Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля
Перейти к содержимому

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

  • автор:

Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Признаки аккумулятора, приходящего в негодность, хорошо известны. Машина заводится далеко не с первого раза или лишь после длительного звукового аккомпанемента стартера (более двух секунд). Самый крайний вариант — когда вам вообще не удается завести машину — при запуске вы видите короткое подмигивание "приборки", слышите опять-таки кряхтение стартера, но мотор в итоге так и не схватывает. Одновременно на "приборке" может зажечься индикатор разрядки аккумулятора (красный значок батареи). Как понять, что проблема кроется именно в подсевшей или вышедшей из строя АКБ?

Смотрим в АКБ и борткомпьютер

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую "бойницу" опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай — напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

Вооружитесь тестерами

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр — компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Прикладываем черный щуп устройства к "минусу" аккумулятора, красный щуп, соответственно, — к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию — идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ

Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором — генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

Другие неблагоприятные сценарии — повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру — когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете "прикурить" соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

Зимняя эксплуатация — еще одно "зло". Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля?

Группа компаний Лом-АКБ является одним из крупных розничных и оптовых продавцов аккумуляторов на Московском рынке . За это время очень большое число автолюбителей стали нашими покупателями, а наш коллектив приобрел огромный опыт и знания в сфере автомобильных аккумуляторов.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные вопросы которые интересуют многих автолюбителей: "Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля?", "Как проверить уровень заряда АКБ,", "Показания аккумулятора без нагрузки и с нагрузкой?", "Минимальное напряжение аккумулятора?".

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт. Зависимо от условий и времени года этот показатель может незначительно изменяться.

Напряжение можно разделить на три основных показателя:

  1. Номинальное- принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра
  2. Фактическое или рабочее напряжение- для легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7 вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В.
  3. Под нагрузкой- Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают. Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки»).

В приведенной ниже таблице можно посмотреть зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения при тестировании нагрузочной вилкой:

напряжение.png

При просадке первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой. Если аккумулятор обслуживаемый возможно проверка с помощью ареометра плотности электролита во всех банках.

В приведенной ниже таблице показано соотношение зарядка акб к плотности электролита:

электролит.jpg

За консультацией по аккумуляторам вы можете обращаться к нашим менеджерам с 9-30 до 20-00

Контактные номера телефонов: +7 499 650 55 55

Адреса наших магазинов:

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: номинальное, фактическое и рабочее?

Наиболее важным параметром аккумулятора считается напряжение. Для автовладельца важно знать, что такое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, какой должна быть величина этого параметра и допускается ли изменение напряжения АКБ в разное время года.

Какое напряжение у автомобильных АКБ

Аккумулятор – это моноблок выдачи электрической энергии – тока. Основными параметрами тока являются: сила А (Ампер), сопротивление R (Ом) и напряжение U (вольт). Последний самый важный. Именно его величина говорит об энергетическом состоянии батареи. При недостаче всего 1 – 2 вольт в АКБ 12В, – двигатель не запустится стартером. Придётся использовать пуско-зарядное устройство или ставить батарею на зарядку. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля, чтобы эксплуатировать автомобиль без опасения критичного провала в электросети? Как правильно измерять вольтаж аккумулятора автомобиля: под нагрузкой или без?

Какое напряжение у автомобильных АКБ?

Таблицы фактического напряжения АКБ

Легковые автомобили оснащаются 12-вольтовой системой энергоснабжения, а грузовые 24-вольтовой (в подавляющем большинстве). Для первых и вторых существуют специальные таблицы фактического напряжения, дополнительно указывающие и процент заряда батареи. То есть, специалист по обслуживанию аккумуляторов, или автовладелец, может измерить напряжение на снятом АКБ и понять, в каком состоянии находится батарея. Нужно ли её подзаряжать, и сколько часов придётся «погонять». Далее в статье мы будем говорить о 12-вольтовых АКБ. Хотя эта информация прекрасно коррелируется с 24-вольтовыми батареями, лишь за исключением величин вольтажа.
Рисунок 1 Таблицы фактического напряжения АКБ (скриншоты из сети).

Какие виды напряжения АКБ существуют

  1. Номинальное. Это заводская классификация напряжения тока для 12-вольтовых систем автомобилей. Номинал информирует покупателя о том, что перед ним аккумулятор 12В.
  2. Фактическое. Это напряжение неподключенного (снятого) АКБ в момент измерения прибором (мультиметром). Его величина может быть выше номинальных 12 вольт: 12,2 – 13,1В или ниже: 11,9 – 11,2В.
  3. Рабочее. Напряжение под нагрузкой. При запуске мотора оно может проседать до 9 – 10 вольт. Показатели ниже 9В дают почву для размышления о подзарядке АКБ, или о её замене по причине окончания ресурса. При запущенном двигателе считается нормой напряжение аккумулятора до 13,5В. Свыше 14В электролит начинает выкипать.

Как измерять напряжение АКБ: под нагрузкой или без?

Резюмируя статью советуем измерять напряжение автомобильного аккумулятора в номинальном, фактическом и рабочем состоянии. Это позволит вам объективно судить о статусе батареи («мёртвая», «полумёртвая», «живая»). Слабую поставить на зарядку, нерабочую отправить под замену.

Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

Фото: Shutterstock

Аккумуляторная батарея — «боец невидимого фронта» в структуре узлов и агрегатов автомобиля. Обслуживания не требует (или почти не требует), работает без звука или иных признаков, с виду особо не приметен. И все же, аккумулятор — связующее звено, без которого машина даже не заведется. Сокращенно аккумулятор называют АКБ: аккумуляторная кислотная батарея, хотя кислотными являются далеко не все. В данной статье рассмотрим аспект напряжения на клеммах аккумулятора.

Почему нужно знать уровень заряда АКБ

Уровень заряда автомобильного аккумулятора — прямой (хотя и не единственный) показатель его состояния, а также косвенный признак исправности генератора. Если не уследить за данным параметром, в очередной момент можно просто не уехать после стоянки: батарее не хватит пускового тока для старта. Если аккумулятору более 3 лет, то крайне желательно хотя бы раз в пару-тройку месяцев проверять его состояние. А каждый год, в идеале, еще и полноценно заряжать специальным зарядным устройством, извлекая из автомобиля.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Об истории, типах и устройстве автомобильных аккумуляторных батарей подробно рассказано в этой статье. А данный материал поможет разобраться, какое напряжение АКБ считать нормальным, и на что это значение влияет.

Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

Сразу уточним, что в наземных транспортных средствах используются два основных вида бортового электропитания: на 12 и 24 В. 12-вольтовая сеть прочно заняла место под капотом легковых автомобилей и легкой техники. 24-вольтовое питание применяется в грузовиках, а также строительной и специальной тяжелой технике. Такое разделение связано с кардинально различающимися мощностями потребителей. Силы тока, получаемого из 12-волтового источника, не хватит для нормального пуска тяжелого многоцилиндрового дизеля грузовика в мороз, или для запуска электропривода поворота башни экскаватора.

Полностью исправный и заряженный аккумулятор на 12 В имеет напряжение 12,4-12,7 вольт. За исключением редких и крайне дорогих интегрированных решений, классическая 24-вольтовая бортовая сеть строится из двух последовательно соединенных АКБ на 12 В. Соответственно, для источника питания 24 В штатное напряжение составляет 24,8-25,4 вольт. Все указанные допуски являются эталонными, для батарей в состоянии покоя при комнатной температуре.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Сразу после отключения зарядки напряжение на аккумуляторе может оказаться выше 13 В. Это нормально, и в течение нескольких десятков секунд значение придет к норме.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

На практике, в зависимости от множества факторов, напряжение аккумулятора может варьироваться, отклоняясь от номинальных допустимых значений. Наиболее заметная разница будет между замерами в состоянии покоя и под нагрузкой.

При нагрузке

  • На аккумуляторе 12 В напряжение с подключенным на 5 секунд тестовым потребителем не должно падать ниже 9 В. В противном случае батарея считается неисправной или выработавшей свой ресурс. В качестве тестера лучше всего использовать нагрузочную вилку, продающуюся в любом магазине автозапчастей. Не менее важно учитывать и время восстановления АКБ после прекращения подачи нагрузки. Нормой считается поднятие напряжения до минимальных 12,4 вольт не позднее, чем через 5 секунд. Разумеется, проводить замеры нагрузочной вилкой нужно на полностью заряженной батарее, предварительно отключив ее от зарядного устройства и потребителей.
  • Как отмечалось выше, единый аккумулятор на 24 В на грузовых автомобилях и спецтехнике практически не встречается. Поэтому показания такого источника питания стоит рассматривать как отдельные тесты входящих в него 12-вольтовых аккумуляторов.

Без нагрузки

Нормальные значения напряжения на клеммах АКБ без нагрузки лежат в пределах 12,4-12,7 вольт. Но, в зависимости от таких факторов, как температура окружающей среды, возраст (износ) батареи и время, прошедшее с момента последней зарядки, цифры могут отличаться. Например, зимой на 5-летнем аккумуляторе, простоявшем на улице несколько суток, напряжение может упасть ниже формального порога в 12,4 вольт.

На практике среднестатистический легковой двигатель даже зимой нередко можно завести от аккумулятора, который в состоянии покоя показывает 12 и даже 11,5 вольт. Все зависит от остаточного ресурса конкретной батареи и величины пускового тока, который она способна выдать на стартер.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как по напряжению проверить заряд аккумулятора автомобиля

Замер напряжения на клеммах АКБ — первый шаг в установлении степени его заряженности и готовности к работе. Также, в сочетании с другими несложными диагностическими мероприятиями, напряжение аккумулятора может дать информацию об остаточном ресурсе батареи. Подробнее о методике таких тестов можно узнать из статьи «как проверить аккумулятор мультиметром».

В общем случае можно исходить из эталонного соотношения напряжения и уровня заряда, приведенного в таблице.

Напряжение Заряд аккумулятора
12,7 В 100%
12,6 В 90%
12,5 В 80%
12,4 В 70%
12,3 В 60%
12,2 В 50%
12,1 В 40%
12,0 В 30%
11,9 В 20%
11,7 В до 10%

Как и при замерах других параметров АКБ, следует помнить, что приведенные значения указаны для новых аккумуляторов, полностью заряженных и хранящихся в идеальных условиях. На практике показатель в 12,3 В (например) вовсе не обязательно означает, что пора задуматься о покупке нового источника питания. С таким напряжением в состоянии покоя батарея может исправно служить еще несколько лет. Так же, как и абсолютно «живая» по показаниям мультиметра АКБ может плохо набирать емкость или вовсе неожиданно отказать. Поэтому, информацию в таблице напряжений стоит рассматривать как справочную, в ряду прочих показателей проверки.

Какое критическое напряжение аккумулятора автомобиля

Критически низким напряжением для 12-вольтового аккумулятора считается 10,5-11 вольт. Такое состояние называется «глубокий разряд», и главная опасность кроется не в отсутствии необходимого стартового тока. Для некоторых типов АКБ (например, свинцово-кальциевых) такое низкое напряжение грозит необратимыми последствиями в виде частичной потери емкости. Даже после зарядки очень велика вероятность, что номинальную емкость аккумулятор уже не наберет. Классические свинцовые АКБ менее чувствительны к глубокому разряду, хотя допускать его также крайне не рекомендуется. Наконец, AGM-аккумуляторы не боятся полного разряда вовсе. Некоторые производители заявляют о сотнях циклов разряда до нуля, которые AGM-батарея способна пережить без последствий.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Существует мнение, что «кипение» электролита само по себе является признаком неисправной батареи или неправильного режима заряда. Это не так. «Вскипание» электролита (на самом деле это не кипение, а газообразование ввиду химических процессов) — нормальное явление. Просто возникать оно должно не с началом зарядки разряженного АКБ, а ближе к завершению процесса, за 2-4 часа. Напряжение на клеммах, при котором начинается «кипение» электролита, зависит от состояния аккумулятора и режима зарядки. В каждом конкретном случае эти показатели могут значительно различаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *