Какой вариатор будут ставить на весту
Перейти к содержимому

Какой вариатор будут ставить на весту

  • автор:

Автоэксперт оценил надежность нового вариатора для Lada Vesta

Новая автоматическая трансмиссия, которую получила Lada Vesta, при своевременной замене масла может прослужить до 250 тыс. км пробега. Об этом 28 февраля рассказал главный редактор Quto Максим Ракитин. По данным Quto, Lada Vesta начали оснащать вариатором марки WLY. Это бесступенчатая трансмиссия CVT18, которая конструктивно напоминает Jatco JF015E. Последние устанавливались на автомобили Lada, когда российским автопроизводителем владела компания Renault. «Вариатор WLY CVT18 — это действительно хороший выбор для Lada Vesta. Он надежнее, чем Jatco JF015E. Главное — это аккуратные разгоны, отсутствие перегревов и своевременная замена масла, хотя АвтоВАЗ, наверное, объявит агрегат необслуживаемым», — отметил Ракитин.

Как рассказали работники автосервисов, WLY CVT18 хорошо знаком механикам, его можно встретить на многих автомобилях Chery. Вариатор считается достаточно надежным и способен прослужить 200–250 тыс. км пробега при условии замены трансмиссионной жидкости каждые 30–40 тыс. км. При этом узел рассчитан на 190 Нм крутящего момента, а 122-сильный 1,8-литровый двигатель Vesta развивает 171 Нм. Новый вариатор для Vesta называют своеобразным гибридом вариатора и «автомата», что позволило сделать конструкцию максимально компактной, уменьшив диаметр шкивов. В агрегате применены гидротрансформатор, а также планетарная передача: на невысоких cкopocтях работает пepвaя cтупeнь, на высоких — втopaя.

Операция на сердце: в Тольятти показали новый двигатель
На каких моделях АвтоВАЗа появится 122-сильный мотор

28 февраля АвтоВАЗ объявил старт серийного производства автомобилей Lada Vesta с новым силовым агрегатом 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и автоматической трансмиссией. Как рассказали в компании, новый силовой агрегат прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, электронные системы управления двигателем и трансмиссией специально откалиброваны под Vesta. Сейчас Lada Vesta доступна только с механической трансмиссией и моторами 1,6 (90 и 106 л.с.), базовая версия стоит от 1,24 млн рублей. Накануне главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал «Известиям», что цена автомобиля Lada Iskra, готовящейся новинки от АвтоВАЗа, может составить от 1,2 млн рублей. Начало производства Lada Iskra запланировано на конец 2024 года.

Лада Веста с вариатором: объявлена стартовая цена

Лада Веста с вариатором: объявлена стартовая цена

Алексей Бырков

Фото: компания АВТОВАЗ

В конце февраля АВТОВАЗ объявил о выпуске первой партии автомобилей Лада Веста с бесступенчатой трансмиссией. Старт продаж таких автомобилей намечен только на 11 марта, но уже сегодня начались отгрузки дилерам и появились некоторые подробности. Весте достался китайский клиноременный вариатор WanLiYang (WLY) CVT18, знакомый по младшим моделям компании Chery (например, Tiggo 4 с базовым атмосферником). Он имеет семь фиксированных виртуальных передач, а специально для Весты вариатору подготовили не только оригинальную программу управления, но также новые крепления.

Если прежний вариатор Jatco ставили на Весты только в паре с двигателем Nissan HR16 (113 л.с.), то китайская трансмиссия агрегатируется с вазовским двигателем — это недавно модернизированный атмосферник 1.8 Evo мощностью 122 л.с. Новый вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 180 Нм, этого с запасом хватает для работы с вазовским мотором, который развивает до 170 Нм. Перед стартом серийного производства АВТОВАЗ изготовил более 50 прототипов Вест с вариатором для прохождения полного комплекса испытаний.

Пока объявлена только стартовая цена Весты с вариатором. Двухпедальный седан в базовой комплектации Comfort (две подушки безопасности, АБС, кондиционер, стальные колеса) будет стоить 1 млн 589 тысяч рублей. Это на 75 тысяч больше, чем просят за аналогичную Весту с мотором 1.6 (106 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Вариаторы будут устанавливать на все разновидности Весты, включая универсал, кросс-универсал и кросс-седан. Однако полный прайс-лист будет опубликован позже.

Длительный тест Lada Vesta с вариатором: стоит ли игра свеч

Lada Vesta — один из самых популярных автомобилей на российском рынке. В 2019 году флагманскую модель АвтоВАЗа в разных исполнениях купили больше 111 тысячи клиентов — на 20% больше, чем ближайшего конкурента — Kia Rio.

Дмитрий Демидов

Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам "Весту" с "нормальной" трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо "механикой", что не очень удобно в мегаполисах, либо "роботом", который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.

Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.

Немного о технике

Фото: Дмитрий Демидов

Автоматическая трансмиссия — так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года — на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M — 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.

Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на "гражданской".

Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась "при своих". Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.

Усаживаясь в "Кросс" с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с "Кроссом" на "ручке" — отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял — это наслаждение! Но обо всём по порядку.

Первые ощущения

Фото: Дмитрий Демидов

В салоне "по-Вестовски" привычно. Главные отличия — две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг "уходит" в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней — более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё — новый кожаный руль с подогревом.

Фото: Дмитрий Демидов

Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме — особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.

Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.

Как она едет

Фото: Дмитрий Демидов

На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно — звук работы сливается с окружающим шумом. На "трассовой" скорости — 100-110 км/ч — вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах — около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо "поёт" после 4000 об/мин.

Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет — для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе — в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие — медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда "автомату" или "роботу" требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.

Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор "завис" при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка "радовала" усиленными вибрациями в "Драйве" — когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.

Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее — аппетит автомобиля.

Безусловно, расход топлива — показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.

В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего — на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.

В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль — информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.

Есть ещё несколько обновок

Фото: Дмитрий Демидов

В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.

Замена "дворников", к сожалению, не пошла автомобилю на пользу — они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.

Сколько стоит

Фото: Дмитрий Демидов

На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей — это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с "механикой" и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.

Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный "Кросс" с механической коробкой передач.

Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах "Что лучше?" и "Что брать?" однозначного ответа нет — выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.

Стало известно, какой «автомат» будут устанавливать на Lada Vesta

АвтоВАЗ уже выпускает опытные образцы Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией — вариатором. Считалось, что это будет КПП от JAC, но, согласно новым данным, выбор пал на другого производителя. Об этом пишет автоэксперт Сергей Цыганов в своём Telegram-канале «Русский автомобиль».

Стало известно, какой «автомат» будут устанавливать на Lada Vesta

Первоначально АвтоВАЗ выбирал из трёх вариаторов — производства JAC, SOKON и WLY (все, естественно, китайские). Прототипы «Вест» испытывали с вариатором JAC, но, по данным Сергея Цыганова, серийно на Lada Vesta будет устанавливаться коробка передач от WLY.

«ВАЗ в итоге выбрал для "Весты" клиноременный вариатор фирмы WLY (WanLiYang) CVT18, он держит момент 180 Ньютонов, чего достаточно для любой модели ВАЗа», — сообщает Сергей Цыганов.

Эта трансмиссия весит всего 75 кг и совместима с турбированными моторами небольшого объёма (1 л) или атмосферными моторами объёмом около 1,5 л. Таких у ВАЗа нет, но данные производителя приводятся весьма приблизительно: вариатор с запасом подходит даже для вазовского двигателя объёмом 1,8 л, мощностью 122 л.с.

20 сентября 2023 в 02:28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *