Какие изменения ждут водителей в 2022 году
Перейти к содержимому

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

  • автор:

Изменения для водителей в 2022 году: ПДД, штрафы, ОСАГО

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и новые штрафы: какие нововведения появились для автолюбителей — в материале “Ъ”.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Ужесточение ответственности за систематические нарушения ПДД

С 10 января ужесточилось наказание для злостных нарушителей правил дорожного движения и лихачей. Ст. 264.2 УК РФ вводит уголовную ответственность для водителей, лишенных прав за превышение скорости на 60 км/ч и более или за многократный выезд на встречную полосу, если они вновь совершили это нарушение. Наказание по этой статье предполагает до 300 тыс. руб. штрафа, до 480 часов обязательных работ или до двух лет лишения свободы. За повторное дело по этой же статье последует еще более строгая ответственность: до 500 тыс. руб. штрафа, до двух лет исправительных работ, до трех лет ограничения свободы, принудительных работ или тюрьмы.

Технический осмотр по новым правилам

С 30 декабря 2021 года действует новая редакция закона «О техническом осмотре». Обязательный регулярный техосмотр отменен для машин и мотоциклов, которые используются исключительно в личных целях. Для большинства собственников процедура стала добровольной, но не для всех. Изменения коснулись около 50 млн автовладельцев.

Важно! Техосмотр, как и прежде, обязателен для коммерческого транспорта: автобусов, такси, грузовиков. Диагностическую карту также необходимо оформить:

  • если транспортному средству больше четырех лет;
  • если автомобиль необходимо поставить на учет;
  • при смене собственника;
  • при изменении конструкции или замене основных агрегатов транспортного средства.

Исключения есть и среди физлиц: техосмотр нужен тем, кто использует личное авто в служебных целях или же оказывает услуги по перевозке пассажиров.

С 1 марта 2022 года сама процедура производится с обязательной фотофиксацией. В Единую автоматизированную информационную систему техосмотра необходимо загрузить две фотографии — до и после диагностики, на которых должны быть отчетливо видны марка, цвет и государственный номер транспортного средства. Без загрузки первого снимка нельзя начать оформление диагностической карты, а без второго — закончить. Согласно новым требованиям, в кадре должен быть запечатлен эксперт, проводивший проверку. Его нужно фотографировать в полный рост рядом с машиной. Обязательно должно быть видно лицо. Периодичность процедуры зависит от года выпуска автомобиля и целей эксплуатации. Техосмотр автобусов выполняется при участии сотрудников Госавтоинспекции.

Новые штрафы для автовладельцев

С 1 марта с 500–800 руб. до 2 тыс. руб. возросли штрафы за управление транспортом без диагностической карты. Наказание грозит водителям, для которых техосмотр является обязательным. При этом в Административном кодексе остались статьи, предусматривающие наказание за езду на неисправном автомобиле в виде штрафа или лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ).

Изменения в ОСАГО

С 9 января изменились тарифы ОСАГО. Коридор базовых ставок расширился в обе стороны:

10% — для легковушек физлиц;

4,9% — для общественного транспорта;

30% — для иных категорий, включая такси.

Для легковых автомобилей тариф варьируется от 2224 руб. до 5980 руб. Ранее минимальная ставка составляла 2476 руб., максимальная — 5492 руб. Кроме расширения тарифного диапазона изменились и территориальные коэффициенты, присваиваемые каждому региону,— от них зависит конечная стоимость «автогражданки» и именно их умножают на базовый тариф.

Автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

«С 1 апреля 2022 года базовый КБМ (коэффициент бонус-малус) вырастет и составит 1,17 (сейчас он равен 1). А в зависимости от водительской истории он может снизиться для аккуратных владельцев (до 0,46 — за десять безаварийных лет, сейчас — 0,5) или возрасти для злостных нарушителей до 3,92 (сейчас — 2,45).

Во многих регионах с 9 января 2022 года снизился коэффициент территории примерно на 1–5%, но он строго установлен решением ЦБ РФ. Коэффициент возраста и стажа вождения снизился для более возрастных и опытных водителей и незначительно повысился для молодежи с опытом до двух лет.

Пока роста выплат по «железу» и по здоровью все вышеуказанные изменения не предполагают. Но в нынешней ситуации, когда все стремительно дорожает, в том числе и запчасти, ЦБ получил право менять тарифный коридор чаще чем один раз в год. Поэтому я ожидаю повышения тарифов ОСАГО и пересмотра сумм выплат».

Новый порядок выдачи медсправок

С 1 марта обновился порядок медицинского освидетельствования для получения прав. Если при обследовании нарколог выявит у автомобилиста клинические признаки алко- или наркозависимости, его направят на обязательный лабораторный анализ мочи. Врач может поступить так, если обнаружит у водителя минимум три симптома из списка:

  • неадекватность поведения;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • сухость кожных покровов;
  • учащение или замедление дыхания;
  • сужение или расширение зрачков;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • следы от инъекций;
  • тремор;
  • нарушение речи.

Штрафы через приложение

До 1 июня региональные власти получат часть полномочий по рассмотрению административных дел в области нарушения ПДД. К этому же времени появится возможность штрафовать автовладельцев без оформления протокола — на основе фотографий и видеозаписей, которые будут делаться через специальное мобильное приложение.

Что еще ждет автомобилистов

С 3 июля в силу вступает закон «О самоходных машинах и других видах техники», под эту категорию попадают не только тракторы, но и снегоходы, болотоходы и квадроциклы. Гостехнадзор усилит контроль и может запретить их эксплуатацию при наличии неисправностей, например, если у внедорожной техники не работают фары, есть проблемы с рулевой системой или отсутствует номерной знак.

Аркадий Комаров; группа «Прямая речь»

Новые штрафы ГИБДД-2022: за водителей пообещали серьезно взяться

Фото: РБК

В 2022 году водителям стоит внимательнее относиться к своему поведению на дорогах и дворах домов. Штрафы для злостных нарушителей скоростного режима и других правил дорожного движения уже вступили в силу. На очереди — повышение ответственности за шум от автомобилей и появление санкций для тех, кто выбрасывает мусор из окна машины.

Уголовная ответственность для лихачей

С 10 января 2022 года в уголовном кодексе России появилась статья 264.2, согласно которой для водителей, которых ранее уже дважды подвергали административному наказанию и дважды лишали прав, предусматривается уголовная ответственность.

За превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, нарушителя могут посадить на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Надо отметить, что такое суровое наказание предусмотрено только для тех водителей, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если нарушение зафиксирует камера — автомобилиста будет ждать только штраф.

За борьбу с лихачами на дорогах власти и ГИБДД взялись с особым вниманием в конце 2021 года после нескольких крупных аварий. Виновниками ДТП оказывались агрессивные водители, в их числе были автоблогеры.

Наказание за неисправности и выброшенный из машины мусор

К марту 2022 года должны скорректировать список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Сейчас штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 рублей. К административной ответственности будут привлекать за стертые покрышки, резину не по сезону и шины разного диаметра, а также за неисправные фароочистители и неработающие корректоры уровня фар.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Также предлагается установить штраф в размере от 3 до 7 тысяч рублей за выброшенный из машины мусор. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». Если водителя повторно поймают на выкидывании мусора из окна автомобиля, штраф составит уже 5 тысяч рублей. В том случае, когда такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 тысяч рублей.

Шум и музыка из автомобиля

Пока только в первом чтении в Москве принят законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку. С этой инициативой выступил мэр столицы Сергей Собянин.

Если документ одобрят во втором и третьем чтениях, то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз, то есть с 500 до 5 тысяч рублей. Нынешнее наказание для слишком громких водителей Собянин ранее назвал «совсем никаким».

Кроме повышения начальной суммы штрафа в размере 5 тысяч рублей, его сумму привяжут к мощности автомобиля. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: + 250 руб. за каждые 10 лошадиных сил. Кроме того, машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

Наступивший 2022 год закончит начатое своим предшественником по части изменений в жизни автомобилистов. Водителей ждут (или, в некоторых случаях, могут ждать) ужесточение ПДД, тюрьма за превышение скорости, чуткий контроль граждан за поведением водителей, а тех, кто только собирается впервые выбраться на дорогу, – возможные затруднения в прохождении медкомиссии. «Югополис» собрал 5 главных новшеств, которые определят ситуацию на трассах России и Кубани, возможно, на годы вперёд.

02 фев 2022, 12:55 Вячеслав Рыжков

ТОп-1

Пожалуй, больше всего в минувшем году водителям запомнились споры вокруг процедуры прохождения техосмотров. Мы неоднократно освещали эту тему, однако обойти её стороной в подборке просто невозможно. Тем более, что до определённого момента не было до конца ясно – примут изменения всё же или нет, а если да, то с какими поправками.

Теперь же всё решено окончательно. 30 декабря 2021 года заработали поправки в закон о ТО (действуют с момента опубликования). Обязательный регулярный техосмотр теперь нужен только для коммерческого транспорта (автобусов, такси и грузовиков), а также для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случае их постановки на учет и при изменении конструкции (диагностическую карту нужно будет предъявить в ГИБДД). Во всех остальных случаях ТО для владельцев легковых автомобилей стал добровольной процедурой.

Однако «хвостики» данного проекта догонят некоторых водителей лишь в начале весны. С 1 марта 2022 года начнёт действовать штраф в 2 тысячи рублей за управление автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Карательная мера затронет лишь тех, кому положено её при себе иметь (читай выше).

КоАПострофа

В этом разделе мы вкратце пройдёмся по тем поправкам в КоАП, которые пока лишь обсуждаются, но совсем скоро могут превратиться из кошмарного сна некоторых водителей в суровую реальность. В новую редакцию кодекса, которая ещё только рассматривается, вошли разнообразные нашумевшие инициативы МВД и регионов по борьбе с нарушителями ПДД: санкции за систематические нарушения, опасное вождение, парковку автомобиля на газоне, выбрасывание мусора из транспортного средства, пьяное вождение и т.д.

Есть, однако, и смягчения в предлагаемых поправках. Так, из КоАП, возможно, полностью исключат такой вид наказания, как арест. Окончательного решения по данному вопросу также до сих пор нет.

Пока сложно говорить о том, какие положения кодекса изменятся и чего конкретно ждать автолюбителям. Однако определённые тенденции прослеживаются: очередное ужесточение наказания за тонировку, контроль средней скорости. В последнем случае всё достаточно неоднозначно. Сейчас если водитель получает штраф с соответствующей формулировкой, он может запросто оспорить его в суде. Новая мера узаконит понятие средней скорости, определит фактор технического оснащения – привязку камер к времени и месту, расчёт этой самой средней скорости и т.д. В обществе давно ходили слухи о возможном снижении «нештрафуемого порога», а новая мера, вероятно, является альтернативой такому решению – поможет избежать ситуаций, когда водители сбрасывали перед камерой, а после набирали скорость и спокойно ехали до следующей с превышением.

Из нового – возможное введение штрафа за выброшенный мусор. Здесь российское законодательство смотрит в сторону Запада, где подобные наказания действуют давно. Инициатива положительная, но пока неясно – как контролировать поведение недобросовестных водителей? Спойлер: ответ на этот вопрос, возможно, будет ближе к концу текста.

Топ-5 изменений правил для автомобилистов в 2022 году

Водитель, тебя ждут в Сером доме

Ещё одно достаточно серьёзное ужесточение правил – уголовная ответственность за неоднократный выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч. Причём соответствующий закон не обсуждается, а уже вступил в силу. Госдума приняла документ в конце минувшего года.

Вступивший в силу федеральный закон № 458 дополняет Уголовный кодекс новой статьёй 264.2 — «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Статья будет применяться в отношении граждан, которые сели за руль автомобиля, уже будучи лишенными прав за повторное превышение скорости на 60 км/ч или более, либо за повторный выезд на «встречку». Говоря проще, акция: собери три «встречки» (или серьёзных превышения) – и получи бесплатное питание и проживание на срок до двух лет.

Ранее за подобные «проступки» водителям грозила лишь административная ответственность с возможностью лишения прав. Сейчас за те же нарушения предусмотрены штраф в 200-300 тысяч рублей или до двух лет лишения свободы. За рецидив – до трёх лет лишения свободы.

Очевидно, что данная инициатива – реакция на серию резонансных и жёстких ДТП, в том числе с участием автоблогеров. Общественность обратила внимание, что действующее законодательство не позволяет в должной мере приструнить лихачей. Все предложенные меры – способ борьбы с хамским и опасным поведением на дорогах. Если раньше любители погонять могли заплатить штрафы (издержки, при том для блогеров с большой аудиторией, довольно низкие) и лихачить дальше, то теперь за очередную сплошную можно лишиться не только прав, но и свободы. Можно сказать, что новый закон отделяет тех, кто нарушил, от тех, для кого хамство на дороге и отрицание правил – норма жизни, и подразумевает более суровое наказание для последних.

«Правда, речь идет только о тех административных правонарушениях, которые выявлены в ситуации неавтоматических комплексов, то есть речь идет только о тех ситуациях, когда живой инспектор выявил административное правонарушение, что на фоне тотального сокращения численности сотрудников ГИБДД выглядит немножко нелепо», – отмечал автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с изданием BFM.

В любом случае как нововведения повлияют на агрессивных автоблогеров и других нарушителей, мы узнаем уже совсем скоро.

Сухой закон

Также с 1 марта выступают в силу новые правила получения медицинских справок. Теперь водителей, у которых врач обнаружил клинические признаки наркотической зависимости (тремор рук, следы инъекций на венах, чрезмерно низкий пульс и т.д.), будут направлять на обязательный лабораторный анализ мочи. Если в биоматериале найдут наркотики, то гражданину не выдадут медицинскую справку, необходимую для обмена, получения или возврата водительских прав.

Тут стоит немного обратиться к истории. Новые правила медицинского освидетельствования Минздрав подготовил еще в 2019 году. Планировалось проверять кандидатов в водители на хронический алкоголизм с помощью дорогостоящих CDT-тестов. Однако проект раскритиковал Владимир Путин (в ряде регионов перемены могли спровоцировать существенный рост цен на справки — до 5 тыс. руб.) и документ отправили на доработку.

Из последней редакции в результате исчезло упоминание о CDT-исследовании. При этом меняется процедура исследования мочи на содержание в ней наркотиков по решению нарколога. Сейчас предусмотрено два этапа: предварительный химико-токсикологический анализ (тесты, позволяющие определить наличие в организме опиатов, каннабиноидов, кокаина, барбитурата и т.д.) и лабораторное исследование, которое проводится в случае положительного экспресс-теста.

Нарколог теперь сможет отправить кандидата на прохождение дополнительных анализов, если выявит не менее трёх клинических признаков. Среди них: «неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм», «ускорение или замедление темпа мышления», «эмоциональная неустойчивость», заторможенность, сонливость или возбуждение, тремор рук, а также признаки «внутривенного введения веществ», включая следы от инъекций, и целый ряд других признаков. То есть врачу не обязательно будет тратить время на проведение экспресс-тестов, к более серьёзным анализам специалист сможет перейти, визуально оценив состояние кандидата.

«Действительно, указанные признаки являются показателем последствия употребления наркотиков или алкоголя, в том числе так называемый синдром отмены. Подобные исследования проводились и раньше, просто сейчас это станет более законно, регламентировано. Это дополнительный гарант безопасности – если у врача возникнут подозрения, что кандидат на получение водительских прав употребляет наркотики или алкоголь, он сможет наверняка узнать, отправив человека на дополнительные анализы. Это поможет исключить ошибку», – считает врач-нарколог, психолог Сергей Зайцев.

При этом собеседник «Югополиса» заметил, что все сомнения решаются в пользу пациента. То есть если внешние признаки совпадают, но анализы ничего не показали, – кандидат получит медицинскую справку о соответствии. В таком случае наличие вышеописанных симптомов может быть простым совпадением. Но что делать, если будущий водитель всё же окажется наркозависимым, но предусмотрит возможное прохождение анализов и не будет ничего употреблять, скажем, в течение недели? Как бороться с этим, неясно.

Некоторые эксперты в то же время считают перечень «клинических признаков» чрезвычайно «субъективистским». Собеседник "Коммерсанта" директор Центра по лечению наркотической и алкогольной зависимости Михаил Зобин предположил, что врачам будет сложно работать с документом. Он задался вопросом: «Если ничего не выявлено, но есть лишь клиническая картина, что должна будет подтвердить лаборатория? Что должен будет писать врач в направлении: возможное наличие всех возможных наркотических веществ?»

Автошкола Профи-Центр

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

В течение всего 2021 года в Министерстве юстиции активно обсуждали и готовили новый проект КоАП. Главное в проекте, что коснется всех водителей напрямую — это новые штрафы, которые, начнут применяться в 2022 году (точные даты пока известны не для всех случаев). Итак, выясняем, к чему же готовиться водителям.

Список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто, расширят

Сейчас: список неисправностей по статье КоАП 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…» выглядит так . За все перечисленные виды неисправностей полагается штраф в размере 500 ₽.

Что произойдет: в список добавят новые пункты, а значит смогут штрафовать за большее количество нарушений. Штрафы будут грозить за несезонные шины, стертые покрышки, разные шины на передних и задних колесах. Также: поврежденные бамперы, отсутствие предусмотренных производителем подушек безопасности, неправильно установленные видеорегистраторы, если они загораживают обзор.

Штрафы за отсутствие техосмотра/ОСАГО

С вопросом изменений, коснувшихся техосмотров , и тонкостей оформления ОСАГО мы детально разбирались в блоге автошколы в этом году.

Сейчас: за отсутствие диагностической карты, а значит и техосмотра, можно получить штраф в размере от 500 до 800 ₽, а за езду без ОСАГО — 800 ₽.

Что произойдет: размер штрафа за отсутствие техосмотра увеличится до 2 000 ₽, при этом штрафовать водителей планируют при помощи дорожных камер. Штраф начнет действовать с 1 марта 2022 года.

Когда новый проект КоАП вступит в силу, за отсутствие ОСАГО также начнут штрафовать по камерам (раньше это мог делать только инспектор ГИБДД), а вот сумма штрафа останется прежней.

Штрафы за вождение в нетрезвом состоянии

Сейчас: за езду в состоянии алкогольного опьянения можно получить штраф на 30 000 ₽ и остаться без прав на 2 года.

Что будет: наказание ужесточат, если в машине вместе с нарушителем окажутся дети до 16 лет. В этом случае размер штрафа вырастет до 50 000 ₽, а срок лишения прав — до 3 лет.

Другие штрафы, которые начнут действовать в 2022 году

  • мойка авто в запрещенных местах, например, во дворе многоквартирного дома — штраф до 2 000 ₽;
  • проезд по газонам и цветникам — штраф от 1,5 до 4 000 ₽ в зависимости от причиненного насаждениям ущерба;
  • штраф за парковку на детской площадке — от 2 до 5 000 ₽. Такой штраф уже существует в отдельных регионах, но новый КоАП может сделать его общероссийским в 2022 году;
  • штраф за брошенный во дворе «автохлам» — от 1 до 3 000 ₽. Здесь стоит заметить, что такого понятия как «автохлам» до этого не существовало на законодательном уровне, однако оно будет закреплено в новом КоАП. К автохламу отнесут авто с отсутствующими деталями кузова: без капота, двери, с выбитыми стеклами, без фар, колес и шин.

А что же с новым порядком прохождения медосмотра?

Речь о возможном введении для всех водителей обязательной сдачи анализа мочи на наличие психоактивных веществ и анализа крови на CDT — маркер хронического злоупотребления алкоголем. Этот законодательный проект откладывался несколько раз и на данный момент отсрочен до 1 марта 2022 года. Предполагается, что необходимость сдавать дополнительный анализ не только увеличит сроки прохождения медкомиссии, но и ее стоимость.

Однако до весны следующего года опасаться точно нечего — если вы планируете сдать на права в 2022 году, возможно, стоит поторопиться и записаться на обучение в автошколе до вступления нововведений в силу.

Техосмотр автомобиля в 2021 году
Оформление полиса ОСАГО: частые вопросы

2024 © Профи Центр

Что ждет водителей в 2022 году

В течение всего 2021 года в Министерстве юстиции активно обсуждали и готовили новый проект КоАП. Главное в проекте, что коснется всех водителей напрямую — это новые штрафы, которые, начнут применяться в 2022 году (точные даты пока известны не для всех случаев). Итак, выясняем, к чему же готовиться водителям. Список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто, расширят Сейчас: список неисправностей по статье КоАП 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…» выглядит так. За все перечисленные виды неисправностей полагается штраф в размере 500 ₽. Что произойдет: в список добавят новые пункты, а значит смогут штрафовать за большее количество нарушений. Штрафы будут грозить за несезонные шины, стертые покрышки, разные шины на передних и задних колесах. Также: поврежденные бамперы, отсутствие предусмотренных производителем подушек безопасности, неправильно установленные видеорегистраторы, если они загораживают обзор. Штрафы за отсутствие техосмотра/ОСАГО С вопросом изменений, коснувшихся техосмотров, и тонкостей оформления ОСАГО мы детально разбирались в блоге автошколы в этом году. Сейчас: за отсутствие диагностической карты, а значит и техосмотра, можно получить штраф в размере от 500 до 800 ₽, а за езду без ОСАГО — 800 ₽. Что произойдет: размер штрафа за отсутствие техосмотра увеличится до 2 000 ₽, при этом штрафовать водителей планируют при помощи дорожных камер. Штраф начнет действовать с 1 марта 2022 года. Когда новый проект КоАП вступит в силу, за отсутствие ОСАГО также начнут штрафовать по камерам (раньше это мог делать только инспектор ГИБДД), а вот сумма штрафа останется прежней. Штрафы за вождение в нетрезвом состоянии Сейчас: за езду в состоянии алкогольного опьянения можно получить штраф на 30 000 ₽ и остаться без прав на 2 года. Что будет: наказание ужесточат, если в машине вместе с нарушителем окажутся дети до 16 лет. В этом случае размер штрафа вырастет до 50 000 ₽, а срок лишения прав — до 3 лет. Другие штрафы, которые начнут действовать в 2022 году мойка авто в запрещенных местах, например, во дворе многоквартирного дома — штраф до 2 000 ₽; проезд по газонам и цветникам — штраф от 1,5 до 4 000 ₽ в зависимости от причиненного насаждениям ущерба; штраф за парковку на детской площадке — от 2 до 5 000 ₽. Такой штраф уже существует в отдельных регионах, но новый КоАП может сделать его общероссийским в 2022 году; штраф за брошенный во дворе «автохлам» — от 1 до 3 000 ₽. Здесь стоит заметить, что такого понятия как «автохлам» до этого не существовало на законодательном уровне, однако оно будет закреплено в новом КоАП. К автохламу отнесут авто с отсутствующими деталями кузова: без капота, двери, с выбитыми стеклами, без фар, колес и шин. А что же с новым порядком прохождения медосмотра? Речь о возможном введении для всех водителей обязательной сдачи анализа мочи на наличие психоактивных веществ и анализа крови на CDT — маркер хронического злоупотребления алкоголем. Этот законодательный проект откладывался несколько раз и на данный момент отсрочен до 1 марта 2022 года. Предполагается, что необходимость сдавать дополнительный анализ не только увеличит сроки прохождения медкомиссии, но и ее стоимость. Однако до весны следующего года опасаться точно нечего — если вы планируете сдать на права в 2022 году, возможно, стоит поторопиться и записаться на обучение в автошколе до вступления нововведений в силу. Техосмотр автомобиля в 2021 году Оформление полиса ОСАГО: частые вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *