Кто придумал каршеринг в мире
Перейти к содержимому

Кто придумал каршеринг в мире

  • автор:

Что такое каршеринг и с чем его едят в Екатеринбурге?

Вы ведь видели эти разукрашенные машинки, обещающие вам за 8 рублей в минуту драйв, скорость и немного информационных технологий? Сегодня хотим поделиться опытом использования каршеринга в Екатеринбурге (именно так называется подобная практика) и вместе с вами решим – так ли это выгодно на самом деле

Если у вас нету тети, возьмите её напрокат: примерно так звучит девиз тех, кто видит будущее за технологиями тотального съема и шеринга. Не пугайтесь слов – речь про аренду жилья и «разделение собственности» (немного коряво, но именно так можно перевести популярный нынче термин «шеринг» — от английского «делиться»). С каждым годом все больше людей задумываются о том, чтобы превратить «дорогое, долгое, но свое» в «дешевое, быстрое, но чужое». Самый яркий пример – использование чужого автомобиля с вами в роли водителя и пассажира одновременно. Да вы и сами видели эти разукрашенные машинки, обещающие вам за 8 рублей в минуту драйв, скорость и немного информационных технологий.

Сегодня хотим поделиться опытом использования каршеринга в Екатеринбурге (именно так называется подобная практика) и вместе с вами решим – так ли это выгодно на самом деле.

Как появился каршеринг?

Вообще-то сам термин «каршеринг» — это не новояз, и его придумали даже не несколько лет назад. Впервые термин Carsharing (каршеринг, от английского «car» — машина и «sharing» — делиться) появился в 1948 году, когда один из жилищных кооперативов Цюриха решил, что можно зарабатывать и на прокате автомобилей, сдавая их своим жильцам за небольшую плату. Уже тогда речь шла не об аренде транспортного средства на весь день, а об использовании машины тогда, когда это было нужно. Полчаса – пожалуйста, 10 минут – ну, попробуйте… Ключи можно было взять в специальном ящике, что тоже было новшеством.

Правда, эксперимент оказался неудачным – жильцы быстро сломали одну из машин, а еще одну кто-то угнал. Юрий Деточкин одобряет.

Активное развитие каршеринг получил только в конце 1990-х годов благодаря спутниковой навигации GPS и развитию электронных средств защиты. Благодаря новым технологиям, автомобиль легко открывался с помощью кнопки на специальном устройстве. Сейчас все это делает смартфон, а тогда оборудование походило на набор из фильмов про Джеймса Бонда.

Что отличает каршеринг от простой аренды автомобиля?

Тут главное – простота. Чаще всего аренда сопряжена с бумажной волокитой, снятием копии с ваших прав (за границей могут понадобится международные), внесением задатка и прочими «прелестями». При каршеринге вам нужен лишь смартфон с камерой и немного времени при первом использовании.

  • При каршеринге автомобиль арендуется на короткий срок — от 1 до 24 часов (реже — до нескольких суток). Оплата может быть поминутной или в зависимости от километража. Краткосрочный прокат выгоден для небольших перемещений, например, до аэропорта и обратно. Возможно, кто-то из наших людей благодаря ему и в булочную ездит.
  • Оплата за каршеринг почасовая. Использовал машину 2 часа — за 2 часа и нужно заплатить. При обычной аренде цена, обычно, фиксируется за 12 или 24 часа.
  • В отличие от обычной аренды, при каршеринге водителю не нужно беспокоиться о ремонте автомобиля и покупке топлива. Все это уже включено в стоимость. Чаще всего, к вашим услугам страховка и топливная карта. То есть да, заправлять машину не надо. А вы видели, какие ценники каждый день крутят на АЗС?

Как в мире пользуются каршерингом?

Не поверите, не только по прямому назначению. Интересное исследование провели в Японии. Местные каршеринговые сервисы Times24 Co и Orix проверили записи о передвижениях клиентов и узнали, что несколько процентов пользователей арендуют машины, но не двигаются на них с места! А вы говорите – средство передвижения… Они опросили своих клиентов: один из них рассказал, что в арендованной машине можно вздремнуть или поработать. Другой использовал автомобиль, чтобы временно хранить в нём сумки. Ещё один не смог найти место для обеда, поэтому арендовал машину, чтобы поесть. Некоторые признались, что в 2011 году после землетрясения и цунами в Японии, использовали машины каршеринга, чтобы заряжать смартфоны.

У нас все проще. В России эта услуга появилась только в 2012 году и только в Москве. Эксперты воротили нос, дескать, для русского человека машина – это и средство передвижения, и роскошь, и статус и даже повод собраться с друзьями. Какой тут каршеринг? Но статистика не врет – в 2018 году пользователи сервиса краткосрочной аренды автомобилей в столице России совершили более 12 млн поездок, что более чем в два раза превышает показатель за весь 2017 год (6,5 млн поездок). В 2019 году только за полгода этот показатель вырос на 30%.

Что хорошего в каршеринге для автомобилистов?

В принципе, если вы пользуетесь автомобилем не очень часто, то они найдутся. Во-первых, решается проблема владения. Нет необходимости заботиться об оформлении и обслуживании транспортного средства. Не нужно заботиться о ремонте, техосмотре, налогах. Про гараж или парковку говорить не будем – это и так понятно. Во-вторых, каршеринг дарит возможность выбора (пока только в Москве, но все же). Водитель получает возможность выбрать из автомобилей разного класса в зависимости от необходимости. Пусть пыль в глаза? Довести большой коллектив? Просто попробовать себя за рулем крутого автомобиля? Да, да и да.

Правда, в России каршеринг – не панацея для тех, кто пока что обходится без автомобиля. Пока что почти все сервисы, предоставляющие подобные услуги, работают в минус, чтобы привлечь людей и накопить большую базу водителей. Чтобы расходы на автомобиль окупились, нужно, чтобы его использовали 8-10 часов в день, а сейчас средняя цифра составляет около 6 часов. Цена также пока что довольно выгодна для россиян. Скажем, житель Москвы платит около 10 рублей за минуту использования автомобиля, а житель Берлина – в два раза больше. Как только сервисы перестанут тратить деньги инвесторов, цена сразу же взлетит.

В новостях то и дело мелькают новости о каких-то списаниях с карты, о проблемах с самими автомобилями и их парковкой. В общем, тут как в уже упоминавшейся песне про тетю «думайте сами, решайте сами». Наше дело рассказать вам о технологии и ее стоимости.

Как им пользоваться?

Действия могут чуть отличаться, но в принципе они похожи и довольно просты.

  • Скачиваете на телефон мобильное приложение выбранной компании.
  • Регистрируетесь в системе, указывая персональные данные, номер паспорта и водительского удостоверения.
  • Изучаете условия аренды и привязываете карту для платежей.
  • Находите по карте приложения ближайший автомобиль. Выбираете, кликаете — машина забронирована. У вас есть 20 минут, чтобы сесть за руль. Точнее, время не ограничено, но на 21 минуте уже включается тариф за аренду. Обычно это 2 – 2,5 рубля за минуту.
  • Разблокируете автомобиль при помощи приложения. Кстати, иногда машину непросто найти на парковке. В таком случае при нажатии на значок автомобиля в приложении, он поприветствует вас сигналом клаксона (рядом живущие жители очень рады :-)).
  • Осмотрите внешнее и внутреннее состояние машины, убедитесь в отсутствии повреждений. Если нашли повреждение – отправляйте фото в приложение, чтобы затем не платить за то, что вы не совершали.
  • Катаетесь в свое удовольствие.
  • Оставляете автомобиль в зоне парковки (указана в каждом сервисе). В Москве пользователей активно привлекают возможностью бросить машину чуть ли не где попало.

Перейдем к практике. Что там в Екатеринбурге?

В нашем городе каршеринг появился только в прошлом году, но уже представлен уже тремя компаниями. Мы покопались на их сайтах и нашли самое главное (просто вариантов тарифов несколько, и не хотелось бы забивать статью бесконечными расчётами).

Позже всех в город зашла компания Youdrive, которая привезла с собой небольшие автомобили Smart Fortwo (8 рублей в минуту) и Smart Forfour (9 рублей в минуту). Кстати, Youdrive в Екатеринбурге не предлагает полную страховку по системе КАСКО, то есть, если вы попадете в аварию по своей вине, то и платить за всё это вам. Стоимость аварии может достигать 25 000 рублей. В принципе, маленькие городские автомобильчики – это то, что надо.

Есть и старожилы – «Делимобиль» (крупнейший оператор каршеринга в России), которые предлагают прокатиться на Hyundai Solaris. Машины не самые новые, поэтому их лучше всего тщательнее осматривать перед использованием. Тарифы у компании едины для абсолютно всех городов – это восемь рублей за минуту движения (это в включенной страховкой) и два с половиной рубля в режиме ожидания. Первые двадцать минут ожидания бесплатные. Можно взять машину и подешевле на рубль, но это уже без страховки. Машина на сутки обойдется в 1999 рублей без страховки и на 500 рублей дороже, если хотите использовать КАСКО.

Ну и еще один представитель – челябинская компания URAмобиль. У компании весь автопарк представлен только китайскими автомобилями (Lifan модели x50 с коробками – «автоматами»), таких автомобилей в городе наберется более чем полторы сотни. Стоимость как у коллег – 7 рублей в минуту без страховки, 8 рублей – с покрытием страховых выплат в случае аварии. Из каких-то особенностей можно выделить наличие тарифа «Межгород», который позволит вам совершать поездки от Екатеринбурга до Челябинска и обратно, при этом оставить автомобиль можно на завершающей парковке любого из двух городов.

Помните — все штрафы ГИБДД водителю придется платить самостоятельно!

Как видите, цены и условия пользования похожи. Вот по этой ссылке один из водителей, успевший проверить все три сервиса, оставил свои отзывы о каждом. Получилось, что несмотря на разные машины, сервисы очень похожи.

Это выгодно?

Как мы уже писали выше, все зависит от того, для чего вам нужен автомобиль. Любители сравнений, скажем, считают поездку до аэропорта Кольцово от центра города. Предварительный подсчет показывает около 450 рублей в обе стороны на каршеринге. Такси получится дороже. Но это ночью, когда нет пробок. Если же движение затруднено, цена будет расти. А если пустой бак и вам нужно заехать на заправку? Накиньте еще несколько минут.

Каршеринг однозначно не подходит для поездок длиннее 70 километров, а вот в городе вполне отвечает потребностям горожанина, которому машина нужна несколько раз в месяц.

  • Категории

Каршеринг

Каршеринг – вид проката автомобиля, предназначенный для аренды на небольшой отрезок времени (несколько часов) и оплачиваемый только за длительность аренды и пройденное расстояние.

Первый опыт совместного пользования автомобилями был в 1948 году в Швейцарии. В то время не каждый мог себе позволить содержать личный автомобиль, поэтому проект успешно вошел в нашу жизнь. В 1990-х годах каршеринг стал популярным во всей Европе, чуть позже в Канаде. США и Азия подхватили идею примерно в 2000-х годах. В настоящее время системы каршеринга существуют в сотнях городов более чем в десяти странах.

Эксперты прогнозируют рост популярности каршеринга как выгодного средства использования автомобиля. На сегодняшний день каршеринг уверенно вытесняет компании, предоставляющие автомобили в аренду. Главными преимуществами использования каршеринга является избавление от необходимости самостоятельно обслуживать автомобиль, беспокоиться о месте хранения/парковки транспортного средства. Кроме того, расходы на топливо (или зарядку, если это электромобиль) и страховку уже включены в стоимость использования автомобиля.

Бронирование автомобиля происходит следующим образом: желающий должен стать членом группы, т.е. зарегистрироваться на платформе учета пользователей. Для этого он представляет все необходимые документы, в том числе водительские права и платит первоначальный взнос (в зависимости от компании размер взноса может отличаться). После проверки подлинности уже можно пользоваться сервисом. Для этого пользователь заходит в мобильное приложение, где отображаются все свободные машины, находящиеся поблизости от него.

Затем с помощью чипа RFID установленного в водительское удостоверение или с помощью смартфона пользователь получает доступ к автомобилю (внутри уже есть ключ зажигания) и имеет некоторое время, которое не оплачивается, для осмотра авто. Если автомобиль не устраивает по каким-либо причинам, то необходимо отказаться от резерва в приложении с указанием данных причин. Если все в порядке, то автомобиль переходит в личное пользование, при этом запускается таймер времени и одометр для отсчета пройденного расстояния. От измеренных параметров зависит окончательная стоимость поездки. Оплатить использование автомобиля можно с помощью банковской карты, причем в автоматическом режиме, если банковская карта была привязана к личному кабинету пользователя.

Аренда автомобилей на кратковременный период в зависимости от целей. В России самые известные сервисы каршеринга это BelkaCar, YouDrive, AnyTime, Делимобиль. В будущем планируется введение беспилотных автомобилей для каршеринга, следовательно, отпадет необходимость иметь водительское удостоверение для пользования данными системами.

Для того, чтобы ознакомиться с решениями в области каршеринга от ведущих российских поставщиков — свяжитесь с нами по номеру 8 (921) 781 24-49 — звонок, Telegram, Whatsapp или оставьте короткую заявку по ссылке.

К†аи•а®≠£.png

  1. http://carsharing.org/
  2. https://delimobil.ru/
  3. http://smartsharing.ru/tag/carsharing/

Колеса в аренду: краткая история каршеринга

Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Москва — мировой лидер каршерингового рынка. В российской столице к концу августа 2019 года было доступно 23 тыс. машин (аналитики обещают, что в 2020-м их число перевалит за 30 тыс.), а свои услуги предлагали более десятка операторов.

Но началась история автопроката больше ста лет назад в США.

Скоростной XX век

Кто и когда первым догадался сдать транспортное средство в аренду, мы, конечно, не узнаем. А вот с автомобилями всё несколько проще.

Считается, что впервые подобное объявление появилось на страницах газеты The Minneapolis Journal от 22 июля 1904 года.

Разумеется, попытки заработать на железном коне могли предприниматься и раньше, но о них нам ничего не известно.

В первой половине 1900-х годов автомобильный рынок развивался динамично, но хаотично. Полным ходом шла война моторов, и по улицам колесили вперемешку бензиновые агрегаты, электрокары и паровики. Да и повозки, запряженные лошадьми, еще никуда не делись. Генри Форд только готовится совершить свою «конвейерную революцию» — его Model T поступит в продажу в 1908 году. Автомобиль был передовым, только что сошедшим со страниц фантастических романов транспортом. Иметь собственный автопарк могла себе позволить далеко не каждая компания — что уж говорить о личных машинах. Естественно, аренда самодвижущейся повозки была не только отличным «стартапом», но и мудрым маркетинговым ходом: покатавшись пару дней и оценив все прелести нового чуда техники, клиент мог всерьез задуматься, а не влезть ли в кредиты, чтобы купить себе такое же.

В 1912 году была создана немецкая компания Sixt, которая сделала прокат автомобилей главным направлением своего бизнеса. Она прекрасно чувствует себя до сих пор, предоставляя машины в аренду, лизинг и занимаясь всё тем же каршерингом.

Каршеринг по-советски

В СССР первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1957 году, в разгар хрущевской оттепели. Любой желающий мог взять на время «победу», «Волгу» или «москвич». Всего первый советский каршеринг располагал 80 автомашинами, а к 1959 году их количество выросло до 290. Правда, топовую «Волгу» предоставляли только водителю, который до этого уже поколесил на арендованных «победах» и «москвичах» и вернул их в целости и сохранности. Позже пункты проката открылись при автобазах и в других городах Советского Союза.

Прокат стал очень популярен в 60-х, и на те же годы пришелся расцвет туристического движения в СССР. Физики и лирики сбегали из своих институтов, от диссертаций, партсобраний и домашних хлопот в леса, на берега рек и южных морей дикарями, купались, жарили шашлыки, пели песни и говорили о том, на что в будничной жизни не хватало ни времени, ни сил. Взятая напрокат машина стала одним из романтических символов того времени.

Транспорт будущего?

Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.

Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.

Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.

ИСТОРИЯ КАРШЕРИНГА В МИРЕ

Каршеринг, как технология, обеспечивающая свободную краткосрочную аренду легкового авто, стала доступна сравнительно недавно, при этом для многих до сих пор она остается новым и инновационным решением в борьбе с проблемами перемещения и городского транспорта. На сегодняшний день каршеринг представляет собой успешный бизнес, развитие которого будет продолжаться и дальше.

ЧТО ТАКОЕ КАРШЕРИНГ

Популярность такого вида проката автомобиля с каждым днем растет все больше, однако многие люди до сих пор не имеют ни малейшего представления о том, что же это такое и каким образом это работает.
Приведем несколько фактов, которые необходимо знать и понимать человеку, когда он сталкивается с каршерингом.

  • Итак, первое и самое главное: каршеринг – это один из видов аренды автомобиля, которая оформляется на очень короткое время — от 1 до нескольких часов.
  • При таком виде аренды оплачивается только фактическое пользование автомобилем, другими словами вы заплатите ровно за столько часов, сколько машина находилась у вас.
  • Заказать и оформить аренду можно в любое удобное вам время, вне зависимости от времени суток, рабочих и выходных дней.
  • Машины для каршеринга разбросаны по автостоянкам всего города, поэтому существует вероятность того, что, решив воспользоваться услугой аренды, свою машину вы можете найти в шаговой доступности от дома.
  • Чтобы начать пользоваться услугами каршеринга, необходимо скачать и установить на свой телефон простое приложение. После регистрации в сервисе вы с легкостью сможете найти на карте свободный под аренду автомобиль недалеко от вас и также быстро оформить бронь на него.
  • В арендованном авто тариф «Аренда» автоматически запускается после первой разблокировки сигнализации, а уже начиная с 21-й минуты автоматически будет включен тариф «Парковка».
  • Доступ в авто можно получить воспользовавшись 2 способами: смарт-картой, которую вам выдают при оформлении аренды в каршеринговой компании или через мобильное приложение, которое вы уже устанавливали для поиска авто.
  • Оплата аренды снимется с вашей карты автоматически, сразу после завершения пользования автомобилем.
  • При пользовании услугами каршеринга ваше общение с сотрудниками таких компаний сводится к минимуму. Но в случае возникновения экстренных ситуаций, вопросов или проблем вы сможете связаться с операторами компании через Интернет или по указанным вам сразу номерам телефонов.

КТО ПРИДУМАЛ КАРШЕРИНГ И ГДЕ ЕГО ВПЕРВЫЕ ЗАПУСТИЛИ ДЛЯ ГРАЖДАН

Идея создания подобной услуги возникла еще в середине прошлого века. Впервые воплотить эту идею в жизнь удалось швейцарскому потребительскому кооперативу «Selbstfahrergenossenschaft» в далеком 1948 году. Однако дальнейшее свое развитие сеть не получила. Попытки создания каршеринга предпринимались также и в других городах и странах Европы того периода.

  1. Так в разные года были открыты новые технологии и воплощены инновационные идеи, которые в дальнейшем очень сильно повлияли на современную услугу каршеринга и ее создание.
  2. В 1960 году передовые компании предприняли попытки создания высокотехнологических транспортных схем, которые представляли собой небольшие транспортные средства, которые перемещались по рельсам при помощи компьютера.
  3. А во Франции в 1970 году появилась и просуществовала целых 2 года первая система, которая была далеким аналогом современной каршеринг услуги.
  4. В этот же промежуток времени в Амстердаме был создан очень амбициозный проект Witkar, который представлял собой сервис аренды небольших электрических транспортных средств. Процесс бронирования в нем осуществлялся при помощи электронной системы управления, а сам проект успешно просуществовал до конца 1980 года.
  5. В июле месяце 1977 года в английском городе Саффолке заработал первый официальный сервис каршеринга, в котором люди могли совершать совместные поездки и попутно заводить знакомства, общаться.
  6. Развитие каршеринга вплоть до середины 1990-х годов проходило очень медленно. Зачастую такие услуги предоставлялись через небольшие некоммерческие системы. На тот период каршеринговые системы существовали в США, Германии, Канаде, Швейцарии и Швеции.
  7. На новый и более масштабный по сравнению с предыдущими годами услуги каршеринга на рынок вывела американская компания Zipcar, которая в 2000 году закупила и создала целый автопарк для сдачи автомобилей в аренду. Уже к середине 2014 года компания стала лидеров в сфере предоставления арендных услуг, и ее автопарк насчитывал более 11 тысяч автомобилей по всей Европе и Северной Америке, а клиентская база перевалила за 767 тысяч клиентов.
  8. В Европе, среди стран предоставляющих услуги каршеринга по своим городам, лидером была признана Германия, она насчитывает около 130 действующих операторов по всей территории страны. Второе и третье места числятся за Великобританией и Францией.

По официальным исследованиям, проведенным по всему миру, уже на декабрь 2012 года система каршеринговых услуг насчитывала более 1,7 миллиона участников более чем в 27 странах. А уже в 2014 году, согласно данным, полученным аналитической компанией Frost & Sullivan, услугами каршеринговых систем и компаний воспользовалось более 5 миллионов человек по всему миру, при этом количество вовлеченных в процесс машин превысило отметку в 90 тысяч.

КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛСЯ КАРШЕРИНГ В РОССИИ

Сегодня в России зарегистрировано и успешно работает около 26 различных операторов каршеринга более чем в 15 городах. Большая часть из них находится в Москве и составляет 17 фирм, а свою историю зарождения на отечественном рынке услуг каршеринг также начинал с покорения столицы.

  • Первой была компания AnyTime, начавшая свою деятельность в столице в 2013 году.

Начиная свой путь, AnyTime терпела множество неудач, так как требовались большие капиталовложения для того, чтобы вывести услугу аренды на более прибыльный уровень и повысить ее окупаемость.

Однако компании удалось справиться с проблемой, хоть объемы и количество инвестиций ими никогда при этом не разглашались и не уточнялись. Компания, не имея себе конкурентов, проработала на рынке более 5 лет, ее направления работы и аренда авто предоставлялась на территории МКАДА, а также за его пределами.
Стоит отметить, что сервисы каршеринговых услуг прижились в столице более успешно и значительно более быстро в сравнении с другим значимым городом – Санкт-Петербургом. Возможно, этому сильно способствовала полноценная и регулярная поддержка со стороны городской администрации, а также немаловажным пунктом стала «статусность» города-столицы.

  • Второй на рынке стала каршеринг компания YouDrive, появившаяся и начавшая свою деятельность в столице в июне 2015 года.

В самом начале автопарк компании насчитывал всего 10 автомобилей, а темпы ее роста были достаточно малы. Но уже спустя 3 года оператору удалось заметно расшириться, подключить на свою платформу сторонние компании, которые в дальнейшем образовали самостоятельный проект.

  • В этом же году в городе появилась новая компания «Делимобиль».

Ее руководство смогло заручиться активной и непосредственной поддержкой со стороны администрации города и городских властей, и благодаря этому в городе впервые были разработаны и созданы бесплатные парковки и парковочные места для автомобилей каршеринговых услуг.

Аналогичные места были созданы и в столичных аэропортах для большего удобства клиентов сервиса.
На сегодняшний день компания «Делимобиль» работает уже в 10 областных центрах страны, на подходе открытие нового офиса. Большинство представительств компании были открыты в 2018 году, чему очень способствовало проведение Чемпионата мира по футболу. Автопарк компании тоже было принято расширить, так сегодня в пользовании клиентов «Делимобиля» есть БМВ, Мерседесы, Порше и даже более дорогие и статусные марки.

  • 2006 год стал стартом для компании Car5. Она ворвалась на рынок, предлагая клиентам самые низкие цены и тарифы.

Далее была BelkaCar, которую совместно придумали и создали три очень инициативные подруги. Весь процесс создания занял около года, столько было необходимо времени для создания программного обеспечения, ведения переговоров с администрацией города, а также поиска инвесторов. Компания не так давно расширилась и открыла свое представительство в курортном городе Сочи.

  • До 2017 года рынок каршеринговых услуг в России мирно существовал, пока не случился настоящий бум и столицу не заполонили новые фирмы-операторы. Так среди прочего появилась Карусель и оператор CAR4YOU.
  • Но самым крупным игроком на рынке стал «Яндекс.Драйв», который появился в 2018 году и получил невероятный успех.

Огромный автопарк, опыт в бизнесе (услуги такси), собственные станции технического обслуживания автомобилей – это только небольшой список того, чем может похвастаться компания. А лучшие программисты, которые работают на компанию, довольно успешно создали для нее собственный движок, благодаря чему она имеет существенное техническое преимущество перед другими компаниями-конкурентами.

Появление «Яндекс.Драйва» спровоцировало других операторов к началу активной борьбы и действий. Начали меняться условия договоров, появляться новые виды бонусных систем и предложений, расширяться зеленые зоны.

В марте 2018 года столица России побила все рекорды европейских коллег по количеству каршеринговых автомобилей, на момент проведения исследований количество аренд в день в городе составляло более 25 000.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что весь рынок каршеринговых услуг в стране развивается в целом достаточно уверенно и быстро, также уже сегодня можно отметить тенденции смягчения договоров аренды и развитие black-сегмента в этой области. В России на данный момент каршеринговые услуги предоставляются практически на любой вкус и являются достаточно недорогим средством для передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *