Лада аура что за машина
Перейти к содержимому

Лада аура что за машина

  • автор:

Lada Aura появится в сентябре, за автомобилем выстраивается очередь

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о том, что новая Lada Aura начнёт серийно производиться в сентябре 2024 года. На автомобиль существует устойчивый спрос и пока купить "лимузин" обычному покупателю будет затруднительно.

Всё потому, что АвтоВАЗу необходимо в первую очередь выполнить госзаказ, в соответствии с которым Lada Aura закупается в автопарки административных учреждений (заказы принимаются — прим. "РГ"). Президент АвтоВАЗа отметил, что несколько автомобилей, собранных в рамках опытной партии, уже несут службу, в частности в Совете Федерации и в Министерстве финансов. Первый тест-драйв "Лады для чиновников" уже проведён.

Производство Lada Aura будет осуществляться на головном заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Для этого в настоящее время ведётся перенастройка линии, на которой выпускается Vesta. Здесь же в 2025 году будут собирать кроссовер на базе этой модели.

До 2030 года АвтоВАЗ планирует выпустить 12 новых моделей, в числе которых Lada Iskra и, вероятно, несколько автомобилей под новым брендом.

Новую Lada Aura нашли у дилеров. Она с новым мотором 1.8 и вариатором

Lada Aura, так называемую VIP-версию Vesta NG с увеличенной колёсной базой, заметили в боксе у одного из московских дилеров. Фотографии новинки, запланированной к выходу на следующий год, опубликовал "Лада Веста Клуб".

Примечательно, что на крышке багажника седана уже наклеен шильдик с названием модели. Отличить от обычной "Весты" новую "Ауру" можно и по размерам проёма задней двери: он увеличен вследствие того, что колёсная база автомобиля отличается от "донора" на 150 мм в большую сторону.

Также на фото запечатлён салон Lada Aura, который выполнен с применением обивки из кожзама светлого цвета. Комплектация, судя по планшету на центральной консоли и органам управления на рулевом колесе, максимальная. Но интересно другое — селектор трансмиссии, который указывает на то, что автомобиль оснащён представленным в середине декабря силовым агрегатом 1.8 Evo: связка глубоко модернизированного мотора ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. и вариатора. Автоматическая трансмиссия, напомним, импортная, поставки организованы, как предпочитают говорить на АвтоВАЗе, от восточного партнёра.

Серийное производство Lada Aura начнётся во второй половине 2024 года, поэтому удивительно, что автомобиль добрался до дилера, пусть даже для ознакомления и получения опыта обслуживания, так рано. "Аура" разрабатывался с прицелом импортозамещения автомобилей иностранных брендов в государственных структурах, однако модель также смогут купить и частные лица.

Комфорт-седан Aura

Переднеприводный седан компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), который от исходного трёхобъемника отличается, по сути, только удлинённой на 25 см колёсной базой (ну и, соответственно, большей длиной и более вместительным вторым рядом).

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, как служебный транспорт для различных бюджетных учреждений и организаций, а также чиновников регионального уровня.

Впервые модель Aura представили 8 июня 2023 года в рамках выставки «Евразия – наш дом», проходившей на площадке «Сириуса» в городе Сочи, а уже 15 июня того же года эту LADA выставили на суд широкой общественности на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

фото седана Аура марки Лада

Снаружи «премиум»-седан выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако спереди и сзади его практически невозможно идентифицировать на фоне обычной LADA Vesta (особенно если убрать шильдики с названием модели).

Aura от LADA

В профиль же длиннобазную сущность автомобиля сразу же выдают внушительные задние двери, которые, к слову, как минимум не добавили силуэту грузности.

фотография Ауры от АвтоВАЗа

Интерьер «тольяттинской Ауры» может похвастать симпатичным и сбалансированным оформлением, однако о какой-либо премиальности здесь даже речи не идет – «пухлый» мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и стильная центральная консоль с вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и тремя основательными «шайбами» климатической установки.

интерьер салона в Ладе Ауре

Стоит отметить, что внутри удлиненного седана применены более качественные материалы отделки, нежели в простой «Весте», среди которых – натуральная кожа.

Размеры и вес

В длину LADA Aura простирается на 4690 мм, а её ширина и высота насчитывают 1764 мм и 1496 мм соответственно. Расстояние между колёсными парами у автомобиля занимает 2885 мм, а его дорожный просвет составляет 178 мм.

В снаряженном виде четырёхдверка весит как минимум 1280 кг, её же полная масса лишь немногим не дотягивает до 1.7 тонны.

Вместимость и эргономика

Салон у седана – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный трёхместный диван, внушительный запас свободного пространства (особенно в ногах) и минимум дополнительных удобств (откидной центральный подлокотник с парой подстаканников да подогрев).

пассажирские сидения второго ряда

А вот багажник «Ауры» оставляет желать лучшего: он и по объёму заметно скромнее, нежели у исходной LADA Vesta (хотя точные данные не приводятся), и спинка «галерки» здесь не складывается (причем даже нет «лючка» для длинномеров).

Технические характеристики

В конструктивном плане LADA Aura целиком и полностью повторяет «Весту»: в её основе лежит переднеприводная платформа «LADA B/C» с независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми спереди).

В движение удлиненный седан приводится четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объёмом 1.8 литра с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с безальтернативным бесступенчатым вариатором CVT (китайского производства) и ведущими колёсами передней оси.

  • Ускорение до 100 км/ч потребует 11 секунд.
  • Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч.
  • Расход топлива в «смешанном цикле» составит ≈7.5 литров бензина на 100 км.

Оснащение и стоимость

Ожидается, что в производство «Ауру» запустят к началу осени 2024 года, а попросят за машину, по предварительным данным, как минимум 2.5-3.0 миллиона рублей.

Для удлиненного седана предложат солидный набор опций: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, кожаная отделка салона, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 10.4-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, полностью светодиодная оптика, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль и другие «примочки».

Отличия LADA Vesta и Aura

  • Снаружи – кузов «Ауры» длиннее на 25 см
  • Внутри – вся прибавка в размерах досталась пассажирам второго ряда: сзади просторно как в бизнес-классе. Кроме того: улучшена шумоизоляция; в отделке используется кожа; доступна улучшенная медиасистема.
  • Под капотом – «новый-старый» 122-сильный мотор (ранее известный как ВАЗ-21179, но сейчас это 1.8 Evo) и китайский вариатор WLY способный имитировать «семиступенчатость». Такой тандем обеспечивает седану хорошую динамику (даже для обгона на скоростном шоссе).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Просторный второй ряд
  • Солидный набор опций
  • Комфортабельная подвеска
  • Внушительный ценник
  • Небольшой багажник
  • Посредственная управляемость

Российских госслужащих хотят пересадить на отечественный автомобиль Lada Aura. И они согласны!

Премиальный седан Lada Aura. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Увидел приличный продукт отечественного автопрома — тут же предлагай пересадить на него чиновников! Этот навык освоили многие российские госслужащие. Звучит патриотично, повышает имидж, поднимает настроение начальства. А завел эту традицию, напомним, еще вице-премьер Борис Немцов в 1997 году. Тогда чиновников действительно пересадили на «Волги». Правда, ненадолго. Госслужащий — он ведь тоже человек, хочет ездить в комфорте и не опаздывать на работу, потому что карбюратор опять полетел.

С тех пор предпочитал наш политбомонд иномарки. Но время от времени обогащали эфир очередным призывом пересадить всех на отечественные колеса. Петербургский международный экономический форум – 2023 не стал исключением.

ЦЕНА LADA AURA

На форуме представили сразу две новых «Лады» — помимо кроссовера X-Cross 5, это еще и премиальный седан Lada Aura. Сделан на базе Lada Vesta, но более просторный. У «Ауры» коробка-автомат и 1,8-литровый двигатель мощностью в 122 лошадиных силы (подробнее см. «ТТХ»). В «АвтоВАЗе» не скрывают надежды, что этот седан будет популярен у российских государственных организаций.

— Цена будет выше 2 млн рублей, даже существенно выше 2 млн рублей. Это машина премиального класса, — сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Комфортно ли будет российскому чиновнику в салоне новинки? Чтобы это выяснить, Максим Соколов пригласил за руль министра финансов Антона Силуанова. Тот немного прокатился. Остался доволен. Затем на водительское место занял глава «Сбера» Герман Греф. Но… «Аура» не завелась.

— Сломали машину, — огорчился Греф.

— Ну что делать, прототип, — развел руками Соколов. Но тут за руль снова сел Силуанов, и автомобиль завелся.

— Вот что значит настоящий министр! – констатировал Соколов.

Но все оказалось проще. Как пояснили в «АвтоВАЗе», после первой остановки машину оставили с включенной передачей. Сработала автоматическая защита, и пока коробку не перевели в нейтральное положение, автомобиль не заводился – так и должно быть.

«НАДО ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ ЗА РУЛЬ»

После этого Антон Силуанов и выступил с «неожиданным» предложением. Даже с двумя.

— Я считаю, что эта модель вполне может заменить иностранные марки, на которых сегодня ездят наши чиновники, — сказал глава Минфина. Причем добавил, что его ведомство тоже могло бы пересесть на «Ауры».

Но министр решил пойти дальше предшественников:

— У нас многие чиновники привыкли ездить на заднем сидении. Надо пересаживаться вперед, за руль. Это будет более эффективное использование государственных ресурсов, это раз. А во-вторых, наверное, они будут ближе к народу.

Но если сесть за руль готовы не все слуги народа, то сменить иностранные авто на отечественные готовы многие. Депутат Госдумы Султан Хамзаев откликнулся первым и заявил, что иномарки для чиновников нужно запретить. Дескать, это подстегнет наш автопром лучше работать над качеством: не заведется у важного чиновника машина пару раз – тут же найдут решение.

Что ж, поживем – увидим. Серийное производство Lada Aura хотят запустить уже в следующем году. А пока чиновники продолжают колесить в основном на иномарках. Хотя есть и исключение – российский лимузин Aurus. Но возят на нем только первых лиц государства, да и стоит такая машина десятки миллионов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA AURA

Колесная база 2,66 м

Объем двигателя 1,8 л

Мощность двигателя 122 л.с.

Тип двигателя: бензиновый

Коробка передач: вариатор

Разгон до 100 км/ч: 10.2 с

Расход топлива: 7.8 л на 100 км

Максимальная скорость: 188 км/ч

Предполагаемая цена: «существенно выше 2 млн рублей» (цитата президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Популярность новой Lada X-Cross 5 будет зависеть от цены: займет ли кроссовер свое место на рынке

АвтоВАЗ представил новую Lada X-Cross 5 на ПМЭФ-2023 в Санкт-Петербурге (подробнее)

Россияне полюбили брать машины в кредит: с чем это связано

Автоэксперт Тюктеев объяснил рост привлекательности автокредитов среди россиян (подробнее)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Реально ли создать в России «народный автомобиль» за 500 тысяч рублей (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *