Какая машина лучше датсун или гранта
Перейти к содержимому

Какая машина лучше датсун или гранта

  • автор:

Datsun on-DO или LADA Granta – что лучше?

Datsun on-DO или LADA Granta – что лучше? - статьи от компании Форсаж

Этим вопросом наверняка задаются многие россияне, выбирающие легковую машину бюджетного класса. Но ответить на него однозначно, без указания конкретных комплектаций и ценовых диапазонов, невозможно. Дело в том, что оба седана базируются на единой платформе и собираются на одинаковых конвейерах из фактически идентичных деталей.

Особенности производства модели

Если раньше любой японский автомобиль изначально выигрывал у отечественного, как минимум за счет качества материалов и сборки, то теперь этот фактор нивелировался. В LADA Granta вы не найдете традиционных изъянов, свойственных классике АвтоВАЗа, таких, как плохая подгонка кузовных деталей или плохо закрученные болты, – машина ничем не уступает своим импортным «одноклассникам».

Можно пытаться сравнивать дизайн экстерьера или интерьера, но тут также разница минимальна – все в пределах вкуса потребителя. Все органы управления и другие элементы находятся там, где им положено быть, и отлично работают. Различий в рулежке и поведении подвески вы также не найдете – платформа единая, а двигатели, тормоза и трансмиссии ставятся одинаковые.

Так как же их сравнивать?

Остается только один разумный критерий – стоимость. Дело в том, что ценовые диапазоны LADA Granta и Datsun on-DO не совпадают, и за одну и ту же сумму вы можете получить существенно различающиеся по оснащенности машины. В качестве примера рассмотрим две максимально близкие по цене комплектации – LADA Granta Comfort (516 500 рублей) и Datsun on-DO Trust II (522 000 рублей).

  • Силовая установка. Главный козырь российской модели заключается в том, что при соизмеримых ценах вы всегда можете рассчитывать на более мощный двигатель. В данном случае вы получаете «топовый», 106-сильный 16-клапанный агрегат, в то время, как японцы могут предложить только 87-сильный 8-клапанный мотор начального уровня. Трансмиссия одинакова – 5-ступенчатая механика.
  • Безопасность. Здесь комплектации обеих моделей оснащены примерно одинаково – имеются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок и иммобилайзер, а также «джентльменский» комплект вспомогательных систем – ABS (антиблокировка тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий).
  • Комфорт. А вот тут LADA Granta опять вырывается в безоговорочные лидеры. В отечественный седан устанавливают кондиционер и современную мультимедийно-навигационную систему с тачскрином, беспроводным Bluetooth-модулем и возможностью подключения дополнительных USB-устройств. Ничего подобного в Datsun on-DO не предусмотрено за эти деньги.

Итак, выводы. Можно сэкономить 5500 рублей, но при этом получить более мощный двигатель и расширенный комплект элементов комфорта. Это и есть ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, а также главная причина, из-за которой суммарные продажи LADA Granta за минувший год в 6(!) раз превышают аналогичные показатели Datsun on-DO.

*Стоимость модели указана на момент публикации статьи.

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже родственные автомобили нужно сделать разными. Но что если обратить взгляд на «ультрабюджетный» класс, где о разделении моделей за счет внедрения кожаного салона или подогрева задних сидений и речи не идет? Как выясняется, и здесь есть свои «комплектационные нюансы». Опускаем ценовую планку и считаем деньги для покупки Lada Granta или Datsun on-DO.

Общее и частное

К ак всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов. Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии. У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором. У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.

Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530. Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм. Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.

1Datsun on-DO 1Lada Granta (2190)

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в. и Lada Granta ‘2014–н.в.

Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.

Базовая комплектация

Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.

1

Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности. Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.

Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.

Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей. Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей. О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.

Еще немного опций

Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению. Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть». Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.

На фото: Datsun on-DO

Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.

2

Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две. Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет. Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.

Точно с кондиционером

Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации. Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ. Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.

3

Полусотенный разрыв в цене между моделями в этом случае еще немного увеличивается при выборе «автоматизированных» вариантов, поскольку АМТ остается чуть дешевле автомата от Jatco. Поэтому вилка цен на Granta лежит в пределах от 447 700 до 484 600 рублей, а для on-DO эти показатели составляют ровно 500 и 550 тысяч рублей соответственно. И не забываем про 87-сильный мотор для Jatco против 106-сильного для АМТ. Зато в этой версии 106-сильный мотор в паре с МКПП доступен для Datsun, но остается «закрыт» для седана с ладьей на решетке радиатора.

3Торпедо Datsun on-DO 3Торпедо Lada Granta Лифтбек (2191)

Капелька излишеств

Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене. Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений. А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.

4Торпедо Lada Granta Лифтбек (2191)

Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun. В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.

Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.

4

За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ. У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше. Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.

Еще капелька излишеств

Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.

5

«Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла. Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали. Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.

Лада Гранта или Датсун он-До?

При выборе одного из этих представителей сегмента, стоит учитывать параметры престижа и внешний вид, так как именно в этом отношении Датсун он-До, превосходит Гранту. Однако в техническом плане в дорогих комплектациях Гранты уступает ей.

    Содержание

  • Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?
  • Кузов Датсун он-До и Лада Гранта
  • Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне

Лада Гранта или Дастун он-До – выбор нелегок, особенно, учитывая, что это, по большому счету, один и тот же автомобиль. Неудивительно, что перед потенциальными покупателями сложная задача. Тем не менее, несмотря на все сходство, у автомобилей есть и отличия, которые, собственно говоря, и позволяют определиться с покупкой.

Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?

Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.

ЛАДА Гранта или Датсун? Выбираем лучший из автомобилей

Какой авто будет наиболее подходящим вариантом из недорогих, доступных и комфортных для поездок по городу – Гранта или он-ДО? Чем дешевле и проще машины (особенно если они ещё и созданы на одной платформе), тем сложней сделать выбор между ними. Покупателя автомобиля простого и недорогого мало интересуют особенности дизайна, которые, по сути, просто камуфлируют одну и ту же конструкцию. Для него важней, как соотносится цена с оснащением, надёжностью, стоимостью техобслуживания, ремонта, запчастей, расходников.

С таких позиций и есть смысл рассматривать «Ладу Гранта» седан/хэтчбек и «Datsun» on-DO (седан) / mi-DO (хэтчбек) – одноплатформенные малолитражки эконом-класса.

лада гранта или датсун что выбрать

Обзор автомобильного бренда «Датсун»

Давным-давно, с 1931 по 1986 гг., существовал в Японии такой автомобильный бренд – «Солнечный заяц». (Название «Datsun» — это игра двух слов: японского datto – «заяц» и английского sun – «coлнце»). Это было «младшее» подразделение компании «Ниссан», предназначенное для выпуска самых простых и дешёвых легковушек.

Потом решено было от этой марки отказаться, и все автомобили компании – и бюджетные, и дорогие, — выпускать под брендом Nissan.

В 2013 году владельцы «Ниссан» старый добрый полузабытый бренд «Датсун» вновь вернули на мировой авторынок. Но – только для развивающихся стран: Индии, Индонезии, Непала, ЮАР, Ливана, Малайзии, России и Казахстана.

На основе уже существующих и популярных в этих странах автоплатформ были созданы новые модели, способные побороться за кошельки покупателей в сегменте самых дешёвых малолитражек.

Для России такими моделями стали созданные на платформе «Лады Гранта» седан Datsun on-DO и хэтчбек Datsun mi-DO.

datsun on-do и datsun mi-do

«Японцем» эти машины могут именоваться только в рекламе. Потому что из японского в них только бренд, а всё остальное разрабатывалось инженерами АвтоВАЗа, под присмотром «Ниссана». И выпускались «Датсуны» там же – в Тольятти. До конца 2020 года, когда японцы решили свернуть и их производство, и сам эксперимент с возрождением своего бренда «Datsun».

Тем не менее, «Датсуны» заслужили неплохую оценку. Сейчас в России их числится около 130 тысяч (в том числе 82% – это седан «Datsun on-DO» и 18% – хэтчбек «Datsun mi-DO»). Ездить они будут ещё долго. Потому что машины это надёжные и неприхотливые. Они ведь сделаны на базе «Лады Гранта».

Обзор автомобильного бренда «Лада»

Марка «Лада» была придумана в 1971 году, для автомобилей «Жигули», поставляемых на экспорт. Потом бренд «Жигули» оставили только для пива, а все машины АвтоВАЗа стали называть «Ладами».

«Лада Гранта» — это популярное ВАЗовское семейство бюджетных автомобилей, выпускаемое с 2011 года. Оно стало дальнейшим развитием и серьёзной модернизацией прежнего семейства машин эконом-класса – «Лада Калина», которое производилось в Тольятти с 2004 года.

В 2018 году «Ладу Гранту» подвергли рестайлингу, и заметно осовременили, как снаружи, так и внутри. А на будущий 2024 год анонсирована замена бюджетного ВАЗовского семейства: на смену «Гранте» придёт ещё более современная «Лада Искра».

lada granta 2011 и lada granta 2018

«Лада Гранта» изначально разрабатывалась как «народный автомобиль» для массового спроса, с которым в России не сможет потягаться по цене ни одна модель. Своей цели этот проект достиг на все 100%: в ноябре 2023 года была продала 1,5-миллионная «Лада Гранта». И она продолжает хорошо продаваться: своих владельцев ежемесячно находят от 20 до 27 тысяч новых «Грант».

Как выбрать между Датсуном и Ладой Грантой?

Разница в ценах

Всё очень просто: они сопоставимы, но «Датсун» немного дороже.

Выбирая между «Ладой» и «Датсуном», нужно понимать: при сравнимых ценах комплектация Гранты всегда будет чуть богаче. На какой-нибудь подогрев сидений, или зеркала с электроприводом, или на противотуманки.

Проще говоря, «Гранта» в более высокой комплектации стоит как «Датсун» комплектации стандартной (оба они при этом с абсолютно одинаковым силовым агрегатом).

Кстати, а что там у них с силовыми агрегатами?

Сравнение двигателей

Базовый мотор для обеих машин – это восьмиклапанный ВАЗовский двигатель мощностью в 87 л.с., к которому прилагается механическая КПП на 5 передач. Для «любителей помощнее» имеется шестнадцатиклапанный мотор на 106 л.с.

У «Гранты» он может сочетаться с роботизированной автоматической коробкой, а у «Датсуна» – только с механикой. Автоматики на «Датсунах» не предусмотрено вообще.

Есть только 4-ступенчатый гидромеханический автомат Jatco, но только с базовым 87-сильным двигателем. У «Лады» такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным», предназначенным только для «Гранты» 16-клапанным мотором на 98 л.с. У «Датсунов» такого двигателя нет: там только два варианта – 87 л.с. (8 клапанов) либо 106 л.с. (16 клапанов).

приборная панель датсуна и лады гранты

Вместительность и комфорт

Как придирчиво ни осматривай салоны этих автомобилей, не найдёшь в них ни одного весомого преимущества одного перед другим.

Как у «Гранты», так и у «Датсуна» в интерьере использован недорогой жёсткий пластик – непритязательный, но выполненный аккуратно и добротно.

Уплотнители смонтированы на совесть, различий в зазорах между подгонкой деталей не выявить даже самым зорким глазом. Разницы в дизайне приборных панелей очень мало: обе они простые, но весьма гармоничные.

По вместительности салона и удобству посадки тоже полное равенство. Но, в сравнении с «Грантой», на «Датсуне» сиденья с более плотной набивкой.

Багажники вот у «Датсунов» попросторнее, чем у «Грант»: по замерам журнала «За рулём», они больше на 38 литров. В принципе, это видно невооружённым взглядом: корма у «Датсун» – подлиннее «грантовской» будет.

Проходимость на отечественных дорогах

Вот различия в дорожном просвете могут оказаться достаточно ощутимыми и играющими немаловажную роль (особенно для начинающих водителей). «Датсун» выше! Его минимальный дорожный просвет составляет 174 мм. А вот у «Лады Гранта» с коробкой-механикой он равен 160 мм, а с КПП-автоматом — лишь 145 мм.

ЛАДА Гранта или Датсун? Выбираем лучший из автомобилей

Ходовые качества

Здесь «Датсун» тоже немножко, но опережает «Ладу Гранта». Попробуйте даже в статике просто «покачать» машину, и это продемонстрирует вам, насколько она жёстче «Датсуна». На ходу эти подозрения подтверждаются полностью – уровень комфорта от «мягкости» хода в «Датсуне» всё-таки повыше, чем в «Ладе». В салоне «Гранты» на неровностях трясёт посильнее.

Стоимость эксплуатации Лады Гранты и Датсуна

Ни «Лада», ни «Датсун» никогда не доставят владельцам проблем с расходниками и запчастями: всё на эти машины можно приобрести «здесь и сейчас», в крайнем случае – на заказ, через неделю максимум.

Интересно, что многие детали на «Датсун» стоят дешевле, хотя, по идее, должно быть наоборот. В том числе и детали кузовные (если вы, не дай бог, попали в ДТП): бампер, капот, крышка багажника. Вот светотехника на on-DO/mi-DO – дороже «грантовской».

Однако, в любом случае, цены будут вообще не разорительными и не заоблачными. Цена регулярного техобслуживания «Датсуна» немного меньше, чем у «Гранты». Полисы автострахования на эти машины стоят абсолютно одинаковых денег.

Какой автомобиль лучше в 2023-2024 году – Лада Гранта или Датсун? Вывод

Не стану делать однозначного вывода в пользу какого-то одного из этих двух автомобилей. Конкретное решение – за покупателем. Благо, список опций очень обширный, всевозможных их вариаций может быть очень много.

датсун ми до

Выбирая между «Ладой Гранта» и «Датсуном» примерно одного года выпуска, пробега и технического состояния, я бы всё-таки выбрал «Датсун».

Но в целом, оба эти бюджетных автомобиля являются удачным вариантом для начинающего водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *