Мкад в питере как называется
Перейти к содержимому

Мкад в питере как называется

  • автор:

КАД и ЗСД: дороги и мосты в стиле хай-тек в Петербурге

С чем у вас ассоциируется Санкт-Петербург? Наверняка, большинство ответит, что с Петропавловской крепостью и кораблями, великолепными дворцами и парками, роскошными соборами и храмами разных конфессий, Невой и каналами, Стрелкой и островами. Но в последние годы, когда я стала ездить в Петербург на машине, у меня появилась еще одна ассоциация — современные скоростные трассы: Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Они, как и футуристические здания, такие как Лахта-центр, «Газпром-Арена» и другие, формируют совершенно иной, непривычный облик Северной столицы.

Западный скоростной диаметр, Лахта-центр, стадион

Кольцевая автомобильная дорога (КАД)

КАД — автомобильная дорога общего пользования федерального значения. Большей частью КАД проходит вдоль административной границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Её общая протяженность составляет 142,15 километров, в том числе наземная часть — 116,75 километров. Это автомагистраль, что позволяет двигаться с максимально разрешенной скоростью 110 км/час. Движение по ней было открыто в 2008 году, однако отдельные работы продолжаются и сейчас.

IMG_6712

Часть дороги проходит по дамбе в Финском заливе, которая входит в комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Трасса пересекает остров Котлин, на котором расположен Кронштадт. На мой взгляд, это один из самых красивых участков КАД. Длина этого отрезка составляет 25,4 километров, ширина — 29 метров. Автотрасса проходит по дамбе на высоте 6,5 метров над уровнем Балтийского моря. Вдоль неё местами высятся футуристические громады водопропускных сооружений. Южный фарватер проходит над туннелем, а Северный — под мостом.

С дамбы открывается великолепная панорама акватории Финского залива и Невской губы, виднеются новостройки Санкт-Петербурга — Лахта-центр, стадион «Газпром-Арена», вантовые мосты ЗСД. Издали сверкает золотой купол Морского Никольского собора Кронштадта, а в море разбросаны островки неприступных фортов.

  • Подробнее: Дамба в Финском заливе: комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

КАД, Санкт-Петербург, дамба, Финский заливКАД, дамба, комплекс защитных сооруженийКАД, дамба, комплекс защитных сооружений, Санкт-Петербург

Другой впечатляющий участок КАД — Большой Обуховский мост через Неву, который нередко называют просто Вантовым. С учетом съездов, это один из самых длинных вантовых мостов в России и первый неразводной мост через Неву. Первая очередь была открыта в 2004 году, вторая — в 2007 году. В прошлом по Неве между Ладожским озером и Финским заливом могли ходить суда высотой до 40 метров. Однако со строительством Большого Обуховского моста высота судов, которые могут здесь пройти, уменьшилась более чем на 10 метров.

Технические характеристики Большого Обуховского моста:

  • общая длина моста — 994 м
  • ширина моста — 25 м × 2
  • число пролётов — 7
  • основной пролёт — 382 м
  • высота свода над водой — 30 м
  • высота пилонов — 126 м
  • полос движения — 4 × 2

Большой Обуховский мост, КАД, Санкт-ПетербургБольшой Обуховский мост, Санкт-Петербург, КАДБольшой Обуховский мост, КАД, Санкт-Петербург

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Другая впечатляющая трасса в Петербурге — это ЗСД, Западный скоростной диаметр. Движение по южному участку было открыто в 2008 году, северному — в 2013 году, центральному — в 2016 году. Общая протяженность ЗСД составляет 46,6 километров, из них более половины идет по эстакадам, мостам, путепроводам и тоннелям. ЗСД отличают полукруглые опоры освещения и шумозащитные стенки, которые обрамляют трассу. Частично дорога проходит через старые кварталы со сложившейся застройкой.

ЗСД — платная дорога, стоимость проезда составляет от 100 до 1000 рублей в зависимости от тарифной зоны и класса автомобиля. На ЗСД действует транспондер T-Pass.

ЗСД, Санкт-Петербург, Западный скоростной диаметр ЗСД, Газпром-Арена, Санкт-Петербург ЗСД, лайнеры, Санкт-Петербург

Особенно внушительно смотрятся два вантовых моста через Неву на ЗСД — через Петровский и Корабельный фарватеры. Они неразводные. Пилоны моста через Корабельный фарватер сделаны наклонными, отсылая к образу разводных мостов — символа Санкт-Петербурга.

Технические характеристики Вантового моста через Петровский фарватер:

  • высота пилонов – 125 м
  • длина моста – 580 м, центрального пролёта – 240 м
  • подмостовой габарит по высоте – 25 м.

Вантовый мост через Петровский фарватер, ЗСД, Санкт-ПетербургВантовый мост через Петровский фарватер и Вантовый мост через Петровский фарватер и Лахта-центр, Санкт-Петербург

Технические характеристики Вантового моста через Корабельный фарватер:

  • длина — 620 м, центральный пролёт — 320 м
  • подмостовой габарит — 35 м
  • высота пилонов — 124 м.

Вантовый мост через Корабельный фарватер, ЗСД, Санкт-ПетербургВантовый мост через Корабельный фарватер, ЗСД, Санкт-ПетербургСанкт-Петербург

Необычен Двухъярусный мост через Морской канал. В отличие от других мостов, он имеет сложную изогнутую форму.

Технические характеристики моста:

  • длина — 759 м, в том числе центральный пролёт — 168 м
  • подмостовой габарит — 52 м.

ЗСД, Санкт-ПетербургДвухъярусный мост через Морской канал, ЗСД, Санкт-Петербург

В прошлом ночной развод мостов отрезал одну часть Санкт-Петербурга от другой. Теперь же новые дороги и мосты связали весь город в единое целое. Так что отмазка типа: «Я не ночевал дома, потому что развели мосты», — осталась, по-видимому, окончательно в прошлом.

© Сайт "Дорогами Срединного Пути", 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

На Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга поменяли указатели

На Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга поменяли указатели

За последнее десятилетие в России появились дороги совершенно нового уровня. Ввод в эксплуатацию «новгородского» участка автомагистрали М11 показал, что в строительстве автомагистралей мы окончательно отошли от советских подходов и начали перенимать европейский опыт.

Но в одном аспекте мы безнадежно застряли в прошлом — подходе к проектированию и установке дорожных знаков указания направлений. У нас до сих пор нет отдельных правил и стандартов для знаков, устанавливаемых на автомагистралях. Там мы всё ещё используем тот же подход, что и на шоссейных и грунтовых дорогах.

1. Знаки на новом «новгородском» участке платной автомагистрали М11.

Установка знаков, в том числе и указателей направлений, регламентируется ГОСТ Р 52290-2004. Я убежден, что этот стандарт устарел, и в очередной раз требует внесения правок. Но даже не меняя стандартов уже сейчас можно сделать знаки проще и понятнее.

Чем же автомагистраль принципиально отличается от других дорог и почему на автомагистралях нужен совершенно другой подход к установке знаков?

Основная причина в том, что на автомагистрали осуществляется движение по полосам, перестроения осуществляются заранее, а съезды на развязки достаточно удалены друг от друга. Чтобы проехать в нужном направлении вам нужно вовремя занять нужную полосу. Планировку развязки и схему движения знать совершенно не обязательно.

Мысль не новая, я об этом писал ещё в 2012 году. И вот совсем недавно дело сдвинулось с мёртвой точки. На Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга убрали нелепые и ненужные схемы развязок и оставили только знаки движения по полосам. Не знаю, связано ли это с Чемпионатом мира по футболу, не знаю, когда поменялись знаки и в каком количестве. Я давно там не ездил, и сейчас проехал короткий участок от Московского до Пулковского шоссе. По нему и сужу.

Новые знаки тоже можно обсуждать, они не идеальны и даже проблемны. Но поменялось главное — концепция!

2. КАД Санкт-Петербурга. Знак на съезде в сторону М10 «Россия». Посмотрите, насколько проще и понятнее стали знаки. Вот так было раньше.

Но и здесь есть, над чем поработать. Главное — знаков три, а полос четыре. Не совсем понятно какой знак к какой полосе относится. Количество знаков должно соответствовать количеству полос, или размер знаков должен быть пропорционален размерам полос, а содержимое знака должно чётко давать понять, к какой полосе какой знак относится.

3. Пример подобного знака на автомагистрали А10 во Франции. Я не так просто в качестве примера привожу Францию, но об этом чуть ниже.

Что мы видим на знаке во Франции: сверху есть номер дороги ( A10 ), есть глобальное направление ( Paris, Le Mans ), есть следующий съезд ( Tours — Nord ), есть важный объект ( аэропорт ), есть три стрелки, дающие понять, что знак относится ко всем полосам, и есть дополнительная секция над резервной полосой (так на автомагистралях называют обочины). Расположение дополнительной секции даёт водителю понять, что она относится к начинающейся за ним полосе перед съездом. На дополнительной секции есть номер съезда ( 21 ), название съезда ( Tours centre ) и указатели на населенные пункты или районы города.

Но давайте вернемся к нашему знаку, и разберём его «на косточки».

  • Появились номера дорог и номера европейских маршрутов. Это очень хорошо. Номера дорог М10 и Р21 выделены красным цветом. Цвет регламентируется ГОСТом, и красный цвет это что-то новое. Номера европейских маршрутов традиционно выделяют зелёным. Тоже не уверен, что такое выделение соответствует ГОСТу, и точно знаю, что зелёные таблички « E105 » на М10 «Россия» некоторые водители воспринимают, как знак того, что можно ехать 110 км/ч.
  • Названия дорог писать нужно, но они не должны заменять названия населенных пунктов. У М10 «Россия» снизу подписана Москва, а вот с Р21 остаются вопросы. Не все знают, что это Мурманск и Петрозаводск.
  • «Софийская улица» может быть использована на знаках, как указатель на следующий съезд, но не может быть использована как указатель направления. В таком случае лучше использовать стороны света — север, юг, запад и восток. У нас есть отличный пример из Москвы: «МКАД — Север».
  • Не очень понятно, что делать, если нужно выехать на Витебский проспект. Судя по стрелке нужно перестраиваться, но не уедем ли мы тогда в Москву?

4. Мне кажется, что знак на КАД должен выглядеть так. Тут тоже есть над чем ещё поработать, но принцип должен быть понятен.

5. КАД Санкт-Петербурга, съезд на Пулковское шоссе. Здесь не хватает указателя на Псков, и номера дорог почему-то подписаны только по направлению в центр. Мне кажется, логичнее было подписать наоборот, по направлению на Псков и Лугу. В сторону центра номера дорог уже неактуальны.

6. КАД Санкт-Петербурга. Претензии всё те же.

Тем не менее, я убеждён, что новые знаки на КАД Санкт-Петербурга — это уже большой шаг вперёд. Пройдет ещё шесть лет, и мы будем ориентироваться по номерам съездов. Кстати, на МКАД они уже есть, и навигатор отлично ведёт по ним.

Пример из Франции взят только потому, что дальше мне бы хотелось немного рассказать о знаках на недавно открытом в Новгородской области участке автомагистрали М11 .

Концессионером на французской А10 является Vinci Autoroutes. В России Vinci является владельцем 50% Северо-западной концессионной компании (СЗКК), которая является концессионером на участке 15-58 М11 . Также компании, связанные с Vinci, участвовали в проектировании М11 и установке системы сбора платы.

7. ПВП 534 «Мясной Бор» справа и ПВП на А10 в районе Тура во Франции слева. Те же автоматы, те же антенны для транспондеров, те же рамки для определения габаритов.

Чего уж там, с первыми пробками из-за проблем на ПВП М11 тоже боролись французские специалисты. В болотах Мясного Бора не каждый день услышишь «Bon voyage».

8. Слева развязка на А89 во Франции, справа «Угловская» развязка на М11 в Новгородской области. Схемы идентичны.

9. А вот со знаками что-то не задалось. Видимо наш национальный стандарт оказался сильнее. На М11 по прежнему устанавливают знаки 6.9.1 с предварительными указателями направлений. Причем на том же расстоянии, что и на обычных шоссейных дорогах — за 800 метров.

10. Непосредственно перед съездом установлен основной указатель направления. Здесь как на КАД Санкт-Петербурга, не так просто сопоставить знаки и полосы.

На «новгородском» участке М11 с содержимым знаков всё намного лучше. Единственный серьезный недочет — это указатель на Окуловку вместо указателя на Угловку на 402 км. Также, как мне кажется, имеет смысл на все знаки помимо Москвы и Санкт-Петербурга добавлять Тверь или Великий Новгород и один из населенных пунктов следующего съезда.

11. Моя версия предыдущего знака. Помимо Санкт-Петербурга и Великого Новгорода тут имело смысл добавить ближайший важный населенный пункт у следующего съезда, но он тоже Великий Новгород. В обратную сторону в этом месте имело бы смысл добавить на знак Москву, Тверь и Окуловку.

В сухом остатке:

  • Заменяем предварительные указатели направления на указатели по полосам.
  • Добавляем знаки за 3 км до развязки. Это особенно актуально на М11 , где между развязками большие расстояния.
  • При регулярном дублировании убираем повторяющиеся указатели по основному ходу. Не надо постоянно повторять «прямо Москва», достаточно оставить только указатель на съезд.

Ну и в качестве заключения. Когда я готовил материал про туристические знаки на М10 «Россия», я решил немного разобраться с программным обеспечением, используемым при проектировании и изготовлении знаков. И всё встало на свои места — почти все знаки в стране сделаны простым копипастом и с использованием стандартных шаблонов. Никто просто не запаривается.

Ссылки по теме

  • Про знаки — указатели направлений на автомагистралях (2012 год);
  • И так сойдет: Туристические знаки на М10;
  • Про обочины;

spb-projects.ru

Представляется интересным сравнить кольцевые дороги вокруг двух столиц. Далее под "КАД" будем понимать нашу кольцевую, под "МКАД" — Москвоскую. КАД рассматривается в полном виде, замкнутая по дамбе и со всеми развязками.

Общая длина: КАД — 138 км; МКАД — 109 км.
Присутствующая во многих источниках (в т.ч. и в википедии) длина КАД в 115 км — это неверная цифра, она не учитывает участок КАД по дамбе. Лего проверяется Яндекс-картами. Происхождение цифры понятно: КАД по земле строит ДСТО, а КАД по дамбе — дирекция КЗС, это абсолютно разные федеральные конторы, поэтому ДСТО везде и размахивает цифрой в 115 км.

Полосность: МКАД — 10 полос; КАД — 10 км 4 полосы, 55 км 6 полос, 73 км 8 полос.

Количество развязок: МКАД — 39 шт (на коленке считал), КАД — 29 шт (считая все перспективные).

Количество постов ДПС: МКАД — 9 шт, КАД — 4 шт (строятся), плюс вроде бы парочка будет на участке Таллинское-Бронка.

На МКАД — 2 моста через Москву-реку.
На КАД — вантовый мост через Неву, Мост над морским каналом С1 и тоннель под С2.

Интересные цифры, не правда ли? Для меня, например, стало откровением, что КАД длиннее МКАД. Я почему-то считал, что МКАД раза в 1,5 длиннее нашей кольцевой. На МКАД гораздо больше развязок (это я еще не считал простые правоповоротные съезды), хотя, по инженерной сложности, КАД все-таки сложнее (Вантовый мост, тоннель на дамбе, мегаэстакады на Ржевке и на Софийской). МКАД все-таки строилась поверх существующего шоссе, а КАД — на "неровном месте".

Интересно, что и на КАД, и на МКАД у обывателей жалобы одинаковые — разметка и неинформативные указатели.

Если кто-нибудь возмется привести характеристики кольцевых дорог (только настоящих, автомагистрали с развязками, а не просто шоссе) вокруг других городов — милости просим, будет интересно.

Даниил Энтузиаст Сообщения: 3298 Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22 Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Сравнение КАД и МКАД

Сообщение Даниил » Пт сен 19, 2008 13:24

ssh писал(а): Представляется интересным сравнить кольцевые дороги вокруг двух столиц. Далее под "КАД" будем понимать нашу кольцевую, под "МКАД" — Москвоскую. КАД рассматривается в полном виде, замкнутая по дамбе и со всеми развязками.

На МКАД — 2 моста через Москву-реку.
На КАД — вантовый мост через Неву, Мост над морским каналом С1 и тоннель под С2.

А как же многострадальный и пока что безымянный мост через Охту?

Все о МКАД: что это за дорога и какая у нее история

МКАД — один из главных архитектурно-инженерных символов Москвы наряду с Главным зданием МГУ и Останкинской телебашней. Как развивалась и что собой представляет сегодня столичная кольцевая автомагистраль

Реконструкция развязки МКАД — ул. Верхние Поля

Реконструкция развязки МКАД — ул. Верхние Поля (Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

Что такое МКАД

МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога) — это кольцевая бессветофорная автомобильная дорога, которая частично проходит по административной границе Москвы. МКАД является частью Европейских маршрутов Е30, Е101, Е105, Е115, Е119, а также Азиатских маршрутов АН6 и АН8.

Фото: stroi.mos.ru

Фото: stroi.mos.ru

Протяженность трассы с асфальтобетонным покрытием — 108,9 км. Нулевым километром изначально определили место пересечения трассы с Ярославским шоссе, но затем перенесли к пересечению с шоссе Энтузиастов. На этом якобы настоял тогдашний глава советского государства Никита Хрущев, предполагавший, что оттуда будет начинаться «великая трасса в Китай», который тогда виделся главным стратегическим союзником СССР. Затем наступил кризис в отношениях между двумя социалистическими государствами, но на расположение нулевого километра МКАД это не повлияло. Расстояния на столичной кольцевой трассе отсчитываются от нулевого километра по часовой стрелке.

В 2024 году на МКАД имеется 35 съездов и 12 транспортных развязок в местах пересечения с вылетными магистралями и Северо-Восточной хордой. Скоростной лимит — 100 км/ч. МКАД лидирует в Москве по плотности камер фотовидеофиксации — по данным за прошлый год, на дороге работает 770 умных камер, выявляющих до 13 типов инцидентов.

История МКАД

Официальное открытие МКАД состоялось 5 ноября 1962 года, в канун 45-й годовщины Октябрьской революции. Однако к проектированию трассы приступили еще в 1937-м, а двумя годами позже ее маршрут был закреплен на местности. Реализации планов строительства помешала начавшаяся 22 июня 1941 года война с гитлеровской Германией. В июле-августе того же года по решению Государственного комитета обороны СССР по упрощенной схеме к западу от столицы была построена временная обходная грунтовка протяженностью порядка 130 км с наплавными мостами через Москва-реку и канал Москва-Волга. Эта безымянная дорога, сыгравшая важную роль в контрнаступлении советских войск в декабре 1941 года, может считаться прообразом МКАД, хотя маршруты трасс в значительной мере различались. В обоих случаях строительством руководил инженер-полковник А.С.Кубасов (1898-1986), организатор и первый директор института «Союздорпроект» ГУШОСДОР НКВД-МВД СССР.

Москва. Ноябрь 1960 г. Восточный участок Московской кольцевой автомобильной дороги

Москва. Ноябрь 1960 г. Восточный участок Московской кольцевой автомобильной дороги (Фото: Наум Грановский / ТАСС)

Строительство МКАД

МКАД в своем развитии прошла несколько этапов:

1. Начало строительства

По замыслу проектировщиков, трасса должна была иметь:

  1. Асфальтовое покрытие.
  2. По четыре полосы для движения в каждом направлении.
  3. Систему освещения.

Однако в стране, недавно пережившей страшную войну, а затем включившейся в гонку вооружений и развивающей амбициозную космическую программу, ощущался дефицит средств, поэтому изначальный проект максимально удешевили:

  1. Количество полос в каждом направлении сократили до двух общей шириной 7 м.
  2. Вместо асфальта покрытие по американской технологии выполнили из бетонных плит, а обочину — из рифленых плит, сигнализирующих о съезде с дорожного полотна.
  3. Система освещения, разметка, а также подземные и надземные пешеходные переходы отсутствовали.

Вместе с тем впервые в практике дорожного строительства в СССР на МКАД были выполнены развязки клеверного типа. Вдоль трассы обустроили «карманы» для остановки транспорта, автобусные остановки, стационарные посты ГАИ, несколько АЗС, а также построили мотели. Безопасность встречных потоков обеспечивал 4-метровый газон с высокими бордюрами.

Строительство МКАД началось в конце 1956 года, а 22 ноября 1960 года был открыт для движения первый участок от Ярославского до Симферопольского шоссе. Еще через два года трассу, рассчитанную на пропуск 36 тыс. автомобилей в сутки, сдали в эксплуатацию. На тот момент на МКАД имелось 7 мостов, 54 путепровода и 33 двухуровневых развязки.

2. Второй этап

Москва. На одном из участков кольцевой дороги, в районе «Капотня», 1975 год

Москва. На одном из участков кольцевой дороги, в районе «Капотня», 1975 год (Фото: Виктор Кошевой / Фотохроника ТАСС)

В 1970-е в связи с ростом транспортных потоков потребовалось увеличить пропускную способность МКАД до 50 тыс. автомобилей в сутки. Для этого с 1974 года проводилась частичная реконструкция магистрали, в ходе которой, в частности, на самом старом участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом число полос в каждом направлении увеличили до трех, а также построили дополнительные пешеходные переходы. Однако эти полумеры в целом ситуацию к лучшему не изменили.

Реконструкция МКАД

К концу 1980-х стало очевидно, что МКАД нуждается в глубокой реконструкции, но нараставшие негативные процессы в СССР и последующий распад страны отразились на объемах и темпах выполнения необходимых работ.

1. 1990-1991 годы

В этот период на многих участках количество полос для движения в каждом направлении увеличили до трех за счет отказа от разделительного газона, что негативно отразилось на безопасности движения. В год на трассе погибало более двухсот человек и свыше тысячи получали увечья. Тогда за МКАД закрепилось неофициальное название «дорога смерти». При этом скорость потока не превышала 40 км/ч, а заторы, особенно в час пик, стали обыденным явлением.

Москва. 1 октября 1990 г. Автомобильная авария на Московской кольцевой автодороге

Москва. 1 октября 1990 г. Автомобильная авария на Московской кольцевой автодороге (Фото: Шогин Александр / Фотохроника ТАСС)

2. 1993-1994 год

В качестве первоочередных мероприятий по реконструкции МКАД были выполнены работы по освещению трассы и устройству барьеров, разделяющих встречные потоки.

3. 1995-1998 год

На этот период пришлись наиболее масштабные работы (их стоимость составила 24 млрд. рублей в ценах 1995 года) по реконструкции МКАД, которая позволила привести всю трассу в соответствие с международными стандартами для магистралей высшей категории. В результате:

  1. Дорожное полотно расширено до 50 м, что позволило довести число полос в каждом направлении до пяти.
  2. Построено 76 мостов и путепроводов, 47 развязок, в том числе трех- и четырехуровневых, 11 транспортных и коммуникационных тоннелей.
  3. Построено 49 надземных и 4 подземных пешеходных перехода.
  4. Построено 49 пар автобусных остановок.
  5. Установлено 11,6 км шумозащитных и 6,8 км декоративных заграждений.
  6. Создана кольцевая система связи (КСС МКАД), отвечающая за контроль и управление наружным освещением трассы.

Москва. 21 октября 1997 г. Расширение МКАД в районе Алтуфьевского шоссе

Москва. 21 октября 1997 г. Расширение МКАД в районе Алтуфьевского шоссе (Фото: Величкин Сергей / Фотохроника ТАСС)

Несмотря на проведенный огромный объем работ, избавить МКАД от «пробок» не удалось. Рекорд был зафиксирован 15 мая 2008 года, когда из-за перекрытия нескольких дорог сотрудниками ДПС внутренняя сторона МКАД на участке протяженностью 68 км стояла порядка 12 часов.

4. 2011-

Период замены оставшихся «накопителей» заторов, дорожных развязок клеверного типа на направленные съезды. Последний такой объект, Липецкая развязка, главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон», был открыт для движения 18 сентября 2023 года. Кроме того, в программе этого этапа реконструкции МКАД:

  1. Строительство дублеров рядом с крупными торговыми центрами и офисными объектами.
  2. Обустройство дополнительных полос для движения на ряде участков.
  3. Обустройство новых полос для разгона и торможения.

До конца 2024 года в рамках дополнительных мероприятий планируется построить еще 11,8 км дорог, включая путепровод через ж/д пути на боковом проезде с внешней стороны МКАД длиной 60 м. С внутренней и внешней стороны МКАД 26-31 км организуют боковые проезды общей протяженностью 3,8 км.

Открытие после реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, 18 сентября 2023 года

Открытие после реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, 18 сентября 2023 года (Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

Объекты МКАД

За период своего существования и особенно в последние десятилетия вдоль МКАД сложилась развитая инфраструктура. Она включает:

Торговые центры и магазины:

  1. Гипер Лента, гипермаркет, 2 км.
  2. Шоколад, торговый центр, 2 км.
  3. Драйв, торговый центр, 8 км.
  4. Скарабей, торговый центр, 8 км.
  5. Hoff, магазин мебели, 8 км.
  6. Меха и кожа, торговый центр, 14 км.
  7. Птичий рынок, магазин зоотоваров,14 км.
  8. Садовод, вещевой рынок, 14 км.
  9. Южные ворота, торговый центр, 19 км.
  10. Развилка, магазин автозапчастей, 23 км.
  11. Vegas, торговый центр, 24 км.
  12. Ашан, гипермаркет, 24 км.
  13. Твой Дом, строительный гипермаркет, 24 км.
  14. ТК конструктор, строительный магазин, 25 км.
  15. Варшавка 33, торговый центр, 33 км.
  16. МЕГА, торговый центр, 41 км.
  17. Галерея Ремонта, торговый центр, 47 км.
  18. Гипер Лента, 47 км.
  19. Говорово, торговый центр, 47 км.
  20. OBI, строительный гипермаркет, 47 км.
  21. Автоджин, автомолл, 55 км.
  22. Ашан, гипермаркет, 66 км.
  23. Крокус Сити Молл, торговый центр, 66 км.
  24. Твой дом, строительный гипермаркет, 67 км.
  25. Гвоздь, торговый центр, 68 км.
  26. Вэйпарк, торговый центр, 71 км.
  27. КухниПарк, торговый центр, 71 км.
  28. О’кей, гипермаркет, 71 км.
  29. Арфа, торговый центр, 73 км.
  30. Dexter, торговый центр, 78 км.
  31. РИО, торговый центр, 81 км.
  32. Ашан Алтуфьево, гипермаркет, 84 км.
  33. Час Пик, торговый центр, 87 км.
  34. Ашан, гипермаркет, 91 км.
  35. Metro, гипермаркет, 104 км.

Москва. Торговый комплекс «Садовод» на 14-м километре МКАД, март 2019 года

Москва. Торговый комплекс «Садовод» на 14-м километре МКАД, март 2019 года (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Развлекательные центры:

  1. ТейкаБум, 24 км.
  2. Little Star&Happy City, 24 км.
  3. Playport, 32 км.
  4. Аэродинамика, 47 км.
  5. Joki Joya, 55 км.
  6. Майхоббибокс, 66 км.
  7. Набеги, 67 км.
  8. LaserLand, 67 км.
  9. Джампвэй, 71 км.
  10. Космик, 71 км.
  11. ЧайЛэнд, 87 км.

АЗС:

  1. Татнефть, 1 км.
  2. Лукойл, 2 км.
  3. Лукойл, 3 км.
  4. Татнефть, 4 км.
  5. Роснефть, 5 км.
  6. Роснефть, 6 км.
  7. Роснефть, 8 км.
  8. Лукойл, 9 км.
  9. Роснефть, 10 км.
  10. Нефтьмагистраль, 12 км.
  11. Нефтьмагистраль, 13 км.
  12. Газпромнефть, 16 км.
  13. Газпромнефть, 19 км.
  14. Радуга, 19 км.
  15. Роснефть, 25 км.
  16. Сибирьнефть, 26 км.
  17. Лукойл, 28 км.
  18. Роснефть, 29 км.
  19. Татнефть, 29 км.
  20. Газпромнефть, 31 км.
  21. Avis, 32 км.
  22. Mmk Petrol, 33 км.
  23. Газпромнефть, 34 км.
  24. Татнефть, 38 км.
  25. Фортекс, 38 км.
  26. Лукойл, 40 км.
  27. Газпромнефть, 43 км.
  28. Газпромнефть, 46 км.
  29. Shell, 49 км.
  30. Лукойл, 51 км.
  31. Нефтьмагистраль, 51 км.
  32. Эверон, 52 км.
  33. Газпромнефть, 53 км.
  34. Лукойл, 58 км.
  35. Роснефть, 62 км.
  36. Газпромнефть, 64 км.
  37. Роснефть 64 км.
  38. Роснефть, 73 км.
  39. ФСВ, 78 км.
  40. Роснефть, 81 км.
  41. Газпромнефть, 84 км.
  42. Газпромнефть, 86 км.
  43. Газпромнефть, 90 км.
  44. ТрансАЗС, 90 км.
  45. ТрансАЗС, 93 км.
  46. Shell, 103 км.
  47. Газпромнефть, 104 км.
  48. Лукойл, 109 км.

Москва. Автомобильное движение в районе 53 километра московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), июнь 2023 года

Москва. Автомобильное движение в районе 53 километра московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), июнь 2023 года (Фото: Михаил Кутузов / ТАСС )

Гостиницы:

  1. Рослеспром, 33 км.
  2. Русотель, 33 км.
  3. Аквариум, 67 км.
  4. Гринвуд, 73 км.

Часто задаваемые вопросы

Оправдывает ли себя МКАД?

В связи с расширением административных границ Москвы, начиная с середины 1980-х, МКАД на значительном протяжении превратилась во внутригородскую магистраль, которая по-прежнему обеспечивает связь между многими районами столицы, поскольку строительство хордового кольца по меньшему радиусу продолжается.

Какие перспективы есть у МКАДа?

Сегодня, по мнению экспертов, МКАД исчерпала ресурсы развития. Это связано с тем, что в непосредственной близости от трассы находятся торговые, развлекательные, выставочные центры и жилые кварталы, препятствующие дальнейшему расширению автомагистрали. Единственным способом разгрузить МКАД является строительство трасс-дублеров как на большем, так и на меньшем удалении от центра Москвы.

Чем МКАД отличается от ЦКАД?

Схема ЦКАД

Схема ЦКАД (Фото: Косарева Александра / Stroi.mos.ru)

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113), на всем протяжении которой движение было открыто в 2021 году, также опоясывает Москву, но:

  1. ЦКАД проложена по существенно бОльшему радиусу, чем МКАД. В связи с этим длина трассы составляет 336,5 км.
  2. 260 км ЦКАД приходится на платные участки, тогда как за проезд по МКАД плата не взимается.
  3. Число полос движения на ЦКАД в настоящий момент меньше: 4 против 10 на МКАД.
  4. Скоростной лимит на платных участках ЦКАД несколько выше: 110 против 100 км/ч. На бесплатном отрезке ЦКАД действуют ограничения в 90 и 70 км/ч.
  5. Загруженность ЦКАД существенно ниже. По данным на середину прошлого года, в сутки по новой кольцевой магистрали проезжало порядка 21 тыс. автомобилей, тогда как трафик на МКАД превысил миллион транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *