Когда бмв перейдет на электромобили
Перейти к содержимому

Когда бмв перейдет на электромобили

  • автор:

BMW торопится перейти на электромобили

BMW заявляет, что вдвое сократит время планирования нового завода, поскольку спешит подготовиться к переходу на электромобили. Немецкий автопроизводитель уже обратился за помощью к Nvidia, чтобы сначала спланировать заводы в виртуальном мире, а затем воплотить их в жизнь. По словам руководителя производства BMW Милан Неделькович, в зависимости от страны планирование новой производственной площадки может занять от 12 до 24 месяцев, тогда как строительство обычно занимает год или два. Передовое программное обеспечение (ПО), разработанное Nvidia, сыграет ключевую роль в том, чтобы сократить плановую часть проекта с 24 до 12 месяцев. Платформа Omniverse техногиганта позволит BMW создать «цифрового двойника» своего завода в Венгрии, который начнет производство электромобилей в 2025 году. ПО позволяет планировщикам предприятий тестировать инструменты, улучшать эргономику человека и интегрировать роботов в производственный процесс. Кроме того, система Nvidia позволит BMW составить план водопроводной системы и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также может использоваться для оптимизации рабочего процесса сборочной линии. Вице-президент платформы Omniverse в Nvidia Ричард Керрис добавил, что она позволяет автопроизводителям тестировать вещи в виртуальном мире, прежде чем брать на себя дорогостоящие обязательства по фактическому внесению изменений и улучшений в физический мир. Неудивительно, что Toyota и Mercedes-Benz также используют это ПО.

Баварская марка переходит на электромобили не как все

P90478645_highRes_the-first-ever-bmw-x

Грядет выход новой архитектуры BMW под названием Neue Klasse, которая станет основой для новой линейки электромобилей (EV) — ее запуск запланирован на 2025 год. Однако, несмотря на то, что платформа в первую очередь предназначена для электромобилей, BMW, по-видимому, изучает возможность сделать ее совместимой с водородной энергией. Юрген Гульднер, генеральный менеджер указанной программы, заявил, что BMW работает над возможностью интеграции водорода в платформу Neue Klasse. Однако он сказал, что этот процесс планируется завершить только к 2025 году. В конце концов, было подтверждено, что первой моделью на базе BMW Neue Klasse будет седан, а за ним последует компактный внедорожник.

Гульднер подчеркнул, что BMW все еще находится на ранних стадиях проекта и ищет умное решение.

P90494481_highRes_bmw-ix5-hydrogen-on-

Поскольку BMW начинает с чистого листа с Neue Klasse, перспективная платформа является более экономичной и эффективной, особенно если установка водородной силовой установки подразумевается с самого начала. Это позволяет BMW оставаться гибким и открытым для изучения новых технологий по мере их появления. Гульднер подробно рассказал Autoblog о решении для водородных баков, объяснив, что планируется разместить меньшие баки рядом друг с другом, которые займут место аккумуляторной батареи электромобиля. Такой подход позволит обеспечить большую гибкость с точки зрения количества баков, необходимых для разных моделей автомобилей. Как отметил Гульднер, остальная часть инфраструктуры, например, двигатель, уже находится в автомобиле, так что вопрос лишь в том, чтобы подобрать правильную конструкцию и разместить водородные баки. Идея водородно-электрических моделей на базе Neue Klasse еще не утверждена, но похоже, что Гульднер с оптимизмом смотрит на потенциал этой технологии. Он назвал это самым захватывающим проектом, над которым он работал за 25 лет карьеры в BMW, и уверен, что компания продолжит расширять границы инноваций в ближайшие годы.

BMW анонсировала появление электрокара i5 в 2023 году

Компания BMW планирует представить версию i5 на электротяге в текущем году. По предварительным данным, машина получит те же силовые агрегаты, что и у BMW i4, а в основу новинки ляжет модернизированная платформа CLAR, сообщил 11 января портал Motor.

Чужое добро: локализацию автомобилей оценят по лицензии
Поможет ли выпуск иностранных машин отечественному автопрому

Модель i5 будет отличаться от нынешних версий машины с двигателями внутреннего сгорания. Ожидается, что у новой модели будет заглушка на месте решетки радиатора и иное оформление задней части автомобиля. Кроме того, у электрокара появятся колесные диски оригинального дизайна. Если версия о силовых агрегатах, которые позаимствуют у i4, подтвердится, то «пятерка» на электротяге получит две силовые установки на выбор: с одним электромотором и с двумя, а диапазон мощности составит от 340 до 544 л. с. Эксперты полагают, что запас хода на одном заряде по циклу WLTP составит до 590 км.

В BMW сообщили, что намерены увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж марки до 15% в 2023 году, а к концу нынешнего десятилетия планируют довести количество электрифицированных машин, включая гибриды и чистые электрокары, до 7 млн единиц. 30 декабря Российское представительство компании BMW сообщило, что смогло наладить поставки на центральный склад в РФ части номенклатуры фирменных запасных частей. В «BMW Group Россия» добавили, что на все автомобили марки, выпущенные для российского рынка, по-прежнему действует заводская гарантия. Совместными усилиями с партнерами из дилерской сети представительство бренда создало условия для выполнения всех гарантийных обязательств в полном объеме, несмотря на ограниченную доступность некоторых запчастей.

Авторынок ЕС ускоряет переход на электромобили к 2035 году

Производители и покупатели в Евросоюзе могут досрочно отказаться от двигателей внутреннего сгорания независимо от закона об их запрете. Об этом говорят свежие новости автопрома.

https://p.dw.com/p/4IobB

Готовы ли автопром и авторынок в Евросоюзе к запрету с 2035 года продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? Точнее говоря — легковых машин, работающих на ископаемом топливе, поскольку на ДВС на синтетическом электротопливе (E-Fuels) он распространяться не будет. Все больше фактов свидетельствуют о том, что процесс отказа от бензиновых и дизельных двигателей пойдет в ЕС быстрее, чем еще недавно ожидалось. Так что уже за пару лет до намеченной даты вполне может оказаться, что запрещать-то особо будет нечего.

В Европе Volkswagen откажется от ДВС в 2033 году

Возьмем Volkswagen, крупнейшего автостроителя Европы. 26 октября, за день до сообщения, что государства-члены ЕС и Европарламент согласовали закон о регистрации с 2035 года только климатически нейтральных новых легковых автомобилей, немецкий концерн объявил: самое позднее с 2033 года он будет выпускать на своих европейских заводах исключительно автомобили, работающие на аккумуляторных батареях (Battery Electric Vehicle, BEV).

До сих пор концерн планировал в Европе окончательно перейти на выпуск электромобилей между 2033 и 2035 годами, а в США и Китае — несколько позже. Однако новый член правления VW Томас Шефер (Tomas Schäfer), отвечающий с лета этого года за бренды Volkswagen, Skoda и Seat/Cupra, намерен теперь на европейском рынке ускорить процесс перехода.

До 2026 года концерн запустит в серийное производство 10 новых моделей электромобилей, сообщил топ-менеджер и заверил: "У нас в каждом сегменте будет подходящее предложение". Для примера Шефер назвал электромобиль в нижнем ценовом сегменте менее чем за 25 000 евро, микроавтобус ID. Buzz и электромобиль ID. Aero (ID. 7), который придет на смену лимузину VW Passat.

BMW и Toyota собираются расширить выпуск электромобилей

Возьмем другого немецкого автостроителя: BMW. Его директор по сбыту Питер Нота (Pieter Nota) объявил 20 октября, что план по продажам электромобилей к 2030 году, скорее всего, будет выполнен досрочно. В этом году глобальный сбыт BEV удвоится и превысит 200 000 единиц. С конца следующего года у BMW будет 15 моделей электромобилей во всех основных сегментах. В результате, первоначальная цель — к концу этого десятилетия выпускать по всему миру половину всех автомобилей только с электрическими моторами — может быть достигнута "существенно раньше 2030 года", подчеркнул Нота.

Еще один пример: Toyota, один из двух лидеров мирового автопрома (вместе с Volkswagen), широко представленный на европейском рынке. 24 октября агентство Reuters со ссылкой на четырех инсайдеров сообщило, что японский гигант срочно решил кардинально пересмотреть свою, принятую менее года назад, долгосрочную программу перехода на выпуск BEV, поскольку недооценил скорость распространения электромобилей на важнейших рынках планеты и теперь боится отстать от американской компании Tesla и других конкурентов.

О неожиданно высокой скорости, с которой автомобили с альтернативными двигателями завоевывают крупнейший в Европе автомобильный рынок Германии, очень красноречиво говорит опубликованная в середине октября статистика Федерального автотранспортного ведомства ФРГ (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) за первые три квартала 2022 года.

Почти половина новых авто в ФРГ имеют альтернативный двигатель

Из нее следует, что с января по сентябрь в условиях сокращения общего числа продаж почти половина зарегистрированных в Германии новых легковых автомобилей, а именно 45,3%, имели альтернативные двигатели. К ним KBA относит электромобили BEV, гибриды, подзаряжаемые гибриды (плагин-гибриды), а также автомобили, работающие на топливных элементах, газе (компримированном или сжиженном) или водороде. Поскольку последние три вида легковых машин играют на немецком рынке абсолютно маргинальную роль, реальную альтернативу традиционным бензиновым и дизельным моторам представляют только модели с различными вариантами электрических моторов.

Пока среди них преобладают гибриды и плагин-гибриды, сочетающие электромоторы с двигателями внутреннего сгорания. Однако такие модели подпадут в 2035 под запрет ЕС (в отличие, скажем, от различных вариантов водородных автомобилей, поскольку они, как и электромобили BEV, не используют ископаемое топливо и не выделяют парниковые газы, а потому тоже считаются климатически нейтральными).

Однако доля BEV среди выехавших на дороги Германии новых легковых автомобилей уже достигла 14,6% (каждый седьмой). Для сравнения: по итогам 2019 года эта доля, по данным все того же KBA, составляла всего 1,8%.

Если же брать абсолютные цифры, то с января по сентябрь в ФРГ было зарегистрировано 272 473 электромобиля. При этом бросается в глаза, что больше всего BEV (38 458) продала в Германии в этом году американская корпорация Tesla, заметно обогнав при этом на его родном рынке концерн Volkswagen (32 326). Так что серьезная обеспокоенность руководства корпорации Toyota по поводу нарастающей на важнейших рынках мира конкуренции со стороны компании Илона Маска представляется вполне оправданной. Кстати, 21 октября Tesla объявила, что ее открывшийся в марте этого года завод в Грюнхайде под Берлином, постепенно наращивая мощности, удвоил по сравнению с летом объемы производства, и теперь выпускает свыше 2 000 автомобилей Model Y в неделю.

Франция увеличивает субсидии на покупку электромобилей

Из статистики KBA также следует, что примерно половина продаваемых в Германии BEV приходится на немецкие бренды, другая половина — на иностранные. Пока доля китайских электромобилей очень скромная, но вскоре это может измениться. Но уже сейчас фактически каждый третий регистрируемый в ФРГ импортный автомобиль европейских марок Renault, а также Peugeot и Fiat (оба входят в концерн Stellantis), является электромобилем.

Так что французские и итальянские автостроители (Франция и Италия являются вторым и третьим по значению автомобильными рынками ЕС) тоже быстро наращивают выпуск и сбыт машин на электрической тяге, и на состоявшемся в середине октября Парижском автосалоне эта тема была в центре внимания.

Тем более, что президент Франции Эмманюэль Макрон объявил: с 2023 года для менее состоятельных французов государственная субсидия на покупку электромобиля вырастет с 6000 евро до 7000 евро (и снизится для более состоятельных до 5000 евро). К тому же в 2024 году начнет действовать "социальная программа лизинга" электромобилей, которая позволит эксплуатировать их за 100 евро в месяц.

Что же касается такого аспекта "электрической революции" в автопроме, как создание зарядной инфраструктуры, то из свежих новостей упомянем сделанное в конце сентября заявление немецкой компании Apcoa. К 2035 году европейский лидер на рынке паркинга намерен установить в своих крытых парковках в 13 странах свыше 100 000 терминалов для зарядки электромобилей (сейчас их пока 2500).

А откуда эти терминалы будут получать электричество? В статье "Морские ветропарки станут основой электроэнергетики Европы" DW подробно описала, какие мощности по производству "зеленого" электричества страны ЕС планируют ввести в строй на Северном море и на Балтике уже к 2030 году.

Как немцы наладили ресайклинг автобатарей

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *