Когда свх станет платной для москвичей
Перейти к содержимому

Когда свх станет платной для москвичей

  • автор:

Проезд по московскому скоростному диаметру будет стоить 950 рублей

Со 2 января 2023 года вводится плата за проезд для транзитного транспорта по московскому скоростному диаметру (бывшие северо-восточная и юго-восточная хорды), сообщил дептранс Москвы. Цена составит 950 руб. независимо от типа транспортного средства.

Власти Москвы, напомним, строят хорды для объезда центральной части города. Северо-восточная и юго-восточная хорды объединены под названием «Московский скоростной диаметр» (МСД). В июле дептранс Москвы объявил о платном проезде по МСД для транзита с 2023 года, так как дорога является внутригородской магистралью для жителей столичного региона.

Бесплатным проезд будет для всех легковых авто и общественного транспорта, с номерами Москвы и Московской области, а также для такси, имеющих лицензию на работу в Москве и Подмосковье, и междугородних автобусов. Грузовики по МСД смогут ездить только при наличии пропуска, плата в этом случае не взимается.

Легковые авто с номерами других регионов смогут проезжать бесплатно в случае, если машина более суток не выезжала за границы ЦКАД, а между въездом и заездом на МСД прошло не менее двух часов. Все остальные машины мэрия будет считать транзитными, им надо будет платить за проезд.

Оплачивать проезд можно будет через приложение «Парковки России» или на специальном сайте МСД. Размер штрафов за неоплату в мэрии не назвали. Действующая санкция, предписанная КоАП РФ и применяемая на ЦКАД,— 1,5 тыс. руб. для легковых автомобилей и 5 тыс. руб. для грузовиков или автобусов.

Тестирование системы оплаты начнется в декабре. Южная часть МСД (бывшая юго-восточная хорда) еще достраивается, мэрия обещает закончить работы и открыть движение в 2023 году.

Подробнее о решении ввести плату на МСД читайте в материале «Ъ» «Москвичам везде у нас дорога, остальным оплата за транзит».

  • Иван Буранов подписаться отписаться

У москвичей особенная хордость

Проезд для транзитных авто по столичной платной дороге обойдется в 950 руб.

Первая платная дорога в Москве заработает сразу после Нового года. Стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД), бывшей Северо-Восточной хорде, составит 950 руб. независимо от пройденного расстояния и типа транспортного средства. От оплаты освободят владельцев легковых авто с московскими и подмосковными номерами, а также такси с лицензиями, выданными в столичном регионе. Бесплатным МСД будет и для иногородних, если они после въезда в пределы ЦКАД задержатся в столичном регионе более чем на сутки. Опрошенные “Ъ” эксперты считают ограничение транзита единственно верным решением, поскольку диаметр уже сегодня стоит в пробках, другие же опасаются введения в недалеком будущем платы за проезд для москвичей.

Выйти из полноэкранного режима

Северо-Восточная хорда станет первой платной трассой в Москве

Развернуть на весь экран

Северо-Восточная хорда станет первой платной трассой в Москве

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

С 2012 года, напомним, столичные власти строят систему хорд для объезда центра города. Уже открытая для движения Северо-Восточная (по ней можно пересечь город с севера на юго-восток за полчаса) и строящаяся Юго-Восточная хорда объединены под названием «Московский скоростной диаметр». В минувшем июле мэрия Москвы заявила о планах ввести здесь платный проезд для транзитного транспорта. МСД, поясняли представители столичных властей, является внутригородской магистралью, а после завершения строительства южной части диаметра и присоединения к ней на востоке трассы М-12 Москва—Казань в 2023 году ожидается резкий прирост трафика.

С 2 января 2023 года транзитным пользователям трассы придется заплатить 950 руб. независимо от типа транспортного средства и места въезда на МСД. Фиксированный размер платы выбран, поскольку основной поток по МСД составляют легковые авто, пояснили “Ъ” в пресс-службе дептранса.

  • Бесплатным проезд будет для всех легковых авто и общественного транспорта с московскими и подмосковными номерами, для такси с разрешением на работу в столичном регионе и междугородных автобусов.
  • Грузовики по МСД смогут ездить только с пропуском, плата в этом случае взиматься не будет.
  • Легковые авто с номерными знаками других регионов смогут проезжать бесплатно в случае, если машина более суток провела в границах ЦКАД, а между въездом на МСД и выездом с нее прошло не менее двух часов.

«Таким образом мы сможем определить цель поездки: транзит это или не транзит»,— пояснили “Ъ” в дептрансе. Эта же логика позволит ездить бесплатно москвичам, использующим для перемещения по городу машины с иногородней регистрацией, заверили “Ъ” в ведомстве, поскольку они не будут считаться «транзитниками» (вероятность того, что они в течение суток заедут в зону ЦКАД и покинут ее, крайне низкая).

Контролировать проезд будут с помощью камер, считывающих номера (система free flow). Водитель получит возможность расплатиться с помощью бесконтактных транспондеров, через приложение «Парковки России» или на «других площадках», говорят в дептрансе.

Общая схема оплаты повторяет ту, которая уже используется на ЦКАД: пять дней пользователям дороги дадут на добровольную оплату поездки, затем выставляется штраф, и, если в течение последующих 20 дней автовладелец долг погашает, постановление отменяется.

Санкции за неоплату описаны в КоАП, заявили “Ъ” в дептрансе: 1,5 тыс. руб. для легковых авто и 5 тыс. руб. для грузовиков или автобусов. Собранные за оплату проезда деньги пойдут в бюджет города, заверили “Ъ”, а штрафы — в федеральный бюджет. В мэрии обещают регулярно публиковать соответствующую отчетность.

«Транзит через город нужно предотвращать,— считает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Барьер выбран довольно мягкий: можно будет приехать в Москву из другого города в гости и спокойно ездить бесплатно». Уже сейчас на МСД в часы пик образуются пробки, а после запуска южной части диаметра и подключения к нему М-12 ситуация может осложниться, считает автор проекта roads.ru Владимир Карулин. «Отвод транзита — вынужденная мера,— говорит он.—Я в целом отношусь негативно к любым ограничениям. Но лучше уж платный проезд по скоростной внутригородской дороге, чем ее отсутствие».

Регионы будут сами решать, как наказывать нарушителей на платных трассах

Для транзита есть много альтернативных путей — ЦКАД, большая и малая «бетонки», МКАД, Третье транспортное кольцо, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, серьезных неудобств у автовладельцев введение платы не вызовет. Мэрия Москвы, считает он, могла бы добавить в список освобожденных от оплаты такси с разрешениями, например, Калужской области. Легковые такси из других регионов, как правило, везут пассажиров в аэропорты Москвы, используя ЦКАД и МКАД, считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус. «Использование платного транзита через МСД будет логичным, если пассажир опаздывает, но тогда он сам должен будет за это доплатить,— говорит он.— Количество иногородних такси (с разрешениями из других регионов.— “Ъ” ) в Москве минимально, поскольку законодательством это запрещено, за исключением случая, если такси везет пассажира из своего региона».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен, что для москвичей и жителей области новая дорога впоследствии также станет платной. «Мы уже видели это на примере платных парковок, когда сначала было дешево и в пределах Садового кольца, а потом сделали по всему городу,— напоминает он.— Сам тариф 950 руб. нужно корректировать. Это очень дорого».

МСД станет первой трассой в Москве с платным проездом. В 2023 году мэрия обещает открыть движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта, который сейчас активно достраивается: 11-километровая трасса пройдет от «Москва-Сити» до МКАД и строится за счет концессионера ООО «Новая концессионная компания», он же должен определить тариф. Московская область, в свою очередь, строит Мытищинскую хорду, Новолыткаринское шоссе и дублер Егорьевского шоссе, госкомпания «Автодор» — трассу М-12 Москва—Казань. Все эти дороги также будут платными.

  • Газета «Коммерсантъ» №206 от 08.11.2022, стр. 5
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться

Со 2 января Московский скоростной диаметр стал платным для транзитного проезда

Московский скоростной диаметр стал платным для транзитного проезда

Как и предупреждали власти Москвы, со 2-го января 2023-го Московский скоростной диаметр (МСД) стал платным для транзитного транспорта. Тариф составляет 950 рублей. Особенности оплаты проезда можно узнать на сайте msd.mos.ru.

Напомним: по сути, Московский скоростной диаметр протяженностью 68 км объединил в себе два столичных дорожных проекта — Северо-Восточную и Юго-Восточную хорду.

Как следствие, в своем полноценном виде МСД будет проходить от платной трассы М-11 «Нева» до Симферопольского шоссе с ответвлением на будущую трассу М-12 «Москва-Казань». Однако на данный момент движение возможно только от М-11 до выхода на М-12, то есть по тому участку длиной 40 км, который изначально проектировался как Северо-Восточная хорда.

Строительство Юго-Восточной хорды — участка от развязки с шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе — еще продолжается, его должны завершить до конца 2023-го года. Точно так же до конца 2023-го года МСД должны довести непосредственно до трассы М-12 «Москва-Казань».

Однако несмотря на то что проект Московского скоростного диаметра еще полностью не реализован, со 2-го января этого года ту часть дороги, которая уже открыта для движения, перевели в платный режим. Правда, платным проезд будет только для транзитного транспорта.

Какой транспорт считается транзитным?

На самом деле, что важно, транзитность транспорта определяется отнюдь не только по его номерным знакам, свидетельствующим о том, что автомобиль зарегистрирован в другом (не в Москве и не в Московской области) регионе. Основной фактор — это все-таки проделанный маршрут.

Так, транзитным считается полный маршрут «ЦКАД-МСД-ЦКАД» при условии, что он совершен в течение суток (то есть между съездом с ЦКАД в сторону Москвы и обратным заездом на ЦКАД должно пройти не более 24 часов), а сам проезд по МСД (со всеми остановками и стоянками) длился не более двух часов.

Только в таком случае с транспортного средства будет взиматься плата за проезд в размере 950 рублей.

Правда, указанное правило не действует в отношении:

  • автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области;
  • наземного городского транспорта;
  • пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
  • машин специальных служб («скорая помощь», полиция, МЧС и т.п.);
  • автомобилей федеральной почтовой связи, выполняющих перевозки почтовых отправлений и денежных средств;
  • такси с разрешением на работу в Москве и Московской области.

Для них всех проезд по Московскому скоростному диаметру в любом случае будет бесплатным.

А что касается грузовиков?

Что касается грузовиков, то их движение по МСД возможно только при наличии действующего пропуска на въезд в Москву (в противном случае предусмотрен штраф за нарушение пропускной системы в размере 5 тыс. рублей).

В остальном же для грузовых автомобилей будут действовать те же правила, что и для легкового транспорта: если проезд по МСД будет отвечать характеристикам транзитного (полный маршрут «ЦКАД-МСД-ЦКАД» в течение суток), то его необходимо будет оплатить. Тариф в этом случае установлен такой же — 950 рублей.

Как оплатить проезд?

Возможны два варианта оплаты: с помощью транспондера или по факту проезда.

Первое (с помощью транспондера) пока работает в тестовом режиме. При этом принимаются транспондеры всех операторов, а автоматическое списание средств с лицевого счета происходит при проезде через «рамки» при выезде с МСД на трассу М-11 («Бусиновская развязка») или при выезде на трассу М-12 (Косинская эстакада).

Скидки же при оплате транспондерами, как, например, на трассах «Автодора», на Московском скоростном диаметре не предусмотрены.

Если транспондер в машине не установлен, внести плату можно уже по факту проезда по МСД через приложение «Парковки России» или через сайт msd.mos.ru.

В целом, на оплату проезда дается 20 дней с момента формирования начисления (а начисление формируется в течение пяти дней после проделанного пути по МСД). Если за это время оплата не последует, на владельца транспортного средства будет выставлен штраф: 1,5 тыс. рублей — с легкового автомобиля, 5 тыс. рублей — с грузовика или автобуса. При этом в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления штраф можно погасить с 50-процентной скидкой.

Что еще важно: на данный момент предусмотрено, что оплата проезда может осуществляться только физическим лицом. Однако до конца текущего года такую возможность обещают ввести и для юридического лица.

Кроме того, до конца 2023-го года должны расширить перечень сервисов и приложений, через которые может будет вносить плату за проезд по МСД.

И еще немного о МСД

К тому моменту, когда проект Московского скоростного диаметра будет полностью завершен (а это должно произойти до конца 2023-го года), дорога общей протяженностью 68 км соединит между собой 10 крупнейших вылетных магистралей Москвы и Московской области: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

Проходя с севера на юг столицы, МСД позволит пересечь таким образом Москву всего за 40 минут, улучшить транспортную доступность 48 районов города и снизить нагрузку на МКАД.

Узнать другие подробности о Московском скоростном диаметре можно на сайте msd.mos.ru.

Московский скоростной диаметр станет платным со 2 января 2023 года

Московский скоростной диаметр станет платным со 2 января 2023 года

Московский скоростной диаметр (МСД) станет платным для транзитного транспорта со 2-го января 2023-го года, сообщили в столичном Департаменте транспорта. Стоимость проезда по дороге протяженностью 68 км составит 950 рублей.

Напомним: Московский скоростной диаметр объединяет две городские магистрали — Северо-Восточную хорду, которая в пределах Москвы уже полностью введена в эксплуатацию, и Юго-Восточную хорду, строительство которой должны завершить в 2023-м году.

Таким образом, МСД позволит автомобилистам довольно быстро, за 40 минут, пересечь Москву с севера на юг и даст выход на такие трассы, как М-11 «Нева», М-2 «Крым» и М-12 «Москва-Казань». Кроме того, Московский скоростной диаметр связывает десять крупных вылетных магистралей города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

В результате, он упростит как передвижение внутри самой столицы, так и выезд из нее.

Однако поскольку такие преимущества Московского скоростного диаметра должны привлечь на него существенный трафик, дорогу решили сделать платной, но только для проезда транзитного транспорта, чтобы МСД прежде всего работал как внутригородская магистраль для жителей Москвы и Московской области.

В течение нескольких месяцев Департамент транспорта вел сбор предложений от жителей региона, по итогам которого, как подчеркивают в ведомстве, и была разработана система оплаты.

Система оплаты МСД

Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.

При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:

  • для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
  • для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
  • для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.

Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.

Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).

Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.

То есть: платить за транзитный проезд по МСД надо будет при условии, если путь по дороге занял менее двух часов и если затем в течение 24 часов машина выехала за пределы ЦКАД.

Что касается грузовых автомобилей, то их транзит по скоростному диаметру в любом случае будет возможен только при наличии пропуска. Единственное, в сообщении столичного Департамента транспорта не уточняется, будут ли отличаться условия для грузовиков, зарегистрированных в Москве и Московской области и в других регионах России.

Основная часть уже готова

Вместе с тем ко 2-му января Московский скоростной диаметр еще не будет полностью готов для движения. Основную его часть (Северо-Восточную хорду длиной 40 км) действительно полностью открыли в сентябре этого года, однако строительство Юго-Восточной хорды еще продолжается. Его как раз таки должны завершить в 2023-м году.

Кроме того, на 2023-й год запланированы и работы по продолжению Северо-Восточной хорды за пределы Москвы — до будущей трассы М-12 «Москва-Казань».

Поэтому пока не совсем понятно, изменится ли стоимость проезда по МСД с запуском новых участков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *