Какая машина лучше гибрид или бензиновая версия
Перейти к содержимому

Какая машина лучше гибрид или бензиновая версия

  • автор:

Гибрид или бензиновый двигатель: чем руководствоваться при выборе первого авто?

С одной стороны, покупка первой машины, это реализация своей мечты, а с другой – муки выбора. Какой взять тип кузова, привод, коробку передач? А в последнее время выбор усложнился появлением гибридов и электромобилей. Разберем в статье, какой двигатель лучше для новичка – гибридный или простой, бензиновый.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

  • КПД;
  • Экономичность;
  • Надежность;
  • Ремонтопригодность;
  • Экологичность.

Бензиновый ДВС

Отличный вариант, так как стоит дешевле, легче эксплуатируется и ремонтируется. Найти такую машину не сложно – варианты со стандартным бензиновым ДВС на автомобильном рынке РФ превалируют.

Краткий принцип работы бензинового силового агрегата: энергия для вращательно-поступательного движения образуется за счет сгорания топливной смеси.

  • Надежность и долговечность. Некоторые моторы ходят без капремонта до 1-1,2 млн километров – например, движки от Mercedes-Benz, Audi, BMW.
  • Легкий ремонт. Еще наши деды перебирали ДВС у себя в гараже. Сегодня бензиновые моторы сильно эволюционировали, но все равно – обслуживать их достаточно просто.
  • Низкая цена. Стоят авто с ДВС сравнительно дешевле.

Недостаток такого мотора – горючее дорожает с каждым днем. Кроме того, оно загрязняет окружающую среду и не соответствует стандартам ЭКО. Пока в России закон не запрещает эксплуатацию этих двигателей, в том числе дизельных – но что будет завтра, никто не знает. Возможно, что лет через 10-20 такой автомобиль продать будет очень трудно.

Подробнее про недостатки:

  1. Низкий КПД. Конвертация в энергию составляет всего 20-25%. Остальные 75-80% — это сгоревшее без цели топливо.
  2. Высокая токсичность. Выхлопные газы наносят вред и здоровью человека и природе.
  3. Дороговизна топлива. Особенно это бьет по карманам владельцев авто с мощными ДВС, развивающими от 200 л. с. – такие агрегаты сжигают много горючего.

Гибридный

Представляет собой автомобиль с обычным ДВС и электромотором. Впервые был разработан Porshe в начале 20 века. Двигатель внутреннего сгорания тут просто помогает колесам двигаться, но не берет на себя инклюзив. Бывает и наоборот – когда электромоторчик дает дополнительную энергию, также встречаются другие схемы работы (подробнее об этом ниже). Одним словом, это комбинированный вариант из двух разных двигателей.

  1. Выгодное сочетание электромотора и ДВС. Например, в городской черте можно ездить полностью на электрической тяге – а ДВС подключать только на подъемах или других ситуациях, когда нужна полная отдача от авто.
  2. Экономичность топлива. Такой мотор затрачивает меньше бензина или солярки, чем обычный, так как часть энергии вырабатывается электромотором. Например, на Suzuki Swift расход топлива составляет не более 3 литров на 100 км пути.
  3. Высокий КПД. Он равен приблизительно 85%, так как помимо ДВС работает еще и электромотор. Кроме того, гибрид использует принцип рециркуляции энергии – накапливает ее, и затрачивает запасы когда необходимо.
  4. Экологичность. Не сравнить с электрокарами, но благодаря электродвигателю уровень выбросов вредных веществ в атмосферу существенно снижается.

Что касается недостатков:

  1. Сложный и дорогой ремонт. На территории РФ пока мало автосервисов, хорошо разбирающихся в гибридах. Помимо ДВС при необходимости надо будет ремонтировать еще и электрический мотор. Из-за низкой конкуренции в сфере автомастерских, ремонт гибридных установок стоит в разы дороже.
  2. Стоимость автомобиля. Она гораздо выше, чем на машины с обычным дизельным или бензиновым агрегатом.
  3. Аккумулятор. Даже при идеальных условиях эксплуатации, АКБ необходимо регулярно заменять.

Виды гибридов

Сегодня встречается несколько схем гибридных установок:

  • Последовательная. Здесь колеса вращает электромотор, а ДВС используется как генератор для подзарядки АКБ. Энергию для вращательно-поступательного движения он вообще не вырабатывает. Это самый экономичный в плане топлива гибрид. К таким машинам относится Chevrolet Volt.

  • Параллельная. Электромотор практически не участвует во вращении привода, но соединен с трансмиссией и помогает ДВС, когда это необходимо. Именно так ездит Honda CR-Z.
  • Последовательно-параллельная. Оба агрегата работают вместе – могут также последовательно. Большую часть дороги автомобиль преодолевает на бензине. К гибридам с последовательно-параллельной схемой относится вся линейка Toyota-Lexus.
  • Подзаряжаемая. Типа электромобиля, с возможностью заряжать батарею от ЗС.

Какой выбор сделать новичку

Начнем с гибридов. Такие машины нужно правильно эксплуатировать и обслуживать. Новички же часто совершают ошибки, и в результате могут попасть на дорогостоящий ремонт. Гибридный автомобиль быстрее разгоняется и набирает более высокую скорость благодаря перераспределению мощности – а это не очень хорошо для новичка. Он только учится водить, и динамичная тачка может больше навредить, чем помочь. Однако благодаря наличию электродвижка на каждом из колес, гибрид более проходимый – поэтому на бездорожье ездить будет легче. Кроме того, гибриды плавнее стартуют с места и тормозят.

Гибридные машины подходят людям, которые много ездят. Они не любят длительных простоев – батарея будет разряжаться. Если вы намерены таксовать или преодолевать большие расстояния, то купить гибрид в качестве первой машины можно. Она сэкономит вам топливо, но цена автомобиля вряд ли перекроется даже за 10 лет владения.

Не стоит бояться и за аккумулятор. Хотя батареи придется заменять регулярно – они не одноразовые, а долгоиграющие. Первые 4-5 лет эксплуатации вы вообще не будете знать, где они стоят и что с ними делать. Со временем блок будет деградировать и терять емкость, но сдавать в утиль сразу весь блок не нужно – производители позаботились о том, чтобы элементы легко менялись по отдельности или спокойно перебирались.

  • Toyota Prius – продается в трех комплектациях, расходует не больше 4,2 литра топлива на 100 км;
  • Honda Civic – гибрид в кузове седан или хетчбэк, оборудованный вариатором;
  • Toyota Yaris – харизматичный автомобиль с ДВС на 1.5 литра и АКПП;
  • Renault Clio – маленький хетчбэк с передним приводом и автоматической коробкой передач;
  • Mazda Evolve – хетчбэк класса B, разработанный совместно с Тойотой;
  • Kia Rio MHEV – оборудован экономичным 1-литровым ДВС, разгоняется до 186 км/ч;
  • Honda Jazz – оригинальный на вид авто с множеством технических инноваций;
  • Ford Fiesta – малолитражка в серии мягких гибридов, идеально подходит для покупателя с ограниченным бюджетом;
  • Fiat Panda – компактный итальянский хетчбэк, выпускаемый в гибридной комплектации с 2020 года .

Теперь о бензиновой машине. Идеальный вариант, когда денег на покупку гибрида не хватает. Выбор авто тут крайне широкий, но мы рекомендуем остановиться на компактном хетчбэке с коробкой автомат. Во-первых, на таком автомобиле проще научиться чувствовать габариты. Во-вторых, АКПП проще в эксплуатации, особенно в пробках и на светофорах. Также советуем взять авто с пробегом – по статистике новички попадают в аварии не менее 2 раз в первый год владения, а новый экземпляр портить жалко.

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Francois Lenoir / Reuters

Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.

В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного

В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.

Виды гибридных автомобилей

Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.

Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.

Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.

Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.

Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.

Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.

Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.

Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.

Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.

Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.

Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.

Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.

При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».

Василий Кузнецов; группа «Прямая речь»

  • Василий Кузнецов подписаться отписаться

Гибридные автомобили: каковы их преимущества и недостатки?

Гибридные автомобили: каковы их преимущества и недостатки?

В последнее время на российском авторынке стало появляться все больше гибридных моделей, в том числе Chery Tiggo 8 PRO e+, Skywell HT-i, Voyah Free и Dream, хотя еще несколько лет назад такие автомобили в нашей стране практически не продавались. Каковы преимущества и недостатки гибридов по сравнению с машинами с ДВС, а также с чистыми электромобилями для потребителей? С этим вопросом мы обратились непосредственно к участникам авторынка.

Сергей-Фирсов.png

Сергей Фирсов, исполнительный директор компании Expocar:

— Конечно же, в первую очередь, такая тенденция обусловлена активным переходом китайских автопроизводителей на гибридные и полностью электрические автомобили. Сейчас модельный ряд многих брендов из Поднебесной заметно трансформируется, и из него постепенно уходят бензиновые машины. Неудивительно, что Китай транслирует эти тренды, постепенно повышая количество экспортируемых гибридных автомобилей. Учитывая, что по итогам первого квартала 2023 года Китай стал самым крупным экспортером автомобилей, можно ожидать распространения данной тенденции не только в России, но и по всему миру.

Другая причина роста популярности гибридных автомобилей – желание автолюбителей опробовать новые, более совершенные технологии. Но пересаживаться на электромобиль многим потенциальным покупателям пока страшно: инфраструктура зарядных станций только развивается. А с гибридным ТС автолюбитель всегда будет знать, что точно доедет до пункта назначения. Гибрид становится переходным звеном для людей, желающих получить новые впечатления от автомобиля. Таким образом, в России постепенно формируется запрос на подобные автомобили.

Пока что рынок гибридных автомобилей в России будет небольшим. Дело в том, что основная часть автомобилей со «смешанными» силовыми установками – представители премиального сегмента. Исключением является Geely Atlas Pro, но его гибридная система представлена самой простой технологией – 48-вольтовым ременным стартером-генератором. Технологии, используемые на Voyah Free, Voyah Dreamer, Skywell HT-i и Chery Tiggo 8 PRO e+, куда сложнее с технической точки зрения. Эти автомобили оснащаются довольно крупной тяговой батареей, которая сама по себе стоит дорого, что и отражается на конечной цене автомобилей.

Скорее всего, рынок гибридных машин будет лишь незначительно превышать долю электромобилей (1%). Тем не менее, данный сегмент также активно развивается, поэтому в течение нескольких лет его доля может значительно вырасти. Гибридные автомобили просты в обслуживании и экономичны, а при выводе на рынок доступной гибридной модели ей могут заинтересоваться агрегаторы такси. Однако из доступных гибридов в России пока ожидается только SWM G03 REEV. В большей степени он привлечет именно частных покупателей. Регионами распространения преимущественно будут Москва и Московская область. Это вызвано тем, что подзаряжаемым гибридным автомобилям также нужны зарядные устройства, и именно в столичном регионе данная инфраструктура развита лучше всего.

Если говорить про преимущества гибридов перед бензиновыми машинами, это экономичный расход топлива, экологичность, более плавный ход, меньшее количество вибраций, лучшая динамика. К тому же у гибрида дольше срок службы тормозных колодок, ведь часть тормозного усилия обеспечивает электромотор во время процесса рекуперации. Из минусов можно отметить более высокую стоимость самого автомобиля за счет применения продвинутых технологий. Также у подключаемых гибридов есть следующий минус: они быстрее и динамичнее бензиновых аналогов до тех пор, пока их батарея не разрядится. После этого они превращаются в те же бензиновые машины, но «обремененные» весом разрядившейся гибридной установки.

Владимир-Соколов.png

Владимир Соколов, руководитель отдела технического обучения и развития модельного ряда «Skywell Россия»:

— Гибриды, особенно подключаемые параллельно-последовательные гибриды, являются самой новой технологией автомобилестроения, поэтому их появление на нашем рынке стало закономерным следствием развития технологий на рынке в целом. Безусловно, ситуация с широкой представленностью этих технологий на китайском рынке также способствует появлению таких автомобилей в России, так как Китай является основным торговым партнером России в области автомобилестроения, и мы заинтересованы в получении новых, технологически продвинутых моделей.

По сравнению с автомобилями с ДВС гибридные машины будут оставаться довольно нишевым продуктом, но при этом уже сегодня емкость рынка подключаемых гибридов стремительно растет. Это обусловлено тем, что гибриды взяли лучшее от всех технологий – и экономичность электромобиля, и дальность хода ДВС. У них нет таких барьеров, которые есть, например, на электромобилях. При этом по сравнению с ДВС клиент может существенно уменьшить расход топлива, особенно при передвижении по городу, поэтому потенциально гибриды могут привлекать ту же аудиторию, что и автомобили с ДВС.

Гибрид универсален, он умеет переключаться между электромотором и ДВС. Например, при обгоне и старте мощность электромотора доступна сразу, что позволяет совершить более эффективный маневр, а при езде на трассе используется ДВС, который более эффективен при стабильно высокой скорости. Единственным недостатком по сравнению с ДВС является стоимость машины, которая из-за наличия дорогостоящей батареи пока остается выше, чем для автомобиля с ДВС. По сравнению с электромобилем потребитель приобретает дальность хода и возможность не зависеть от зарядки. При этом гибриды в среднем дешевле электромобилей из-за более маленькой батареи. Но потребитель в нашей стране теряет некоторые преимущества электромобиля – бесплатную зарядку, парковку и проезд по трассе.

Безусловно, в связи с новизной технологии мы будем в начале ориентироваться на клиентов, которые открыты новым технологиям. Обычно им свойственно проживать в крупных городах – мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Алексей-Ледков.png

Алексей Ледков, директор департамента дистрибуции Voyah:

— Современные тенденции в автопроме, продиктованные Китаем, как самым крупным рынком на планете, дали четкое понимание мировым производителям, что эра традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания планомерно подходит к концу. Более того: Еврокомиссия одобрила соглашение о запрете таких транспортных средств в странах Евросоюза до 2025 года, планомерно переходя к массовому производству электрифицированных и гибридных автомобилей. Забота об окружающей среде выходит на первостепенный уровень, а ускорить переход к полной электрификации как раз и призваны модели с гибридными силовыми установками, изменяющие сознание потребителей в сторону экономичного и экологически чистого транспорта. В мегаполисе, когда автовладельцам постоянно приходится простаивать в заторах, гибридные автомобили позволяют использовать только электродвигатель, что существенно минимизирует затраты на топливо, а вместе с тем не оказывает пагубного воздействия на окружающую среду. К тому же современные «гибриды» создаются с применением высоких технологий и передовых технических решений, направленных на поддержание высокого уровня комфорта, эргономики и безопасности. К примеру, гибридный кроссовер Voyah Free в исполнении EVR оснащен широким спектром опций комфорта и систем безопасности, а также обладает отличной динамикой и увеличенным запасом хода. Фактически являясь электрокаром, модель оборудована бензиновой генераторной установкой, не связанной с ведущими колесами и работающей лишь для генерации энергии, требуемой для поддержания заряда аккумуляторной батареи. Суммарный запас хода Voyah Free EVR Long Range составляет 800 км автономного пробега по циклу WLTP. Нельзя не согласиться, что это весьма завидный показатель.

В ближайшие два года электромобили и гибриды все активнее будут замещать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, за первый весенний месяц 2023 года в России было реализовано более 700 электрокаров, что соответствует их объему реализации за весь 2021 год. Развивается инфраструктура, причем и за пределами крупных городов, что делает поездку на электричестве эффективнее с точки зрения экономии и минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. Мы видим большой потенциал именно в премиальном сегменте электрифицированных и гибридных автомобилей. И в соответствии с намеченными планами, подкрепленными выводом на российский рынок новых продуктов из Китая, объем продаж в этом сегменте в течение ближайших нескольких лет превзойдет показатели в 20 – 30 тыс. реализованных машин в год.

В настоящий момент большая доля всех реализованных гибридных автомобилей на российском рынке приходится на корпоративные продажи. Прежде всего, благодаря возможности оформления покупки в лизинг. Что касается физических лиц, то премиальные электромобили на сегодняшний день преимущественно приобретают состоятельные граждане, имеющие возможность установить зарядные станции, как на территории собственных домов, так и у офисов, где они проводят рабочее время.

Гибридные автомобили напрямую никак не зависят от развития структуры и территориального покрытия зарядных станций, поэтому эксплуатировать подобный вид транспорта можно в любом регионе нашей страны. Пополняется заряд аккумуляторной батареи как во время движения, так и в ходе стоянки, для чего достаточно воспользоваться обычной электросетью.

В отдельных регионах и на определенных участках российских дорог пока все еще наблюдается недостаток зарядных станций, поэтому дальние поездки на электрокарах придется планировать заранее, изучая возможность отклонения от маршрута для подзарядки. С «гибридом» подобных сложностей нет. К тому же благодаря наличию топлива в баке он проедет значительно большее расстояние, чем преодолеет электромобиль. Впрочем, развитие технологий и инфраструктуры в скором времени нивелирует подобные трудности, и разница, связанная с эксплуатацией гибридных автомобилей и электрокаров, окажется менее существенной.

Для максимально эффективного использования гибридного автомобиля его с определенной периодичностью необходимо заряжать. Кроме того, нельзя забывать про техническую диагностику двигателя внутреннего сгорания, входящего в состав гибридной силовой установки. Он, как и любой ДВС, требует надлежащего ухода, своевременной замены моторного масла, фильтров и прочих расходных материалов.

Андрей-Ольховский.png

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»:

— Под гибридным автомобилем принято понимать транспортное средство, которое может приводиться в движение за счет нескольких альтернативных источников энергии. Как правило, помимо привычного двигателя внутреннего сгорания, в таких автомобилях установлен электродвигатель.

В числе преимуществ гибридных моделей – значительная экономия топлива, достигающая 25%, сокращение выброса вредных веществ в атмосферу, а также быстрый разгон и набор высокой скорости автомобиля.

Недостатком гибридных машин в настоящее время является их высокая стоимость, а также дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Рост популярности гибридных автомобилей во всем мире связан, в первую очередь, с экономией на топливе. Особенно выгоден гибридный автомобиль для автовладельцев, которым необходимо много ездить. Это объясняется тем, что при долгих простоях батарея гибридных автомобилей разряжается.

В этом году очевидный тренд на увеличение доли китайских автомобилей на российском автомобильном рынке продолжится. Сейчас в Китае производится наибольшее в мире число автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles – NEV). Это и электромобили, и гибриды, и автомобили на топливных элементах на основе водорода. Индустрия NEV в Китае продолжает набирать обороты за счет быстрого развития технологий и поддержки правительства.

Учитывая планы автопроизводителей из Китая по расширению своего присутствия в РФ, можно предположить, что определенную долю рынка китайские NEV займут в структуре продаж в России уже в этом году.

Игорь-Назаров.png

Игорь Назаров, директор «АВИЛОН Voyah»:

— Активное появление гибридных моделей автомобилей на российском рынке обусловлено рядом факторов. Среди них можно отметить, в частности, развитие соответствующей инфраструктуры в РФ – постепенное расширение сети зарядных станций и т.д. Вместе с тем линейки китайских производителей сегодня очень широко представлены электрическими и гибридными моделями, и инфраструктура у них также хорошо развита.

Потенциал сегмента гибридных автомобилей в России, на наш взгляд, достаточно велик. Если попытаться оценить его рыночную долю, то в среднем она может составлять около 20%. Дальнейшее развитие данного сегмента будет зависеть от того, как та или иная марка «попадет» в рынок, целевую аудиторию, и как продолжит совершенствоваться инфраструктура.

Если говорить о целевой аудитории данных автомобилей, то стоит отметить, что разброс очень велик, в зависимости от модели и потребностей клиента. Например, гибридная версия минивэна Voyah Dream популярна как среди корпоративных клиентов, так и в качестве VIP-версии. В целом большинство клиентов бренда Voyah сегодня – это частные лица. При этом в дальнейшем мы прогнозируем рост спроса на автомобили данного бренда и в корпоративном сегменте.

Если абстрагироваться от какого-либо субъективного мнения, то одно из очевидных преимуществ гибридных автомобилей – возможность двигаться на электротяге. Это большие мощности, и в любом случае вас всегда может подстраховать гибридная ДВС установка. Если сравнивать с электромобилями, то преимущество гибридов в том, что можно не заряжаться от розетки какое-то время. А недостаток – в том, что необходимо будет также заправлять автомобиль бензином.

Если говорить об особенностях эксплуатации гибридных автомобилей в нашей стране, то как таковых нюансов здесь не прослеживается. Единственное, на что следует обратить внимание, – это на правильную эксплуатацию батареи, и заряжать ее нужно вовремя. В целом же гибридная модель – это отличный автомобиль, который принесет удовольствие своим комфортом, мощностью и шумоизоляцией.

Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля

Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля

Гибридное авто приводится в движение с помощью двух или более двигателей – внутреннего сгорания и электрического. Поэтому в нем есть преимущества и недостатки обоих двигателей. Рассмотрим их на примере Hyundai TUCSON Hybrid.

Также интересно Действительно ли в Украине можно взять беспроцентный кредит на авто

Динамика

Электрический двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, однако на большей скорости он теряет динамику. Поэтому старт на электроавтомобилях кажется достаточно быстрым. Современные бензиновые двигатели развивают наибольшую мощность и крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Поэтому для достижения наилучших динамических показателей их надо "крутить". Сочетание этих двух моторов делает разгон более динамичным и плавным.

Например, Hyundai TUCSON Hybrid приводится в движение бензиновым двигателем 1,6 GDI Smartstream и электромотором мощностью 44,2 кВт, работает от литий-ионного аккумулятора 1,49 кВт-час. Вместе они выдают 230 л. с. и 350 Нм. Даже более объемный 2,0-литровый бензиновый двигатель на Hyundai TUCSON выдает мощность 156 л. с. и максимальный крутящий момент в 192 Нм.

Когда бензиновое авто ускоряется, двигателю сперва нужно выйти на диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, а это для данного ДВС 4500 об/мин На это уходят драгоценные секунды. Зато у Hyundai TUCSON Hybrid при резком старте включаются два двигателя. Сначала автомобиль полностью использует крутящий момент электромотора, а затем – бензиновика. Таким образом на разгон до 100 км/ч гибрида TUCSON требуется всего 8 секунд, а бензиновой версии – 11,4 с. Разница очевидна. Даже большинство электроавтомобилей не могут похвастаться такой динамикой.

Так же гибрид имеет преимущество в эластичности, когда нужно перегнать грузовик на трассе. Когда включаются два двигателя, скорость увеличивается мгновенно, без задержки на переключение передач.

Гибрид Hyundai TUCSON Hybrid динамически ускоряется с любой скорости / Фото 24 канала

Расход топлива

На первый взгляд может показаться, что два двигателя используют больше энергии, однако это не так. Например, на современном гибриде Hyundai TUCSON Hybrid система работает таким образом, что горючего расходуется очень мало. Электрический двигатель питается от встроенного тягового аккумулятора (это совсем другая сеть, чем 12-вольтовая для питания электрооборудования авто). Тяговую батарею обычного гибрида можно подзарядить от электросети, она получает заряд во время движения автомобиля.

Например, когда авто движется с небольшой скоростью или тормозит, используется энергия рекуперации. В пробке во время остановки или медленном движении ДВС не работает – экономит топливо. Зато энергия, которую тратит электромотор на это движение, является по сути бесплатной, ведь ДВС отдает неиспользованную энергию. Таким образом, если у бензиновых версий за счет постоянных разгонов и бесполезной работы во время остановок наибольший расход топлива обнаруживается именно в городских условиях, то у гибрида – наоборот. В городе он тратит меньше всего, а на трассе, где постоянно работает бензиновый двигатель – столько же или несколько больше. Например, расход топлива Hyundai TUCSON Hybrid в городе составляет 4,3–5,3 литра, а на трассе 4,6–5,0 л. Бензиновые модели потребляют в городе в два раза больше топлива.

Конечно, электроавтомобиль еще более выгоден – он не расходует горючего вовсе. Зато стоимость километра пробега у него зависит от места зарядки аккумулятора. Если заряжаться от домашней розетки действительно выгодно, то при заправке на быстрых "чарджерах" экономия сойдет на нет.

Экология

Если бы большинство автомобилей в наших городах имели электрический или гибридный привод, то воздух на перекрестках и у светофоров был бы намного чище. Ведь во время остановки гибридного авто ДВС останавливается, поэтому он не выбрасывает никаких выхлопных газов. А поскольку общий расход топлива существенно меньше, чем у бензиновых версий, то и вредных веществ гибрид выбрасывает меньше. Впрочем, электронный автомобиль, конечно, здесь вне конкуренции – 0% вредных выбросов (если только со старта не жечь резину).

Когда Hyundai TUCSON Hybrid тормозит, он заряжает аккумулятор / Фото 24 канала

Запас хода

Пожалуй, наиболее существенная причина медленного перехода человечества на электрические авто – небольшой запас хода на одном заряде. Даже самые дорогие электроавтомобили сейчас не в состоянии без дозарядки проехать, скажем из Киева в Одессу или Львов. Бензиновые или дизельные авто имеют запас хода в 600– 1000 км, поэтому им такие вояжи не страшны даже тогда, когда по дороге не будет ни одной заправки.

Еще одно предостережение – время. Чтобы зарядить электроавтомобиль, надо более часа, а полный бак бензина заливают за несколько минут. Гибридные авто еще более "дальнобойные", чем бензиновые, и сравниваются по этому показателю с дизелями, которые постепенно уходят в прошлое. Ведь бак у гибрида чаще всего аналогичен по объему бензиновой версии, поэтому за счет меньшего "аппетита" пробег на нем всегда больше.

Стоимость эксплуатации и перепродажи

Конечно, гибридные авто несколько дороже бензиновых. Однако во время эксплуатации они экономят топливо владельцу. А затраты на техническое обслуживание аналогичны бензиновым версиям – современные гибридные системы практически не требуют регламентных работ. Зато за счет рекуперации тормозные механизмы у гибридов изнашиваются медленнее. Наиболее приятный момент – при перепродаже гибридные авто всегда дороже своих аналогов с ДВС. А вот с электроавтомобилями так не всегда – новые намного дороже гибридов и версий с ДВС, а на вторичном рынке их цена зависит от остаточной емкости батареи.

Владельцу не стоит самостоятельно обслуживать гибрид, некоторые агрегаты здесь под высоким напряжением – они обозначены оранжевым цветом / Фото 24 канала​

Вывод

В современных условиях именно гибридные версии автомобилей обеспечивают наибольший комфорт, небольшой расход топлива, солидный запас хода и приятную стоимость эксплуатации. Да, они несколько дороже авто с ДВС, зато дешевле электроавтомобилей. В то же время доступный кредит, как, например у Hyundai TUCSON Hybrid, и высокая стоимость перепродажи полностью перекрывает эти недостатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *