Камера стрелка плюс что фиксирует
Перейти к содержимому

Камера стрелка плюс что фиксирует

  • автор:

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс»

стрелка плюс

Комплексы «Стрелка-Плюс», предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся ТС, значений текущего времени синхронизированных с сигналами координированного времени UTС(SU), определения координат комплексов, выделения и фиксации положения ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения ТС.

Отличительной особенностью является наличие 2-х модулей измерения скорости движения ТС — радарного и оптического(безрадарного).

Читайте также: В Москве расширена зона платной парковки

Комплекс имеет модульную структуру и комплектуется в зависимости от решаемых задач.

Принцип действия комплексов основан на комбинированном измерении скорости движения ТС в зоне контроля:

  • по видеокадрам;
  • по результатам измерений расстояния, пройденного ТС, и интервала времени, за которое это расстояние пройдено (при использовании модуля безрадарного измерения скорости);
  • по разности частот между излученным радиолокационным модулем сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера) (при использовании модуля радиолокационного измерения скорости).

Кроме того, комплексы могут работать совместно между собой и с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными стационарными ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ» по принципу «сот», реализуя принцип измерения скорости движения ТС напрямолинейном и криволинейном участках между двумя комплексами, расстояние между которыми известно, по результатам измерений интервала времени между последовательными фиксациями ТС комплексами (при использовании модуля расчетной скорости).

Комплексы выпускаются в двух вариантах исполнения:

  • комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс» — обрабатывает до 5 полос движения ТС;
  • комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс»-мини — обрабатывает до 2 полос движения ТС.

Установка комплексов осуществляется следующими способами:

  • стационарно на различных опорах над проезжей частью дороги или сбоку над обочиной (конструкция комплексов обеспечивает жесткую установку на платформе по азимуту и углу места);
  • крепление на автомобиле для работы в стационарном режиме (передвижной вариант);
  • крепление в автомобиле (мобильный вариант).

Комплекс в стандартной комплектации включает в себя:

  • Контроллер комплекса;
  • Видео модуль;
  • Модуль ИК подсветки;
  • Модуль безрадарного измерения скорости;
  • Модуль радиолокационного измерения скорости;
  • Модуль расчетной скорости;
  • Модуль ГЛОНАСС/GPS;
  • Модуль безопасности с GPS-трекером;
  • Модуль очистки.

Программное обеспечение (ПО) комплекса, выполняет следующие функции:

  • обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;
  • контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
  • фото-видеофиксация ТС с формированием пакета данных.
  • осуществление расчета скорости движения ТС по результатам измерений интервалов времени, расстояния, разности частот сигналов;
  • выявление фактов нарушения ПДД;
  • передача сформированного пакета данных по защищенному каналу в центр обработки информации.

Метрологические и технические характеристики:

3 Ширина диаграммы направленности антенны по уровню минус 3 дБ:

в плоскости Е, … °
в плоскости Н, … °

12 Степень защиты, не хуже

— видео модуль
— модуль радиолокационного измерения скорости

Камеры на дорогах: какие нарушения фиксируют и какие штрафы назначают

дорожная камера

Камеры впервые появились на российских магистралях и улицах в 2008 году. Если всего три года назад в стране насчитывалось 15 тыс. устройств, то сейчас их общая численность составляет 27 тыс. комплексов. Каждая камера, по статистике Госавтоинспекции, выписала в среднем 6,8 тыс. штрафов.

Как работают камеры ГИБДД на дорогах , какие нарушения ПДД они «видят» и как быть, если пришел штраф с камеры? Ответы на эти вопросы найдете в материале «Автокода».

Как работают камеры ГИБДД

Работа камер ГИБДД зависит от их типа. Чаще всего на дорогах встречаются радарные комплексы, которые работают по принципу эффекта Доплера. Они посылают в сторону машины электромагнитные волны, которые отражаются от авто с другой частотой, и это фиксируется радаром. Таким образом определяется скорость авто при приближении к радару и удалении от него.

К безрадарным комплексам фиксации дорожных нарушений относится «АвтоУраган», снимающий поток машин на широкоугольную видеокамеру. Этот комплекс способен определить скорость машины с погрешностью всего в 2 км/ч.

автомобиль едет

Современной системой фиксации нарушений является «АвтоУраган-ВСМ». Камера «ловит» не только нарушителей скоростного режима, но и «видит» еще 16 видов нарушений ПДД .

После фиксации нарушения комплекс отправляет данные на сервер для обработки. Система определяет владельца по номеру машины и формирует постановление. Затем информация передается в Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП). Сотрудники центра проверяют снимки с камеры на предмет ошибок. Если фото вызывает сомнения, например, плохо виден номер авто, его отбраковывают. Если сомнений в нарушении правил нет, автовладельцу отправляют письмо со штрафом, а в базе ГИБДД появляется информация о назначенном взыскании. На весь процесс уходит 3-7 дней.

Разновидности дорожных камер

Камеры могут быть трех видов: стационарными, мобильными и передвижными.

дорожная камера

Стационарные комплексы фотовидеофиксации, к которым относятся «АвтоУраган-ВСМ», «Автодория», «Стрелка-СТ», дислоцируются на столбах, мостовых опорах и других дорожных сооружениях. Эти камеры снимают сразу несколько полос движения, включая встречные, и фиксируют все нарушения из вышеуказанного списка.

Передвижная камера устанавливается на штатив-треножник возле дороги и при необходимости переносится в другое место. Яркий пример таких камер – «Арена-С» и «Крис-П». Они «видят» нарушения скоростных норм и езду по «встречке».

Мобильные камеры – это малогабаритные средства фотофиксации , например, «Паркон-А». Этот вид камер сотрудники автоинспекции используют вручную либо устанавливают на машины ГИБДД и Центра организации дорожного движения ( ЦОДД) . Комплексы способны фиксировать нарушения скоростных норм, движения по полосам, нарушения правил парковки.

Какие нарушения «видят» камеры

полоса маршрутного транспорта

Под неусыпное око дорожных камер попадают следующие проступки водителей:

  • езда по полосе маршрутного транспорта;
  • езда по обочинам;
  • езда по путям трамваев;
  • езда на грузовике в запрещенной правилами зоне;
  • нарушение установленных скоростных норм;
  • езда на красный свет;
  • езда по реверсивной полосе на запрещающий свет светофора;
  • заезд за стоп-линию;
  • нарушение правил перестроения по полосам;
  • выезд на перекресток с затором;
  • езда по «встречке»;
  • неоплата парковки;
  • неиспользование ремня безопасности;
  • разговор по телефону во время езды за рулем;
  • неиспользование фар ближнего света и габаритных огней;
  • нарушение предписаний дорожных знаков и разметки.

Список нарушений, которые «видят» камеры, с каждым годом увеличивается.

Что фиксирует камера на полосу

Камера на полосу выписывает штраф за езду по выделенной полосе, где разрешено ездить только городскому транспорту и такси, а также за езду по трамвайным путям. Яркий пример таких камер – «АвтоУраган-МС».

автоураган мс

Что такое камера на разметку

Камера на разметку выписывает штраф за пересеченную стоп-линию, сплошную линию, нарушение правил при перестроении по полосам, езду по «встречке». К таким камерам относятся «Астра-Лаб» и «Автодория».

автодория

Камера на скорость

Камера контроля скорости – это не только радарные комплексы. Определять это нарушение могут все дорожные камеры, например, «Стрелка-СТ» и «Автодория».

стрелка ст

Камеры на ремень

Камеры на ремень безопасности встречаются на МКАД и в центре Москвы. Помимо ремня, эти комплексы «видят» скоростные нарушения, выезды на обочину, разговоры по мобильнику за рулем. К таким камерам относится «Стрелка-Плюс».

камера стрелка плюс

Камера контроля проезда перекрестка

Камера контроля перекрестка зафиксирует , если водитель не уступит дорогу пешеходам либо другому транспорту, у которого преимущество. Пример таких камер – «Форсаж».

камера форсаж

Как узнать о приближении к камере на дороге

Ранее о приближении к комплексу фотовидеофиксации должна была предупреждать табличка 6.22 и знак 3.24, ограничивающий скорость. Но законодатели посчитали, что водители итак обязаны соблюдать скоростной режим, и с 2021 года перестали предупреждать о наличии камер на дороге. Таблички остались только на магистралях и въездах в города.

знак 6 22

Узнать, где на дорогах работают камеры, водители могут на сайте автоинспекции в интерактивной карте комплексов видеофиксации .

Также можно воспользоваться мобильным навигатором, в который встроена карта с размещением дорожных камер. Есть и приложения для мобильных телефонов, например, «Антирадар Стрелка». Приложения работают даже в случае, если телефон заблокирован.

Поисковые системы «Яндекс» и «Гугл» тоже могут предоставлять на своих навигационных картах информацию о камерах на дорогах.

Что делать, если дорожная камера выписала штраф

Нужно будет оплатить его в течение 70 суток с момента назначения. В первые 20 суток будет действовать 50-процентная скидка на погашение задолженности, то есть, например, вместо 500 рублей можно оплатить 250.

Произвести оплату штрафа ГИБДД с камеры можно онлайн – через сервис «Автокод Штрафы». Это можно сделать по госномеру машины, номеру СТС или водительских прав.

оплатить штраф

«Автокод Штрафы» не требует регистрации. Сразу после совершения платежа информация уйдет в ГИБДД, а водитель получит квитанцию на е-мейл.

Важно! Прежде чем оплачивать штраф с камеры, рекомендуем убедиться, что нарушение действительно имело место. Электронные устройства так же, как и люди, способны ошибаться.

Что делать, если камера ГИБДД ошиблась

Если «всевидящее око» ошиблось и неправильно назначило штраф, взыскание можно обжаловать. На это дается 10 суток с момента вынесения постановления. Нужно будет составить жалобу и подкрепить ее доказательствами.

дорожная камера

Оспорить ошибочный штраф с дорожной камеры можно в следующих случаях:

  • Камера ошиблась с определением номера и сфотографировала чужое авто. Докажет ошибку фото и свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Машиной управлял другой человек. Этот факт подтвердит ОСАГО , оформленный на двух и более водителей, а также доверенность и договор аренды.
  • Машина не может развить скорость, обозначенную в постановлении. Доказать это можно при помощи технической документации авто.
  • Авто продано и принадлежит другому человеку. Доказательством служит договор с покупателем.
  • Место нарушения не было оборудовано разметкой или знаками, запрещающими совершать действия, по которым назначен штраф. Либо разметка была стерта, и водитель мог ее не увидеть. Доказательства – записи с регистратора, фото с места нарушения.

Жалобу и доказательства невиновности нужно передать в ГИБДД, из которого поступило взыскание, лично или по почте. Автоинспекция ответит через 10 суток. Если придет отказ, можно перенаправить жалобу в суд.

Как составить жалобу , чтобы оспорить штраф ГИБДД, можете почитать здесь.

Запомнить

• Камеры могут «видеть» множество нарушений, поэтому на дорогах нужно соблюдать правила, чтобы не пришлось платить штрафы.

• Узнать, где на дороге стоят камеры, поможет интерактивная карта на сайте автоинспекции, мобильный навигатор или приложение для смартфонов «Антирадар Стрелка».

• Прежде чем оплачивать взыскание, нужно убедиться, что отсутствует ошибка. Если в правомерности штрафа сомнений нет, желательно оплатить его в 20-дневный срок, чтобы получить скидку 50%. Если штраф ошибочный, его можно обжаловать в течение 10 суток с момента назначения.

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Фото: avtouragan.ru

Фото: avtouragan.ru

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Фото: ГИБДД

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Фото: ЦОДД

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Фото: РБК

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Фото: softsipm.ru

Фото: softsipm.ru

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Фото: ГИБДД

Фото: ГИБДД

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Фото: simicon.ru

Фото: simicon.ru

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

«Стрелка-Плюс»

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс» предназначен для измерения скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств, значений текущего времени, синхронизированных с сигналами координированного времени UTC(SU), определения координат комплексов, выделения и фиксации положения ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения ТС. Комплекс представляет собой набор измерительных технических средств и имеет следующую модульную структуру:

• Модуль ИК подсветки;

• Модуль безрадарного измерения скорости;

• Модуль радиолокационного измерения скорости;

• 3D модуль радиолокационного измерения;

• Модуль расчетной скорости;

• Модуль безопасности с GPS-трекером;

• Модуль беспроводной передачи данных.

Крепление СОУК ПМГО для установки КФВФ на мачту городского совещания или опору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *