Китайский автомобиль с двигателем вольво какой
Перейти к содержимому

Китайский автомобиль с двигателем вольво какой

  • автор:

Geely Coolray — китаец на базе Volvo

Geely Coolray — китаец на базе Volvo

16.11.2023

Coolray — компактный китайский кроссовер, производимый автохолдингом Geely с 2018 года. Однако для российского рынка производят его не в Китае, а в Беларуси. В данной статье рассмотрим основные характеристики, особенности и преимущества этого автомобиля на базе Volvo.

Дизайн и внешность

Одной из особенностей Coolray является его современный и немного спортивный дизайн. Автомобиль имеет резкие линии, стильную решетку радиатора, спойлер, защищающий заднее стекло от грязи и динамичные LED-фары. В целом кроссовер хоть и выглядит по-китайски, но без каких-либо дизайнерских излишеств. Взгляду не за что зацепиться, но и придраться не к чему — все на своих местах.

Технические характеристики

Geely Coolray оснащается 1,5-литровым турбированным вольвовским двигателем, который выдает до 177 л.с. при 255 Нм крутящего момента. Это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 8,4 секунды. Кроме того, автомобиль имеет семиступенчатую роботизированную КПП с двойным сцеплением, что обеспечивает четкое переключение и плавный ход при разгоне или торможении.

Внутренний комфорт

Садясь в Coolray, сразу замечаешь насколько он просторный. Человек ростом 190 см без какого-либо стеснения сможет разместиться за рулем, и еще один такой же спокойно займет место за ним на заднем диване. Все дело в модульной платформе BMA, на базе которой собирается Coolray — именно она обеспечивает кроссоверу эту вместительность. Интерьер оснащен качественными материалами отделки, большим сенсорным дисплеем, системой навигации, уютной подсветкой и современной системой безопасности.

Кстати, о безопасности

Современный ассистент парковки позволяет осуществлять 3 вида парковки (поперечную правую, поперечную левую и параллельную) одним нажатием кнопки. А система мониторинга слепых зон сканирует 18 м 2 с обоих сторон автомобиля, и при обнаружении каких-либо объектов, тут же сообщает об этом водителю через световые индикаторы на боковых зеркалах.

Также безопасность Coolray включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS) с возможностью распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочную систему (TCS), система курсовой устойчивости (ESC), систему удержания на уклоне (HHC) и систему помощи при движении автомобиля под гору (HDC). Есть и крепление ISOFIX для детских автокресел.

Резюме

Первые впечатления о Geely Coolray вызывают восхищение его динамикой и почти идеальным сочетанием параметров двигателя с коробкой передач. Автомобиль разгоняется достаточно быстро, но делает это плавно, без рывков и провалов. Среди преимуществ этого нового кроссовера можно отметить и вполне хорошую русификацию мультимедийной системы — эта проблема уже стала хронической при импорте китайских автомобилей на российский рынок.

Шумоизоляция Geely Coolray оставляет желать лучшего: в определенных режимах работа двигателя проявляется довольно громко. Управляемость кроссовера также не вызывает ярких эмоций для такой проворной машины: все как-то обыденно, без изюминки.

В общем, глядя на Geely Coolray, напрашивается вывод о том, что китайские автопроизводители шагнули далеко вперед за очень короткое время, но и в этом случае еще есть куда стремиться.

В России появились Volvo XC40 из Китая

Российские дилеры начали привозить из Китая новые Volvo XC40. Как выяснила "Российская газета", за автомобиль 2023 года без пробега просят 4 400 000 рублей.

www.autohome.com.cn.

В объявлении указывается, что у кроссовера бензиновый двигатель 2,0 литра (197 л.с.), который работает вместе с "автоматом". Привод — полный.

"Автомобиль прошел проверку по 43 параметрам и находится в абсолютно идеальном состоянии, а окрашенные элементы отсутствуют. Паспорт транспортного средства электронный", — рассказывает продавец.

Напомним, что компактный кроссовер Volvo XC40 начали производить в Китае в 2019 году. Автомобиль собирают на мультибрендовом заводе в Луцяо. Расположенное к югу от Шанхая предприятие принадлежит Geely, а деятельность завода находится полностью в ведении Volvo Cars.

Модель оказалась очень популярной, поэтому компания решила расширить производство. До этого компактный SUV собирали только в бельгийском Генте.

Что касается России, то компания Volvo приостановила импорт новых автомобилей, запасных частей и аксессуаров в Россию.

Volvo & Geely: передались ли шведские стандарты качества китайским авто?

Весной 2010 года шведский автомобильный бренд Volvo был приобретен китайским холдингом Geely (подробно об этом рассказывали здесь).

Так началось сотрудничество европейской компании с солидной историей и относительно молодого китайского авто бренда.

Результатами 12 лет совместной работы стали:

  • открытие новых производств и модернизация действующих заводов;
  • создание бренда “Lynk & Co” по производству полностью электрических автомобилей;
  • выпуск нескольких новых моделей как с одной, так и с другой стороны.

Вполне естественно, назрел вопрос: насколько автомобили стали похожи? Не пострадало ли качество Вольво? Или, напротив, китайские машины дотянулись до высоких шведских стандартов?

Давайте разбираться вместе.

Платформа

Сходства

В 2017 году Вольво представило разработку, которая стала результатом труда китайских и шведских инженеров: модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture).

Модульная платформа CMA от Вольво

CMA – это готовая база для автомобилей. Платформу можно подстроить практически под любой вид кузова (седаны, кроссоверы, универсалы), т.к. неизменно только расстояние от центра передних колес до педалей, остальные параметры легко подгоняются под нужный размер.

На базе CMA вышли 13 моделей:

Geely Boyue Cool, Lynk & Co 05, Polestar 2, Geely Xingrui (слева-направо)

  • Geely Boyue Cool, Boyue L, Tugella, Xingrui, Monjaro;
  • Lynk & Co 01, 02, 03, 05, 08;
  • Polestar 2;
  • Volvo XC40 и C40.

Различия

Даже если автомобили выпускаются на общей платформе, их нельзя априори ставить в один ряд: технические характеристики, комфорт, внешний вид могут значительно отличаться.

В истории автомобилестроения примеров выпуска на одной базе моделей разных классов и брендов предостаточно.

Вы знали, что Ford Mondeo, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque, Volvo XC70, Volvo S60 объединяет платформа Ford EUCD? Если вы видели эти модели, то вряд ли догадывались, что их может что-то роднить.

При этом, у Geely Coolray и Volvo XC40, которые часто сравнивают между собой как представителей одного класса, платформы разные.

Модульная платформа BMA от Geely

Китайский автомобиль создан на базе BMA (B-segment Modular Architecture), также разработанной общими усилиями двух компаний, но уже специально для Geely. И хоть платформа имеет схожую с CMA архитектуру – это не одно и то же.

Внешнее и внутреннее оформление

Сходства

В современных китайских автомобилях теперь то и дело мелькают шведские мотивы.

Например, Geely Monjaro очень напоминает Volvo XC90: решетка радиатора и форма передней части особенно похожи.

Geely Monjaro и Volvo XC90

Знакомые любителям Вольво детали можно встретить в салонах Monjaro, Tugella и Coolray – двухцветное оформление интерьера, декоративные элементы под дерево. Много схожих моментов в оформлении пространства между водительским и пассажирским сидениями, дверей и багажного отделения.

Оформление салона Geely Coolray и Volvo XC40

Различия

Но опасения, что Вольво перестанет быть собой, а все детища Джили теперь станут клонами шведского изготовителя, не оправдались.

Все же у скандинавов своя философия и представление того, каким должен быть автомобиль, которые формировались десятилетиями:

Volvo XC90 первого поколения и последней модификации (слева-направо)

  • строгий стиль с четкими линиями;
  • минималистичность в деталях;
  • использование натуральных материалов, многие из которых в современных моделях – результат вторичной переработки.

Volvo имеет уникальный стиль и выделяется на фоне других создателей автомобилей на протяжении нескольких десятилетий. Чего только стоят знаменитые фары “Молот Тора” и задние фонари в форме латинской буквы “L”, которые китайцы благоразумно не стали перенимать.

А вот с историей Джили все не так однозначно. Главным принципом в создании автомобилей с самого основания до недавнего времени было заимствование.

Первые модели компания выпускала под впечатлением от авто других брендов, поэтому они были скорее результатом собирательного образа, не имели четкой индивидуальности.

Geely CK 2008 года выпуска

Только в последние годы компания начала задумываться о собственном имидже. В новых моделях уже чувствуется работа дизайнеров. Тот же Coolray выглядит интересно и “по-европейски” стильно.

Geely Coolray популярный автомобиль

Качество сборки и материалы, к сожалению, тоже пока заметно отличаются.

Например, надежность лакокрасочного покрытия кузова Вольво выше благодаря оцинковке: ему не так страшны маленькие камни, отлетающие от дороги. Светодиодные фары, образующие непрерывную линию, в шведских моделях также выглядят аккуратней, чем оптика азиатских авто.

В столь похожем на первый взгляд оформлении интерьера тоже все неоднозначно. При близком знакомстве с моделями Geely становится ясно, что кожаная обивка – это заменитель, а деревянные вставки – пластик с имитацией. Шведы для обивки сидений и отделки салона применяют более качественные и долговечные материалы.

Технологии

Сходства

Технологические разработки – это главная цель покупки Вольво. Несмотря на быстрые темпы развития автопрома Поднебесной, квалификация китайских инженеров значительно уступает европейским и японским коллегам. Именно поэтому Ли Шуфу (основатель Geely) был так заинтересован в приобретении шведского завода. Ведь вместе с ним под его начало переходили и опытные мастера.

Неудивительно, что покупка Вольво сказалась на новых моделях Geely. В рунете можно встретить достаточно материалов, сравнивающих автомобили брендов. Особенно много вопросов вызывают модели Tugella и XC40.

Volvo XC40 и Geely Tugella

Кроссоверы действительно имеют много общего в технической части:

  • двигатель;
  • элементы ходовой системы;
  • элементы тормозной системы;
  • система полного привода.

Однако детали, установленные в одном авто, имеют надпись “Volvo”, а на другом — “Lynk & Co”. Мастера сертифицированных автоцентров отмечают, что запчасти способны заменить друг друга при необходимости.

С Вольво китайский бренд получил не только наработки шведов для двигательных автомобильных узлов, но и доступ к программному софту, который увеличивает активную безопасность.

Поэтому новые модели Geely имеют вольвовских ассистентов помощи водителю:

Панель управления автомобилем в Geely Tugella

  • предупреждение о нахождениях в слепых зонах движущихся объектов (машин, мотоциклов, велосипедов);
  • контроль движения автомобиля в полосе;
  • контроль расстояния до впереди идущего транспортного средства;
  • помощь при парковке и т.д.

Все эти программные дополнения делают поездки безопасней и облегчают вождение.

Различия

Несмотря на использование одинаковых механических узлов и электронных устройств, многие конструктивные решения двух брендов отличаются.

Например, китайские автомобили не поддаются диагностике с помощью вольвовского сканера VIDA. Это работает и в обратную сторону – китайские сканеры не могут считывать Вольво. Это означает, что электронная система с блоками управлениями и датчиками реализованы по-разному.

Применение отличающихся конструкций и разных подходов к компоновке механических и электронных узлов между собой не позволяют говорить о равенстве автомобилей.

Вольво в очередной раз подтвердил надежность: XC90 показал отличные результаты в популярном европейском краш тесте 2023 года TOP SAFETY PICK +.

Скриншот с официального сайта тестов IIHS с Volvo XC90

Китайские авто пока такими достижениями похвастаться не могут.

Стоимость

К сожалению, официальные поставки Вольво в Россию приостановлены. Но можно сравнить рекомендованные цены производителей. Исходя из них, разница в цене составит более 1,5 млн. руб.

Самые доступные китайские модели можно приобрести в диапазоне 2,5 – 3 млн. руб., шведские – не дешевле 4,5 млн. руб.

Резюмируем

Использовать в автомобилях устройства, не носящие имя самого бренда, – распространенная практика. Вспомним, что всего 10 автогигантов разрабатывают и производят собственные коробки передач, а остальные изготовители заказывают этот важный узел на стороне.

Поэтому и в заимствованиях китайскими машинами технологий Вольво нет ничего странного, и уж тем более – неожиданного. Да, теперь автомобили Geelly так или иначе будут походить на шведских собратьев: оформлением или техническими решениями. Но разве это минус?

Вольво все так же держит марку, из года в год подтверждая высокий уровень надежности и безопасности. И китайским производителям есть, чему у них поучиться.

Хоть сейчас китайские модели не дотягивают до скандинавского качества, курс на улучшение взят. Возможно, через лет десять автопром Поднебесной удивит нас своими технологическими прорывами и составит конкуренцию европейским брендам.

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и вот с задержкой почти на год она, наконец, в продаже, уже как Geely Monjaro. Дамы и господа, перед вами один из самых дорогих «китайцев» российского рынка. За что нам предлагают отдать минимум 4,5 миллиона?

«Да где же у него, черт побери, эта кнопка?!» – Monjaro успел довести меня до бешенства в первые же полчаса. Стоило захлопнуть тяжелую водительскую дверь и завести двигатель, как в салоне заголосил парктроник, информирующий о препятствии у переднего бампера. Выхожу: перед машиной чисто, чисты и датчики парковки. Окей, бывает. Проще отключить электронного помощника, разберусь потом.

Свайп вниз по двенадцатидюймовому центральному монитору с отменной графикой и откликом, и открывается меню «горячих» клавиш – вырубаю парктроник. Не тут-то было – через несколько минут назойливый сигнал вновь глушит радио. Встаю у обочины, лезу в дебри меню, деактивирую все многочисленные системы, хоть как-то связанные с контролем дистанции и движения. Но все без толку – электроника включается вновь спустя пару минут, и один из 14 парковочных датчиков продолжает вынос мозга. В результате я поборол назойливый зуммер, просто убрав звук, и весь тест-драйв любовался висящим в левой части монитора предупреждением о препятствии, явно не улучшающим взаимодействие с экраном.

Всего одна мелочь, но почему я как потенциальный покупатель должен мириться с ней, выложив за машину под пять миллионов? Похожие вопросы я всегда задавал себе, поездив на очередном «китайце». Но в этот раз есть большая разница: глючный парктроник, а это наверняка единичная неполадка, которую элементарно вылечить – по сути единственная претензия к машине.

Вольвомодифицированный

Monjaro базируется на вольвовской платформе CMA, которую делит с Volvo ХС40 и Geely Tugella. И, на мой взгляд, это лучшая китайская «тележка» из представленных на нашем рынке. Есть в ней та сбитость и слаженность по части плавности хода, управляемости, вибронагруженности, до которой большинству «китайцев» – как до Европы.

Monjaro начинаешь ценить тем больше, чем дольше едешь и дальше уходишь от города. В первый же день я укатил за триста километров от столицы по тающей трассе и разбитому проселку. На шоссе быстро понял: машина совершенно не боится колейности и невозмутимо стоит на траектории, игнорируя рельеф и порывы ветра. Там, где на других моделях я вынужден был крепко сжимать руль, Monjaro плывет уверенно и не норовит скатиться в накатанные «рельсы» 20-дюймовыми шинами. И даже если в колеях вода, я не чувствую намека на аквапланирование и потерю контакта с дорогой.

На загородных дорожках удивила подвеска. В мегаполисе она показалась мне чуть жестковатой, поскольку дорожная мелочь не оставалась незамеченной. Уже мысленно смирился: значит, на проселке будет еще хуже. Однако с ростом скорости и появлением разнокалиберных колдобин и асфальтовых волн комфорт неожиданно не ухудшился. Никакой раскачки, никаких жестких ударов и тем более – пробоев.

Даже когда на лесной дачной дорожке, вымощенной бетонными плитами, я поддал газу, Geely не спасовал и внезапно ответил лишь приглушенной работой подвески. На кузов и руль даже в этой ситуации не приходят ни удары, ни вибрации.

И вишенка на торте – тишина. Никакого пескоструя в арках, никаких всплесков под днищем. Кстати, боковые стекла в «моей» машине двойные, так что и без того невеликие аэродинамические шумы на высоких скоростях нивелируются.

Не доносится лишних звуков и из моторного отсека, в котором трудится двухлитровая «турбочетверка» вольвовского семейства Drive-E мощностью 238 л.с., передающая крутящий момент в 350 ньютонов на метр на все колеса посредством восьмиступенчатого автомата Aisin и муфты подключения задней оси BorgWarner.

Из придирок к этой компании – разве что алгоритм работы селектора: чтобы перейти из положения D в R и обратно и не зависнуть в нейтрали, приходится качнуть стильный селектор дважды. В остальном – никаких вопросов. Недостатка в разгонной динамике я не ощутил, что немудрено при заявленных 7,7 секунды до сотни. Небольшая заминка при переходе в кик-даун воспринимается лишь как тонкий намек на конструктивную особенность гидромеханики и никак не сбивает с темпа на обгонах. Более того, машину можно и еще «заострить», выбрав спортивный режим в обойме из шести предустановок, меняющих настройки рулевого управления, двигателя, коробки передач и полного привода.

А что на бездорожье? Конечно, на шоссейных шинах в грязь не полезешь, но для кроссовера потенциал неплох: в помощь и 210 мм дорожного просвета, и режим Off-Road, блокирующий в соотношении 50:50 многодисковую муфту, и относительно короткие свесы кузова плюс угол въезда в 21°. В общем, до дачи после снегопада Monjaro меня довез без сюрпризов.

Дорого-богато

Попытки найти какие-то огрехи в салоне Monjaro можно смело считать провальными. Обрывающийся на торце дверной карты бутафорский стежок, ей-богу, упоминать даже как-то смешно. В остальном тут полный порядок и с отделкой, и с эргономикой, и с оснащением.

Диапазоны регулировок в сочетании с колесной базой в 2845 мм позволяют заднему пассажиру чуть ли не закидывать ногу за ногу, даже сидя за рослым водителем. Ширина салона такая, что о контакте локтями речи не идет. Багажник тоже классный – 562 литра при пятиместной конфигурации. В теории при длине в 4770 мм Monjaro вполне можно было бы оснастить тремя рядами сидений, но эта (не самая у нас востребованная) опция не предусмотрена.

Комплектаций три: Luxury за 4,5 млн рублей, средняя Flagship за 4,7 млн и топовая Exclusive стоимостью 4,8 млн. Базовая, как и положено флагману, весьма щедрая. Здесь полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, отделка салона кожей двух цветов и потолка замшей, полный набор обогревов и вентиляция сиденья водителя, автоматика управления дальним светом, адаптивный «круиз» и несколько систем активной безопасности, беспроводная зарядка смартфона, парктроники «по кругу», электропривод пятой двери.

У нас на тесте Flagship, от которой топовый Exclusive отличается лишь эксклюзивным изумрудным цветом кузова, замшевой отделкой и «бронзовыми» элементами салона. Так что имеет смысл остановиться на Flagship, который за доплату в 200 тысяч относительно Luxury добавляет много вкусняшек: акустику Bose с десятью колонками и шумоподавлением, тонировку задних стекол, 20-дюймовые диски, автозатемнение салонного зеркала, улучшенную шумоизоляцию, вентиляцию для правого пассажира, проекционный дисплей.

Среди опций – активный круиз-контроль G-Pilot на базе 3 радаров, 5 камер и 12 ультразвуковых датчиков. В отличие от парктроника, круиз работает без сбоев, поддерживает адекватную дистанцию до попутного автомобиля и темп замедления и ускорения в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. Причем на автопилоте можно ехать до полной остановки, затем машина автоматически возобновит движение.

Главная же фишка Monjaro – третий ЖК-дисплей на передней панели, персональный для переднего пассажира. Здесь можно настроить под себя климат-контроль и посмотреть сериал, привязав к системе смартфон. И реализовано это все очень элегантно и современно. Поскольку общий и пассажирский экраны по сути представляют собой одну зону, можно посредством свайпа перекинуть элементы меню на другой дисплей, «делегировать» пассажиру управление музыкой, а себе оставить функционал, связанный, например, с круговым обзором, режимами движения и настройками автомобиля. Здорово? Да! Но где же Apple CarPlay? Почему гаджет можно подключить и отзеркалить только через приложение Carbit Link?

Впрочем, это тоже не беда. Как мне нашептали в приватном разговоре, еще до официальных продаж в Россию завезли партию из нескольких десятков чисто китайских Xingyue L с интерфейсом на – сюрприз! – чистом китайском. Дальше якобы были попытки русифицировать машину, но лингвистические эксперименты не прошли. И что же? Всю партию благополучно продали «на иероглифах». Якобы народ читает меню через онлайн-переводчики в смартфонах. Ну или учит китайский! За правдивость истории не ручаюсь, но улыбнуло.

А конкуренты кто?

Многие ждали, что Monjaro будет стоить не дороже выразительного кросс-купе Geely Tugella – у него такие же двигатель и трансмиссия, но кузов компактнее: 4605 мм длины и 2700 мм колесной базы против 4770 мм и 2845 мм у Monjaro соответственно. При этом разгоняется до сотни Monjaro на 0,8 с медленнее (7,7 с), а вот максималка на 5 км/ч больше (215 км/ч).

Но чуда не случилось – новинка заметно дороже. Хотя по оснащению Tugella почти не уступает, она оценена в 4-4,33 млн рублей.

В линейке Chery есть близкий по габаритам Tiggo 8 Pro Max (4722 мм длины и 2710 мм между осями). У него тоже полный привод, но мощности меньше, всего 197 сил. Выложить за машину придется 3,89-4,19 млн рублей. И тут никаких изысков с дизайном не будет. Разве что в старшей из двух комплектаций получите коричневый салон вместо унылого черного. С разнообразием цветов, фактур и решений Monjaro не сравнить. Зато дешевле, и есть трехрядный салон, вмещающий семерых.

С той же силовой установкой – мотор 2,0 турбо мощностью 197 л.с., 7-ступенчатый преселектив и полный привод – продается Exeed TXL Sport Edition. В нём 4780 мм длины и 2800 мм колесной базы. Exeed медленнее Tiggo 8 Pro Max: 200 км/ч максимальной скорости и 9 с до 100 км/ч. Из особенностей дизайна можно выделить разве что красные тормозные суппорты да не слишком изысканные и практичные выдвижные подножки. Цена – 4,65 млн рублей.

Наконец, Haval может предложить внедорожник H9. Концептуально он очень далек от Monjaro, хуже оснащен в силу возраста (например, фары у «девятки» устаревшие – ксеноновые) и примитивнее управляется из-за рамной конструкции. В качестве компенсации H9 предлагает отменную проходимость (есть блокировки обоих межколесных дифференциалов) и дизельный двигатель как альтернативу «турбобензину». Паритет у двух моделей – в классическом автомате. А еще Haval H9 дешевле, оценен в 4,1-4,3 млн рублей.

Других «китайцев», сопоставимых по размерам и цене, на российском рынке нет. На подходе Tank 500, однако цена на него только стартует с 5,1 млн, и это тоже серьезный рамный внедорожник.

Так как насчет шекспировского «брать или не брать»? Мне машина понравилась, более того – это чуть ли не первый китайский автомобиль, с которым категорически не хотелось расставаться после теста. Дело за малым – накопить нужную сумму. А вот с этим в актуальной парадигме будут реальные проблемы. Подозреваю, не у меня одного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *