Какой должен быть уровень масла на щупе в двигателе
Перейти к содержимому

Какой должен быть уровень масла на щупе в двигателе

  • автор:

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Анализ состояния моторного масла по щупу

Данный метод может показаться довольно не презентативным, однако он работает. Кроме того, он является самым дешевым и быстрым методом определения сосотояния моторного масла, который может дать много полезной информации о моторном масле.

Процедура исследования щупа

  1. Двигатель должен быть прогрет, автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  2. Заглушите двигатель и подождите пару минут пока масло стечет в поддоне.
  3. Откройте капот и найдите щуп.
  4. Вытащите щуп и при помощи тряпки протрите его от масла. Затем установите щуп обратно в двигатель.
  5. Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Что если уровень масла слишком мал

1. Внимательно посмотрите на конец щупа и найдите риски, указывающие на максимальный и минимальный уровни масла.

2. Если уровень масла ниже минимально допустимого, то необходимо добавить как минимум четверть рекомендуемого объема. Количество добавляемого масла зависит от года выпуска автомобиля, типа двигателя, пробега и условий движения. Щуп – это показатель расхода масла. Если расход масла выше 1 л на 1700 км это свидетельствует о проблеме с двигателем. Необходимо провести капитальный рекмонт двигателя при расходе масла более 1 л на 800 км.

Что если уровень масла слишком большой

1. В некоторых случаях уровень масла может быть дольше, чем при последней проверке. Это может произойти при конденсации воды, образующейся при сгорании, или из-за утечки охлаждающей жидкости. Все это – повод для беспокойства.

2. Разбавленное топливом масло (например, при утечке) может существенно снизить вязкость моторного масла и снизить концентрацию присадок. Запах дизельного топлива часто можно почувствовать от щупа.

3. Свободная и эмульгированная вода в составе моторного масла также может быть очень вредна для двигателя. При относительно коротких поездках данная проблема может быть более актуальна, особенно при использовании бензо-этанольных топливных смесей. Необходимо помнить, что при сгорании топлива в двигателе образуется вода – чем больше топлива сгорело, тем больше воды образовалось. Большая часть воды выходит с отработавшими газами, однако если двигатель холодный, некоторая ее часть его может сконденсироваться в поддоне.

Самый простой способ определить есть ли вода в моторном масле это капнуть маслом с щупа на выпускной трубопровод. Если при нагреве масла появляется звук (потрескивание), то это признак наличия воды в масле.

4. Утечка охлаждающей жидкости – серьезная проблема, проявляющаяся повышением уровня масла.

5. Вне зависимости от причины высокого уровня моторного масла, он должен быть восстановлен до требуемого уровня.

6. Примечание: превышение уровня масла также может вызывать проблемы. При вращении коленвала двигателя масло взбалтывается, в результате чего может образовываться пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и снижению давления масла. Вспененное масло трудно прокачать масляному насосу, что приводит к масляному голоданию двигателя.

Признаки старения моторного масла

1. Моторное масло не марочное вино, и со временем не становится лучше. Оно стареет под воздействием условий движения, качества топлива, состояния двигателя, качества моторного масла и климатических условий. При несвоевременной замене моторное масло теряет свои свойства и перестает защищать двигатель.

2. Необходимо внимательно изучить масло на щупе. Масло должно быть на вид гладкой, глянцевой и немного прозрачной. Если в образце заметны частицы грязи или отложений, необходимо поменять масло. То же самое необходимо сделать если масло слишком густое, слишком темное (непрозрачное) и/или имеет запах протухшего сыра.

3. Если Вы не уверены стоит ли менять масло проведите испытание по определению поверхностного натяжения. Окисленное и загрязненное масло имеет низкое поверхностное напряжение. Необходимо капнутьмаслом с щупа на поверхность воды. Если капля расползается по поверхности, а не рассыпается более мелкими каплями как новое масло – это верный признак того, что масло пора менять.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

1. Пузыри Брауна или сухой темно-коричневый осадок выше линии уровня масла на щупе может быть признаком попадания охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в поддон двигателя. Масло на щупе в таком случае очень похоже на шоколадное молоко. Никогда не испытывайте моторное масло так как вы испытывате антифриз.

2. Другой видимый признак утечки охлаждающей жидкости – белый цвет отработавших газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла может увеличиться, указывая на существенное количество охлаждающей жидкости в поддоне.

3. Для того, чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости заглушите двигатель, позвольте ему остыть в течение 1-2 часов, приоткройте сливную пробку и слейте некоторую часть моторного масла в прозрачную емкость. Так как вода и охлаждающая жидкость имеют бóльшую плотность, чем моторное масло, то вы сможете увидеть расслоение жидкости. Слейте порядка 50 г масла и закрутите пробку. Осмотрите жидкость на предмет наличия гликоля и воды. Гликоль и вода очень похожи на густую подобную майонезу пасту. Его вид будет варьироваться в зависимости от врмени его нахождения в поддоне двигателя. Также можно почувствовать сладкий запах антифриза.

4. Приобнаружении антифриза в масле необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию для ремонта.

Если же у вас возникли проблемы, то ждем вас по нашим адресам.

Какой должен быть уровень масла в двигателе и почему

Какой должен быть уровень масла в двигателе и почему

Ресурс ДВС напрямую зависит не только от качества масла и своевременной замены, но и от его уровня. В некоторых современных моделях использована система автоматического контроля смазки, но в большинстве моторов применяется стандартный щуп. И самое интересное, что многие водители не знают, как проводить эту простую процедуру и какие правила следует соблюдать.

Как правильно проверить уровень масла

Отдельные эксперты утверждают, что делать это нужно на холодном двигателе. Другие уверены, что агрегат должен быть горячим. На самом деле, оба варианта допустимы, если соблюдать определенный регламент. Нужно найти ровную площадку, чтобы машина не стояла под наклоном. В идеале контролировать масло в одном месте.

Какой должен быть уровень масла в двигателе и почему

Машина должна стоять на ровной площадке. Фото: youtube.com

Разобраться с особенностями щупа. На нем есть метки максимального и минимального уровня. Иногда область между ними заштрихована или есть деления. Особой разницы нет, главное – понимать, какой показатель считается нормальным.

Если проверка производится на холодный двигатель, делать это следует перед запуском. Аккуратно извлечь щуп, протереть рабочую часть и вставить обратно. Подождать 5 сек, достать и проконтролировать уровень, он будет четким и хорошо видимым. Холодная жидкость уменьшается в объеме, масло находится ниже середины. Но оно не должно быть у нижней линии.

Щуп нужно протереть и вставить еще раз. Фото: youtube.com

Вставляя щуп важно убедиться, что он вошел до упора. Нередко бывает так, что элемент стоит выше, чем нужно, водитель доливает масло, превышая даже верхний уровень.

Для проведения замеров на горячем моторе после поездки следует оставить машину на 10-15 мин. Это нужно, чтобы масло стекло из всех каналов в поддон и остыло. Технология примерно такая же, как и описанная выше – извлечь щуп, протереть, вставить обратно и проконтролировать уровень. Он должен быть выше середины.

Чаще всего допустимая область заштрихована. Фото: youtube.com

Проверять следует каждую 1000 километров или раз в месяц, если за этот срок машина проезжает меньше. Можно делать это и чаще, особенно если звук двигателя изменился или появились нарушения работы силового агрегата.

Последствия езды с низким уровнем

Теоретически, если масло доходит до нижней линии, ничего страшного не случится. Хотя и в этом случае может возникать проблема со смазкой некоторых узлов. Также снижается эффективность из-за уменьшения давления в системе. Если дефицит масла существенный и его уровень где-то за нижней меткой, последствия могут быть непредсказуемыми.

Многое зависит от конструкции двигателя, но обычно проблемы однотипны, стоит рассмотреть их, чтобы понимать, почему нужно следить за этим аспектом. При нормальных условиях коленчатый вал буквально «купается» в смазке, что обеспечивает его легкое вращение. Когда масла не хватает движущиеся элементы быстрее изнашиваются, а при самом негативном сценарии проворачиваются вкладыши.

Если упустить проверку, последствия могут быть плачевными. Фото: youtube.com

Поршневая группа тоже требует качественной смазки. Масло покрывает стенки цилиндров, излишки снимаются кольцами. Если его мало, поверхность начинает царапаться.

Все узлы, смазывающиеся под давлением, испытывают дефицит масла. Результат – повышенный износ, задиры. Может даже образовываться стружка, забивающая мелкие полости.

Не стоит забывать и о том, система смазки не только уменьшает трение, но и охлаждает многие узлы внутри двигателя. И любые нарушения провоцируют повышение температуры и перегрев. А тут сложно предугадать последствия, они могут быть разными.

Превышение уровня – чем опасно?

Есть люди, заливающие масло по верхнему уровню и твердо уверенные, что это нормально и полезно для двигателя. На самом деле, это вредно. Таких фатальных последствий, как при нехватке смазки нет, но проблемы тоже могут быть серьезными.

Заметно падает мощность мотора. Много масла – повышенное сопротивление всем движущимся механизмам. Оно будет попадать в цилиндры, сгорать, что можно обнаружить по шлейфу сизого дыма.

Избыток приводит к барботированию, когда коленвал взбивает масло. Оно начинает пениться, содержание газов превышает 7%, что приводит к стуку гидронатяжителей, гидроопор, толкателей.

Уровень должен быть примерно посередине или чуть выше. Фото: youtube.com

Так как масла избыток, то и сгорать его будет больше положенного. Расход увеличится, что с одной стороны даже хорошо. Но может случиться так, что жор не прекратится и при нормальном уровне на щупе.

Масло при попадании во впуск может наделать много бед – повысится расход, ухудшится динамика, из-за грязи начинают некорректно работать датчики. Может случиться и что-то посерьезнее — от выхода из строя катализатора до поломки турбины или компрессора из-за слоя отложений, который образуется внутри механизма, вращающегося с огромной скоростью.

В старых двигателях может выдавить сальники из-за давления. А это сильные течи и необходимость снятия коробки или других узлов. По опыту могу сказать, что спрогнозировать ход событий невозможно. Но ездить с переливом однозначно не стоит.

Что делать при обнаружении проблемы

Если при проверке уровень оказался низким или высоким, необходимо немедленно принять меры. Характер работ отличается, следует рассмотреть каждую ситуацию отдельно. Если масла не хватает, в первую очередь нужно разобраться, почему это произошло. Могут подтекать сальники или соединения, что выясняется при осмотре двигателя, лучше делать это из ямы. При износе колец на поршнях масло будет сгорать, это обнаруживается по синеватому дыму.

Доливать следует понемногу, чтобы не переборщить. Фото: youtube.com

Конечно, дело может быть в банальной невнимательности водителя, когда он долго не проверял уровень. Во многих современных авто нормой считается расход масла от 100 мл до литра на тысячу километров. Особенно этим славятся турбированные моторы VAG и BMW.

Что касается долива, важно не переусердствовать. Тут все зависит от ситуации. Если до конца щупа сухо, можно смело заливать литр. Когда ниже минимума на 5-10 мм, лучше добавить 500 мл, а потом смотреть, сколько придется доливать еще. Не забывать о том, что масло стекает в поддон не сразу, стоит выждать 3-5 минут перед измерением.

При корректировке уровня лучше лить по 100-150 мл, чтобы точно не переборщить. Некоторые водители говорят, что от верхней до нижней метки влезает ровно литр. Но это не так, в разных моделях показатель может отличаться, поэтому лучше не рисковать.

Слить лишнее масло проще всего через пробку в поддоне. Фото: youtube.com

С переливом все сложнее. Начать лучше с того, что после извлечения щупа его нужно понюхать. Если в масло попадает топливо (через изношенную поршневую, бензонасос, если он стоит на двигателе и т.д.), запах сразу укажет на проблему. Второй вариант – антифриз, в этом случае уровень смазки повышается, а ОЖ снижается. Из выхлопной будет идти пар, под заливной пробкой образуется белый налет. В обоих ситуациях нужно разбираться с неполадкой и устранять ее.

Если масла слишком много из-за перелива (даже на центрах замены периодически встречаются такие ситуации), следует убрать излишки. Когда есть яма или эстакада, нужно отвернуть пробку на небольшое время. Когда доступа к поддону нет, проще купить шприц (в аптеках продают варианты на 50 и даже 100 мл) и капельницу. Надеть трубку и опустить ее через тоннель масляного щупа. Аккуратно откачивать состав, контролируя объем. Это несложный процесс.

Стоит отметить, что у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды, расход масла больше из-за повышенных нагрузок на двигатель, в этом случае низкий уровень еще опаснее. Раз в 1-2 недели проверять масло несложно. А эта простая операция зачастую спасает мотор.

Каким должен быть уровень масла в двигателе автомобиля на щупе?

В идеале замеры нужно проводить несколько раз. Именно так можно получить наиболее точную картину и понять, не предвидятся ли проблемы с мотором в обозримом будущем.

О чем говорят показатели на щупе

Оценивать значения на щупе очень просто. На всех без исключения стержнях производители автомобильных двигателей наносят 2 метки. Нижняя указывает на минимальные значения, тогда как верхняя соответствует максимуму. В современных экономных автомобилях на щупе есть двойные отметки «MIN/MAX»: один вариант для замеров на холодном агрегате, а второй – в оптимальных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *