Стартерная аккумуляторная батарея что это
Перейти к содержимому

Стартерная аккумуляторная батарея что это

  • автор:

Устройство стартерных аккумуляторных батарей

Стартерные аккумуляторные батареи состоят из отдельных аккумуляторов, соединенных между собой последовательно с помощью перемычек.

Каждый аккумулятор состоит из чередующихся отрицательных и положительных электродов, разделенных сепараторами и собранных в блок.

Блоки электродов каждого аккумулятора помещаются либо в отдельных ячейках моноблока, либо в отдельных баках из эбонита, устанавливаемых в деревянном ящике или в стеклопластиковом корпусе. Каждый аккумулятор закрывается отдельной крышкой, которая при сборке аккумуляторной батареи герметизируется с помощью специальной заливочной битумной мастики.

Для танковых аккумуляторных батарей кроме заливочной мастики для уплотнения крышек применяются резиновые уплотнительные прокладки (рамки).

Различные типы аккумуляторных батарей имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много принципиально общего. Устройство танковой аккумуляторной батареи показано на рис. 4, а устройство автомобильной аккумуляторной батареи — на рис. 5.

Устройство танковой аккумуляторной батареи

  1. крышка батареи
  2. отверстие для крепления крышки
  3. болт крепления защитного кожуха
  4. защитный кожух
  5. выступ для крепления крышки
  6. ящик батареи
  7. ручка
  8. щиток для крепления защитного кожуха
  9. предохранительный винипластовый щиток
  10. полюсные электроды батареи
  11. пробка заливного отверстия
  12. перемычка
  13. захват для крепления крышки батареи
  14. крышка аккумулятора
  15. гайка стяжной ленты
  16. борн
  17. предохранительный щиток
  18. мостик борна
  19. стяжная лента
  20. отрицательный электрод
  21. призма
  22. сепаратор
  23. положительный электрод

Устройство автомобильной аккумуляторной батареи

  1. моноблок
  2. электрод положительный
  3. сепаратор
  4. электрод отрицательный
  5. мостик
  6. щиток предохранительный
  7. борн
  8. свинцовая втулка
  9. отражатель
  10. крышка аккумулятора
  11. перемычка
  12. пробка вентиляционная
  13. полюсный вывод
  14. заливочная мастика
  15. шламовое пространство
  16. опорная призма

Электрод каждой полярности состоит из токоотвода и активной массы. Токоотводы электродов стартерных аккумуляторов отливают из свинцово-сурьмянистого сплава.

Для токоотводов положительных электродов некоторых типов батарей применяется свинцово-сурьмянистый сплав с небольшой добавкой мышьяка, что увеличивает коррозионную стойкость токоотводов. При изготовлении электродов ячейки токоотводов заполняются специальной пастой, которая после электрохимической обработки (формирования) превращается в пористую активную массу.

Электроды одной полярности о определенным зазором свариваются между собой в полублоки посредством свинцового мостика, к которому приваривается борн (рис. 6).

Полублоки положительных и отрицательных электродов собираются в блок электродов так, что положительные и отрицательные электроды чередуются. В собранном аккумуляторе крайние электроды, как правило, являются отрицательными. Поэтому полублок отрицательных электродов имеет на один электрод больше, чем полублок положительных электродов.

Блок электродов опирается выступами ("ножками") электродов на опорные призмы, имеющиеся на дне каждой ячейки моноблока или отдельного эбонитового бака. Таким образом, между нижними кромками электродов и дном имеется свободное пространство, необходимое для накапливания шлама (осадка, образующегося с течением времени из активной массы). Тем самым предотвращаются короткие замыкания разноименных электродов выпадающим шламом.

При сборке блока положительные и отрицательные электроды отделяются друг от друга микропористыми прокладками, которые называются сепараторами.

Сепараторы предохраняют разноименные электроды от коротких замыканий и обеспечивают необходимый запас электролита между электродами.

Сепараторы изготавливаются в виде тонких листов из мипора (микропористого эбонита на основе натурального каучука) или из мипласта (микропористого полихлорвинила) и имеют с одной стороны гладкую, а с другой ребристую поверхность (рис. 7). Ребристая поверхность сепаратора обращена к положительному электроду для лучшего доступа к нему электролита.

Сепаратор
7. Сепаратор

Размеры сепараторов несколько больше, чем размеры электродов, что предотвращает замыкания между кромками разноименных электродов. Для повышения срока службы положительных электродов в некоторых типах автомобильных и мотоциклетных батарей применяются комбинированные сепараторы — мипор или мипласт со стекловолокном. При этом сепаратор стекловолокном устанавливается к положительному электроду. Прилегая плотно к его поверхности, он предохраняет активную массу от оплывания.

Для предохранения верхних кромок сепараторов от механических повреждений (при измерении температуры, плотности и уровня электролита) сверху над сепараторами устанавливается перфорированный предохранительный щиток.

Каждый аккумулятор закрывается крышкой (рис. 8), изготовленной из эбонита или пластмассы. В двух крайних отверстиях для выводных борнов блоков электродов запрессованы свинцовые втулки, которые затем свариваются с борнами и перемычками, что создает надежное уплотнение. Среднее отверстие для заливки электролита закрывается резиновой пробкой, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газа. Однако применяются также крышки (рис. 9) с автоматическим ограничением уровня электролита и отдельными вентиляционными отверстиями. Такие крышки закрываются глухой пробкой (без вентиляционного отверстия).

  1. корпус
  2. отверстие для полюсного вывода
  3. пробка в разрезе
  4. пробка заливного отверстия с вентиляционным каналом
  5. уплотнительная резиновая шайба
  6. отражательный диск пробки
  7. свинцовая втулка

Крышка аккумулятора с автоматическим ограничением уровня электролита

  1. корпус
  2. отверстие для полюсного вывода
  3. пробка в разрезе
  4. вентиляционный штуцер
  5. пробка заливного отверстия
  6. уплотнительная шайба
  7. резиновая втулка
  8. свинцовая втулка

Для автомобильных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки (рис. 10), предотвращающие попадание забортной воды в аккумуляторы.

  1. корпус
  2. заглушка
  3. воздушная подушка
  4. отверстие для выхода газов
  5. крышка аккумулятора

При сборке батарей на заводе под пробки заливных отверстий подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие герметичность, необходимую при хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с глухими выступами (рис. 11) на месте вентиляционного отверстия или с помощью заклейки вентиляционного отверстия пленкой.

При приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние глухие выступы над вентиляционными отверстиями срезаются, уплотнительные резиновые диски и пленки удаляются.

Полиэтиленовая пробка с глухим выступом

  • корпус
  • заглушка
  • воздушная подушка
  • отверстие для выхода газов
  • крышка аккумулятора

Выводные борны отдельных аккумуляторов последовательно соединяются между собой посредством перемычек (рис. 12) способом сварки. Борны, перемычки и выводы танковых, а также автомобильных (ЗСТ-215, 6СТ-182, 6СТ-190) батарей, рассчитанных на большие величины стартерных токов, имеют внутренние медные вкладыши, снижающие падение напряжения на перемычках. К выводным борнам крайних аккумуляторов навариваются полюсные выводы. В зависимости от назначения батарей применяются полюсные выводы в виде конусов или в виде проушин с отверстиями под болт.

Перемычки
12. Перемычки

Полюсные выводы батарей обозначаются знаками "+" (положительный) и "—" (отрицательный), такие же знаки ставятся на стенках моноблока (ящика) у полюсных выводов.

Танковые аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М и 6СТ-140Р собираются из шести отдельных аккумуляторов, помещенных в общий деревянный корпус (ящик). Танковые батареи 12СТ-70М, 12СТ-70 и 12СТ-85Р собираются из двенадцати аккумуляторов. Каждые четыре аккумулятора собраны в четырехкамерный бак и три таких бака помещены в деревянный ящик или корпус из стеклопластика. Для повышения прочности деревянный ящик стянут двумя стальными лентами, проходящими между эбонитовыми баками батареи. Батареи 12СТ-85Р собраны в корпусе из стеклопластика (рис. 13). Полюсные выводы батарей в виде проушин с отверстиями под болт выведены на переднюю стенку корпуса и привернуты к нему двумя винтами. Полюсные выводы закрываются защитным кожухом, который крепится болтом к передней стенке корпуса батареи. Деревянные ящики батарей покрываются кислотостойким лаком БТ-783. Батареи закрываются деревянной прессованной крышкой (в батарее 12СТ-85Р крышка из стеклопластика).

Танковая аккумуляторная батарея 12СТ-85Р в корпусе из пресс-материала ДСВ-К-1 (стеклопластика)
13. Танковая аккумуляторная батарея 12СТ-85Р в корпусе из пресс-материала ДСВ-К-1 (стеклопластика)

Автомобильные аккумуляторные батареи (рис. 14. 25) собираются в моноблоках из эбонита или пластмассы с внутренними перегородками, образующими ячейки для каждого аккумулятора.

Автомобильная аккумуляторная батарея 3СТ-150. Общий вид
14. Автомобильная аккумуляторная батарея 3СТ-150. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 3СТ-215. Общий вид
15. Автомобильная аккумуляторная батарея 3СТ-215. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-45. Общий вид
16. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-45. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-50. Общий вид
17. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-50. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-55. Общий вид
18. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-55. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-60. Общий вид
19. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-60. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-75. Общий вид
20. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-75. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-75 с зыкрытыми перемычками. Общий вид
21. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-75 с закрытыми перемычками. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-90. Общий вид
22. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-90. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-132. Общий вид
23. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-132. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-182. Общий вид
24. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-182. Общий вид
Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-190. Общий вид
25. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-190. Общий вид

Мотоциклетные батареи (рис. 26 и 27) собираются в моноблоках из эбонита, полиэтилена и холодостойкого полипропилена.

Мотоциклетная аккумуляторная батарея 3МТ-8. Общий вид
26. Мотоциклетная аккумуляторная батарея 3МТ-8. Общий вид
Мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9. Общий вид
27. Мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9. Общий вид

Все аккумуляторные батареи большой емкости, имеющие массу более 30 кг, снабжены ручками для удобства переноски, снятия и установки на машину.

Для обеспечения работоспособности системы электрического пуска дизельных двигателей колесных машин и гусеничных транспортеров-тягачей при низких температурах окружающего воздуха разработана стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом. По габаритным и присоединительным размерам батарея на колесных машинах и гусеничных тягачах взаимозаменяема с серийными батареями 6СТЭН-140М, 6СТЭ-128 и 12СТ-70. Общий вид и устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН показаны на рис. 28 и 29.

Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом
28. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом. Общий вид

Батарея собрана на тонких унифицированных электродах с увеличенным количеством активной массы. В сплав, из которого изготовлены токоотводы электродов, введена добавка мышьяка, позволившая увеличить срок их службы.

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

  1. полюсный вывод
  2. болт крепления защитного кожуха
  3. пробка аккумуляторная
  4. перемычка
  5. крышка батареи
  6. моноблок
  7. щиток предохранительный
  8. крышка аккумулятора
  9. реле температурное
  10. электрод положительный
  11. сепаратор
  12. электрод отрицательный
  13. призма вставная
  14. электронагреватель ЭНА-100
  15. ручка
  16. крышка коммутационной панели
  17. выводы электронагревателя ЭНА-100
  18. вывод температурного реле
  19. защитный кожух

В активную массу отрицательных электродов введен эффективный расширитель, позволивший повысить отдачу батареи в стартерном режиме разряда при низких температурах. В состав активной массы отрицательного электрода введен также ингибитор окисления свинца, что обеспечивает сохранение сухозаряженности батареи в течение одного года.

Для сокращения потерь энергии уменьшены зазоры между сепараторами и электродами, использованы сепараторы из мипора с высокой пористостью, перемычки и борны армированы медными вкладышами.

Моноблок батареи выполнен из полиэтилена низкого давления с наполнителем.

Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭНА-100 (электрический нагреватель аккумуляторный номинальной мощностью 100 Вт). Нагревательный элемент выполнен из графитированного шнура на основе вискозного кордного волокна в изоляции из фторопласта.

Нагреватели расположены в придонном пространстве под блоком электродов (рис. 30).

Электронагреватель ЭНА-100

30. Электронагреватель ЭНА-100

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

  1. выводы электронагревателя
  2. крышка аккумулятора
  3. блок электродов
  4. призма вставная
  5. электронагреватель ЭНА-100

Система обогрева батарей имеет два основных эксплуатационных режима:

Номинальная мощность системы обогрева батареи составляет 600 Вт в режиме форсированного разогрева и 125 Вт в режиме длительного подогрева.

Управление режимами обогрева осуществляется с помощью несложного коммутационного устройства, устанавливаемого вне батареи.

Для предотвращения перегрева батареи внутри нее встроено температурное реле, отключающее нагревательные элементы от источника питания при достижении температуры электролита 15±5 °С.

Питание системы обогрева аккумуляторных батарей предусматривается в движении от собственной генераторной установки машины, а на стоянке — от внешнего источника электроэнергии постоянного или переменного тока с номинальным напряжением 28.0 В.

Особенности эксплуатации системы внутреннего электрообогрева аккумуляторных батарей 6СТ-190ТРН и основные рекомендации по применению режимов электрообогрева в условиях эксплуатации батарей на машинах приведены в других статьях раздела.

Устройство аккумуляторной батареи

Стандартная свинцовая стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) — вторичный источник электроэнергии. После глубокого разряда ее работоспособность можно восстановить пропусканием электрического тока в направлении, обратном тому, в котором протекал ток при разряде. Работает АКБ, превращая электрическую энергию в химическую при заряде и химическую энергию в электрическую при разряде. Назовем активные вещества свинцового аккумулятора, принимающие участие в токообразующем процессе:

  • на положительном электроде — двуокись свинца темно-коричневого цвета;
  • на отрицательном электроде — губчатый свинец серого цвета.

В токообразующем процессе принимает участие также электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/см3. В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца (двойная сульфатация). При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/см3.
Наиболее распространены автомобильные АКБ с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 36 до 190 А-ч.

Виды аккумуляторов, доступных в России

У многочисленных свинцовых стартерных АКБ в зависимости от исполнения имеются свои конструктивно-технологические особенности, однако в их устройстве много общего. Все они содержат разноименные электроды, разделенные сепараторами, помещенными в сосуд, заполненный электролитом. В зависимости от применяемых при производстве материалов и используемых конструктивных, технологических и эксплуатационных особенностей, современные батареи можно подразделить на два основных вида исполнения: классический и необслуживаемый.

Классические АКБ

В России батареи классического исполнения выпускают как в моноблоках с отдельными крышками, герметизируемыми битумной смазкой, так и в моноблоках с общей крышкой, герметизируемой контактно-тепловой сваркой. Аккумуляторные батареи с отдельными крышками имеют многоячеечный, как правило, эбонитовый корпус (или из другой кислотоупорной пластмассы), который разделен перегородками (16) на банки по числу аккумуляторов. Каждая банка содержит блок чередующихся положительных (5) и отрицательных (3) электродов с расположенными между ними сепараторами. Таким образом, каждый блок можно назвать отдельным аккумулятором, обеспечивающим на выводах электродов напряжение 2 В.
Ввиду того, что в процессе работы аккумулятора неизбежно образуется шлам в виде осадка, оседающего на дно моноблока, между дном и опорными призмами электродов (1) предусмотрен зазор. Аккумулятор выходит из строя, если все пространство под электродами будет заполнено шламом, и он замкнет разноименные электроды. Причина образования шлама заключается в оплывании частиц активной массы положительных электродов.

Устройство автомобильного аккумулятора

Рис. 1 Аккумуляторная батарея с отдельными крышками

Электроды состоят из активной массы, удерживаемой на токоотводе решетчатой структуры. Роль сепараторов заключается в разделении друг от друга реагентов — участников электрохимических процессов, а также обеспечении диффузии электролита от одного электрода к другому. Для улучшения доступа электролита к активной массе положительного электрода сторона сепаратора, обращенная к нему, выполнена ребристой. Соседние аккумуляторы в батарее последовательно соединяет между собой наружный токоотвод, называемый борном (8). К выводным клеммам крайних аккумуляторов батареи приваривают полюсные выводы (9) и (14), через которые происходит связь батареи со всем электрооборудованием автомобиля. Выводы аккумуляторной батареи намеренно выполняют разного диаметра. Это гарантирует от ошибки при подключении аккумуляторной батареи в сеть, когда вместо отрицательного может быть подключен положительный вывод. Чтобы исключить случаи повреждения верхних кромок сепараторов при замерах уровня и плотности электролита в верхней части электродного блока монтируют защитный щиток (7).

Аккумулятор, устанавливаемый в камеру-ячейку моноблока, комплектуется специальной индивидуальной эбонитовой крышкой с двумя отверстиями, снабженными втулками для выводных борнов электродного блока. Для залива электролита и проведения технического обслуживания аккумулятора служит специальное резьбовое отверстие в крышке, закрываемое полиэтиленовой пробкой с вентиляционным отверстием для выхода газов. С целью герметичной укупорки новых сухозаряженных батарей пробка, закрывающая вентиляционное отверстие, имеет глухой прилив, удаляемый (срезаемый) перед началом эксплуатации аккумулятора.

Широкое распространение получили в последнее время аккумуляторные батареи с общей крышкой моноблока из сополимера пропилена с этиленом, устройство которых показано на рис. 2. Моноблок (1) включает электродные блоки, включающие разноименные электроды (2) и (3) и сепараторы (4). Блоки связаны между собой посредством укороченных межэлементных связей (6) через отверстия в перегородках (5) моноблока. Все 6 аккумуляторов накрыты единой крышкой (7). Благодаря параметрам термопластичной пластмассы и примененному методу контактно-тепловой сварки герметичность аккумуляторной батареи, как по периметру, так и между отдельными аккумуляторами сохраняется при температуре от — 50 до + 70 °С.

Устройство автомобильного аккумулятора

Рис. 2 Аккумуляторная батарея с общей крышкой

Переход сурьмы, содержащейся в сплаве положительных токоотводов, (по мере их коррозии) через раствор на поверхность отрицательного электрода — главная «болезнь» традиционных свинцовых батарей. Появление этой «болезни» характеризуется бурным газовыделением, сопровождающимся «кипением» электролита вследствие электролитического разложения входящей в него воды в конце зарядного процесса и при небольшом перезаряде. Осаждение сурьмы снижает напряжение на электродах батареи, при котором вода разлагается на кислород и водород. В необслуживаемых аккумуляторных батареях используют сплавы для производства токоотводов с пониженным содержанием сурьмы или вовсе без нее. Кроме того, преимуществом батарей такого типа является и то, что один из электродов помещают в сепаратор-конверт из микропористого полиэтилена с низким электрическим сопротивлением.

В подобной конструкции батареи ввиду полного исключения замыкания электродов разной полярности опорные призмы устанавливать уже нет необходимости, блок электродов монтируют на дно моноблока, при этом габаритная высота батареи снижается. А та часть электролита, которая ранее не использовалась в работе батареи (она размещалась в шламовом отсеке моноблока), теперь находится выше электродов и пополняет запас, расходуемый в процессе эксплуатации. В США такие батареи начали выпускать, используя свинцово-кальциевый сплав (Са — 0,07 — 1,0 %; Sn — 0,1 — 1,2 %; остальное — Pb) в качестве материала для токоотводов, а также положительного и отрицательного электродов. В этих батареях газовыделение настолько уменьшилось, что позволило эксплуатировать их в течение как минимум двух лет без долива воды. Конструкторы лишили их отверстий для долива воды и назвали полностью необслуживаемыми. Саморазряд таких батарей замедлился более, чем в 6 раз, при этом проявились и серьезные недостатки. При нескольких глубоких разрядах такие батареи быстро теряли емкость, и это обстоятельство не позволило получить им достаточно заметного распространения в Европе и в России.

Позднее в США на рынок были выведены аккумуляторные батареи так называемой системы «кальций плюс» или гибридные. Они содержали до 1,5 — 1,8 % сурьмы и до 1,4 — 1,6 % кадмия в положительном токоотводе, при этом имели свинцово-кадмиевый отрицательный токоотвод. Подобные батареи имеют параметры по расходу воды и саморазряду в 2 раза выше, чем малосурьмяные, однако все же уступают свинцово-кальциевым. В Европе необслуживаемые батареи получили широкое распространение в начале 80 г.г. Это были батареи с содержанием сурьмы, сниженным до 2,5 — 3 процентов. Расход воды и саморазряд таких батарей выше, чем у батарей с кальциевыми токоотводами в 2 — 3 раза, и это послужило причиной дальнейшей работы над совершенствованием АКБ, в частности, разработке гибридных батарей. Конец 90-х годов — время появления в США и Европе батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов (в том числе, серебра), не боящихся глубоких разрядов.

В нашей стране производят необслуживаемые батареи емкостью от 44 до 90 А-ч, токоотводы которых изготавливают из малосурьмяного сплава с содержанием сурьмы от 1,7 до 3 %. Эксплуатируя АКБ без отверстий для долива воды автовладельцы должны знать, что эти батареи являются очень чувствительными к техническому состоянию всей системы электрооборудования автомобиля. Генератор, регулятор напряжения, натяжение ремня привода генератора должны постоянно быть в норме. На долговечность АКБ влияет также наличие утечек тока в системе электрооборудования. Абсолютное большинство АКБ, поступающих на российский рынок из стран Европы, имеют гибридное исполнение, либо два токоотвода из свинцово-кальциевого сплава. Малосурьмяные сплавы с содержанием сурьмы от 1,6 до 1,8 % заводы-изготовители АКБ применяют для электродов обеих полярностей при производстве сухозаряженных батарей.

Подробно ознакомиться с ассортиментом аккумуляторов вы можете на страницах нашего каталога.

Возможности, особенности эксплуатации тяговых и стартерных аккумуляторов

Стартерные аккумуляторы

Стартерные аккумуляторы вполне способны дать высокий пусковой ток в течение нескольких секунд, после чего быстро взять израсходованный заряд. Используются они для запуска двигателя автомобиля, который не нагружен большим количеством дополнительных электроприборов, таких как, например, автомобильный холодильник.

Стартерный аккумулятор всем хорош, кроме одного — он очень боится глубокого разряда и в большинстве своем выделяет вредные испарения. Он вполне способен выдавать большой ток, но непродолжительное время. И не подходит для ряда условий.

Многие из вас, скорее всего, знают о том, что аккумулятор не способен выносить многократные периоды разряда-заряда, а также не рассчитан на глубокий разряд. Стандартные стартерные аккумуляторы способны отдавать большой ток для запуска двигателя, после чего в работу вступает генератор. Известно, что перенеся три глубоких разряда, стартерный аккумулятор теряет более 1/3 емкости. Стартерные типы аккумуляторов не годятся для специализированной техники — погрузчиков, штабелеров, катеров, поломоечных машин. Почему специализированной? Да потому, что в этой технике аккумуляторная батарея — это основной источник энергии.

Тяговые аккумуляторы — рабочие лошадки для вашей электротехники.

traction sunlightС виду обычный аккумулятор имеет совершенно иной принцип работы. Тяговый аккумулятор способен переносить многократные периоды разряда и заряда, способен длительный период времени отдавать ток. Необходимы эти качества в работе специальной электротехники — электрокаров, погрузчиков, штабелеров. Длительный, медленный разряд тягового аккумулятора имеет меньшую, по сравнению со стартерными мощность, но может питать электромоторы на протяжении нескольких часов. Ведь энергия, которая используется в работе, берется не только с поверхности пластины аккумулятора, но и из глубины. Тяговые аккумуляторыДа и сами пластины тяговых аккумуляторов большего размера — они толще, тяжелее, имеют стекловолоконное усиление и покрыты специальным материалом.

Современные модели тяговых аккумуляторов можно устанавливать в яхты и на лодки, питать энергоемкие морские приборы, освещение морских судов, радары и глубиномеры. Они никогда не саморазряжаются, а также стойко переносят динамические колебания. Такие условия работы называют тяжелыми, ведь им необходимо быть источником тока продолжительное время, разряжаясь почти полностью за один раз. На данный момент существует два вида тяговых аккумуляторов — щелочные и кислотные.

Щелочные батареи — прошлый век vs советская надежность

Щелочные батареи

Щелочные батареи выдерживают около 500 циклов разрядки и зарядки и используются в технике старого образца, которая выпускалась на территории бывшего Советского Союза. Щелочные батареи обладают рядом преимуществ — им не страшны перепады температур, они могут храниться заряженными и разряженными. Но и недостатков у щелочных батарей достаточно — они не настолько эффективны, расходуют больше электроэнергии, выделяют едкие пары. Стоимость самих аккумуляторов и зарядных устройств для них довольно высока.

Кислотный тяговый аккумулятор — современное качество и экономичность

Пластины в тяговом кислотном АКБ собраны в блоки, а блоки погружены в электролит, который может быть желеобразным и жидким. Кислотные аккумуляторы значительно дешевле щелочных, они просты в эксплуатации, потребляют при зарядке меньше электроэнергии. Производители предлагают гелевые АКБ и малообслуживаемые. Более полутора тысяч циклов разряда-заряда — вот еще одно преимущество, которое покупатели непременно должны оценить.

Кислотный тяговый аккумулятор

Мы предлагаем вашему вниманию различные виды и типы тяговых аккумуляторов, которые проверены не только временем, но и работой в тяжелых условиях. Они соответствуют высоким современным требованиям и стандартам. В ассортименте нашего интернет-магазина батареи, разработанные ведущими производителями Optima, Numax, Deka и другими, предназначенные для вашей электротехники. Мы подберем для вас батарею, соответствующую вашим запросам и режимам работы специальной техники.

Подробно ознакомиться с ассортиментом тяговых аккумуляторов вы можете на страницах нашего каталога

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем секрет

В современном мире ассортимент аккумуляторных батарей огромен. Их отличает различная конструкция и размер, используемый химический состав и принцип действия. Одной из самых распространенных АКБ является стартерная, так как именно этот тип используется на практически всех транспортных средствах с бензиновым либо дизельным двигателем.

Но относительно недавно появился иной вид батареи — тяговый аккумулятор. Некоторые автовладельцы стали путать его со стартерным аналогом и задаваться вопросом об их взаимозаменяемости.

Есть ли важные отличия в этих источниках питания и можно ли заменить одну АКБ другой, узнаем ниже.

Стартерная АКБ: самое важное

Одним из главных назначений аккумулятора является запуск мотора транспортного средства. На стартер подается ток (его еще называют пусковым), который уже запускает силовой агрегат.

Технические характеристики и особенности в работе

Перечислим главные параметры АКБ, чтобы в дальнейшем их сравнить со значениями у тяговой батареи.

  • Диапазон силы тока — от 250 до 1000 Ампер.
  • Напряжение — 12.7В (самое распространенное значение).
  • Емкость — от 55 до 65 А-ч (наиболее распространенное значение).

Основной особенностью в работе АКБ данного типа является чувствительность к сильному разряду. Т.е производители не рекомендуют «вводить» АКБ в стадию, когда напряжение в нем падает ниже 10В. Как утверждают автомобильные специалисты, несколько десятков таких разрядов однозначно «убьют» агрегат и его можно будет выкинуть на помойку.

По сути, стартерный аккумулятор нужен для того, чтобы запустить двигатель. В этот момент он отдает стартеру большую часть своего внутреннего заряда, а далее просто восполняет заряд для восполнения потраченной энергии.

Тяговый аккумулятор: принцип действия

Это принципиально другой тип источника питания. Главное отличие тяговой АКБ от стартерной — принцип работы. Батарею не настраивают на выдачу сильных пусковых токов. Функционирование налаживают таким образом, чтобы стабильно подавался определенный заряд силы тока для поддержания бесперебойного вращения ротора электродвигателя. Т.е эти источники питания используются в таких механизмах, и, в частности, транспортных средствах, где требуется длительное и непрерывное питание, а не запуск.

Разновидности

В зависимости от внутреннего устройства, тяговые АКБ бывают двух видов:
свинцово-кислотные (внутри находятся две пластины, между которыми содержится жидкий электролит).
AGM (не имеют в своем устройстве жидкого электролита).
Батареи типа AGM гораздо более выигрышны в сравнении с первым видом. Во-первых, они устойчивы к перепаду температур и вибрациям, а во-вторых, они не требуют обслуживания и более долговечны. К преимуществу свинцово-кислотного типа можно отнести доступную стоимость.

Сфера применения

Когда принцип работы силовой АКБ понятен, не сложно предположить, в каких видах транспортных средства она нашла применение. Батарея отлично подходит для техники промышленного и складского назначения (экскаваторы, погрузчики, тягачи), а также для электрокаров и моторных лодок.

Устройство: в чем сходство и различие

Несмотря на принципиально разное назначение двух видов батарей, их устройство имеет немало общего. Схожесть заключается в следующем:

  • есть два пластины (одна заряжена на «плюс», а другая на «минус»);
  • используется электролит (кроме разновидности AGM);
  • имеется пластиковый корпус.

Теперь отметим имеющиеся отличия:

  • толщина пластин у силовых батарей в десятки раз больше, чем у стартерных;
  • разный химический состав электролитов;
  • более толстый корпус у силовой батареи (необходим, чтобы выдержать вес толстых пластин);
  • зачастую стартерная АКБ будет иметь меньший вес и габариты (ввиду своих тонких пластин).

Взаимозаменяемость: возможна или нет?

Если отвечать на данный вопрос чисто теоретически, то заменить одну батарею на другую можно. Но при этом стоит учитывать, что для запуска, например, легкового автомобиля потребуется разом 300 Ампер. Их сможет выдать силовая установка очень массивных размеров, которую разместить под капотом просто не представляется возможным.

Не удастся на практике эксперимент и с обратной заменой — теперь «подведет» маленькая емкость стартерной батареи, которой работать на износ с риском глубокого разряда крайне не рекомендуется.

Поэтому альтернативным решением в данном случае будут стартерно-тяговые AGM. Этот гибридный вариант способен выдавать внушительный пусковой ток, и, в то же время, обладать хорошей емкостью, подача которой будет происходить равномерно и в течение длительного промежутка времени.

Подводя итог, хочется отметить. У каждого типа батареи имеется свое предназначение и заменять их друг другом будет все же неправильно.

  • Тяговые аккумуляторы для штабелеров и погрузчиков
  • Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
  • Устройство гелевых аккумуляторов
  • Применение электротележки и ее преимущества
  • 10 важных фактов про аккумуляторы для вилочных погрузчиков
  • Популярные вопросы о тяговых аккумуляторах для погрузчиков
  • Аккумуляторы для пассажирских вагонов. Типы аккумуляторов
  • Болгарские платформенные тележки (электрокары)
  • Аккумуляторы для погрузчиков — виды и преимущества
  • Как выбрать тяговый аккумулятор. Что нужно знать
  • Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем секрет
  • Аккумуляторные батареи на погрузчики всех видов
  • Аккумуляторные батареи для погрузчиков
  • Сравнение кислотных и щелочных тяговых аккумуляторных батарей
  • Вагонные батареи
  • Гелевые батареи
  • Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов
  • Зарядка тяговых аккумуляторов
  • Аккумуляторы OPzV
  • Гелевые тяговые аккумуляторы
  • Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы
  • Тяговые АКБ для погрузчиков
  • Тепловозные аккумуляторы
  • Аккумуляторы PzV
  • Все о стационарных аккумуляторных батареях
  • Зарядные устройства ЕлПулсКар
  • Тяговые аккумуляторы Елхим-Искра
  • Зарядные устройства для тяговых батарей
  • Как подобрать и купить необходимые тяговые аккумуляторы
  • Платформенные тележки – незаменимая складская техника
  • Тяговые аккумуляторные батареи – источник энергии электротранспорта
  • Гелевые тяговые батареи – это удобно и безопасно
  • Аккумуляторы типа PzВ: выдача мощности при непрерывной работе
  • Простота и надежность болгарских зарядников
  • Зарядное устройство для тяговых АКБ сохранит вашу батарею
  • Кислотные тяговые аккумуляторы
  • Аккумуляторы типа PzV с гарантией высокого качества и производительности
  • Стационарные аккумуляторы (OPZS) смогут обеспечить бесперебойную работу
  • Зарядные устройства для кислотных аккумуляторов
  • Батареи для железной дороги хорошего дизайна и высокой безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *