Что такое приборная панель автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое приборная панель автомобиля

  • автор:

Приборная панель электрокара

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля. Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию.

Это, прежде всего:

текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности); характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта); правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом; другие сведения.

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием. Существуют аналоговые (стрелочные) и электронные (светодиодные и пр.) приборные панели.

Информационная панель

Приборная панель (также называемая приборной панелью, приборной панелью (IP) или панелью) представляет собой панель управления, установленную на центральной консоли транспортного средства или небольшого самолета. Обычно расположенная непосредственно перед водителем (или пилотом), она отображает приборы и элементы управления для управления автомобилем.

Первоначально слово приборная панель применялось к барьеру из дерева или кожи, закрепленному в передней части запряженного лошадьми экипажа или саней для защиты водителя от грязи или другого мусора, "разбитого" (выброшенного) лошадиными копытами. Первое известное использование термина (через дефис обозначается как приборная панель и применяется к саням) относится к 1847 году. Обычно эти доски не выполняли никакой дополнительной функции, кроме обеспечения удобной ручки для подъема на сиденье водителя или небольшого зажима для крепления поводья, когда они не используются.

Когда в конце 19 века были сконструированы первые "безлошадные экипажи" с двигателями, установленными под водителем, такие как Daimler Stahlradwagen, простая приборная панель была сохранена для защиты пассажиров от мусора, выбрасываемого передними колесами автомобилей. Однако, по мере того, как дизайн автомобиля эволюционировал, чтобы расположить двигатель перед водителем, приборная панель стала панелью, которая защищала пассажиров автомобиля от тепла и масла двигателя. С постепенным усложнением механики эта панель стала удобным местом для размещения датчиков и второстепенных элементов управления, и из этого развилась современная приборная панель, хотя и сохранившая свое архаичное общее название.

Первый серийный автомобиль, Oldsmobile Curved Dash, получил свое название из-за своей приборной панели, которая была изогнута, как у саней.

приборная панель электромобиля

В автомобиле электронная комбинация приборов , цифровая приборная панель или сокращенно цифровая приборная панель, представляет собой набор приборов, включая спидометр , который отображается с помощью цифровых показаний , а не с помощью традиционных аналоговых датчиков. Многие называют его либо просто цифровым спидометром , либо цифровой комбинацией приборов.

Впервые электронная комбинация приборов была применена в серийном автомобиле в 1976 году в Aston Martin Lagonda. Первым приложением американского производителя был Cadillac Seville 1978 года выпуска с доступным бортовым компьютером Cadillac. В Соединенных Штатах Они были опцией во многих автомобилях, выпущенных в 1980-х и 1990-х годах, и иногда были стандартными на некоторых автомобилях класса люкс, в том числе на некоторых моделях Cadillac, Chrysler и Lincoln. Они включали в себя не только спидометр с цифровым показанием, но и бортовой компьютер, который отображал такие факторы, как температура наружного воздуха, направление движения, расход топлива и расстояние до порожнего (DTE). В 1983 году Renault 11 Electronic стал первым европейским хэтчбеком, оснащенным цифровой приборной панелью. Многие современные автомобили имеют аналоговый спидометр в паре с последним в цифровой форме. В конце 1980-х – начале 1990-х годов General Motors оснащала ЭЛТ с сенсорным экраном, такими функциями, как ежедневники и функция громкой связи, встроенными в такие автомобили, как Oldsmobile Toronado, Buick Riviera и Buick Reatta.

Автомобильные приборы были дополнены программными дисплеями, передающими информацию на дисплеи. Цифровые приборы представляют данные в виде числовых параметров, текстовых сообщений или графических датчиков. В отличие от электромеханических приборных панелей прошлого, эти интерактивные дисплеи гораздо более универсальны и гибки.

Многие современные мотоциклы в настоящее время оснащены цифровыми спидометрами, чаще всего это спортивные велосипеды.

Toyota использует электронные приборы для отображения параметров автомобилей для своей модели Yaris / Vitz в автомобиле используется вакуумный флуоресцентный дисплей для индикации скорости, оборотов в минуту, уровня топлива, одометра и т. Д.

В 2011 модельном году Chrysler начал использовать общую приборную панель для всей своей модельной линейки, которая имеет встроенный бортовой компьютер в дополнение к аналоговым датчикам. Этот бортовой компьютер можно также использовать для отображения цифрового спидометра, создавая гибридные цифро-аналоговые приборные панели. стрелка спидометра слишком широкая, поэтому они больше полагаются на цифровой спидометр, чем на аналоговый.

Французский производитель Citroën использует цифровые индикаторы в качестве спидометра для многих моделей в своем ассортименте, включая C2, C3, C4 и C6.

Дисплеи с высоким разрешением
В 2007 году Lamborghini Reventon представила один из первых ЖК-дисплеев с высоким разрешением, используемых на серийных автомобилях. Законодатель моды, который в ближайшие годы будет серьезно восприниматься ведущими производителями и станет предметом рассмотрения в течение следующего десятилетия.

Lexus LFA 2009 года выпуска был одним из первых автомобилей, в котором использовался современный ЖК-экран. Lexus утверждал, что цифровой спидометр был необходим, поскольку аналоговый тахометр не смог бы идти в ногу с изменениями оборотов двигателя автомобиля. Это заявление, однако, было в основном продиктовано маркетингом; нет никакой технической причины, по которой аналоговая стрелка не поспевала бы за самим (гораздо более тяжелым) двигателем.

Третье поколение Range Rover (L322) также представило первые и самые большие TFT LCD дисплеи, используемые на серийном роскошном внедорожнике для обновленной модели 2010 года и модели конца цикла. Законодатель моды, который последует за дальнейшей адаптацией от других производителей.

В 2014 году Audi запустила свой "виртуальный кокпит" на Audi TT, а позже представила его на нескольких других моделях. Технология была разработана совместно с финской компанией Rightware с использованием ее программного пакета Kanzi.

Tesla Model S появился на мировом рынке летом 2012-го, спустя три года после презентации концептуального прототипа. Автомобиль S-сегмента оснащен электрической силовой установкой, получающей энергию от комплекта съемных аккумуляторов, доступных в различных вариантах емкости. Над внешностью электромобиля трудилась группа специалистов под руководством Франца фон Хольцхаузена, до этого работавшего в дизайнерском отделе компании Mazda.

Приборная панель Тесла Модель S — цифровой монитор высочайшего разрешения, на который выводится нужная сведения об машине.

Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение

Например, показателей текущей скорости машины, расхода топлива и т.п. Расположена данная зона зачастую перед водительским креслом (за рулевым колесом). Реже ее устанавливают на центральной консоли, но с наклоном в сторону водителя для удобного считывания данных.

Примечание! На современной панели, в среднем, размещается порядка 10 приборов. Такое количество считается оптимальным для информирования водителя о состоянии автомобиля. Если поставить меньше или больше, то информации может быть недостаточно, либо наоборот, внимание автовладельца будет рассеиваться от переизбытка приборов.

Устройство приборной панели

Все обозначения торпеды можно глобально разделить на две группы:

  • контрольно-измерительные приборы — отвечают за демонстрацию различных измерений. К примеру, пробега, текущей скорости и т.п.;
  • контрольные лампы (значки) — их задача оповещать водителя световыми сигналами о состоянии некоторых элементов и узлов автомобиля. Например, тормозной системы и заряда аккумулятора.

Состав приборной панели индивидуален для каждого авто и его комплектации. Но существует ряд приборов, которые так или иначе присутствуют в каждой торпеде:

  • спидометр (указатель скорости машины);
  • индикатор топлива (показывает, насколько заполнен топливный бак);
  • тахометр (измеритель оборотов двигателя);
  • одометр (отображает общий и суточный пробег автомобиля);
  • индикатор температуры в системе охлаждения (отображает температуру охлаждающей жидкости в двигателе).

Отталкиваясь от этого набора, производители вносят свои коррективы в количество и состав панели приборов.

Примечание! В автомобилях современного образца показатели приборов торпеды анализируются бортовым компьютером. Если какое-то измерение не соответствует норме, то БК оповещает водителя уведомлением на экране. Таким образом автовладелец узнает о возникших неполадках с тормозными дисками, световой оптикой и не только.

Контрольные лампы: расшифровка цветов подсветки

Каждый автопроизводитель по-разному графически оформляет сигнальные значки на приборной панели. Однако сориентироваться в них поможет общий стандарт цветов подсветки:

  • Зеленый или синий — такие значки предназначены для информирования о включенных в настоящее время функциях автомобиля. Например, фар или полного привода.
  • Желтый (или оранжевый) — оповещают о возможной или уже имеющейся неполадке, либо проблеме с функционалом, не требующей неотложного вмешательства. Это может быть низкий уровень давления в шинах и т.д. Желтый цвет не означает серьезную неисправность и можно продолжать движение, если такой значок загорелся. Однако во время дальнейшей поездки следует уделить повышенное внимание управлению. И при первой возможности исправить неполадку, не откладывая устранение на потом.
  • Красный — этот цвет в большинстве случаев сигнализирует о серьезной неисправности, представляющей аварийную опасность. Неполадки подобного характера требуют немедленного устранения. Второстепенно такие значки используются для информирования водителя о крайне низком уровне топлива в баке, заряда АКБ и т.п. Желательно изучить, что значат те или иные иконки. Если загорелся красный значок и не знаете, что он означает, то рекомендуется остановить машину. Поскольку продолжение движения может быть чревато аварией по причине отказа важной системы авто вплоть до двигателя. Но если намерены ехать, то направляться нужно сразу на СТО и ехать очень осторожно.

Некоторые графические значки при активации сопровождаются звуковым сигналом.

Виды приборных панелей

Выделяют две разновидности торпедо:

  • Аналоговые (стрелочные) состоят из механических деталей и встречаются в старых или бюджетных авто. Измерительные приборы (тахометр, спидометр и другие) оформлены в виде полукруга и текущее значение указывается стрелкой. Контрольные индикаторы оснащены лампочками, которые загораются при активации функционала автомобиля или выявления неисправности.
  • Электронные (виртуальные) — более актуальный вид панелей, установленных на многих современных авто. Их основу составляет программное обеспечение, которое выводит на экран нужную информацию. Экран и ПО заменяют механические датчики и приборы, однако нередко виртуальные решения визуально имитируют аналоговые торпедо.

Электронные приборные панели, если сравнить их со стрелочными, значительно превосходят предшественника по многим параметрам. Они обладают большей информативностью, более эстетичным внешним видом и индивидуальной настройкой под себя. Если водителю не нравится, как выглядит виртуальная панель, он может изменить цветовую гамму и т.д.

Также можно упомянуть о специальных функциях по типу проецирования панели приборов на лобовое стекло. Таким образом автомобилист получает возможность следить за показателями торпеды, не отрывая взгляда от дороги.

Приборная панель автомобиля – самые важные значки и другая полезная информация

Управление автомобилем требует от водителя постоянного доступа к определенной ключевой информации – вы найдете ее прямо на приборной панели. Это своего рода командный центр автомобиля, который включает в себя часы, датчики, переключатели и многие другие важные элементы.

Приборная панель – ключевой элемент оснащения автомобиля

Без приборной панели управлять автомобилем было бы не только сложно, но и опасно. Приборная панель автомобиля выполняет множество важных функций, которые зачастую оказывают водителям неоценимую помощь. Именно здесь можно регулировать кондиционер или отопление, управлять отдельными световыми приборами или следить за работой автомобиля; здесь же расположены подушки безопасности для водителя и пассажира. Более того, индикаторы на приборной панели позволяют быстро определить проблемы с различными компонентами автомобиля.

Интерьер автомобиля не ограничивается кнопками и переключателями. Существует также множество функциональных элементов, которые, хотя и не являются основными, значительно повышают комфорт вождения. К таким элементам относятся радио, навигация или гнездо прикуривателя, к которому можно подключить множество различных устройств. Кроме того, имеются отсеки для хранения, полки и вентиляционные отверстия.

Из каких элементов состоит кабина машины?

Приборная панель располагается под лобовым стеклом автомобиля. Благодаря этому водитель имеет легкий доступ к ней, и ему не нужно отвлекаться от управления автомобилем, чтобы включить фары или отрегулировать кондиционер. Кроме того, отдельные элементы кабины расположены одинаково независимо от модели автомобиля. Таким образом, смена автомобиля не обязательно означает отказ от привычек.

Кабину автомобиля можно разделить на две основные части. Первая расположена сразу за рулевым колесом, а вторая – справа от него, в зоне между водительским и пассажирским сиденьем. Точный перечень элементов, находящихся в каждой из этих секций, зависит в основном от модели автомобиля и версии его оснащения. Однако можно выделить несколько частей, которые можно найти практически в каждом автомобиле. За рулевым колесом находится приборная панель, которая может включать в себя:

  • спидометр и тахометр,
  • одометр (общего или текущего расстояния),
  • указатель температуры охлаждающей жидкости и моторного масла,
  • указатель уровня топлива,
  • световые индикаторы приборной панели – они могут указывать на включение света, предупреждать о неисправности компонентов или указывать на проблемы, препятствующие дальнейшему движению.

В этой части кабины автомобиля также находятся различные органы управления и переключатели. Другие компоненты, расположенные ближе к пассажиру, обычно включают:

  • радиоприемник,
  • гнездо прикуривателя (12 вольт),
  • регулятор температуры в салоне,
  • система кондиционирования воздуха,
  • навигационная система,
  • отсеки и полки для хранения.

Что означают символы приборной панели?

Каждый водитель должен знать, что означают различные знаки на приборной панели. Почему так важно их знать? Огни приборной панели являются чрезвычайно полезным источником информации о том, что в данный момент происходит в автомобиле. В случае возможных неисправностей они позволяют немедленно отреагировать, а также указывают на низкий уровень различных эксплуатационных жидкостей.

Символы приборной панели можно разделить на три основные группы:

● информационные лампы (зеленые, синие или белые) – указывают на доступные или активированные в данный момент функции автомобиля (например, ближний и дальний свет, круиз-контроль, указатели поворота),

● предупреждающие огни (оранжевые или желтые) – указывают на проблемы, которые позволяют продолжать движение, но требуют скорейшего посещения заправочной станции или станции технического обслуживания (например, недостаточное давление в шинах, повреждение свечей накаливания, низкий уровень топлива)

● Аварийные огни (красные) – загораются при возникновении проблем, которые могут стать препятствием для дальнейшего движения (например, слабый аккумулятор, отсутствие тормозной жидкости или низкий уровень моторного масла).

Очистка приборной панели

Приборная панель выполняет в автомобиле множество функций – она является не только элементом, влияющим на комфорт вождения, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Поэтому стоит поддерживать приборную панель в чистоте, чтобы вся отображаемая информация была разборчивой, а системы автомобиля могли работать без проблем. Среди препаратов, представленных на рынке, есть аэрозоли под давлением или средства, вводимые в виде распылителя. Некоторые из них готовятся на основе ингредиентов, нерастворимых в воде, а некоторые – на основе силиконовой эмульсии. Продукты этого типа также можно разделить по их свойствам: глянцевые, сатиновые или матовые. Профессиональная реставрация приборной панели также может быть полезна.

Высококачественные элементы интерьера автомобиля из пенополипропилена EPP

Кокпит содержит довольно много важных и, прежде всего, хрупких элементов. По этой причине его конструкция должна состоять из материалов высочайшего качества, сводящих к минимуму риск механических повреждений из-за ударов, которые являются неотъемлемой частью вождения автомобиля. Одним из таких материалов является амортизирующий EPP (вспененный полипропилен), который широко используется в этой области. Более того, вспененный полипропилен – это еще и гарантия безопасности водителя в случае аварии. Этот материал защищает от травм, поэтому он все чаще используется в современных автомобилях. Компания Knauf Automotive является одной из компаний, поставляющих компоненты из этого уникального материала. В течение последних 20 лет мы разрабатывали эту технологию, и уже много лет сотрудничаем с крупнейшими производителями на автомобильном рынке.

Хотите получить более специализированные знания?

    No related articles

Приборная панель

Прибо́рная пане́ль (консо́ль) — название группы приборов, совмещённых в одной конструкции.

Автомобильная приборная панель

Приборная панель автомобиля

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.

Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:

  • текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности);
  • характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
  • правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
  • прочие сведения (текущее время, например).

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.

Контрольно-измерительные приборы

Тахометр, Спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня заряда аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива, Одометр. На грузовых автомобилях и большинстве автобусов присутствуют дополнительные приборы: Указатель давления воздуха в тормозных контурах (передний, задний, стояночный, вспомогательный контуры), указатель давления воздуха в шинах, указатель температуры масла коробки передач.

Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации

Органы управления на средней консоли автомобиля

Далеко не полный список возможных сигнальных ламп:

  • замок кабины; аварийная лампа «STOP» загорается при обнаружении неполадки, вместе с индикатором поломки; давление, контур тормозной системы 1 и 2; самосвальный кузов; давление масла в двигателе; температура охладителя; система запуска огня; сигналы поворотников тягача; парковочный тормоз; передние фары; сигналы поворотников трейлера; зарядка генератора; ABS, антиблокиратор тормозной системы тягача; ABS, антиблокиратор тормозной системы трейлера; ABS, антиблокиратор тормозной системы, трейлер без системы ABS; температура коробки передач; электронный контроль топлива; регулятор противобуксовочной системы; центральная смазочная система; электронно контролируемая подвеска: сбой работы; электронно контролируемая подвеска: внимание; ретардер; уровень охладителя; ремни безопасности; работает конвертер; фильтр горючего; задний ход; кондиционер; спаренная схема аварийного управления поворотами; датчик предельного износа тормозных накладок; уровень масла в рулевом управлении; уровень масла, центральная гидравлическая система; сцепление; поломка сервомотора; воздушный фильтр; фильтр коробки передач; пескоразбрасыватель; поломка бензинового двигателя; управление задней осью, поломка; управление задней осью, уровень масла.

Органы управления

Подсветка приборов, настройка яркости; регулятор передних фар; кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света; переключатель для аварийной сигнализации; рычаги и клавиши управления климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой и пр.

Авиационная панель приборов

Breguet control panel.JPG

высотомер барометрический, высотомер запасной с указателем воздушной скорости, запасной (резервный) авиагоризонт, вариометр (указатель вертикальной скорости), табличка соответствия футовых эшелонов метровым (не входит в стандартную поставку), индикаторы топливомеров по бакам (два крыльевых и посредине центральный)…

Приборная панель для мотодельтаплана

Grumman control panel.jpg

набор бывших самолётно-вертолётных приборов — компас КИ-13; высотомер ВД-10, вариометр ВАР-5 (или ВАР-10); указатель скорости УС-250 (150); тахометр для Ротакса, манометр для химической системы; указатели остатка топлива и остатка химии в хим. баке.

Кроме этого, на приборной панели расположены выключатели зажигания основного двигателя (R-503) и вспомогательного (привода помпы хим. системы), кронштейны крепления GPS (обычно Garmin 72, 76 или Е-МАР) и, тогда, компас снимается.

Корабельная приборная панель

Ingvild feeder ship bridge.jpg

Корабельная панель приборов являет собой сложную систему сигнализации и управления кораблём. Включает в себя целый комплекс различных панелей и устройств необходимых для управления судном. Сюда относятся пост управления, машинный телеграф, указатель положения руля, определитель частоты вращения гребного вала, лаг, а также мореходные инструменты, вторичный компас и индикатор радиолокационной станции. Кроме этих устройств, служащих для управления и контроля движения и курса судна, необходимы еще сигнальные устройства, которые используются как для обеспечения безопасности всего судна, так и для других целей (например, для поддержания сохранности легкопортящихся грузов). К таким устройствам относятся: пожарная и дымовая сигнализация, сигнальная установка для туманной погоды, измерители температуры и точки росы, а также часовой механизм. Указанные приборы и устройства для управления судном устанавливаются перед иллюминаторами рулевой рубки в связанных друг с другом панелях управления, называемых также пультами управления, или в виде отдельных постов. При большом количестве необходимых устройств включения, управления и контроля панели управления конструктивно выполняются таким образом, что все эти элементы объединяются в соответствии с их назначением, частотой пользования и принадлежностью. И наоборот, сигнальные устройства устанавливаются на противоположной переборке рулевой рубки в виде отдельных панелей. Кроме того, в рулевой рубке имеются контрольные устройства для опознавательных огней и клинкетных дверей в водонепроницаемых переборках, а на пассажирских судах — в противопожарных переборках. Контрольные устройства для опознавательных огней показывают, горят ли бортовые огни по левому и правому бортам, топовый и кормовой огни; контрольные устройства клинкетных дверей сигнализируют, закрыты или открыты проходы в переборках. К типовому оборудованию рулевой рубки относятся также телефонные аппараты, переговорные устройства, шкаф с флагами, пульт для письма, окно в Штурманскую рубку для наблюдения из рулевой рубки за направлением движения судна, а также за таблицами курсов и уровней жидкости. В таблице уровней жидкости ежедневно регистрируют зафиксированное состояние (заполнение) всех цистерн и отсеков в трюме. По таблице курсов рулей (матрос) в рулевой рубке может определить заданный курс.

Так же сюда включено и более современное оборудование: эхолот, гидролокатор, GPS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *