Какой штраф такси без страховки
Перейти к содержимому

Какой штраф такси без страховки

  • автор:

Страховка ОСАГО для такси. Что нужно и где лучше? Рейтинг страховых компаний

Если водитель решил зарабатывать перевозкой пассажиров, ему потребуется страховка ОСАГО для такси. Она не заменяет действующий полис на машину, не предназначенную для работы в таксопарке, но необходима всем, кто устраивается работать частным водителем.

Особенности автострахования для таксистов

Полис ОСАГО на такси – обязательный документ для всех, кто хочет водить авто и перевозить на нем пассажиров. Оформление такой страховки приравнивается к стандартной услуге ОСАГО. Разница лишь в том, что для некоммерческого использования машины требуется обычный обязательный автополис. Для таксистов он особый, с расчетом по иным тарифам страховщиков.

Оформить услугу можно в любой компании, предлагающей полис для таксистов. Главное – чтобы у водителя была страховка до момента, когда он заступает на смену. Иначе в случае проверки документов сотрудниками ДПС водителю грозит штраф.

Что нужно для оформления

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документы на авто: ПТС или СТС, а также диагностическую карту;
  • разрешение на перевозку пассажиров.

Где лучше приобрести страховку

Водители сами имеют право выбрать, где сделать ОСАГО на такси. Обычно страхователи руководствуются правилом «наиболее выгодной» страховки – той, что будет дешевле на этапе оформления.

СПРАВКА: тарифы на обязательное страхование для работников таксопарков устанавливает государство. Стоимость в 2023 году начинается от 4110 рублей. В среднем переплатить за автостраховку тем, кто перевозит пассажиров, придется примерно на 50%.

Чтобы сэкономить, нужно заранее оценить условия страхования в разных компаниях. Для этого стоит изучить рейтинг проверенных автостраховщиков. В нем представлены фирмы не только с самыми выгодными условиями. Здесь все компании, которые в случае ДТП заплатят потерпевшей стороне, выполнив свои финансовые обязательства на 100%.

Точно узнать о том, сколько стоит ОСАГО для такси, можно после выбора конкретного страховщика и представления документов. КБМ у каждого водителя индивидуальный, как и лояльность компании к страхователю. Для экономии времени можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Он поможет рассчитать примерную стоимость страхования для перевозки пассажиров с учетом выставленных водителем условий.

ВАЖНО: при выборе компании рекомендуется учитывать не только стоимость страховки. Не все страховые фирмы гарантируют выплаты по ДТП, что отражается в негативных отзывах о компании. Поэтому прежде чем оформлять услугу у незнакомой фирмы, лучше изучить ее деятельность, ознакомившись с мнением страхователей на форумах, в социальных сетях. Это позволит избежать покупки ОСАГО для такси там, где в случае ДТП придется платить из собственных средств.

Последствия отсутствия ОСАГО у водителя такси

Если страховка не оформлена, водителя ждет штраф в размере 800 рублей – как при полном отсутствии автострахования.

ВАЖНО: административное нарушение будет фиксироваться каждый раз, когда документы таксиста проверит сотрудник ДПС. Поэтому тем, кто хочет «таксовать» без лишних расходов и проблем с законом, лучше заранее оформить на машину обязательную страховку, учитывая особые тарифы.

Выплаты в случае ДТП

Другой аргумент, почему без оформления страховки ОСАГО под такси не обойтись, связан с регрессным требованием страховщиков при ДТП по вине таксиста. Если машина, используемая в такси без полиса, стала «виновницей» аварии, страховщик пострадавшей стороны выплатит компенсацию выгодоприобретателю. Но после предъявит регрессное требование. Это означает необходимость возмещения затрат страховщика виновной стороной. В данном случае – водителем такси, который не застраховал автомобиль в соответствии с правилами ОСАГО.

Почему таксисты отказываются от страховки

Причины, по которым таксисты порой уклоняются от оформления еще одного обязательного автополиса, связаны с экономией на затратах. Наличие действующей страховки для «не таксистов» не отменяет необходимости оформлять еще один полис – для всех, кто перевозит пассажиров на коммерческой основе. Но стоимость ОСАГО для такси выше, чем цена оформления обычного полиса. Поэтому многие таксисты, особенно работающие неофициально, отказываются от соблюдения указанного требования.

Однако без полиса перевозить пассажиров водителям нельзя.

Шанс столкнуться с такси без ОСАГО более 50%. Чем чревато для вас?

Таксисты народ «безбашенный» — это определение укоренилось в сознании большинства автолюбителей. При виде несущейся на всех парах желтой машины с шашечками многие стараются уйти на другую полосу. И для опасений есть все основания. Цифры статистики печальны – 40 процентов автомобилей в таксопарках и лизинговых компаниях попадают в аварии. Причины на поверхности: водители, чтобы заработать, за рулем по 12-14 часов. При такой эксплуатации за год набегает километраж требующий серьезных вложений в машину. Но и, наконец, сам таксист с водительскими правами неизвестно какой страны, плохо говорящий по-русски. Не секрет, что порой некий частник берет в аренду у таксопарка несколько десятков автомобилей и передает их иностранцам. И в случае серьезного ДТП у такого таксиста вряд ли будет полис ОСАГО и взыскать за ремонт автомобиля не удастся. К тому же частник, сдавший ему в аренду авто, скорее всего так же весь в долгах и имущество его под залогом. Вот такая печальная картина.

Почему многие таксисты не покупают ОСАГО?

Рынок такси разделился на две части. Одни — легальные таксисты с беспроблемной историей вождения, которым страховые компании продают ОСАГО. Других – попадающих в огромное количество аварий, страховать никто не хочет. Даже за 70 тысяч рублей.

Вот и получается, что кому-то полисы не продают, кто-то просто не хочет его покупать, а автолюбителям предлагают покупать полисы с дополнительной опцией по защите от водителей без ОСАГО. Выходит: страхуйся за себя и за того парня.

Почему страховые компании не хотят продавать ОСАГО таксистам?

Машина с шашечками один из самых аварийных сегментов в страховании ОСАГО. Частота ДТП — более 30 процентов за восемь месяцев предыдущего года. Серьезных аварий с такси в два раза больше чем с другими участниками дорожного движения. По статистике РСА совокупный объем выплат при урегулировании ДТП с участием такси в 2020 году превысил 162 процента от собранных премий.

Помочь страховщикам планируют с помощью индивидуальных тарифов для такси. Предложено расширить тарифный коридор на 30 процентов вверх и вниз. Стоимость полиса для безаварийных такси по нижней границе будет дешевле, чем для физлиц в 1.1 раз. А для таксистов, попадающих в ДТП, по верхней границе — дороже в 2.09 раза.

Пожалуй, страховщикам на какое-то время действительно полегчает и они перестанут уклонятся от договоров ОСАГО. Проблема возникнет другая: скорее всего при увеличении стоимости ОСАГО число аварийных таксистов не имеющих полис увеличится. Вероятность простого автолюбителя попасть в ДТП с таким водителем возрастет.

Что делать?

Довольно интересным представляется предложение руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова. Он считает, что необходимо связать действительность лицензии на работу такси и полиса ОСАГО. Одно не должно работать без другого. При истечении договора обязательного страхования автоматически аннулировало бы разрешение на деятельность такси. Отслеживание актуальности ОСАГО должно быть на стороне регулятора этого рынка в конкретном регионе.

Интересное предложение, но пока, к сожалению, если вы попали в ДТП с водителем такси без полиса ОСАГО действуем традиционно. Сообщаем о случившемся в ГИБДД. Инспекторы, изучив документы виновника, установят личность водителя и собственника автомобиля. Выясняем, кому предъявлять иск о возмещении ущерба. Оцениваем стоимость восстановительного ремонта и предлагаем добровольно погасить расходы. При отказе обращаемся в суд.

Канитель, конечно, но ничего не поделаешь.

Каско в популярных компаниях

Службы заказов такси хотят штрафовать за отсутствие ОСАГО

В Госдуму внесен законопроект, из которого следует, что виновниками ДТП часто становятся водители такси без страховки.

Депутат Алексей Журавлев (фракция «ЛДПР») предлагает штрафовать на 100 000 руб. службы заказа легкового такси, которые не оформили ОСАГО для своих авто. Законопроект об этом он внес в Госдуму. Норму о штрафе предлагается внести в ст. 11.14.1 КоАП («Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси»).

Результаты статистических исследований показывают, что количество ДТП с участием такси сильно превышает количество аварий с машинами, которые принадлежат физлицам. Обычно виноват в таком происшествии водитель такси, указано в пояснительной записке к законопроекту.

«Довольно часто выявляется отсутствие у таксистов полиса ОСАГО, в результате чего страдают законопослушные автовладельцы, которые не могут получить выплаты за ремонт своего автомобиля, или годами судятся в попытках восстановить справедливость», — пишет Журавлев.

По мнению автора инициативы, законопроект, если его примут, станет дополнительной гарантией защиты прав автовладельцев.

Это не первый законопроект в отношении такси. На этой неделе ФСБ разработала документ, согласно которому агрегаторы такси должны передавать ведомству сведения о пассажирах, в том числе о геолокации и платежных данных (подробнее — Геолокация и платежные данные: как ФСБ планирует следить за пассажирами такси).

  • Право.ru

В Госдуму внесен законопроект о росте штрафа для такси за просроченное ОСАГО до 100 тысяч рублей

В Госдуму внесен законопроект об увеличении штрафа за просроченное ОСАГО для служб такси с 500 рублей до 100 тысяч.

Александр Корольков/ РГ

"Большинство таксистов ездят с просроченным ОСАГО, им дешевле платить штрафы 500 рублей, чем делать ОСАГО, — прокомментировал "РГ" автор поправок, депутат Госдумы Алексей Журавлев. — Вот если будет штраф большой, то они будут делать".

Тот факт, что таксистам проще платить мизерные штрафы, ведет к дополнительным авариям, отметил он.

Согласно тексту поправок в КОАП, наказывать следует за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности на транспортное средство, используемое для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа. Это повлечет наложение административного штрафа на службу заказа легкового такси, допустившее данное транспортное средство к работе, в размере ста тысяч рублей.

В пояснительной записке приводятся статистика о том, что количество ДТП с участием автомобилей такси значительно превышает число аварий с легковыми автомобилями физических лиц. В большинстве случаев виновником оказывается именно автомобиль такси. Кроме того, довольно часто выявляется отсутствие у таксистов полиса ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *