Какой тягач лучше купить для работы бу седельный
Перейти к содержимому

Какой тягач лучше купить для работы бу седельный

  • автор:

Лучшие тягачи: обзор моделей и характеристик

Ассортимент грузовых автомобилей увеличивается каждый год. Производители постоянно предлагают новые и новые модели техники, так что у покупателя аж глаза разбегаются. Выбирая машину для своих нужд, человек будет долго думать: какой тягач лучше, какой выгоднее, какой потребует меньше денег на обслуживание, какой прослужит дольше… Вопросов очень много, и большой выбор тут не помогает. Так что в этой статье мы вкратце рассмотрим лучшие седельные тягачи — на какие стоит обращать внимание при покупке, а какие и вовсе по праву считаются лучшими в своем ценовом сегменте.

  • 1 Седельный тягач: особенности и характеристики
  • 2 На что смотреть при выборе тягача
  • 3 Лучшие марки седельных тягачей
  • 4 Топ 5 лучших тягачей
  • 4.1 Scania 3 серии
  • 4.2 Mercedes-Benz NG
  • 4.3 Kenworth W900
  • 4.4 Volvo F16 470
  • 4.5 Scania PRT-Range
  • 4.6 Заключение

Седельный тягач: особенности и характеристики

Сперва кратко разберем конструкцию седельного тягача. Тягач относится к тяжелым грузовикам. Этот тип тягачей работает с полуприцепами, которые подсоединяют к тягловому устройству с помощью седельно-сцепного механизма. Короткая рама отличает тягач от обычного грузовика. Вместо кузовной надстройки здесь расположена седельная сцепка.

Тягачи активно используют при дальних рейсах, для междугородных и международных перевозок. Салон тягача обустроен таким образом, чтобы водителю было вполне комфортно проводить там долгие дни, а то и недели.

Лучшие седельные тягачи премиум-класса отличаются в первую очередь комфортом водительского салона. Конечно, они мощные и маневренные, но при этом они обеспечивают отличные условия жизни самого работника.

На что смотреть при выборе тягача

Какие характеристики тягача особенно важны при выборе грузового транспорта? При выборе машины для покупки оценивайте следующие характеристики:

  • Колесная формула. Тягач может иметь самые разные колесные оси (4х2, 6х2, 6х4, редко 6х6, 8х6). Выбирайте формулу, опираясь на нужды своего бизнеса.
  • Высота зацепления. Если у вас уже есть полуприцепы, то вам нужно отталкиваться от этого параметра. В остальных случаях стоит брать тягачи с популярными высотами зацепления — например, 1150 мм.
  • Мощность и объем двигателя. Этот параметр зависит не только от степени загрузки тягача, но и от типа местности. Если вы живете на равнине (и рейсы будут проводиться по такой же местности), то можно брать тягач со средней мощностью. А при перевозках по холмам нужно позаботиться о покупке мощного тягача – ему потребуется много сил, чтобы подниматься даже на незначительные холмы.
  • Тип подвески. Чтобы машина служила дольше, обращайте внимание на тип подвески. Порой покупатели обращают на него слишком мало внимания — а зря! Именно тип подвески отличает лучший седельный тягач от посредственного. Пневмоподвеска обеспечивает смягчение ударных нагрузок, так что предпочтительно искать машину именно с ней.
  • Тормозная система. Если ваш тягач будет курсировать преимущественно по магистралям с качественными дорогами, то стоит отдать предпочтение дисковым тормозным механизмам. А если тягач будет работать в тяжелых условиях, ищите тормозные системы барабанного типа. Они лучше защищены от пыли и грязи, поэтому прослужат в таких условиях дольше.

Отдельно стоит поговорить о покупке подержанного тягача. Если вы собираетесь купить тягач с пробегом, обязательно:

  • запросите компьютерную диагностику двигателя и электронных блоков;
  • запросите диагностику ходовой части;
  • проверьте остаток протектора на шинах;
  • убедитесь в работоспособности основных систем и органов управления;
  • проверьте комплектность тягача.

При покупке такой машины желательно получить консультацию юриста, чтобы приобрести автомобиль без юридических обременений.

Учтите, что для работы на седельном тягаче вам потребуется соответствующая категория в правах.

Лучшие марки седельных тягачей

Если вы ищете лучшие седельные тягачи, обращайте внимание на следующие марки:

  • MAN,
  • IVECO,
  • SCANIA,
  • DAF,
  • VOLVO,
  • Mercedes-Benz,
  • Renault,
  • FORD.

Эти компании выпускают лучшие тягачи с увеличенным сроком службы. Если у вас нет денег на новую машину одного из этих брендов, не бойтесь купить подержанную — это очень крепкие и выносливые автомобили, которые спокойно работают десятилетиями.

Топ 5 лучших тягачей

А теперь рассмотрим конкретные модели тягачей, на которые стоит обратить внимание. Учтите, что не все модели являются новыми — многие из них появляются на дорогах уже два-три десятилетия. Это не значит, что они плохие — напротив, это показывает на пройденную проверку временем. Итак, давайте выберем самый лучший тягач из ассортимента. Мы специально рассматриваем модели, которые относятся к достаточно дешевым грузовикам.

Scania 3 серии

Этот грузовик по праву считается одним из лучших. «Скания» производила эту машину с 1987 по 1997 год. Сейчас вы можете найти на рынке модели в очень неплохом состоянии — этот тягач отлично справляется с длительной интенсивной эксплуатацией.

В серии выходило несколько разновидностей тягача, различавшихся между собой характеристиками мотора. Были также версии и с различной комплектацией — так, были капотные и бескапотные вариации машины. Сам автомобиль получился очень экономичным, он расходует довольно мало топлива в сравнении с другими машинами этого типа.

Mercedes-Benz NG

NG — это сокращение от New Generation, то есть «Новое поколение». Серия грузовиков с индексом NG выпускалась достаточно долго, с начала 1973 и по 1988 годы. У машины было много вариаций с разными моторами, коробками передач. Кроме того, в серии можно было найти как среднетоннажные, так и тяжелые версии грузовиков.

Kenworth W900

Этот автомобиль начали производить в 1961 году, но производство до сих пор продолжается. Фирма Kenworth выпускает эту машину в самых разных вариациях; за время производства машину несколько раз модернизировали, так что сейчас вы сможете найти в продаже версии, которые внешне даже не похожи друг на друга. В максимальной версии его мощность составляет 625 л.с., он оснащен 18-ступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность машины может быть от 16 до 24 тонн на ось.

Volvo F16 470

Эти машины выпускались с 1977 по 1993 год. За это время было выпущено порядка 200 000 грузовиков — большая их часть до сих пор либо курсирует по рейсам, либо неплохо продается. Машина оказалась очень выносливой, так что до сих пор можно найти массу предложений о покупке или продаже этого грузовика. За время выпуска производитель вводил две модернизации. Первая затронула машину в 1983 году. Ее основными изменениями были крыша и лобовое стекло. Вторая модернизация в 1987 году привела к небольшому изменению «фасада» и смене двигателя на более мощный.

Scania PRT-Range

Как только Scania прекратили производить седельный тягач 3 серии, они запустили эту линейку. В ней есть куча самых разных вариаций начинки — двигатели на 9, 11, 12, 14 и 16 литров, с турбонаддувом и без, с различными коробками передач… В 2005 году серию подвергли серьезной модернизации — она затронула в основном кабину и интерьер машины. Втора модернизация уже была направлена на внешний вид грузовика.

Заключение

Теперь, когда выбор несколько сузился, вам будет гораздо легче определить, какой тягач лучше купить из доступных. Зная, на что обращать внимание и какие марки предпочитать, вы без труда найдете грузовой транспорт для своего автопарка. Обильный ассортимент поможет вам найти машину, удовлетворяющую всем вашим потребностям по разумной цене.

Какой седельный тягач лучше купить, или Рейтинг самых покупаемых тягачей в России

Определиться, какой седельный тягач лучше купить, всегда очень нелегкая задача. Некоторые стараются купить технику исходя из финансовых возможностей предприятия, некоторые учитывают опыт уже имеющегося автопарка. Но большинство покупателей опираются на популярность седельного тягача. Это и понятно

  • 1. Третье место в рейтинге тягачей: Scania
  • 2. Второе место в рейтинге тягачей: MAN
  • 3. Лучшие тягачи в России: Volvo

Если большинство эксплуатирует конкретную модель или марку седельного тягача — значит, эта техника действительно самая лучшая, и думать, какой автомобиль купить, не придется. В этой статье мы не будем советовать, какой седельный тягач лучше купить, мы расскажем вам о самых "топовых" тягачах этого года, а вы решайте сами. Сразу необходимо оговориться, что данный материал подготовлен по результатам опроса представителей российских транспортных компаний, проведенного на отраслевой выставке "ТрансРоссия".

Третье место в рейтинге тягачей: Scania

Третью ступень пьедестала занимает европейский седельный тягач Scania. Все-таки доверяют наши соотечественники европейскому качеству. Шведский производитель совсем немного отстает от немецкого MAN. Самыми популярными в нашей стране являются седельные тягачи R-серии. К слову, данная серия выпускается компанией с 80-х годов. Но их популярность с каждым годом только растет. 50 процентов седельных тягачей Scania — это техника R-серии. Производитель неоднократно заявлял, что моторы седельных тягачей R-серии имеют ресурс не менее 2 млн км. В принципе, на дорогах и сегодня можно встретить пятнадцатилетние грузовики. Есть в линейке продукции компании и серия грузовиков для России — GRIFFIN. Потому с уверенностью можно сказать, что выбирая, какой седельный тягач лучше купить, стоит обратить внимание на шведскую Scania.

Какой седельный тягач лучше купить

Источник фото: gruzovoy.ru Компания Scania занимет 3 место в рейтинге популярности тягачей

Второе место в рейтинге тягачей: MAN

Если вы думаете, какой тягач лучше купить, то данная информация будет вам полезна. Второе место в рейтинге самых популярных седельных тягачей в России — продукция немецкого производителя MAN. В нашей стране седельных тягачей MAN куплено всего лишь на 20 процентов меньше, чем Volvo.

Модели TGA с 12-литровыми двигателями являются самыми распространенными в России. Также на просторах нашей необъятной родины можно встретить вариации TGS и TGX. Отечественные перевозчики все еще готовы купить немецкие тягачи, выпущенные еще в 90-х годах. Чаще всего они приобретают MAN19, которому, как показывает практика, возраст не помеха.

Какой седельный тягач лучше купить

Источник фото: gruzovoy.ru В число лучших тягачей, представленных на рынке России, входит техника MAN

Подводя итог можно сказать, что, несмотря на свою дороговизну, немецкое качество сделало свое дело. "Решая, какой седельный тягач лучше купить, необходимо помнить о наших дорогах. Любая даже самая идеальная техника все равно будет требовать ремонта. С "манами" эти затраты сведены к минимуму. Кроме того, покупая грузовик, необходимо учитывать и наличие сервисных центров", — говорит Игорь Лупич, главный инженер транспортной компании.

Лучшие тягачи в России: Volvo

Продукция шведского производителя Volvo уже не один год подряд занимает первую строчку рейтинга самых покупаемых седельных тягачей. И действительно, думая, какой седельный тягач лучше купить, вы не раз вспомните о шведском производителе. В отечественном автопарке "трудится" порядка шестидесяти тысяч седельных тягачей и иной техники на шасси Volvo. К слову, первый грузовик шведского производителя в России был куплен еще в начале 70 годов. По мнению В. Павлова, замдиректора одной из российских компаний, популярность этого бренда объясняется большим количеством сервисных центров, расположенных по всей территории страны, а также низкими эксплуатационными расходами (расход топлива, периодичность технического обслуживания). Такой седельный тягач стоит купить.

Какой седельный тягач лучше купить

Источник фото: volvocars.com Какой тягач лучше? В России "трудится" порядка 60 000 седельных тягачей и иной техники на шасси Volvo

Многие перевозчики стремятся купить седельные тягачи серии FH. Седельный тягач FH дважды получал титул "Грузовик года". Нагрузка на седельно-сцепное устройство достигает восемнадцати тонн. Самыми признанными моделями в стране являются FH12 и FH16. Технические характеристики машин схожи. Они отличаются только мощностью двигателя. В качестве основного двигателя для грузовика FH12 предлагается 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с рабочим объемом 12 литров. Также двигатель оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Мощность силового агрегата варьируется от 400 до 520 л.с. Хотя можно купить седельный тягач с двигателем D13С, мощность которого составляет 420, 460, 500 и 540 л.с.

Вторая модификация предполагает 16-литровый мотор с 16-цилиндровым рядным двигателем D16E, способным выдавать до 660 л.с. 3100 Нм — это для него максимальный крутящийся момент. Купить б/у грузовик серии FH в среднем можно за 80 000 долларов США. Только вам решать, какой седельный тягач лучше купить: исходить из стоимости, качества или наличия сети сервисных пунктов.

Выбор тягача б/у

Чтобы купить б/у тягач и не жалеть о своем выборе выясните такие детали:

  • Определите тип грузов (инертные материалы, ТНП, жидкости, лес и т.п.) который вы собираетесь перевозить, и какой полуприцеп при этом вы будете использовать.
  • Высота седла полуприцепа
  • Выясните сервисную историю конкретного тягача
  • Выясните расход топлива. От этого зависит себестоимость грузоперевозок.
  • Определитесь с мощностью двигателя. Если вы планируете транспортировать тяжеловесные грузы, следует выбирать тягач с мощностью более 400 л.с.
  • Выберите тип подвески — пневморессоры или рессоры для тяжелых условий
  • Определитесь с кабиной (сколько спальных мест вам нужно).
  • Определитесь с количеством осей. В Европейской части России выбирают двухосные тягачи, поскольку можно сэкономить на резине, но для работы в тяжелых условиях Дальнего Востока особо популярны тягачи 6х4 и тягачи 6х6.

Как понять, что спидометр не «скручен»?
Как узнать красили ли кузов, исправляли ли геометрию?
Как оценить процент износа коробки передач?
Как не заезжая на диагностику в сервис, проверить состояние двигателя?
Как с первого взгляда, с помощью пары манипуляций понять состояние ходовой?

Перевозчики по-достоинству оценили Сканию R-серии. Надежность тягачей Scania подтверждают многие водители. Существуют также серии P и G. В серии P была специальная подсерия под названием «GRIFFIN». Эти тягачи изготавливались специально для отечественных грузоперевозок. Встречаются и капотные версии Скании.

Двигатели тягачей Scania легко проходят 2 миллиона километров.

Сотрудники отдела продаж официального дилера Scania на Дальнем Востоке ООО «ДВ Скан» помогут Вам с правильным выбором модели тягача Scania.

Купить новые тягачи 6х4, тягачи 6х6 в наличии в Хабаровске вы можете у официального дилера на Дальнем Востоке — ООО «ДВ Скан» (Хабаровск). Звоните (4212) 200-315!

Каталог техники

  • Тягачи Ситрак 4х2
  • Тягачи Сани 4х2
  • Тягачи Ситрак 6х4
  • Тягачи Сани 6х4
  • Тягачи Ситрак 6×2
  • Тягачи 6х6 Шакман
  • Самосвалы Ситрак 6×4
  • Самосвалы Ситрак 8×4
  • Самосвалы Хово T5G 6х4
  • Самосвалы Хово T5G 8×4
  • Самосвалы Хонгян 6х4
  • Самосвалы Хонгян 8х4

Как выбрать тягач

Тягач представляет собой грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки разного рода прицепов, полуприцепов и перевозки крупных тяжелых грузов. Особенность такого типа транспортного средства заключается в наличии седельно-сцепных устройств (ССУ), которые и отвечают за сцепку с любым видом кузова, будь то платформа или рефрижератор. Образуется подвижная сцепка.

Выбираем тягач

В этой статье рассмотрим, как выбрать тягач для грузоперевозок, какими они бывают и на что обращать особенно пристальное внимание.

Ассортимент тягачей на рынке. Стоит ли покупать БУ?

При выборе большегрузов большое значение имеет то, какая страна выпустила авто. Наиболее востребованные бренды, известные своим качеством:

  • VOLVO
  • International
  • MAN
  • Freightliner
  • Iveco
  • Scania
  • Ford
  • Dsf
  • Mercedes-Benz
  • Renault

Данные марки крайне надежны, могут использоваться совместно с самыми разными видами прицепной техники. Быстрая смена прицепов обеспечивается при помощи седельного устройства. «Американцы», как правило, более доступные по цене, чем европейские модели, но по качеству не хуже, имеют просторные кабины и компоновку капотного типа.

Вариант с покупкой БУ тягача очень хорош. Так можно достичь значительной экономии, при этом авто будет в отличном состоянии. Нет смысла тратить огромные деньги на новый транспорт, если разницы для работы особой не будет.

Характеристики, которые нужно учитывать

Основные технические факторы, на которые обращают внимание при выборе такого вида транспортного средства:

  • Колесная формула. Обозначается двумя цифрами, где первая – общее число колес, а вторая – число ведущих колес (к примеру, 8*4 или 6*4). Чем больше колес (осей), тем выше грузоподъемность машины. Однако, если осей много, а ведущих колес мало, снижается уровень проходимости.
  • Объем топливного бака. Тягачи, используемые для средних по протяженности маршрутов, обычно оснащены баком на 500 л топлива, а еврофуры, перемещающиеся на дальние магистрали – до 1000. Как правило, баки изготавливаются из алюминия, хотя встречаются и другие материалы.
  • Диапазон высоты сцепления – от самого низкого (до 100 см) до самого высокого (135 см).
  • Конструкция кабины – капотная или бескапотная. В первом случае двигатель вынесен вперед, во втором находится снизу под водителем. Бескапотную конструкцию еще называют европейской, она была изобретена в связи с особенностями дорог Европы и ограничениями по длине транспорта.
  • Двигатель. Его мощность должна отвечать планируемой грузоподъемности кузова.

Выбирая тягач, также следует обращать внимание на такие нюансы, как поддерживаемые типы прицепов, коробка передач, количество и мощность аккумуляторов.

Как осмотреть покупаемый тягач

Предположим, вы определились с маркой и моделью авто. Как убедиться, что оно в хорошем состоянии и прослужит долго? Это особенно важно при покупке БУ варианта. Наша компания гарантирует качество предлагаемых к продаже автомобилей, мы лично обеспечиваем их подробный осмотр и , при необходимости, ремонт перед продажей. Но , любой ответственный покупатель осмотрит автомобиль также самостоятельно, чтобы не оставалось никаких сомнений.

Что в основном проверяется при диагностике:

  • Внешний вид – отсутствий ржавчины или других явных дефектов, в том числе под слоем краски или шпатлевки.
  • Топливная система двигателя.
  • Угол поворота колес.
  • Изношенность шин на передней оси. Если резина изношена неравномерно, значит, имеет место люфт шкворней либо подшипников.
  • Год выпуска и пробег. Оптимальным считается возраст не более пяти лет, а пробег – примерно 800 000 км. Машины с пробегом 500 000 или меньше стоят лишь незначительно дешевле новых. А с пробегом более 1 000 000 км брать рискованно – у них остается не так много запаса прочности. Если автомобиль не прошел проверку на сервисе, а также за все время с таким пробегом ни разу не ремонтировался, то значит в скором времени начнет «сыпаться».
  • Звук мотора. Он должен быть равномерным и спокойным, без перепадов и посторонних звуков.
  • Цвет моторного масла. Его сероватый оттенок сигнализирует о том, что могут быть деформированы прокладка ГБЦ или гильзы, вследствие чего антифриз поступал в систему. А если на турбине видны масляные потеки, то она может нуждаться в замене.
  • Коробка передач седельного тягача. Передачи должны переключаться не рывками, а плавно. Как мотор, так и коробка, должны быть сухими, иметь небольшой нагар. Идеальная чистота вызывает подозрения — возможно, детали промывали, тем самым пытаясь что-то скрыть.
  • Рама. Нежелательны следы сварки на ней.

Практически каждый грузовик сегодня оснащен бортовым компьютером, где фиксируется вся информация о работе машины. В частности, можно проверить с его помощью, как работают тормоза.

Не стесняйтесь задавать нам вопросы — мы полностью уверены в качестве продаваемого нами автотранспорта и объясним все нюансы, а также предоставим необходимые документы.

Популярные в РФ седельные тягачи

Большой востребованностью пользуются следующие качественные модели:

  • MAN TGX 26. Отличается высокой экономичностью коробки передач.
  • Iveco Trakker HI-land AT720T45TW. Надежная и долговечная подвеска.
  • Scania P400 LA4x2HNA. Легко справляется с длинными и сложными маршрутами.
  • Volvo FMX 540 6×6. Одни из высочайших тяговых характеристик в своем сегменте.

Конечно, каждому предпринимателю или водителю лучше выбирать транспорт исходя из конкретных потребностей. Но если рассматривать диапазон проверенных марок и моделей, то результат, с большой вероятностью, будет радовать долгие годы.

Различают несколько основных видов тягачей, каждый со своими особенностями. Самые распространенные — седельные, мы о них уже рассказали. Именно они чаще всего участвуют в междугородних перевозках и на них преимущественно специализируется наша компания.

Кроме того, есть буксирные машины — подходят для перемещения других грузовиков или многотонных прицепов. Сцепка у них зависит от специальных крюков или скоб. Карьерные — применяются на строительных и добывающих работах, очень мощные и проходимые. Балластные — имеют сцепное устройство, с помощью которого прицеп можно не только тянуть, но и толкать.

Заключение

Рынок коммерческого грузового транспорта полон предложений о продаже новых или бывших в употреблении автомобилей. Чтобы сделать правильный выбор и не столкнуться с риском, покупатель должен обращать внимание на множество технических и функциональных параметров, отталкиваясь от своих личных потребностей. Если вам необходимо купить тягач — наша компания предлагает наилучшие из возможных вариантов и готова проконсультировать по ним, но окончательное решение, какой тягач выбрать — за вами.

Грузовик должен быть надежным, а также комфортным для водителя, это важно, ведь человек часами будет за рулем. Важно хорошее качество колесной базы, на дорогах России это особенно актуально. Еще один положительный момент — экономичность машины, то есть адекватный расход топлива. Наконец, запасные части для ремонта тягачей или улучшения должны всегда быть в доступности (в наличии или под заказ).

Другие статьи

Европейские и американские седельные тягачи: основные отличия

Как стать дальнобойщиком

Аксессуары для дальнобойщиков

Что должен знать дальнобойщик?

Путевой Лист (Exel-форма)

Путевой Лист (Exel-форма)

Полировка короны

Путешествие

Путешествие "американцев" в Россию.

НА УРАЛ С ДВУХ СТОРОН. Журнал Спецтехника N7(41)2006г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *