Какие поворотники включать при развороте
Перейти к содержимому

Какие поворотники включать при развороте

  • автор:

Как правильно выполнять разворот на автомобиле

Как правильно выполнять разворот на автомобиле

Разворот — не самый простой маневр для водителя автомобиля, так как приходится пересекать две или более проезжие части. Места для совершения разворота предусмотрены в правилах дорожного движения. За выполнение маневра можно получить штраф, если совершить его при наличии запрещающих знаков, сигналов или разметки.

Новичкам на дороге лучше воздерживаться от разворота на перекрестке, выбрав для маневра парковку или двор. Однако, научиться разворачиваться на перекрестке все-таки придется. Давайте познакомимся с общей теорией более детально. Закрепить полученные знания можно самостоятельным исполнением разворота на практике.

Распределим символически развороты на два типа:

  • в пределах перекрестка,
  • за пределами перекрестка.

В любом из случаев разворачиваться необходимо только при хорошей видимости вас и других участников движения.

Разворот на перекрестке

При выполнении маневра водителю следует ориентироваться на разметку и знаки. Обратите внимание, совершить разворот на этом участке дороги возможно даже если соответствующие символы запрещают поворачивать налево.

В правилах вы не найдете четких указаний, как правильно выполнить разворот, но в них есть установка, при которой автотранспорту следует оставаться в пределах своей полосы, не выходя на встречную.

Начинать разворот необходимо с крайнего левого положения на полосе, выехав к центру перекрестка. При этом не забыть включить левый «поворотник». Если вы не создаете препятствий на дороге, можете смело завершить свой маневр на свой сигнал светофора. В противном случае дождитесь разрешающего сигнала, при котором остальные водители будут обязаны вас пропустить.

Как быть с разворотом на нерегулируемом перекрестке? Здесь возможность благополучно выполнить разворот зависит от того, на какой дороге вы в данный момент находитесь, главной или второстепенной. Во втором случае маневр будет совершить сложнее, так как преимущество имеют те, кто на главной, особенно, если перекресток оживленный. Не стоит рисковать, выберите другое место для разворота. При движении по главной дороге, разворот выполняется, как поворот налево. Займите крайнее левое положение, включите «поворотник» и выполните маневр. Не забудьте убедиться в том, что не создаете помех имеющему преимущество транспорту.

Разворот вне перекрестка

Давайте сначала рассмотрим вариант разворота на двухполосной дороге, на которой может быть нанесена прерывистая разделительная линия. Здесь главным условием успешного разворота является хороший просмотр дороги со всех сторон. При широкой разделительной полосе или двойной сплошной выполнять поворот запрещено. В этих случаях следует ориентироваться на разметку и знаки, указывающие на места, где можно выполнить маневр.

Развернуться можно и через трамвайные пути, если рельсы лежат в одной плоскости с дорогой, есть специальная разметка, а запрещающие знаки отсутствуют. Для совершения разворота будет необходимо перестроиться в крайнюю левую полосу, пропустить попутный трамвай, выехать на трамвайную линию. Пропустив весь встречный транспорт, совершите разворот.

Случаи, когда разворот запрещен

Первое, на что необходимо обращать внимание, это разметка. Самым распространенным случаем является сплошная линия. Ее пересекать нельзя, поэтому разворот в этом месте запрещен. Выполнить маневр нельзя также при наличии специальных запрещающих знаков. Если видимость дороги менее 100 метров, разворачиваться не стоит.

Не забывайте о правилах. Так, запрещено разворачиваться:

  1. В зоне пешеходного перехода. Вы можете благополучно сделать это до или после него.
  2. В туннелях. Здесь маневр запрещен по причине плохой видимости.
  3. В зоне железной дороги, где есть шлагбаумы и специальные знаки.
  4. В месте остановки маршрутных транспортных средств. Там могут оказаться пешеходы. В зоне расположены знаки, указывающие на остановку транспорта. Отмерьте от указателей по 15 метров в разные стороны и не совершайте разворот в этом месте.

Также запрещено совершать разворот на эстакадах, мостах, под и на автомобильных путепроводах. Соблюдая все правила, обращая внимание на разметку и знаки, вы сможете выполнять развороты правильно и безопасно для себя и других участников дорожного движения.

  1. В зоне пешеходного перехода. Вы можете благополучно сделать это до или после него.
  2. В туннелях. Здесь маневр запрещен по причине плохой видимости.
  3. В зоне железной дороги, где есть шлагбаумы и специальные знаки.
  4. В месте остановки маршрутных транспортных средств. Там могут оказаться пешеходы. В зоне расположены знаки, указывающие на остановку транспорта. Отмерьте от указателей по 15 метров в разные стороны и не совершайте разворот в этом месте.

Начало движения и маневрирование

Я думаю, не нуждается в пояснениях тот факт, что взаимопонимание участников движения вносит огромный вклад в безопасность. Далеко не только исполнение Правил дорожного движения позволяет нам в целости и сохранности добраться до места, но умение предвидеть развитие событий на дороге, это как в шахматах – чем дальше может шахматист прогнозировать развитие партии, тем профессиональнее и успешнее он играет. Прогнозы строить, можно только опираясь на действия и намерения оппонентов, а единственное средство общения на дороге – указатели поворотов. Включил вовремя указатель, остальные успели среагировать и принять необходимые меры. Учтите, подача сигнала не дает водителю никаких преимуществ.

Любое изменение положения на дороге должно сопровождаться предварительным включением указателей поворотов, а если они отсутствуют или неисправны — водитель подает сигналы рукой. Хотелось бы обратить ваше внимание на слово "предварительно" — оно значит, что вы должны подать сигнал указателем поворота (рукой) так, чтобы ваши соседи по дороге однозначно поняли ваши намерения и успели среагировать на ваш маневр. На практике перед началом самого маневра стоит дать возможность "поворотке" успеть сработать 4-5 раз.

При отсутствующих или неисправных указателях поворота, водитель показывает сигналы рукой, при этом сигналу левого поворота соответствуетотведенная в сторону левая рука водителя или правая рука, согнутая в локте под прямым углом вверх.

Правому сигналу соответствует отведенная в сторону правая рука или левая, согнутая в локте под прямым углом вверх.

Когда же включается "поворотник". Давайте разберемся.

Начало движения

При начале движения, водитель только собирается стать участником движения, все же остальные уже ими являются. Поэтому при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже двигается. К началу движения приравниваются выезды с прилегающих территорий и из дворов. При начале движения, даже если вы намереваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов.

Рис. 1 Въезд и выезд из жилой зоны

Водители обоих автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходу, двигающемуся по тротуару. Водитель синего автомобиля уступает дорогу т.к. выезжает из жилой зоны (по сути, начинает движение), а водитель красного автомобиля т.к. выполняет поворот (правила выполнения поворотов рассмотрены ниже).

Перестроение

Это изменение полосы для движения, выезд из занимаемого ряда или полосы. Перестроение это маневр, который приходится выполнять чаще всего. Он входит в состав обгона и объезда, перед поворотами и разворотами необходимо перестроится в соответствующий ряд. Перестроение бывает двух видов: простое — одно транспортное средство меняет полосу для движения, другое продолжает движение по соседней полосе; взаимное – оба транспортных средства взаимно меняют полосу для движения.

Существует правило – всегда тот, кто что-то меняет, пропускает того, кто не меняет ничего. Таким образом, простое перестроение выполняется с преимуществом водителя двигающегося в попутном направлении. Его еще называют "хозяин полосы".

Есть еще одно правило, известное практически всем, даже людям далеким от дорожного движения – правило помехи справа. Действует это правило во всех случаях, когда иными способами невозможно установить очередность, то есть когда водители абсолютно равны в своем праве двигаться. В качестве примера разберем такую ситуацию: выезжая со стоянки, два автомобиля одновременно подъезжают к воротам, сразу оба они не помещаются, требуется определиться, кто же проедет первым. В этом случае как раз без правила помехи справа не обойтись – проедет первым тот, кто находится правее. Как видите, мы применили правило помехи справа даже не на дороге, а на прилегающей территории, т.е. оно универсально. Точно такая же ситуация складывается при взаимном перестроении, и соответственно, оно выполняется с преимуществом водителя находящегося справа.

Рис. 2 Варианты перестроения

Вариант I – простое перестроение, выполняется с преимуществом красного автомобиля

Вариант II – взаимное перестроение, выполняется с преимуществом синего автомобиля

При выполнении перестроения существует определенная трудность в определении транспортных средств, находящихся позади и чуть сбоку от вашего автомобиля. Есть такая территория позади автомобиля, когда находящиеся там транспортные средства не видны ни в зеркалах заднего вида, ни при повороте головы, эту территорию еще называют «мертвой зоной». Убедится в том, что там никого нет достаточно просто, перед началом перестроения включите указатель поворота и сделайте небольшую паузу (указатель поворота должен сработать 3-5 раз), соседний водитель успеет среагировать, он либо замедлит свое движение и вы увидите его в зеркалах, либо ускорит его и вы увидите его сбоку от себя, либо подаст звуковой сигнал, обращая на себя внимание.

Рис. 3 "Мертвая зона"

В процессе движения водитель в идеале должен просматривать местность на все 360°, но, увы, не всегда это возможно. Существует территория, которая не видна прямым взглядом и в зеркалах заднего вида, ее еще называют "мертвой зоной". При выполнении перестроений, а также при обгонах, объездах, поворотах и разворотах жизненно необходимо убедиться в отсутствии ТС в этой зоне.

Повороты

Повороты выполняются либо направо, либо налево, но вне зависимости от направления поворота существуют общие моменты:

необходимо предварительно перестроится в соответствующую полосу для движения (при повороте направо это крайняя правая полоса, при повороте налево это в зависимости от количества полос на проезжей части и наличия трамвайных путей: либо крайняя левая попутная полоса, либо средняя полоса, либо трамвайные пути попутного направления);
Необходимо заблаговременно включить указатель поворота соответствующий направлению поворота;
необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которой будет завершен поворот.

Существуют и отличия:

при повороте направо водитель обязан по возможности завершить поворот в крайней правой полосе, а при повороте налево он может выбрать для завершения поворота любую попутную полосу (при наличии реверсивного движения, также как и при повороте направо, завершать поворот необходимо в крайней правой полосе);
при повороте налево необходимо уступить дорогу встречным, двигающимся прямо или направо, выехав при этом на перекресток.

Есть два исключения, когда можно выполнить поворот не из соответствующего ряда, например, повернуть направо не с крайнего правого, а например, со второго или третьего:

если габариты транспортного средства не позволяют выполнить поворот с нужного ряда (при соблюдении мер предосторожности);
при въезде на перекресток с круговым движением (более подробно этот вариант мы рассмотрим чуть ниже).

Рис. 4 Выполнение поворота направо

При повороте направо водитель обязан предварительно занять соответствующий ряд (1), заблаговременно включить указатели поворота (2), завершить поворот по возможности как можно правее (3) уступив дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которую он выезжает (4).

Рис. 5 Выполнение поворота налево

При повороте налево водитель обязан предварительно занять соответствующий ряд (1), включив заблаговременно "поворотники" (2), уступить дорогу встречным, двигающимся прямо или направо выехав при этом на перекресток (3). Завершить поворот можно в любом попутном ряду (4), уступив дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которой завершается поворот (5).

Особенности проезда перекрестка с круговым движением

Достаточно часто на перекрестках организуют круговое движение, обозначается такой вариант организации знаком 4.3 «Круговое движение». Перекрестки с круговым движением эффективнее справляются с интенсивным потоком транспортных средств даже в отсутствии средств регулирования, при этом никаких дополнительных или особых требований и ограничений не применяется. Каждое пересечение проезжих частей проезжается по общим принципам. Т.е. если пересечения регулируемые – в соответствии с сигналами светофора или регулировщика, неравнозначные – с преимуществом водителей подъезжающих со стороны главной дороги, равнозначные – с преимуществом водителей приближающихся справа.

Рис. 6 Равнозначное пересечение на перекрестке с круговым движением

На этом пересечении действует правило "помехи справа", таким образом, дорогу уступает водитель синего автомобиля.

Рис. 7 Неравнозначное пересечение на перекрестке с круговым движением

На этом пересечении уступает дорогу водитель желтого автомобиля так как двигается со стороны второстепенной дороги

Единственная особенность при проезде перекрестка с круговым движением – возможность заехать на него с любой полосы, но как и при любом повороте направо, завершить въезд на перекресток с круговым движением водитель обязан по возможности в крайней правой полосе, съехать с кольца можно только с крайней правой полосы. На перекрестке с круговым движением достаточно интенсивное движение и перестраиваться на кольце достаточно сложно. В связи с этим, я рекомендовал бы вам на начальном этапе стараться до перекрестка занимать крайний правый ряд и с него въезжать на кольцо, по крайнему правому ряду проезжать перекресток и с него же с кольца выезжать. И въезд на перекресток с круговым движением, и съезд с него это повороты направо, включение правых указателей поворота при этом обязательно, если оно не вводит в заблуждение других участников дорожного движения!

Рис. 8 Выезд и въезд на перекресток с круговым движением

Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, но правила требуют завершить поворот как можно правее (1), окончание поворота в иной полосе в данной ситуации противоречит правилам (2).

Выезжать с перекрестка с круговым движением можно только с крайней правой полосы (3), соответственно водитель красного автомобиля нарушает Правила дорожного движения (4).

Разворот

По технике выполнения и по требованиям, предъявляемым к водителям, разворот очень схож с поворотом налево. И при повороте налево и при развороте водитель обязан уступить дорогу встречным, обязан завершить разворот в попутной полосе. Правда существуют отличия в зависимости от того, где разворот выполняется, на перекрестке или вне перекрестка.

На перекрестке разворот выполняется исключительно с крайнего левого попутного ряда, либо, если на проезжей части всего три полосы – со среднего ряда, либо при наличии слева трамвайных путей попутного направления и отсутствии знаков 5.8.1, 5.8.2 – с трамвайных путей.

Рис. 9 Разворот на перекрестке

В данной ситуации разворот доступен только водителю желтого автомобиля. Несмотря на то, что знак "Направления движения по полосам" позволяет выполнить поворот налево с правой полосы, разворачиваться с нее нельзя.

Вне перекрестка, если габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот как указано выше, можно развернуться с крайнего правого ряда или с обочины. Не думайте, что разворот с обочины – удел крупногабаритных транспортных средств, на дороге, где всего две полосы в одном направлении даже на легковом автомобиле не всегда возможно развернуться со своей полосы и при этом попасть в нужную полосу. В этом случае приходится предварительно заехать на обочину и, уступив дорогу, как встречным, так и попутным транспортным средствам выполнить разворот.

Рис. 10 Разворот вне перекрестка от обочины

При развороте от обочины необходимо включив правый указатель поворота выехать на обочину (1), включить левый "поворотник", пропустить всех попутных и встречных (2), после чего выполнить разворот так, чтобы оказаться по завершении в попутной полосе (3).

В силу своих особенностей, разворот достаточно небезопасный маневр, в связи с этим существуют ограничения на выполнение разворота.

Разворот запрещен:

на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. (ограниченная видимость);
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;
напротив остановок маршрутных транспортных средств.
Движение задним ходом

Правила разрешают движение задним ходом только в том случае, если маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Другими словами если вдруг произойдет ДТП и выясниться, что один из водителей при этом двигался задним ходом, наверняка именно он и окажется виновником аварии.

Такое строгое отношение к движению задним ходом связано с тем неудобством, которое испытывает водитель, выполняя его – неудобное положение за рулем, необходимость выполнять руление одной рукой, не самая лучшая обзорность. Эти неудобства сглаживаются только одним – движение задним ходом используется не так часто, но порой без выполнения этого маневра просто не обойтись. Заехать в гараж, развернуться во дворе или на стоянке, аккуратно припарковаться между стоящими автомобилям – вот неполный список ситуаций, где приходится двигаться задним ходом.

Движение задним ходом запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках и автомагистралях.

Еще больше лекций по ПДД для подготовки к экзамену в ГИБДД на страницах автошколы ДОСААФ Правобережного района РСО-Алания в городе Беслан.

Билет 37. Вопрос 7. Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

Правильный ответ: 3
Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения (согласно пункту 8.5), его допускается производить от правого края проезжей части (но не от середины проезжей части данного направления). Разворот по такой траектории совершается на узкой дороге. Во время его выполнения необходимо проявлять большую осторожность и выполнение его не производить на высокой скорости, так как едущий позади водитель может при включении в первоначальный момент правого указателя поворота подумать, что Вы совершаете остановку. После включения левого указателя ещё раз убедитесь в отсутствии помехи, так как во время разворота должны уступить дорогу как попутным, так и встречным транспортным средствам. (Пункты 8.1, 8.5, 8.8 ПДД)

Комментарии

Этот вопрос расчитан на заботу о поломке мозга водителя который едит сзади ? Если б я такую елку мигающую увидел на дороге я офигел !

Владивосток
Сообщений: 262

Этот вопрос расчитан на заботу о поломке мозга водителя который едит сзади ? Если б я такую елку мигающую увидел на дороге я офигел !

такие поворотники нужны для того, потому что:
1. если вы включите только левый, то машина сзади может начать обруливать вас справа, а туда вы поедете, чтобы радиус побольше взять — там и врежетесь.
2. включив правый и прижавшись вправо — вы сможете спокойно постоять у тротуара и начать маневр только после того, как убедитесь, что никого нет и вы никому не мешаете.

Вам не нравится "мигающая елка", но нужна она для вашей же безопасности.

elekro

Руст:Этот вопрос расчитан на заботу о поломке мозга водителя который едит сзади ? Если б я такую елку мигающую увидел на дороге я офигел !такие поворотники нужны для того, потому что: 1. если вы включите.

Вот если б в в ответах был вариант что мы подождем как проедут попутные автомобили, вопросов бы не возникало!
В коментарии написано:Во время его выполнения необходимо проявлять большую осторожность и выполнение его не производить на высокой скорости, так как едущий позади водитель может при включении в первоначальный момент правого указателя поворота подумать, что Вы совершаете остановку! А ОН ТАК И ПОДУМАЕТ!
А так как на картинке разметки нету, большинство людей предполагает что по одной полосе в каждом направление !
Мое мнение конкретно к этому вопросу ,как он поставлен и какие варианты ответа есть правильно будет 2.Только левого поворота!
Почему? Потому ,что двигаясь по полосе, мы можем использовать всю ее ширину и при смещение влево или вправо нам не нужно показывать сигналы поворота(так же как при объезде ямочек и Т.Д) т.к мы не покидаем своей полосы.
И так мы смещаемся вправо,смотрим дистанцию до авто едущего сзади(не впритык, а безопасная) включаем левый поворот , не вводим в заблуждение водителей сзади(т,к в 99% водителей ,если мы включим правый поворот подумает что мы останавливаемся, и не снижая скорости начнет смещаться влево, и включать левый поворот для выезда на встречку и тут вероятность встретиться гораздо выше) и на спокойной скорости (не высокой) разворачиваемся.
Ну и вариант второй если дистанции не хватает уже прибегнуть к варианту из комментария к вопросу! но вопрос должен быть тогда поставлен по другому и варианты ответов соответственно !

Ханты-Мансийск

Проезжая часть явно в две полосы, по одной в каждом направлении, хоть и без разметки. Следует принять правее без поворотников, включть левый поворотник и выполнить разворот, конечно предварительно убедившись, что ни кто не обгоняет. Билет в топку и составителя туда же.

смотрим пункт ПДД 8.1:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

в данном случае при движении направо нет ни одного из указанных действий (это не начало движения, не перестроение, не поворот/разворот, не остановка) поэтому согласно ПДД поворотник направо не должен быть включён.

Новосибирск
Евгений

смотрим пункт ПДД 8.1: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если.

Поддерживаю. Из наблюдений. Автобусы и грузовики включают левый. При таком смещении направо с левым поворотником остальные понимают смысл маневра без затруднений.
Гирлянда с правым поворотником вводит в заблуждение.

Дорога ДВУХПОЛОСНАЯ, по одной полосе в каждую сторону. В чём смысл включать правый поворотник, вводя водителей в заблуждение? Составителя билета в ад без очереди, и рисователя туда же

Василий Петрович

Дорога ДВУХПОЛОСНАЯ, по одной полосе в каждую сторону. В чём смысл включать правый поворотник, вводя водителей в заблуждение? Составителя билета в ад без очереди, и рисователя туда же

согласен на все 100! места для манёвра вправо нет вообще.
Константин
elekro

Руст:Этот вопрос расчитан на заботу о поломке мозга водителя который едит сзади ? Если б я такую елку мигающую увидел на дороге я офигел !такие поворотники нужны для того, потому что: 1. если вы включите.

как? если ширина проезжей части не достаточно широкая для таких маневров! по бордюру что ли?
Константин
как? если ширина проезжей части не достаточно широкая для таких маневров! по бордюру что ли?
Некоторые транспортные средства бывают двухколёсными и потому узкими.
Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг "Экзамен в ГИБДД" в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Разворот в ограниченном пространстве: как сделать на автодроме и в городе

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Разворот в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом — одно из самых важных упражнений для кандидатов в водители. Оно входит в список обязательных заданий, которые ученик должен быть готов выполнить на экзамене в ГИБДД наравне, например, с перпендикулярной и параллельной парковкой или остановкой и началом движения на подъеме и спуске. До апреля 2021 года упражнение с разворотом выполнялось исключительно на закрытых автодромах. Однако после масштабной реформы практических экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав категории «В» такое задание можно выполнять как на площадке, так и в городе. Это упражнение традиционно не входит в разряд сложных, однако у неподготовленного водителя оно может вызвать определенные трудности.

Разворот в ограниченном пространстве на автодроме

  • Главная задача кандидата в водители на начальном этапе упражнения — максимально близко подъехать к правой границе зоны упражнения, не забыв перед этим включить соответствующий сигнал поворота.
  • Выровнять рулевое колесо и остановиться.
  • Включить левый сигнал поворота, после чего максимально выкрутить руль в левую сторону до упора.
  • Начать движение вперед до тез пор, пока машина не подъедет вплотную к линии разметки. Остановиться.
  • Включить правый сигнал поворота, а затем вывернуть руль до упора вправо, после чего включить передачу заднего хода.
  • Начать движение задним ходом. При этом следует смотреть вперед, оценивая свободное пространство для предстоящего завершающего маневра. Не нужно вплотную приближаться задней частью автомобиля к границам площадки — в противном случае водитель рискует допустить выезд за ее пределы.
  • Как только появится достаточное место для движения вперед необходимо остановиться, активировать левый поворотник, повернуть рулевое колесо влево и включить первую передачу. Начать движение, корректируя рулем направление автомобиля для корректного выезда на попутную полосу.

Инфографика: Автошкола ОНЛАЙН

Инфографика: Автошкола ОНЛАЙН

Упражнение будет считаться успешно выполненным, если передача заднего хода включалась не более одного раза во время совершения маневра, а также не было пересечения габаритами автомобиля (за исключением внешних зеркал) или наезда колесом на границы проезжей части.

Разворот в ограниченном пространстве в городе

В городских условиях такое упражнение выполняется только на дорогах с невысоким трафиком с двумя полосами движения. Регламент Госавтоинспекции не предусматривает ограничений по ширине проезжей части, однако запрещает при этом использовать при маневре прилегающие территории, тротуары или обочины.

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Фото: Autonews.ru

Прежде чем выполнить разворот в городе, необходимо осмотреться по сторонам и найти подходящий вариант для маневра, выбрав достаточно широкий участок дороги. Разворот в целом выполняется по тем же принципам, что и на площадке, однако нужно обратить внимание на:

  • Запрещающие знаки и разметку.
  • Другие транспортные средства, движения которых нельзя создавать помехи.
  • Пешеходов, которые могут появиться на дороге.
  • Припаркованные по краям проезжей части машины.

Водителю также следует помнить, что разворот запрещается совершать:

  • Внутри тоннелей.
  • На съездах и мостах.
  • На железнодорожных переездах.
  • Вблизи мест большого скопления людей.
  • При плохой видимости участка (менее 100 метров).

Ошибки при развороте в ограниченном пространстве

При выполнении разворота в ограниченном пространстве есть несколько специфических ошибок, предусмотренных именно для этого упражнения. Речь идет о:

  • Неоднократном задействовании задней передачи (два раза или более).
  • Пересечении габаритами автомобиля или колесом зоны выполнения упражнения на автодроме.
  • Съезде за пределы проезжей части в городе.

Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

При каждой подобной ошибке выполнение упражнения будет прекращено инструктором, а кандидат в водители получит три штрафных балла. При этом, если общее количество штрафных очков не превышает пяти, то экзаменуемый может повторно выполнить маневр.

Кроме того, кандидат может совершить и ряд других общих неточностей, свойственных для практического экзамена. К ним, например, относится: отсутствие или несвоевременная подача сигнала указателя поворота, создание помехи другим участникам движения (в городе), неуверенное пользование органами управления машиной и другие ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *