Какой размер ключа для аккумулятора автомобиля
Перейти к содержимому

Какой размер ключа для аккумулятора автомобиля

  • автор:

Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
— какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
— какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

Торцевой ключ на 10Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:

— ключ на "10" (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
— ключ на "13" Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на "13", чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия "минуса" первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к "массе" автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается "плюс" с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании. ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .

Причина такого порядка очень проста — печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Какие бывают клеммы на аккумулятор?

Тип клемм аккумуляторов

Тип клемм аккумуляторов

Основные типы клемм, используемых на автомобильных стартерных аккумуляторах, разновидности клемм на других типах батарей.

Европейских стандарт. Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.

Как правильно снять и установить аккумулятор на автомобиль

Как снять и поставить аккумулятор на автомобиль

Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять аккумулятор с автомобиля правильно и не навредить себе и любимой машине.

Причины для снятия АКБ у всех одинаковы:

  • Необходимость зарядки аккумулятора;
  • Контроль уровня электролита;
  • Замена на новый;
  • Планируется длительная стоянка авто.

В основном, это несложный процесс для новичка, за исключением некоторых моделей автомобилей, где нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до батареи.

Подготовка к процессу

Для начала готовим инструмент:

  • Для того, чтобы снять клеммы — гаечный рожковый ключ №10 (иногда №8 или 13, зависит от авто);
  • Торцевой ключ с удлинителем №13 или 12 для нижнего крепления батареи;
  • Резиновые перчатки на случай протечки электролита;
  • Раствор соды и ветошь на этот же случай.

Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль снят с охранной сигнализации. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания и оставьте одну из дверей открытой (почему – об этом позже).

Снятие АКБ с авто

Перед тем, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо запомнить золотое правило: первой отсоединить клемму МИНУС, это важно.

Плюс и минус на автомобильном аккумуляторе

Рассмотрим наиболее простой демонтаж батареи с авто.

  1. Для этого рожковым ключом на 10 или на 8 откручиваем стяжной болт, на минусовой клемме снимаем с АКБ и отводим в сторону, чтобы не мешала.
  2. Тем же ключом снимаем клемму ПЛЮС.
  3. Торцевым ключом на 13 или 12 надо открутить нижнее крепление АКБ.
  4. В некоторых японских и американских авто АКБ крепится пластиной через верхнюю крышку. В этом случае откручиваем верхние гайки ключом на 10 (не до конца!) и вынимаем крючки с пластиной из нижних отверстий.
  5. Рекомендуем запомнить или сфотографировать, как стоял АКБ в машине, при установке вам пригодится.
  6. Теперь руками (в перчатках!) достать АКБ из посадочного места. Будьте осторожны, не наклоняйте аккумулятор во избежание протечки электролита.

Установка аккумулятора на автомобиль

После проведения всех работ с батареей либо её замены рассмотрим, как установить АКБ на место. Опять же: клемму МИНУС ставим в самом конце работы!

  • Очищаем от пыли и грязи посадочное место;
  • Обращаем внимание на состояние клемм авто и при необходимости зачищаем от грязи и окислов;
  • Устанавливаем батарею в посадочное гнездо соблюдая полярность (смотрим фото, я предупреждал);
  • Крепим аккумулятор к кузову (нижнее или верхнее крепление);
  • Подключаем плюсовой провод к клемме АКБ. Чтобы не ошибиться – клемма ПЛЮС немного толще МИНУСА;
  • Последним подключаем МИНУС. Не пугайтесь, возможно сработает сигнализация (зависит от ее настроек);
  • Болты крепления затягивайте «без фанатизма», но достаточно крепко;
  • После установки поверх клемм можно нанести консервирующую смазку, если ее нет – просто смажьте тонким слоем солидола.

Возможные проблемы при снятии батареи

Будьте готовы к некоторым проблемам, которые могут возникнуть в связи со снятием АКБ с автомобиля.

  1. Сигнализация, особенно внештатная. В зависимости от программы, она может закрыть все двери и уйти в режим охраны. Поэтому ключи должны быть при вас, а дверь открыта.
  2. Если оставить ключ или чип в замке зажигания, он может «отвязаться».
  3. Возможно собьются настройки магнитолы и потребуется вводить код разблокировки. Он ведь у Вас есть?
  4. Бортовой компьютер «обнулится» и машина первые километры будет вести себя немного неадекватно, пока не переучится (не все авто).
  5. В некоторых автомобилях при установке нового АКБ требуется так называемая «прописка» — регистрация замены батареи. В основном это касается современных машин, где установлен аккумулятор технологии AGM.

Вот такой, к примеру:

Аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01

Если у Вас возникли сомнения в своих силах и знаниях, следует обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию и замене аккумуляторов.

Какой размер ключа для аккумулятора автомобиля

Пол: муж
Lancer 1,6 AT Ivite

Подскажите пожалуйста, какой размер гаечного ключа нужен для снятия клем с аккумулятора?
Дело в том, что вечером нужно будет снимать аккумулятор с машины, дома и в машине точно ключей нет. Но есть возможность сейчас "зацепить" с работы.

30.1.2008, 16:32
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 773
Регистрация: 4.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10 974

Пол: муж
Ford Mondeo 2.0 GHIA

Цитата(Vasily G @ 30.1.2008, 16:03)

Подскажите пожалуйста, какой размер гаечного ключа нужен для снятия клем с аккумулятора?

Стандартно — "10". Да и тема снятия АКБ не так давно уже обсуждалась, поиском её, поиском.
30.1.2008, 17:01
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 514
Регистрация: 2.2.2007
Пользователь №: 15 319

там клеммы и само крепление колхозное снимается одним ключом! одного размера! блин сделано всё по дибильному тяжнло вытаскивается(( ручки нет и ставить обратно не удобно!

30.1.2008, 17:40
Senior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 679
Регистрация: 26.6.2007
Пользователь №: 22 561
Цитата(Lavr @ 30.1.2008, 16:34)

. блин сделано всё по дибильному тяжнло вытаскивается(( ручки нет и ставить обратно не удобно!

блин, та же хрень и с запаской! Япошки не додумались ко всем деталям ручки приделать для удобного демонтажа, и колесики для транспортировки!

30.1.2008, 18:09
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 514
Регистрация: 2.2.2007
Пользователь №: 15 319

У меня на симере был аккум с ручкой! и на пассате тоже! а тут нихрена нет! хоть сам веревку привязывай! хорошо что пришлось только раз сниматьаккум зимой в прошлом году!

30.1.2008, 18:12
Senior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 679
Регистрация: 26.6.2007
Пользователь №: 22 561
Какие у Вас в Бомбее зимы суровые! У нас в Москве климат помягче будет!
30.1.2008, 19:31
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 10 214
Регистрация: 26.5.2005
Пользователь №: 2 070

Пол: муж
Subaru Legacy 2.5GT

Цитата(Lavr @ 30.1.2008, 16:34)

там клеммы и само крепление колхозное снимается одним ключом! одного размера! блин сделано всё по дибильному тяжнло вытаскивается(( ручки нет и ставить обратно не удобно!

Это точно. Совсем недавно описывал это:

"И ещё. При замене сдохшего аккумулятора на свежекупленную "Varta" я "оценил" конструкцию крепления аккумулятора.. Помнится точно такая же "удобная" конструкция была у меня на первой машине — Москвич 408.
На 2110 конструкция куда более технологичней и удобней — планкой за нижний прилив корпуса аккумулятора. При такой схеме совершенно всё равно какой высоты аккумулятор и какой формы верхняя часть аккумулятора.
На Лансе же пришлось сочинять конструкцию — подкладывать шайбы, гайки и дощечки, что бы зафиксировать аккумулятор. И ЭТО прогрессивные ЯПОНСКИЕ технологии? "

30.1.2008, 19:43
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 977
Регистрация: 2.5.2007
Пользователь №: 19 850
Цитата(Qiller @ 30.1.2008, 19:04)

И ЭТО прогрессивные ЯПОНСКИЕ технологии? "

Что-то мне кажется, мы стали к мелочам придираться. АКБ снимаем один, максимум 2 раза в год, думаю, можно и помучаться.. а по уму — пусть Рольфовцы мучаются

30.1.2008, 21:55
Senior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 650
Регистрация: 15.11.2006
Пользователь №: 12 531
Цитата(al-gru @ 30.1.2008, 19:16)

мы стали к мелочам придираться.

"Дъявол кроется в мелочах. " В XXI веке проектировщикам авто стыдно не учитывать наработанные другими решения, тем более не такие уж дорогие. Просто неуважение к потребителю.
Конечно, другое дело, если целенаправленно преследуется економия на всем, на чем только можно. Тогда получаем в лучшем случае Логан с симметричными зеркалами, в худшем — Приору.

ЗЫ: Когда ставил Vartу на Фокус, тоже пришлось подкладывать аж 3 высоких гайки. Некрасиво. Слава богу, что пол-машины не пришлось разбирать.

30.1.2008, 23:27
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Регистрация: 20.5.2007
Из: г Москва
Пользователь №: 20 983

В ХХI веки есть аккумуляторы любых типоразмеров взял "Varta" с размерами соответствующими штатному, прекрасно встал без всяких гаечек, фишечек и дощечек. Это по моему всё Русская душа самоделкиных не как не успокоиться. Можно взять аккумулятор прямой полярности попытаться прилепить его на лансер, а потом писать про короткие провода и не догадливых япошек.

31.1.2008, 0:39
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 10 214
Регистрация: 26.5.2005
Пользователь №: 2 070

Пол: муж
Subaru Legacy 2.5GT

Цитата(al-gru @ 30.1.2008, 19:16)

Что-то мне кажется, мы стали к мелочам придираться. АКБ снимаем один, максимум 2 раза в год, думаю, можно и помучаться.. а по уму — пусть Рольфовцы мучаются

Т.е. надо было вызывать рольфовцев ко мне в гараж, что бы они мне аккумулятор поменяли?
У них есть такая услуга? И быстро меняют?

Цитата(Freyn @ 30.1.2008, 23:00)

В ХХI веки есть аккумуляторы любых типоразмеров взял "Varta" с размерами соответствующими штатному, прекрасно встал без всяких гаечек, фишечек и дощечек. Это по моему всё Русская душа самоделкиных не как не успокоиться. Можно взять аккумулятор прямой полярности попытаться прилепить его на лансер, а потом писать про короткие провода и не догадливых япошек.

Так в том то и фишка, что Варты нужной размерности и конструкции не было. Ну не делает Варта таких конструкций. А брать турецкое г-но или хуже того — Бош, я не хочу, т.к. считаю это выброшенными деньгами.

31.1.2008, 0:42
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 62 640
Регистрация: 25.1.2005
Пользователь №: 1 101
Цитата(Lavr @ 30.1.2008, 17:42)

У меня на симере был аккум с ручкой! и на пассате тоже! а тут нихрена нет! хоть сам веревку привязывай! хорошо что пришлось только раз сниматьаккум зимой в прошлом году!

2.5 года ездил на 9-ом лансере без ручки аккумулятора ни разу не снимался, даже когда были морозы ниже -30*С

31.1.2008, 1:19
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 2.2.2007
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 15 348

Я думаю, неуважение тут ни при чем. Дело в том, что японцы не подразумевают, что аккумулятор должен снимать/ставить потребитель машины. По крайней мере, в инструкции эта процедура не описана.
То же самое касается свечей, например.

31.1.2008, 2:43
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 514
Регистрация: 2.2.2007
Пользователь №: 15 319

я не эксплуатировал автомобиль 1,5 месяца вот и решил снять аккум! в этом не вижу ничего удивительно с кем не бывает!

31.1.2008, 8:00
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 488
Регистрация: 13.3.2007
Из: Москва, Менжинского СВАО
Пользователь №: 17 028
Японский автомобиль или советский?
31.1.2008, 14:40
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 22.1.2007
Из: Москва, Солнцево
Пользователь №: 14 879

Пол: муж
Lancer 1,6 AT Ivite

Снимал я аккумулятор вчера (первый раз, в полумраке), тему дочитал сегодня.
Присоединяюсь к критике в адрес проиводителя, мягко говоря.

31.1.2008, 15:13
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Регистрация: 6.2.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 15 526
Цитата(Vasily G @ 31.1.2008, 17:13)

Снимал я аккумулятор вчера (первый раз, в полумраке), тему дочитал сегодня.
Присоединяюсь к критике в адрес проиводителя, мягко говоря.

Да ни одному японцу в голову не придёт снимать аккумулятор . по сему фантазии на "барашек" или ещё чего просто не хватило . сервисмены японские им вряд ли жалавались

Срочно написать в MMC, что бы учли и эту особенность при адаптации пепелацев под суровую российскую действительность

31.1.2008, 15:26
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 514
Регистрация: 2.2.2007
Пользователь №: 15 319

Блин аккум снимал, нафиг ему в гараже в машине в мороз -30 стоять 1,5 месяца вот и с нял с этого япошки! умахался( а потом еще ставил ещё более неудобно

31.1.2008, 16:52
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 329
Регистрация: 15.9.2004
Из: Москва-Зеленоград
Пользователь №: 515

Пол: муж
Astra 1.8 Sedan AT

Изображение

Почему-то вспомнилась поговорка о том, что танцорам иногда что-то мешает.

31.1.2008, 17:08
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 10 214
Регистрация: 26.5.2005
Пользователь №: 2 070

Пол: муж
Subaru Legacy 2.5GT

Цитата(Andrey N-sk @ 31.1.2008, 14:46)

Да ни одному японцу в голову не придёт снимать аккумулятор . по сему фантазии на "барашек" или ещё чего просто не хватило . сервисмены японские им вряд ли жалавались

Блин.. "Ну какой же Вы тупой" (цитата классика). Если у Вас умрёт аккумулятор сдох, машину менять будете?

Цитата(Andrey N-sk @ 31.1.2008, 14:46)

Срочно написать в MMC, что бы учли и эту особенность при адаптации пепелацев под суровую российскую действительность

Вот именно! Именно так и ДОЛЖНЫ поступать производители.

В тему. Пример из другой области.
В зимой 2004 года у нас прорвало батарею пока мы были в отпуске. Залили 5 этаже ниже.
Батарея была свежая — устанавливали (не сами) в 2000 году. Батареи были итальянские.
Мы предъявили претензию представителю производителя в России. Они ответили, что мол теплоноситель в системе отопления не соответствует стандартам италии. Мы обратились в общество защиты прав потребителей за экспертизой. Заключение было простое и краткое: виновен производитель батареи, т.к. не учёл условий эксплуатации батарей в России. Ну а если батареи не соответствуют, хотя есть сертификат Ростест, то нужно или компенсировать наши потери или же прикрыть эту контору. Мы подали в суд и направили претензию и заключение представителю. Дело даже не дошло до суда. Компания полностью компенсировала все убытки пострадавших (немаленькая такая сумма), внесли доработки в свою проукцию и установили (бесплатно естественно) новую батарею.
Это всё к тому, что иностранные (да и наши) ДОЛЖНЫ учитывать при производстве местные условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *