Когда выйдет новая волга в продажу цена и фото
Перейти к содержимому

Когда выйдет новая волга в продажу цена и фото

  • автор:

Китайская «Волга» за 5 миллионов станет автомобилем для чиновников

Внимание на логотип! Не «Хонджи», а «Волга»

К середине 2024 года в России появится еще один почти собственный автомобиль — «Волга». Власти заявили, что партнером по производству выбран иностранный производитель. Россияне и сами угадали прототип — это китайский лимузин HONGQI H5. Впрочем, удивило не сходство на 100%, а цена «Волги».

Когда появились первые сообщения о новой «Волге» в современном дизайне, россияне сразу узнали в ней «китайский прищур» — автомобиль нижегородского автозавода ничем не отличался от изделия китайского автопрома Hongqi H5.

Найдите 2 отличия
Фото: Телеграм

На первый взгляд, отличий нет. Но вице-премьер Денис Мантуров рассказал, что они есть:

«Вы знаете, это абсолютно современный облик. Логотип известен всему миру — с оленем.»

Кроме оленя, о старой «Волге» будет немного напоминать решетка радиатора. Дизайн китайца заменят на «газовскую». На этом адаптация закончится.

Россияне активно обсуждают новый автомобиль. Есть ехидные комментарии: мол, хоть логотип в России будут производить? Впрочем, люди одобрительно отнеслись к будущему автомобилю. Российский автопром так работал всегда, но до СВО на заводах собирали «европейцев», а сейчас будут китайцев, главное, чтобы делали качественно.

«Главное, бережно обращаться с педалями, а то как на газ нажмешь, весь Запад сразу обгонишь, если она не сломается, конечно». — пишет пользователь из Тюмени, намекая на недавние новости о морозоустойчивости китайского автопрома.

Но главный вопрос — даже не в качестве, а в цене новой «Волги». Автолюбители говорят, что если она будет стоить 2,5 миллиона рублей, то можно было бы и пересесть. Но стоить она будет в два раза больше.

Стоимость модели H5 приближается к 5 миллионам рублей
Фото: Hongqi.ru

Оригинал новой «Волги» уже продается в России. На официальном сайте компании ее цена в два раза больше, чем мечтают российские автолюбители — 5 миллионов без 10 тысяч. Маловероятно, что «Волга» станет народным автомобилем. По данным агентства РИА Новости, средний чек на новый автомобиль в первом полугодии составил 1,9 миллионов рублей. По итогам года он из-за введения грабительского утильсбора, конечно, вырастет, но не до 5 миллионов.

Средний чек на подержанные автомобили по первому полугодию 2023 года — 1.3 миллиона рублей. Продажи подержанных машин в стране не сопоставимы с продажей новых. За 9 месяцев 2023 года россияне купили более 5 миллионов автомобилей на вторичном рынке, а новых — только 110 тысяч, хотя из-за отложенного спроса продажи выросли во всех категориях.

Поскольку чиновникам придется пересаживаться с немецких лимузинов на российские и по политике, и из-за сложностей обслуживания, можно предположить, что они предпочнут скорее «Волгу» с «полным фаршем», чем какую-нибудь «Ладу Гранду».

Народной «Волга» точно не станет, а повторит судьбу своей предшественницы. В Советском Союзе партийное начальство передвигалось исключительно на «олене». Так будет на новом круге развития: начальникам — «волги», а простому народу — «Ладу Гранду». Хорошо, что хоть «запорожцы» стали историей.

Мантуров назвал сроки появления новых машин «Волга»

Фото: autowp.ru

«Насколько мне известно, в ближайшее время нижегородский автомобильный кластер должен завершить эту работу и с учетом намеченных планов в середине следующего года уже выйти с первым собранным автомобилем», — рассказал чиновник.

Где будет налажен выпуск новой «Волги», пока неизвестно. Ранее сообщалось, что производить автомобиль планируют на площадках, которые до этого занимали иностранные производители, покинувшие Россию. Эти предприятия будут адаптированы под выпуск легковых автомобилей ГАЗ.

Впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году. «У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то, и то», — говорил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде.

Lada Vesta NG

Фото: Autonews.ru

Опрошенные Autonews.ru эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем — вероятнее всего, китайским.

В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала в госучреждения и в таксопарки. Фактически «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ.

Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry, которые начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022–2023 годах в России резко сократили свое присутствие все традиционные иностранные автобренды и на рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса.

Новую «Волгу» хотят представить летом 2024 года. Что это будет за машина

Фото: Новый автомобиль «Волга» по версии нейросети Lexica

Возобновление выпуска автомобилей под брендом «Волга» может оказаться успехом для ГАЗа. К таким выводам пришли опрошенные Autonews.ru эксперты, которые оценили идею Минпромторга о возрождении бренда. При этом они сомневаются, что производство получится наладить уже к лету 2024 года.

«Волга» появится уже скоро

О том, что в России планируется возобновить производство автомобилей «Волга» накануне заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров. По его словам, запуск производства машин под прежним брендом может состояться уже к лету 2024 года. По словам Мантурова, проект новой «Волги» пока только обсуждается, а на освоение производства понадобится восемь-девять месяцев. Однако прежде ГАЗу предстоит определиться с технологическим партнером для производства машин. По словам вице-премьера, таким партнером должна стать российская компания. При этом впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году.

«У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то и то», — говорил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде. Опрошенные эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего китайским. По словам независимого аналитика в области автопрома Владимира Беспалова, в будущем ГАЗ может разработать и собственный легковой автомобиль для бренда «Волга», но на это потребуется как минимум несколько лет.

Фото: Flexiny / Youtube

Фото: Авто.ру

«В России уже создали новый премиальный автомобиль Aurus, смогут сделать и «Волгу», но на начальном этапе это будут машины из иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации», — считает эксперт. В самом ГАЗе комментировать возобновление производства легковых машин отказались. На запрос Autonews.ru о потенциальном партнерстве с иностранным автопроизводителем в Минпромторге на момент публикации статьи не ответили.

Седан для бизнесменов и чиновников

В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в свободную продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала на работу в госучреждения и в такси.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

Фактически, «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ. Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry, которые начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022-2023 годах в России резко cократили свое присутстве все традиционные иностранные автобренды, и на рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса. 👉 Когда и на какие российские машины пересаживали чиновников. Хроника Сейчас в этом сегменте можно встретить разве что китайский седан Hongqi H5, но он только выходит на рынок и к тому же является аналогом скорее Lexus ES или Volvo S90, нежели более демократичной Toyota Camry. По мнению Беспалова, возрождение «Волги» логично начинать с выпуска именно седана бизнес-класса, при этом эксперт подчеркивает, что проект должен быть рассчитан не только на чиновников, но и на частных покупателей. Он считает, что в дальнейшем модельный ряд можно будет расширить и за счет других типов автомобилей. Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев также обращает внимание на то, что в России отсутствуют предложения седанов сегментов D и E, тем более отечественной сборки. «В прежние годы Toyota Camry и Ford Mondeo только по госзакупкам продавались десятками тысяч в год. Если ГАЗ принял решение прийти в эту пустующую нишу, то оно абсолютно логичное», — говорит эксперт. По мнению Бургазлиева, новая «Волга», созданная на базе седана от китайского партнера, могла бы стоить в пределах 3 млн руб., но не сильно дешевле этой отметки. И даже в этом случае она будет пользоваться популярностью.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

Сборка на оборудовании Volkswagen в Нижнем Новгороде

Производство легковых автомобилей под собственным брендом завершилось на ГАЗе в 2010 году. Однако до 2022 года в Нижнем Новгороде велась контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda. После ухода марок из России, все оборудование для выпуска легковых машин осталось в распоряжении ГАЗа. Мощность этого производства позволяет делать до 132 тыс. легковых машин в год. По словам Бургазлиева, если и выпускать новую «Волгу», то именно там. «На ГАЗе делали достаточно крупные седаны Volkswagen Jetta. Они компактнее бизнес-класса, но не на много. По весу оборудование наверняка позволит выпускать и более крупную модель, у сварочных и покрасочных роботов тоже может быть некоторый запас по габаритам автомобиля», — рассуждает эксперт. 👉 Volkswagen продал активы своего российского завода «Авилону» При этом разработка полностью российского автомобиля «Волга» займет по меньшей мере 2-3 года и еще минимум год уйдет на запуск производства, считает Бургазлиев. Инвестиции в такой проект эксперт оценил в 1,5-2 млрд евро. «Потому, партнерство с одним из китайских автопроизводителей и постепенная локализация его моделей выглядит более жизнеспособно», — говорит эксперт.

Какими «Волги» были раньше

С момента своего основания Горьковский автозавод выпускал как грузовики, так и среднеразмерные легковые машины. Четвертое поколение легковых автомобилей, пришедшее на смену послевоенной модели «Победа», получило собственное имя «Волга» и индекс ГАЗ-21. На смену этой машине в 1968 году пришла совершенно новая «Волга» ГАЗ-24. Седаны на основе ее конструкции пережили многочисленные модернизации и, в финальном варианте ГАЗ 31105, выпускались до 2009 года.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

При этом еще в 1980-е на ГАЗе предпринимались попытки создать принципиально новое поколение «Волги». Было разработано семейство седанов с передним, задним и полным приводом, но лишь последний вариант с индексом 3105 был выпущен очень ограниченной серией. Следующей попыткой стала модель 3111 — по сути гибрид старого шасси «Волги» и совершенно нового кузова. Этот автомобиль также не стал популярен и вскоре покинул конвейер. Последней попыткой сохранить бренд стал проект Volga Siber. Еще в 2006 году ГАЗ купил у компании Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, которые в Америке как раз заменяли машиной нового поколения. Неофициально на ГАЗе признавались, что выпуск легковых машин — это личное требование тогдашнего владельца предприятия, предпринимателя Олега Дерипаски. Кроме того, в компании рассчитывали, что Volga Sebring, как и ее предшественницы, станет основным автомобилем для российских чиновников среднего уровня. На освоение производства ушло более двух лет, однако проект так и не стал успешным. Вместо планируемого объема выпуска в 100 тыс. машин в год за три года на ГАЗе собрали менее девяти тысяч автомобилей, после чего имя «Волга» стало историей.

ГАЗ Sebring

ГАЗ Sebring (Фото: Shutterstock)

  • Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
  • Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
  • «Алмаз-Антей» вложит ₽ 37 млрд в выпуск электрокаров на заводе Toyota

«Волга» впадает в Янцзы: будет возобновлен выпуск легендарной марки

В течение года в России может быть возобновлено производство автомобилей под брендом «Волга». Об этом заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, выпуск новых моделей планируется организовать с привлечением технологического партнера — по той же схеме, что и в случае с возобновлением производства автомобилей «Москвич». Подробности — в материале «Известий».

К следующему лету

«Коллеги говорят, что освоение новой модели занимает где-то 8–9 месяцев. Но берем еще дополнительный какой-то резервный период времени: в ближайшее время планируется определиться с партнером. Берите год, скажем. К следующему лету, я думаю», — рассказал в связи с планами возобновления производства «Волги» Мантуров «РИА Новости».

Цех сборки легковых автомобилей ГАЗ-21 «Волга» на Горьковском автомобильном заводе. 1958 год

Цех сборки легковых автомобилей ГАЗ-21 «Волга» на Горьковском автомобильном заводе. 1958 год
Фото: ТАСС/Василий Егоров

Около года назад на Петербургском международном экономическом форуме глава Минпромторга уже анонсировал планы по возрождению автомобилей этой марки. Однако тогда возможные сроки начала производства не уточнялись.

Незаменимая

Автомобили «Волга» Горьковский автозавод выпускал с 1956 по 2010 год. Седаны и универсалы российской разработки ГАЗ-31105 были развитием модели 1970-х и к моменту завершения производства устарели как технически, так и морально. Вопросы были к качеству их сборки и стойкости кузовов к коррозии. Разработанные ГАЗом на замену модели 3105 и 3111 были выпущены мизерными тиражами.

123

Фото: ТАСС/Владимир Войтенко
Автомобили ГАЗ-24 на набережной Волги в Горьком. 1970 год

Неудачей стал и седан Volga Siber, представляющий собой перелицованный Chrysler Sebring/Dodge Stratos второго поколения. Для этого ГАЗ приобрел у Chrysler производственную линию мощностью 160 тыс. машин в год. Планам в 2008 году выпустить первые 10 тыс. машин помешал финансовый кризис, а спустя два года производство было свернуто из-за низкого спроса и нерентабельности. Совокупный тираж «Сайберов» не превысил 9 тыс. экземпляров.

Легенды «Москвича»: лучшие модели московского автозавода
От стильных фаэтонов до электрокаров будущего

Caddy или Octavia?

С тех пор идеи вернуть к жизни легендарную марку высказывались неоднократно. В 2017 году председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф в интервью «Ведомостям» рассказал об идее возродить «Волгу» в качестве среднеразмерного коммерческого автомобиля по типу VW Caddy. «На мой взгляд, «Волга» как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов», — рассказал Вольф. Однако российский аналог Caddy так и остался в планах. Тем не менее в конце 2019 года Группа ГАЗ продлила свидетельства на регистрацию товарных знаков «Волга» и «Победа» с новым логотипом в графике современного фирменного шрифта компании.

123

Фото: ТАСС/Николай Мошков

18 февраля 1999 года 200-тысячный легковой автомобиль ГАЗ-3110 «Волга» сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода

В 2020-м появились слухи, что в новую «Волгу» переделают Skoda Octavia — контрактную сборку этой модели осуществлял Горьковский автозавод. Тогда Группа ГАЗ поспешила опровергнуть эту информацию: «В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID-19, Группа ГАЗ не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты. В этой ситуации компания концентрирует свои усилия на производстве существующего модельного ряда и развитии в тех сегментах коммерческого транспорта, где компания присутствует в настоящее время», — отметили в пресс-службе.

«Алмазные» подвески: адаптация импортных авто может обойтись в миллион рублей
Машины, поставляемые по параллельному импорту, не приспособлены к российскому климату

Дойче-Волга

История с «Волгошкодой» получила продолжение спустя два года. Всё тот же Зигфрид Вольф в апреле этого года рассказал немецкому изданию Spiegel, что направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с планом по выпуску 270 тыс. автомобилей совместно с Группой ГАЗ на двух заводах, один из которых калужское предприятие VW. Инвестиционный проект, оцененный им в 60 млрд рублей, подразумевал возобновление производства легковых автомобилей марок VW и Skoda, но с переделанным обликом для воссоздания «характерных черт» легендарных моделей «Волга» и «Победа». Это, по мнению Вольфа, позволило бы ликвидировать нехватку «качественных автомобилей» в России и создать «в общей сложности более 12 тыс. высокотехнологичных рабочих мест».

Автомобиль ГАЗ-31105 «Волга» на выставке «Мотор шоу-2005» в Экспоцентре. 2005 год

Автомобиль ГАЗ-31105 «Волга» на выставке «Мотор шоу – 2005» в «Экспоцентре». 2005 год
Фото: ТАСС/Виталий Белоусов

Оператором проекта должна была стать российская компания «ПромАвтоКонсалт», которой владеет Вольф. Однако концерн VW, как писал Spiegel, поспешил дистанцироваться от заявлений Вольфа и к тому времени уже одобрил продажу калужского завода структуре дилера «Авилон».

Кто под «красным знаменем»: на заводе Mercedes в РФ могут начать сборку авто Компартии КНР
Смогут ли автомобили «Хунци» заменить BMW и Audi

Свободная ниша

Теперь история с «Волгой» идет на новый виток. Озвученные Денисом Мантуровым сроки возобновления производства автомобилей «Волга» вполне реальны, считают эксперты. По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, у ГАЗа есть и технические возможности, и необходимый опыт выпуска легковых автомобилей.

Volga Siber на стенде ГАЗа на Московском международном автосалоне-2008

Volga Siber на стенде ГАЗа на Московском международном автосалоне – 2008
Фото: commons.wikimedia.org

— Производственные мощности, на которых прежде собирались модели Skoda и Volkswagen, принадлежат самому ГАЗу, их простой экономически невыгоден. При этом на рынке сейчас фактически нет седанов класса E или D. Эту нишу вполне может занять «Волга», созданная на базе одного из многочисленных китайских седанов этого класса. Если цена будет до 3 млн рублей, то успех на рынке ей гарантирован, — заявил он «Известиям».

«Кайи» и «Веста»: куда исчезли недорогие седаны
Почему китайские марки не спешат заменить «Логаны» и «Солярисы»

Поймать волну

Для начала производства «Волги» компании ГАЗ необходимо найти партнера, который не просто согласится на производство машин в нашей стране, но и позволит использовать отечественный бренд, а также применять при сборке локализованные детали и компоненты, считает главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он считает вполне возможным запуск производства новой модели в анонсированные Денисом Мантуровым сроки. Использование бренда «Волга» также оправдано, уверен эксперт. — Это название хорошо известно в нашей стране. На волне подъема патриотизма использование бренда «Волга» может вызвать дополнительный интерес к автомобилю, — считает Максим Кадаков.

В цехе по сборке легкового автомобиля Volga Siber на Горьковском автозаводе. 2009 год

В цехе по сборке легкового автомобиля Volga Siber на Горьковском автозаводе. 2009 год
Фото: РИА Новости/Олег Золото

При этом эксперт подчеркивает, что, кроме самого бренда, ничего отечественного в будущей «Волге» не будет. По крайней мере на первых порах. — У нас нет собственной платформы для производства автомобилей такого класса. Очевидно, что «Волга» будет реализована по той же схеме, что и «Москвич». Скорее всего, в основе машин будет лежать одна, может быть, две модели кого-то из китайских автопроизводителей, — заявил «Известиям» Кадаков.

Лифт едет вверх: «Москвич» показал новую модель
Что собой представляет «Москвич 6»

Место красит

К дальнейшему использованию советских автомобильных брендов («ЗИЛ», «Запорожец», «ЛуАЗ», «ЛАЗ» и т.д.) эксперт относится скептически. Однако, по его словам, использование названий «Москвич» и «Волга» оправдано, поскольку они производятся или, как планируется, будут производиться на тех же автозаводах, которые выпускали эти модели в СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *