Кто может выступать в роли регулировщика
Перейти к содержимому

Кто может выступать в роли регулировщика

  • автор:

Расшифровка жестов регулировщика

Регулировщиком может выступать инспектор ГИБДД, работник дорожных служб или дежурный на ж/д переезде, который жестами и жезлом показывает участникам дорожного движения, когда и в каком направлении можно двигаться. Он появляется на дороге нечасто, однако водитель обязан знать систему жестов полицейского.

Жесты инспектора при регулировании дорожного потока являются доминирующими над дорожными знаками, разметкой и светофорами, даже если они работают.

Но, как правило, этот участник движения появляется на дороге только в тех случаях, когда требуется разгрузить автомобильный поток, не работает светофор, произошла авария или иная проблема, в результате которой приходится двигаться в объезд, на который и указывает инспектор.

В автошколах обычно жестикуляции регулировщика уделяют не очень много времени, поэтому водителям приходится заучивать их отдельно. Иногда жесты довольно сложно запомнить, хотя основных положений не так много – всего три. Их необходимо знать так же четко, как и сигналы светофора. Ведь нарушение в случае регулировки дорожного потока инспектором не только может облагаться штрафом, но и повлечь серьезные последствия — например, ДТП. Чтобы наглядно усвоить информацию о жестах регулировщика, стоит пройти автокурсы в Калининграде в нашей школе. А для тех, кто просто хотел бы освежить в памяти теорию, будет полезна информация ниже.

Расшифровка трех основных положений

Существует три основных положения. Их следует запомнить и знать, как реагировать в случае появления такой команды.

Рука поднята вверх

Рука регулировщика поднята вверх

Это запрещающий жест, во время которого пешеходы и любые транспортные средства, включая трамваи, обязаны оставаться на месте. Если вы оказались на перекрестке, вы обязаны завершить маневр. Нельзя останавливаться там, где вас застал жест полицейского.

Руки опущены вниз либо вытянуты в стороны

Руки регулировщика опущены

Эти жесты аналогичны, поэтому не стоит думать, что если инспектор держит руки по швам, он предоставил вам право двигаться по знакам или светофорам. Такой жест значит, что движение возможно только для транспортных средств, находящихся с левой стороны. Не стоит забывать о пешеходах, которым будет необходимо уступить дорогу. Они тоже имеют право двигаться, если стоят по левую руку от инспектора. Если вы находитесь напротив инспектора или по его правую руку, то движение для вас по-прежнему запрещено.

Обратите внимание на то, что для рельсового транспорта действует немного другое правило. При вышеуказанном жесте они могут начать движение, но исключительно в прямом направлении. Они могут двигаться с любого бока.

Пешеходы могут начать переходить дорогу вне зависимости от того, есть ли специально оборудованный для этого пешеходный переход. Безопасно это делать за спиной инспектора или перед ним.

Вытянутая правая рука

Вытянута правая рука регулировщика

Инспектор вытянул правую руку перед собой, при этом опустил вниз левую – это означает, что стало возможным движение со стороны левой руки полицейского. Делать это можно в любом направлении, в котором позволяет дорожная разметка. Если вы находитесь напротив инспектора, вы можете ехать только налево. Если сзади или справа, вам положено оставаться на месте. Пешеходы могут перемещаться за спиной полицейского.

Дополнительные жесты регулировщика

Существуют и нестандартные жесты, к которым может прибегнуть регулировщик в некоторых случаях. Обычно такие жесты используются в какой-либо нештатной ситуации. Тогда полицейский будет использовать свисток, показывать водителям жестами, что необходимо сделать. Чаще всего это относится к направлению движения, оцеплению территории.

Обратите внимание на то, что полицейский имеет право развернуть транспортный поток даже в ту сторону, куда запрещают это делать знаки. Если на дороге присутствует инспектор, то подчиняться нужно его требованиям, уже не обращая внимания на знаки и разметку. Как правило, нестандартные жесты достаточно понятны интуитивно. Они могут являться инициативой инспектора, который применяет их для лучшего понимания его действий участниками дорожного движения. Команды могут отдаваться и голосом.

На заметку:

при неподчинении регулировщику вас могут оштрафовать на сумму от 1000 до 5000 рублей.

Сам инспектор не имеет права покидать пост и преследовать нарушителя, однако данные последнего будут переданы по рации другим экипажам, и нарушитель будет задержан.

Записавшись на курсы вождения в нашу автошколу, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и научитесь верно толковать жесты регулировщика. Перед телефонным звонком предлагаем почитать отзывы автошколы «Аркада», ознакомиться с ценами и правилами посещения занятий.

Аркада автошкола в Калининграде

Дополнительные офисы: г. Калининград, улица Водная, д. 10
г. Калининград, ул.Карла Маркса, д. 18, помещение №449
г. Пионерский, ул. Советская, д. 4
г. Калининград, ул. Батальная, 2В, 3 этаж, каб. 8

Автошкола Профи-Центр

Сигналы регулировщика

В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания.

Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц:

  • сотрудники полиции;
  • работники военной автоинспекции;
  • сотрудники дорожных служб;
  • дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ;
  • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков.

Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков.

Разрешающие сигналы регулировщика

1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что:

  • трамваи могут проехать прямо;
  • остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо;
  • пешеходы могут двигаться прямо.

При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает:

  • разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот;
  • трамваи могут поворачивать налево;
  • пешеход может двигаться только прямо.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит влево,

Проезжай как королева!

3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает:

  • автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо;
  • пешеходом движение запрещено.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит в лоб,

Делай правый поворот!

Запрещающие сигналы регулировщика

1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает:

  • полный запрет движения транспортных средств в потоке;
  • движение пешеходов запрещено.

Стишок для запоминания

2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо.

  • движение любых транспортных средств запрещено;
  • движение пешеходов запрещено.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит вправо,

Ехать не имеешь права!

Предупреждающие сигналы регулировщика

1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает:

  • запрещает движение всех транспортных средств;
  • запрещает движение пешеходов.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит вверх,

Стой на месте дольше всех!

Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав.

Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав.

Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора.

Жесты регулировщика не из ПДД

В некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся.

Что будет, если нарушить сигналы регулировщика?

Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода.

Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽.

Учите правила и будьте уверены за рулем!
Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть .

2024 © Профи Центр

Сигналы регулировщика

В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания. Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц: сотрудники полиции; работники военной автоинспекции; сотрудники дорожных служб; дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ; работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог. Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков. Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков. Разрешающие сигналы регулировщика 1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что: трамваи могут проехать прямо; остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо; пешеходы могут двигаться прямо. При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы. 2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает: разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот; трамваи могут поворачивать налево; пешеход может двигаться только прямо. Стишок для запоминания Если палка смотрит влево, Проезжай как королева! 3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает: автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо; пешеходом движение запрещено. Стишок для запоминания Если палка смотрит в лоб, Делай правый поворот! Запрещающие сигналы регулировщика 1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает: полный запрет движения транспортных средств в потоке; движение пешеходов запрещено. Стишок для запоминания Грудь и спина — Для водителя стена! 2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо. движение любых транспортных средств запрещено; движение пешеходов запрещено. Стишок для запоминания Если палка смотрит вправо, Ехать не имеешь права! Предупреждающие сигналы регулировщика 1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает: запрещает движение всех транспортных средств; запрещает движение пешеходов. Стишок для запоминания Если палка смотрит вверх, Стой на месте дольше всех! Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав. Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика. Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав. Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора. Жесты регулировщика не из ПДД В некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся. Что будет, если нарушить сигналы регулировщика? Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода. Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽. Учите правила и будьте уверены за рулем! Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть.

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Регулировщик на дороге

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Основные жесты

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Знаки регулировщика и пути проезда

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Кто может выступать в качестве регулировщика дорожного движения? 2 класс.

ПДД РФ 1.2
"Регулировщик" — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Регулировщик" — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения 2022, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и(или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. No 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *