Машина долго стоит во дворе на одном месте что делать
Перейти к содержимому

Машина долго стоит во дворе на одном месте что делать

  • автор:

Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона

Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона

Брошенный автомобиль рано или поздно окажется на спецстоянке.

Ржавые и покореженные автомобили однозначно не являются украшением тюменских дворов. Но и припаркованные по всем правилам ухоженные иномарки тоже не всегда радуют глаз местной власти. Ибо формулировка «по всем правилам» перестала быть панацеей для любителей хранить свою вторую или третью машину возле подъездов многоквартирных домов. Например, оставлять на зиму. И обыватель, который никогда не вникал в тонкости нормотворчества отцов своего любимого города, по-прежнему недоумевает, почему его железным конем вдруг заинтересовались официальные лица.

О нюансах безошибочной стоянки в местах общего пользования областного центра знает все главный специалист комитета по благоустройству управы Ленинского округа Тюмени Виктор Гиблер.

— Тут важно понимать, что парковка — это не постоянный пункт дислокации. И в ПДД сказано, что она для кратковременного пребывания. Ведь сейчас все идет к тому, что у каждого совершеннолетнего члена семьи должен быть свой автомобиль. По крайней мере, у обеспеченных граждан почему-то так считается. А то, что квадратные метры движимого имущества в кладовку не спрячешь и в гараж все не запихаешь, человек напрочь отказывается признавать. Поэтому-то и посягает на квадратуру земли муниципальной.

— Виктор Анатольевич, но здесь борьба, прежде всего, с брошенными машинами?

— Разумеется. И ведется она давно. Лишь в 2008 году появился нормативный акт местного значения, по смыслу которого нужно соблюдать хотя бы элементарные правила благоустройства нашего города и не превращать общие парковки в личные стоянки транспортных средств, не говоря уже о «забытых» авто. На соответствующем постановлении тогда настоял руководитель правовой службы администрации Тюмени Максим Афанасьев, ныне занимающий пост мэра Тобольска.

— То есть, ваши коллеги в свое время просто упорядочили очистку от автохлама?

— Несомненно. И вдобавок они заглянули далеко вперед. Проблема так называемых лишних машин сегодня очень актуальна. Красиво жить не запретишь, но должна же быть какая-то культура. Почему если человек каждое утро самостоятельно ездит на работу, вечерами вынужден по полчаса выискивать пристанище, тратя свои нервные клетки и топливные запасы?

А кто-то под шумок пристроил во дворе джип жены и с гордостью наблюдает, как та изволит раз в квартал по хорошей погоде скататься на шопинг. При этом платные стоянки у нас зачастую пустуют.

Я считаю, что тот, кто имеет по два-три автомобиля, может себе позволить за небольшие деньги отогнать непотребный мотор под охрану. Во всяком случае, на зиму. Не будем забывать, что у многих есть гаражи, которые по назначению не используются, так как находятся далеко от дома.

— Мы сейчас не подразумеваем кинутые авто на дороге и тротуаре, явно мешающие уличному движению. Ими занимается ГИБДД.

— Иначе говоря, если соотечественник пришвартовался грамотно, но его машина стоит без движения более пятнадцати суток подряд, то он становится вне закона?

— Кто же отслеживает подобные безобразия?

— В первую очередь, это квартальный — ведущий инженер любой управы, отвечающий за санитарное состояние своего участка. Обязанностей у него много, но и полномочий достаточно. Также он имеет право составлять административные протоколы.

— Выходит, раз он наделен некоторыми функциями оперативника, то должен иметь свою агентуру.

— Конечно. Те же бабушки. Сами они ни во что не лезут, но если их поспрашивать, расскажут немало интересного. Плюс дворники, активные граждане, общественники, руководители предприятий. Если работа нормально поставлена, можно много информации получить по телефону. Тогда больше времени остается на обходы территорий и отчеты.

Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона

— Не похоже ли сие на 37-й год?

— Имеете в виду «стук» на ближнего? Нет, не похоже. Это было во все времена. В той же Европе потребность «заложить» правонарушителя чуть ли не в крови. Тут нам до «загнивающего» Запада очень далеко.

— Стало быть, если твоя машина долго стоит во дворе на одном месте, а рядом замечен суровый мужчина с пристальным взглядом, фотоаппаратом и папкой в руках, то лучше обозначить свое присутствие. Ведь это либо вандал, либо угонщик, либо квартальный.

— Безусловно, с таким человеком надо пообщаться. В любом случае хуже не будет.

— Но если у дома места с избытком, то недвижимость на колесах никому не интересна. Разве что это автохлам, подлежащий утилизации.

— Да. Однако таких дворов все меньше и меньше. И если среди жильцов существует острая конкуренция за парковки, то будьте уверены, квартальный знает об этом. И все потенциальные фигуранты у него уже на карандаше.

— Особо наглых автовладельцев, наверно, могут и соседи приструнить?

— Нет. Здесь попахивает самоуправством. Да и уголовную статью можно схлопотать. Действовать необходимо только через органы власти.

— По духу документа нужно хоть как-то следить за машиной. Сметать снег, подкачивать колеса, иногда переезжать на другой свободный кусочек земли.

— Для протокола обязательна фотофиксация. Получается, каждые две недели не возбраняется разворачиваться на одном месте и ставить авто, скажем, ко мне передом, к лесу задом. А квартальный начинай все сначала.

— К сожалению, да. Нормы здесь не столь суровы, но комментировать я их не буду.

— Сколько дней должно пройти от официального уведомления до эвакуации транспортного средства?

— Сорок пять суток. Например, в прошлом году три десятка автомобилей мы отправили на спецстоянку. И лишь семь или восемь собственников обратились в управу и забрали свое движимое имущество. Конечно, после соответствующей процедуры.

— Что за процедура такая?

— Непременное возмещение расходов, связанных с эвакуацией и хранением. Плюс административное наказание в виде предупреждения или штрафа.

— Суммы озвучите?

— Сама эвакуация стоила более 2 тысяч рублей. Также надо было заплатить по 63 рубля за каждые сутки ответственного хранения (не путать спецстоянку со штрафстоянкой. — Прим ред.). Сейчас цены существенно снизились, так как в торгах участвовало много компаний. Штраф предусмотрен от 1 000 рублей до 5 000 в зависимости от неоднократности совершения подобного деяния. Санкция прописана в Кодексе об административных правонарушениях Тюменской области.

— Кто эти люди, забравшие назад свои авто?

— Трое вахтовиков. Остальные просто проигнорировали свои обязанности.

— Какие марки преобладают в списках на утилизацию?

— В основном это рухлядь отечественного производства. Но попадаются и старенькие «Тойоты», из которых выжали все соки.

— Во сколько обходится городской казне очистка от автохлама?

— Недешево обходится. Помимо прочего, нужно заплатить оценщику и эксперту. Потом за счет бюджета в судебном порядке признаем транспортное средство бесхозяйным и обращаем его в муниципальную собственность. Далее определяем, что с ним делать: либо отремонтировать и снова эксплуатировать, либо пустить на переплавку. Пока только утилизировали.

Тюменский металлолом на колесах, еще не имеющий статуса «бесхозяйный», занимает около гектара полезной площади. И это в городе с недостатком бесплатных мест. И пусть ситуацию с дефицитом парковок эвакуация брошенок окончательно не решит, но как одно из средств для приближения светлого будущего вполне сгодится.

Ржавая недвижимость: что делать, если у вас во дворе стоит брошенный автомобиль

Если машина припаркована в установленном для этого месте, занимать территорию она может сколько угодно времени. Всё, что вправе сделать соседи, — это пожаловаться.

Жители Петербурга всё чаще жалуются на так называемым подснежники — брошенные автомобили. За время длительной стоянки машины превращаются в помойки и пристанища для маргиналов. Но находятся и те, кто предпочитает не просто наблюдать за такими раритетеами, а находить им новое применение, передаёт корреспондент 78.ru.

Не следит собственник, но присматривают почти 6 тыс. подписчиков. Этому автомобилю ИЖ друзья Андрей и Александр посвятили целый паблик. Зимой и летом в любую погоду они каждый день фотографируют брошенный автомобиль и отчитываются перед пользователями: все в порядке, машина на месте.

— Он уже для меня как родной. Я уже так привык к нему и каждый день с волнением слежу, на месте он или нет, прямо издалека замечаю. Я его про себя называю «ижатура», — говорит администратор паблика про брошенный автомобиль Андрей.

Фото: 78.ru

В беспризорном автомобиле подростки видят повод каждый день выходить на прогулку. Но подписчики постарше понимают: то, что машина уже несколько лет стоит на одном месте — непорядок. ИЖ мог бы ещё послужить.

— Задумывались об этом. Подписчики тоже говорят уже, что, может, купить машину, раз она никому не нужна, просто стоит тут, — отмечает второй администратор паблика Александр.

Подснежники, автохлам, машины-беспризорники — как только не называют брошенные на городских улицах и во дворах автомобили. Буквально врастая в асфальт и даже со временем покрываясь мхом, они не только портят городской пейзаж, но и занимают парковочные места, которых, как известно, в Петербурге и без того не хватает.

Задумавшись об этом восемь лет назад, Дмитрий Розов открыл для себя новое хобби: находить владельцев покинутых автомобилей, выкупать транспорт и возвращать его к жизни.

— Этот экземпляр стоял около пяти лет, он перешёл по наследству, и так получилось, что он наследнику не нужен, и заниматься машиной некому. Поэтому я решил взять этот автомобиль на восстановление, как-то его оживить, привести в чувства, так сказать, — делится Розов.

То, что восстановлению уже не подлежит, может стать донором запчастей для других машин или отправиться на утилизацию. Прибыльным бизнесом это не назвать, зато Дмитрию так удалось освободить несколько сотен парковочных мест.

Фото: 78.ru

За каждым брошенным автомобилем стоит своя, нередко драматичная история, говорит блогер.

— Первая и основная причина — это потому, что автомобили могут быть битые или не на ходу, или требуют очень дорогого ремонта. Вторая причина — проблема с документами, как правило. Они сняты с учёта, архивные какие-то, утилизированные, на них ездить уже нельзя, и их бросают как попало, — объясняет автоэксперт.

Но какова бы ни была причина многолетней стоянки, если автомобиль припаркован в установленном для этого месте, занимать территорию он может сколько угодно времени. Всё, что вправе сделать соседи, — это пожаловаться.

— Если земля городская, нужно направить соответствующее обращение с приложением фотографий в Комитет имущественных отношений, и дальше это будет уже их головная боль, уже их подшефному учреждению необходимо будет найти собственника, — замечает адвокат Илья Пакконен. — Комитет имеет право взыскать с такого собственника стоимость пользования земельным участком, которая рассчитывается по соответствующим тарифам Комитета по тарифам Петербурга.

Если же территория с брошенным автомобилем придомовая, обратиться можно в управляющую компанию или ТСЖ. Но самовольно убирать или даже сдвигать транспорт с места жители не имеют права — подобные попытки правоохранительными органами расцениваются как хищение чужого имущества. Даже если тот, кому это имущество принадлежит, игнорирует многочисленные намеки горожан.

Что делать, если вам мешает автохлам во дворе. Инструкция

Власти объяснили алгоритм действий в случае, если во дворах стоят брошенные автомобили и мешают жителям

Россиянам рассказали, что можно сделать с брошенными во дворах машинами. План действий появился на официальном сайте главного управления региональной безопасности Московской области. В управлении подчеркнули, что любой гражданин, который знает о местонахождении так называемого автохлама (брошенных автомобилей, которые месяцами и даже годами находятся во дворах), может сообщить в администрацию своего города. Власти должны будут переместить бесхозную машину на специализированную стоянку.

  • собственника у автомобиля нет или он отказался от машины;
  • транспортное средство невозможно восстановить после аварии;
  • у автомобиля нет колес, стекол, дверей и других крупных частей;
  • на нем нет номеров.

Фото: twitter.com

АвтоВАЗ начал утилизировать автохлам за свой счет

Если у машины есть номера, она не считается бесхозной, и ее эвакуация из двора может быть произведена только по решению суда. В этом случае действует такая схема:

  1. Подача заявления в администрацию от жителя дома или управляющей организации. Это можно сделать заказным письмом, через форму подачи заявлений на сайте муниципалитета или лично придя в администрацию. В письме нужно указать местонахождение автохлама, его госномер, марку и модель, цвет и прочие признаки машины, а также отметить, на протяжении какого периода машина не выезжает из двора.
  2. Выезд специальной комиссии на место. Эта комиссия определяет, брошен ли автомобиль на самом деле или на нем просто редко ездят.
  3. Установление собственника. Комиссия пытается установить владельца машины с помощью обращений в органы ГИБДД и МВД. Если собственник обнаруживается, от него требуют либо убрать машину с общественной парковки, либо привести ее в надлежащее состояние.
  4. Обращение в суд в случае, если собственника нет. Тогда суд передаст эту машину в собственность города, и комиссия примет решение о принудительном перемещении машины на спецстоянку.

Машина долго стоит без движения. Ее могут эвакуировать?

Auto article image: 77463

Машина стоит без движения уже два месяца и покрылась пылью. Эвакуируют?

Нет, просто так эвакуировать или утилизировать ваш автомобиль не могут, если, конечно, не нарушены правила парковки и транспортное средство не мешает проезду спецтехники.

В каждом регионе существуют свои правила вывоза из дворов брошенных машин. Обычно в зону риска попадают автомобили, которые могут посчитать разукомплектованными — отсутствует дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод. Поэтому если машину все же пришлось бросить на долгое время во дворе, стоит убедиться, что у нее нет серьезных повреждений, которые могут принять за признаки «разукомплектованности».

imagespecial image for: 77463

«Если на машине нет видимых повреждений и госзнак на месте, то её эвакуация — это нарушение прав собственности, — объясняет автоюрист Георгий Холманский. — Пыль и грязь не являются основанием для того, чтобы авто забрали. По факту оно стоит на парковочном месте и не нарушает правил».

Куда жаловаться на автохлам во дворе?

«Если жильцы считают, что автомобиль брошенный, они вправе подать заявление в управу, — рассказывает Сергей Радько, адвокат Общественного движения автомобилистов “Свобода выбора”. — На место приезжает специальная комиссия, в составе которой есть и сотрудник ГИБДД. Именно эти люди выносят решение: эвакуировать ли автомобиль на штрафстоянку или нет».

«Обнаружив такой автомобиль, жильцам следует жаловаться в управу, — согласен адвокат Марат Аманлиев, президент общественной организации “Коллективная защита”. — Если автомобиль чистый и без вмятин и видимых повреждений, его не имеют права забрать. Ориентируются по определённым критериям. Авто должно быть внешне в неудовлетворительном состоянии или внутри, например, бардак. Схема такая: вы делаете фото и отправляете его и жалобу в управу. Приезжает комиссия и принимает решение».

Брошенный автомобиль сразу утилизируют?

Нет. Сначала специальная комиссия, в состав которой входят представители управы района и ГИБДД, выписывает акт и уведомляет владельца автомобиля о том, что он должен самостоятельно в течение 14 дней убрать автохлам из двора.

Auto article image: 77133

Если владелец не отреагирует за отведенное время на призыв властей, машину отправляют на штрафстоянку, где она будет храниться в течение трех месяцев. Только после этого транспортное средство может быть признано бесхозным (только по решению суда) и утилизировано.

Естественно владельца будут разыскивать по госномеру. При этом оснований для оплаты спецстоянки я не вижу, если машина не нарушала правил и стояла на парковочном месте

Сергей Радько
адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»

Кто должен оплачивать эвакуацию автомобиля?

Читайте также

Auto article image: 67328

Если хозяина автомобиля найти не удалось, значит и платить за эвакуацию и утилизацию автохлама некому. А вот если транспортное средство было отправлено на штрафстоянку незаконно, автовладелец может оспорить это решение.

Однако добиться справедливости будет не так уж и просто. Адвокат Марат Аманлиев, президент общественной организации «Коллективная защита», предупреждает: «Не оплатить эвакуацию и стоянку вы можете только в том случае, если факт эвакуации признают незаконным. Это делается через суд и занимает примерно 4-6 месяцев. Не скажу, что это очень простое занятие. Оспаривать решения власти у нас в стране не так легко».

Слова Марата Аманалиева подтверждает и автоюрист Георгий Холманский: «Вернуть авто вы можете и не заплатив. Но придётся доказать, что эвакуация была произведена незаконно. Жильцам, которые пожаловались на вашу машину, при этом ничего не будет. Они, по закону, просто проявили бдительность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *