Какую машину купить в 2023 году
Перейти к содержимому

Какую машину купить в 2023 году

  • автор:

10 лучших автомобилей 2023 года: обзор и сравнение

Автомобильные концерны ежегодно выпускают новые модели и модернизируют старые. Рейтинги лучших машин регулярно составляются журналистами на основе анализа потребительских данных и надежности автомобилей. Данные из разных источников зачастую не пересекаются, поскольку на оценку влияет человеческий фактор, да и критерии выбора не всегда идентичны. Ниже рассмотрены 10 машин, получивших в 2023 г. максимально положительные отзывы со стороны журналистов и владельцев.

Jeep Avenger

Кроссовер выпускается с осени 2022 г., оснащается электрическим двигателем либо гибридной силовой установкой. Автомобиль построен на платформе STLA Small от концерна PSA Group. Кроссовер рассчитан на перевозку 5 человек, электрическая 156-сильная модель имеет запас хода до 400 км в смешанном цикле движения. Клиренс Jeep Avenger составляет 200 мм, что позволяет легко преодолевать бордюры и легкое бездорожье. В 2023 г. автомобиль признан лучшим в рамках европейского конкурса Car of the Year.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Volkswagen ID. Buzz

Втрое место в конкурсе Car of the Year 2023 заняло детище концерна VW, который упорно стремится перевести всю европейскую продукцию на электрическую тягу. Автомобиль имеет дизайн в стиле первого микроавтобуса VW T1, может иметь задний или полный привод. Мотор развивает от 204 до 339 сил, запас хода без подзарядки – не менее 410 км в смешанном цикле. ID.Buzz выпускается с середины 2022 г., помимо пассажирской модели предлагается компактный коммерческий фургон.

Nissan Ariya

На третьей ступеньке пьедестала конкурса оказался кроссовер Ariya, который выпускается с 2022 г. В базовой комплектации автомобиль имеет привод на передние колеса, за доплату ставится система полного привода E-4orce с дополнительным двигателем. Запас хода зависит от емкости установленной литий-ионной батареи, реализована поддержка быстрой подзарядки от станции мощностью 130 кВт. Максимальная скорость кроссовера доходит до 200 км/ч, а ускорение с места до 100 км/ч занимает 5,1-7,5 секунды.

Kia Niro

Компактный кроссовер с гибридной силовой установкой PHEV совсем немного отстал от Ariya. Машина II поколения с кузовом SG2 серийно выпускается с 2021 г. Автомобиль оснащается мотором объемом 1,6 л с 6-ступенчатой преселективной коробкой DCT и вспомогательным электрическим мотором. В линейке имеется полностью электрическая модель мощностью 201 л. с., способная разогнаться до 167 км/ч. Автомобиль Kia Niro достаточно популярен в Европе, а также предлагается на рынке Северной Америки.

Renault Austral

Летом 2022 г. компания Renault представила кроссовер компактного класса Austral. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1,2 или 1,3 л с турбиной, являющимися частью гибридной силовой установки. Имеется полностью электрическая модификация с 67-сильным мотором. На одной платформе с Austral созданы Espace VI поколения и купе с увеличенным клиренсом Rafalle, представленное в июне 2023 г. в рамках авиасалона в Ле Бурже.

Peugeot 408

Российскому покупателю модель Peugeot 408 известна как седан, но в Европе такое обозначение присвоено компактному кроссоверу с передними ведущими колесами. Машина построена на модульной платформе EMP2. Автомобиль доступен с 1,2-литровым бензиновым двигателем или гибридной силовой установкой PHEV с дополнительным 109-сильным электромотором. Для Peugeot 408 доступна только 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для ряда рынков предлагается модель THP215 с 215-сильным бензиновым двигателем.

Toyota bZ4X

Кроссовер дебютировал весной 2022 г. под марками Toyota и Subaru (модель получила обозначение Solterra). Автомобили оснащаются одним или двумя электромоторами, имеют привод на передние или все колеса. Запас хода в комбинированном режиме – от 487 до 567 км. Модель от Subaru незначительно отличается от Toyota – использован другой передний бампер, есть мелкие отличия в отделке салона.

Tesla Model Y

Отвлечемся немного от лидеров европейского конкурса Car of the Year и посмотрим, а какие модели чаще покупают в Европе в 2023 г. По результатам I квартала с большим отрывом лидирует Model Y от компании Tesla. Автомобиль выпускается с 2020 г., оснащается батареей емкостью от 67,6 до 81 кВт*ч. Запас хода составляет от 393 до 525 км в зависимости от методики измерения и емкости аккумулятора. Реализована поддержка скоростной зарядки от специальной станции. Модель Tesla Model Y позиционируется как городской кроссовер, способный преодолевать небольшие дорожные препятствия.

Dacia Sandero

На второй позиции по популярности неожиданно оказался автомобиль B-класса, собранный в Румынии. С 2022 г. выпускается обновленное III поколение Sandero, которое оснащается бензиновыми моторами с наддувом объемом 1 л. Помимо механических коробок доступен вариатор, все модели имеют привод на передние колеса. Предусмотрена модификация Stepway с защитой колесных арок и нижней части бамперов. Европейский Sandero не имеет ничего общего с российской одноименной моделью, выпускавшейся до 2022 г.

Volkswagen T-Roc

Замыкает десятку лидеров компактный кроссовер T-Roc, который относится к субкомпактному классу В. Под капотом автомобилей устанавливаются бензиновые моторы объемом от 1 до 2 л, либо дизели объемом 1,6-2 л. Помимо механической коробки доступен преселективный робот DSG. Кроссовер T-Roc имеет 5-дверный кузов, предусмотрена 2-дверная модификация с кузовом кабриолет. Основная часть автомобилей имеет передние ведущие колеса, но существуют машины с полным приводом 4Motion.

Заключение

Автомобили, представленные в обзоре, официально не ввозятся в РФ. По мере появления новых моделей, корректировки цен и покупательской способности рейтинг будет меняться. В любом случае – при подборе автомобиля не следует ориентироваться на мнение журналистов и других покупателей, а опираться на собственные требования к машине.

Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком

Gettyimages.com

В 2023 году 7% россиян уже решили приобрести автомобиль, 30% подумывают об этом. Вот только сейчас это сделать труднее, чем год-два назад. Во-первых, регулярно меняются цены. Во-вторых, привычных европейских иномарок стало заметно меньше (не говоря уж об американских). В-третьих, появились десятки новых брендов, о которых никто ничего не знал еще год назад.

Вместе с экспертами проанализировали российский автомобильный рынок и ответили на главные вопросы.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА РОССИЙСКОМ АВТОРЫНКЕ

В прошлом году подорожали все автомобили, включая отечественные. Одни — незначительно, на 100 тысяч рублей. Другие — ощутимо (как Lada Largus — с 829 тыс. рублей до 1,3 млн за январь-сентябрь 2022 года). И это только минимальные розничные цены, а не дилерские в салонах. Новые легковые автомобили стали дороже в среднем на 24%, иномарки — на 39%.

Единственная российская компания, которая пошла навстречу покупателям, — «УАЗ». Цена на «Патриот» с января по сентябрь 2022 года уменьшилась на 8000 рублей. Итог — в декабре компания продала 10 753 автомобиля, что на 209% больше, чем в декабре 2021 года. Почти половина из всех реализованных машин — именно «Патриоты», что позволило внедорожнику занять третье место среди самых продаваемых автомобилей в РФ за 2022-й.

НО В ЦЕЛОМ РОССИЯНЕ ЗА 2022 ГОД КУПИЛИ В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ АВТО, ЧЕМ ГОДОМ РАНЕЕ

В 2023-м ситуация на рынке не особо изменилась: новые машины — и иностранные, и наши — дорожают, а покупательная способность населения не растет. Это может привести не только к росту спроса на более бюджетные модели, но и к более долгой эксплуатации уже имеющихся у россиян машин.

ТАТЬЯНА ОВЧИННИКОВА

ТАТЬЯНА ОВЧИННИКОВА

Директор международной сети автосервисов Fit Service

«Мало кто сегодня может позволить себе купить новую машину, поэтому меняется поведение российских водителей. Если раньше они могли ездить на авто, в котором есть небольшая неисправность, с мыслью «скоро куплю новую», то теперь водители стремятся продлить жизнь машины. Они задумываются о том, что сделать, чтобы авто прослужило дольше».

Еще один тренд, который выделяет Татьяна Овчинникова, — уменьшение российского автопарка в стране. Машин на дорогах в целом стало меньше, значительно сузился рынок новых авто.

В «СберАвто», впрочем, считают, что худшее уже позади. «За последний год структура авторынка поменялась: сменились лидеры и их доли рынка, предпочтения россиян с точки зрения производителей и марок авто. Колебания цен на машины во многом зависели от популярности модели, страны и объемов производства или запасов на складах дилеров. Сейчас спрос и предложение на рынке новых авто выравниваются: растет предложение отечественных и китайских марок в самых популярных сегментах, в первую очередь, бюджетных авто B-класса и компактных SUV, которое со временем должно удовлетворить спрос», — сообщили в пресс-службе сервиса.

А ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ХОЧЕТСЯ КУПИТЬ ЗАПАДНУЮ МОДЕЛЬ

До 2022 года европейские иномарки занимали огромную долю российского рынка. По данным «Автостата», в первой половине 2021-го 30% всех проданных легковых машин были «европейцами». Сейчас покупать европейские автомобили стало сложнее. Но они не исчезли с рынка, просто теперь это, как говорится, товары параллельного импорта.

Стоит ли покупать такие машины? Эксперты отмечают, что это не всегда безопасно.

ЕВГЕНИЙ САРАЕВ

ЕВГЕНИЙ САРАЕВ

Автоэксперт и основатель агентства по подбору автомобилей Saraev.Auto

«Качество сборки и материалов у европейских автомобилей действительно лучше, а риск приобретения определяется надежностью поставщика. Если поставщик надежный, с отработанной диверсифицированной схемой поставки, то автомобиль из Европы можно привезти за две-три недели».

Но за параллельный импорт придется заплатить — к концу 2022 года иномарки стали дороже на 40%. В начале лета цены немного снизились, но на фоне общего подъема это было слабо заметно. А к осени они могут снова вырасти в цене: потенциально — на 15–20%.

Платить больше придется не только за саму машину, но и за ее обслуживание. «Из-за удорожания стоимости обслуживания автомобиля стоимость владения с начала введения санкций выросла на 15–20%, — рассказывает Евгений Сараев. — С запчастями ситуация следующая. Привезти можно все что угодно: хоть ДВС, хоть масляный фильтр. Если оригинал, то в большинстве случаев это Европа, если дубликаты, то Китай. Цены кусаются, сроки — одна-три недели на ТО-комплекты и от полутора месяцев на серьезные узлы и агрегаты».

К слову, новых игроков на рынке запчастей стало много. Есть недорогие, но качественные и сертифицированные бренды. Есть новые производители с премиальными товарами. Но появление новых каналов поставок привело к появлению нового контрафакта.

Причем в отдельных категориях его особенно много. «По данным наших партнеров, аналитического агентства Gruzdev Analyze, в 2022 году доля поддельных автозапчастей на российском рынке составила 28%, — предупреждает Татьяна Овчинникова из Fit Service. — В первом квартале 2023 года ситуация только ухудшилась. По мнению 31% опрошенных профессионалов, категория “масла и ГСМ” лидирует по количеству подделок».

Но даже если запчасти найти удастся, то возникает другая проблема, тоже связанная с ремонтом и обслуживанием «европейца»: отказ официальных поставщиков от гарантий.

ЕВГЕНИЙ САРАЕВ

ЕВГЕНИЙ САРАЕВ

Автоэксперт и основатель агентства по подбору автомобилей Saraev.Auto

«Ряд официальных дилеров отказывают в гарантии на импортированные автомобили, но уже есть выход — можно купить гарантийный сертификат. Принцип следующий: покупаете страховой полис в крупной страховой компании и в случае поломки, которая попадает под раздел гарантии, вы обращаетесь не к дилеру, а в страховую. Она определяет, что поломка попадает под действие страхового полиса, и отправляет вас к дилеру на ремонт. То есть раньше платил завод-изготовитель, а сейчас — страховая. Точнее, покупатель».

ПОЛУЧАЕТСЯ, НУЖНО ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ НА КИТАЙСКИЕ АВТО?

В 2022 году открытием для россиян стал китайский автопром. Конечно, автомобили из Китая и раньше попадали на российский рынок, но не пользовались популярностью. Многие считали, что они хуже европейских, японских и американских. Сейчас же ситуация кардинально изменилась, люди стали рассказывать о положительном опыте владения китайскими машинами — потому что из КНР в Россию начали поступать качественные модели, по характеристикам не уступающие «европейцам». К тому же с официальной гарантией от производителя.

«Российские автолюбители видят в покупке современных китайских автомобилей много плюсов, — уверены в пресс-службе «СберАвто». — Во-первых, эти авто доступны для покупки “здесь и сейчас”, причем модельные ряды китайских марок предлагают выбор под любые предпочтения. Во-вторых, цены на них достаточно привлекательны. В-третьих, китайские марки предлагают широкий диапазон разнообразных и относительно недорогих опций, которых востребованы у российских автолюбителей».

Но у китайского автопрома все еще есть множество проблем. Говорить о его качестве можно только в сравнении либо с прошлыми европейскими моделями, либо с российским автопромом. Если же противопоставлять «китайцев» и «европейцев», то последние побеждают с большим отрывом, считает Татьяна Овчинникова.

По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому. Об этом говорит и массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества. Однако до уровня японских и европейских “одноклассников” они еще не добрались».

Очередного роста спроса на китайские машины эксперты не исключают. Но пока очень рано говорить о массовым переходе со ставших менее доступными Audi на условный Haval. Даже несмотря на то, что некоторые владельцы уже сравнивают Haval Dargo и BMW X3.

Помимо прочего, китайские авто сложнее обслуживать после покупки. Дилеры предлагают официальную гарантию, но она часто хуже, чем у «европейцев» или «корейцев». Например, у Chery срок гарантии на авто — три года или 100 тыс. км пробега, а у Audi — 4 года или 120 тыс. км пробега. А еще есть проблемы с автозапчастями и инструкциями для сервисных центров — ни первого, ни второго сейчас просто нет в достаточном количестве.

А ЕСЛИ ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

Россияне в принципе часто покупали иномарки с пробегом. В 2023-м тренд налицо: в первом полугодии продажи легковых машин с пробегом в стране увеличились на 27%. Произошло это, очевидно, на фоне подорожания новых машин и нежелания пересаживаться на китайские или российские автомобили.

При этом, по мнению экспертов, рынок б/у автомобилей никак не изменился и просто остается «островком гарантии» на изменчивом автомобильном рынке. И в этой сфере сегодня нет новых или особенных рисков.

«Покупка автомобиля с пробегом может быть альтернативой покупке нового авто за счет большего выбора и более низкой стоимости. Результаты продаж за первое полугодие доказывают, что россияне не боятся покупать авто с пробегом: 90% автомобилей, приобретенных через “СберАвто” в 2023 году, имели более одного владельца», — рассказали в пресс-служба “СберАвто”.

Но относительно безопасна покупка подержанной машины только в пределах российского рынка. Если, например, покупать автомобиль с пробегом из-за рубежа, то высок шанс столкнуться с недобросовестным поставщиком.

Евгений Сараев напоминает простую истину: при перепродаже у многих иномарок корректируют пробег, чтобы повысить цену. И на большинстве автомобилей проверить это без специальных инструментов практически невозможно. Что же в итоге?

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ АВТОМОБИЛЯ СЕЙЧАС СТОИТ ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ДВА ВОПРОСА: ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ И НАСКОЛЬКО ВЫ ГОТОВЫ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ И СИЛЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ?

Если покупать европейскую иномарку, надо готовиться к большим расходам: дилеры завышают цены, даже если дают «выгодные предложения», цены на обслуживание выросли вместе с рисками получить поддельные детали при ремонте. Китайский и российский автопром — нормальный вариант, хотя «китайцы» в России все равно продаются по завышенной в полтора-два раза цене.

Если нет задачи купить именно новую машину, все еще можно найти подержанную — на рынке есть хорошие «европейцы» с небольшим пробегом. Единственный нюанс — найти добросовестного продавца, который не соврет о реальном положении дел с автомобилем.

Самые продаваемые авто 2023 года. Топ-десять популярных авто в России

Несмотря на все сложности прошлого года, рынок подержанных автомобилей в России установил новый рекорд продаж. Какие модели вошли в топ машин 2023 в России, расскажем в материале, чтобы вы точно определились, какую машину купить в 2023 году.

2022 год стал одним из самых сложных для российского авторынка. Заметно сократились продажи как новых автомобилей, так и подержанных. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2022 году объем вторичного рынка составил 4,86 млн единиц. Это на 18,8% меньше, чем годом ранее.

При этом в денежном выражении установлен очередной исторический рекорд — россияне потратили на покупку авто с пробегом более 4,3 трлн рублей (+14% по отношению к 2021 году). Такой рост связан с тем, что подержанные автомобили в 2022 году подорожали более чем на 30%.

В связи с этим вопрос «Какие машины покупать в 2023 году» встает еще острее. Отчасти на него отвечает топ с самыми популярными машинами в России, но истинный ответ кроется в ваших собственных предпочтениях:

  • какой класс автомобиля необходим вам под ваши нужды?
  • сколько денег вы готовы потратить на покупку авто и его содержание в будущем?
  • какие функции в машине вам жизненно необходимы и важны, а от каких можете отказаться?

Ответив на эти вопросы, вы с легкостью найдете подборку авто, идеально подходящих под ваши параметры.

Пример. Если вам нужен седан до миллиона, который будет прост в обслуживании, можно присмотреться к Kia Rio, Renault Logan или Mazda 6 GH. Если же хотите себе практичный хэтчбек до 600 000 рублей — Lada Granta, Skoda Fabia или Opel Astra J — ваш выбор. Для тех кто ищет класс повыше и с бюджетом побольше, можно присмотреться к кроссоверам до 1,5 миллионов рублей: Renault Duster I, Mazda CX-5 I, Toyota Rav4.

Помочь вам понять, какой бу автомобиль купить в 2023, способен и топ, ведь эти машины довольно универсальны, отвечают основным требованиям владельцев, весьма ликвидны и надежны.

В топ-10 самых продаваемых авто 2023 года оказались только четыре отечественные модели, все остальные — иномарки. Какие подержанные машины пользовались наибольшим спросом, расскажем далее.

10. Volkswagen Polo — средняя цена 1 млн рублей

фольксваген поло

  • Двигатели: бензиновые 1,6 л (85 — 110 л.с.), 1,4 л (125 л.с.)
  • Кузов: седан, лифтбек, хэтчбек
  • Продано в 2022 году: 68 172 штуки

На вторичке встречаются разные поколения этой модели, но именно седан Volkswagen Polo V калужской сборки входит в топ самых продаваемых машин в России. Он привлекает своим дизайном, управляемостью, хорошим качеством сборки, большим количеством опций и надежностью.

Из недостатков — немного тесный задний ряд и сравнительно жесткая подвеска.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_VOLKSWAGEN_MODEL_POLO)

9. Toyota Camry — средняя цена 2,5 млн рублей

тойота камри

  • Двигатели: бензиновые 2,0 л (145 — 178 л.с.), 2,4 л (167 л.с.), 2,5 л (181 — 200 л.с.), 3,5 л (249 — 277 л.с.)
  • Кузов: седан
  • Продано в 2022 году: 76 550 штук

На вторичном рынке также встречаются самые разные поколения «Тойота Камри». Например, можно купить праворульный седан буквально за 100—200 тысяч рублей. Однако наиболее популярны на вторичке «Камри» российской сборки седьмого и восьмого поколений (XV50 и XV70). Она идеально отвечает на вопрос: «Какую бу машину купить в 2023 году?»

Седан нравится автолюбителям надежностью, престижем, просторным салоном и высокой остаточной стоимостью.

К недостаткам относят шумоизоляцию, простенькие материалы отделки и высокий риск угона.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_TOYOTA_MODEL_CAMRY)

8. Lada 4×4 — средняя цена 650 тысяч рублей

лада 4х4

  • Двигатели: бензиновый 1,7 л (79 — 83 л.с.)
  • Кузов: внедорожник (3 или 5 дверей)
  • Продано в 2022 году: 82 391 штука

На протяжении многих лет Lada 4×4 остается одним из самых доступных внедорожников на вторичном рынке. Классическую «Ниву» любят за высокую проходимость, комфортную подвеску, простоту конструкции и недорогое обслуживание.

Модель выпускают уже более 40 лет, поэтому об удобстве посадки и современных опциях тут придется забыть. Еще у «Нивы» не лучшее качество сборки и материалов, на возрастных машинах проблемы с коррозией.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_2121_4X4)

7. Toyota Corolla — средняя цена 1 млн рублей

тойота королла

  • Двигатели: бензиновые 1,3 л (99 — 101 л.с.), 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (122 — 124 л.с.), 1,8 л (132 — 140 л.с.)
  • Кузов: седан, хэтчбек, универсал
  • Продано в 2022 году: 84 210 штук

На вторичке встречаются «Короллы» самых разных лет выпуска, примерно треть машин продается с правым рулем. Самыми популярными остаются машины десятого и одиннадцатого поколений.

«Короллу» любят за высокую надежность, хорошее качество сборки и приличные ходовые качества. Среди недостатков — не самый выразительный дизайн, простые отделочные материалы, небольшое на фоне конкурентов количество опций и комплектаций.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_TOYOTA_MODEL_COROLLA)

6. Lada 2107 — средняя цена 120 тысяч рублей

лада 2107

  • Двигатели: бензиновые 1,5 л (68 — 72 л.с.), 1,6 л (73 — 75 л.с.)
  • Кузов: седан
  • Продано в 2022 году: 95 427 штук

«Семерку» перестали выпускать более десяти лет назад, однако она до сих пор входит в топ самых продаваемых машин на вторичке.

Достоинства этой «Лады»: простота конструкции, недорогое обслуживание, хороший дорожный просвет и мягкая подвеска. Однако главный козырь — это стоимость. «Семерку» можно купить по цене смартфона.

Недостатков у машины тоже немало: это полное отсутствие современных опций, тесный салон, неудобная посадка за рулем и посредственная управляемость.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_2107)

5. Lada Priora (2170) — средняя цена 650 тысяч рублей

лада приора

  • Двигатели: бензиновый 1,6 л (81 — 106 л.с.)
  • Кузов: седан, хэтчбек, универсал
  • Продано в 2022 году: 97 222 штуки

У «Приоры» симпатичный дизайн, комфортная подвеска, несколько типов кузова на выбор и большое количество опций (бывают машины с климат-контролем и роботизированной коробкой передач).

Семейство Lada Priora технически гораздо более современное, чем вазовская «классика». Также в плюсах традиционное для «Лады» недорогое обслуживание и доступные запчасти.

Из недостатков: невысокое качество сборки и материалов отделки, тесный задний ряд, не лучшая коррозионная стойкость.

Читайте также: Обзор Lada Priora

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_PRIORA)

4. Kia Rio — средняя цена 1 млн рублей

киа рио

  • Двигатели: бензиновые 1,4 л (100 — 107 л.с.), 1,6 л (123 л.с.)
  • Кузов: седан, хэтчбек
  • Продано в 2022 году: 100 648 штук

Наиболее популярны на вторичке машины третьего и четвертого поколений. «Рио» предлагает современный дизайн, отличное соотношение цены и качества, большое количество опций и недорогое обслуживание. Плюс у модели вместительный салон и просторный багажник.

Главный недостаток — слабая шумоизоляция и бюджетные отделочные материалы. Плюс у машин третьего поколения жесткая подвеска и посредственная управляемость.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_KIA_MODEL_RIO)

3. Hyundai Solaris — средняя цена 950 тысяч рублей

хендай солярис

  • Двигатели: бензиновые 1,4 л (100 — 107 л.с.), 1,6 л (123 л.с.)
  • Кузов: седан, хэтчбек
  • Продано в 2022 году: 103 171 штука

Следом за «Киа Рио» идет его брат-близнец — «Хендэ Солярис». Технически эти автомобили идентичны и собирались на одном заводе в Санкт-Петербурге. Поэтому достоинства и недостатки у них, по сути, одинаковы.

Модели отличаются дизайном кузова и салона, а также комплектациями и доступными опциями. На вторичке наиболее популярен Solaris первого поколения.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_HYUNDAI_MODEL_SOLARIS)

2. Ford Focus — средняя цена 575 тысячи рублей

форд фокус

  • Двигатели: бензиновые 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 — 125 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2,0 л (145 — 150 л.с.), 1,5 л (150 л.с.).
  • Кузов: седан, хэтчбек, универсал, кабриолет
  • Продано в 2022 году: 104 132 штуки

Многие годы «Форд Фокус» сохранял звание самой популярной иномарки на вторичном рынке, так получилось и в 2022 году.

Чаще всего в объявлениях встречаются «Фокусы» второго и третьего поколений. Наиболее удачным считается Focus II: у него просторный салон, качественные материалы отделки, хорошее оснащение и огромное количество модификаций. Эти машины надежны и не очень дороги в обслуживании.

Третий «Фокус» часть преимуществ растерял: он стал дороже и теснее внутри, появились проблемы с надежностью роботизированной коробки передач.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_FORD_MODEL_FOCUS)

1. Lada 2114 — средняя цена 250 тысяч рублей

лада 2114

  • Двигатели: бензиновые 1,5 л (77 л.с.), 1,6 л (81 — 98 л.с.)
  • Кузов: хэтчбек
  • Продано в 2022 году: 113 371 штука

Возглавляет рейтинг подержанных авто 2022 года вазовская «четырка». Эта машина проста и неприхотлива, у нее экономичные и тяговитые двигатели, комфортная подвеска, а запчасти и расходники стоят дешево.

Недостатки «четырнадцатой» типичны для любой модели «Лада» того времени: низкая коррозионная стойкость, дешевые материалы отделки, невысокое качество сборки и полное отсутствие современных опций комфорта. И тесный задний ряд.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_2114")

Автор: Роман Яровой

Какую машину купить: это самые популярные модели у россиян в 2023 году

Какую машину купить: это самые популярные модели у россиян в 2023 году

Спрос на машины в России вырос. Продажи новых автомобилей в РФ в 2023 году больше на 60% в годовом выражении. Их продали более 1,3 млн машин, сообщает Минпромторг.

— По итогам января — декабря 2023 года на территории Российской Федерации реализовано 1 319 351 новых автомобилей (до трех лет), что на 60% больше показателей аналогичного периода прошлого года (823 695 штук). Половину в этом объеме составляют автомобили отечественного производства, — пишет ТАСС.

Многим это поможет выбрать машину.

Купить в России

Стало известно, что продажи новых легковушек выросли на 62% и превысили 1,056 млн штук, легких коммерческих авто — на 35%, до 105 тыс. штук. Грузовиков продали на 74%, или 140,2 тыс. штук, а рынок автобусов увеличился до 17,8 тыс. (рост на 19% к аналогичному периоду).

Только в декабре минувшего года в РФ было продано 144,8 тыс. новых автомобилей.

Самые популярные модели

Самой продаваемой моделью в 2023 году стала Lada Granta, ее купили 191,1 тыс. В декабре в России было продано 14,8 тыс. таких машин.

На втором месте — Haval Jolion с результатом в 49 тыс. авто за весь 2023 год. В декабре продажи этой модели составили 5,3 тыс.

Тройку лидеров замыкает Lada Niva: в 2023 году продано 46,9 тыс. машин, а в декабре 2023 года — 4,6 тыс.

В сегменте легких коммерческих автомобилей лидерами по объему продаж новых транспортных средств являются: ГАЗ и автомобили на базе ГАЗ (53 952 штуки) — 51%, УАЗ (19 273 штуки) — 18%, — привели статистику в Минпромторге.

А как вы относитесь к таким машинам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *