Когда лучше менять масло в двигателе весной или осенью
Перейти к содержимому

Когда лучше менять масло в двигателе весной или осенью

  • автор:

Когда лучше менять масло в двигателе весной или осенью

Разбираемся, почему не стоит ждать первых морозов, чтобы заменить смазочные материалы в авто.

В Сибири перепадами температур и внезапными похолоданиями никого не удивить. Именно поэтому опытные автовладельцы готовятся к зиме заблаговременно — с первыми золотыми листьями. И действительно, важно не просто поменять моторное масло в двигателе к зиме, но и успеть сделать это до заморозков.

Замену масла важно производить до понижения температуры, даже если нужный километраж ещё не набран. И здесь лучше ориентироваться не на пробег, а на стиль езды! Даже если летом вы ездили мало, машина так или иначе прогревалась, стояла в пробках, при этом двигатель продолжал работать. А уже с началом осени автомобилю предстоят изрядные испытания: что промозглым утром, что в слякоть салон приходится прогревать перед поездкой. В результате такой эксплуатации масло уже не сможет качественно выполнять свои функции, а двигатель начнёт изнашиваться.

К тому же замена масла в зимнее чревата возникновением конденсата. Это происходит из-за того, что внешняя и внутренняя температура резко различаются. А если в моторный отсек попадает вода, это приводит к возникновению различных поломок.

! Если же так получилось, что замену нужно провести в холодное время, то загоните автомобиль в бокс и дайте ему там простоять какое-то время, чтобы нормализовать температуру.

Но даже своевременная замена смазочных материалов не принесет пользы, если качество масла будет сомнительным. В нашем каталоге по ссылке представлены только высококачественные масла от проверенных производителей.

Для того чтобы было проще выбрать моторное масло, существует специальная классификация по временам года. Вот на что нужно обратить внимание, покупая масло на зиму:

  • Индекс вязкости. Это главный параметр, от которого зависит стабильность работы двигателя при понижении или повышении температуры. Масло на холоде начинает густеть, а при разогреве становится жидким и текучим. Скорость его разжижения и является основным критерием, по которому определяется индекс вязкости. Чем он выше, тем медленнее оно нагревается и разжижается.
  • Маркировка. Продукт, на котором стоит буква W (winter), точно может использоваться в холодную погоду. Если перед ним стоит только одна цифра, она показывает максимально допустимый мороз, при котором масло может работать. Всесезонные можно заливать уже осенью и не требуется менять весной. Они могут работать как при пониженных температурах, так и в тепле. Их маркировка состоит из двух цифр и буквы W между ними.
  • Климат. В допуске к автомобилю должно быть указано, какой вязкостный индекс должен быть у продукта. Вот только учитывать его нужно с поправкой на реальную температуру в зимнее время. Например, в Сибири хорошо переходить на жидкие продукты, чтобы точно не пришлось греть масло паяльником.

Важно помнить и еще один факт – зимой моторное масло будет изнашиваться намного быстрее, чем в любой другой период. Есть вероятность, что не отъезженного летом масла до весны просто не хватит. Так что с заменой лучше не затягивать, чтобы не испортить силовой агрегат.

Эксперт Ревин провел анализ и объяснил, почему надо менять масло в моторе весной

По его словам, весной необходимо проходить эту процедуру в том случае, если ваша машина проезжает в год 10 тысяч км.

Специалист объясняет, что зимой перепады температур масла могут достигать 120 °С. Происходит насыщение масла топливом во время движения автомобиля с непрогретым мотором. В итоге масло теряет свои свойства гораздо быстрее, чем в летний период.

А если машина проезжает в год 10 тысяч км и более, то, чтобы сберечь двигатель, имеет смысл менять масло и весной, и осенью, добавляет Ревин. И важно еще одно условие — желательно, чтобы на одном масле автомобиль эксплуатировался не более 7,5 тысяч км. При этом на лето можно заливать более вязкое масло, а на зиму — с меньшей вязкостью.

Напомним, при значительном "перепробеге" моторное масло начинает стремительно менять смазывающие, моющие и защищающие свойства, что сулит ухудшению ее прокачки по системе, гораздо более интенсивный износ трущихся поверхностей и в перспективе замаячит капитальный ремонт силового агрегата.

После замены масла и фильтра нужно понаблюдать за работой двигателя: по крайней мере, звук работы измениться после этой процедуры не должен. Если появились какие-то сигналы "нездоровья" — загорается чек или подмигивает лампа контроля давления масла, то следует провести процедуру замены масла и фильтра снова

Ранее директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий рассказал "РГ", почему после замены масла может застучать двигатель.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Уже пора: эксперт объяснил, почему весна — лучшее время для замены масла в двигателе

Весна – оптимальное время для замены масла в двигателе, особенно, если годовой пробег автомобиля не превышает 10 тысяч километров. Так считает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.

Уже пора: эксперт объяснил, почему весна — лучшее время для замены масла в двигателе

Главная причина, по которой стоит менять масло именно весной, кроется в повышенных нагрузках, испытываемых мотором во время так называемых «холодных пусков» (при запусках двигателя после ночного простоя).

«Износ во время холодных пусков гораздо выше, чем летом, а потому масляный фильтр забивается быстрее. Поэтому меняем масло весной, а летом эксплуатируем автомобиль по полной, не боясь быстрых поездок в жару. Ведь двигатель максимально защищен от износа», — пояснил Алексей Ревин.

Эксперт напомнил, что зимой моторное масло теряет свои свойства быстрее, чем обычно. Это обусловлено резкими перепадами его температур, которые порой достигают 120 градусов, частыми короткими поездками и насыщением масла топливом, происходящим после начала движения с прогретым мотором.

Тем, кто ездит много, Алексей Ревин советует менять масло и весной, и осенью, по возможности выдерживая интервал между заменами не более 7,5 тысяч километров. В таком случае можно даже варьировать вязкость: на лето заливать более вязкий лубрикант (это уменьшит его угар и снизит износ двигателя), а на зиму, наоборот, выбирать масла с меньшей вязкостью, которые облегчат нагрузку при холодных пусках и будут эффективнее «работать» на морозе.

Источник: За рулем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *