость при низких температурах. Кстати, нынешние интервалы замены масла в 10 или 15 тысяч километров, которые указывают производители современных автомобилей в своих инструкциях, стали возможны лишь благодаря качеству синтетических составов. К слову, в классических «Жигулях» масло приходилось обновлять каждые 5 тысяч километров.

«Полусинтетику» можно рассматривать как альтернативный вариант: такие составы дешевле синтетических, но по своим эксплуатационным параметрам они значительно превосходят минеральные масла.

Рекомендации по подбору

При выборе моторного масла следует учесть тип двигателя, температуру эксплуатации авто и пробег автомобиля.

Узнать информацию о двигателе и ознакомиться с рекомендациями производителя можно в Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Если документ утрачен, можно найти соответствующую инструкцию в интернете.

В рейтинг лучших производителей моторных масел традиционно входят Total, Elf, Лукойл, Castrol, Mobil, Shell, Motul.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *