Какие кузова бывают у автомобилей
Перейти к содержимому

Какие кузова бывают у автомобилей

  • автор:

Кузова легковых автомобилей

Кузов автомобиля является основной частью конструкции. Он крепится к раме и включает основные элементы, такие как двери, крылья, капот, крышка багажника. Небольшие автомобили для повседневных поездок всё чаще делают безрамными. Первые спроектированные кузова на конвейерах стал использовать Генри Форд.

Типы автомобильных кузовов

В зависимости от назначения кузова подразделяют на седаны, универсалы, купе, кабриолеты, внедорожники, лимузины, пикапы, хэтчбеки и минивэны. Отличаются такими параметрами как габаритные размеры, количество сидений, расположением крышки багажника.

Седан считается автомобилем с классической компоновкой и ярко выраженными элементами кузова. Хэтчбеки — отличаются укороченной задней частью и вверх поднимаемой крышкой багажника вместе со стеклом. Данный класс автомобилей приобретает всё большую распространённость благодаря небольшим габаритам, высоким эксплуатационным характеристикам и, как правило, невысокой стоимости. Универсалы — строятся на базе седанов и обладают большим объёмом и хорошей трансформацией салона. Кабриолет — имеет откидную крышу, родстер является тем же автомобилем, но двухместным. Купе отличается двух дверной компоновкой и жёсткой крышей. Внедорожники — имеют высокий дорожный просвет и часто обладают рамной конструкцией. Лимузины — строятся на удлинённой базе и используются как представительский автомобиль для большого количества пассажиров. Пикап — строится на базе внедорожника, но имеет большой открытый багажник. Минивэн — является грузо-пассажирским автомобилем с широкой раздвижной дверью для погрузки и выгрузки.

Размеры и характеристики авто в указанных кузовах

Современные кузова производятся из облегчённых сплавов с добавлением антикоррозийных и иных добавок. Производители борются за усиление каркаса, выдерживание больших нагрузок. Основным компонентом является низкоуглеродистая сталь, которая легко поддаётся обработке.

  • хэтчбеки: длина до 4,5 м, сидений 2 или 5;
  • седаны: длина до 5 м, сидений 5;
  • универсалы: длина до 5 м, сидений 5 или 7;
  • внедорожники: длина до 5 м, сидений 5 или 7;
  • лимузины: длина до 9 м, сидений 8;
  • пикапы: длина до 5 м, сидений 3 или 5;
  • минивэны: длина до 5 м, сидений 5 или 7.

С помощью специальных форм изготавливаются штампованные детали, и с применением автоматической сварки собирается готовый кузов. Также прибегают к использованию композитных материалов и других видов железа.

Масса кузова автомобиля

Большое значение имеет снижение массы кузова с сохранением его характеристик по жёсткости. Удачно используется такой компонент как алюминий. Некоторые кузова серийно выпускаемых автомобилей полностью выполнены из алюминия.

Обладая низкой массой и высокой антикоррозийной стойкостью, его использование ограничивается стоимостью исходного материала.

В будущем, вероятно, производители начнут широко применять пластмассовые кузова. В частности, армированные стекловолокном, они позволят значительно снизить массу автомобиля.

Цена на услуги автосервиса "СТОмобил" в Москве

Цены на кузовные работы и покраски авто

Наименование услуг цена руб
Восстановление геометрии кузова от 4000
Полная покраска автомобиля от 50000
Частичная покраска автомобиля от 3000
Абразивная полировка кузова от 9000
Локальное удаление коррозии и ржавчины от 300
Бескрасочное удаление вмятин от 1000
Ремонт бампера от 1500

Типы кузовов легковых автомобилей

Несмотря на наличие разных решений по экстерьеру легковых машин, количество основных типов кузовов, получивших применение, несколько ограничено. Общее число вариантов не превышает и полтора десятка. Давайте разберемся, чем отличаются разные предлагаемые автопроизводителями решения.

Типы кузовов легкового авто

Основные виды кузовов

Тип кузовной конструкции легко определяется по внешнему виду автомобиля. Для каждого класса характерны отличительные черты, которые легко обнаружить даже при наличии небольшого опыта. Кроме того, свою роль в классификации играет и способ реализации багажного отделения, которое может быть объединено с пассажирским салоном или отделено от него.

Наибольшим спросом пользуются легковые автомобили со следующими типами кузова.

Седан — самый распространенный вариант

Машины с таким трехобъемным кузовом встречаются на наших дорогах чаще всего. Хотя стоит отметить, что сейчас их серьезно потеснили кроссоверы и хэтчбеки. К отличительным особенностям седана относят:

  • Отделенные от салона моторный отсек и багажник.
  • Классическая четырехдверная компоновка, иногда имеет 5 дверей с учетом багажника.
  • Наличие двух рядов полноразмерных сидений, обеспечивающих комфортное размещение взрослых пассажиров.

Авто с кузовом такого типа способно обеспечить все потребности городского жителя, именно по этой причине многие автовладельцы отдают предпочтение такой классической компоновке.

Универсал — семейный автомобиль с большими возможностями

Это двухобъемный кузов, у которого багажник конструкционно объединен с салоном. Отличительная черта такого класса машин — наличие наклонной задней двери, закрывающей багажник и увеличенной до заднего габарита.

Хэтчбек — укороченный вариант универсала

Машины этого класса отличаются только длиной свеса от задних колес. У хэтчбеков этот показатель меньше, что привело к уменьшению полезного объема багажника в большинстве случаев. Но уменьшение габаритов позволило обеспечить хорошую маневренность, что особенно важно при движении в плотном городском потоке.

Лифтбек — комбинация универсала и седана

Этот вариант сочетает черты обоих типов кузова. От универсала он отличается несколько выступающей частью багажника, что делает его похожим на седан. Но в глаза бросается то, что крышка объединена с задним стеклом, и открывается вместе с ним, кроме того, этот кузов также двухобъемный.

Купе — машина для ценителей личного пространства

Закрытый кузов, который сразу легко определить по наличию всего двух дверей. По сути, это обыкновенный седан, но укомплектованный только одним рядом сидений, в крайнем случае задние имеют уменьшенные размеры. По этой причине семье такая машина не подойдет, а вот молодым людям купе придется по вкусу.

Лимузин — показная роскошь

Машины представительского класса, могут иметь форму седанов, внедорожников, но отличаются нестандартной увеличенной базой. Еще одна отличительная черта — водительская часть салона отделена от остальной сдвигающейся перегородкой, чтобы не доставлять неудобств пассажирам.

Кабриолет всегда притягивает взгляды

Одна из немногих модификаций машин с открытым кузовом. Комплектуется мягкой или жесткой складывающейся крышей, которая в сложенном состоянии размещается в багажники или между ним и салоном.

Внедорожник — повышенная прочность и надежность

Для машин этого класса характерны:

  • Рамный кузов, выдерживающий серьезные нагрузки.
  • Увеличенный клиренс, упрощающий поездки в плохих дорожных условиях.
  • Полный привод.

Такие автомобили пользуются спросом и у городских жителей, что в первую очередь связано с представительным внешним видом.

Есть и некоторые другие варианты кузовов легковых автомобилей, но такого широкого применения они не получили. Но даже представленных решений вполне хватит, чтобы задуматься при выборе.

Типы кузовов легковых автомобилей

Большинство из нас прекрасно знает, что автомобили разделяются по типу кузова. Даже люди далекие от автомобилестроения, заметят разницу между седаном и универсалом, минивэном и пикапом. Если же вы визуально слабо представляете себе, о чем идет речь, то эта статья как раз для вас. Сегодня мы рассмотрим все типы кузовов легковых автомобилей. Если же вы уверенно различаете кроссовер и хетчбек, внедорожник и родстер, то советуем ознакомиться с основными моментами статьи: вероятно, и вы найдете что-то новое. Что, если мы скажем, что купе, кабриолет, пикап и прочие варианты модификации кузова являются лишь подкатегориями, а по компоновке все кузова машин разделяются на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные. Теперь подробнее о каждом из видов.

Трехобъемные

Трехобъемный тип кузова автомобиля – пример классической модели седана, в которой корпус разделен на три составные части: моторной отделение, салон авто (пассажирский отсек), багажное отделение. Проще всего визуализировать на примере обычного седана. Главным преимуществом такой конструкции считается жесткость и безопасность, т.к. все три отсека разделены дополнительными перегородками. Также стоит отметить обязательное наличие относительно небольшого багажника. Трехобъемные автомобили занимают лидирующие позиции на мировом рынке. К этой категории относятся все самые востребованные и популярные модели машин: купе, седан, кабриолет, пикап, лимузин. Теперь подробнее о различии между каждой категорией.

Купе

Классическим заблуждением касательно машин с типом кузова купе является мнение, что все такие авто двухместные. Но классификация автомобилей по типу кузова купе наделяет их совсем другими характеристиками. Обязательно присутствуют только две удлиненные двери, но посадочных мест может быть от двух до 4. Крыша машины плавно переходит в багажник, наделяя машину отличными аэродинамическими свойствами. Стоит отметить и спортивный внешний вид. Обычно такие модели оснащаются достаточно мощными двигателями, что плавно переводит их в разряд спортивных автомобилей. Купе отлично подходят для индивидуальных поездок: дерзкий внешний вид, хорошая аэродинамика, небольшой багажник, обычно немного места для пассажиров на заднем сидении – все это характеристики личного авто, а не машины семейного типа.

Седан

Если попросить ребенка нарисовать машину, то большинство нарисуют именно седан. Это машина в классическом представлении большинства людей. Обязательное условие для классификации авто в разряд седана – четкое выделение моторного и багажного отделений. Классификация кузова авто седан, это: два ряда сидений (передние пассажир и водитель, задние пассажиры от 2 до 3 мест), четкая геометрия кузова, наличие подклассов. Последняя категория не является обязательной, но большинство моделей предлагают своим покупателям удлиненные колесные базы (“L” – Long). Такие модели обычно попадают в раздел седанов бизнес-класса. Размеры багажного отделения машины зависят от модели и класса авто.

Кабриолет

Если вы собираетесь пропустить этот пункт, подумав, что здесь все очевидно, веди кабриолет – это автомобиль, который имеет откидывающийся верх и обычно представлен в модели кузова купе, то не торопитесь. Это действительно правильно понимание модели, но не полное. В машине действительно есть откидной верх, тип кузова действительно купе, количество мест в салоне варьируется от 2 до 5. Но все кабриолеты также подразделяются на несколько подвидов:

  • фаэтон – термин появился по отношению к классическим кабриолетам с мягкой откидной крышей. Сегодня термин фаэтон относится к автомобилям представительского класса;
  • родстер – спортивный автомобиль, который оснащен съемной крышей или представлен в комплектации без крыши, такие характеристики идеально подходят для описания спортивного авто в классе родстер;
  • ландо – очень редкая модель кабриолета, использовавшаяся для перевозки первых лиц государства в 70 – 90 годах: отличительная особенность – наличие полноценной крыши над передними сидениями и раздвижной крыши над задними пассажирскими;
  • брогам – еще один пример редкой модели кабриолета, который является полной противоположностью ландо: отдвижная крыша над водительским и передним пассажирским сидением, закрытая крыша над пассажирами сзади, обязательное условие – четкое разделение пассажирской и водительской зоны.

Пикап

В представлении большинства людей, пикап относится к типично американским моделям автомобилей. Основное предназначение таких моделей машин – перевозка крупногабаритных грузов. Конструкция продумана специально под такие нужды: закрытая водительская кабина, имеющая от двух до 5 пассажирских мест, сзади открытый большой кузов. Поскольку такие машины часто используются в качестве рабочих, они оснащаются мощными двигателями и являются полно приводными. Пикапы могут быть двух дверными и четырех дверными. Салоны таких машин обычно лишены изысков и не слишком функциональны, хорошо прекрасно выполняют свои функции.

Лимузин

Большинство людей прекрасно представляет себе, что такое лимузин с точки зрения внешнего вида. Но теперь мы рассмотрим модель кузова более детально. Итак, как определить лимузин в общей классификации? Первое, что бросается в глаза – очень удлиненная база. Это действительно так: по своей сути, лимузин – седан с очень длинной колесной базой. Внутри салона есть четко выраженная перегородка между водительским сидением и пассажирами. Сидения обычно расположены, как поперек, так и вдоль салона. Сами сидения представляют собой сплошные модели диванного типа, сидеть на них действительно очень удобно. Из-за очень длинной колесной базы, такие машины не очень удобны для ежедневного передвижения, водителю приходится заранее продумывать маршрут, с учетом маневренности транспортного средства. Стоит отметить и то, что такие машины чаще всего используются для проведения торжественных мероприятий или перевозки значимых политических, культурных деятелей.

Двухобъемные

Даже, если у вас нет личного автомобиля, то вы, наверняка, все равно прекрасно представляете себе внешний вид универсала. Это одна из разновидностей двухобъемных машин. Отличительными характеристиками двухобъемных типов кузова является наличие двигателя под капотом и его обязательное разделение с основным салоном. Пассажиры и груз, фактически, находятся в одном отсеке, хотя формально они разделены нежесткими перегородками. Но и двухобъемные типы кузова машин разделяются еще на несколько подкатегорий: универсал, лифтбек, внедорожник, кроссовер, фургон. Теперь подробнее поговорим о каждом из подвидов, рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Универсал

Универсал — тип кузова автомобиля, который отличается следующими характеристиками: салон является продолжением багажного отделения. Крышка багажника открывается вверх. Такая машины традиционно объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля, благодаря достаточно длинной колесной базе и просторному багажнику. При необходимости перевести очень габаритный груз, задний ряд сидений можно легко сложить, создав огромное прямоугольное багажное пространство. Универсалы уверенно занимают второе место по статистике, среди всех моделей сразу после седанов.

Лифтбек

Не самый распространенный подвид кузова, поэтому нет ничего страшного в том, что вы не знаете, как он выглядит. Это некий промежуточный этап перехода от хэтчбека к седану. Чтобы было проще визуализировать лифтбек, это автомобиль, который имеет заднюю дверь багажника, открывающуюся вместе со стеклом вверх. Задние сидения также могут складываться, как и в обычном универсале, тем самым, увеличивая свободное пространство внутри салона. Плавный скос задней части кузова, в сравнении с классическим универсалом, позволяет обеспечить лучший уровень аэродинамики. И все же лифтбеки не столь популярны, как обычные универсалы.

Внедорожник

Внедорожники также относятся к категории двухобъемных автомобилей, т.к. салон и багажник машины находятся в одном пространстве. Остается выделить основные характеристики, отличающие типичный внедорожник от универсала. В первую очередь это завышенный клиренс и полный привод. Также внедорожник обязательно оснащен мощным мотором и полным приводом. Только такие характеристики позволяют выделить класс внедорожника. Такие машины созданы для передвижения по труднопроходимым местностям. Для этого автомобили оснащены усиленной конструкцией в виде рамы. Салон обычно очень просторный, багажное отделение также вместительное и может увеличиваться при помощи складывания заднего ряда сидений.

Кроссовер

Многие путают или смешивают понятия внедорожника и кроссовера, поэтому главная задача понять главные отличия двух типов двухобъемных типов автомобилей. В первую очередь само определение – кроссоверы представляют собой объединение нескольких типов машин, сочетающих в себе качества внедорожника (подключаемый внешний привод, завышенный клиренс, просторное багажное отделение). Также они сочетают в себе качества седана: крыша обычно мягко (плавно) спускается к багажнику, габариты кузова значительно меньше, чем у внедорожника, что делает машину прекрасно адаптированной к передвижению по городу. Поэтому кроссовер это прекрасная машина для передвижения по городу и кратковременное проезда по не самой лучшей дороги. Если вы любите поездки за город или в деревню, то кроссовер идеально подойдет для таких целей.

Фургон

Фургон – это тип закрытого кузова и среднее звено между легковым и грузовым автомобилем для перевозки груза. Чаще всего коммерческая машина используется в коммерческих целях. В передней части машины обычно могут находиться не более 2 человек – водитель и пассажир. Кузов полностью закрыт и отлично подходит для перевозки габаритного груза.

Однообъемные

Исходя из логики, однообъемные типы кузова – модификации машин, в которых двигатель, салон и багажное отделение находятся в одном пространстве. Самым ярким и известным примером являются минивэны, которые набрали большую популярность и семейных пар. Однообъемные типы кузова наименее популярные из всех, о которых мы говорили сегодня. Главной причиной низкой популярности является весьма скромное подразделение на подкатегории: минивэны, компактвэны, микровэны. Последние два подтипа и вовсе не столь хорошо известны, поэтому поговорим о каждом подтипе для лучшего понимания.

Минивэны

Главная характеристика минивэна – очень вместительные пассажирский отсек. В зависимости от марки и модели автомобиля, количество пассажиров в минивэне варьируется от 6 до 8 человек. Еще одна отличительная особенность – большая длина кузова, она может достигать 4,5 метров. Заблуждением является очень просторный багажник в любой модели минивэна. Здесь нужно понимать, что размеры багажного отделения могут зависеть от состояния последнего ряда сидений: сложенные или нет. В не сложенном состоянии багажник может быть не очень просторным. И все же у минивэна самое просторное багажное отделение среди всех представителей однообъемных типов кузов.

Компактвэн

Внешне отличить компактвэн и минивэн очень сложно. Главное различие – уменьшенная колесная база. Несмотря на это, компактвэны также могут вмешать 3 ряда пассажирских сидений. Но это достигается за счет уменьшенного багажного отделения. Такая машина хорошо подойдет в случае, когда у вас нет необходимости в постоянном наличии всех свободных пассажирских мест. Последний ряд сидения (обычно это 2 места) в таком случае можно сложить и получить полноценное багажное отделение.

Микровэн

Микровэн и вовсе самая непопулярная модель однообъемного типа кузова. Дверь обычно сделана, как в хэтчбеке, ничего общего с преимуществами микровэна и минивена у него нет. Главное же достоинство – повышенная маневренность и комфортный салон. Еще несколько отличий: укороченный моторный отсек и достаточно высокий салон.

Итоги

Сегодня мы поговорили о том, какие бывают типы кузовов, но в мире автопрома постоянно происходят изменения и новации. Кроме уже перечисленных категорий, есть определенные редкие модификации. Например, это могут быть хардтоп. По своей сути это кабриолет, но у него есть открытые стекла без центральной стойки. Жесткость кузова при этом существенно снижается, но эстетический момент превыше всего. Также на нашем сайте вы можете взять авто в аренду на ваш самый смелый вкус!

Классификация автомобилей по типу кузова

Автомобили классифицируются по типу кузова достаточно неоднозначно, поэтому в названиях часто бывает путаница. Несмотря на это, по сочетанию трёх объемов: салона для пассажиров, отделения для двигателя и багажника, автомобили разделяют на типы. Учитывается также наличие крыши, число дверей и мест, а также центральная стойка.

Типы конструкций кузовов

Группа автомобилей, у которых в наличии стационарная крыша (закрытый кузов), насчитывает такие основные типы:

  • Седан. У таких автомобилей 3-х-объёмный пассажирский кузов, то есть у них хорошо выражены все три объёма. Эти автомобили имеют 2-3 ряда сидений и 1–3 пары боковых дверей.
  • Купе. Здесь в наличии 2-х или 3-х-объёмный кузов, предназначенный для пассажиров, а также две боковые двери и столько же рядов сидений. Сзади посадочные места могут быть стеснённых размеров.
  • Хардтоп. 2-х или 3-х-объёмный кузов, в центре отсутствует боковая стойка. Они бывают двух видов: хардтоп-купе (здесь два ряда сидений, но всего одна пара дверей) и хардтоп-седан (рядов сидений и пар дверей здесь поровну, по 2).
  • Фастбек. У этого типа 2-х-объёмный кузов для пассажиров со спускающейся назад крышей. Эти кузова были популярны в 30-е годы, а сейчас это уже история.
  • Комби (хэтчбек). 2-х-объёмный кузов, грузопассажирский. Сзади: крыша с плавной линией спуска и большая дверь. Складные задние сидения и полка увеличивают грузовую часть. Лифтбек — его разновидность с укороченной задней частью от седана.
  • Универсал. 2-х-объёмный кузов, грузопассажирский. Задняя стенка имеет отсек для груза без перегородки. Сзади есть дверь.
  • Лимузин. 3-х-объёмный пассажирский кузов. В нём есть 2-3 ряда дверей и перегородка за водителем. Если рядов сидений три, то средний ряд либо складывается, либо повёрнут лицом к заднему.
  • Фургон. В этот тип входят автомобили с 2-х-объемным грузовым кузовом, с 1-2 рядами сидений и двумя–тремя боковыми дверьми. Грузовой отсек отделён перегородкой и для него есть отдельная дверь. Грузовая часть расположена выше кабины.
  • Однообъёмный (вагон). Название говорит само за себя. На нём перевозят грузы.

У автомобилей с открытым кузовом либо совсем нет крыши, либо же она складывается или снимается. К ним относятся:

  • Баркетта. У этих автомобилей нет крыши, дверей всего одна пара, и те иногда отсутствуют. Лобовое стекло низкое, иногда оно складывается или его нет вовсе.
  • Родстер (спайдер). Автомобиль предусмотрен для двух пассажиров, верх складывается. Есть варианты, в которых сидений два ряда и съёмный жёсткий верх.
  • Кабриолет. В автомобилях с таким пассажирским кузовом складывается верх и опускаются боковые стёкла. Бывает двух видов: кабриолет-лимузин (перегороженный за водителем) и фо-кабриолет (с опускающейся межоконной стойкой).
  • Фаэтон. У этого вида кузова для пассажиров складной верх, а боковые стёкла съёмные.
  • Комбинированные — легковые автомобили, верх которых частично складывается или снимается. К ним относятся:
  • Брогам. Автомобили, крыша которых снимается или складывается над передней частью. Имеет 2-3 пары дверей.
  • Ландо. Крыша снимается или же складывается над задним рядом сидений. Ландоле — вариант, при котором заднее сидение уменьшено и на нём помещается два человека.
  • Тарга. Это практически тот же купе, только крыша над пассажирами спереди снимается или складывается.
  • Пикап. Автомобили с отделением для груза и местами для пассажиров (1-2 ряда). Над пассажирскими местами есть крыша, а там, где располагаются грузы — открытый верх. Задний борт откидывается, верх грузового отсека мягкий или жёсткий.

В разных странах классификация по внешним характеристикам кузова разная, поэтому представленную выше нельзя считать универсальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *