Сломалась печка в машине зимой что делать
Перейти к содержимому

Сломалась печка в машине зимой что делать

  • автор:

Почему зимой может неожиданно перестать работать печка в автомобиле

Стоит столбику термометра провалиться ниже нулевой отметки, как любимое транспортное средство начинает хандрить и знобить. И если с постукиванием и позвякиванием прогрев справится, то скрип зубов пройдет еще не скоро. Что не нравится печке? И индикатором каких проблем может стать ее посредственная работа, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему зимой может неожиданно перестать работать печка в автомобиле

Мотор прогрелся, а в салоне все еще морозильник. Как же так? Да очень просто: печка не справляется со своей прямой обязанностью — прогреть пассажирский отсек. Кто виноват и куда копать — ключевые вопросы, ведь подобный ремонт может влететь в копеечку, которой не найдется ни у кого в преддверии Нового года. Чтобы проблему нивелировать с наименьшими потерями, в вопросе предстоит разобраться самостоятельно. Тем более, что не боги горшки обжигают.

Звучит странно, но «плясать нужно от печки»: вентилятор самого нагревателя, который и гонит воздух в салон, может с годами «потерять мотивацию». Износиться. Печка-то греет, только вот горячий воздух в салон не поступает. Диагностировать проблему не сложно: звука работы «ветерка», который должен усиливаться при добавлении оборотов обдува, либо нет совсем, либо слишком много. Отсутствие звуков говорит либо о сгоревшем предохранителе, либо о выходе из строя мотора. А вот скрипы и стоны «зовут» к мастеру — узел надо ремонтировать, пока он совсем не развалился.

Вторая в списке и первая по периодичности проблема, вызывающая вечный холод в салоне — заклинивший термостат. Охлаждающая жидкость даже после прогрева двигателя продолжает циркулировать по малому кругу, и тепло до радиатора печки просто не доходит. Тут сколько не грей автомобиль, в салоне будет холодно. Чистить и разбирать термостат бесполезно, его только меняют, притом исключительно на новую деталь. С другой стороны, в салоне холодно и дискомфорт, зато автомобилю такая поломка безопасна, можно ехать.

Для чего опытные водители вырубают кондиционер за пару минут до отключения двигателя

Хитрость или физика?

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Еще одной причиной недостаточной работы печки, может стать текущий или забитый радиатор: циркуляция ОЖ нарушена, тепло поступает неравномерно или не поступает вообще. Любой антифриз выпадает осадком, а большинство систем еще и не герметично. В «потроха» попадает влага, которая так или иначе приведет к появлению ржавчины. Радиатор может быть стерильно чист снаружи, но при этом наглухо забит внутри. Как ни странно, этот узел надо иногда чистить.

Причиной некорректной работы печки может стать и блок управления. Если были замечены «протечки» за лобовым стеклом, то под приборной панелью наверняка образовались окислы и ржавчина, которые рано или поздно обязательно доберутся и до электроники. Однако блок управления умирает не сразу: сначала панель начинает призывно моргать, может отказываться включаться и внезапно оживать при движении. Перед тем, как она окончательно «уснет» пройдет время, которое опытный водитель, заметивший нестандартное поведение, должен потратить на деинсталляцию, чистку и, главное, решение настоящей причины поломки.

Белый дым и неработающая печка — классические симптомы пробитой прокладки ГБЦ или того хуже, трещины в самой «голове». Притом проблемы с печкой появляются раньше, чем характерный выхлоп, поэтому к работе обогревателя стоит относиться с повышенным вниманием не только с точки зрения собственного здоровья, но и относительно «здоровья» двигателя, который по нынешним временам стоит уж совсем не гуманно.

Ничего себе заявочка: тест-драйв нового премиум-кроссовера Geely Tugella

Оцениваем люксовые способности кросс-купе из КНР

Фото: АвтоВзгляд.

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары
  • #лайфхак
  • #кондиционер

Не греет печка: 7 основных причин. Что делать?

С наступлением холодов печка автоматически переходит в разряд одного из важных и полезных устройств машины. Но бывают и внештатные ситуации, когда вроде бы все включено на максимум, а тепла нет. Причин такого сбоя не так и много, причем частично диагностировать и исправить их можно самостоятельно.

Не работает печка

Почему плохо греет печка

Заклинивание термостата

Одна из распространенных причин. Термостат регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы. Заклинить он может как в закрытом, так и в открытом состоянии. В случае закрытого состояния (малый круг) печка-то работать будет, только двигатель начнет перегреваться, вплоть до выхода из строя, так что эту поломку вы диагностируете довольно быстро. А вот при поломке термостата на большом круге (в открытом или приоткрытом состоянии), все немного сложнее и узнаете вы об этом только от печки.

  • сносно греет при езде на малых скоростях, но чем выше скорость и передача, тем температура становится ниже;
  • увеличивается расход топлива;
  • увеличивается время прогрева двигателя;
  • оба шланга радиатора теплые.

Решение: установка нового термостата.

Забился радиатор печки

Причины могут быть как внешними (защитный кожух весь в насекомых, листьях и прочем мусоре), так и внутренними (низкое качество или не подходящий антифриз, опыты со смешиванием различных жидкостей, включая добавление воды или тосола, приводящие к образованию отложений и накипи, либо ремонт системы охлаждения герметиком).

Основные симптомы: печка либо не греет, либо подает холодный воздух.

Решение: промывка радиатора (помогает лишь в половине случае, но можно сделать самостоятельно), либо установка нового радиатора или бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии. Параллельно стоит заменить жидкости и промыть всю систему охлаждения.

Забился салонный фильтр или воздуховод

Часто фильтр «обрастает» различным мусором и загрязнениями и перестает пропускать воздух. А при отсутствии фильтра забиться может сам воздуховод.

Основные симптомы: воздух горячий, но подача слабая.

Решение: замена салонного фильтра, на крайний и краткосрочный случай, механическая очистка его от грязи. Расположен фильтр обычно под бардачком или торпедо в салоне, поэтому вытащить, проверить и заменить будет легко. Воздуховод почистить также не сложно, используйте для этого сжатый воздух. После не помешает дополнительно еще и продезинфицировать систему и салон авто с помощью дымовой шашки Aim-One (Car Air Conditioner Smoke Grenade). В состав средства входят ионы серебра, нейтрализующие бактерии и вирусы. Никаких усилий не потребуется, просто включите печку на внутренний обдув, нажмите на кнопку на баллоне, установите в салоне, закройте машину и погуляйте минут 5-10. После авто желательно проветрить несколько минут, но если минусовые температуры этому мешают, можно проводить очистку перед стоянкой на ночь. (Купить на OZON или Wildberries)

Дым шашка

Сломался вентилятор печки

Вентилятор может совсем остановиться, либо вращаться, но очень медленно из-за износа графитовых щеток или выхода из строя подшипников.

Основные симптомы: печка не включается, либо подает горячий воздух, но слабо.

Решение: в любом случае, требуется профессиональная диагностика и помощь и, скорей всего, замена вентилятора на новый.

Не работает блок управления печкой

Не работает блок управления печкой

Сигнал от блока управления сбоит и неверно подается, либо вообще не подается на привод. Довольно сложная неисправность, к сожалению, помочь сможет только специалист.

  • печка вообще не включается;
  • воздух дует только холодный, либо то холодный, то горячий;
  • постоянно меняется интенсивность подачи воздуха.

Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя

Симптомы: плохой нагрев печки, подается холодный, либо то холодный, то горячий воздух.

Причины и их устранение:

  • Чаще воздух попадает в систему при замене антифриза. Ситуация исправляется путем прокачки при снятой крышке радиатора и расширительного бочка.
  • Нарушение герметичности прокладки блока цилиндров, а также пробой патрубков. Сначала найдите место повреждения, заделайте его и долейте антифриз.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • схожи с завоздушенностью системы отопления;
  • посторонние звуки под капотом при выключении двигателя, такие как, шипение;
  • постоянная работа вентиляторов внешнего охлаждения.

На современных машинах о данной неисправности сигнализирует датчик количества антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может снизиться из-за протечек, которые лучше вовремя выявить и устранить, а антифриз долить до требуемого уровня. Затягивание решения проблемы повлечет за собой поломку радиатора.

Профилактика работы печки

Профилактика работы печки

Процедура, а вернее их комплекс, так не любимые многими, но отсутствие которых, может привести к довольно неприятным последствиям.

  1. Проверка состояния радиатора: удаление видимых загрязнений (можно даже пылесосом) и периодическая промывка системы охлаждения двигателя.
  2. Использование качественного антифриза: своевременная замена и никакой воды, даже в летнее время.
  3. Замена салонного фильтра: грязный фильтр может навредить не только печке и всей системе кондиционирования, но и вашему здоровью. Тут не лишним также будет напомнить про использование Дымовой шашки Aim-One, о которой рассказывали выше.
  4. Помните, чем старше ваша машина, тем чаще и тщательнее следует подходить к диагностике системы.

И в завершении, хотим обратить внимание, зимой обогревать салон печка начинает не сразу после запуска двигателя. Автомобилю необходимо время для прогрева теплоотводящей жидкости, на это уходит в среднем 10-20 минут. Поэтому не стоит расстраиваться заранее. В остальных случаях, сначала (по возможности) проверьте состояние и работу описанных выше элементов, ну а после обратитесь за профессиональной помощью.

Почему в автомобиле не греет печка – разбираемся в причинах

Почему в автомобиле не греет печка – разбираемся в причинах

Если зимой в машине не работает печка, то все остальные вопросы технического состояния автомобиля уже становятся второстепенными.

С неисправным отопителем салона ехать можно только в одном направлении – в автосервис. И дело не только в том, что водителю и пассажирам холодно и некомфортно. Автомобиль с неработающей печкой – источник повышенной опасности. Стекла запотевают и замерзают изнутри, а это значит, что водитель теряет контроль над дорогой.

Почему в автомобиле не греет печка – разбираемся в причинах

Что же делать, если печка не работает или работает неэффективно? Давайте разберемся в возможных неисправностях. 1. Плохой поток воздуха Иногда бывает, что печка греет, но не дует. Причиной этого может быть забитый фильтр салона или воздухопровод. Обязательно проверьте состояние фильтра и замените, если он загрязнен.

Почему в автомобиле не греет печка – разбираемся в причинах

  • В систему охлаждения попал воздух. В этом случае нужно повысить уровень антифриза, а также проверить причину низкого уровня – возможно, есть течь. Для этого осмотрите патрубки охлаждающей системы, иногда подтеки можно увидеть невооруженным глазом.
  • Вышел из строя термостат. Если это произошло, то антифриз циркулирует по большому кругу, минуя радиатор отопителя салона. Для устранения неисправности потребуется замена термостата.
  • Забит радиатор отопителя салона. В этом случае обычно приходится менять радиатор – промывка и продувка помогают довольно редко.

Почему в автомобиле не греет печка – разбираемся в причинах

3. Не включается мотор отопителя

Причины этой неисправности тоже могут иметь различную природу:

  • Неисправности в электросети. Возможно, от единичной перегрузки банально перегорел предохранитель, в этом случае достаточно его просто заменить. Но если ситуация повторилась, то это может быть связано с замыканием в электропроводке. Здесь уже не обойтись без профессиональных знаний.
  • Вышел из строя мотор отопителя. Мотор является сложным узлом, и в нем могут прийти в негодность самые разные элементы – токосъемные щетки, обмотка и многое другое. Поэтому самым верным способом станет замена мотора в сборе. В некоторых случаях его можно отремонтировать, заменив неисправные детали.
  • Вышел из строя резистор отопителя. Если печка работает только на последней скорости – это признак поломки резистора. Пайка не даст длительного эффекта, так как в производстве резисторов используются тугоплавкие припои. Проблему решит только замена детали. Нужно отметить, что резистор сам по себе выходит из строя довольно редко, и если он у вас сгорел, то основная причина кроется, чаще всего, в моторе отопителя. В этом случае нужно проверить мотор и, при необходимости, отремонтировать или заменить его вместе с резистором.
  • Отопитель салона является частью системы охлаждения двигателя, поэтому при любых неисправностях необходимо обращаться в автосервис. Ремонтировать печку должны только профессионалы. Даже в том случае, если вам кажется, что вы еще не очень замерзли.

Сеть автосервисов Геликон
Подробнее на Gelikonservice.ru

Что делать, если сломалась печка в автомобиле зимой — советы и рекомендации

Зима — это время года, когда надо быть особенно аккуратным и готовым ко всему, особенно к неприятностям, связанным с автомобилем. Одной из основных проблем, с которыми может столкнуться водитель, является поломка печки. Ведь как же неприятно, когда на морозе в салоне не работает отопление, и ты замерзаешь с каждой минутой! Но не стоит паниковать, ведь существуют способы, которые помогут тебе исправить ситуацию.

Первым делом, необходимо установить причину поломки печки. Это может быть связано как с механическими повреждениями, так и с проблемами электроники. Если ты не специалист в этой области, лучше обратиться к автомеханику, чтобы он выявил и устранил поломку. Возможно, понадобится замена каких-то деталей или починка электрической системы.

Но что делать, если печка сломалась вдали от города или автомастерской? В таком случае, можно попробовать временные решения, которые помогут хотя бы немного согреть салон автомобиля. К примеру, можно использовать пледы, одеяла или специальные подогреватели для автомобилей. Также можно попытаться заклеить трещины в системе отопления специальной лентой.

Однако, нужно понимать, что временные решения не решат проблему полностью, а лишь облегчат положение на время. Поэтому, как только у тебя появится возможность, всё же стоит обратиться к специалистам, чтобы они провели полноценный ремонт печки и ты смог насладиться теплом в салоне автомобиля, даже в самые лютые морозы.

В случае поломки печки в автомобиле зимой: что делать?

1. Проверьте предохранители. Начните с проверки предохранителей, отвечающих за работу печки. Если нашли выгоревший предохранитель, замените его на новый.

2. Убедитесь в наличии охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к неправильной работе печки.

3. Проверьте температуру двигателя. Убедитесь, что двигатель достигает рабочей температуры. Если двигатель не нагревается до нужного уровня, возможно, проблема связана с термостатом или системой охлаждения. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

4. Очистите фильтр салона. Проверьте состояние и чистоту фильтра салона. Если фильтр сильно загрязнен, это может приводить к ослаблению или полной остановке подачи воздуха в салон автомобиля. Очистите или замените фильтр при необходимости.

5. Проверьте работу вентилятора салона. В некоторых случаях, причина неработающей печки может быть в неисправности вентилятора салона. Проверьте его работу и замените, если необходимо.

6. Обратитесь к специалисту. Если вы не смогли решить проблему самостоятельно, рекомендуется обратиться к автосервису или специалисту по ремонту автомобильных печек. Они смогут провести более точную диагностику и произвести необходимый ремонт.

Не забывайте, что без работающей печки в автомобиле зимой может быть очень холодно и неприятно. Следуйте указанным выше рекомендациям или обратитесь за помощью к профессионалам, чтобы восстановить работоспособность печки и сохранить комфорт во время поездок.

Проверьте электрическую систему и предохранители

Если сломалась печка в автомобиле зимой, первым делом следует проверить электрическую систему. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и провода подключены к нему надежно. Если у вас нет прибора для проверки заряда аккумулятора, можно обратиться к автосервису или в магазин автозапчастей. Также, стоит взглянуть на электрическую панель автомобиля и убедиться, что предохранители, относящиеся к печке и вентилятору, целые и не перегорели.

Помните, что некоторые автомобили имеют два набора предохранителей – один внутри салона, другой под капотом. Проверьте оба набора на предмет перегоревших предохранителей.

Предохранитель Ампераж
1 Печка/вентилятор 10A
2 Блок питания печки 10A
3 Обогрев заднего стекла 15A
4 Дополнительное оборудование 10A-30A

Если предохранители перегорели, замените их на новые с тем же амперажом. Обратите внимание, что замена предохранителей не решит проблему полностью, поскольку перегоревший предохранитель является лишь следствием неисправности. Если предохранитель перегорает снова, вам следует обратиться к автомобильному электрику или сервисному центру для поиска и устранения неисправности.

Проверьте систему охлаждения и жидкость охлаждения

Сломанная печка может быть связана с проблемами в системе охлаждения автомобиля. Проверьте уровень и состояние жидкости охлаждения в расширительном бачке. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, то это может привести к недостаточному охлаждению двигателя и, как следствие, к незапуску печки.

Также обратите внимание на цвет и состояние жидкости охлаждения. Она должна быть прозрачной и без видимых следов загрязнений. Если жидкость выглядит мутной или имеет ржавый цвет, то это может указывать на неисправности в системе охлаждения, которые могут повлиять на работу печки.

Если уровень и качество жидкости охлаждения в норме, то проверьте работу вентилятора системы охлаждения. Включите обогрев на максимальную мощность и следите за работой вентилятора. Он должен включаться и выключаться соответственно изменению температуры двигателя. Если вентилятор не работает или работает неправильно, это может быть причиной поломки печки.

Если после всех проверок проблемы с печкой не были устранены, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.

Проверьте работу термостата и настройки печки

Если печка автомобиля не выдает теплый воздух, возможно, причина кроется в неисправности термостата или неправильных настройках печки. В этом случае рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте термостат. Термостат отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости двигателя и может быть причиной недостатка тепла в салоне автомобиля. Проверка термостата включает его удаление, погружение в кипяток и наблюдение за изменением его положения.
  2. Проверьте настройки печки. В некоторых автомобилях есть специальные регулирующие механизмы – ручки или кнопки, которые позволяют настраивать работу печки. Убедитесь, что они находятся в правильном положении и обеспечивают достаточное количество тепла в салоне.
  3. Откройте воздуховоды. Если воздух не циркулирует должным образом, возможно, засорены или закрыты воздуховоды. Убедитесь, что все воздуховоды открыты и свободны от мусора или посторонних предметов.

Если после выполнения вышеуказанных шагов проблема со сломанной печкой в автомобиле не решена, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта системы обогрева.

Обратитесь к специалисту или автосервису для ремонта

Если вы не знакомы с автомобильными системами или не имеете опыта ремонта, лучше всего обратиться к опытному специалисту или автосервису для решения проблемы с сломанной печкой. Только профессионалы смогут правильно диагностировать проблему и выполнить необходимые ремонтные работы.

Перед тем, как обратиться к специалисту, можно попытаться проверить несколько основных элементов системы отопления автомобиля, таких как предохранители, соединительные провода и настройки на панели управления печкой. Однако, если вы не обладаете необходимыми навыками и инструментами, лучше всего доверить ремонт профессионалам.

Автомобильные специалисты смогут провести комплексную диагностику системы отопления, обнаружить и устранить неисправности, которые могут быть сложными для определения обычным водителем. Они также смогут заменить необходимые запчасти и выполнить ремонт в соответствии с требованиями производителя автомобиля.

Обратившись к специалисту или автосервису для ремонта сломанной печки в автомобиле зимой, вы сможете быть уверены в качестве работы и безопасности вашего автомобиля в холодное время года. Ремонт печки требует определенных знаний и навыков, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Преимущества обращения к специалисту или автосервису:
1. Комплексная диагностика системы отопления
2. Ремонт с использованием профессиональных инструментов и запчастей
3. Соблюдение требований и рекомендаций производителя автомобиля
4. Безопасность и качество работы
5. Гарантия на выполненный ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *