Киа рио х и х лайн разница в чем
Перейти к содержимому

Киа рио х и х лайн разница в чем

  • автор:

Отличие Kia Rio X-Line от Kia Rio X

Kia – малолитражные, экономичные автомобили, обладающие массой преимуществ. Они укомплектованы солидным списком опций, новейшими технологиями и при этом имеют доступную цену.

Лучший в своем классе пассажирский салон, высокий уровень безопасности и комфорта, функциональность и управляемость – отличительные качества новых автомобилей KIA. Яркие представители бренда – модели Rio X-Line и Rio X с увеличенным просветом и стайлингом кроссовера.

Чем отличается Kia Rio X-Line от Kia Rio X

По сути, это два варианта одной и той же модели Rio. Первое поколение Киа Рио Х Лайн появилось на рынке в 2017 году. Модель разрабатывалась специально для российских дорог и соответствующих климатических условий. Кузов был обработан антикоррозийным составом. Автомобиль укомплектован аккумулятором повышенной емкости, большим бачком омывателя объемом 4,6 л и фарами с увеличенным ресурсом работы.

  • Смена названия модели произошла одновременно с рестайлингом в 2020 году. Автомобиль модификации Rio X получил новую решетку радиатора и модернизированный бампер, усовершенствованную заднюю оптику.
  • Среди опций появилась мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay.
  • Высота дорожного просвета у Kia Rio X – 195 мм, что значительно расширяет возможности автомобиля и помогает парковаться увереннее.

Преимущества Kia Rio X-Line

  • Стильный экстерьер.
  • Мощная силовая установка, способная обеспечить уверенный старт и маневрирование в условиях города и на трассе.
  • Эргономичный салон, удобный как для водителя, так и для пассажиров.
  • Надежность транспортных узлов. При грамотной эксплуатации автомобиля и пробеге до 400 тыс. км автомобиль не требует больших финансовых вложений. Простое техобслуживание каждые 150 тыс. км (замена фильтров, масла).
  • Хорошая отзывчивость рулевого управления и отличная динамика.
  • Экономичность в потреблении топлива. Расход на трассе – до 6 л на 100 км пути, в комбинированном цикле – 7,5 л на 100 км.
  • Благодаря увеличенному дорожному просвету (170−195) мм автомобиль легко справляется со сложными дорожными покрытиями.
  • На автомобиль установлен аккумулятор увеличенной емкости на 60А/ч.
  • Хорошая оснащенность. Даже в бюджетной комплектации автомобиль оборудован стеклоподъемниками, опцией подогрева передних сидений, кондиционером, подушками безопасности и т. д.
  • Доступные запчасти и простота в обслуживании.

Киа РИО Х: обзор и сравнение комплектаций

Kia Rio X — яркий и современный кросс-хетчбэк корейского бренда. От младшего седана, в обозначении которого отсутствует литера «X», он отличается типом кузова, увеличенным дорожным просветом и другими внедорожными свойствами. В 2022 году это самый доступный автомобиль повышенной проходимости торговой марки Kia.

Позиционирование кросс-хетчбэка Kia Rio угадывается без труда. Его покупают те, кому нужен не городской седан, а небольшой и доступный по цене автомобиль, на котором можно при необходимости выехать на не слишком ухабистую грунтовую дорогу или заехать на бугор. С этими задачами Rio X справится без особых сложностей.

Он относится к субкомпактным автомобилям (класс B). Его размеры — 4275 × 1750 × 1535 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2600 мм. Дорожный просвет составляет внушительные 190 мм, стандартный объем багажного отделения (VDA) — 390 л, если же сложить задние сиденья — 1075 л.

Экстерьер

Снаружи Kia Rio X выглядит так же эффектно и современно, как и его ближайший родственник в кузове седан. В его образе есть и динамика, и стиль, и свежесть. В числе ярких и привлекающих внимание особенностей кросс-хетчбэка можно выделить:

  • переднюю светодиодную оптику, которая создает солидный и эффектный световой рисунок, а также обеспечивает достаточную обзорность при любом освещении;
  • радиаторную решетку в фирменном исполнении, гармонирующую с бампером спереди, что добавляет общую выразительность дизайну автомобиля;
  • обновленную линию бампера, которая создает более динамичный и мускулистый вид автомобиля в соответствии с современными тенденциями моды;
  • функцию подсветки поворотов, повышающую безопасность маневров в темное время суток и ранее доступную только в автомобилях более высокого класса;
  • противотуманные фары, улучшающие видимость в облачную погоду, а также создающие дерзкий акцент в дизайне кузова автомобиля.

На внедорожные свойства и широкую функциональность Kia Rio намекают его защищенные колесные арки и боковые молдинги, шестнадцатидюймовые диски и рейлинги. И это не показной декор, а эффективные решения, идущие на пользу практичности авто.

Интерьер Kia Rio

Даже доступный автомобиль может быть красивым и удобным. Салон Rio X отделан тканью одним из двух видов (стандартной и Prestige) или искусственной кожей — зависит от комплектации. Начиная с версии Style, присутствуют элементы интерьера с отделкой черным глянцем, в двух старших предусмотрены:

  • кармашек для очков;
  • хромированная отделка внутренних ручек;
  • передний подлокотник с боксом, отделанный искусственной кожей.

В максимальной версии Premium, помимо отделки искусственной кожей, есть электрическая регулировка поясничной поддержки водительского кресла. Опции комфорта могут включать климат-контроль, датчик света и камеру заднего вида с динамическими линиями разметки (во всех комплектациях, кроме базовой Comfort). В старших модификациях есть бесключевой доступ и пуск двигателя, парктроники, круиз-контроль и панель приборов Supervision (4.2»).

Двигатели и трансмиссия Kia Rio

Подобно седану, актуальный Kia Rio X доступен с двумя атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами MPI объемом 1,4 и 1,6 литра. Так выглядят их характеристики:

  1. 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,6 (МКПП) или 13,4 с. (АКПП), средний расход топлива — 5,9 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).
  2. 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,7 (МКПП) или 11,6 с. (АКПП), средний расход топлива — 6,6 (МКПП) или 6,8 л/100 км (АКПП).

Многие автолюбители оценят нетребовательность обоих силовых агрегатов к бензину — им достаточно марки АИ-92. Эта особенность в какой-то степени компенсирует не слишком высокую топливную экономичность двигателей Rio.

Comfort 1.6 MPI (123 л. с.)/АКПП

Это одна из наиболее популярных комплектаций Kia Rio X. Причины тому — выгодная цена, автоматическая коробка переключения передач и самый мощный из доступных моторов. В стандартное оснащение такой модификации Rio включены:

  • сиденья с тканевой отделкой;
  • дневные ходовые огни (DRL);
  • штампованные диски 15" с шинами типоразмера 185/65 R15;
  • аудиосистема с радио, USB-разъемом и четырьмя динамиками;
  • две «теплые опции» — подогрев передних сидений и рулевого колеса;
  • ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади (водительский — с Auto).

Luxe 1.6 MPI (123 л. с.)/АКПП

Вторая по стоимости комплектация Kia Rio X содержит больше полезных опций, но и цена ее приблизительно на 60 тысяч рублей выше. В отличие от предыдущего варианта, в состав этой модификации Rio также включены:

  • датчик света;
  • климат-контроль;
  • задние парковочные радары;
  • Bluetooth для соединения со смартфоном;
  • камера заднего вида с динамическими линиями разметки;
  • полноценное запасное колесо на штампованном диске 15";
  • функция обогрева ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • мультимедиасистема с экраном 8" и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay.

Prestige 1.6 MPI (123 л. с.)/АКПП

Предтоповая комплектация интересна тем, кто желает получить Kia Rio X с большей частью опций, но при этом не переплачивать за лишние. Такие версии почти всегда выгоднее топовых. Заметим, что модификация Prestige доступна только с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой переключения передач. В сравнении с Luxe, она обладает:

  • отделением для очков;
  • подогревом сидений второго ряда;
  • сиденьями, обшитыми тканью Prestige;
  • повторителями указателей поворота на наружных зеркалах;
  • хромированными наружными и внутренними ручками дверей;
  • черным глянцем в отделке радиаторной решетки и элементов интерьера;
  • легкосплавными колесными дисками 15» с шинами типоразмера 185/65 R15;
  • улучшенной головной оптикой (светодиодные дневные ходовые огни LED DRL, линзованные фары проекционного типа и противотуманные фонари).

Также комплектация Prestige дополнена боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задней оси, средним подголовником сзади, круиз-контролем с ограничителем скорости, электроприводом складывания наружных зеркал, мультимедиасистемой с 8-дюймовым экраном с поддержкой Android Auto/Apple Carplay и шестью динамиками.

Даже в базовом оснащении кросс-хетчбэк Kia Rio не выглядит пустым, в нем есть большая часть функций, необходимых для комфортной езды. В любом исполнении это доступный и надежный автомобиль, подходящий для самых разных сценариев эксплуатации.

Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Kia, обращайтесь к официальному дилеру «Киа Максимум» в Санкт-Петербурге.

Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 612-04-47 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы

Что лучше Киа Рио или Киа Рио Х (Х-Лайн)

Kia Rio

Всем привет! Плюсы есть и это несомненно-внешний вид! (крут и достоин)
Брал супруге с салона в г. Новосибирске в автосалоне по ул. Большевитской.
Хороший автомат, приемистый двигатель ток по городу, кандер работает и печка в поряде!
Раньше кидало по трассе жопу, но после 20 т. все пропало.
Машина отлично чувствует руль. Освещение отличное. Материал терпит все так как супруга возит двоих детей старшей пять марают все, но все и отшаркивается мокрой тряпкой.
А вот и плюсов то и все. ))))

ШУМКИ-"0". На скорости 60км/ч супруга при выключенной музыке не слышит, как плачет ребенок, такое ощущение что все что твориться на улице тебе слышно, т.е. самая отстойная шумоизоляция авто. Воздушный фильтр когда забивается шум-писчит как в самолете (официалы на третий заезд догадались, что за шум и то я показал). Глючит доска приборов, т.е. тупо гаснит и уже пол года ничего официалы сделать не могут!
Ест резину развал не помогает, хоть и геометрию показывает ровно.
Пластик начал скрипеть, а особенно дребезжит задняя полка как у русских авто.

Не берите в автосалоне и тем белее Российскую сборку.
— после 500 км. потек тормозной целиндр главный
— после 600 км. замена передней правой стойки
— после 10 тыс. замена левого рулевого наконечника и шаровой
— после 17 т. замена рулевой рейки
— после 30т. гаснит приборная доска (официалы знают о проблемах Российской сборке и делают вид что переписываются с заводом).
А о том, что рукожопые сотрудники автосалона и говорить не буду, ведь это совсем другая история! )))) Всем удачи!

Надёжный и простой в обслуживании
Экономичность
Слабенькая шумоизоляция
Ничего серьёзного не было

Kia Rio X (X-Line), 1 поколение, 10.2017 — 03.2021

клиренс 190 мм, подвеска улучшена для наших дорог — сегодня прошла испытание нашим бездорожьем. На мой взгляд ходовка хорошая, ямы и колдобины, на которых предыдущая КИА Венга билась в истерике, проглатывались практически незаметно. Климат контроль салон греет быстро, штатная аудиосистема выдает вполне приличный звук. Подогрев руля, передних сидений и зоны дворников. Боковые стекла не потеют, когда в машине больше одного человека (Венга этим болела сильно). Шумоизоляция двигателя. Расход бензина 7,7 л. Внешний дизайн, на мой взгляд, стильный.

Вибрация на холостых оборотах. По этой проблеме была салоне, сказали, что это болезнь данной модели, производитель в курсе, но пока сделать ни чего не могут, потерпите до нулевого ТО, может обкатается. Под капотом все какое-то оголенное, неужели нельзя сделать все соединения белее герметично. Шумоизоляция от колес слабая. Первоначальную скорость набирает как-то туго, постоянно нужно давить на газ, причем с определенным усилием. КИА Венга в этом была на много динамичнее и шустрее, хотя объем двигателя и количество лошадок одинаковое, видимо 6-ти ступенчатая АКПП долго "думает". Нет легкости в движении, нужно постоянно подгазовывать. Лично меня это напрягает. По документам этот автомобиль обозначается как RIO без приставки X-line. Пластиковая защита какая-то неотмываемая, грязь прямо въедается в нее. Бардачок крошечный. В багажнике нет розеток (например, автохолодильник не куда включить). Омыватели лобового стекла воду разбрызгивают как-то скупо, по три струйки из каждого, для наших грязевых дорог маловато, хотя бачек омывателя увеличен.

Kia Rio X (X-Line)

Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line) Kia Rio X (X-Line)

К моменту его выхода на рынке уже присутствовал успешный Hyundai Creta, которому не была нужна дополнительная конкуренция. Но у Kia Motors в модельном ряду не было доступного кроссовера — а их любят в России. В Hyundai-Kia решили, что бренду нельзя не иметь модели хотя бы с намеком на «внедорожность». Так седан Kia Rio получил своего «двойника» в кузове хэтчбек.

Какие надежды на этот эрзац возлагали производители, можно судить по одному факту: автомобиль поставили на платформу седана с другими пружинами и амортизаторами, чтобы приподнять его, и внешне подогнали авто под стандарт хэтчбека. И всё. Больше с авто не было сделано ничего. Это трудно назвать искрой инженерной мысли, но, вероятно, концерн и не рассчитывал на особый успех. И напрасно: кросс-хэтч (так его назвали создатели), несмотря на очевидный статус «приподнятой легковушки», стал востребованнее Creta.

Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line

Kia Rio в обеих ипостасях получила признание — несколько лет подряд модель становилась самой популярной иномаркой в России. Отчасти сыграло роль использование модели в городских службах: седан встречается в такси, кросс-хэтч — в каршеринге, однако и обычные граждане приобретают автомобиль для личных нужд. X-Line комфортно чувствует себя на рынке и имеет своего покупателя — как в лице компаний, так и обычных людей, и обеспечивает 40% продаж модели Rio.

Отличия Kia Rio X

Так как в 2017 году модель впервые появилась на рынке в кузове хэтчбек, логично сравнивать два кузова — чтобы понять, чем отличается Kia Rio X-Line от классической Kia Rio IV.

Различий между автомобилями в разных кузовах немного:

  • платформа — одинаковая и для седана, и для хэтчбека, но у X-Line другие пружины подвески и амортизаторы, из-за которых он немного выше
  • на переднем и заднем бампере — серебристые накладки
  • разница в решетках радиатора хэтчбека и седана практически неуловимая, но она есть
  • ниши под ДХО И ПТФ и форма нижнего воздухозаборника очень слабо, но отличаются от седана

Kia Rio IV Kia Rio X-Line

  • по габаритам: X-Line на 1 см шире, на 1,5 см короче и на 5 см выше. Это дало дополнительные 14 мм пространства над головой для задних пассажиров
  • клиренс больше на 1 см — всего 17 см
  • багажник меньше: у седана — 480 л, у X-Line — 390 л
  • сдвоенная выхлопная труба сделана из нержавеющей стали
  • номерной знак расположен на пятой двери, а не на бампере
  • рейлинги на крыше — обязательный атрибут кросс-хэтча.

Задняя часть Kia Rio IV Задняя часть Kia Rio X-Line

Агрегатную часть автомобилю оставили такую же, как у седана: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые АКПП и МКПП.

Kia Rio IV вид сбоку Kia Rio X-Line вид сбоку

Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет:

немного внешних изменений, недраматичное изменение габаритов, другой кузов — и, пожалуй, всё. Все надежды на кроссоверность разбиваются о 17-сантиметровый клиренс — у Renault Sandero Stepway, который считают конкурентом «корейца», он 19,5 см, а у Lada Vesta SW Cross и того выше. Поэтому, конечно, ни о какой проходимости речи не идет: X-Line — такой же городской авто, как и седан.

Обзор модели

Обзор Kia Rio X

Kia Rio X-Line — пятидверная версия Kia Rio, в которую внесли мало серьезных технических изменений. Потому принадлежность X-Line к хэтчбекам или кросс-хэтчам — очень условная и больше внешняя, чем реальная.

К слову, внешность автомобиля удачная. Дизайн — без остроты, но гармоничный. X-Line претендует на какую-то проходимость: некрашеный пластик по кругу, серебристые накладки на переднем и заднем бамперах намекают на необходимость защиты от повреждений на бездорожье. Но на настоящих внедорожниках эта защиты выполнена из металла, и поэтому окрас пластика — просто дизайнерская хитрость. Рейлинги на крыше заставляют автомобиль выглядеть выше, и это тоже играет на то, чтобы автомобиль воспринимался как конкурент для Renault Sandero Stepway и Lada Vesta Cross.

Колесные арки кажутся шире, чем есть на самом деле, из-за круговой пластиковой накладки черного цвета. Поэтому стандартные диски 16” на фото кажутся несоразмерно маленькими. В реальности этот визуальный эффект пропадает, и авто выглядит гармонично. Но колеса побольше еще ни один автомобиль не портили.

Авто относится к эконом-классу, и это проявляется в мелочах. Например, фальшрешетка радиатора в начальной комплектации заглушена гладким пластиком, а в более высоких комплектациях имеет сетчатое оформление. А в салоне нет мягких подлокотников — почему-то производитель сэкономил «на спичках» и не подложил в дверной и центральный подлокотники чуть больше наполнителя. Это обходится недорого, но значительно улучшает впечатления и ощущения от автомобиля. Ровно такая же ситуация у седана.

В остальном седан Kia Rio и Rio X могли бы стать основой для очень скучной игры «найди 10 отличий». Разница заметна в задней части: тут имеется пятая дверь, сдвоенная выхлопная труба, другая форма отражателей, другой световой рисунок задних фонарей и шильдик «X-Line». К слову, это единственное место, где указана модель — в салоне никакого намека на хэтч-версию нет.

Накладка на бампер Рейлинги Колесные арки с чернойнак Заглушка из гладкого пластика

Салон Kia Rio X

Салон оформлен ровно так же, как в седане. Рулевое колесо вернули с третьего дорестайлингового Kia Rio и переосмыслили его (в рестайлинге стоял руль от Kia Ceed, старшей модели): круглая центральная часть, двойная нижняя спица крепится к ободу под углом. Блок с кнопками управления переработали, изменили их форму и компоновку — в сравнении с рестайлингом седана третьего поколения. С левой стороны — две «качалки», одна из которых регулирует громкость мультимедиа, а вторая переключает треки или станции.

Рулевая колонка в более дорогих комплектациях регулируется по вылету — и это явное преимущество. С этой функцией сесть за руль Rio X-Line с удобством может практически любой водитель, а для некоторых это критически важная опция.

Отличительная черта интерьера Rio — горизонтальный декоративный молдинг, зрительно расширяющий салон и разделяющий переднюю панель на две части. Вверху — приборная панель и воздуховоды, в нижней части — экран мультимедиа (если повезет с комплектацией), блок климат-контроля, кнопки обогревов и так далее. В целом то, как будет выглядеть передняя панель, сильно зависит от комплектации: в базовом оснащении или чуть выше никаких экранов в салоне нет. А в современном мире это считается практически откатом в железный век.

С 2021 года 7-дюймовый экран мультимедиа поддерживает навигацию, hands free, Android Auto и Apple CarPlay. Медиасистема работает с приемлемой скоростью, поддерживает режим разделения экрана, без проблем связывается со смартфонами через Bluetooth. Интерфейс системы — шрифты, иконки — выглядят как взятые со старых операционных систем. Поверхность экрана бликует и на ней видны отпечатки пальцев. Но есть и плюс: при взгляде сбоку изображение на дисплее нормально читается.

Из-за невысокого качества монитора картинку с камеры заднего вида трудно назвать хорошей, но наличие задних парктроников помогает припарковать машину без риска удара. К слову, передний свес в городе не заставит волноваться по поводу бордюров — он достаточно высокий, так что повредить его на городской парковке не так просто. А вот передних парктроников у автомобиля нет ни в какой комплектации.

Салон Передний ряд Блок климат-контроля Кнопки на левой спице руля Кнопки на правой спице руля

Материалы отделки салона ожидаемо бюджетные, но твердый пластик хорошо подобран по фактурам и выглядит лучше, чем есть на самом деле. Эластичного, мягкого пластика в салоне нет. Сборка приличная, зазоры в глаза не бросаются, для бюджетного сегмента на качество сборки жаловаться не стоит.

Качество материалов заключается не только во внешнем виде, но прежде всего — в износостойкости. И здесь от авто класса эконом не стоит ждать чудес. Если говорить конкретно о Kia Rio X-Line, то:

  • тканевый салон дольше сохраняет вид, чем кожзам в топовой комплектации
  • кожа на руле — отдельная боль. Места хвата полируются уже после первых 10 000 км, и к 30 000 могут образоваться проплешины. Некоторые владельцы перетягивали рулевое колесо на 15 000 км
  • хром мутнеет достаточно рано
  • пластик хоть и жесткий, но почему-то нежный и покрывается царапинами от какого-либо воздействия.

Эргономика не вызывает вопросов — компоновка систем легко читается, а для управления ими предназначены крупные кнопки или «крутилки» — при движении не надо надолго отвлекаться от дороги, пальцы сами находят нужный элемент. Данные с приборной панели легко читаются, между шкалами находится монохромный экран. На него можно вывести цифровой спидометр или данные бортового компьютера.

В передней части авто — две розетки на 12В, USB-порт, площадка для телефона, подстаканники, центральный подлокотник (не во всех комплектациях). Множество отсеков для мелочей, в том числе и в дверных картах, компенсируют небольшие размеры бардачка — лист А4 в него влезает, но мнется. И еще в бардачке нет подсветки — при таких размерах это не страшно, но опять видна мелкая экономия производителя.

Сиденья в Rio X-Line в меру удобные и эргономичные, с поправкой на класс автомобиля. У кресел хороший профиль и нормальная длина подушки, но нет поясничной опоры. Впрочем, даже без нее модель выигрывает по удобству сидений у Lada Vesta Cross и Renault Sandero Stepway.

Задний диван тоже с удачным профилем и немного другим углом наклона, который не сказывается на уровне удобства. Втроем на нем неудобно — середина слишком ярко выражена, чтобы быть незаметной. Из развлечений во втором ряду нет ничего. В богатых комплектациях можно понажимать кнопки обогрева сидений на дверных подлокотниках. Ни портов USB, ни розеток, ни воздуховодов тут не предусмотрено.

Машину многие владельцы считают просторной, и отмечают это ее качество как преимущество перед конкурентами. Однако с ростом около 185 см и выше на заднем ряду будет некомфортно: и потолок, и переднее сиденье будут опасно близки. У пассажиров среднего роста особых проблем не возникнет.

Посадка в хэтчбеке — такая же легковая, как в седане: вытянутые ноги и почти вертикальная спина. В таком положении при долгом пути спина может затекать.

Салон Приборная панель Головное устройство Камера Частичное сложение сидений Багажник Докатка

Комфорт в автомобиле обеспечивают прежде всего опции, и в этом раунде Kia играет не хуже конкурентов. В базовом оснащении X-Line порадует кондиционером и электростеклоподъемниками спереди, регулировкой руля по высоте, электроподогревом передних сидений и центральным замком с ДУ.

Вообще Kia внимательно отнеслись к российскому рынку и предусмотрели обогревы всего возможного — в богатых комплектациях обогревается лобовое стекло, боковые зеркала, задние сиденья и форсунки омывателя. Лобовое стекло с электроподогревом может немного раздражать: раз увидев «сеточку» из нитей, ее трудно развидеть.

Акустический комфорт — явно не сильная сторона модели в целом. На шумоизоляцию жалуется подавляющее большинство владельцев. При движении в колесных арках слышен гул от ветра, удары камешков о подкрылки и днище. Первым делом владельцы советуют дополнительно шумоизолировать колесные арки, потому что они вызывают наибольший дискомфорт.

Багажник в 390 л позволит перевезти взрослый велосипед или сноуборд — спинки задних сидений складываются частями и дают уже 1075 л полезного объема. В целом багажник больше, чем у Sandero, но меньше, чем у Vesta Cross. Спинки сидений складываются со ступенькой 10 см высотой. Ворс обивки топорщится, а порог высокий — тяжелый багаж придется приподнять на значительную высоту.

Подогрев руля и передних сидений Подогрев задних сидений

Ходовые качества Kia Rio X

Кросс-хэтчбек и седан практически идентичны по технической части, но даже минимальные конструктивные решения повлияли на некоторые важные моменты.

Основное техническое отличие — в использовании других амортизаторов и пружин. По задумке завода, седан должен быть мягче и комфортнее, а хэтчбек, с его претензией на вседорожность, немного жестче. Но при настройке шасси что-то пошло не так — и хэтчбек получился мягче седана.

По сути, обе машины — компактные, и в X-Line эта геометрия ощущается и в управлении, и в поведении на дороге. Машина управляется как седан, но лучше него проходит неровности типа «лежачих полицейских» и неровный асфальт. На волнообразной поверхности авто раскачивает, и скорость выше 100 км/ч становится некомфортной и даже опасной: при очередном подъеме можно ударить двигатель. Некрупные ухабы с острыми краями автомобиль проходит на удивление хорошо, без намека на пробой, и даже как будто со сглаживанием неприятных эффектов. Мягкость в том числе зависит и от размерности колес: на 15” X-Line комфортнее, чем на 16”.

В рулевом управлении используется электроусилитель руля. На авто бизнес-класса и премиум это бы означало, что автомобиль, возможно, умеет подруливать. Но в бюджетном сегменте это значит, что владелец может выровнять положение колес при заглушенном двигателе.

Что касается вариантов использования авто на лесных дорогах, колейных, рельефных местностях, то его возможности сильно ограничены. Клиренс в 17 см в принципе не располагает к штурму бездорожья, а пластиковая защита снизу быстро царапается и приобретает неприглядный вид. В глубокой колее кросс-хэтчбек «сядет на брюхо», для выраженного рельефа не хватает энергоемкости подвески — крупные неровности «бьют» по рулю и по сиденью. Максимум для этого авто — разбитая дачная грунтовка и заснеженный двор, как у обычного городского седана.

На асфальте хэтчбек показывает устойчивость на прямой и в поворотах. И если по внедорожным качествам «кореец» практически всухую проигрывает конкурентам — отечественным Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и французскому Renault Sandero Stepway — по уровню комфорта и поведению на асфальте X-Line их значительно обходит.

Kia Rio X-Line на лесной дороге

Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.

Если бы у Renault Sandero был другой автомат, а не старая 4-ступенчатая КПП, — Kia пришлось бы всерьез бороться за покупателя. Но «кореец» имеет шестиступенчатую АКПП, который отлично работает в равномерном режиме большого города. Хотя и его работа не безупречная: в пробках коробку может подергивать, при разгоне она совсем немного «задумывается». Если ехать плавно и не спешить — претензий к авто нет.

Линейка двигателей полностью совпадает с седаном. И ситуация с мощностью и моментом тут ровно такая же. Младшего двигателя на 100 л.с. может не хватить для уверенного обгона, а 123-сильный мотор начинает тянуть с 2 000 оборотов. Для спокойного перемещения обоих агрегатов хватит с лихвой: если ехать со скоростью потока, не обгонять без необходимости, резко не разгоняться и так далее, но старший двигатель способен на большее. Если бы момент был выше, а обороты — ниже, то двигатель мог быть практически безупречным.

В итоге Kia Rio X-Line получился отличным вариантом для асфальта — пожалуй, одним из лучших. Двигатели достаточно мощные для движения по пробкам, работа автоматической коробки не вызывает вопросов, а по уровню оснащения «кореец» обходит большинство конкурентов. Подвеска кросс-хэтчбека мягче, чем у седана, а пространства над головой задних пассажиров больше. Проходимостью тут не пахнет, но в городе X-Line не цепляет бордюры и может проехать по дачной грунтовке с некоторым смягчением неровностей.

Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.

И если владельцы замечают мутный хром или поцарапанный пластик, значит, серьезных проблем с автомобилем нет. А по надежности Kia Rio X-Line может потягаться со многими конкурентами.

Комплектации и опции

Комплектации Kia Rio X

У корейских авто оснащение и комплектация тесно связаны. Кроме того, двигатель 1.4 можно встретить только в начальном оснащении Comfort. Связка двигатель-коробка-комплектация в случае с Kia Rio X-Line дала 19 вариантов, но многие из них различаются только коробкой передач, а топовая комплектация — Premium — предназначена только для версии 1.6 с АКПП.

В «пустых» комплектациях X-Line малоинтересен, как и любой другой авто. Но его базовый вариант на фоне соперников (Vesta SW Cross, Sandero) выглядит неплохо, а в богатом оснащении может составить конкуренцию Creta или Kaptur: оптитронная приборная панель Supervision, камера заднего вида, фары с линзами и динамическими поворотниками, светодиодные задние фонари, боковые подушки безопасности и подушки-шторки. Салон в базовой комплектации — тканевый однотонный, в Prestige — в клетку, а в Premium — из искусственной кожи.

Опции Kia Rio X

Что точно будет в Kia Rio X-Line:

  • электроусилитель руля
  • рейлинги
  • задний дворник
  • электропривод боковых зеркал
  • передние электростеклоподъемники
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • крепление ISOFIX
  • система электронного контроля устойчивости (ESP)
  • антипробуксовочная система (TCS)
  • система помощи при старте на подъеме (HAC)
  • система контроля давления в шинах.

Какие опции встречаются чаще всего:

  • мультируль
  • подогрев руля
  • климат-контроль
  • ПТФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *