Какой бензин лучше 92 или 95
Перейти к содержимому

Какой бензин лучше 92 или 95

  • автор:

Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го

Какой бензин заливать — 92-й или 95-й? От таких вопросов буквально ломятся поисковые сайты. Расставим окончательные точки над i в этой проблеме с учетом внедрения все более передовых технологий производства топлива, а также выясним, какой бензин выйдет для водителей экономичнее.

Максим Богодвид / РИА Новости

В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Так действительно было примерно до начала "нулевых", когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.

Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — "не едет", "тупит" при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский "движок" специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

Чем отличается бензин 92 от 95

Каждый владелец автомобиля знает, что выбор правильного топлива для своего транспортного средства является чрезвычайно важным. Бензин является одним из наиболее распространенных видов топлива в России, и в настоящее время самые популярные марки бензина — это АИ-92 и АИ-95. Но чем их отличие заключается, и какое из них лучше выбрать? Давайте разберемся.

Основные отличия АИ-92 от АИ-95

Основные отличия АИ-92 от АИ-95

Первое, на что можно обратить внимание при сравнении бензина 92 и 95, это их маркировка и цена. Цена АИ-92 обычно ниже на 8-10%, по сравнению с АИ-95. Однако, это не единственное отличие между этими двумя марками бензина.

Основным отличием является химический состав бензина. АИ-92 и АИ-95 содержат разные примеси, которые определяют их качество и свойства. Чаще всего компоненты, которые сгорают в двигателе, могут оставлять нагар на стенках каналов и фильтрах. Соответственно, различие в химическом составе влияет на процесс сгорания в камере и может иметь последствия для качества работы двигателя и других систем автомобиля.

  • Октановое число — АИ-92 имеет октановое число около 92, в то время как АИ-95 имеет октановое число около 95. Октановое число отражает антидетонационные свойства бензина, то есть его способность сгорать плавно и без детонации. Чем выше октановое число, тем более устойчиво будет происходить сгорание бензина в двигателе.
  • Смесь примесей — АИ-92 и АИ-95 содержат различные примеси, такие как антидетонационные добавки, противозадирные присадки, депрессоры застывания и другие. Эти примеси влияют на качество и свойства бензина. Например, антидетонационные добавки повышают октановое число бензина, противозадирные присадки снижают износ деталей двигателя, а депрессоры застывания предотвращают образование парафинового отложения при низких температурах.

Согласно данным и исследованиям, бензин АИ-92 на 5-7% менее эффективен, чем бензин АИ-95. Это связано с более низким октановым числом и несколько худшими свойствами примесей в составе АИ-92. Более низкая эффективность может проявляться в увеличенном расходе топлива и некотором снижении мощности двигателя.

Однако, стоит отметить, что применение бензина АИ-95 в двигателях, предназначенных для использования бензина АИ-92, не приведет к каким-либо серьезным поломкам или проблемам. Такие двигатели обычно предусмотрены для работы на топливе с низшим октановым числом и могут адаптироваться к использованию бензина АИ-95. Просто может быть некоторая потеря эффективности и возможность экономии на стоимости топлива.

Как определяют октановое число

Октановое число является одним из основных показателей качества бензина. Оно определяет его степень устойчивости к детонации или стуку двигателя. Чем выше октановое число, тем лучше качество бензина.

Определение октанового числа (ОЧ) происходит с помощью исследовательского способа, обозначаемого буквой "И" в маркировке бензина. Октановое число может быть равным 80, 92, 95 или 98, что указывает на его качество и эффективность в автомобильных двигателях.

Исследовательский способ определения ОЧ осуществляется на специальном стенде с одноцилиндровым двигателем. Этот метод позволяет провести испытания и получить значения основных характеристик топлива, включая его октановое число. Однако, лучше всего показатели исследовательского способа учитываются в оценке качества бензина, так как условия эксплуатации автомобиля могут значительно отличаться от проведенных на стенде испытаний.

Кроме исследовательского способа, существуют также моторный и дорожный способы определения ОЧ. Моторный способ основан на испытаниях на стенде с полноценным двигателем, что позволяет более точно определить характеристики топлива при более реалистичных условиях эксплуатации. Дорожный способ, соответственно, проводится непосредственно на реальном автомобиле в процессе его движения. Оба этих способа ближе к реальным условиям эксплуатации автомобиля, однако их результаты часто не указываются в маркировке бензина.

Показатели Бензины по ГОСТ Р51105-97 Бензины по ГОСТ Р51866-2002
Нормаль-80
(АИ-80)
Нормаль-92
(АИ-92)
Нормаль-95
(АИ-95)
Нормаль-98
(АИ-98)
Регуляр
Евро-92
(АИ-92)
Премиум
Евро-95
(АИ-95)
Супер
Евро-98
(АИ-98)
Октановое число, не менее по моторноу методу 76 83 85 88 83 85 88
по исследовательскому методу 80 92 95 98 92 95 98
Содержание свинца, г/дм 3 , не более 0,010 0,005
Содержание смол, мг/100см 3 , не более 5,0 5,0
Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,015
Объемная доля бензола, %, не более 5,0 1,0
Плотность при 15℃, г/дм 3 700-750 725-780 720-775
Внешний вид Чистый, прозрачный Чистый, прозрачный

На что влияет октановое число

Октановое число (ОЧ) влияет на качество и производительность бензина, а также на работу двигателя автомобиля. ОЧ указывает на степень сжимаемости топлива и его способность к самовоспламенению при сжатии в цилиндре двигателя. Чем выше ОЧ, тем более устойчиво топливо к детонации и хуже его самовоспламенение.

Для лучшей наглядности, рассмотрим смесь изооктана и Н-гептана. Если октановое число бензина равно 93, это значит, что его устойчивость к детонации эквивалентна смеси, содержащей 93% изооктана и 7% Н-гептана. Соответственно, чем выше ОЧ, тем больше содержание изооктана и тем лучше качество топлива.

Самовоспламеняется даже при минимальном давлении

Какой бензин лучше: 92+ или 95

Многих современных водителей интересует вопрос, какой бензин лучше заливать в бак автомобиля – модифицированный, брендовый АИ-92 или обычный АИ-95. Разница в цене невелика, да и едет автомобиль плюс-минус одинаково. Какому же сорту отдать предпочтение?

Depositphotos

Так ли важны цифры?

Внушительная доля продающихся в России современных бензиновых машин может эксплуатироваться на разных бензинах – от АИ-92 до АИ-98. Информация об этом содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Она же продублирована на лючке бензобака. Соответственно и сам вопрос о том, на каком бензине лучше ездить, отдаётся на откуп водителям. Если с высокооктановым 98-м бензином всё достаточно понятно (льют его в баки либо богачи, либо обладатели спортивных моделей), то к выбору более простого топлива марок АИ-92 и АИ-95 остаются вопросы. Особенно учитывая, что на некоторых АЗС предлагается и эксклюзивное топливо – АИ-92+. Ещё и не 95, но уже и не 92. Есть о чём поразмыслить.

Цифра в названии бензина – достаточно важный параметр, который нужно учитывать. Это октановое число, определяющее детонационную стойкость горючего. Чем выше октановое число, тем ниже вероятность самовоспламенения топливовоздушной смеси при сжатии. Что это означает в реальных условиях эксплуатации? Что при движении автомобиля на повышенных нагрузках 92-й бензин будет самовоспламеняться чаще бензина 95-го, а значит, ваш движок будет выдавать меньшую мощность и испытывать большие детонационные нагрузки. Иными словами, быстрее изнашиваться.

Разница между АИ-92 и АИ-95 бензином

Авточехлы

Спор между владельцами автомобилей по теме какой бензин лучше 92 или 95 продолжается уже не одно десятилетие и вряд ли когда-то они придут к одному мнению. Мы тоже решили немного подискутировать на данную тему и попробовать разобраться в данной теме. В первую очередь большинство потребителей ориентируется на стоимость топлива и это далеко не верное решение. АИ-95 дороже, но это не значит, что он по качеству лучше и вообще по многим характеристикам должен превосходить. Сравним основные моменты и сделаем выводы уже по фактам.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Как показывает практика, автовладельцы всегда пытаются выбрать низкооктановое топливо, не обращая внимание на его качество. Редко кто задумывается, что если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться самыми неожиданными и непоправимыми последствиями.

Что грозит, если пренебрегать качеством:

  1. Появление осадка в баке. С каждой заправкой его количество будет только увеличиваться. Вскоре начнутся проблемы: засорится топливопровод, фильтры тонкой очистки, да и сам топливный насос быстро придет в негодность.
  2. Вы ощутите снижение эффективности работы зажигания, всё из-за появления красного налета на электродах свечей зажигания.
  3. Если на вашем авто стоит комплект кислородных датчиков, то они быстро выйдут из строя.
  4. Скором времени ждет и снижение производительности двигателя, так как каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри.

Как видите сами, вероятность поломки двигателя быстро возрастает с каждой покупкой некачественного бензина. Это повлечет расходы не только на его ремонт, но и замену фильтров и других сопутствующих систем, либо деталей.

Как же проверить качество бензина? На самом деле совсем не сложно:

  1. Падает динамика разгона.
  2. Появляются посторонние шумы, обычно лязг или стуки, со временем они только увеличиваются.
  3. Максимальная скорость также резко сокращается.
  4. Медленно набирает обороты при нажатии педали газа. Опытные водилы даже замечают троение в работе двигателя.

При некачественном бензине падает динамика разгона и увеличивается расход топлива.

И главное — перерасход топлива. Чем хуже качество, тем он заметнее. И уже не важно какой 95 или 92 бензин залит, об экономии и долгом сроке службы двигателя можно забыть. Оба варианта могут быть лучшего качества или наоборот, зависит от поставщика и бензоколонок.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

К большинству современных легковых автомобилей производитель уже рекомендует в техническом паспорте или в руководстве определенные масла, бензин и прочие жидкости. В большинстве случаев они подобраны испытаниями и лучше конечно не отходить от их рекомендаций. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если вы не соблюдаете установленный регламент, то мотор быстро начнет детонировать.

Производитель вашего автомобиля написал — 95, значит не стоит рисковать и переходить на 92. Так как в последнем октановое число ниже и значит оно начнет раньше воспламеняться, что приведет к неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро — поршневую группу.

Это опасно еще и тем, что при большой скорости на трассах не услышать характерные звуки детонирования мотора из-за большого количества шума, в городе при медленном движении можно расслышать лязганье под капотом и то не всегда. Вам повезет обнаружить проблему быстро, в противном случае поломка может изрядно испортить ваш день и опустошить кошелек.

Особенно актуальна такая проблема у современных авто на гарантии. Водитель едет на осмотр, мастера выявляют о замене бензина на нерекомендованный и гарантия просто считается недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать из своего кармана.

Не стоит отходить от рекомендаций производителя

Основные отличия 92 и 95 бензина

Как мы уже ранее обсуждали — основное отличие октановое число. Неверно утверждать, что при его повышении снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. На выходе у 92 и 95 оно одинаковое, просто с помощью разного набора в обоих случаях октановое число повышается присадками. Для обоих видов набор разный, АИ-95 догоняется более дорогими присадками и цена его от этого выше.

Правда не всегда на практике так, как в теории. Многие силовые агрегаты демонстрируют лучшие показатели КПД при использовании именно 92-го бензина. В любом случае 95-й бензин можно сжимать сильнее, он более терпимый при сжатии в цилиндре.

Что еще можно выделить:

  1. АИ-92 был разработан для мотора с карбюраторной подачей топлива. После многочисленных процессов перегонки нефти, в неё добавляют антидетонационные присадки, в которых есть технические спирты и эфиры. Может быть этилированным и неэтилированным, определяемся количеством свинца. Вообще во многих странах производство 92 приостановлено и только в России он до сих пор популярен, во многом благодаря низкой стоимости. К тому же у него отличная совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории РФ.
  2. АИ-95 обычно повыше качеством, хоть и не сильно больше по октановому числу. Как говорят сами водители — транспортное средство становится более резвым, отзывчивым при работе с педалями. Возможно ненамного, но всё же. В 95 практически нет свинца, а значит поверхности металлических элементов мотора меньше подвержены разъеданию, коррозии и т.д. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами, происходит очень строгое отслеживание отклонения от установленных стандартов.

Степень сжатия

Хотим немного более подробно рассмотреть степени сжатия. Чем выше данное значение, тем больше мощность двигателя. Но и тут главное не перестараться. Просто следуйте советам:

  1. Степень сжатия в цилиндро — поршневой группе выше 12, то заливается уже 98 бензин.
  2. В рамках 10,5-12 надо брать 95-й.
  3. До 10,5 — только 92 бензин.

Так что никаких экспериментов, ведь даже очень качественный 92 не может быть заменителем 95, если производитель автомобиля указал в документах последний. Этот процесс разрушает цилиндро — поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина

Если таким способом вы пытаетесь сэкономить и уравнять октановое число, то первое еще возможно сработает, а вот второе утверждение ложное. У них разная плотность, так у 92 она выше. Даже если вы их начнете смешивать и взбалтывать они просто не перемешаются. Более плотный осядет на дно и всё. Просто сначала израсходуется 92-й, а потом докатывать вы будете уже 95-й, если опять не догадаетесь долить первый. В зависимости от сжатия вы почувствуете даже разницу при работе, если мотор не выйдет из строя раньше времени от таких экспериментов.

Вывод

Не надо экспериментировать и спорить, никакой экономии на бензине, если производитель просит 95, значит только он. В цене не такая уж большая разница, а вот ремонт двигателя и замена различных деталей может привести к значительным тратам. Какой брать и какой лучше? Тот который конкретно подходит к вашему двигателю и не навредит системе. Если от производителя информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9, то подойдет 92-й. Если больше девяти, то 92-й уже может детонировать, значит немного переплачиваем за 95-й и наслаждаемся мощностью своего двигателя долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *