Какие льготы для электромобилей в москве
Перейти к содержимому

Какие льготы для электромобилей в москве

  • автор:

Ток и эдак

Льготный проезд электромобилей по платным дорогам, возможно, будет продлен

Минэкономики, Минтранс и «Автодор» обсуждают возможность продолжения проводившегося в прошлом году эксперимента по бесплатному проезду электромобилей по платным трассам. Льготы были предоставлены в рамках правительственной программы по развитию производства и использованию электрического транспорта в РФ, согласно которой к 2030 году не менее 10% всех машин, производимых в РФ, будут электрическими. Как выяснил “Ъ”, владельцы электрокаров воспользовались преференцией более 300 тыс. раз. Самыми востребованными оказались участки М-11 Москва—Солнечногорск и обход Одинцово. Причем чаще всего там были замечены Tesla и другие электромобили зарубежного, а не отечественного производства.

Выйти из полноэкранного режима

Чиновники дают электрокарам зеленый свет на платных дорогах

Развернуть на весь экран

Чиновники дают электрокарам зеленый свет на платных дорогах

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Эксперимент, который давал право бесплатного проезда владельцам электромобилей по платным участкам М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД, проводился с 1 марта по 31 декабря 2023 года. Для этого было необходимо купить или арендовать у «Автодора» транспондер или активировать льготу на уже действующем устройстве. Пилотный проект был предусмотрен правительственной концепцией по развитию производства и использованию электрического транспорта в РФ, согласно которой к 2030 году не менее 10% всех машин, производимых в РФ, будут электрическими.

По данным на конец декабря, зафиксировано свыше 306 тыс. проездов электромобилей с оформленной льготой, сообщили “Ъ” в Минэкономики (курирует проект). Наибольшей популярностью пользовались Северный обход Одинцово (более 142 тыс. проездов) и платные участки трассы М-11 (более 89 тыс. проездов; большая часть из них, по данным “Ъ”, по головному участку Москва—Солнечногорск). По трассе М-4 электромобили проехали около 35 тыс. раз, на М-3 — менее 3 тыс.

Как сообщили “Ъ” в Минэкономики, ведомство вместе с Минтрансом и «Автодором» уже прорабатывает возможность и «параметры обеспечения бесплатного проезда» по платным участкам для электромобилей в 2024 году.

Пока же владельцы электромобилей платят за проезд наравне с остальными автолюбителями.

По данным Минэкономики на конец июня 2023 года (более свежих данных не приводилось), в РФ было зарегистрировано более 30 тыс. электромобилей — на 23% больше, чем в начале года. По данным агентства «Автостат», по итогам прошлого года в России продано более 14 тыс. электромобилей возрастом до трех лет — в 4,7 раза больше, чем годом ранее. В топ-5 самых продаваемых марок электромобилей вошли Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.

В Северо-Западной концессионной компании (эксплуатирует головной участок трассы М-11 Москва—Солнечногорск) “Ъ” рассказали, что в рамках акции каждый день по дорогам проезжало в среднем около 200 электромобилей. «С учетом развития электротранспорта на российском рынке мы ожидаем в 2024 году дальнейшего роста количества поездок»,— говорят в компании. В компании «Новое качество дорог» (оператор Северного обхода Одинцово) подчеркнули, что поддержат решение по продлению эксперимента в 2024 году. В госкомпании «Автодор» ситуацию не комментируют.

«Безусловно, такие меры поддержки, как бесплатная парковка и зарядка, отмена транспортного налога, а также проезд по платным дорогам бесплатно, стимулируют водителей рассматривать к покупке электромобили,— заявили “Ъ” в пресс-службе Московского автозавода "Москвич".— Если проект будет продолжен, он положительным образом скажется на увеличении количества электромобилей в стране». «Москвич» предлагает расширить программу, предоставив льготу и юрлицам—владельцам электромобилей. Это, считают там, заставит крупные компании задуматься о покупке электромобилей в служебный автопарк. В пресс-службе Evolute также считают, что проект является «дополнительным стимулом для реализации программы развития электромобильной экосистемы и важной мотивацией для перехода автовладельцев с использования традиционных автомобилей на экологически чистый транспорт».

Основная доля льготников, оформивших бесплатный проезд,— владельцы дорогих электромобилей зарубежного производства, в частности Tesla и других, рассказал “Ъ” знакомый с ситуацией источник: именно они чаще других ездили в аэропорт Шереметьево по М-11 и в направлении престижных коттеджных поселков.

В «Новом качестве дорог» заметили, что в районе Северного обхода Одинцово наблюдается «наиболее широкое распространение электромобилей». Владельцы электрокаров отечественного производства, для стимулирования продаж которых и задумывался «пилот», льготой пользовались редко, уверен собеседник “Ъ”.

В 2035 году доля электромобилей на рынке РФ может достичь 25%

Владельцы легковых авто, отметим, платят за проезд по обходу Одинцово 300 руб., по головному участку М-11 — от 680 до 1210 руб. (в зависимости от дня недели, времени суток и направления движения).

То, что государство различными способами стимулирует продажи электромобилей, это хорошо, полагает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Однако, обращает внимание эксперт, электромобиль могут себе позволить, как правило, состоятельные люди, покупающие в семью вторую или третью машину: «Выходит, мы спонсируем людей, которые и так себя неплохо чувствуют, а те, кто не может поменять старую "Калину" на новую "Гранту", остаются за бортом. Это не слишком справедливо».

  • Газета «Коммерсантъ» №5/П от 15.01.2024, стр. 5
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Электромобили подписаться отписаться
  • Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться

Минэкономразвития рекомендовало регионам вводить налоговые льготы для электромобилей

Минэкономразвития рекомендовало регионам вводить налоговые льготы и бесплатные парковки для электромобилей. Эксперты считают, что начинать нужно не с льгот, а с госсубсидий на покупку электромобилей, которые остаются очень дорогими

Минэкономразвития подготовило рекомендации, направленные на развитие использования электротранспорта в регионах. Документ, с которым ознакомился «Коммерсантъ», разослан в 19 регионов, в том числе Москву, Подмосковье, Приморье, Татарстан, Севастополь и Сахалинскую область. «Мы разработали рекомендации для перечня пилотных регионов, где будет создана зарядная инфраструктура для электротранспортных средств до 2024 года. Документ будет дополнительно стимулировать рост парка электромобилей», — рассказал изданию замглавы Минэкономразвития Илья Торосов.

Министерство рекомендовало до конца 2022 года закрепить региональные льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей. Властям регионов следует также организовывать для электромобилей зоны бесплатной парковки с зарядными станциями «медленного» типа (мощностью не более 22 кВт) и подумать о создании специальных «экологически чистых зон», куда будет запрещено въезжать автомобилям низкого экологического класса.

Материал по теме

Минэкономразвития отмечает со ссылкой на ФНС, что в 20 регионах, в том числе в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ростовской области, транспортный налог для владельцев электрокаров уже отменен, в трех регионах введены налоговые скидки, на Кубани организации и физлица освобождены от уплаты налога на электромобили с мощностью двигателей до 150 л. с. В Москве, Петербурге и Новороссийске уже есть бесплатные парковки для электромобилей.

Введение экологических зон с запретом на въезд загрязняющего воздух транспорта обсуждается уже пять лет, но идея развития пока не получила, отмечает газета. В Москве такой запрет распространяется сегодня лишь на грузовики с двигателями класса «Евро-2» и «Евро-3». В регионах решение о классе экологичности будут принимать местные власти, объяснила пресс-служба министерства.

Материал по теме

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отметил, что бесплатная парковка или проезд по полосе для общественного транспорта должны применяться в дополнение к основным мерам — субсидированию или налоговому вычету на приобретение машины. «Основная проблема электромобилей — все-таки их дороговизна», — подчеркнул он. Сергей Удалов из «Автостата» согласен с экспертом, что начинать нужно с госсубсидий на покупку электромобилей, чтобы стимулировать спрос, а уже потом вводить льготы.

С 1 января 2022 года в России и других странах ЕАЭС отменена действовавшая с 2020 года нулевая пошлина. Необходимость платить при ввозе 15% от стоимости привела к росту цен на электромобили.

Количество зарядок для электромобилей в Москве вырастет на 11 000

Общественная палата РФ выступила за увеличение количества зарядных станций в Москве и других регионах. О необходимости «системной реализуемой программы» по развитию инфраструктуры для электромобилей в понедельник, 23 октября, заявил заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб. Сейчас в столице около 3500 зарядных станций, а уже к 2030 г. будет на 11 000 больше, заверил представитель Мосгордумы.

«Нужно развитие инфраструктуры для электромобилей, – заявил Вячеслав Гриб, открывая круглый стол в стенах палаты по развитию быстрой зарядной инфраструктуры на территории РФ. – Чтобы это была системная реализуемая программа. Эту задачу надо решать, пока вопрос не вызвал социальные проблемы: когда есть электромобили и нет зарядных станций, когда возможны уже драки за эти заправки».

Развитие сети зарядок в столице – важная часть утвержденной стратегии развития транспортной системы Москвы и области на период до 2035 г., рассказал в свою очередь член комиссии по экологической политике Мосгордумы Алексей Шапошников.

«К 2035 г. в Москве и области доля электрического транспорта составит 15%, – заявил Шапошников в рамках круглого стола в ОП. – Это около 1 млн автотранспортных средств».

Андрей Гордеев / Ведомости

Он напомнил, что для владельцев электромобилей в Москве действуют льготы: снижение транспортного налога и возможность бесплатно пользоваться городскими парковками и городской зарядной инфраструктурой.

По словам депутата, эти меры уже дают результаты. «За последние 8 лет количество зарегистрированных в столице пользователей электромобилей выросло в 22 раза», – заявил парламентарий. Отметим: по данным мэрии Москвы, на август 2023 г. в столице насчитывалось 4600 электромобилей.

«В 2022 г. водители использовали городскую зарядную инфраструктуру около 82 000 раз. Это в 15 раз больше, чем в 2015 г.», – добавил Шапошников. Депутат подчеркнул: согласно прогнозам, уже к 2030 г. количество электромобилей в Москве превысит 100 000.

«Тем не менее очевидно, что дальнейший рост количества электротранспорта будет невозможным без создания в Москве и области комфортных условий использования электромобилей, – подчеркнул он. – Одним из важнейших аспектов является развитие соответствующей инфраструктуры, прежде всего сети зарядных станций. При этом важно, чтобы зарядная инфраструктура развивалась опережающими темпами».

Максим Стулов / Ведомости

Шапошников напомнил, что установка городских зарядных станций для электромобилей в Москве началась в 2020 г. Одновременно с этим модернизируются кабельные сети, что позволяет не опасаться перегрузов. Чтобы рассчитать необходимое количество зарядок, столичные власти опираются на различные исследования, данные от автопроизводителей, на пожелания бизнеса и т. п.

«Сейчас в столице работают 260 бесплатных станций. Из них более четверти – это так называемые быстрые зарядки. Они позволяют пополнить аккумулятор до 80% всего за 30 минут. В ближайшие годы их количество вырастет примерно на 1000 станций», – рассказал Шапошников.

Представитель Мосгордумы также сообщил, что всего на сегодняшний момент в Москве насчитывается 3500 зарядок. В большинстве своем это коммерческие станции – на улицах города, в составе парковок жилых домов, торговых и бизнес-центров. «Чтобы обеспечить растущее количество электромобилей, прогнозируемое к 2030 г., Москве нужно установить порядка 11 000 зарядных станций. Из них около трети должны составлять станции для быстрой зарядки», – подчеркнул депутат.

Он также отметил необходимость участия в этом процессе бизнеса. «Поэтому считаем очень правильным, чтобы проекты по устройству и производству таких станций получали государственную поддержку», – резюмировал Шапошников.

Между тем член общественного совета при Министерстве транспорта РФ Алексей Киор сообщил участникам круглого стола, что ведется обсуждение возможности предусмотрения и размещения зарядных станций вблизи линий электропередачи.

Самое популярное
Куда пойти в выходные 23-24 марта
Только интересные события Москвы
Девятимиллионный посетитель выставки «Россия» получил подарок от ВЭБ.РФ
Юбилейный гость вместе с семьей отправится в путешествие на Байкал
Классики и современники: четыре новые выставки весны
«Ведомости. Город» отобрал самые яркие проекты сезона
Йошкар-Ола: пряничные домики, кремлевские башни и памятник Йошкину коту
Что посмотреть в столице республики Марий Эл
Правда без сахара: диетологи развенчивают популярные мифы о похудении
32% москвичей планируют сесть на диету в ближайшее время, чтобы похудеть к лету
Юрий Алексеев: «Будущее за банными дворцами»
Основатель комплекса «Бани Алексеева» – о философии бани и банном бизнесе
Контрольная работа: тестируем китайский внедорожник Exeed VX

Обновленный автомобиль выглядит заметно привлекательнее предшественника. В нем появились новые системы безопасности, коробка передач и другие новинки

Нонна Гришаева: «Театр – это живой обмен энергией со зрителем»
Актриса театра и кино рассказала о новых проектах и о том, почему не рада блогерам в кино
Около 400 предметов XVIII–XIX веков обнаружили археологи в Хамовниках
Кожаные ботинки, пепельница, фарфоровый пупс – предметы быта москвичей прошлых эпох
Собянин рассказал о поддержке технологического бизнеса
Через i.moscow стартапы привлекли 9,5 млрд рублей венчурных инвестиций
Расходы россиян к гендерным праздникам за год выросли всего на 2%
Женщины больше тратят на косметику и украшения, а мужчина на товары для дома и цветы
Московская Масленица – 2024: мастер-классы, хороводы и круглосуточная блинная
Как празднуют Масленицу на 29 площадках города
Москвичи узнают чайные традиции и послушают новую оперу – хорошие новости
Завершаем неделю хорошими новостями
Куда пойти в выходные 16-17 марта
Только интересные события в Москве
В столице впервые устроили круглосуточный блинный марафон
Блины пекут на четырех площадках в центре города, а в выходные пройдут кулинарные поединки
Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Мобильное приложение

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Выгоден ли электромобиль и какие льготы есть в России

Баннер

Электромобили — это не только Тесла. Их великое множество, и они уже заменяют привычные авто. Выгодно ли их покупать и какие льготы положены их владельцам? Спойлер: выгодно и льгот много. В статье расскажем подробнее.

  • Что такое электромобиль
  • Выгода для экологии
  • При покупке
  • Для владельцев

электромобиль энергия солнца

В будущем планируют выпускать полностью автономные электрокары, питающиеся от солнца. Но заряжаться они смогут только днем и при подходящих погодных условиях. Возможно, придется призывать известную певицу, чтобы она тучи развела руками

Что такое электромобиль

Будущее уже наступило. Конечно, автомобили пока не летают по воздуху, но уже меньше загрязняют природу благодаря питанию от электричества.

Электромобиль (electric vehicle, EV) — это такая же машина, с той лишь разницей, что в движение приводится не за счет топлива, а благодаря электричеству. Под капотом современной красавицы скрывается не двигатель внутреннего сгорания, а автономный пополняемый электрический источник питания.

Несмотря на очевидный плюс электрокаров — их экологичность по сравнению с традиционными транспортными средствами — доля таких машин в мире в 2020 году составляла всего 0,7%.

Многие заблуждаются, думая, что электромобиль был изобретен совсем недавно, а придумал его Илон Маск. Предки этих агрегатов собирались еще в XIX веке и были популярнее бензиновых собратьев, но индустриальный бум «похоронил» это направление автомобилестроения: двигатели внутреннего сгорания (ДВС) проще и дешевле собирать, поэтому электрические моторы на время забыли.

Экологические проблемы, которые стали громко обсуждать в 1960-х годах из-за сильной загазованности городов, а также вечно растущие цены на нефть сделали электромобили вновь актуальными.

В СССР выпускались автомобили с электрическим двигателем УАЗ, ВАЗ и РАФ. На постсоветском пространстве также с конвейера выходили электромобили: в 2012-2013 годах АвтоВАЗ выпускал машину Ellada с возможностью подзарядки от обычной розетки и крайне скудными функциями.

За два года производства было продано всего 96 моделей, а впоследствии их выпуск был прекращен. Также были попытки создания ё-мобиля и Marussa, но их история закончилась, так и не начавшись.

На сегодняшний день несколько российских компаний работают над созданием отечественных электрокаров. Например, это City Modul компании ZETTA (расположена в особой экономической зоне в Тольятти): компактный, но вместительный городской автомобиль с джойстиком вместо руля и возможностью управления через мобильное приложение.

Еще одна российская компания планирует ограниченный выпуск авто MONARCH с запасом хода 400 км и ценником от 4,5 млн рублей. Также свои разработки ведут и гиганты нашей страны — концерны «КАМАЗ» и «Калашников».

Ежегодно в создание и развитие электромобилей вкладываются миллиарды долларов, огромные инвестиции независимых компаний и, конечно, труд изобретателей, инженеров и ученых.

У правительства РФ большие планы: премьер-министр Мишустин на заседании совета по нацпроектам сказал: «По направлению технологического развития хочу отметить проект создания собственной линейки электромобилей. В том числе, на водородных топливных элементах». Таким образом, есть вероятность, что ввоз иностранных электрокаров для нашей страны в будущем будет неактуальным. Возможно, мощности по производству EV разместят в Липецкой области.

Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк. Кредит позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей. Заполните заявку онлайн — это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого решения.

зарядная станция электроэнергия

В скором будущем на всех дорогах России появятся не привычные АЗС, а зарядные станции. Несмотря на то, что руководство страны обязало с 2016 года строить их с колоссальной скоростью, этого не происходит

Выгода для экологии

Несомненно, электрокары оставляют меньший углеродный след, но все-таки создают его. При производстве таких авто тратятся вода и энергия, при покраске кузова в воздухе остаются частицы распыляемой краски. Но главный плюс в том, что такие авто не загрязняют окружающую среду выхлопными газами.

Государство активно развивает программу внедрения электромобилей, придерживаясь простой логики: они априори более экологически чистые по сравнению с машинами с ДВС. Но остаются вопросы к экологичности при утилизации и производстве таких авто, ведь результаты расчетов нагрузки на экологию обычно недоступны для потребителя.

Стремление правительств развитых стран внедрить как можно больше электрокаров легко объяснить: улучшение экологической обстановки положительно повлияет на качество и длительность жизни населения. Следуя этим принципам, власти Норвегии планируют к 2025 году прекратить продажу авто с ДВС, тем самым расчистив путь электромобилям.

Власти России в 2016 году приняли закон, обязывающий ввести в список базовых дорожных оснащений и зарядные станции для EV. Теоретически каждая АЗС нашей страны обязана иметь такое устройство, но на практике этого не происходит.

электроавтомобиль Тесла Tesla

Среднее время «быстрой» зарядки на станции составляет 60 минут, что позволит проехать в среднем еще 100 км. Заряжать электрокар дома от обычной розетки придется всю ночь

Какие льготы предоставляют в России

Для быстрого перехода на экологичный транспорт необходимо предоставить льготы для электромобилей, считают эксперты. Уже не первый год ведутся доработки законопроектов, которые будут стимулировать к покупке электрокаров.

В мае 2022 года кабинет министров РФ должен обнародовать полный перечень указаний, обязательный к исполнению в каждом субъекте страны. По некоторым данным он может содержать:

  • снижение стоимости по платным автотрассам;
  • бесплатную парковку;
  • легальный проезд по полосам, выделенным под автобусы;
  • строительство парковок с зарядными станциями;
  • штрафы для водителей, паркующих авто с ДВС на местах для электрокаров.

Льготы для электромобилей в Москве, конечно, отличаются от остальной России. Например, владелец такого авто уже давно может пользоваться бесплатно парковкой.

Когда мы держим монеты в руках, то чувствуем запах не самого металла, а соединений, которые образуются от соприкосновения металла с нашей кожей.

Другой факт

При покупке

В начале текущего года стало известно, что руководство нашей страны расширило программу льготного автокредитования, сделав участником и электрокары. Теперь при покупке такого ТС государство выделит субсидию 25%, если она не будет превышать 625 000 рублей.

Цена машины при этом не имеет значения и может быть любой. На эту программу, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, заложено 20 млрд рублей.

Купить автомобиль с электрическим мотором стало еще проще благодаря льготному кредитованию. Совкомбанк предлагает кредит без первоначального взноса на покупку новой машины. Его легко рассчитать онлайн на калькуляторе, а также оформить, подав заявку без визита в отделение банка. Вам не нужно подтверждать доход и предоставлять большой пакет справок, ведь автокредит без первоначального взноса выдается при минимальном наборе документов.

Для владельцев

С 2020 по 2021 годы была отменена пошлина на ввоз заграничных электрокаров. До 2024 года правительство также отменило транспортный налог. Но действует эта льгота пока только в Москве, Липецке, Калуге и Санкт-Петербурге.

Низкая популярность электрокаров в нашей стране обусловлена не его ценой, ведь такое авто средней комплектации и с пробегом можно купить и за 500-600 тысяч рублей. Основными причинами назывались:

  • недостаточная поддержка со стороны правительства;
  • малый запас хода (в среднем до 100 км без подзарядки);
  • неразвитая инфраструктура (отсутствие сети зарядных станций);
  • погодные условия;
  • недоступность льготного кредитования.

Но в последнее время ситуация меняется: строятся автономные зарядные станции, и ими же оснащаются уже действующие АЗС, правительство включило электрокары в льготную программу, а авто увеличивают свой запас хода.

моноколесо хипстер большой город мегаполис

Электроскутеры, моноколеса, электросамокаты — все это экологичный вид транспорта, на которые не предоставляются субсидии, кроме бесплатной парковки без отдельного машиноместа

Выгодно ли владеть электромобилем

В обслуживании электрокар обходится дешевле обычной машины, что, конечно, выгодно. Причина тому — упрощенная конструкция: примерно 30% деталей из его «начинки» убрали из-за ненужности.

Необходимо упомянуть и об экономичности электрокара. Путь в 100 км будет стоить не дороже ста рублей: именно столько надо потратить на электричество. Летом стоимость сократится на четверть, а питание от розетки в ночное время тарифицируется по сниженной стоимости.

Возможно, уже через десять лет мы будем смотреть на автомобили с ДВС как на экзотику и пережиток прошлого, ведь электрокары уверенно входят в нашу жизнь, делая ее чище и экологичнее.

Статьи на автотематику у вас в почте

Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *