Какую толщину виброизоляции выбрать для дверей автомобиля
Перейти к содержимому

Какую толщину виброизоляции выбрать для дверей автомобиля

  • автор:

Шумоизоляция дверей: как правильно подготовить авто для замены акустики

Динамик в двери

Очень важно при акустическом тюнинге шумоизолировать двери автомобиля. При этом нужно учитывать, что для установки музыкальной системы в авто необходимо, как минимум, предварительно подготовить двери машины. Для этого процесса стоит придерживаться строгих правил подготовки своего авто для замены штатной акустики.

Подготовка дверей под акустику

Сверлим сетку

В первую очередь для подготовки дверей под акустику важно понимать, сколько слоев виброизоляции потребуется. В случае, если музыкальная система работает на полную мощность, то и подготовительная обработка дверей автомобиля будет тщательная. К сожалению, некоторые производители могут выносить мидбас без развязки с самой картой двери. В этом случае ее обшивка начинает фонить. При дальнейшем переоборудовании приходится ее полностью снимать и откручивать сам динамик. Правильной подготовкой дверей под акустику можно считать жестко закрепленный мидбас на твердом колодце, устойчивое крепление динамика и полную его отвязку от карты. Также после перетяжки желательно установить и закрепить новый достаточно прозрачный защитный гриль.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля под акустику

Шумоизоляция дверей для автозвука обычно начинается с полного их разбора. При этом полые их емкости необходимо проклеить вибропластом. Далее, как правило, наносится слой самоклеящегося материала на основе пенополиэтилена. Для того, чтобы убедиться в верной шумоизоляции дверей автомобиля под акустику необходимо крепко закрепить динамик в самой дверце. Нужно учитывать и то обстоятельство, что звук свободно проходит вперед, а штатная сетка достаточно светлая. Воздух, вырабатываемый при этом динамиком будет производить звук без потерь, а обшивка автомобиля не станет дребезжать. Для правильной шумоизоляции дверей автомобиля под акустику желательно обрабатывать внутреннюю и внешнюю часть двери, салонную карту. При этом внутреннюю часть двери достаточно проклеить лишь виброизолятором. Однако здесь важно применять для работы именно тот, который перед приклейкой необходимо нагревать. Его главное достоинство — выносливость в летний зной. Кладем вибруПервым слоем материала при шумоизоляция дверей автомобиля под акустику на внешней филенке двери будет вибропоглотитель толщиной 2 мм (Шумофф М2). Напротив динамика приклеивается 3 мм лист (Шумофф М2). По желанию можно добавить сюда же и акустическую линзу. А сверху виброизоляции нужно наклеить шумоизоляционный материал. Для отличного звука на внешнюю филенку прикатывают жесткий вибропоглотитель (StP Визомат МП). При этом обычно закрывают технологические отверстия. Дверные карты, как правило, проклеиваются тонким вибропоглотителем толщиной от 2 мм (StP Вибропласт Silver, Gold, Шумофф). После этого всю внутреннюю поверхность желательно обклеивать толстым шумопоглотителем, около 5-10 мм (Герметон). Шумоизоляция дверей под акустику может производиться и без доработки задних дверей. Однако это стоит делать по своему желанию. Ведь находясь рядом с водителем человек может и не улавливать звук из задних динамиков. Шумоизоляция дверей автомобиля под акустику цена достаточно высокая. Особенно в случае обращения к специалистам. Процесс трансформации передней панели может стоить около 10 000 руб. Шумоизоляция дверей — от 15 000 руб. за одну единицу. При самостоятельной работе цена может быть ниже. Выполняя работу желательно помнить о том, что шумоизоляция дверей под автозвук необходима для хорошего и качественного звучания. Основная задача такой процедуры — снизить проникновение посторонних шумов в автомобиль, вибрацию двери. Итак, для подготовки дверей под акустику следует придерживаться следующих условий:

  • крепление динамика очень прочное;
  • внешняя его сетка просветленная;
  • обязательная жесткость двери, куда вмонтирована акустика.

Для грамотно подготовленной автомобильной двери следует предварительно совершать такие действия:

  1. На внешнюю часть металла наклеивается виброизоляция в два слоя.
  2. На монтажной панели закрываются технологические отверстия. Сверху они также покрываются вибро прокладками.
  3. Во внутренней обшивке просветляется штатная сетка.

Основной принцип правильной шумоизоляции дверей заключается в обеспечении качественного звучания акустики в автомобиле за счет перекрытия лишних шумов и снижения эффекта дребезжания дверей машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля играет немаловажную роль в повышении комфорта при эксплуатации автомобиля. При грамотной обработке снижаются вибрационные нагрузки и шумы, акустика, установленная в двери, заиграет значительно качественнее.

Подготовка перед шумоизоляция дверей автомобиля

  1. Очистка от грязи и пыли.
  2. Удаление битумных и мастичных пятен.
  3. Обезжиривание поверхности.

Рекомендации по вибро- и шумоизоляции дверей автомобиля

Компоновка материалов позволяет добиться максимальных показателей по эффективности, самый оптимальный вариант обработки – 4-5 слоёв.

Шумоизоляция дверей автомобиля

1. Внутрь двери, на металлическую филёнку монтируется первый вибропоглощающий слой толщиной от 1,5 до 3 мм.

Шумоизоляция первым слоем

2. Для второго слоя применяются материалы адаптированные под агрессивную среду, которые не бояться воды и имеют долговечный качественный клеевой слой. С этой задачей справятся, проверенные временем, материалы: шумоизоляция StP Accent Premium 6, Акцент Премиум 10, ГринФлекс 6, ГринФлекс 10.

Шумоизоляция вторым слоем

3. Закрываются технологические отверстия. Для снижения вибраций и получения оптимальной среды для работы динамика акустической системы, создавая закрытый объём. Для придания большей жёсткости, при закрытии тех. отверстий, используется алюминиевый лист с клеевым слоем: ВИЭК 0,2 ил ВИЭК 0,3. Поверх укладываются вибропоглотители.

Вибропоглотители

4. Обработка декоративных обшивок дверей. Если пластик «звенит» и имеет малую жёсткость, рекомендуется укрепить его небольшими кусочками виброизолятора. На всю плоскость обшивки монтируется звукопоглотитель с антискрипными свойствами: Бипласт 5К, Бипласт 10К, Бипласт Преиум 15А, Бипласт Премиум 25А.

Обработка декоративных обшивок дверей Шумоизоляция и виброизоляция дверей авто

Шумоизоляция Бипласт в таком случае делает двери сбитыми, увесистыми. Все посторонние звуки и вибрации эффективно поглощаются. Шумоизоляция дверей автомобиля способна обеспечить эффект акустики, который приятно удивит своим качеством звучания.

Какую толщину виброизоляции выбрать для дверей автомобиля

Всем добрый день!

В этой статье мы поговорим обо всех зонах обработки "по чуть-чуть", но может даже из этой статьи вы вынесете для себя что-то полезное.

Ни для кого не секрет, что материалы нужно выбирать, отталкиваясь от специфики зоны применения. В добавок к уже изложенной нами ранее информации, рассмотрим и эти аспекты.

Начнем по рейтингу часто задаваемых вопросов:

1. Колесные арки – рассматриваем внешние (4 шт. со стороны улицы), чаще всего комплектуются пластиковыми подкрылками. внутренние (со стороны салона), их 2 штуки – сзади, частично в салоне и багажном отделении.

Внешние можно обработать 3-мя вариантами: металл над колесом, пластиковый локер, всё вместе.

Обработка металла в этой области, конечно, имеет смысл. Но если у вас не обработана эта зона внутри салона, то вы получите только усиление эффекта, но "ВАУ" уже не будет. Поэтому мы советуем обрабатывать всё, потому что лучший эффект достигается только при комплексной обработке кузова.

Обработка пластикового локера, на наш взгляд, очень важна, причем обязательно с использованиемматериала Шумoff Layer . Первым слоем, на внутреннюю часть локера, ту часть, которая идет к металлу арки – наносим Шумофф М2 или Joker (Джокер) . Это нужно для того, чтобы снять минимальные вибрации и дребезг с этой детали. Далее, после 2-х миллиметровой виброизоляции рекомендуется нанести Шумофф Комфорт 3 или Комфорт 6 , чтобы изолировать эту область от кузова авто. С другой стороны арки, которая направлена к дороге, мы рекомендуем клеить именно Layer (Лайер), а не наносить жидкий герметик и прочее. На это есть несколько причин, гланые – это легкость нанесения и сохранение чистоты в помещении, в отличии от жидких или напыляемых мастик. Еще важный момент в том, что Лайер имеет определенную толщину, чего очень трудно добиться от жидких полимеров. Материал Шумoff Layer постоянной липкости, на него набьётся пыль, кусочки камней и они создадут барьер для всего, что будет лететь в арки. Он будет работать как демпфер, еще больше убирая вибрации и лишние звуки.

Комплексная обработка, по нашему мнению, нужна всем, особенно если вы хотите максимального эффекта любыми средствами. При этом варианте вы максимально изолируете себя от шумов и вибраций, приходящих со стороны колес.

Салонные арки необходимо обрабатывать самыми толстыми материалами, потому что это Самая вибронагруженная зона в автомобиле. Наша рекомендация вибропоглотителя первого слоя – Микс Ф или Микс Ф SE , SPACE 5.0 . Эти материалы имеют толщину выше 4-х миллиметров и являются многослойными (битумно-мастичными), т.е. будут работать как летом, так и зимой. Так как мастичный слой лучше работает в минусовых температурах, у него нет эффекта стеклования, а у битумных слоев нет размягчения при воздействии высокой температуры.

Первым, по технологии, идет слой виброизоляции, а вторым слоем большинство людей могут ограничиться материалом Герметон А15 , а при меньшем бюджете Абсорбером А15 .

2. Двери – их обработка делится на 3 этапа: обработка внутреннего металла двери, обработка технологических отверстий и пластиковой дверной карты.

Металл внутри двери рекомендуется обрабатывать виброизоляцией толщиной от 2-х до 3-х миллиметров, вторым слоем — максимально толстой теплоизоляцией, лучше Комфортом 6 или Комфорт 10 . Это делается для того, чтобы изолировать салон автомобиля от улицы.

Технические отверстия следует заклеивать виброизоляцией. Мы рекомендуем BASS-ом , а поверх Басса еще Шумофф М2 или Joker (Джокер) . Но у многих машин нет широких отверстий или ограничен бюджет, тогда возможно перекрытие техотверстий обычной виброизоляцией толщиной 2 — 3мм. Желательно в таких случая использовать Joker, т.к. он имеет очень липкий слой и надежно будет держаться на вертикальной поверхности.

Пластик двери необходимо обработать шумопоглощающим материалом Шумофф Герметон 7 или Герметон А15 , чтобы внутри двери не создавалось паразитное ЭХО и чтобы уменьшить кол-во шумов, поступающих внутрь авто.

3. Пол салона – еще один призер по вибронагруженности зона в авто. Есть несколько видов обработки пола:

— Виброизоляция + тепло-шумоизоляция
— Виброизоляция + тепло-шумоизоляция + шумопоглощение
— Виброизоляция + шумопоглощение + звукоизоляция

Все эти наборы приносят очень заметный эффект и любой человек почувствует разницу. Для примера подставим туда материалы Шумoff:

— Микс Ф + Комфорт 6 или Комфорт 10 (для ограниченного бюджета можно использовать материал серии ПВ)
— Микс Ф + Комфорт 3 или Комфорт 6 + Герметон 7Л
— Микс Ф + Герметон 7Л + Шумоff OUT

Первый вариант более бюджетный и простой в установке, но уже очень действенный. Им вы изолируете себя от улицы и значительно повысите акустический комфорт в салоне автомобиля.

Второй вариант предполагает дополнительно установку шумопоглощающего материала, чтобы те шумы, который проникнут в салон сквозь шумоизоляцию, преодолели еще один барьер и были дополнительно заглушены.

Суть третьего варианта в том, что шум, приходя с улицы, проходит сквозь шумопоглотитель Герметон 7Л и, ударясь о мембрану Шумофф Аут, отражается и опять проходит сквозь Герметон. Таким образом, звуковая волна будет колебаться туда-обратно, постепенно затухая.

Виброизоляцию на пол салона автомобиля можно выбрать из "Таблицы сравнения материалов" на нашем сайте. Второй и третий слой выбирают исходя из наличия пространства под обшивкой. Например, в немецких авто под обшивкой пола может быть всего 8 мм пространства и туда с трудом помещаются даже самые тонкие материалы. А в японский Toyota Land Cruiser, наоборот, комплект материалов помещается без особых проблем и штатная обшивка встает на свое место без усилий.

4. Пол багажника – тут обработка и ее стоимость может зависеть и от типа кузова. Например, если у вас седан, то багажник "далеко" и отделен он салона сидениями. В этом случае не критично установить туда менее толстую виброизоляцию, нежели на полу салона, например, 3-х миллиметровый Шумофф М3 .

А вот в машинах с кузовом хэтчбек, универсал, кроссовер и т.д. мы рекомендуем обрабатывать пол багажника аналогично с полом салона, т.е. вибропоглощающими материалами толщиной от 4-х миллиметров.

5. Потолок – в калькуляторе мы рекомендуем материал Joker (Джокер) , потому что материалу висеть "вниз головой", испытывать тепловое воздействие и т.д., а Joker у нас самый липкий и как никто годится на эту роль. В зависимости от бюджета выбираете толщину – 2 и 2.7 мм и будьте уверены, что не прогадали.

Шумофф рекомендует многослойную обработку для максимального эффекта, поэтому и на потолке желательно использовать три материала. Пусть тонких, но три, так как они убирают шум и вибрации разной природы происхождения. Обязательно виброизоляция (2-3 мм), после неё тепло-звукоизолятор (3-4 мм), далее шумопоглотитель (7-15 мм).

Так как на потолке образование влаги маловероятно (если у вас нет люка), то вторым слоем там можно использовать обычный Герметон.

6. Крышки капота и багажника – мы рекомендуем сюда материалы серии Light, потому что все механизмы рассчитаны на определенный вес элемента и нужно попытаться максимально сохранить начальный заводской вес. В составе мастики Light используются специальные гранулы, которые делают его легче, при тех же свойствах и толщине.

Особенностью обработки крышки капота является то, что последним слоем необходимо использовать отталкивающие влагу материалы, потому что жидкости, попадая на элементы мотора, испаряются и оседают на внутренней части капота. Соответсвенно, вторым слоем только серия ПВ или серия Комфорт .

Третьй слой не всегда обязательный, но если вы хотите самого максимального эффекта, то подойдет Герметон серии "Л", с ламинированным внешним слоем, благодаря которому материал отталкивает влагу.

При обработке багажника, опять же, стоит учитывать тип кузова вашего авто. В большинстве случаев рекомендуется нанести слой виброизоляции (2-3 мм) и перекрыть пустое пространство внутри обшивки путем заклеивания пластиковой части крышки багажника – Герметоном А15, а в бюджетной версии Абсорбером А15.

7. Перегородка моторного отсека – очень вибронагруженная зона. Рекомендуем обрабатывать максимально толстым слоем виброизоляции (от 4-х мм) и Герметоном А30 , чтобы как можно дальше искусственно отнести мотор от салона.

Обработав эту зону, вы сильно удивитесь, потому что в салоне станет гораздо тише. Обязательно заказывайте эту зону к обработке!

Некоторые люди, наоборот, просят оставить эту зону без материалов, т.к. им нравится звук мотора при ускорении.

По итогу хочется еще раз сказать, что мы своими статьями стараемся помочь вам понять, какой должна быть правильная и качественная шумоизоляция и, возможно, изучив всю информацию, вы обезопасите себя от некачественной шумоизоляции в будущем.

До встречи в следующий понедельник!

Какой материал выбрать для шумоизоляции дверей автомобиля?

Какой материал выбрать для шумоизоляции дверей — один из самых частых вопросов.

Двери автомобиля — один из главных источников шума внутри салона. Так происходит из-за:

  • большой площади;
  • расположения (собирает шум дороги, других автомобилей и т.д.);
  • и фактического отсутствия штатной шумоизоляции в большинстве случаев.

Поэтому и эффект от шумоизоляции дверей тоже ощущается владельцами наиболее ярко.

Но важно выбрать правильные материалы, чтобы не потратить впустую деньги, время, и получить максимум комфорта.

Если вам не терпится приняться за работу, то можете просто выбрать комплект для шумоизоляции дверей, в котором уже все готово для работы. А в сегодняшней статье мы рассмотрим какие варианты использования материалов возможны, какие нюансы стоит учитывать.

Число слоев для шумоизоляции дверей

За счет использования виброизолятора сразу на нескольких поверхностях, фактически получается 4 слоя. Но материалов, как правило, используется 2 или 3: виброизолятор, шумопоглотитель, иногда дополнительно звукоизолятор.

В качестве шумопоглотителя определенно Герметон А15. За счет закрытоячеистой структуры и толщины в 15 мм эффективно поглощает звуковые волны и уменьшает шум в 1.9 раза. Легко монтируется и прекрасно помещается внутрь карты двери практически любого автомобиля.

Но если хотите сэкономить, то берите Абсорбер А15 (имеет меньшую плотность, но тоже довольно эффективен — снижает шум в 1.73 раза).

П4В места установки

С звукоизоляторами/теплоизоляторами тоже все просто: Комфорт 6 (премиум вариант) или П4В (распространенный, более дешевый, но также очень эффективен).

Разница у материалов в составе (вспененная резина у Комфорта, вспененный полиэтилен у П4В), толщине (6 мм у Комфорта, 4 мм у П4В), как следствие в тепло- и звукоизолирующих свойствах (Комфорт обеспечивает тепловую эффективность в 12 раз выше, чем у необработанного металла, а П4В в 8). Отсюда и разница в стоимости. Но самое главное, что очень часто его не используют в дверях вообще, и при установке качественного шумопоглотителя вы не почувствуете большой разницы.

Но самое интересное — выбор виброизоляции.

Виброизоляция для дверей

Шумoff M2 — Какой материал выбрать для шумоизоляции дверей

В линейке Шумофф сразу 4 (!) материала, которые очень хорошо подойдут для этих целей. Опустим Шумофф М3, который иногда используют для этих целей, поскольку из-за толщины в 3 мм он имеет достаточно большой вес — около 4,5 кг на квадратный метр.

Из чего реально стоит выбирать:

Шумoff Joker купить

Шумофф М2 — классика. Пожалуй, самый популярный виброизолятор в линейке. Толщина 2 мм, КМП 0.22 (коэффициент механических потерь — можно рассматривать как коэффициент эффективности виброизолятора. Чем выше — тем лучше). Если хотите недорого, но эффективно виброизолировать двери — лучший вариант. И монтировать его можно без дополнительного нагрева от +15 градусов.
Вес 3.2 кг на квадратный метр.

Шумофф Джокер. Толщина 2 мм, но КМП 0.33 — такой же как у более толстой М3! Эффективности достигается за счет особого состава мастичного слоя. Но раскрывается потенциал на тонком металле (пол им клеить не стоит). За счет того же мастичного слоя монтировать его можно без дополнительного нагрева уже от +5 градусов. Вес 3.1 кг на квадратный метр.

Купить Шумофф Спэйс 2

Шумофф Блэк Джокер. Толщина 2.7 мм, КМП 0.4 — такой же как у более толстой М4! Эффективности достигается за счет того же особого состава мастичного слоя. И потенциал также раскрывается на тонком металле (пол им тоже клеить не стоит). Монтировать можно без дополнительного нагрева от +5 градусов. Вес 4.0 кг на квадратный метр.

Шумофф Space 2.0. Наверное, самая интересная модель. Толщина 2 мм, КМП 0.34. Имеет состав мастики схожий с мастикой Джокера, но более толстую фольгу (150 микрон, против 100 микрон в остальных виброизоляторах). За счет этого он обеспечивает большую жесткость, а вес больше всего на 400 гр/м по сравнению с Джокером — 3,5 кг на квадратный метр.

Надеюсь, исчерпывающе рассказали какой материал выбрать для шумоизоляции дверей. Наш кумир — Space 2.0, а что выберите вы?

Не забывайте про антискрипные материалы (Шумофф Специфик для пластика и стыков), тогда число лишних звуков внутри салона будет сведено к минимуму.

Все материалы в наличии в нашем каталоге shiom.ru (c возможностью самовывоза и бесплатной доставки). А наши сотрудники с радостью подскажут вам по нюансам выбора и монтажа материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *