Комендаторе энцо почему феррари называли
Перейти к содержимому

Комендаторе энцо почему феррари называли

  • автор:

Комендаторе энцо почему феррари называли

Прямо или косвенно, но именно Энцо Феррари современный автомобильный мир обязан многим — от гонки «вооружений», которая привела к появлению огромного количества легендарных машин, до создания новых автопроизводителей.

Энцо Феррари — человек, изменивший историю автомобилестроения | SpeedMe

Прямо или косвенно, но именно Энцо Феррари современный автомобильный мир обязан многим — от гонки «вооружений», которая привела к появлению огромного количества легендарных машин, до создания новых автопроизводителей.

2020-07-17 13:47+03:00
2020-07-17 13:47+03:00
2020-07-17 13:47+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

В своих очерках мы не раз упоминали Энцо Феррари в качестве некоего «двигателя», который запускал либо очередную гонку, либо подталкивал людей к созданию собственных компаний. Именно ему мы обязаны появлением итальянской марки Lamborghini и легендарной модели Shelby Cobra. Комендаторе — именно так Феррари называли его же подчинённые. Почему именно так? Доподлинно не известно, однако если обратиться к словарю, то все определения будут в равной степени подходить этому великому человеку — командор, человек, удостоенный высоких правительственных наград, высокочтимый. Точная дата рождения Энцо Ансельмо Феррари не известна. Согласно легенде, его отец несколько дней после рождения сына не мог попасть в мэрию, чтобы его зарегистрировать. Официально днём рождения комендаторе считается 20 февраля 1898 года, хотя сам Феррари всегда указывал 18 февраля. Отец будущего гонщика владел небольшой мастерской по ремонту паровозов, которая располагалась в его же доме, поэтому вся семья Феррари засыпала и просыпалась под громкие и очень громкие звуки рабочих. В детстве Энцо не мечтал стать машинистом паровоза или инженером, он хотел красивой и богатой жизни. Мальчик грезил оперой и спортивной журналистикой, однако первое было ему не по зубам, а самым значимым событием в его журналистской карьере стала публикация отчёта о каком-то футбольном матче. В возрасте 10 лет отец взял маленького Энцо с собой в Болонью на гонку. Скорость, запах бензина и восторг зрителей стали новой мечтой Феррари. С началом Первой мировой войны все планы юноши пришлось отложить — его призвали в армию, где ему поручили ухаживать за военным транспортом. После армии Энцо Феррари уже знал, куда ему нужно идти. В 1918 году он приехал в Турин, где попытался устроиться на завод Fiat, в чём ему было вежливо отказано. Собрав волю в кулак, будущий комендаторе всё же находит работу тестового пилота в какой-то компании. Некоторое время спустя он переезжает в Милан, где устраивается на аналогичную должность в малоизвестной фирме Costruzioni Meccaniche Nazionali. Показав себя с лучшей стороны, Энцо становится полноправным командным гонщиком и в 1919 году на гонке Парма-Поджо-ди-Барчето занимает сходу четвёртое место. В Конце того же года, выступая на гонке Тарга-Флорио, Феррари вынужден сойти с трассы из-за пробития бака. Как говорится, начало будущей карьеры положено. В следующем году Феррари принимают на работу в компанию Alfa Romeo в должности гонщика. В 1924 году он побеждает на гонке Coppa Acerbo, после чего ему предлагают участие в более престижных соревнованиях. В 1929 году Энцо под крылом Alfa Romeo организует собственную гоночную команду Scuderia Ferrari или «конюшня Феррари», куда вместе с ним входят Джузеппе Кампари и Тацио Нуволари. Тогда же на свет и появилась знаменитая эмблема компании Ferrari — Гарцующий жеребец на жёлтом щите. Существует две легенды его появления. Первая и самая распространённая — это та, где мать итальянского лётчика-истребителя Франческо Баракка, погибшего в ходе Первой мировой войны, предложила Энцо в память о её сыне взять жеребца, который был изображён на самолёте Баракка, в качестве своего герба. По второй версии, логотип был взят с немецкого самолёта, сбитого Бараккой, где конь — символ немецкого города Штутгарта. Так или иначе, но легендарную эмблему Энцо начнёт использовать только в конце 30-х годов. Тот самый итальянский лётчик и его самолёт с гарцующим жеребцом В 1932 году Феррари прекращает свою гоночную карьеру из-за рождения сына — Дино Феррари. Комендаторе сосредотачивается на управлении Scuderia Ferrari и бизнесе. В 1937 году команда Феррари была распущена, а самого Энцо пригласили на должность директора заводской команды Alfa Corse, откуда Феррари в 1939 году ушёл и основал компанию Auto-Avia Costruzzioni, занимавшейся производством запчастей для машин и самолётов. В ходе Второй мировой войны его завод производил двигатели для самолётов фашистского правительства Муссолини. Под конец конфликта завод был разрушен авиацией союзников и разграблен солдатами. После окончания войны Феррари переезжает в Маранелло и открывает компанию Ferrari S. p. A. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера компании, стал Ferrari 125. Гоночного успеха модель не принесла — повсюду её преследовали неудачи: то в ходе тестовых заездов автомобиль разобьют, то он выйдет из строя в ходе гонки. Стоит отметить, что каждый пилот, который хоть в чём-то допускал ошибку, со скандалом выгонялся из команды. Феррари не принимал такого понятия, как «человеческий фактор» и требовал от людей невозможного. Кроме того, Энцо очень любил свои автомобили, он говорил, что только им может доверять. Поэтому то, как чувствовал себя пилот за рулём его машины, Феррари никогда особо не волновало. Не смотря ни на что, первой победой гоночной команды Ferrari стала победа в гонке «24 часа Ле-Мана», которую одержали гонщики Питер Митчелл-Томас и Луиджи Чинетти в 1948 году. С 1950 году команда Ferrari записалась на только что открывшийся чемпионат мира по гонкам Формула-1 и с тех пор является единственной, кто всегда выступает на этих гонках. В 1951 году гонщик Ferrari занимает первое место на Гран-при Сильверстоуна. В 1952 и 1953 годах итальянская команда выиграла все гонки, за исключением Индианаполис — 500 и Гран-при Италии. Для финансирования своей гоночной команды, компания Ferrari начинает продавать спортивные автомобили. К 1954 году фирма выпустила 200 дорожных машин. Начиная с модели Ferrari 250 GTO, о которой мы недавно писали, компания начинает сотрудничать с ателье Pininfarina. К концу 80-х годов пилоты, находившиеся за рулём спорткаров и болидов Ferrari, завоевали абсолютно все награды, до которых смогли дотянуться. Таким образом, на счету итальянской гоночной команды, принадлежащей комендаторе, до сих пор больше всех побед в гонке «24 часа Ле-Мана» и больше всех побед в гонке Тарга Флорио. Однако в последние пять лет жизни Феррари, его команда Формулы-1 не смогла добиться успехов. Есть мнение, что причиной, по которой это происходило, стала боязнь подчинённых сообщать полную картину своему боссу, который даже в возрасте 85 лет умудрялся в полной мере управлять не только фирмой, но и гоночной командой. Из-за недостатка или недостоверности получаемой информации, Энцо не мог адекватно отдавать указания. 14 августа 1988 года Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Интересно, что по просьбе коммендаторе, сообщение о его смерти было опубликовано на два дня позже — из-за того, что официальная дата его рождения была неверной как раз на два дня. В день смерти, по желанию Феррари, его завод не остановился. Сейчас компанией Ferrari управляет внебрачный сын Энцо — Пьеро. Дино Феррари, сын комендаторе от официальной жены, скончался от болезни в 1956 году. При жизни Энцо Феррари был удостоен ряда наград, среди которых титул рыцаря Ордена Короны Италии, орден «За заслуги в труде», почётная степень в области машиностроения, Золотая звезда за спортивные заслуги, звание почётного доктора физики. А после смерти Феррари вошёл в Зал славы автоспорта и Автомобильный зал славы. В честь комендаторе в 2002 году был выпущен спорткар Enzo Ferrari, который разошёлся тиражом в 400 экземпляров.

В Ferrari отмечают 125 лет со дня рождения своего основателя

Кадр из видео, подготовленного пресс-службой Ferrari

В этом году по всей Италии, а прежде всего в компании Ferrari отмечают 125-летие её основателя, легендарного Комендаторе Энцо Феррари. Вопрос, в какой день правильнее отмечать это событие?

Во всех энциклопедиях значится, что он родился 20 февраля 1898 года, однако процитируем биографию Феррари, написанную больше двадцати лет назад британским журналистом Ричардом Уильямсом:

«В свидетельстве о рождении, полученном в муниципалитете Модены, записано, что Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года. На самом деле он родился двумя днями раньше, просто в день его появления на свет в городе разразилась ужасная снежная буря, так что его отец, Альфредо, предпочёл не рисковать и поехал регистрировать младенца только после того, как непогода утихла».

В Ferrari празднуют этот исторический день именно 18 февраля и сегодня представили новый короткометражный фильм, посвящённый 125-летию Энцо Феррари. История культовой марки в нём рассказывается в фотографиях за 125 секунд, отсчёт идёт с молодости этого великого человека, ведь даже на склоне своих лет он продолжал утверждать, что всё, что было достигнуто им и созданной им компанией, началось с детской мечты стать гонщиком.

Энцо было 24 года, когда он вышел на старт своей первой гонки – это были соревнования по скоростному подъёму на холм в окрестностях Пармы. В 1923-м он одержал первую победу, в 1929-м основал Scuderia Ferrari, после чего было невероятное множество разного рода достижений, благодаря которым он стал одним из величайших итальянцев, живших в XX веке. В фильме, посвящённом памяти Энцо Феррари, упоминаются лишь главные из его свершений, а в аннотации к нему подчёркивается, что сделанного Комендаторе хватило бы на десяток жизней…

Вспомним Комендаторе Энцо Феррари

Гениальность легендарного гонщика и конструктора Энцо Феррари по прозвищу «Комендаторе» состояла в том, что он в «Феррари» соединил воедино три обязательные составляющие: красоту и привлекательность спортивного автомобиля, гоночные характеристики и адреналин Формулы-1 и роскошь «Роллс-Ройса» в спортивном обличии.

фото

Enzo Anselmo Ferrari / Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 г в Модене на севере Италии. У его отца-механика Альфредо Феррари была своя мастерская, располагавшаяся на 1м этаже дома, где жила их семья. Энцо родился 2ым сыном в семье, как и многие другие дети играл, ходил в школу и гордился, что у него есть старший брат, он считался послушным мальчишкой и любил свою мать. Отец увлекался автомобилями, он однажды взял сыновей на стадион, где проходили автогонки. Энцо был настолько впечатлен тогда гонками и заявил, что станет автогонщиком и сам сделает себе настоящую гоночную машину.

И это юношеское желание осуществилось, причём Энцо стал не только гонщиком, но еще и 1м конструктором спортивных гоночных машин в Италии. В 1916 г, когда от эпидемии испанки, бушевавшей в Италии, умер отец и его старший брат, Энцо прекратил обучение, пошел в подмастерья и стал кормильцем в семье. После недолгой службы в итальянской армии по причине болезни, Энцо вернулся и устроился на работу в «Фиат» гонщиком-испытателем.

Его карьера гонщика началась в 1919 г, а с 1920 г он стал пилотом малоизвестной спортивно-гоночной фирмы Alfa-Romeo. Именно в этой компании Энцо успешно воплощает в жизнь свои мечты, сделав прекрасную карьеру — от пилота до руководителя спортивно-гоночного подразделения Alfa Racing.

фото

Участвуя в 1924 году в гонках, он знакомится с графом Энрико Баррака и его женой, родителями Франческо Баррака, пилота-испытателя, погибшего в 1МВ. По ходу беседы с молодым гонщиком Энсо графиня поделилась историей своего сына и подарила ему фото сына, на истребителе которого была эмблема вздыбленного коня. И графиня предложила Энцо изобразить такого коня на его гоночном автомобиле на удачу. Энцо в знак памяти погибшего летчика-испытателя, хранил долгие годы подаренное ему фото, а эту эмблему стал использовать для своих гоночных автомобилей, которая действительно принесла ему невиданную удачу.

В 1929 г. Энцо создал свою собственную компанию Scuderia (конюшню) Ferrari, которая сначала комплектовала гоночные машины Альфа-Ромео передовыми системами выхлопа собственной конструкции, а также готовила и обеспечивала гонщиков для соревнований авто-гоночных компаний. Гоночную карьеру Энцо оставил в 1932 г. после рождения сына Дино. Несколько позже он создал машину собственной конструкции для компании Альфа-Ромео. Кооперация с Альфа-Ромео продолжалась в годы 2МВ, когда завод Феррари был вынужден работать на нужды фронта.

Но сразу после окончания войны его обязательств перед «Альфа-Ромео» закончились и Энцо Феррари в 1947 г создал собственное предприятие «Auto Avio Costruzioni Ferrari на заводе Маранелло в 18 км от родной Модены, планируя в перспективе создать там супер-современный завод гоночных моделей Феррари согласно данному фантастическому проекту.

фото

1ая собственная модель под своим торговым знаком-эмблемой Феррари появилась в 1946 г., это была модель Ferrari 125 с 12-цилиндровым двигателем, 1й прототип-детище Энцо Феррари – дорожный комфортабельный автомобиль с качествами гоночного. Это направление окажется определяющим в судьбе компании, а не только чисто гоночные спортивные модели-болиды.

фото

В 1954г. на мировом авторынке было уже почти 450 роскошных дорожных машин и гоночных моделей Феррари. Для разнообразия моделей Феррари первым из автопроизводителей воспользовалась услугами автодизайнеров, началось длительное сотрудничество с кузовным ателье Pininfarina, ставшим в кооперации с Феррари ведущим мировым автодизайнером. Историческое детище тесной кооперации Ferrari & Pininfarina «Testarossa /Красная голова», которая сейчас является особо востребованной коллекционной моделью.

фото

Но ситуация в успешной до поры Скудерии Феррари не всегда была безоблачной, случались невосполнимые трагедии с гонщиком Альберто Аскари, которые тяжело перенес создатель Энцо Феррари. Ещё более тяжело он воспринял потерю любимого сына Дино в 24 года от мышечной дистрофии в 1954г. Не менее тяжелой для Энцо оказалась ситуация с его внебрачным сыном Пьеро, отношения с которым ему удалось узаконить лишь после смерти 1й жены и особенно любимой и строгой матери. Но из-за кроткости характера неопытного в бизнесе сына Пьеро Энцо не видел в нем преемника своего дела и не решился передать ему правление Скудерией.

В условиях возникших финансовых трудностей в конце 70х, Энцо Феррари принял тяжелое решение продать 40% своих акций «Фиату» с условием перехода ему же также личных 50% после своей смерти, оставив лишь 10% сыну Пьеро и его потомкам на безбедное существование. Комендаторе Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в родном Маранелло. Легендарный гонщик и автоконструктор Энцо Феррари прожил долгие 90 лет и был похоронен на малой родине в Модене.

фото

Автогигант и практически итальянский монополист концерн ФИАТ приобрел контрольный пакет акций Феррари, а окончательный переход под патронаж ФИАТа произошел в 1989 г. послу смерти её основателя Энцо Феррари. Модельная линейка дорожных машин Феррари становится лакомым кусочком туринского авто-монополиста. Объем продаж дорожных машин Феррари в последние годы стабилизировался в пределах 6800-7800 авто/год, а выручка компании составляет ок.3,4 млрд.евро, при этом прибыльность компании последовательно растет за счет продажи мощных 12-цилиндровых двигателей. Общее число персонала Скудерии Феррари около 3400 чел.

Складывается впечатление, что детище Энсо Феррари ещё при его жизни вовремя переориентировалась на производство престижных и весьма роскошные дорожные машины повышенной комфортности (концепция «Роллс-Ройса» в спортивном обличии) ценой до 350-400 тыс.евро. И дорожные машины Феррари, оправдывая расхожую поговорку, стали не просто средством передвижения, а предметом особой роскоши. К примеру, вот такое супер-популярное спорт-купе Ferrari 488 GTB-Spider с мотором 670 л.с. и скоростью до 330 км/час в тесной кооперации с кузовным дизайнером Pininfarina выглядело уже почти как космический аппарат:

фото

2й по популярности дорожной моделью Ferrari стало купе-кабриолет Portofino с 8-цилиндровым мотором объемом 3,9 л., 600 л.с и максимальными 320 км/час.

фото

И 3я по популярности модель Ferrari 812 Superfast с 12-цилиндровым мотором объемом до 6,5 л., 800 л.с. и максимальными 340 км/час.

фото

В то же время с уходом Энцо Феррари из жизни и от руководства спортивными гонками в Формуле-1 лидерство Скудерии постепенно было утрачено из-за проблем управления командой случайными и явно ошибочными персонами, назначенными ФИАТом. Гоночная команда Феррари победила более чем в 5 тыс.гонках и получила 25 мировых кубков в личном и командном зачетах. Конюшня Феррари была безоговорочным лидером Формулы особенно в начале 2000х, когда в ней гонялся блестящий немецкий пилот Михаэль Шумахер, побеждавший 5 лет подряд и ставший нарицательным персонажем. Но после его внезапного ухода из Скудерии в 2007г. успехи Конюшни в гонках стали уже периодическими, а вскоре они стали лишь историей.

фото

Возвращаясь к изначальному аспекту дорожной машины Феррари, как предмету роскоши, как первоначально было задумано создателем Скудерии Энцо Феррари, обладание такими престижными авто — это ценное вложение денег, коллекционные модели с годами отнюдь не дешевеют. Обладать такой дорогой игрушкой — это завышенный имидж и членство в элитном клубе сильных мира сего. Их владельцы периодически тусуются, они устраивают эффектные выставки-шоу, выкатывая их сверкающие лаком модельки, открывая двери и капоты. На современном сленге это явление называется «колотить понты». Среди зевак на таких шоу часто увидишь детей с застывшим выражением глаз, они уже включили в списки их хотелок красивую модельку, их родителям не позавидуешь. роскошно жить — не запретишь…

фото

Имеется ещё и социальный аспект привлекательности таких авто. Владелец такой красивой игрушки мне рассказал как-то об эффекте открытия дверок вверх, как на фото, и призывного взгляда полулежащего владельца на уровне красивых коленок красотки на тротуаре «увезти её в тундру и далее везде. ». Действует практически всегда безотказно на любую красотку, оказавшуюся перед такой бибикой. И уже через минуту легкого сомнения она полулежит на пассажирском кресле рядом с владельцем и несется на бешеной скорости навстречу кайфу… но явно не в тундру:))) Не уверен я, правда, можно ли верить в похвальбу этого феррариста, или это просто у него понты такие?

Триумф Коммендаторе. 120 лет назад родился Энцо Феррари

Энцо Феррари.

Дата рождения Энцо Феррари точно не определена. В метрических книгах города Модены есть запись от 20 февраля 1898 года. Однако сам Энцо рассказывал, что появился на свет на два дня раньше, но родители не могли выбраться из дома, так как начался снегопад. Его отец оставался дома, чтобы не оставлять надолго роженицу с ребенком. Но бюрократы из мэрии по ошибке или намеренно зарегистрировали мальчика в день обращения отца.

С молотком в сердце

Феррари старший владел мастерской по починке паровозов. Прямо над боксами был выстроен второй этаж, где и поселилась семья мастера. Поэтому сыновья вырастали буквально на производственной площадке, где всегда пыхтела сложная техника, гудели свистки и гремели тяжелые молоты. Юный Энцо со своим братом подолгу проводил в ремонтном цехе, где учился работать с металлом. В копоти и масле Энцо возился весь день и буквально засыпал с инструментами в руках.

Статья по теме

Перевернула жизнь мальчика поездка с отцом в Болонью на этап автомобильных гонок. В 1908 году сражались итальянские мастера Феличе Назаро и Винченцо Лянча, и их ревущие 8-цилиндровые монстры поднимали клубы песка и пыли на пути к победам. Именно тогда гонки завладели мечтами юного Энцо. А вскоре началась Первая мировая война и последующие за ней трудности.

Во время эпидемии «испанки» в 1916 году скончались отец и брат Энцо. А сам юноша был призван в армию и отправился на фронт. Там он оказался в тыловом обеспечении горных стрелков и следил за их гужевым транспортом, а именно ремонтировал повозки и подковывал мулов и лошадей.

После возвращения домой в 1918 году, он заручился поддержкой командира части и раздобыв у него рекомендательное письмо к уважаемым гражданам Турина молодой Энцо отправляется на завод FIAT с намерением связать свою судьбу с автомобилестроением. Уже вскоре Энцо становится тест-пилотом на «Фиате», а через год дебютирует в автоспорте на гонках Parma-Berceto. Талантливого юношу замечают и в 1920 году он перебирается в Alfa Romeo, имеющей к тому времени серьезную спортивную команду и хорошие автомобили для участия в гонках.

Энцо Феррари, 1920-е гг.

Жеребец на капоте

С Alfa-Romeo Энцо связывает многое. В этой компании он получил моральную поддержку, признание и заработал авторитет в автоспорте. Пылкий юноша рвался в бой, но его выступления гоночных трассах были не столь хороши, как организаторские достижения.

Еще в 1923 году после гонок в Модене он познакомился с графом Энрико Бараккой и его супругой. Они приметили молодого гонщика и посоветовали изобразить на своем гоночном автомобиле элементы их герба, а именно поднятого на дыбы черного скакуна. Именно такой герб нес на своем самолете прославленный асс первой мировой войны, их сын Франческо Баракко, героически погибший под Монтелло. Графиня Баррака подарила фотографию сына и пообещала, что это «черный жеребец» принесёт удачу. Так оно и произошло. После нескольких гонок с вздыбленным скакуном на капоте Энцо переводят на менеджерскую работу, где он и раскрылся наилучшим образом.

Энцо Феррари становится директором спортивного подразделения Alfa Racing, а в 1929 году в городе Модена основывает дочернюю компанию Scuderia Ferrari, которая интегрируется в мир автоспорта по крышей Alfa Romeo. (Scuderia на итальянском означает «конюшня»).

Триумф нации

Грандиозный триумф его команду ожидал на Гран-при Германии 1935 года во время соревнований с немецкими пилотами из Auto Union и Mercedes Benz. Немцы старались всеми силами сбросить признанных лидеров в автоспорте — итальянцев с их пьедестала. За Alfa Romeo тогда выступал прославленный итальянский пилот Тацио Нуволари, управлявший болидом Alfa Romeo P3. С ним соперничали легендарные немецкие гонщики Манфред фон Браухич на Mercedes Benz, Рудольф Караччиола на Auto Union и Бернд Розмайер на Mercedes Benz.

Борьба на длинной и опасной трассе «Нордшляйфе» шла на равных. Но уже на заключительном этапе гонки все четверо лидирующих гонщиков одновременно заехали на пит-стоп для замены масла и дозаправки болидов.

Команды немецких механиков работали слаженно и через 47 секунд выпустили на трассу Манфреда фон Браухича, за ним на 67 секунде пит-стопа помчался Караччиола, а затем после 75 секундной задержки стартовал и Розмайер. А вот итальянцы из Alfa Racing все еще возились с болидом P3. Механик случайно или намеренно сломал заправочный механизм, и топливо наливали ведром через железную воронку. Тацио Нуволари безнадежно отстал и казалось, ему никогда не догнать немцев. Но он не дрогнул и помчался за лидерами.

Андре Ситроен.

Статья по теме

За четыре круга до финиша Нуволари проигрывал лидеру больше минуты. А в автогонках это целая вечность. Пришлось рисковать и с риском для жизни догонять немцев. За три 22-километровых круга Нуволари сумел сократить отставание до 35 сек, но немцы усилии темп. Казалось, что ошибка итальянских механиков вконец опозорит нацию. На финальных заездах Гран-при Германии собралось все руководство рейха, включая и Гитлера.

Энцо Феррари уже представлял, какой нагоняй он получит от Муссолини за нерасторопность и преступную халатность своих мастеров, выведших из строя заправочную технику.

Развязка была близка. Фон Браухич рвался вперед и трибуны ревели, приветствуя неминуемую победу немецкой нации в автоспорте. Однако за 200 метров до финиша Mercedes Benz застучал колесом. Из-за высоких нагрузок в повороте не выдержала передняя подвеска, и подломился один из рычагов. Машина оказалась неуправляемой. Нуволари вырвался вперед.

Оцепенение охватило трибуны. «Я никогда не видел такого, — вспоминал в последствии Энцо Феррари. — Двести тысяч человек, только что готовые взвыть от восторга, разом замолчали. Нуволари финишировал в полной тишине. Это было потрясающе!»

Моторы для самолетов

В восторге было и руководство фашистской Италии. Представители команды Alfa Racing стали национальными героями, что и предопределило дальнейшую судьбу Энцо Феррари. Прославленный инженер и организатор раздобыл кредит и государственную поддержку на организацию собственного производства.

В 1939 году закончились переговоры о покупке земли возле города Маранелло под новый завод Auto-avia Construzione, и Энцо принимается за дело. Уже в 1940 году завод выдал продукцию. Это были новенькие двигатели для военных самолетов итальянской армии. О спортивных автомобилях с началом Второй мировой войны никто не вспоминал. Производство считалось стратегически важным, поэтому в 1944 году американцы стерли его с лица земли бомбовыми налетами. Энцо пришлось поднимать предприятие из руин.

Оккупационные власти союзников помогали кредитами в надежде, что завод окажется полезен им самим, но война вскоре кончилась и в отличие от подавляющего большинства автомобильных производств Энцо имел к 1946 году полностью готовое для выпуска гражданской продукции предприятие. Естественно к нему потянулись лучшие инженеры и мотористы. По окончании войны у него оказался и главный инженер Alfa Romeo Джокино Коломбо.

В активе у Энцо Феррари оставались авиационные технологии, позволившие за год создать великолепный 12-цилиндровый двигатель из алюминия, считавшийся шедевром инженерной мысли. С 1,5-литрового компрессорного агрегата удалось снять мощность в 225 лс.

Автомобиль Ferrari 125 тут же вышел на спортивные соревнования и после нескольких побед привлек внимание во всем мире. Нашлись покупатели, которые заказывали его себе в личные гаражи. Эта же машина с мотором мощностью в 280 лс в 1950 году участвовала в первых соревнованиях Формулы 1.

 Ferrari 125.

Бизнес на эмоциях

Энцо Феррари решил строить свой бизнес по-новому. Он не хотел просто продавать быстрые машины. Он стремился дарить людям новый образ жизни, где каждый мог почувствовать себя легендарным летчиком графом Франческо Баракко, герб которого красовался на радиаторной решетке красных машин. Скорость, азарт и опасность были краеугольными камнями этого образа жизни.

Почти сразу Энцо выпустил на рынок гражданские автомобили, где воплощались первые формульные наработки. Однако за массовостью он не гнался, а производил машины ограниченными партиями под заказ, специально затягивая поставки на многие месяцы. Энцо Феррари считал, что для настоящей любви к той или иной модели нужно воздержание, подкрепляемое эмоциями предвкушения.

А эмоций вокруг Феррари всегда хватало. В 50-е году на соревнованиях Формулы 1 прокатилась череда трагических происшествий. Во время испытаний и тестовых заездов стали гибнуть пилоты его «конюшни».

Гран-при Монако 1957. Столкновение пилотов Ferrari Майка Хоторна и Питера Коллинза.

Инженеры перетряхивали автомобили, но почти всегда причиной аварий оказывались сами люди, стремящиеся превзойти Нуволари в отваге и доблести. Энцо Феррари любил вспоминать, как управлял машиной этот прославленный гонщик. Он никогда не снимал ногу с педали газа и всегда ходил по краю жизни. Воспитывая членов команды Энцо добивался от них того же. Но не каждому удавалось не перешагнуть край физических возможностей машины.

Кроме Нуволари Энцо отмечал Питера Коллинза и Жиля Вильнёва. Оба погибли за рулем спортивных Ferrari. Первый разбился на Ferrari Dino 246 в 1956 году во время Гран-при Германии на «Нюрбургринге». Второй, а именно Жиль Вильнёв, погиб во время квалификационных заездов в Бельгии в 1982 году. Калечились и другие. До сих пор считается, что за рулём «Феррари» погибло больше гонщиков, чем в какой-либо другой команде Формулы-1. Однако это нисколько не сказалось на репутации фирмы и продажах автомобилей. Ведь аварии всегда происходили по вине пилотов и никогда из-за техники.

Не очень удачно складывались и семейная жизнь Энцо Феррари. В 1956 году умер его старший сын Альфредо, которого он называл Дино. Эта смерть сильно повлияла на спортивного инженера и оставила глубокий след в его душе на всю жизнь. В память о сыне Энцо создал серию спорткаров Dino.

Ferrari Dino 246 GT, 1973 г.

Мечта в массы

Вообще Энцо Феррари очень любил, когда подчиненные называли его инженером, хотя все без исключения именовали Энцо «Коммендаторе», что с итальянского означает командор или рыцарь, удостоенный наград. Заслугами Энцо Феррари не кичился, хотя под конец жизни он и принялся чудачить. Зачастую Коммендаторе часами мариновал у себя в приемной уважаемых лиц государства, не явился на прием к Папе Римскому, а в 1982 году после гибели Жиля Вильнёва и травмирования гонщика Дидье Пирони на квалификации в Хоккенхайме даже произнес устрашающую фразу «Прощай чемпионат!». Но тогда все обошлось. Команда Ferrari осталась в «Формуле 1», хотя и перестала брать чемпионские титулы. Началась эпоха McLaren.

Перед смертью Коммендаторе продал большую часть акций фирме FIAT, не видя среди своего окружения достойных приемников. В собственности сына и его семьи осталось лишь 10% акций. Энцо Феррари умер в августе 1988 года в возрасте 90 лет. Но уже через месяц после его кончины гонщики Герхард Бергер и Микеле Альборето победили на этапе чемпионата в Монце. А впереди была еще эпоха Шумахера.

Зал славы в музее Феррари в Маранелло.

В 90-е годы Ferrari усилило позиции в автоспорте и в бизнесе. Сегодня Ferrari это не только автоспорт и быстрые автомобили, но еще и туристический бренд, а также бутики спортивной одежды, которые приносят больше прибыли, чем строительство автомобилей. Ferrari продолжает транслировать миру составляющие своего образа жизни. По всему миру открываются парки аттракционов Ferrari World, где есть скорость, азарт и эмоции. А в Абу-Даби на искусственном острове возведен аттракцион, где каждый способен ощутить себя отважным итальянским пилотом Франческо Баракко, герб которого Ferrari до сих пор несет на своих радиаторных решетках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *