Одометр и спидометр в чем разница
Перейти к содержимому

Одометр и спидометр в чем разница

  • автор:

Одометр и спидометр в чем разница

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» сегодня разберутся в таком редком, но важном элементе любого автомобиля, как одометр. На эту вещь многие не обращают внимания, а кто-то и вовсе не знает — что это. Разберемся подробнее, тогда и станет ясно — почему одометр в машине нужен и, при чем, исправный. Показания одометра особенно важны для тех, кто покупает и продает подержанные машины. В этом случае цифры на счетчике напрямую влияют на стоимость транспортного средства. Мошенники могут попытаться подменить показания одометра, однако их почти всегда можно разоблачить. Объясняем, как.

Что такое одометр

Одометр — это прибор, который показывает пробег транспортного средства. Его принцип работы основан на подсчете сделанных колесами оборотов. Зачем знать пробег авто? С помощью этой информации можно рассчитать расход топлива (для этого нужно обнулить данные одометра перед поездкой) или запланировать замену деталей или проведение техобслуживания. Однако легко «обнулить» общий пробег машины не получится, особенно на современных моделях. Благодаря этой особенности счетчик помогает установить, насколько интенсивно использовал транспортное средство предыдущий хозяин, и сделать выводы о степени изношенности деталей.

Чем одометр отличается от спидометра

Спидометр фиксирует в режиме реального времени скорость машины, его показания измеряются обычно в км/ч. Одометр же подсчитывает величину пройденного пути в километрах (на американских и английских машинах — в милях).

Виды и принцип работы одометра

Механический

Этот тип счетчиков появился раньше остальных (в 1910-х гг.) и, подтверждая свое название, он состоит только из механических деталей: шестерни в коробке передач, гибкого троса и счетчика. На приборной панели данные обычно отображаются в виде крутящихся барабанов с цифрами. Важный плюс таких одометров: их просто использовать, они надежные. Однако точность показаний таких счетчиков оставляет желать лучшего и может давать серьезную погрешность в расчетах, если, к примеру, изменится размер колес. Кроме того, мошенники легко могут изменить показания такого прибора. Электромеханический Первые образцы таких приборов появились в авто в 1970-х гг. Этот «промежуточный» вариант тоже получает данные от замеряющих шестерни и тросика, однако результат выводит уже на ЖК-экран. Электромеханические одометры точнее механических приборов, но уступают цифровым. Кроме того, их также легко «скрутить».

Электронный

Первые электронные одометры появились в 1990-х гг. В них нет механических элементов, только датчики, которые к тому же сохраняют данные в памяти. Это самые точные и надежные счетчики, их показания труднее всего подделать.

Подмена показаний одометра

Недобросовестные продавцы б/у машины могут попробовать обмануть покупателя и «скорректировать» данные счетчика. Увы, но в России за «скручивание» пробега мошенникам не грозит даже штраф.

Механические

«Скрутить» пробег на механическом одометре проще всего, для этого достаточно подкрутить тросик. Однако и заметить мошенничество несложно. На смотровой яме внимательно изучите место соединения тросика с шестерней. Если элементы одометра грязные — все в порядке, а вот если место соединения деталей чище — прибор подкручивали.

Электромеханические

С полуэлектронным прибором дело обстоит тоже просто. Как правило, мошенники вскрывают корпус самого измерителя, чтобы выставить нужные показания.

Электронные

Показания электронных спидометров тоже поддаются корректировке, однако далеко не каждый мошенник сумеет провести такую операцию. Помимо знаний потребуется специальное оборудование. Выявить такую махинацию тоже сложно, поэтому полагаться только на показания одометра не стоит. На настоящую степень износа авто может указать техническое состояние других деталей.

Что такое спидометр и одометр? Разница между приборами

«Да, мне не нужно ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч километров» — эту фразу часто можно услышать среди тех, кто обсуждает автомобили. Но формулировка мысли совершенно неверна. Если проанализировать спидометр и одометр, разница заметна. Это одометр, который показывает пробег автомобиля, а спидометр определяет скорость движения.

разница спидометра и одометра

Глубоко в историю

Самый старый одометр датируется 1 веком. Греческий математик Герон стал прародителем этого изобретения. Устройство представляло собой обычную тележку, колеса которой подогнаны под специальный диаметр. Колеса были повернуты ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводит в движение простейший механизм. Мелкие камни, попавшие в лоток, служили индикатором пробега. Чтобы рассчитать пройденное расстояние, нужно было подсчитать количество упавших камней. С тех пор люди прошли долгий путь в своих изобретениях, но сама идея была идеальной.

Спидометр и одометр, разница между которыми не только в показаниях, имеют разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более ста лет назад. Впервые такое устройство было установлено на автомобиле Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливался только в качестве опции и считался диковинкой. Впоследствии на заводах его стали устанавливать в обязательном порядке. В 1916 году спидометр претерпел улучшения, сделанные Николой Тесла. Он сохранился до наших дней почти в таком же состоянии, за исключением нескольких современных дополнений.

разница в одометре и спидометре

Что такое одометр? Устройство и назначение

Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими устройствами, конечно же, есть. Давайте сначала взглянем на одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр — это механизм, предназначенный для измерения количества оборотов колеса во время движения автомобиля. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать расстояние, пройденное автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать специальным прибором на панели автомобиля. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Эти две шкалы часто встречаются на самом спидометре.

Конструкция одометра проста и включает в себя следующие компоненты:

  • Контроллер, который записывает круги и напрямую связан с самим счетчиком.
  • Сам счетчик, который показывает количество оборотов колес вашего автомобиля.
  • Индикатор отображается на спидометре. Указывает расстояние, пройденное автомобилем в километрах.

одометр и спидометр разница в чем они

Принцип действия одометра

Многие начинающие автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими устройствами известна далеко не всем. Мы разобрались, что такое одометр и теперь о принципе работы прибора, как он работает. Одометр — это электронное или механическое устройство, позволяющее точно определять количество оборотов, совершаемых колесом. Эти данные позволяют водителю точно определить, сколько километров проехала его машина за весь период эксплуатации и за ее пределами. Вы также можете узнать, как далеко проехал автомобиль за определенный период времени. Данные отображаются численно на дисплее одометра в километрах.

В этом суть одометра: колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути составляет строго определенное количество километров. Этот показатель всегда один и тот же. Зная, сколько оборотов сделало колесо, счетчик рассчитывает расстояние в километрах.

Если водителю необходимо определить расстояние, пройденное от точки A до точки B, он всегда может сбросить счетчик. Благодаря этому действию также легко заметить расход топлива на заданном маршруте. Конечно, при неработающем одометре такую ​​операцию выполнить просто невозможно.

в чем разница между одометром и спидометром

Типы одометров

Учитывая одометр и спидометр (разница между ними есть в конструкции), определим типы одометров. Выделяют три основных типа:

  • Механик. Самый древний вид, его предок, был изобретен древним цаплем. Если нужно зарядить такой одометр, можно сделать это с любым поворотом. С помощью цифрового счетчика учитывается вращение колеса механической составляющей. Под действием механических сил счетчик считывает количество оборотов и преобразует их в километры. Недостатком таких счетчиков является то, что при достижении определенной цифры показания автоматически сбрасываются.
  • Электронно-механическое устройство. Самая продвинутая модель одометра. Для исправления такого счетчика уже требуется использование CAN роторов. В этом случае обороты колеса считываются со счетчика через механическую связь, а затем информация преобразуется в сигналы. Данные отображаются в цифровом виде на приборной панели.
  • Цифровые одометры. Они работают на базе микроконтроллера. Самый современный аппарат. Все необходимые индикаторы в этом случае читаются в цифровом формате. Чтобы починить этот одометр, вам понадобится специальное оборудование. Цифровой одометр является частью бортового компьютера автомобиля.

Погрешность одометра

Всем известно, что все современные устройства в своей работе имеют неточности. Есть некоторые стандарты, допускающие ошибки. Для механических устройств, например, этот показатель разрешен на уровне 5%. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, этот показатель может увеличиться до 15%. В таких случаях действует скидка на износ различных частей транспортного средства (например, занос). Формально в этом случае колеса крутятся (предположительно движение есть), но расстояние в километрах не увеличивается.

Определенную ошибку в работе могут показать как одометр, так и спидометр (теперь разница между этими приборами очевидна). Кроме того, на показания прибора влияют различные люфты, провисание кабеля, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические устройства считывают сигналы, которые показывает регулятор скорости в течение определенного периода времени. В этих случаях погрешность меньше, точность больше. Автомобили с электромеханическими устройствами, даже очень старые, редко дают погрешность более 5%. Цифровые устройства самые точные, никаких механических соединений не требуется. Если у таких устройств есть ошибка, это напрямую связано с износом колес.

разница одометра и спидометра

Что такое спидометр

Спидометр — это устройство, измеряющее мгновенную скорость транспортного средства. Показания счетчика отображаются в км / ч (километрах в час) или — в Америке — милях в час. Есть два типа спидометров: механические (аналоговые), цифровые. Как работает спидометр и что он показывает? В заднеприводном автомобиле спидометр следит за вращением выходного вала на коробке передач, в этом случае по нему рассчитывается скорость. Следовательно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного отношения коробки передач к задней оси и внутренней погрешности устройства. Для автомобилей с передним приводом скорость измеряется с левым рулем. Округление дороги увеличивает погрешность спидометра. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница в том, для чего они нужны, в принципах работы). Теперь выясним причины ошибок спидометра.

Почему врет спидометр

Если мы посмотрим на спидометр автомобиля, нетрудно догадаться, почему он врет. Почему показывает превышенную скорость? Во-первых, водитель с меньшей вероятностью нарушит скоростной режим и получит штраф. Во-вторых, если бы спидометр показывал скорость ниже реальной, водители, скорее всего, не прекратили бы судиться с производителями автомобилей, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору очень сложно показывать сверхточные показания, потому что скорость зависит от вращения колеса, его диаметра, а это очень нестабильный параметр.

Погрешность спидометра на скорости 60 км / ч очень минимальна, практически отсутствует. На скорости 110 км / ч погрешность может составлять 5-10 км / ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км / ч, среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Теперь разница очевидна. Подведем итоги. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы.

разница одометра и спидометра между этими устройствами

Одометр и спидометр: разница приборов

Как уже было сказано, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными устройствами: одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение тот факт, что одометр встроен непосредственно в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к девайсу. Что такое одометр и спидометр? Разница между функциями очевидна. Запутывать эти устройства просто недопустимо. Суммируя:

  • Спидометр показывает скорость автомобиля.
  • Одометр показывает пройденное расстояние в километрах.

Их функциональность никак не взаимосвязана. Выравнивание этих двух шкал на панели приборов обусловлено исключительно удобством для восприятия водителем. Однако современные бортовые компьютеры отображают эту информацию на дисплее как одну из основных.

Зачем скручивают пробег

в чем разница между одометром и спидометром

«Повернул спидометр для уменьшения пробега» — тоже неправильное название среди автомобилистов. Мы рассказали вам, для чего нужны и одометр, и спидометр. Разница и фото этих устройств говорят о том, что для уменьшения пробега показания скручиваются не на спидометре, а на одометре. Почему они это делают? Каждый оправдывает эти желания по-разному. Неисправность устройства, замена всей панели, езда на нестандартных шинах. Если честно, на то есть довольно много причин: каждый хочет «омолодить» свой автомобиль. Это часто случается, когда продается машина. Напротив, есть желающие увеличить пробег. Часто это водители коммерческого транспорта, использующие автомобиль в профессиональных целях. Очень часто на самом деле расход топлива превышает допустимые нормы учета, не учитывающие износ и износ транспортного средства. Чтобы компенсировать эти расходы, водители также прибегают к уловке, например, к увеличению пробега.

Похожие записи:

  1. Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл «Днепр К-750»
  2. К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65
  3. Мопед «Карпаты»: технические характеристики и фото
  4. «Рига-11» (мопед): технические характеристики и особенности

Разница между спидометром и одометром

Какая разница между двумя приборами: спидометр и одометр.

Люди, никогда не управлявшие автомобилем, а также только-только начинающие водители вполне могут задаться таким, для опытного водителя ясным, вопросом.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту ответа, мы углубимся в историю и откроем некоторые нюансы, которых вы можете не знать.

Спидометр на автомобилях появился не сразу. В первое время, когда слово «автомобиль» было чем-то новым, а большая часть самоходных колесниц комплектовалась всё ещё паровыми двигателями, спидометр попросту был не нужен. И этому есть очень логичное объяснение.

В это время автомобили не набирали скорость, которая бы могла непосредственно угрожать человеческой жизни. Трудно представить дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом, произошедшее на скорости 15 километров в час. А ведь автомобили в то время больше и не развивали.

С развитием технологий и увеличением максимальной скорости автомобилей, потребовался контроль за ускорением, ведь человеческий, так называемый, глазомер уже не справлялся.

Впоследствии, на заре 20 века, было изобретено устройство, позволяющее измерять скорость движения автомобиля. Так появился первый спидометр.

Принцип его работы был предельно прост, и скорость измерялась посредством не хитрых механических приспособлений и тросика, связывающего валы с указательной стрелкой.

Интересно, что спидометры, работающие по такому принципу просуществовали практически век, до двухтысячных годов во всём мире, а в автомобилестроении нашей необъятной родины применялись вплоть до 2013 года на автомобилях марки ВАЗ.

Одометр появился чуть позже, когда возникла необходимость измерять расстояния. Сам прибор работает от тех же механизмов, от которых работает и спидометр, однако выполняет совсем иную функцию, чем его старший собрат.

Одометр считает километры или мили, пройденные автомобилем на основе показаний спидометра. Такая система вполне обоснована, и применяется даже в новейших типах спидометров. Ни один современный автомобиль, выпускаемый на постоянной основе не выпускается без наличия одометра, в совокупности со спидометром.

Правда, сейчас уже применяются другие технологии. Расстояние вычисляется на основе магнитных и оптических показаний, что делает измерение более точным.

Одно осталось неизменно: одометр всё так же вычисляет расстояние, пройденное автомобилем, на основе показаний спидометра.

Оставьте заявку прямо сейчас

и получите скидку 15% на обслуживание в техническом центре*

*условия акции уточняйте у представителя техцентра www.renovatio-servise.ru

Почему необходимо обратиться именно к нам?

Команда профессионалов

Мобильность

Безопасность

Одометр автомобиля: что это такое, корректировка, отличия от спидометра

Одометр фиксирует пробег автомобиля, то есть количество километров, которое суммарно проехало транспортное средство. Показания выводятся на специальном инструменте, расположенном в приборной панели автомашины.

Одометр автомобиля: что это, корректировка, отличия автомобильного одометра от спидометра

  • Одометр: что это такое?
  • Корректировка одометра
  • Одометр и спидометр: разница

Одометр: что это такое?

Обычно приборная панель автомобиля выглядит так: в один ряд располагаются тахометр, одометр и спидометр. Тахометр считывает частоту вращения коленчатого вала, позволяя регулировать нагрузку на силовой моторный узел. Спидометр транслирует текущую скорость движения. Одометр считает общий путь, пройденный транспортным средством, и демонстрирует цифровое выражение результата. Фиксация возможна в двух вариантах: ежедневный пробег и общий пробег конкретной машины со дня ее покупки. Сведения могут пригодиться при совершении сделки купли/продажи ТС и для подсчета расхода горючего для оптимизации трат на бензин или дизель.

Устройство работает по принципу считывания угловой скорости колес машины. Угловая скорость определяется из соотношения диаметра колес конкретного ТС и скорости его движения. Прибор получает данные о положении и движении колес через специальный датчик. Расчеты на основе угловой скорости производит электронный блок управления машиной.

Одометр: что это

Одометр может быть полностью механическим, электромеханическим или – современный вариант – полностью электронным. Максимальная погрешность в измерениях электронного инструмента составляет всего 2%. Кроме того, обнулить электронный одометр невозможно. Механический прибор легко взломать, а когда он сам досчитает до 99999 километров, то обнулиться сам.

Корректировка одометра

Недобросовестные собственники машин, чтобы продать лот с большим пробегом по завышенной цене, ищут способы скрутить показания одометра. Действительно, коррекция данных возможна, если в приборную панель монтирован механический агрегат. Корпус механического одометра можно разобрать, получив доступ к отображению цифр.

А вот электронные одометры так легко не обмануть. Чем более модифицирован счетчик пробега, тем сложнее становится оборудование для вмешательства в подсчет.

Для установки желаемых цифровых данных используется специальный прибор для корректировки одометра. Программатор является многофункциональным инструментом для работы с электронным блоком контроля автотранспортным средством, включая функции сканирования электронных плат и считывания кодов ошибок. Но производители машин не отстают от хитрых технических умельцев – данные о пробеге в современных моделях сохраняются в модулях управления мотором и навигацией, в системе ABS и даже в датчиках стеклоподъемников. Сведения могут одновременно быть продублированы на 14 носителях – все расположены в конструкции одного ТС.

Корректировка одометра

С каждым годом услуга корректировки одометра и сопутствующее оборудование становятся все дороже. Процедура может занимать как десять минут, так и пять рабочих дней – в зависимости от «навороченности» сборки конкретной модели.

По статистике, которую суммарно показывает сервис технического обслуживания, средний пробег легковушки в России составляет 19000 километров в год. Это значит, что за 5 лет собственности машина проедет почти 120 тысяч километров. Если Вы решили купить авто, то пробег в 30000 км за 5 лет должен Вас насторожить.

Одометр и спидометр: разница

Одометр и спидометр располагаются на водительской консоли рядом, но назначение инструментов различное. Спидометр фиксирует скорость движения в момент – то есть передает реальные, номинальные сведения. Показания спидометра формируются трансмиссией. В автомобиле с задним приводом фиксируются обращения вторичного вала, расположенного между первичным валом самой коробки передач и корпусным картером, в машине с передним приводом считываются данные с левого колеса. Причем чем больше оборотов совершает вал, тем сложнее спидометру поддерживать точность измерений. Погрешность на скорости 150 км/час превышает 10 километров.

Одометр и спидометр: разница

Одометр же высчитывает показания на основании угловой скорости. Электронный инструмент внедряется в систему управления конструкцией автомобиля, и подсоединяется к большому количеству индикаторов. Это сложный механизм, но он демонстрирует предельную точность и главное – в его работу нельзя вмешаться без комплексного и дорогостоящего оборудования. Обнулению подлежит только суточная строка. Устройство считает пройденное расстояние за конкретный временной промежуток – это могут быть сутки, а может быть и пара часов. Обновляется информация нажатием кнопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *