Чем смазать ремень генератора чтобы не свистел
Перейти к содержимому

Чем смазать ремень генератора чтобы не свистел

  • автор:

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях

пищит ремень генератора на холодную

Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации автомобилей даже с небольшим пробегом.

пищит ремень генератора на холодную

Почему он возникает, насколько опасен, как его устранить без проведения замены самого ремня и натяжителя, чем его смазать чтобы не свистел разбираемся в данной статье.

Назначение и виды

Основное назначение ремня генератора согласно названию – передача вращательного движения от коленвала двигателя генератору для обеспечения зарядки автомобильного аккумулятора, работы электрической системы автомобиля в целом.

В большинстве автомобилей назначение еще шире. Иногда он осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, других вращающихся механизмов автомобиля.

проверка натяжения

Почему во всех автомобилях для передачи вращательного движения от коленвала к генератору выбрана именно ременная передача, если есть более надежные и долговечные, например, зубчатая?

Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ:

  • простота;
  • возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния;
  • пожалуй, основное преимущество – защитные функции.

Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор и другие узлы. Ремень обеспечивает проскальзывание. На худой конец, он просто порвется, но другие узлы останутся не разрушенными.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • надежность (срок службы обычно не менее 30.000 км);
  • эластичность, способность сохранять силу натяжения при перепадах температуры, влажности в течение всего срока эксплуатации;
  • хорошие антискользящие свойства;
  • устойчивость к воздействию агрессивных средств.

Для того, чтобы обеспечить эти высокие требования, производители используют различные виды и технологии производства ремней генератора:

  • клиновые – для обеспечения большей площади соприкосновения со шкивом, боковой устойчивости к соскальзыванию;
  • поликлиновые – для умножения свойств клиновых ремней;
  • зубчатые поликлиновые – для увеличения гибкости клиновых ремней;
  • тканое покрытие нерабочей зоны – для увеличения срока эксплуатации.

Современный ремень генератора от официального производителя – высокотехнологичное изделие с применением качественных материалов. Однако, каким бы качественным он не был, в процессе эксплуатации он изнашивается, увеличиваются его линейные размеры.

Во время работы двигателя в подкапотном пространстве его рабочая температура может изменяться в диапазоне от – 30 до + 100 градусов. Это также вызывает изменение геометрических размеров ремня генератора. Для поддержания усилия натяжения на постоянном уровне применяют регуляторы натяжения.

В автомобилях 80-х годов регулирование натяжения часто производилось изменением геометрического положения генератора. В этом случае одна сторона генератора закреплялась стационарно. Второе крепление имело паз.

Видео — почему свистит ремень генератора на холодную и как решить проблему:

В случае ослабления натяжения, второе крепление ослаблялось, с помощью приспособления перемещался генератор, подтягивая ремень генератора, далее болт крепления зажимался вновь. Немного неудобно, зато никаких дополнительных роликов, тяг и прочих узлов.

В настоящее время применяют натяжители трех видов:

  • ролик с эксцентриком (ослабляется центральный болт, вращается болт эксцентрика для требуемого натяжения, зажимается центральный болт);
  • ролик с винтовой тягой (не требует наличия двух ключей, регулирование натяжения более простое, хотя сама конструкция менее надежна);
  • динамические натяжители (самоадаптируемые, не требуют регулировки в процессе эксплуатации).

Есть модели автомобилей, в которых вообще нет элементов регулирования усилия натяжения ремня генератора. В этом случае особенно важно выбирать изделие от рекомендуемого производителя согласно руководству по эксплуатации.

Почему свистит ремень генератора на холодную

Механическая причина свиста одна – трение. Примеров звуков в автомобиле, вызванных трением множество. Это скрип тормозов, звук изношенных подшипников, шум трущихся элементов кузова.

Но такого яркого и знакомого всем автолюбителям звука, как свист ремня генератора, в авто больше нет. Почему именно свист?

Во-первых, исходя из материалов трущихся поверхностей: резина о металл. Если потереть резиной о стекло, звук будет еще более неприятен.

Во-вторых, частота звука зависит скорости трущихся деталей. Звук получается высокочастотным (свистящим), так как скорость движения ремня относительно пробуксовывающих шкивов большая.

Всем известен факт, что при увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. С дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист может прекратиться вообще. И автолюбители успокаиваются: свист прошел.

А вот и нет! Во многих случаях свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит. Но для узлов автомобиля он вреден вдвойне. Поэтому очень важно установить источник звука и его техническую причину.

Техническими причинами свиста ремня генератора могут быть:

  • недостаточное натяжение вследствие его износа и, как следствие, пробуксовывание;
  • нарушение структуры материала (некачественное изделие);
  • попадание в области трения посторонних материалов (масло, тосол, вода, прочие жидкости);
  • нарушение геометрической соосности, перекос шкивов;
  • ослабление крепления шкивов (это особенно опасно);
  • износ подшипника генератора;
  • приклинивание генератора, помпы, гидроусилителя (такие проблемы обычно проявляются, если на холостых оборотах он не свистит, звук появляется при их увеличении или движении на скорости).

При появлении такого свиста необходимо точно установить техническую причину и немедленно ее устранить.

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Метод устранения свиста ремня генератора напрямую зависит от технических причин его появления.

Проверка натяжения

Чтобы проверить натяжение ремня генератора обычно производят давление Р на участок посередине наиболее длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна составлять от 5 до 10 миллиметров.

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка приводит к пробуксовыванию и свисту, может вызвать неполную зарядку аккумулятора, другие проблемы в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему можно регулированием натяжителя. Если пределов регулировки недостаточно, ремень генератора следует менять.

Видео — свист из-за перекоса натяжителя:

Чтобы проверить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Иногда опытные специалисты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Проверяют также тканевую основу нерабочей поверхности. Если есть ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие необходимо менять.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии, которые могут помочь в решении данной проблемы.

Попадание посторонних жидкостей, особенно, масла, — наиболее частая причина свиста работоспособного ремня генератора.

Есть проверенный способ ремонта – смачивание ремня спиртом либо, на крайний случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности). Ни в коем случае не чистым бензином (!).

Затем можно дать немного (минуту – две) поработать двигателю, чтобы растворитель смазал шкивы и ролики, так как именно они могут быть источниками попадания масла. Затем следует найти источник попадания масла и устранить проблему.

Проверка шкивов

Перекос шкивов возможен после ДТП или проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В таком случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально, расположив взгляд вдоль направления движения ременной передачи.

Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора либо помпы, гидроусилителя, роликов может вызвать приклинивание этих узлов и вызвать свист. Иногда за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы. Проверить подклинивание подшипников можно только, сняв ремень. Далее проверяют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).

Заклинивание генератора также возможно, но об этой проблеме можно узнать и по горящей лампочке АКБ на приборной панели. Кстати такое оповещение, может быть и при пробуксовывании ремня.

Несколько советов по увеличению его срока службы

  • до и после продолжительной стоянки, особенно в теплое время года можно немного «размягчить» рабочую зону ремня, смазав его специальным средством автохимии (например, используя кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear) или в крайнем случае раствором бензин-вода в пропорции 1:2, это поможет предотвращению растрескивания;
  • защищайте ремень во время регламентных работ, следите чтобы вблизи него не находилась электропроводка, хомуты, ветошь;
  • после длительного движения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора;
  • проверяйте степень его натяжения в начале каждого сезона: лето, осень и далее;
  • в сильные морозы обязательно проверьте натяжение, т.к. излишнее натяжение может привести к его невозвратному растяжению и преждевременному выходу из строя;
  • если вы ставите автомобиль на зимнюю спячку, ослабьте натяжение на период зимовки.

Какие основные признаки неисправности ДПКВ и как его проверить на работоспособность.

Смотрите как работает датчик температуры охлаждающей жидкости и на что он влияет.

Что такое лямбда-зонд https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-kisloroda-priznaki-neispravnosti.html и его принцип работы.

Видео — как можно устранить свист ремня генератора при холодном двигателе:

20 комментариев к “Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях”

У меня свистел ремень на холодном двигателе, особенно часто зимой. Иногда несколько секунд, иногда до минуты. По мере прогрев двигателя звук исчезал. При осмотре заподозрил подшипник обводного ролика. Шума при вращении от руки он не издавал, но имел небольшой и уже ощутимый от руки люфт. Заменил ролик — верещание при старте двигателя пропало. Однако, бывает кратковременный свист при проезде луж, видимо из—за попадания воды на ремень. Теоретически, можно натянуть его посильнее, и тогда проблема уйдет. Но с другой стороны, излишняя нагрузка на подшипники тоже вредна. Поэтому, считаю, что кратковременный звук, пока ремень просыхает от воды, допустим.

Купила машину в апреле. В июле она засвистела на запуске.
На СТО поменяли ремень ГУР и кондиционера и ремень генератора. Свист никуда не делся.
Поменяли прижимной ролик. Те же песни.
Подтягивали-отпускали. Эффект — ноль.
Только пятый по счету электрик увидел, что сам генератор слегка развернут. После долгих пыток предыдущий хозяин сознался, что машинку ударили в правый глаз — без регистрации ДТП. Выправили с помощью ломика и такой-то матери. Снова отрегулировали натяжение.
И тишина………..)))))))

На отечественной классической семерке, основной причиной свиста ремня, является, как правило, люфт подшипника генератора. Устранить свист можно только одним способом, купить и установить новый генератор. Затем ждать следующего возникновения свиста.

Анатолий, далеко не всегда. На отечественной классике, а также на ауди-фольксваген 80-хх и начала 90-хх годов, где в качестве привода генератора используется клиновый ремень, он чаще всего свистит из-за банальной пробуксовки, так как недостаточно хорошо натянут. Это устраняется за пару минут. Ещё ремень и шкив могут быть чрезмерно изношены, но это бывает как правило при очень больших пробегах. Толщина ремня слишком мала по сравнению с ручейком в шкиве, и не обеспечивается достаточное трение между их поверхностями.

Характерный свист — это явная пробуксовка ремня. Подшипники, ролики шумят по другому. У меня начал пробуксовывать после проезда по лужам. Поменял вместе с натяжными роликами, не прошло и полгода засвистел уже на сухую, но это уже была проблема производителя. Тут же заехал в магазин, взял самый дешевый, который служит до сих пор. Пробег после замены больше 15 000 км.

Свистел ремень при запуске, пока прогревалась машина, муж подтянул его. В итоге в один прекрасный день звук порвавшейся струны и все, он лопнул, на заряде аккумулятора дотянула до сервиса. Поставили новый, и который не свистит! Так что не тяните с заменой.

Только вчера заметил, прогревая машину, посвистывание. Завтра обязательно проверю натяжение ремня.

Свист ремня генератора для меня тема не новая. На Москвиче — 2141, основной причиной его возникновения было приклинивание помпы, из-за износа подшипника вращения. На жигулях «семерке» люфт оси шестеренки электрогенератора. На жигулях «десятке», несколько раз приходилось заменять натяжные ролики ремня, которые также начинали болтаться на осях. Все это устраняется и самое главное должно быть устранено своевременно, чтобы не произошло заклинивание вращающегося от ремня оборудования, что зачастую могло привести к более серьезным последствиям. Пробовал, как-то, на ходу, устранить надоевший свист ремня, увеличением оборотов работающего двигателя. Свист ремня прекратился, но через короткое время лопнул ремень генератора. И мне пришлось в моей «десяточке» ремонтировать двигатель, менять клапана

У меня свист ремня начал проявляться после поездки на дачу вброд по реке, потом пропал. Через некоторое время периодически стал появляться сначала при запуске, а потом и в процессе движения. Покупал какие-то аэрозоли для обработки ремня – ничего не помогало. Проверил натяжение, тоже вроде в норме. Так промучился около года. Потом стал замечать, что во время свиста стала вспыхивать лампа зарядки аккумулятора на панели приборов. Вот тогда и дошло. Снял ремень и проверил вращение – а там похоже подшипники у генератора. Под рукой не было – поставил ремень на место и решил доехать до дачи. На полпути подшипник заклинил, вот тут я узнал что такое настоящий свист. Снял ремень и на аккумуляторе до дачи. А там уже снял «Гену» и заменил подшипники, на всякий случай оба.

Свист генератора, это проблема, которую может диагностировать самый неопытный водитель. И у большинства из них мнение, что если засвистел ремень генератора, то его надо менять. Однако это как раз не так. Причин свиста множество, поэтому прежде чем менять ремень, надо выяснить проблему и устранить ее.
Основная проблема свиста — это трение. Наименее безопасная причина – это попадание эксплуатационных жидкостей, как на ремень так и на шкивы. Здесь проблема решается просто, протрите ремень и шкивы, лучше всего тряпкой смоченной водкой (спирт есть не всегда под рукой). После этого запустите движок, если свиста нет, ищите откуда подтекает.
Более страшная причина, это подклинивание подшипников или шкивов, проверить можно не снимая ремень, а просто его сильно ослабив. Вручную пытаемся провернуть вал генератора, шкивы по которым он перемещается. Нашли, смотрим причину: или замена или смазка.

Бывает так, что и натяжение ремня в норме, ремень сухой, и ничего не клинит, а свист все равно есть. У меня такое было, когда я после изношенного клиновидного ремня поставил новый зубчатый. При этом старый ремень звуков не издавал. Купил еще один ремень, на этот раз опять клиновидный. Свист исчез, зубчатый остался в запасе. У меня сложилось мнение, что сама конструкция ремня может быть причиной свиста, применительно к конкретному автомобилю.

Кирилл Демин

Кстати ремни свистят не только на отечественных Жигулях и Волгах, а и на достаточно приличных Пассатах, как у меня. Ну, первую причину этого явления все знают — ослабло натяжение. Иногда ремень просто вытягивается от старости. Во втором случает ремень вроде и натянут, а все равно посвистывает на низких оборотах особенно по утрам во влажную погоду или даже когда по лужам по ездить. Тут тоже боле менее объяснить можно — влага выступает в роли смазочного материала и ремень становится скользкий. А еще бывает, когда все вроде в порядке, натяжение в норме, погода сухая, а ремень воет. Шкивы разбиты — вот ответ!

Недавно утром обратила внимание что свистит ремень генератора. Не откладывая на завтра доехала до станции. Ремень натянули и звук пропал. Посоветовали в ближайшее время заменить ремень.

Если не напрягает, то со свистом можно долго ездить. Нагревается и перестаёт свистеть. Делов-то

Проблема достаточно распространенная. Впрочем, и проблемой то особо не назовешь. Зачастую через пару минут работы свист пропадает и на работу авто никак не влияет, можно эксплуатировать чуть ли не годами. Хотя слушать, конечно, противно. На классике, обычно, проблема решается очень просто: немного увеличить натяжение или заменить ремень. Редко проблема оказывается серьезней. Здесь эти случаи подробно описаны: перекос шкивов, износ подшипников. Как и за каждым узлом автомобиля, за ремнем тоже необходим определенный уход. Он совсем несложен, справится легко даже неопытный водитель.

Подтянуть в автосервисе займёт минут 15-20. И по деньгам три копейки. Это лучше чем свистеть

Взял у отца поездить некоторое время жигули-семерку. Буквально через короткое время стал замечать на приборе зарядки аккумулятора нервозное подергивание стрелки. Только подумал, что наверное что-то произошло с генератором, как раздался противный, пронизывающий звук, который в автомобиле может издавать только ремень генератора. На сервисе предложили поменять генератор на новый, так-как сильно разболтался подшипник. Я и без них знал что это из-за подшипника, а ремонтировать генератор не могут, хотя в семерке это основная причина, возможного возникновения свиста ремня.

Сама с такой проблемой не сталкивалась, но когда училась в автошколе инструктор подробно рассказывал об этом. Из того, что я запомнила, два момента. Во-первых, простой вариант решения проблемы — подтянуть ремень Во-вторых, тоже простой вариант — заменить ремень. Оба одинаково эффективны, каждый выбирает то, что ему проще и выгоднее. Я бы выбрала замену: цена небольшая и работы немного.

По неисправности авто, т.е. по звуку который она издает всегда можно найти эту неисправность. Самая известная из них – это неисправность ремня генератора.
Большинство водителей, особенно неопытных, считает что надо сразу менять ремень генератора, однако это не так. Не всегда свист ремня свидетельствует о его неисправности. Поэтому сначала надо выявить причину свиста и устранить ее.
Чаще всего причина свиста в шкиве. На шкив попадает разная грязь: масла, бензин, пыль, охлаждающая жидкость. Это приводит к выработке или засаливанию поверхности ремня, он изнашивается и от свиста не спасает даже повторное его натяжение
Также свист возможен из-за неисправности самого генератора, износу его подшипников, а то и их подклинивания. Здесь уже надо или менять подшипники или сам генератор.
Свист генератора на холодную наблюдается при запуске двигателя и потом может пропадать. Эту проблему легко диагностировать, потому что после прогрева двигателя свист пропадает. Причина свиста проскальзывание ремня. Здесь несколько причин – не подобрана смазка для подшипника генератора, из-за чего в холодную погоду шкив трудно вращается, что приводит к проскальзыванию ремня, слабое натяжение ремня. Самая серьезная проблема – это заклинивание шкива, что требует серьезного ремонта.

Пару раз сталкивался со свистом под капотом. В первый раз это был прослабленный ремень, подтянул и — порядок. Второй случай, по серьезней, износ подшипников генератора.

Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут

Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут

Комментарии: 2 06.05.2020 Свист приводного ремня может застать любого автомобилиста врасплох, так как, всегда является не самым приятным явлением, которое раздражает не только водителя, но и окружающих. Порой звуки издаются на несколько десятков метров, что привлекает ненужное внимание. Далеко не всегда у водителей есть возможность сразу же поменять ремень. Есть достаточно простые способы продлить срок службы ремня без дополнительных затрат, избавившись от неприятного свиста.

Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут 3

Причина свиста. Свист ремня генератора, как правило, связан с его проскальзыванием из-за высокого уровня износа. Сперва неприятные звуки появляются во влажную погоду, но со временем издаются даже в обычных климатических условиях. Когда приводный ремень вытягивается, он постепенно уходит в крайнее положение. В такой ситуации можно либо приобрести и установить новый ремень, либо при помощи простых действий временно продлить срок службы, отодвинув процесс его замены.

Канифоль. В случае, если у водителя нет возможности быстро поменять ремень или нужно доехать до определенного места без его раздражающего свиста, то можно воспользоваться простым способом, для которого понадобится канифоль. Как правило, она есть у каждого водителя, поэтому проблем возникнуть не должно. Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут 4 Открыв капот и подобравшись к ремню, твердую канифоль нужно растереть в руке, после чего, нанести на ремень по всей его поверхности. Обычно, на выполнение такого процесса уходит не больше минуты. Тоже самое можно сделать и с жидкой канифолью, которая сразу же наносится на ремень и равномерно растирается. Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут 5 Действие канифоли. За счёт канифоли ремень больше не будет "пробуксовывать" и издавать неприятные звуки. Для того, чтобы полностью избавиться от свиста, необходимо тщательно обработать всю поверхность ремня. Действие канифоли неоднократно проверено производителями, но тем не менее, способ все же временный. Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут 6 Как показывает практика, такой способ позволяет избавиться от надоедливого свиста примерно на 1000 километров пробега. После чего, ремень все же нужно будет поменять на новый. Выполнить ремонтный процесс можно самостоятельно, заранее купив новый ремень в автомобильном магазине. Причем лучше отдавать предпочтение оригинальному элементу, а не его китайскому аналогу. Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут 7 Самостоятельная замена ремня. Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень, не понадобится много сил и времени. Главное заранее подготовить все элементы, которые нужны для выполнения ремонтного процесса. После замены его нужно натянуть и убедиться в том, что автомобиль работает так как положено и ремень не перетянут, а также не болтается. Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут 8 Итог. Надоедливый звук свиста ремня может добавить неприятностей в процесс эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, водители должны постараться сразу же от него избавиться как только он появился. Отметим, что игнорирование этого свиста может привести к более серьезным поломкам. В случае если нет возможности сразу же заменить ремень на новый, можно несколько продлить срок работы старого и избиваться от неприятного свиста, воспользовавшись проверенным методом, который на протяжении продолжительного времени выручал многих автомобилистов.

Причины свиста ремня генератора и его устранение

Причины свиста ремня генератора и его устранение

Если вы едете за рулем автомобиля и вдруг слышите, что свистит ремень генератора , – не пугайтесь – это не всегда «приговор». Чтобы понять, почему свистит ремень генератора , прочтите нашу статью.

Вначале рассмотрим, что же собой представляет этот самый ремень.

Виды ремня генератора

На сегодняшний день существует три вида ремней, которые устанавливают на генераторы: зубчатый, клиновой, поликлиновой. У каждой марки автомобиля свой тип ремня. Какой подходит вам – указано в Руководстве по эксплуатации авто, а также на просторах Интернета.

Задача ремня генератора – передача вращения (крутящего момента) с коленвала на ротор автогенератора, благодаря чему последний производит электроэнергию и передает ее потребителям, к коим относится и АКБ. Надевается данный ремень на шкивы коленвала и автомобильного генератора, а, поскольку играет очень важную роль в работе автомобиля, всегда должен быть исправен и правильно натянут. Убедится в корректной работе генератора поможет стенд для проверки стартеров и генераторов, которые производит компания MSG equipment.

Как устранить свист ремня генератора

Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.

Свист ремня генератора на холодном двигателе

Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.

Причины:

  • Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора . В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.

« Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.

  • Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.

Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.

Как проверить натяжку ремня генератора

Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.

К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора

Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.

Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров.

Свист ремня при нагрузке

Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:

  • Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
  • Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
  • Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
  • Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.

Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *