Какой расход топлива считается нормальным
Перейти к содержимому

Какой расход топлива считается нормальным

  • автор:

1. Нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

— базовая норма на 100 км пробега автомобиля;

— норма на 100 тонно — километров (ткм) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);

— норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.

Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Учет дорожно — транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов , регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

— работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%; в северных районах страны — до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%; в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в приложении 1);

— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 м — на 5%;

от 1501 до 2000 м — на 10%;

от 2001 до 3000 м — на 15%;

свыше 3000 м — на 20%;

— работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) — до 10%;

— работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек — до 20%;

— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек — до 15%;

— работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;

— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), — до 10%;

— перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10%;

— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%;

— для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;

— почасовая работа грузовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%;

— работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, — до 10%;

— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) — до 20%;

— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;

— при учебной езде — до 20%;

— при использовании кондиционера или установки "климат — контроль" — до 5%.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 до 1000 м) — до 10%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) — до 5%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются;

— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, — до 10%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На основании приказа руководителя предприятия допускается:

— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;

— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, и при газодизельном режиме до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.

Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояния дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров, а также в случае острой производственной необходимости введения новых поправочных коэффициентов руководители краев, республик в составе РФ и регионов РФ, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлива по согласованию с Минтрансом РФ (НИИАТ).

Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 2-х лет, разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль до 5 л;

— для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) на один автомобиль 10 л в месяц;

— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Ниже приведены нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом "д", проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 — 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом "гсн", а нормы расхода сжатого природного газа — индексом "спг". Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных — на дизтопливе.

Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (приложение 2), а также в алфавитном порядке.

  • 1.1. Легковые автомобили
  • 1.2. Автобусы
  • 1.3. Бортовые грузовые автомобили
  • 1.4. Тягачи
  • 1.5. Самосвалы
  • 1.6. Фургоны

На сколько возрастает потребление топлива у автомобиля зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля требует повышенного количества топлива. И чем ниже температура — тем более затратным становится удовольствие ездить на своей машине.

Вопрос в том, на сколько увеличивается потребление топлива в холода? Современные двигатели в этом плане имеют преимущества по сравнению с карбюраторными, пишет aif.ru. Нынешние силовые агрегаты способны готовить горючую смесь в зависимости от температуры воздуха. Однако при минусовых температурах для старта и прогрева все равно требуется больше топлива, нежели летом.

Сразу после запуска двигателя автовладелец включает печку и кондиционер, чтобы прогреть и просушить салон и убрать лед со стекол. Эта процедура требует около 179 Вт или 0,2 литра топлива в час.

Загустевшее от холода масло в трансмиссии и редукторе снизит экономичность потребления топлива на 3-5 процентов.

Определенную долю энергии забирают и различные опции. Например, обогрев зеркал, сидений и стекла. По приблизительным подсчетам 100 Вт мощности в среднем забирают около 0,1 литра на 100 километров пути.

Наиболее прожорлив электрообогрев ветрового стекла. Ему нужно целых 800 Вт — около 0,81 литра топлива в час. К счастью, после пятиминутного цикла разморозки стекла эта опция отключается. На прогрев одного сиденья требуется 100 Вт или 0,1 литра топлива. На рулевое колесо — еще 50 Вт или 0,05 литра в час. Примерно столько же уходит на обогрев зеркал снаружи.

Во время снегопада видимость улучшают противотуманные фары. Это 110 Вт или 0,11 литра в час. Ближний свет потребляет 125 Вт — порядка 0,12 литра в час. Хотя эта опция задействована не только зимой.

Общий расход на дополнительный "зимний" пакет для комфортной и безопасной езды приближается к 1600 Вт. Электронные опции потребляют порядка 1,6 литра в час.

На расход топлива влияет и состояние дороги. По снегу и грязи сопротивление колес возрастает, а значит и увеличивается потребление топлива. Если речь идет о зимней резине с глубоким протектором, то показатель вырастает примерно на 7 процентов.

Если при движении по снежной каше включить пониженную передачу, чтобы на колесах была постоянная тяга с тормозящим моментом при отпускании педали газа, то расход топлива возрастет еще сильнее. В среднем при движении со скоростью около 90 км/час по снегу потребление топлива увеличится на 15-20 процентов по сравнению с летним чистым асфальтом.

Какой расход топлива считается нормальным

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" — то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте. Перейти

Письмо директору
Оставьте ваше сообщение и контактные данные. Мы обязательно ответим.

ТехноКом

Системы контроля транспорта

Дата: 28.02.2019

КАК ПРАВИЛЬНО НОРМИРОВАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА?

опливо можно списывать по нормам и по факту. Разные компании сами вправе определять наиболее выгодный для себя вариант. Некоторые используют оба подхода. Но на нормы опирается большинство автопарков. Поэтому мы решили сделать краткий обзор двух основных способов нормирования: по рекомендованным и по собственным нормам.

В первом случае подкупает "шаблонная" простота, во втором часто останавливает сложность. Но ведь ваша главная задача — это точность и соответствие фактическому расходу топлива. Попробуем разобраться, какие усилия нужно приложить в каждом случае и что в итоге окажется эффективнее.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Если вы решили использовать рекомендованные нормы, то можно опираться на следующие источники:

  • Нормы Минтранса РФ — они собраны и постоянно обновляются в документе N АМ-23-р"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте". В этом же документе приводятся поправочные коэффициенты и формулы для расчета норм.
  • Нормы автопроизводителей — они могут быть в документах на ТС, либо их можно найти на сайтах заводов и дилеров. Но все же министерские нормы предпочтительнее заводских. Автопроизводители нередко предупреждают, что расчетные данные, заявленные в характеристиках ТС, указаны только для иллюстрации технических возможностей автомобиля и не являются эксплуатационной нормой. Но если вы опираетесь на нормы производителя, то к ним тоже можно применять поправочные коэффициенты Минтранса.

Заранее рассчитать расход топлива по рекомендованным нормам можно с помощью онлайн-калькуляторов. Вот ссылка на наиболее продуманный вычислитель норм.

Пользоваться готовыми нормами удобно, но всё же у каждого автомобиля есть свои отличия — особенно они дают о себе знать после нескольких лет эксплуатации ТС. И реальный расход может намного отличаться (до 30-50%) от того, который вы получаете при использовании рекомендованных значений.

СОБСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Этот способ сложнее, так как придется потратить время и ресурсы на разработку своих показателей. Но именно такой способ позволит вам точно знать о фактическом потреблении ГСМ и поможет значительно сокращать топливные затраты в автопарке. При грамотном подходе приложенные усилия точно окупятся — и не раз, и не два, а многократно.

В данном случае необходимо произвести эксплуатационные замеры расхода топлива на каждой единице транспорта. Есть разные методы замеров, но наиболее достоверные показания вам даст только установка датчиков уровня топлива, погрешность которых не превышает 1-3%. Полученные нормы следует оформить по предприятию в виде приказа. И далее вы будете с ними работать, используя те же самые поправочные коэффициенты Минтранса (зима/лето, регион РФ, категория дорог и другие условия).

На основе информации, поступающей от датчиков уровня топлива, можно списывать топливо и по факту. Главное, чтобы в отчётных документах этот объем не превышал закрепленные нормы.

ВЫВОДЫ

За счёт разработки собственных норм вы сможете заблаговременно снизить топливные издержки на 10-20%. А применяя датчики уровня топлива в повседневной деятельности, вам удастся ещё больше уменьшать расход ГСМ, вовремя обнаруживать любые махинации водителей и сделать в итоге работу автопарка прозрачной и экономичной.

ЗАКАЗЫВАЯ ДАТЧИКИ УРОВНЯ ТОПЛИВА В «ТЕХНОКОМ», ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА НАШУ ПОМОЩЬ ПО РАСЧЕТУ СОБСТВЕННЫХ НОРМ И НА СОДЕЙСТВИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИ ВЕРНЫХ АКТОВ/ПРИКАЗОВ .

Норма расхода дизельного топлива на 100 км

ДТ Евро Сорт С

Повышение цен на оптовом топливном рынке в марте 2024г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ 92, АИ 95, ДТF, ДТЗ кл.1.

Прайс Газпром с 20.03.2024 (АИ92 +600; АИ95 +700; ДТF +800; ДТЗ кл.1 +800)

  • 19 мар 2024

Повышение цен на оптовом топливном рынке в марте 2024г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ 92, АИ 95, ДТF, ДТЗ кл.1.

Прайс Газпром с 19.03.2024 (АИ92 +500; АИ95 +600; ДТF +900; ДТЗ кл.1 +900)

  • 18 мар 2024

Повышение цен на оптовом топливном рынке в марте 2024г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ 92, АИ 95, ДТF, ДТЗ кл.1.

Просмотров: 7 808
25.11.2021 12:24

ГСМ — весомая статья затрат любого предприятия, особенно при большом автопарке. Чтобы вести корректный учет, необходимо знать особенности расхода горючего. Основная часть коммерческой техники оснащается двигателями внутреннего сгорания, работающими на солярке. О ней и поговорим.

Установленные нормы расхода дизельного топлива рассчитываются для исправных двигателей. В регламентных требованиях учитываются условия эксплуатации автомобиля или генератора: температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия и другие факторы. Установленные Распоряжением Минтранса № АМ-23-р от 14.03.2008 нормы расхода дизельного топлива позволяют корректно списывать ГСМ со склада предприятия.

В документации приведены примеры наиболее распространенных на территории России автомобилей. Нормативный акт описывает среднетоннажные грузовики и автобусы. Здесь можно найти магистральные автопоезда и машины для перевозки пассажиров. В другом разделе представлены грузовые шасси с установленными надстройками, а также специальные транспортные средства. Нормы расхода дизельного топлива и бензина корректируются по мере появления на рынке новых машин, тракторов и другой техники.

Требования учитывают и автомобили со специальными надстройками. В таких случаях расход горючего равен затратам топлива базовым шасси с корректирующим коэффициентом — поправкой на увеличение веса транспорта. Помимо трат на топливо по пробегу, также возможен подсчет за 1 час работы оборудования, установленного на шасси.

Как вычисляются нормативы

Чтобы определить норму расхода дизельного топлива на 100 км, используется такое уравнение:

А = 0,01 * H * S * (1 + 0,01 * D).

  • А — расчетный расход солярки;
  • H — базовый параметр из таблиц;
  • S — пробег авто (за сутки или рабочую неделю);
  • D — корректирующий коэффициент, который учитывает режим эксплуатации машины (к примеру, размеры города или наличие климатической установки с кондиционером).

В документации содержатся образцы бланков, согласно которым утверждаются лимиты списания ГСМ на предприятии. Указываются тип, марка, модель и номер автомобиля, а также нормы расхода дизельного топлива на 100 км зимой и летом. Также назначаются ответственные лица, контролирующие соблюдение регламентов и обеспечивающие ведение учетной документации.

Для автобусов используется формула:

А = 0,01 * H * S * (1 + 0,01 * D) + G * T.

Она содержит такие дополнительные индексы:

  • G — норматив расходов топлива на работу автономных отопителей (измеряется в л/час);
  • T — среднее время работы автобуса с включенными нагревательными блоками.

Для тягачей, работающих в сцепке с прицепами или полуприцепами, используется уравнение:

А = 0,01 * (M * S + K * L) * (1 + 0,01 * D).

Формула содержит следующие коэффициенты:

  • M — среднее значение расхода солярки при движении пустого автопоезда;
  • S — общий пробег автопоезда за рейс;
  • K — нормативный параметр, который определяет объем использованного топлива в транспортном режиме (измеряется в литрах на 100 тонно-километров);
  • L — выполненная транспортная работа, которая вычисляется как соотношение массы нагрузки и пройденной дистанции с грузом.

Для расчета расхода самосвала на грузовом шасси (одиночного или в сцепке) используется такая формула:

А = 0,01 * H1 * S * (1 + 0,01 * D) + Q * W.

  • Н1. Под этой переменной подразумевается уравнение Р1 + Р2 * (U + 0,5 В), которое учитывает транспортный норматив Р1 расхода ГСМ (с половинной загрузкой), Р2 (работу с прицепом) и В (вес прицепа);
  • Q * W. Это добавочные траты ГСМ за каждый рейс (Q), умноженные на количество рейсов за смену или рабочий день (W).

Такой подсчет позволяет вывести среднюю норму расхода горючего для одного автомобиля или нескольких машин одной модели с одинаковым двигателем, используемых на постоянных маршрутах с учетом стандартных условий эксплуатации. В этих случаях расчет существенно упрощается: не нужно разбивать поездку на интервалы и вводить поправочные коэффициенты. Достаточно учесть температуру окружающей среды, выведя нормативы для лета и зимы.

Поправочные коэффициенты

При эксплуатации автомобиля в городских условиях обязательно учитывается интенсивность движения. Во время простоев в пробках двигатель работает на холостых оборотах, сжигая дополнительное горючее. «Рваный» ритм движения также негативно сказывается на расходе топлива.

К тому же в зимний период появляются дополнительные корректирующие коэффициенты, которые дают возможность списывать часть солярки на прогрев силовой установки и езду по дорогам, покрытым льдом или снегом. Эти индексы вводятся распоряжением или приказом, который подписывает руководитель предприятия. В документации следует обязательно учесть срок эксплуатации и пробег машины. Ведь при износе основных узлов и механизмов расход также повышается. Например, автомобиль возрастом не больше 5 лет с пробегом менее 100 тысяч километров сжигает на 5 % больше солярки, чем новый. Если же транспортное средство оснащается климатической установкой, расход повышается еще на 7 %. Прирост в 12 % появляется практически «на ровном месте».

Примеры коэффициентов, которые корректируют базовые нормативы расхода топлива:

  • езда в мегаполисах с населением свыше 5 млн человек — 1,35;
  • эксплуатация в городах, где проживает от 1 до 5 млн человек, — 1,25;
  • движение в населенных пунктах до 100 тыс. жителей — 1,1.

В распоряжении № АМ-23-р сохранились специальные коэффициенты для учета расхода дизельного топлива новыми автомобилями и силовыми агрегатами, а также машинами, прошедшими восстановление или капремонт. Например, в восстановленных ДВС первое время происходит притирка сопрягаемых компонентов. В результате возрастает сила трения. А это приводит к увеличению потребления топлива. В таком случае по нормативам вводится индекс 1.1. Длительность обкатки зависит от производителя автомобиля и указывается в технической документации.

Порядок расчета нормы расхода дизельного топлива на 100 км

При вычислении затрат горючего используются:

  • формулы и данные, заложенные в утвержденном приказе АМ-23р последней редакции. Документ несколько раз дорабатывался;
  • официальные данные о расходе солярки, заявленные производителем автомобиля. Методика, которую используют на заводе, должна соответствовать положениям регламента WLTP, утвержденного ООН. В документации также описан алгоритм испытаний автомобилей, предназначенных для перевозки легких грузов и пассажиров.

Приказ АМ-23р регламентирует нормы расхода топлива и устанавливает 5 нормативов:

  • базовый. Объем топлива, который необходим для преодоления 100 км пути при условии средней нагрузки;
  • транспортный. Учитывает режим эксплуатации автомобиля и указывается в литрах на 100 км пройденного пути;
  • самосвальный. Меняется в зависимости от массы грузовика и перевозимых материалов;
  • автобусный. Обусловлен снаряженной массой авто и средним количеством перевозимых пассажиров;
  • грузовой. Определяется как отношение объема сожженного топлива в литрах к тонна-километру.

Также следует использовать поправочные коэффициенты. Для машин с двигателем внутреннего сгорания старше 5 лет или с пробегом свыше 100 тыс. км вводится индекс 1.05. А для авто возрастом 8 лет или с пробегом более 150 тысяч километров — 1.1.

Зимние коэффициенты также указаны в нормативной документации. В последней редакции в перечень российских регионов введен Крым, а Севастополь стал отдельной категорией учета. Для некоторых новых территориальных единиц введены зимние надбавки, которые отличаются от областного индекса в большую либо меньшую сторону. Это, например, Курильский, Охинский и другие районы Сахалинской области. К тому же в последнюю редакцию включены нормы для новых модификаций автомобилей Lada, УАЗ и ВАЗ. Старые транспортные средства оставили в перечне, поскольку некоторые мелкие автохозяйства продолжают их использовать.

Как и для чего применять нормы

В постановлении Минтранса нет пунктов, которые требуют обязательного использования документа для организации работы автотранспортных предприятий. Так сказано в письме 03-03-06/2/12, которое опубликовало Министерство финансов в 2013 году. В нём указано, что компания — владелец автомобиля вправе самостоятельно определять методики расчета расхода топлива. В статье 25 Налогового кодекса также нет требований по нормированию расхода.

Однако существующие нормативные документы позволяют снижать расходы предприятия на содержание автопарка. Ведь коэффициенты получены на основании заводских показателей и лабораторных тестов. Документация учитывает сезонные колебания расхода топлива, работу вспомогательного оборудования (к примеру, кондиционеров) и передвижение в сложных условиях. Полученные цифры включают риск хищений топлива: норма рассчитана с запасом. Однако объемы кражи не должны превышать 15 % от заправленной в бак солярки.

Онлайн-калькулятор поможет быстро и правильно рассчитать затраты топлива. Он требует такие параметры:

  • марку и модель автомобиля;
  • пройденное расстояние;
  • высоту над уровнем моря. С увеличением высоты воздух становится разреженным, что приводит к повышенному потреблению топлива;
  • тип населенного пункта, в котором эксплуатируется автомобиль (количество жителей и, соответственно, плотность трафика);
  • сезонность. Применяется только при передвижении в зимнее время;
  • режим работы с учетом количества остановок;
  • срок эксплуатации — возраст и пробег авто.

Если на балансе предприятия есть транспортные средства или другое оборудование с двигателями внутреннего сгорания, для подтверждения расходов на топливо разрабатывается нормативная документация. Ее подписывает руководитель. В документах указывают тип и марку машины, нормы расхода дизельного топлива или бензина на 100 км из регламента Минтранса, а также поправочные коэффициенты. В приказе учитывается текущее техническое состояние автомобиля — пробег и продолжительность эксплуатации.

Для машин, которые эксплуатируются в особых условиях, нормативы рассчитывают на основе тестовых пробегов. Перед контрольным заездом на автомобиль устанавливается емкость с топливом. По результатам испытаний составляется акт, который утверждают участники тестового пробега. Его можно оформить в произвольной форме. Чтобы снизить риски хищения солярки, формируется отдельная комиссия, которая должна периодически выполнять контрольные проверки.

Расход солярки зависит от множества факторов: на потребление топлива влияют даже высота над уровнем моря и возраст двигателя. Поэтому для точных расчетов рекомендуется пользоваться поправочными коэффициентами и учитывать все переменные.

Вас может занитересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *