Чем отличается карог от кодиака
Перейти к содержимому

Чем отличается карог от кодиака

  • автор:

SKODA-SHOP

Пожалуй, даже опытные автолюбители не сразу идентифицируют, кто перед ними, если увидят представителя одной из этих автомобильных марок в потоке машин. Благодаря общей платформе Volkswagen Group MQB и очень похожему экстерьеру оба авто выглядят как братья-близнецы. Однако цена Karoq даже в хорошей опциональной комплектации будет существенно ниже, чем Kodiaq. Этот факт не вызовет удивления, если разобраться, чем отличается Шкода Кодиак от Skoda Карок .

Почему Škoda Kodiaq и Škoda Karoq так похожи?

Причина этого не только в общей платформе. В их разработке участвовал знаменитый дизайнер Йозеф Кабан. Причем Кодиак позиционировался как внедорожник более высокого класса. И с этого момента начинается их дифференциация.

Разница экстерьера Кодиак и Карок

Как «старший брат», Кодиак имеет большие габариты. Он примерно на 31 см длиннее, на 7 см выше и немного шире. Благодаря этому у него:

  • Больше клиренс, что увеличивает его проходимость.
  • Стала возможна как 5-ти, так и 7-ми местная конфигурация.
  • У пассажиров в салоне появилось больше пространства, что очень повышает уровень комфорта.
  • Багажник — также более объемный.

Если присмотреться внимательно, обнаружатся другие отличительные детали. У машин совершенно разный дизайн фар, поворотников, габаритов.

Несмотря на общую схожесть оформления салона, для Кодиака выбраны более дорогие и качественные материалы. Вы это обязательно почувствуете во время эксплуатации.

Еще более существенный уход от базовой концепции заметен в рестайлинге 2021 года. Автомобиль получил более массивную радиаторную решетку. Были изменены колесные диски. Претерпели трансформацию бамперы. Внешний облик всего автомобиля стал более массивным и мускулистым, прямо как медведь кадьяк из одноименного острова неподалеку Аляски, в честь которого был назван этот среднеразмерный кроссовер.

Отличия в комплектации Kodiaq и Karoq

Начнем с двигателей. У каждой модели они свои и разные:

  • Карок в зависимости от региона поставки комплектуется бензиновыми турбированными двигателями 1.0TSI, 1.2TSI, 1.4TSI, 1.5TSI, 1.5TSI 4×4, 2.0TSI 4×4, а также дизелями, также с турбонаддувом, 1.6TDI, 2.0TDI, 2.0TDI4x4. В паре с ними идет механическая или роботизированная трансмиссия.
  • Кодиак получил линейку более мощных силовых агрегатов. Это бензиновые моторы 1.4TSI и 1.4TSI ACT, 2.0TSI, а также турбодизель 2.0TDI l4. Также с несколькими типами коробок передач. В зависимости от года выпуска они соответствуют европейским стандартам выбросов Евро-5/6 или Euro-6d.

Базовая комплектация для «старшей» модели также значительно шире. Например, в нее уже входит двухзонный климатконтроль, регулируемые поясничные опоры для передних сидений и многое другое. То же касается систем безопасности и Simply Clever («Протых гениальных решений»), которые повышают эргономику автомобиля.

Многие пользователи серьезно критикуют стандартную аудиосистему Карок. У Кодиак она звучит и выглядит приятнее, что ожидаемо.

Также имеется высокоскоростной доступ в интернет по Wi-Fi, уже интегрированный в мультимедиасистему.

Что касается безопасности водителя и пассажиров, то обе модели прошли тестирование Euro NCAP в 2017-м году с близким результатом и получили по пять звезд.

Что лучше выбрать — Шкоду Карок или Кодиак?

Выбирая между этими двумя моделями, будет полезным оценить ваш образ жизни и инфраструктуру в вашем городе. Из-за больших размеров у Kodiaq чаще возникают сложности с парковкой. Да и на загруженных городских дорогах более компактный Karoq окажется проворнее.

Однако комплектация, доступная для Кодиак, значительно шире. Если вы мечтаете о новейших решениях и готовы платить за эти опции — это однозначно ваш выбор.

Skoda Kodiaq против Skoda Karoq: чем отличаются друг от друга два новых кроссовера?

Презентованные друг за другом и принадлежащие к одному и тому же классу, Skoda Kodiaq и Skoda Karoq очень похожи. Но все-таки есть у них и различия. Это ли не повод сравнить двух чешских «братьев»?

Kodiaq vs Karoq

В последнее время на повестке дня всех автомобильных изданий Шкода Карок. Как бы активна в плане новостей не была Skoda, но презентация совершенно нового автомобиля – событие особенное, которое редко случается чаще раза в год. Правда, чешская компания умудрилась растянуть премьеру Карок на несколько недель, еще в апреле показав его закамуфлированную версию и даже организовав тесты в Эстонии. Но тем интереснее было увидеть кроссовер без маскировочной черно-белой ливреи.

И Karoq удивил. Одетый в камуфляж, он не вызывал особого восторга – подумаешь, мини-Кодиак. Конечно, было понятно, что два чешских кроссовера будут немного отличаться друг от друга, но все же казалось, что в целом они будут почти близнецами. Некоторые интернет-комментаторы даже обвиняли Шкоду в подлоге – мол, под видом закамуфлированного Karoq нам снова показывают Kodiaq.

Может быть, и вправду под камуфляжем скрывался «старший» брат? Как бы то ни было, рассекреченный Карок оказался не полной копией Кодиака, хотя многие общие черты в облике машин и прослеживаются. И это не удивительно – они были презентованы с разницей в 9 месяцев, в них используется множество унифицированных деталей VAG, включая платформу MQB, а над их дизайном работал один и тот же человек – Йозеф Кабан, который сейчас уже перешел в BMW.

Даже если на первый взгляд найти различия между Карок и Кодиак не так просто, они есть и их немало. Лучше всего это видно, если сравнивать фото кроссоверов в одинаковых ракурсах. Посмотрим же на автомобили снаружи и внутри, чтобы понять, самобытны ли они или это один и тот же SUV Kardiaq в двух размерах.

Вид спереди

В этом ракурсе автомобили похожи друг на друга сильнее всего. Но если посмотреть внимательнее, то начинаешь видеть немало различий. Да, решетка радиатора одинаковая. Фары похожи по задумке, но разные по исполнению – у Karoq они более квадратные. У «младшего брата» изогнута нижняя линия бампера, а у «старшего» – верхняя.

Вид сбоку

Сбоку различить два кроссовера Skoda гораздо сложнее, даже несмотря на то, что Кодиак более длинный и массивный. Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна Карок. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите.

Сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок сбоку

Вид сзади

В этом ракурсе у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но традиционная для Шкоды реализация оптики в виде буквы С разная.

Интерьер

Внутри автомобилей отличий не так много. Наиболее очевидно выглядит отсутствие у Карок декоративной накладки на приборной панели ­– в пространстве между воздуховодами обнаруживается только тоненькая полоска.

У «младшего» кроссовера есть полностью цифровая панель управления, более современная информационно-развлекательная система, немного отлично от Кодиака оформлены воздуховоды. В целом все очень похоже, но немного привыкнуть к салону после пересадки из одного автомобиля в другой придется.

Интерьер Kodiaq и Karoq

Мы не знаем, насколько сильно вас беспокоит сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок, но если бы вы не интересовались этим вопросом, вы бы наверное не открыли нашу статью. Мы сделали все возможное, чтобы показать основные отличия между двумя автомобилями. И это оказалось не такой уж простой задачей – сходу определить, какой из кроссоверов Skoda перед вами, особенно в пробках, будет довольно сложно. Хорошо это или плохо, судите сами. Но нам кажется, что Карок получился не менее интересным, чем Кодиак, и многие в такой ситуации могут предпочесть более дешевую модель. Тем более, далеко не всем сегодня нужен большой 7-местный автомобиль.

Сравнение размеров Kodiaq и Karoq

Kodiaq Karoq
Длина, мм 4697 4382
Ширина, мм 1882 1841
Высота, мм 1676 1605
Колесная база, мм 2791 2638
Клиренс, мм 187 183
Багажник, л, min-max 720-2065* 521-1604**

* — для 5-местной версии
** — с обычным задним диваном, без сидений VarioFlex.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

9 июля 2021, 09:40 0 20813

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кажется, это было вчера – и вот Karoq и Kodiaq уже «б/у». Кроссоверы «Шкоды» полноценно осели на вторичном рынке. Количество подержанных экземпляров перевалило за 500 единиц. Самое время присмотреться к ним и определиться, что лучше – «Шкода Кодиак» или «Карок » лично для вас.

Кодиак или Карок: на что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Продажа Skoda Karoq

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

отчет Автокод

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Продажа Skoda Kodiaq

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

отчет Автокод

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

ДТП

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

отчет Автокод

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Какой нужен привод: полный или не очень

Кадиак

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

  • Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);
  • Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

  • Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.
  • С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.
  • Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.
  • Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Автор: Владимир Андрианов

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Чем отличается карог от кодиака

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании
Чем отличается KAROQ от KODIAQ?

Впервые за долгое время в России был представлен абсолютно новый для отечественного рынка чешский автомобиль. Компакт-SUV SKODA KAROQ — долгожданная модель, занявшая место некогда популярного и до сих пор пользующегося спросом на вторичном рынке YETI.

В актуальной линейке новинка заняла среднюю позицию. Если SKODA KODIAQ в топовых исполнениях может рассматриваться как более проходимая альтернатива SUPERB, то KAROQ, в свою очередь, в ценовом диапазоне наиболее близок к OCTAVIA.

Между собой два актуальных кроссовера различаются не только размерами, классом и стоимостью. Так при визуальном сравнении SKODA KODIAQ и KAROQ, помимо очевидных различий, можно отметить иную форму передней и задней оптики. Но основные отличия заключаются в техническом оснащении, а также функциональности начальных и топовых версий автомобилей.

Сравнение комплектаций и характеристик SKODA KODIAQ и KAROQ

Кроссоверы SKODA хорошо подготовлены в плане безопасности. У обеих моделей в оснащение по умолчанию включены фронтальные и боковые эйрбэги, композитная защита двигателя, а у KAROQ также ассистент подъёма в гору. В списке дополнительного оснащения — защита для коленей водителя, ассистенты движения в полосе и парковки.

Преимуществом покупки SKODA KAROQ на данный момент является специальная акция для первых обладателей автомобиля — пакет First Edition, бесплатно дополняющий каждую из комплектаций рядом полезных опций. Так, в оснащение начальной версии Active будут, среди прочего, включены 2-зонный климат-контроль, противотуманные фары и регулируемые поясничные опоры для передних сидений.

В то же время без учёта данного пакета более укомплектованным оказывается KODIAQ, поскольку данное оборудование (за исключением противотуманок) предлагается для него по умолчанию. Что касается топовых версий, то здесь ещё более явное преимущество на стороне старшего кроссовера SKODA, даже без учёта спецверсий, таких как роскошная LAURIN & KLEMENT.

Тем не менее, все наиболее востребованные функции и оборудование, в том числе подогрев всех сидений, адаптивные светодиодные фары или электропривод крышки багажника, доступны и для KAROQ.

Что касается сочетаний ДВС/КПП, то больше вариантов предлагается для старшего кроссовера. Для KAROQ на данный момент доступен только 150-сильный 1.4 TSI в сочетании с 8-ступенчатым автоматом или DSG-6 (4×4).

У KODIAQ предлагается целых шесть вариантов компоновки, топовым двигателем выступает 180-сильный 2-литровый бензиновый агрегат в сочетании с 7-диапазонной роботизированной коробкой. С аналогичной трансмиссией также доступен дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с.

Общие достоинства кроссоверов SKODA

В числе общих для чешских автомобилей достоинств следует назвать стильный кристаллический дизайн, повышенную вместительность, европейский уровень безопасности, комплекс интеллектуальных систем-помощников и продуманную эргономику, включая умные решения Simply Clever.

Отличительным преимуществом обоих актуальных SUV является наличие комплектаций с полным приводом. Здесь дополнительное преимущество на стороне SKODA KODIAQ. Старший SUV имеет больший клиренс (до 194 мм в версии SCOUT) и расширенный набор вспомогательных систем.

Однако в определённых ситуациях более проходимым окажется KAROQ за счёт меньших габаритов. Удобнее он будет и при передвижении в оживлённом потоке транспорта или поиске места для парковки.

Какой бы из лифтбэков или кроссоверов SKODA вы ни выбрали, для получения выгодного предложения на покупку следует обратиться в официальный ДЦ Красноярска – «Медведь-Восток».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *