Какой грунт лучше для днища автомобиля
Перейти к содержимому

Какой грунт лучше для днища автомобиля

  • автор:

Боремся со ржавчиной на авто: что лучше кислотный или эпоксидный грунт?

Ремонт и покраска кузовных деталей автомобиля требует применения материалов, гарантирующих образование прочного антикоррозионного слоя. На практике для этих целей чаще всего используются эпоксидные и кислотные грунты. Какой из них лучше? Каковы различия между ними? Как правильно их использовать? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашем материале.

При покраске грунт для автомобиля выполняет две функции. С одной стороны, он способствует прочному сцеплению автомобильной краски с поверхностью, а с другой — позволяет создать защитный барьер против воды и кислорода, основных факторов, способствующих образованию ржавчины. Поэтому без грунтовки краска будет иметь низкую механическую прочность, а поверхность легко поддастся процессам коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Давайте рассмотрим особенности и преимущества, которые имеет эпоксидный грунт. Использование грунта при ремонте кузова является обязательным перед нанесением базовых или акриловых автоэмалей. Это особенно актуально, если в процессе ремонта был нарушен первоначальный антикоррозионный слой, в результате чего обнажился голый металлический кузов. В такой ситуации автомаляры обычно начинают свою работу с тщательной очистки и обезжиривания поверхности, а затем наносят эпоксидную грунтовку на поврежденную деталь.

Эпоксидный грунт является наиболее популярной формой антикоррозионной защиты при окраске автомобилей. Это обусловлено рядом преимуществ использования эпоксидной смолы, которая является ключевым компонентом этой грунтовки:

  • сильное межслойное сцепление, гарантирующее образование плотного барьера против влаги, благодаря чему эпоксидные грунтовки отличаются очень хорошей защитой от ржавчины,
  • высокая механическая и химическая стойкость эпоксидного покрытия,
  • отличная адгезия, т.е. прилипание к основанию,
  • возможность прямого нанесения полиэфирных шпатлевок.

Рекомендуемые эпоксидные грунты

Какие эпоксидные грунты мы используем в своей работе?

эпоксидные грунты для авто

Эпоксидные грунтовки очень популярны благодаря своим хорошим антикоррозийным свойствам, стойкости и быстрому высыханию. Эпоксидный грунт является универсальным и проверенным продуктом, более того, цена его достаточно приемлема. Выделим 3 самых популярных товара из этой категории, которые мы используем в нашей мастерской:

  • Novol Protect 360,
  • APP 2K-Grund EP,
  • Easicoat EC-20.

Цена на наборы из грунта с отвердителем APP и Easicoat составляет порядка 400 грн. Столько же стоит и набор из грунтовки и отвердителя Novol Protect 360 в емкостях по 400 мл. А вот 800 мл фасовка будет дороже – 650 грн. вместе с отвердителем.

Эпоксидные грунты также можно приобрести в виде однокомпонентных распыляемых в аэрозолях. Такую фасовку предпочитают многие автовладельцы для самостоятельного ремонта. Цена на эпоксидный грунт в баллончике начинается от 200 грн. за 500 мл в случае с линейкой Motip или APP. Конкуренты из Novol предлагают высоко оцененный покупателями эпоксидный грунт в аэрозоли Spectral Under 395, которая стоит 240 грн. за баллон.

Кислотный грунт для авто

Теперь расскажем про отличительные особенности и применение кислотного грунта, также называемого реактивным.

Кислотные грунты для авто

Преимущества кислотного грунта

Когда стоит выбрать кислотный грунт для авто в качестве основы для защиты от коррозии? Ведь эпоксидные грунты практически лишены существенных недостатков. Реактивные грунты также называют промывочными, их характерной особенностью является наличие в составе производных фосфорной кислоты. В результате антикоррозионный кислотный грунт образует прочную химическую связь с основанием и отлично прилипает к стали или другим металлам. Это создает так называемый пассивный защитный барьер, который отлично защищает от подповерхностной ржавчины, т.е. ржавчины, которая может образоваться непосредственно под антикоррозионным слоем из-за его плохой адгезии к поверхности.

По этой причине реактивный грунт используется для защиты от мелких повреждений краски, таких как царапины и сколы. Кислотная грунтовка также часто наносится на алюминий, который в автомобильном производстве обычно используется для защиты колесных дисков от коррозии. Это связано с тем, что алюминий является основой с труднодоступной адгезией и требует специальных грунтовок. Стоит также отметить, что значительным преимуществом реактивных грунтов является их очень быстрое высыхание, в том числе при низких температурах.

Добавим, что на поверх кислотного наносится акриловый грунт, заполняя его методом "мокрый по мокрому", потому что на реактивную грунтовку нельзя наносить шпатлевку.

Недостатки кислотного грунта

Однако основным недостатком кислотных грунтов является отсутствие возможности прямого нанесения на их поверхность полиэфирной шпатлевки, что вытекает из содержания фосфорной кислоты. Поэтому данный тип грунтов наносится на гладкие поверхности, не требующие выравнивания шпатлевкой. Такие ситуации встречаются довольно редко, поэтому эпоксидные грунты более популярные, чем кислотные.

К наиболее популярным кислотным грунтам относятся BODY 960 WASH PRIMER и Novol PROTECT 340. Стоимость первого составляет 550 грн. за комплект, второй грунт можно купить за 660 грн. Также существует 200 мл фасовка Novol PROTECT 340 по цене около 200 грн.

Нейтрализует ли кислотный грунт ржавчину?

Довольно распространенной ошибкой среди маляров-любителей является приравнивание реактивного грунта к нейтрализатору ржавчины. В результате при проведении ремонтных работ наносится кислотный грунт на ржавчину, т.е. непосредственно на отшлифованную металлическую поверхность с видимой ржавой точечной коррозией. Это приводит к раннему повторному появлению коррозии несмотря на то, что кислотный грунт обладает протравливающими свойствами и содержит кислоты, которые обычно считаются эффективными против ржавчины.

Проблема заключается в том, что содержание производных фосфорной кислоты в кислотных грунтах невелико, поэтому они не способны остановить развитие уже существующей ржавчины. Для таких задач следует использовать специализированные нейтрализаторы коррозии, которые, с одной стороны, проявляют ржавчиноудаляющие свойства, а с другой стороны, позволяют наносить шпатлевку непосредственно на грунтовку, без необходимости дополнительного грунтования. Настоятельно рекомендуется использовать для таких задач преобразователь ржавчины APP R-Stop, который предназначен для защиты поверхности деталей от развития коррозии.

Выводы

При выборе антикоррозионной защиты стоит обратить внимание в первую очередь на эпоксидные грунты, которые очень хорошо защищают от ржавчины, а кроме того, их поверхность можно сразу покрывать шпатлевкой. Реактивные кислотные грунты в основном используются для ремонта, который не требует дальнейшего выравнивания поверхности шпатлевкой.

С другой стороны, для защиты очагов коррозии следует использовать один из преобразователей ржавчины. Использование перечисленных средств для предотвращения ржавчины обеспечит приемлемый для вас результат.

проспект Степана Бандеры (Московский проспект), 10-б, офис 4-8, (метро «Петровка»). Киев, Украина

+38 (800) 21-00-37 , flip@flip.com.ua

проспект Степана Бандеры (Московский проспект), 10-б, офис 4-8, (метро «Петровка»). Киев, Украина

+38 (800) 21-00-37 , flip@flip.com.ua

Нет комментариев. Вы можете стать первым ,кто оставит отзыв

Как выбрать грунт для кузова

Слой грунта является основой для ЛКП – одного или нескольких слоев краски, а также лака. Грунтовка наносится непосредственно на металл кузова. Работники специализированных мастерских могут восстановить лакокрасочное покрытие, однако нередко водители сами берутся за эту работу. Разумеется, наносить каждый из слоев покрытия стоит в специально оборудованном месте и при помощи профессионального оборудования. А подобрать все необходимое для работы можно самостоятельно и попробовать договориться с мастерами о том, чтобы они работали с вашими расходниками. Будет намного проще, если эти мастера являются вашими знакомыми. Avto.pro решил разобраться в грунтовках для кузовах – их классификации, составе, особенностях нанесения, а также ответить на вопрос о том, какую грунтовку стоит выбрать автомаляру или рядовому водителю.

Акриловый грунт

Как грунтуют кузова на заводах

Грунтовая кузова является основой успешной покраски кузова авто. Фактически, это фундамент лакокрасочного покрытия, на который и будут наноситься все последующие слои покрытия – заводские или ремонтные. Этап грунтования крайне важен и недостаточно опытный автомаляр может испортить всю дальнейшую работу по восстановление ЛКП. А чтобы выполнить эту работу правильно, ему нужно разбираться в основах. Для начала разберемся с тем, как обрабатывают кузов будущего автомобиля на заводе концерна:

  1. Изготовление кузова в отдельном цехе;
  2. Перемещение кузова в покрасочный цех с последующей промывкой, обезжириванием и сушкой;
  3. Этап фосфатирования кузова, после которого поверхность металла получает тонкий слой фосфатов железа и цинка – это коррозионная защита;
  4. Повторная промывка и просушка;
  5. Нанесение грунтовки с антикоррозионными добавками при помощи катодного или же анодного осаждения (катафорез, анафорез);
  6. Высокотемпературная сушка;
  7. Нанесение выравнивающей грунтовки;
  8. Шлифование и нанесение оставшихся слоев ЛКП.

Если кузов выполнен из оцинкованной стали, то его все равно обезжиривают и фосфатируют. Сама процедура подготовки кузова может несколько отличаться от разных концернов, однако автомобили все равно проходят указанные этапы перед тем, как начнется их полноценная сборка. Как можно видеть, на них уже нанесен заводской грунт, краска и лак. Их ресурс довольно велик, однако в ходе эксплуатации автомобиля все равно получает механические, термические и химические повреждения. Несмотря на хорошую антикоррозионную защиту, отдельные элементы авто все равно начинают «гнить» уже спустя всего несколько лет эксплуатации транспортного средства:

Какие части кузова гниют

О некоторых особенностях ЛКП мы писали в данном материале. В нем читатель может увидеть инфографик с изображениями наиболее распространенных дефектов лакокрасочного покрытия. Часть дефектов можно устранить без особых усилий, а вот глубокий ремонт может стать проблемой: старое покрытие придется удалить, устранить дефекты кузова, нанести несколько слоев нового грунта и уже затем приступать к нанесению краски.

Классификация ремонтных грунтов

Грунтовки для кузова, которые вы можете найти в магазинах автохимии, делятся на две большие группы: первичные и вторичные. Первичные грунты еще называют праймерами, что происходит от английского слова prime – основной, главный. Вторые грунты называют филлерами, что происходит от fill – заполнять. Представителей обоих групп объединяют под общим понятием ремонтных грунтов. Они отличаются от заводских, но выполняют те же функции. Требования также схожи:

  • Обеспечение механической защиты кузова;
  • Обеспечение коррозионной защиты;
  • Хорошая адгезия как с металлами, так и лакокрасочными покрытиями;
  • Высокая устойчивость к внешних факторам, как-то действию температур и агрессивных химических соединений;
  • Износоустойчивость;
  • Длительный срок службы.

При выборе грунтов в магазинах автолюбитель может столкнуться с продуктами, которые классифицируется не совсем так, как указано выше. Один из классов, впрочем, вы уже знаете. Сама классификация такова:

  • Эпоксидный грунт (изолятор). Не боится влаги, имеет довольно плотную структуру. Является первичным грунтом, т.е. праймером. Состоит из эпоксидных смол с добавками;
  • Праймер. Плотный, густой, может быстро заполнять дефектные участки. Требует шлифовки после нанесения и высыхания;
  • Герметик. Представитель вторичных грунтов (филлеров). По факту является пастой для финишной кузова, защищающей слой праймера от действия автоэмали.

По составу грунты могут быть одно- и двухкомпонентными или спиртовыми. Однокомпонентные грунтовочные составы обычно являются аэрозольными и не требуют дополнительной подготовки перед нанесением. Долго высыхают, что является их главным недостатком. Двухкомпонентные грунтовки требуют подготовки перед нанесением, но сохнут они быстрее однокомпонентных – порядка 24 часов. Спиртовые составы используются для мелкого ремонта, как-то устранения локальных дефектов ЛКП. Не так надежны как первые два, но зато быстро сохнут и отличаются простотой в использовании.

Антикоррозионный грунт

Подробнее о разновидностях автомобильного грунта

Классификация грунтов на вышеперечисленном не заканчивается. Заранее отметим, что далее будет описана методика выбора наиболее подходящих составов на примере задач с заранее известными условиями – так читателю будет проще понять, когда нужен один грунт, а когда другой. Сейчас же мы разберемся с отличиями разных грунтов в зависимости от их принципа действия и защитных свойств. Химпром выпускает такие грунты:

  • Пассивирующие;
  • Протекторные;
  • Кислотные;
  • Акриловые;
  • Со включением инертных частиц;
  • Подификаторы.

Пассивирующие составы подходят для выполнения задач, требующих создания надежного и прочного защитного слоя на металле кузова. Используют принцип пассивации металла – перехода поверхности металла в т.н. неактивное состояние благодаря нанесению фазовых слоев. Эти слои и препятствуют коррозии или существенно замедляют ее ход. В массовом производстве металлических изделий используется анодная и катодная пассивация. Пассивирующий грунт особенно хорош для обработки днища, крыльев и порогов – тех элементов кузова, которые особенно сильно подвержены коррозии.

Запчасти на hafei princip
Запчасти на hafei princip

Как можно догадаться из названия, протекторные составы также подходят для обработки тех участков кузова, которые подвержены коррозии. Отличаются от пассивирующих грунтов составом, но вот итог обработки поверхности металла примерно тот же – отличная защита от внешних воздействий и существенное замедление коррозии.

Кислотные грунты также используют механизм пассивации металла. В их состав входят ингибиторы. После нанесения на металл грунт создает дополнительную пленку, препятствующую поступлению кислорода и влаги. Металл также переходит в неактивное состояние. Перечисленные составы все же отличаются по своим свойствам. Речь идет не только о защитных свойствах, но и адгезионных, а также скорости застывания. Кислотные грунты часто называют реактивными и вош-праймерами.

Составы с интертными частицами часто используют при мелком ремонте кузовных элементов. Упомянутые частицы образуют пленку, которая после застывания грунта защищает металл кузова от действия влаги, которая ускоряет коррозию. Схожим образом работают подификаторы, но от остальных грунтов они отличаются высокой простой в использовании. Ржавый металл даже не обязательно обрабатывать перед нанесением подификатора, хотя эта процедура желательна. Подификаторы отлично показывают себя при быстром ремонте ЛКП.

Для чего нужны вторичные грунты

После ознакомления с классификацией грунтов и некоторыми особенностями их нанесения внимательный читатель может задаться вопросом: если первичные грунты настолько хороши, то какие задачи выполняют вторичными составы, филлеры? Вторичный грунт часто называют выравнивателем и порозаполнителем. В этих названиях и кроются их назначения. Слой первичного грунта и шпатлевки может иметь поры и кратеры, а переходы одного покрытия в другое могут быть явными и требующим устранения. Здесь-то и пригодятся порозаполнители.

Обычно по ходу проведения ремонтных работ на металл наносится кислотный грунт. Его состав обеспечивает отличную антикоррозионную защиту и может похвастать отличной адгезией, но образовавшийся слой все равно будет неровным. Этот грунт покрывают порозаполнителем – сразу наносить шпатлевку или же краску нельзя. Продолжать работу по восстановлению ЛКП можно после нанесения двух слоев грунта.

Грунт праймер

Многие из вторичных грунтов можно подкрашивать, что улучшает укрывистость краски, уменьшает ее состав и позволяет создавать такой слой ЛКП, который практически ничем не отличается от заводского. Подкрашиваемые грунты смешиваются. Важный момент: смешивать можно только грунты от одного и того производителя. Подкрашиваемые составы позволяют отказаться от использования матовой эмали по ходу восстановления ЛКП.

Методика выбора грунтовки для кузова

Перед тем как приступить к выбору грунта советуем определиться с тем, для каких задач он будет использоваться. Если речь идет об обработке металла, то список подходящих грунтов сузится до нескольких позиций. Для работы с пластиком подходят универсальные составы или специализированные. При выборе руководствуйтесь:

  • Типом грунта и его составом (обращайте внимание на то, праймер это и филлер);
  • Спектром выполняемых задач;
  • Требованиям ко времени высыхания;
  • Наличием специальных инструментов, вроде краскопульта и шлифмашины.

Грунтовочные смеси продаются в банках или баллончиках. В первом случае содержимое вероятнее всего является двухкомпонентной смесью, которую нужно подготовить перед применением. Грунт наносится краскопультом, кистью или валиком. Во втором случае состав является однокомпонентным и он готов к использованию без смешивания с другими составами. Если вы планируете восстановить небольшой локальный участок лакокрасочного покрытия, то отдавайте предпочтение однокомпонентным грунтам. Чаще всего в продаже встречаются акриловые и кислотные составы. Акриловые грунты можно использовать для обработки таких поверхностей:

  • Сталь;
  • Хромированные поверхности;
  • Легкие сплавы;
  • Пластик;
  • Оцинкованные поверхности;
  • Шпатлевка.

Состав универсал и относительно быстро сохнет. Приготовив смесь, ее нужно нанести в течение часа. Эпоксидные грунты тоже универсальны. Они не нуждаются в шлифовке. Наносить краску можно прямо на затвердевший эпоксидный грунт, однако эксперты все же рекомендуют использовать его как основной, а затем наносить порозаполнитель. Кислотные грунт можно использовать для обработки таких материалов:

  • Оцинкованная сталь;
  • Хромированная сталь;
  • Черные металлы;
  • Алюминий.

Состав химически агрессивен и не подходит для работы с пластиком. Как и прочие первичные грунты, он наносится на деталь тонким слоем. После высыхания этот слой стоит отшлифовать и покрыть вторичным грунтом. Для шлифовки можно использовать электроинструмент с абразивным кругом или провести все работу вручную при помощи наждачной бумаги.

Аэрозольный грунт

Для работы с пластиком используют специализированные праймера. Как правило, это жидкие однокомпонентные прозрачные составы, которые после застывания формируют слой толщиной в пару микрон. Специальные грунты для пластиков в подавляющем большинстве случаев универсальны и могут использоваться для работы со всеми типами пластмасс. В большинстве автомобилей устанавливаются детали из пластика полипропиленовой группы. Он обозначается как PP +/ ряд иных символов. Пример: PP/PD. В инструкции к грунту будет указано, с какими пластиками он совместим.

Методика нанесения грунта

Набор дополнительной химии будет зависеть от того, используете вы аэрозольный однокомпонентный грунт или баночный двухкомпонентный. Если вы отдали предпочтение баночному грунту, то помните, что для его подготовки к работе состав нужно смешать с дополнительной химией: растворитель, отвердитель, активатор. Необходимая химия указана в руководстве к применению грунта. Рекомендуем покупать фирменные составы. К примеру, распространенные и весьма недорогие растворители 646 и 647 собирают множество негативных отзывов профессионалов. Типичные пропорции для смешивания: 3:1, 4:1 или 5:1. В состав можно добавить разбавитель для получения нужной консистенции. Универсальный состав будет таким: к 4 долям грунта добавляют по одной доле отвердителя и разбавителя. Опирайтесь на объем составов, а не на их массу. По необходимости добавьте в состав пластификатора в объеме 10-30% от объема грунта.

Краскопульт для нанесения грунта или краски

В набор необходимых инструментов входят валики, краскопульты, шпатели или краскопульты (выбирайте под грунт и свои возможности), а также шлифовальная машинка или хотя бы наждачная бумага. Также понадобится бумажный скотч, укрывочный пакет, малярная маска, средства для чистки и обезжиривания кузова, шпатлевка. Общий алгоритм работы таков:

  • Поместить деталь или сам автомобиль в помещение с чистым и не слишком холодным воздухом;
  • Очистить и обезжирить поверхность детали;
  • Опционально: выровнять и отрихтовать деталь, пользуясь шпаклевкой по необходимости;
  • Надеть малярную маску и приступить к нанесению первого слоя грунта;
  • Дождаться полного или частичного высыхания (если работаете «мокрый по мокрому», то не дожидайтесь полного высыхания);
  • Опционально: замыть и выровнять слой грунта;
  • Нанести второй слой грунта;
  • Просушить грунт и отшлифовать.

Если вы хотите провести первоклассную работу с кузовом, то на голый металл сначала наносится эпоксидный грунт, после чего деталь шлифуют и шпатлюют, а затем снова наносят эпоксидный состав. Уже после этих манипуляций на подготовленную поверхность нужно нанести филлер. Если вы хотите получит максимальную коррозионную защиту, то не наносите эпоксидный грунт прямо поверх кислотного.

Вывод

Подобрать грунтовку для обработки кузовных или пластиковых деталей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако мы рекомендуем автолюбителям ознакомиться с дополнительными материалами, отзывами покупателей и видеоматериалами, которые публикуют профессиональные маляры. Сам процесс нанесения грунта не представляет особой сложности, однако у него есть много нюансов. Если вы хотите получить первоклассную защиту кузова и нанести устойчивый слой краски и лака, то эти нюансы придется учитывать. Однако для проведения самых простых работ и чисто временно ремонта ЛКП можно придерживаться простого алгоритма: очистить и обезжирить, отрихтовать (опционально), нанести несколько слоев грунта в соответствии с руководствами от производителя этой автохимии, просушить и нанести краску.

Нужно ли наносить грунт под антикоррозийный спрей?

pokraska_detali_ballonchikom

Часто в описании спреев-антикоров и процесса их нанесения пишут, что «нужно наносить на очищенную и обезжиренную поверхность». Это действительно так, но возникает вопрос – надо ли наносить грунт прежде нанесения антикоррозийной аэрозили?

Нельзя сказать, что антикоррозийный спрей без грунта не будет работать – будет. Однако, грунты придумали не просто так. Конечно, если перед нанесением спрея-антикора вы нанесете грунт, то покрытие прослужит дольше и будет надежнее защищено от коррозии и различных механических воздействий.

Однако, к выбору грунта нужно также подойти серьезно, любой грунт не подойдет к любому антикоррозионному спрею, они должны быть совместимы. Если вы покрываете участки металлов, особо подверженные коррозии, например, днище автомобиля, то вам просто необходим антикоррозийный грунт.

Самым удобным вариантом будет использование средства 2 в 1 – грунта-антикора в баллончике. Вы просто сможете нанести его более толстым слоем и сэкономить на одном из средств.

Большинство спреев, представленных в нашем магазине обладают такими качествами – могут одновременно играть роль грунта и спрея-антикора, кроме того, они позволяют последующее нанесение финишных эмалей и совместимы практически со всеми их видами.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru

Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый

Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый

Перед покраской автомобиля на зачищенные и обезжиренные детали предварительно наносят грунтовку, как связующий компонент между красителем и поверхностью. Грунтовочный слой улучшает сцепление материалов, продлевает срок службы машины. На грунтовку краска ложится ровнее — не вздувается, не растрескивается, держится намного дольше. Нужно лишь правильно выбирать связующие материалы. Рассмотрим, какой грунт для авто лучше, как его применять.

Важная роль грунтовки, которой не стоит пренебрегать

  • заполнение трещин, сколов, вмятин ­— выравнивание поверхности, скрытие мелких дефектов;
  • противостояние влаге — предотвращение появления ржавчины, защита от коррозии;
  • предохранение металла от механических повреждений.

Грунтовочный слой можно шлифовать, устраняя подтеки и сглаживая неровности. Он служит хорошей основой для нанесения лака, жидкой или порошковой краски, автоэмали или иных красителей. Если со временем в отдельных местах произойдет скол ЛКП, грунтовка защитит кузов от ржавления.

Какие грунты используют для покрытия автомобилей

Все грунтовки делят на две группы: первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Первичные (травящие) предназначены для обеспечения адгезии, для защиты металла от коррозии. Их наносят на уязвимые участки кузова, контактирующие с влагой. Вторичные (порозаполнители) применяют для выравнивания толщины, для создания подложки под финишное ЛКП. Они защищают металл от агрессивного действия растворителей, содержащихся в лаках и красках.

По составу грунтовка может быть:

1) однокомпонентная — раствор или аэрозоль сразу можно наносить на подготовленную поверхность;

2) двухкомпонентная — состоит из двух частей: полимера и отвердителя, которые смешивают в определенной пропорции.

Для чернового (первичного) адгезирующего слоя используют кислотные растворы, которые отлично защищают от коррозии детали из чермета, алюминия, оцинкованной и хромированной стали. Для финишного покрытия используют акриловые или эпоксидные грунты на основе синтетических смол. Для обработки больших площадей лучше использовать составы в металлических банках, для небольших локальных зон удобно применять аэрозоли.

Грунтовка должна быть качественной. Дешевые аналоги дают усадку, вскоре отчетливо проявляются все замаскированные дефекты, на их устранение вновь тратятся время и деньги.

Производители выпускают цветные грунты, которые легко подобрать в тон ЛКП и сэкономить на краске, нанося ее в один слой вместо двух или трех. На поврежденных участках не появятся разнооттеночные пятна, места сколов не будут выделяться.

Какой грунт лучше для авто: акриловый или эпоксидный

Грунты, применяемые при ремонте автомобилей, по вязкости, составу и сушке отличаются от тех, что используются в автопромышленности. Но все виды грунтовки имеют схожие функции, служат для улучшения связки ЛКП с поверхностью деталей машин. Некоторым из них присущи свойства праймеров и филеров. При выборе и нанесении состава стоит учитывать рекомендации производителя, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые приведут к деформации лакокрасочного покрытия, к необходимости заново перекрашивать автомашину.

Препараты на основе акриловых смол наносят на поверхность автомобиля, на праймер или на шпатлевку.

Однокомпонентные составы используют для выравнивания поверхности, их главное достоинство — быстрое отвердевание. Двухкомпонентные смеси более вязкие, обеспечивают лучшее сцепление, отлично маскируют мелкие дефекты кузова. При нанесении нескольких слоев интервал между ними составляет 10–15 минут — столько времени потребуется для испарения растворителя.

Окончательно двухкомпонентный состав сохнет при температуре 20–22°С за 3–8 часов, время высыхания зависит от количества нанесенных слоев. Можно использовать турбо-сушку или инфракрасные сушилки. При температуре 60°С просушка длится 30 минут.

Быстросохнущую акриловую грунтовку удобно использовать для ремонтных работ.

Это двухкомпонентный полимер на основе эпоксидной смолы, в который перед применением добавляют отвердитель. Нанесенный состав образует на поверхности защитную негигроскопичную пленку, что повышает защиту от коррозии.

Для просушки эпоксидного грунта в естественных условиях требуется 10–12 часов. Нежелательно повышать температуру, применяя термосушку: грунтовка высохнет неравномерно, сморщится, покроется пузырями. При качественном покрытии состав наносят в виде эпоксидного кармана:

1) подготовленный металл (очищенный от загрязнений, отшлифованный, обеспыленный, обезжиренный) покрывают праймером из эпоксидки;

2) через полтора часа накладывают шпатлевку, после высыхания её шлифуют;

3) поверхность вновь покрывают эпоксидным слоем.

Шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидного праймера, улучшает химическое взаимодействие между слоями покрытия. Добавочный грунт под шпатлевкой дополнительно защищает металл и шпаклёвочный слой от влаги, предотвращает появление ржавчины, помогает надолго сохранить привлекательный вид машины, продлить срок ее эксплуатации.

Особенности нанесения грунтовки

  1. Подготовительная маскировка. Перед грунтованием закрывают пленкой, бумагой или малярной лентой места, не предназначенные для обработки. При распылении грунтовки мелкие частицы налипнут на незакрытые поверхности: на стекла, ручки, молдинги или резиновые уплотнители. Их будет сложно очистить. Маскировка надежно защитит элементы авто, которые не будут окрашены.
  2. Подготовка грунта. Содержимое емкости нужно тщательно взболтать или размешать, чтобы со дна поднялся осадок. В однокомпонентный состав добавляют растворитель, двухкомпонентный смешивают, как указано в инструкции по применению. При плохом перемешивании из-за присутствия воздуха в смеси образуются пустоты, которые вызовут просадку и отслоение покрытия. Состав лучше процедить черед сетчатый фильтр для повышения однородности.
  3. Грунтование поверхности. Кузов или иной обрабатываемый участок обдувают сжатым воздухом. Грунтовку заливают в бачок пистолета, выставляют давление, равномерно распыляют состав по поверхности, следуя рекомендациям производителя. После сушки и шлифования поверх грунта наносят декоративное покрытие. В некоторых случаях, чтобы краска не смешивалась с грунтовкой, между ними наносят разделительный слой герметика.

1. При выборе грунта обращают внимание на его состав, способы нанесения, на время и условия сушки.

2. Рекомендуемая толщина чернового антикоррозионного слоя ­— 10–15 мкм, что обеспечит хорошую адгезию и высокие защитные свойства. При более толстом покрытии прочность и сцепление материалов ухудшатся.

3. Грунт-наполнитель наносят 2–3 раза после полного высыхания первичного слоя — примерно через 20 минут.

4. При толщине вторичной грунтовки 100–150 микрон (или 250–300 мкм за три прохода) можно её шлифовать на глубину до 40 мкм, выравнивая поверхность.

5. При шпатлевании кислотный состав наносят только поверх шпатлевки, но полиэфирными шпатлевками допустимо покрывать эпоксидный грунт-праймер.

6. Наличие грунтового слоя под и над шпатлевкой — признак качественного ЛКП (при стандартном покрытии грунт наносится после шпатлевания).

7. Метод покраски «мокрый по мокрому» ускоряет процесс — из производственного цикла исключается сушка и шлифовка за счет хорошей растекаемости грунтовочного состава, за счет образования ровной поверхности.

Даже лучшие современные автоэмали без предварительного формирования грунтованной основы не дадут хорошего длительного результата. При решении вопроса ­— какой грунт выбрать для покраски авто — следует учитывать разницу между ними и технологии нанесения составов.

Акриловые смолы наносят поверх кислотного праймера или шпатлевки. Вместе с первичной грунтовкой они защищают металл химически. Акрил стоек к ультрафиолету и морозу, выдерживает нагрев до 250°С. Под акриловым слоем (точнее, под шпатлевкой, на которую он наложен) металл менее защищен: вода стремится попасть в микротрещины, шпатлевка может разбухнуть, вздуться.

Эпоксидный состав, нанесенный в виде многослойного кармана, обеспечивает надежную физическую защиту за счет образования двух слоев смоляной пленки. Через неё не проникают кислород и влага, а агрессивные вещества не смогут разрушительно воздействовать на металл. Но при температуре свыше 80°С пленка слегка размягчается.

Чтобы не наделать ошибок при самостоятельной работе с грунтами, закажите профессиональные услуги в Детейлинг центре “Автопокраска”. Ответственные мастера произведут грунтовочные работы на высшем уровне в специально оборудованной камере. А если решили действовать самостоятельно — наши технологи бесплатно проконсультируют и помогут определиться с выбором автохимии и товаров для кузовного ремонта.

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *