Какой стаж нужен для категории д
Перейти к содержимому

Какой стаж нужен для категории д

  • автор:

Как получить права категории D — автобусы?

Как получить права категории D - автобусы?

Водительское удостоверение категории "D" разрешают управлять транспортными средствами, число посадочных мест у которого более 8 (автобусы, пассажирские газели), не считая место водителя, а также можно прикрепить прицеп, разрешенная максимальная масса которого до 750 кг.

Как получить права на категорию D ?

Категорию "D" можно получить при наличии водительского стажа категории "В" или "С" не менее 3 лет (поэтому возраст кандидата в водители на категорию "D" должен быть 21 год).

Шаги для получения водительских прав категории D

Для получения водительского удостоверения категории "D" необходимо:

  1. Пройти обучение в автошколе по программе переподготовки водителей транспортных средств, а именно с категории "В" на "D" или с категории "С" на "D";
  2. Сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, который состоит из трех этапов: теория, автодром, город.

Документы, необходимые для обучения в автошколе

Для обучения в автошколе кандидат в водители должен представить следующие документы:

  1. Копию паспорта с пропиской (либо регистрация по месту жительства, либо регистрация по месту пребывания в случае отсутствия прописки);
  2. Копию водительского удостоверения на категорию "В" или/(и) "С";
  3. СНИЛС;
  4. Справку о прохождении медицинской транспортной комиссии (эту справку можно донести в течение 2-3 недель с начала обучения) и ее копию;
  5. Две фотографии 3*4 без уголка;
  6. Для иностранных граждан дополнительно потребуется заверенная копия паспорта с переводом.

Срок обучения на категорию "D" составляет от 1,5 до 3 месяцев. После прохождения обучения в автошколе и успешной сдачи внутренних экзаменов по теории и вождению, курсанту выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Автошкола готовит пакет документов на каждого курсанта для сдачи экзамена в ГИБДД: свидетельство об окончании автошколы и его копию, водительскую карточку, заявление в ГИБДД, копию паспорта с пропиской и копию водительского удостоверения категории "В" или "С".

Водители, лишенные прав (категорий "В", "С") обучаться в автошколе на категорию "D" не могут.

Квалификационный экзамен в ГИБДД Свердловской области проводится в течение двух дней. В первый день кандидаты в водители сдают теоретический экзамен на компьютере по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова,1, ауд. 314. Во второй день кандидаты в водители сдают практический экзамен на автодроме и в условиях реального городского движения. На следующий день после успешной сдачи всех трех этапов квалификационного экзамена в ГИБДД, кандидат в водители с паспортом и квитанцией об уплате госпошлины (госпошлина на сегодня составляет 2000 руб., через портал "Госуслуги" – 1400 руб.) может получить водительское удостоверение с отметкой категории "D" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 1, 3 этаж. На территории ГИБДД Свердловской области действует масочный режим, поэтому нужно взять с собой маску.

  • ул. Сибирский тракт 8Д, офис 210, тел. + 7 982 717-01-90/a>
  • ул. Гагарина 14, офис 69, тел. +7 (982) 717-01-92
  • ул. Амундсена 107, блок 3, офис 513, тел. +7 (982) 717-01-95
  • ул. Луначарского 194, офис 113, тел. +7 (982) 717-01-93
  • ул. Животноводов 20, тел. +7 (912) 230-20-41

Госдума хочет усложнить получения категории D: подробности

Фото: spb_today / ВКонтакте / Global Look Press

Государственная Дума этой осенью планирует ужесточить требования к водителям, которые хотят получить категорию D. По данным «Известий», депутаты хотят сделать так, чтобы «автобусные» права категории D выдавали только водителям, которые уже имеют стаж вождения с категориями В и С (легковые модели и грузовики соответственно).

Напомним, что водительские права категории «D» дают право управлять автомобилем, который предназначен для перевозки людей, с 8 или более сидячими местами. Кроме того, такие транспортные средства могут буксировать прицеп массой до 750 кг. В общую категорию D входит и подкатегория D1, под которую попадают автобусы, где предусмотрено более 8, но ее более 16 сидячих мест.

Если нововведения будут приняты, то получить права категории D можно будет лишь имея стаж от 12 месяцев (кроме того, сохранится ограничение по возрасту — 21 год).

«В 2021 году из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов совершено 3464 ДТП. В таких ДТП погибли 166 и ранены 5325 человек, при этом число погибших увеличилось на 3,1%», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Как получить категорию «Д»

Как получить категорию «Д»

Напомню моим читателям, эта категория нужна для того чтобы водить автобусы. И даже если вы собираетесь водить маршрутное такси, например обычную ГАЗЕЛЬ или ГАЗЕЛЬ NEXT автобус, то вам однозначно нужно получать категорию Д, иначе вам просто запрещено водить такой вид транспорта.

В принципе ничего сложного нет, но нужно учесть ряд требований.

1) Во-первых, у вас уже должны быть права, либо категории «В», либо категории «С», иначе вас не допустят даже к обучению на категорию «Д».

2) Стаж в этой категории (В,С) у вас должен быть минимум 3 года, иначе вас опять не допустят к обучению.

3) Это конечно вытекает из второго пункта, но отметить стоит. Вам также должно быть полный 21 год. Иначе вас опять не допустят к обучению.

4) Также, вас спросят наличие медкнижки. Это обязательно, вы будете работать с людьми, а поэтому никакой заразы у вас быть не должно. Так что если медкнижки нет, лучше открыть ее заранее.

Если все эти условия учтены, то можно идти учиться на категорию «Д».

Идем в автошколу, кстати нужно отметить что далеко не все автошколы обучают на эту категорию. Причин тут много: нет инструкторов, нет тренажеров, да и просто нет автобуса на котором вы будете учиться. Ведь его не так просто купить!

Из-за этих причин, учат на категорию «Д», только серьезные автошколы, те которые имеют учебные автобусы. Но учтите, что выучиться на на нее, будет недешево! У нас в городе примерно от 35 до 50 тысяч рублей.

Учат 2-3 месяца, у каждой школы свой подход. Однако те же знаки (теоритический экзамен) и вождение, та же площадка и город.

Затем сдача. Все тот же привычный: — теоритическая часть (тут она немного расширена, из-за пунктов оказания первой помощи), площадка (все те же знакомые – змейка, гараж, эстакада), далее самая сложная часть город, особенно если кругом пробки.

После сдачи экзамена, приходим в ГИБДД со старыми правами, сдаем их, вас фотографируют на новые права. Приходите к назначенному времени и получаете права уже с категорией Д!

В принципе ничего сложного, главное задаться целью. Читайте наш АВТОСАЙТ, Дмитрий.

(14 голосов, средний: 4,64 из 5)

Тише поедешь: в РФ ужесточат требования для получения прав категории D

Госдума в сентябре ужесточит требования для оформления водительских прав категории D, их можно будет получить, имея стаж категории B или C. Как выяснили «Известия», депутаты планируют принять правительственный законопроект в приоритетном порядке. В большинстве фракций готовы поддержать эту инициативу — только в 2021 году водители автобусов совершили свыше 3 тыс. ДТП. Кроме того, строже начнут относиться к людям, которые ранее управляли транспортом в пьяном виде, а также к владельцам иностранных прав.

Сократить аварийность

По информации «Известий», нижняя палата парламента в сентябре собирается принять законопроект, который предполагает ряд поправок, ужесточающих получение водительских прав в России. Одна из ключевых касается выдачи водительского удостоверения категории D — она позволяет управлять пассажирскими видами транспорта с числом мест от девяти и более (то есть речь идет, в первую очередь, об автобусах и маршрутках). Согласно новым предложениям, получить ее можно будет только в том случае, если человек владеет другими категориями и имеет стаж вождения не менее 12 месяцев. «В 2021 году из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов совершено 3464 ДТП. В таких ДТП погибли 166 и ранены 5325 человек, при этом число погибших увеличилось на 3,1%», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, который есть в распоряжении «Известий».

На месте столкновения рейсового пассажирского автобуса с грузовиком

Фото: ТАСС/Виталий Невар

Изменения также затронут людей, решивших вновь получить водительское удостоверение после того, как их поймали за рулем в нетрезвом состоянии. Для них будет установлен запрет на допуск к сдаче экзаменов по управлению автомобилем до истечения срока наказания. Согласно законодательству, он составляет не менее двух лет. Также нововведения ждут лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Зарубежные документы предлагается признавать недействительными спустя шесть месяцев после того, как их владелец получил вид на жительство в РФ или российский паспорт. То есть иностранцам придется снова сдавать экзамены и выучить местные правила дорожного движения. Это позволит снизить количество аварий на дорогах, предполагают авторы инициативы. «Остается неблагоприятной ситуация с аварийностью по вине водителей — иностранных граждан. Так, в 2021 году по вине таких водителей произошло 5062 ДТП (+5,7%), в которых погиб 431 человек и были ранены 6709 (+5,7%) человек», — так в кабмине объяснили важность этой поправки.

Водитель автобуса на автостанции

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Как выяснили «Известия», законопроект уже рекомендован к рассмотрению правовым управлением Госдумы. «Замечаний концептуального характера по проекту федерального закона не имеется», — говорится в положительном заключении, с которым ознакомились «Известия».

Авто по осени считают: к чему готовится российский рынок
Какие модели будут в дефиците и как изменятся цены на них

«Известия» направили запросы в правительство и МВД с просьбой прокомментировать ожидаемый эффект от принятия законопроекта.

Навести порядок

Большинство фракций Госдумы готовы поддержать инициативу. — После региональной недели мы внимательно рассмотрим этот законопроект. Действительно, есть очень много вопросов к качеству управления водителей пассажирским транспортом. Статистика говорит о том, что можно думать о какой-то коррекции закона, чтобы навести тут порядок, — пояснил «Известиям» зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев. По его словам, свои наработки по этой и другим поправкам есть и у депутатов Госдумы, которые очевидно будут состыкованы с нормами правительства при принятии законопроекта в окончательном чтении. — Абсолютно правильный законопроект. Профессия водителя очень серьезная и ответственная. Люди, садясь в транспорт, по сути, поручают этому человеку свои жизни. Фракция КПРФ любую строгость в отношении повышения дисциплины и ответственности водителей поддержит, — добавил в беседе с «Известиями» депутат Госдумы от коммунистов Николай Харитонов.

Водитель автобуса на автостанции

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Никакого смягчения: ВC выступил против нарушителей-рецидивистов
Судам рекомендовано строже наказывать нетрезвых водителей

— Наконец-то правительство услышало здравые предложения депутатов. К сожалению, наши инициативы кабмином были отвергнуты, хотя они были подобные и даже более строгие. Например, за езду в пьяном виде я предлагал лишать прав пожизненно, если люди сели за руль в таком виде, да еще совершили преступление, сбив кого-то из пешеходов, — рассказал «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов, добавив, что он снова намерен внести такую поправку для пьяных водителей — рецидивистов-убийц. В ЛДПР также считают необходимым ужесточить правила, но при этом официально партия представит свою позицию ближе к голосованию. — Безусловно, это логичные нормы. Безопасность жизни граждан ставится во главу угла. Очевидно, что законопроект был предложен после тех многочисленных аварийных прецедентов, которые произошли с участием таких водителей, — пояснил «Известиям» глава политической экспертной группы Константин Калачев. По словам майора ГИБДД в отставке Виктора Солдатова, реформа законодательства в этой сфере давно назрела. Он пояснил «Известиям», что сейчас для получения прав категории D не требуется общий стаж категории В и С. Впрочем, стоит отметить, что на практике многие автошколы отказываются принимать на обучение людей, которые не получили права B или C. Хотя в законодательстве такого требования нет.

Водитель одного из городских автобусов

Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов

«То есть человек может прийти на учебу и по завершении получить соответствующую категорию. На мой взгляд, ужесточить требования необходимо, потому что водитель автобуса отвечает за жизни еще большего количества пассажиров, чем даже таксист», — добавил Виктор Солдатов.

Сейчас для того, чтобы получить «автобусную» категорию, требуется возраст от 21 года, отсутствие медицинских противопоказаний, успешная подготовка в автошколе. Кроме того, разумеется, нельзя числиться в списках людей, ранее лишенных прав. По словам Виктора Солдатова, управление автобусом гораздо сложнее, чем легковым автомобилем, поэтому необходим колоссальный опыт, который позволит принимать быстрые и главное верные решения на дороге. Более жесткие требования к иностранным водителям — тоже шаг в правильном направлении, поскольку в каждой стране действуют разные правила и не всегда одинаково строгие, резюмировал эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *