Нива с длинной дверью как называется
Перейти к содержимому

Нива с длинной дверью как называется

  • автор:

ВАЗ Нива 2131 1995

Лого ВАЗ

Автомобиль Lada 2131 Niva (ВАЗ-2131 Нива) или как называют его в народе «длинная Нива» или так и не прижившимся названием «Кедр» — это полноприводный 5-дверный автомобиль повышенной проходимости.

ВАЗ-2131 в качестве городского автомобиля показал себя относительно надежным и долговечным. Кроме шоссейных дорог автомобиль Lada 2131 может эксплуатироваться и в условиях бездорожья. В 1999 году «длинная Нива» официально стала рекордсменом мира, въехав на высоту 5726 метров над уровнем моря!

У длинной Нивы увеличена по сравнению с 3-дверной Нивой база, что позволило повысить комфортность размещения пассажиров заднего сиденья, создав при этом удобство входа и выхода. Одновременно повышена устойчивость, плавность хода и дополнительный комфорт на заднем сиденье, что для вседорожника является большим плюсом.

Серийно автомобили ВАЗ-2131 выпускаются только в варианте исполнения «стандарт». По заказу автомобили Lada 2131 могут оснащаться решетками-ограждениями передка, кронштейном запасного колеса на двери багажника, накладками на боковины, порогами, противотуманными фарами, кондиционером, гидроусилителем руля, дисками колес из легких сплавов.

ВАЗ-2131 с огромным салоном, точной работой рычага коробки передач, удобными креслами с мягкими подголовниками, большим багажником станет Вам настоящим другом и незаменимым помощником.

читать дальше

Отзывы владельцев ВАЗ Нива 2131 9

Иван

ИванУжгород
Украина

Нива 2131 2000 1.8 МКП Тюнинг експорт.вариант, 4х4, 85 км

Эксплуатация в условиях города и гор. Поездки по городу и району почти каждый день. Срок эксплуатации 13 лет. Из дефектов — заедают замки дверей задних. Закрывается с трудом. Поменяю в летний период. После приобртения, проспринцевал все крестовины под днищем. Каждый год обрабатываю Нанопротеком. Маш.

Михаил

МихаилВсеволожск
Россия

Нива 2131 2013 1.7 МКП , 4х4, 6.700 км

Выпуск конец января 2013. Капот свисал вперёд миллиметров на пять — подгнали в процессе предпродажной подготовки. Через месяц — появились потёки коррозии по стыку панели левого заднего крыла и стойки левой задней двери — явно поленились обработать секции кузова перед сборкой и не промастичили швы по.

Новые "длинные" Нивы: лучше пять дверей чем три

Свершилось! Самый популярный российский внедорожник — тольяттинская Нива — появилась, наконец, и в пятидверном варианте. Мало того, пятидверная Нива «засветилась» даже в двух исполнениях. Первый автомобиль называется ВАЗ-2131. Пока это всего лишь опытный образец, однако, вотвот начнется его товарный выпуск на опытно-промышленном производстве ВАЗа. Второй «пятидверник» носит имя ВАЗ-21213 Konsul, а производится он тольяттинским агентством «Тамара Олеговна». Нам удалось поездить сразу на двух новых Нивах, об этом мы и расскажем.

длинная нива ваз-21213 консул

По своим габаритным размерам BA3-2131 ничем не отличается от уже хорошо известной «длинной», но еще трехдверной Нивы ВАЗ-2129 (габариты всех типов кузовов смотрите здесь). Пятидверная версия представляет собой логическое следствие прежнего удлиненного варианта машины, а главные различия определяются тут только количеством дверей — точно так же, как у вазовских «восьмерок» и «девяток».

Родословная второго автомобиля BA3-21213 Konsul интереснее. Своим рождением он обязан машине скорой помощи, сконструированной на базе нивовских агрегатов. И если BA3-2131 «растянут» по сравнению с обычной Нивой ровно на 500 мм, то Konsul — на целых 650. Это смелое решение требует пояснений. Прежде всего, в машине скорой помощи должны были гарантированно размещаться санитарные носилки. А еще увеличение колесной базы не на 500, а на 650 мм позволило отказаться от многих оригинальных деталей в трансмиссии и поставить на машину комбинированную карданную передачу, состоящую из серийных карданных валов 2121 и 2101, достигнув тем самым максимальной унификации со стандартными узлами. Длиннобазная санитарная Нива и была использована в качестве прототипа при создании варианта Konsul.

Оба автомобиля имеют карбюраторные двигатели рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатые коробки передач и главные пары с передаточным отношением 3,9.

Скрупулезно описывать внешность ВАЗ-2131 необходимости нет, ибо, как мы уже сказали, радикальных отличий в экстерьере по сравнению с трехдверным вазовским длиннобазником не произошло. Изменилась лишь форма стекол боковины, да третья стойка заметно «уехала» назад, высвободив пространство для задних дверей. По нижней части дверных блоков, с заходом на передние крылья, протянулась широкая резиновая накладка с новой овальной эмблемой ВАЗа и надписью «ВАЗ-2131».

Казалось бы — минимум дизайнерского макияжа, но насколько выигрышнее стала смотреться машина! Это уже не «растянутый» короткобазник, а полноразмерный новый автомобиль.

Визуально Konsul воспринимается иначе. Здесь чувствуется некий компромисс между трехдверной машиной 2129 и её пятидверным собратом. Размеры заднего бокового стекла остались прежними, а вот среднее стекло стало заметно больше, причем расположено оно не в кузовной коробке, а в раме задней двери. Форма двери стала прямоугольной, и по этой причине больше похожа на люк.

Передние части салонов у обоих автомобилей одинаковы, а все различия — за спинками сидений.

Открываем заднюю дверь «тридцать первой». Садиться через нее в машину очень удобно, а выбираться — так просто удовольствие: выставил ногу на дорогу или тротуар, оперся на нее — и все! Не надо привставать, как в легковушке. Убрать бы еще из дверного проема катушку инерционного ремня безопасности, было бы совсем хорошо.

Стекла задних дверей опускаются, причем полностью. (Похвастаться этим может далеко не каждый автомобиль, в том числе и импортный!)

Заднее сиденье на ВАЗ2131, если сравнивать его с обычным «нивовским», покажется большим диваном: на нем можно без территориальных претензий разместиться и втроем. Что ж, наконец-то на ВАЗе сделали полноразмерный пятиместный автомобиль. Мало того, в некоторых случаях втроем здесь сидеть даже удобнее — рядом всегда плечо соседа, так что хвататься в повороте за спасительный поручень совсем не обязательно. А серьезный недостаток «тридцать первого» дивана в том, что его спинка выполнена целиковой и не может раскладываться по частям.

скорая помощь на базе длинной нивы

Своим рождением BA3-21213 Konsul во многом обязан этой Ниве скорой помощи

салон длинной нивы

В ВАЗ-2131 (слева) заднее сиденье —полноценное, пятиместное. А в версии BA3-21213 Konsul сиденье осталось прежним —по бокам оно «зажато» колесными арками

размер багажника длинной нивы

В «консульской» Ниве размер багажного отделения остался прежним, зато салон, по сравнению с ВАЗ-2121, кажется просто гигантским

Теперь о машине Konsul. Садиться на «консульское» заднее сиденье приходится по-другому: сначала нужно забраться в автомобиль и только потом можно плюхнуться на сиденье. Оно здесь двухместное, поскольку также, как и на «обычном» ВАЗ-2121 стиснуто по бокам колесными арками. Выбираться наружу опять придется в два приема.

Но зато салон здесь уже не «консульский», а «президентский»: огромное расстояние между передними и задними сиденьями образует «танцплощадку», на которой запросто можно разместить еще пару откидных сидений, столик или холодильник-бар. Комфортно. Немного настораживает только отсутствие второго отопителя в задней части салона: похоже, что зимой штатный отопитель вряд ли прогреет такую «комнату».

Интересно, что все без исключения стекла в этой машине трехслойные (триплекс), а вот задних стеклоподъемников пока нет — появятся они немного позже, на модернизированных версиях.

А что под крышкой багажника?

Грузовое отделение ВАЗ-2131 стало заметно больше (его объем составляет 383 литра). Рукоятка привода замка пятой двери «переехала» в пространство между сиденьем водителя и порогом. Пользоваться ей стало гораздо удобнее.

поведение длинный нивы на поворотах

При скоростном маневрировании BA3-2131 (вверху) требует более интенсивной работы рулем, нежели «короткая» Нива, но при этом «баранкой» BA3-21213 Konsul заметно легче орудовать благодаря новой трехопорной сошке

Konsul в этом плане консервативнее: объем грузового отделения здесь такой же как на короткобазной Ниве, да и пресловутая «багажная» рукоятка оставлена на прежнем месте. Хочешь к ней подступиться — открывай заднюю дверь. Но какие все это мелочи по сравнению с вместимостью салона! Разложив заднее сиденье вы получаете громадный «вагон» с абсолютно ровным полом.

Как его использовать — решайте сами: можно запихнуть шкаф или холодильник, а можно устроить два прекрасных спальных места.

Тот, кто следит за нашими «внедорожными» публикациями, вероятно, помнит отчеты о тестировании трехдверного длиннобазника ВАЗ-2129. Напомним, что машина удивила нас тогда своей плавностью хода и отсутствием присущего короткобазной Ниве галопирования (см. АР № 7, 1994). «Тридцать первая» Нива, естественно, сохранила достоинства своего трехдверного собрата, но не лишилась и присущих ему недостатков: при маневрировании приходится больше, чем хотелось бы, работать рулем.

Готовясь к тестовым заездам на двух новых автомобилях, мы ожидали сходных впечатлений — и. ошиблись! Невероятно, но Konsul просто поразил своей плавностью хода! Машина движется гораздо плавнее «тридцать первой», причем и на асфальте, и на разбитой грунтовой дороге. Создатели автомобиля уверяют, что никаких хитростей в подвеске нет — все серийное, даже амортизаторы установлены самые обыкновенные, гидравлические. Вот что дают лишние 150 мм колесной базы!

Справедливости ради отметим, что машины были «обуты» в разные шины — ВлИ-5 и ВлИ-10. Причем в заведомо худших условиях находился Konsul — укомплектованный «зубастыми» шинами ВлИ-5, он оказался шумнее. Кроме того, во многом из-за неважных уводных характеристик, эти диагональные покрышки давали машине более «размазанную» реакцию на доворот руля в крутом повороте.

Удивил нас Konsul и еще одним — рулевое управление оказалось настолько легким, что, не веря собственным ощущениям, мы заглянули под капот. Нет, никаким гидроусилителем здесь не пахнет — все обычное. Странно. Ответ был опять получен от создателей машины: оказывается, в рулевом механизме этого автомобиля применен трехопорный вал сошки. Наличие третьего подшипника и решило проблему чрезмерного усилия на руле.

сравнение нивы 21213 и 2131

По утверждениям представителей агентства «Тамара Олеговна», машины ВАЗ2131 и BA3-21213 Konsul конкурировать не будут, поскольку. с началом серийного выпуска «тридцать первой», Konsul перестанет существовать. Аргументация такова. BA3-2131 в силу своей «серийности» будет дешевле, а значит — доступнее.

Мы с этим не согласны.

Во-первых, несмотря на кажущееся внешнее сходство, оба этих «пятидверника» заметно отличаются по ряду потребительских качеств. А во-вторых, у нас все больше любителей «оригинальных» отечественных автомобилей, и именно у них штучные автомобили с повышенным уровнем комфорта всегда будут в цене.

В дальнейшем, когда будут известны цены на BA3-2131, и они появятся в продаже, мы вновь вернемся к этим Нивам.

Лада 4×4 2131 Нива (ВАЗ Нива 2131)

ВАЗ 2131 или Lada 4х4 5-дверная (с 2006 года) — это «Нива», известная как «длинная», чьим предшественником является внедорожник ВАЗ-21213. Модель выпускается с 1993 года ограниченной серией в рамках опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ». Автомобиль обладает просторным салоном и вместительным багажным отделением, что позволяет эффективно использовать ВАЗ 2131 для поездок на охоту, рыбалку и активного отдыха на природе.

Новый автомобиль был лишен, пожалуй, главного недостатка базовой «Нивы» — сложности с попаданием на задние сиденья, где пассажиры тесно зажаты между колесными арками. Ведь ВАЗ 2131 отличается увеличенной на 500 мм колесной базой и двумя дополнительными задними дверями, при наличии которых попасть на задний ряд стало проще простого. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,7 или 1,8 л и комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Запуску в производство ВАЗ 2131 способствовало наступление рыночной экономики, когда автопроизводители получили больше свободы в выборе технических решений и стало возможным предлагать покупателям новые проекты. В начале 90-х годов на опытном производстве АвтоВАЗ приступили к мелкосерийному производству удлиненных (за счет полуметровой вставки в салон) версий «Нивы» с индексами ВАЗ-2129 и 2130 (соответственно с узким и широким задними сиденьями), названных «Кедр». Эти машины оказались востребованы рынком, и дальнейшая модернизация привела уже к запуску в 1994 году унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Как уже отмечено, планировка салона предусматривала два варианта: широкое трехместное заднее сиденье от «восьмерки» или узкое от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть задний ряд на 125 мм, а во втором — на полные 500 мм. Так получились две версии Лада 2131: модификация 21310 с огромным багажником вместимостью 380-710 л и ВАЗ-21312 с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником.

Двигатели объемом 1,7 или 1,8 л и мощностью 80 л.с. обеспечивают Лада 2131 4×4 Нива максимальную скорость 140 км/ч и 21-секундный разгон до 100 км. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива у Нивы составляет около 10 л на 100 км пути. Базовую модификацию ВАЗ-2131 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 — 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Существуют экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода. На экспорт поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7.

Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный SUV. Избавившись от «козления», «Нива» приобрела более совершенный и плавный характер движения. Был еще один недостаток у короткой «Нивы» — занос задней оси при резком торможении на скользкой дороге, особенно на спуске. С длинной базой ВАЗ-2123 от этой напасти избавлен. Правда, крены в поворотах стали больше, и снизилась динамика, но скоростное движение не является для этого автомобиля принципиальным, гораздо больше покупателей привлекало то, что длинная «Нива» стала самым просторным отечественным внедорожником. При этом они готовы были мириться с тем фактом, что при увеличении базы немного пострадала проходимость.

По безопасности Лада 2131 мало чем отличается от своего прообраза. Автомобиль имеет самый необходимый минимум из оборудования, которое улучшает защиту водителя и пассажиров: травмобезопасный руль, ремни безопасности инерционного типа, антиблокировочная система тормозов, крепления ISOFIX у более современных моделей. Благодаря модернизации тормозов, сцепления и двигателя снижено усилие на всех трёх педалях. Однако сама устаревшая конструкция не позволяет добиться современных показателей пассивной безопасности.

Лада 2131 представлена не только в своем классическом варианте мелкосерийного «гражданского» внедорожника, но и послужила в качестве опытного образца для разнообразных тюнинговых решений или производства разработанных под спецзадачи машин, например снегоболотоходов и инкассаторских автомобилей. Кстати, не стоит забывать о том, что «длинная» «Нива», по сути, является продуктом опытно-промышленного производства, а не автомобилем, созданным с нуля. У нее более тяжелый за счет дополнительного усиления кузов, а ходовая часть, двигатели и трансмиссия взяты от обычной «Нивы» и испытывают увеличенную нагрузку. Так что к покупке подержанного автомобиля, особенно ранних выпусков, следует подходить со всей придирчивостью, повышенное внимание уделяя состоянию сварных швов.

5-и дверная Лада Нива 4×4

Пятидверная Лада 4х4 – легендарный внедорожник, который в 1999 году забрался на высоту 5726 метров над уровнем моря под управлением Георгия Котова (мастер спорта по альпинизму). Это полноприводный транспорт, который выделяется повышенным уровнем проходимости

Увеличенные габариты автомобиля (ВАЗ 2131 длиннее 3-дверной модели на 50 см) и наличие задних боковых дверей делают модель особенно комфортной для пассажиров: в салоне свободно помещаются 5 взрослых людей. Разработчики сделали салон автомобиля максимально аскетичным, но достаточно удобным.

Объём багажника — 420 л, а при сложенных задних сиденьях – все 780 л.

Грузоподъёмность автомобиля – 425 кг.

Новая модель Нивы 2131 подверглась небольшим косметическим изменениям подфарников, наружных стекол, приборной панели и кресел. Теперь в автомобиле присутствуют дневные ходовые огни, а на сиденья можно устанавливать детские кресла.

5-дверная ЛАДА 4х4 оснащена бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1,7 л. и мощностью 83 л.с .

Максимальная скорость, которую развивает внедорожник – 140 км/ч.

Улучшенная передняя подвеска с элементами от Шевроле Нива добавила автомобилю управляемости на поворотах и стабильности при прямом движении. А новые амортизаторы сделали ход плавнее и мягче.

Благодаря большому дорожному просвету (клиренс составляет 228 мм), постоянному полному приводу, особым кузовным свесам и усиленной жёсткой подвеске, ЛАДА 4х4 2131 легко преодолевает бездорожье.

Гидроусилитель руля значительно облегчает манёвры, а диагональная система тормозов делает процесс торможения эффективней и безопасней.

Коробка передач у полноприводной LADA — классическая 5-ступенчатая механика.

Если вам требуется надежный и практичный внедорожник с большим багажником, приобретайте Ладу 4х4 (ВАЗ 2131). Автомобиль станет вашим постоянным и безотказным помощником на дорогах с любым покрытием.

Новая модификация LADA 4х4 Urban отличается повышенным уровнем комфорта.

Все автомобили этой модификации оснащаются кондиционером, электростеклоподъемниками, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, подогревом передних сидений,а так же дополнительной вибро и шумоизоляцией.

Стилевые особенности новой версии LADA 4х4 Urban — оригинальная обивка сидений, накладки порогов пола, литые 16-дюймовые диски колес и пластиковая облицовка бамперов в цвет кузова.

На все автомобили распространяется заводская гарантия 24 месяца или 60 тысяч километров пробега.

LADA 4X4 5дв.

Показать технические характеристики

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ, тип — Универсал 5-ти дверный
ДЛИНА / ШИРИНА / ВЫСОТА ,мм — 4240/ 1680/ 1640
БАЗА, мм — 2700
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг — 1425
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм — 205
ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, л — 420/780
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, л — 65
ТОПЛИВО, марка Бензин, min 95

РАСХОД (смешанный цикл), л/100км — 9,9

Подробности о возможности покупки узнавайте по телефонам:

+7 (960) 848-24-98

Для получения ответов на интересующие вас вопросы вы можете оставить онлайн-заявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *